Роботы военного назначения

Обсуждение различных технологих, избретений и всевозможных устройств.

Сообщение dj57rus » 12.09.2015, 17:53

В сети появилось видео полигонных испытаний перспективных российских боевых роботов. На видео гусеничная роботизированная техника приближается к целям, наводится на них и ведет пулеметный огонь. На испытаниях цели были представлены ростовыми мишенями и кузовом грузового автомобиля. На видео испытания проходят два робота, вероятно действующие в группе: один из них стреляет по целям, а второй ведет наблюдение, оставаясь на небольшом расстоянии от «боя».




Ссылку на видео опубликовал в своем твиттере вице-премьер России Дмитрий Рогозин. Видео он сопроводил текстом: «Русские роботы учатся разбираться с плохими парнями». При этом вице-премьер не уточнил, какие именно роботы принимают участие в испытаниях. Судя по видео, речь идет о роботизированной платформе «Нерехта», разрабатываемой для работы с несколькими сменными модулями, включая модули с вооружением и аппаратурой наблюдения.
Разработкой «Нерехты» занимается Фонд перспективных исследований, создателем которого является Рогозин, и ковровский Завод имени Дегтярева. В общей сложности для перспективного робота разработаны уже 18 сменных модулей. На видео, похоже, проходят испытания роботизированных платформ с модулем наблюдения и модулем с пулеметом ПКТМ и системой наведения. Все модули являются быстросъемными; в боевых условиях их замену можно произвести в считанные минуты.
Одна платформа может перевозить грузы или боеприпасы массой до 700 килограммов. Благодаря такой грузоподъемности роботов на базе платформы «Нерехта» планируется использовать, в частности, для вывоза раненых. Кроме того, будут созданы роботы — корректировщики артиллерийского огня и разведчики. Управление техникой, которая способна работать в полностью автономном режиме, осуществляется с пульта, дальность связи которого составляет около 20 километров.
В настоящее время для «Нерехты» создаются системы дистанционной перезарядки оружия и комплекс датчиков, при помощи которых оператор сможет контролировать состояние как самого робота, так и его оружия.





Военно-промышленная комиссия России совместно с Министерством обороны разработала несколько тактических упражнений для роботов. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил член коллегии комиссии Олег Мартьянов. По его словам, на вооружение могут быть приняты только те роботы, которые выполнят все предложенные упражнения.
В тест для роботов, в частности, входит перемещение по определенному азимуту и вход в конкретный самолет на аэродроме, поиск и распознавание целей, определение их точных координат, а также наведение вооружения. «Разработчиков, которые смогли вообще выполнить эти упражнения, оказалось очень немного», — рассказал Мартьянов.
Первые такие испытания уже состоялись в Красноармейске. По данным Военно-промышленной комиссии, многие предложенные разработчиками роботы смогли на хороших подготовленных площадках «делать сальто» и «красиво ездить», но не справились с тестовым заданием «в поле». Кроме того, многие разработки не имели единых протоколов связи или алгоритмов обработки информации.
Сегодня в России создается несколько типов роботизированной техники, которая в перспективе будет поставляться в войска. В частности, Ракетные войска стратегического назначения проводят испытания гусеничных роботов, созданных для охраны стратегических объектов. В декабре 2014 года Министерство обороны разработало целевую программу «Создание перспективной военной робототехники до 2025 года».

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49


Сообщение dj57rus » 12.10.2015, 14:00

Изображение
Ромбовидный БПЛА

Американский авиастроительный концерн Boeing провел успешные испытания беспилотного летательного аппарата, планер которого выполнен в виде ромба. Согласно сообщению концерна, продолжительность полета аппарата составила 30 минут. Беспилотник стартовал при помощи катапульты, а приземлился на брюхо.

Размах крыла аппарата составляет три метра. Особенность его конструкции заключается в том, что его хвостовое оперение имеет обратную стреловидность, а его законцовки соединены с серединами консолей крыла. Место соединения расположено посередине фюзеляжа. В целом, без учета хвостового оперения, беспилотник выполнен по схеме «летающего крыла».

Хвостовое оперение незначительно приподнято хвостовой балкой над плоскостью крыла. При этом «подъем» хвостовой балки выполнен обтекаемым и выполняет роль стабилизирующего вертикального оперения. В испытании принял участие аппарат с жестким крылом и хвостовым оперением. В 2016 году Boeing планирует испытать такой же беспилотник, но с гибкими аэродинамическими поверхностями.

По данным Boeing, перспективный аппарат можно будет использовать для разведки и наблюдения. Необычная форма планера позволит аппарату дольше находиться в воздухе по сравнению с существующими беспилотниками. Использование гибких крыла и хвостового оперения позволят снизить массу беспилотника.

Как отмечает американский концерн, беспилотников с подобной конструкцией планера в мире не существует, если не считать любительские диастанционно управляемые дроны. Между тем, еще в 2011 году в интернете появились фотографии китайского перспективного высотного разведывательного аппарата Xianlong. Он имеет хвостовое горизонтальное оперение отрицательной стреловидности, соединенное с крылом.

Хвостовое оперение также, как и у аппарата Boeing, приподнято над плоскостью крыла. Само крыло оснащено «шарклетами», законцовками, выгнутыми вверх под прямым углом к консолям крыла, и по форме напоминающими акулий плавник. Аппарат также имеет вертикальный киль. Xianlong оснащен реактивным двигателем. Без учета необычного хвостового оперения аппарат выполнен по схеме продольного биплана с низкорасположенным крылом.


Изображение
БПЛА Xianlong

Китайский аппарат совершил первый полет в 2009 году. При длине 14,3 метра, высоте 5,4 метра и размахе крыла 25 метров он способен развивать скорость до 750 километров в час и совершать полеты на расстояние до семи тысяч километров. Взлетная масса беспилотника составляет 7,5 тонны, а грузоподъемность — 650 килограммов.
Аппарат предполагается оснастить радаром, способным обнаруживать цели на дальности до 550 километров. Максимальная высота полета китайского беспилотника составляет 18,3 тысячи метров.





Исследователи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне приступили к разработке алгоритма, который в перспективе позволит роботам предугадывать намерения людей. Как сообщает Defense One, новый алгоритм потенциально будет использоваться во многих системах: автомобилях с автоматической системой управления, экзоскелетах, самолетах или патрульных роботах, которые научатся предугадывать, намерен ли человек выстрелить из пистолета или направить машину на ограждение.

Предварительная версия алгоритма уже существует. Для ее проверки ученые воспользовались помощью восьми добровольцев: пяти мужчин и трех женщин в возрасте от 24 до 30 лет. Добровольцам дали джойстик, которым они должны были совершать различные движения. Задание выполнялось в различных условиях, включая и ограничение возможностей для нормального движения. В ходе испытаний выяснилось, что алгоритм способен прогнозировать движение человека в течение нескольких десятых долей секунды, после его начала.

По словам разработчиков, в нынешнем виде алгоритм не предсказывает намерения человека. Но он способен спрогнозировать траекторию, по которой будет двигаться человек или его конечность практически сразу после начала движения. Такие возможности алгоритма в перспективе позволят доработать его, чтобы предугадывать намерения человека. Статистика в этом случае не работает. Во время экспериментов выяснилось, что добровольцы изменяли намерения в среднем спустя 150 миллисекунд после того, как во время их движения возникало для него какое-либо препятствие.

Потенциально новый алгоритм позволит роботам быть быстрее людей в ходе перестрелки. Он же позволит автоматическим систем управления «перехватывать» штурвал самолета, если летчик совершит какое-либо опасное действие. Перспективным алгоритмом уже заинтересовалось Агентство перспективных исследовательских проектов Пентагона, которое занимается реализацией проекта по созданию роботизированного ассистента пилота.

Наконец, как отмечает Defense One, алгоритм позволит значительно улучшить возможности современных беспилотных автомобилей. Например, такие машины перестанут впадать в ступор, оказавшись на равнозначном перекрестке, к которому со всех сторон приближаются другие машины. Человеку-водителю на таком перекрестке, как правило, не составляет труда определить, кто из участников движения может продолжить ехать.





Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Мобильная автономная робототехническая система на гусеничном ходу МАРС А-800 предназначена для сопровождения пехоты, выполнения транспортного и материально-технического обеспечения. Она может перевозить до 6 человек, транспортировать различный груз, в том числе боеприпасы. МАРС А-800 имеет пространство объемом в 800 л и может быть укомплектован различным спецоборудованием и вооружением.

В основе платформы лежит система автономного управления наземными транспортными средствами, разрабатываемая рязанским "КБ Аврора" с 2010 года. Получая данные от видеокамер, лазерных сканеров, ГЛОНАС – приемника и инерциональной навигационной системы, машина способна самостоятельно прокладывать маршрут и осуществлять движение на пересеченной местности. Система управления совместима с любой экипировкой, в том числе "Ратник".

А-800 выполнен на основе гусеничной платформы – амфибии российского производства. Платформа имеет двигатель мощностью до 65 л.с., который позволяет развивать скорость до 35 км/ч и перевозить до 500 кг полезного груза. Запас хода в стандартной комплектации - до 200 км. В случае установки топливного бака увеличенной емкости запас хода может возрасти до 500 км. Предусмотрено десантирование при помощи парашютной системы.

Встроенный генератор может использоваться для энергоснабжения лагеря или для подзарядки аккумуляторных батарей специального оборудования.

Ключевые сценарии работы МАРС А-800:

"Следуй за мной". Оператор МАРС А-800 закрепляет на своей экипировке активную метку. Платформа отслеживает перемещение метки и следует за ним. Настройками выбирается характер движения и расстояние до ведущего. Во время движения система самостоятельно прокладывает маршрут, объезжая встречающиеся препятствия.

"Трек". Осуществляется по целеуказанию на карте или по заранее сохраненным точкам. В данном режиме МАРС А-800 может автономно доставлять груз (продовольствие, боеприпасы), эвакуировать раненых, проводить разведку.

"Циклический заезд". Цикличное движение по заранее определенному маршруту, наблюдение и обнаружение целей, отслеживание данных с видеокамер и радаров.

"Телеуправление". Платформа может управляться оператором в дистанционном режиме с пульта. Данная возможность необходима в ряде ситуаций, таких как обучение, преодоление сложных препятствий, погрузка/разгрузка и т.д.

По мнению военных экспертов, разработанная в "КБ Аврора" автономная робототехническая система на гусеничном ходу МАРС А-800 обязательно найдет применение в различных подразделениях Российской армии, в том числе специального назначения.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение GoBlin » 15.10.2015, 22:34

В США создали специальную винтовку для обезвреживания дронов

Общество, Технологии

14.10.2015 20:44
536
технологии , оружие , США

Всему должен быть противовес. Возможно, именно так рассуждали американские конструкторы-энтузиасты, создавала первую винтовку против мультикоптеров. Последние в массах чаще именуют просто дронами. В действительности изобретение американцев вовсе не стало «первой» винтовкой против дронов, зато «первой гражданской» винтовкой против дронов. Подобная технология активно используется уже несколько лет в армиях разных стран по всему миру. Именно этой технологией и «вдохновлялись» изобретатели. Как бы то ни было, оружие получило название Drone Defender.

Выглядит Drone Defender как винтовка, вот только вместо привычного ствола у нее две антенны. Эти антенны собственно и служат делу уничтожения или принудительной посадки летающих нарушителей. Попавший под излучение этих самых антенн дрон, теряет связь с пультом управления и спутником. С последними мультикоптер «общается» по средству GPS сигнала. В результате всего этого, в зависимости от заводской прошивки, устройство или рухнет на землю или же совершит аварийную посадку. При этом создатели Drone Defender утверждают, что восстановить сигнал, летательный аппарат самостоятельно не сможет. В целом устройство не будет повреждено, однако возможны «непредвиденные» последствия воздействия винтовки.

Весит винтовка Drone Defender около 4.5 кг. Дальность действия излучаемого контр-сигнала достигает 400 метров. Работает винтовка в любых атмосферных условиях. По словам создателей, на другие устройства их детище не влияет, во всяком случае - критическим образом. О том, когда электронное оружие выйдет на рынок пока ничего не известно, скорее всего, произойдет это уже в 2016 году. О возможной стоимости гаджета также нет никаких данных.

Создатели Drone Defender заявили, что их винтовка куда больше подходит на роль инструмента борьбы с гражданскими БПЛА, нежели огнестрельное оружие. Пользоваться Drone Defender можно будет без каких-либо разрешений. Для человека гаджет абсолютно безвреден. Использовать его можно, в том числе и в городской зоне, чего не скажешь об огнестрельном оружие.

Источник: http://www.novate.ru/news/4215/

***

Производитель: http://www.battelle.org/our-work/nation ... nedefender
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение dj57rus » 06.12.2015, 15:40

Первый реактивный БПЛА, напечатанный на 3D-принтере

Мировой дебют реактивного беспилотника состоялся на авиашоу в Дубае, проходившем с 8 по 12 ноября. Его конструированием занимались американская авиастроительная компания Aurora Flight Sciences и производитель 3D-принтеров Stratasys.




Этот беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем весит 15 килограммов. Размах его крыльев составляет 2,7 метра. Как отмечают создатели БПЛА, он на 80% состоит из напечатанных на 3D-принтере деталей. Благодаря использованию подобной технологии им удалось вполовину сократить время, необходимое на разработку и производство беспилотника.
Небольшой самолет был создан с использованием запатентованного процесса моделирования методом наплавления (FDM) от Stratasys из промышленного термопластика. Для изготовления большинства крупных структурных элементов аппарата применялся термопластик ULTEM, который часто используется в авиастроении благодаря своим термическим, механическим и химическим характеристикам. Материал не только легкий, но и чрезвычайно прочный, поэтому он идеально подходит для изготовления деталей самолетов.
Аэродинамические элементы дрона обладают сотовой структурой, придающей конструкции прочность. Представители авиастроительной компании говорят, что базовые элементы конструкции изготовлены с помощью технологии послойного наложения расплавленной полимерной нити, сопло двигателя напечатано из металла методом лазерного спекания, а топливный бак сделан из нейлона.






Изображение

На проходившей в Пекине международной конференции 2015 World Robot Conference китайская робототехническая компания HIT Robot Group представила разработанную ими серию новых боевых роботов. В эту серию входят три небольших устройства, предназначенные для выполнения различного рода задач, один из которых несет на себе огнестрельное вооружение и гранатомет небольшого калибра. Согласно китайскому информационному агентству Синьхуа, эти роботы будут использоваться преимущественно внутри страны в целях "борьбы с терроризмом".


Изображение

Первый из роботов предназначен для проведения операций по разведке и наблюдению, у него имеются камеры и набор датчиков, способных обнаружить боевые химические вещества, взрывчатку и т.п. Если этому роботу удается обнаружить что-либо опасное, он вызывает к этому месту робота-сапера (ordnance disposal, EOD), который производит разминирование и все другие необходимые действия, функционируя под руководством оператора через систему дистанционного управления.


Изображение
Робот-сапер (ordnance disposal, EOD)

Роботы созданы на базе одинаковой гусеничной подвижной платформы и отличаются друг от друга только набором навесного оборудования. Вес робота-разведчика и робота EOD составляет порядка 12 килограмм и их без труда может переносить в специальном рюкзаке на спине солдат.


Изображение

В более опасных ситуациях на поле боя выдвигается третий, "атакующий" робот, имеющий огнестрельное вооружение на базе автоматической винтовки и гранатомета небольшого калибра. Оптический прицел, электрический спусковой механизм и система дистанционного управления позволяют оператору этого робота вести точный прицельный огонь, оставаясь в укрытии на безопасном удалении.

Все три робота могут действовать полностью самостоятельно или в составе группы, координируя действия друг с другом.





Пресс-служба «Уралвагонзавода» сообщила о выпуске нового номера журнала Technowars с русскоязычным каталогом роботов военного назначения производства России, США, Израиля, Турции, Японии и других стран.

«На основе накопленной за несколько лет информации коллектив авторов и редакторов Technowars подготовил развернутый каталог наземных, воздушных и морских — надводных и подводных — автономных и телеуправляемых аппаратов, как зарубежного, так и российского производства», — сказано в пресс-релизе на сайте «Уралвагонзавода».

Как сообщает редакция издания, в каталоге собраны данные о более чем 300 самых современных беспилотных летательных аппаратах, наземных робототехнических комплексах и морских необитаемых аппаратах — информация о некоторых из них впервые публикуется на русском языке.

Ознакомиться с содержанием каталога военной робототехники от Technowars можно как с помощью официального приложения Technowars для мобильных устройств на базе Android и iOS, так и с обычного настольного компьютера, так как каталог выполнен в универсальном формате PDF.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 14.01.2016, 13:45

Изображение
Перехватчик и дрон-нарушитель в момент выстрела сети

Специалисты робототехнической лаборатории HIRoLab Мичиганского технологического университета подали заявку на патент системы перехвата дронов-нарушителей с помощью сети, выстрел которой производится с другого беспилотника. Об этом сообщается на сайте университета.

Исследователи считают, что подобный метод значительно безопаснее, чем традиционное решение сбить беспилотник. Если сбитый дрон нес на борту взрывчатку, то после падения заряд может сдетонировать, также беспилотник может нанести травмы людям и собственным весом. Именно для предотвращения подобных инцидентов разработчики предлагают прикреплять сеть к дрону-перехватчику — в таком случае пойманный беспилотник можно перевезти в безопасное для посадки место.

Также авторы системы отмечают, что благодаря большому размеру сети и высокой скорости выстрела у небольшого и подвижного беспилотника меньше шансов уклониться от сети.



В опубликованном видео октокоптер-перехватчик с пушкой поднимается в воздух и стреляет сетью в квадрокоптер. После попадания сетью винты дрона-нарушителя запутываются и он повисает грузом под рамой перехватчика. После этого беспилотник с сетью уносит груз к месту запланированной посадки.

Авторы системы полагают, что ее можно будет применять для защиты стратегических объектов и при проведении массовых мероприятий. Кроме того, отмечают разработчики, сеть можно использовать для поимки незарегистрированных дронов. Ранее сообщалось, что полиция Токио начнет пользоваться дронами-перехватчиками с сетью, однако конструкция японских беспилотников подразумевает просто развернутую сеть больших размеров.




Американская компания Advanced Ballistics Concepts планирует начать производство новых патронов для стрелкового оружия, предназначенных для уничтожения малых беспилотных летательных аппаратов. Как сообщает Shooting Industry, патроны будут оснащаться несколькими пулями, соединенными друг с другом веревками.

Изображение
MI-Bullet

После покидания ствола такие пули будут разлетаться конусом, растягивая между собой своего рода сеть. Предполагается, что эта сеть и будет сбивать беспилотники. Патроны планируется выпускать в нескольких калибрах, включая 40 миллиметров и гладкоствольный 12-й калибр. Новые боеприпасы получили название Skynet и Skynet+. Между пулями последних при разлете будет натягиваться сеть диаметром 1,5 метра.



Следует отметить, что Advanced Ballistics Concepts с 2014 года выпускает патроны Multiple Impact Bullet для различного огнестрельного оружия. Они оснащаются четырьмя пулями — одной тяжелой центральной и тремя периферийными отделяющимися. Периферийные снаряды привязаны к среднему специальной веревкой. Выпускается и версия без центральной пули.

По оценке компании, такая конструкция увеличивает останавливающее воздействие пули. Патроны предлагаются как полицейским, так и гражданским.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 01.06.2016, 00:18

ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе распространило информацию о разработке на базе существующего и эксплуатирующегося беспилотника самолета-камикадзе.
Информация крайне скупая. Не сообщается ни о типе БПЛА, который будет играть роль крылатой бомбы, ни о предприятии-разработчике. Соответственно, ничего неизвестно о летно-технических характеристиках новинки, а также о мощности заряда. Сообщается лишь о том, что БПЛА функционально может быть близок к израильской разработке Harop. Этот беспилотник может самостоятельно вернуться на базу, если во время полета получит команду, отменяющую подрыв цели.

Зарубежный опыт
Harop — не первый израильский беспилотный камикадзе. Значительно раньше него концерн Israel Aerospace Industries создал аналогичную крылатую машину Harpy. Первый полет «Гарпия» совершила еще в 1989 году. А в начале 90-х начала поступать в армию Израиля. Вскоре этот БПЛА начал ажиотажно закупать ряд стран, среди которых Китай, Индия, Турция и Южная Корея.
Harpy имеет существенный недостаток по отношению к Harop. Взлетев в небо, он непременно должен что-нибудь взорвать, поскольку разработчики не оснастили его возможностью возвращения на базу в случае отмены боевого задания. Это обстоятельство свидетельствует отнюдь не об ошибках проектирования, а о дешевизне производства этого самолета, который не жалко подорвать просто так.
Максимальная взлетная масса «Гарпии» — 125 кг. Полезная нагрузка достигает 70 кг. К ней относится не только взрывчатое вещество, но и аппаратура наведения. Это прежде всего радар, поскольку самолет в первую очередь рассчитан на уничтожение РЛС противника, входящих в состав ПВО. Захватив излучение РЛС, «Гарпия» пикирует точно на цель.
Дальность действия достигает 400 км. Максимальная скорость полета, которую обеспечивает турбореактивный двигатель, — 250 км/ч. Практический потолок — 3000 м. Габариты таковы: длина — 230 см, размах крыла — 200 см, высота — 36 см.
Главная задача БПЛА Harop — также борьба со средствами ПВО противника. Правда, известны случаи, когда самолет-снаряд применялся для поражения живой силы и техники. Как утверждают разработчики, при его создании был максимально изучен и использован опыт эксплуатации «Гарпии». Соответственно, возросла результативность новой машины.
Максимальная скорость была снижена до 185 км/ч, но при этом возросла дальность, которая превышает 1000 км. Самолет обладает большой автономностью действия. Связь с командным пунктом осуществляется при помощи спутниковой коммуникации. Однако операторы работают с Harop лишь до момента выхода беспилотника в район выполнения задачи. После чего он, барражируя в воздухе, дожидается удобного момента для нанесения удара: включения РЛС противника, выхода ракеты из шахты. Это достигается наличием на борту не только радара, но и оптико-электронных средств обнаружения. Harop способен работать и на море, уничтожая малотоннажные суда.
В случае неудачной охоты на военную технику противника, которую не удалось обнаружить, или при получении команды об отмене атаки Harop возвращается на базу. Посадка осуществляется на шасси. Стартует беспилотник из передвижного пускового контейнера.
Этот самолет-снаряд был разработан в середине нулевых годов. Впервые представлен на международной авиационной выставке в Индии в 2009 году. Известно, что помимо Израиля эксплуатируется еще как минимум в одной стране. Во время вооруженного столкновения в Нагорном Карабахе в начале апреля нынешнего года этот БПЛА, принадлежащий Армении, уничтожил автобус с азербайджанскими добровольцами, направлявшимися в зону конфликта. Погибли 6 человек.

Изображение
БПЛА Harop (Фото: Julian Herzog/ wikimedia)


ЛТХ Harop
Длина — 230 см
Размах крыльев — 300 см
Масса — 135 кг
Скорость — 185 км/ч
Дальность полета — более 1000 км
Максимальное время полета — 6 ч.


Отечественный опыт
Идея превращения самолета в бомбу не нова. Конструкторы начали мыслить в этом направлении задолго до того, как во время Второй мировой войны японцы стали использовать в бомбардировочных налетах камикадзе.
Впечатляющие результаты на этом пути в 30-е годы получила группа конструкторов Особого конструкторского бюро Наркомата вооружений РККА (впоследствии — Опытный завод № 379 Авиапрома). Работы были начаты в 1932 году. В процессе разработки «самолета-торпеды», как в то время назывался сверхсекретный проект, несколько раз менялась концепция и существенно улучшались характеристики изделия. Вначале предполагалось, что тяжелый бомбардировщик ТБ-3 с аппаратурой радиоуправления должен сопровождать средний бомбардировщик ТБ-1, начиненный взрывчаткой, и направлять его полет. Дальность радиоуправления достигала 10 километров. При этом «торпеду» поднимал в воздух пилот, который выпрыгивал с парашютом при достижении устойчивого горизонтального полета.
В 1940 году после успешных испытаний Советом по обороне было принято решение о серийном выпуске «телемеханических самолетов», которые, по сути, были беспилотными летательными аппаратами. В последней версии разработки удалось добиться полностью беспилотного полета бомбардировщика ТБ-3 с дистанционным управлением всеми этапами полета: взлетом, полетом до цели, бомбометанием, возвращение на аэродром и посадкой. При этом полетом можно было управлять как с самолета сопровождения, так и с земли. Дистанция управления была доведена до 100 километров и достигнута необходимая точность поражения целей.
Однако проект был свернут в связи с началом войны.
После войны он не был возобновлен потому, что перед бомбардировочной авиацией стояли уже другие задачи. В 1949 году у Советского Союза появилась атомная бомба, которую необходимо было доставить на другой материк. Ну, или хотя бы на территорию Западной Европы. Стоявшие тогда на вооружении баллистические ракеты Р-5 с этой задачей не справлялись, поскольку имели дальность 1200 километров. Правда, были стратегические бомбардировщики Ту-95. Но их решили подстраховать другим средством доставки — «одноразовым» самолетом Ту-121. Он должен был стоить существенно меньше, чем Ту-95. И быть более простым технологически, что позволяло бы быстро накопить необходимое количество беспилотных ударных самолетов.
Для ядерной бомбы большая точность бомбометания не требовалось. Но использование автономной инерциальной системы управления полетом давало ошибку в 60 км при дальности в 4000 км. Поэтому самолет вела система астронавигации, ориентирующаяся по звездам. Это снижало отклонение от цели до 10 км.
Управление самолетом на начальном этапе полета осуществлял традиционный автопилот. А затем происходило включение системы астрокоррекции. Для Ту-121 был специально разработан малоресурсный двигатель со сроком службы в 15 часов. Еще одна его особенность заключалась в том, что он от начала и до конца работал в форсированном режиме, обеспечивая скорость полета около 3 М. Что требовало дополнительных мероприятий по охлаждению и двигателя, и приборных отсеков. Для этого была использована система кондиционирования, в которой воздух охлаждался до минус 35 градусов. Боезаряд самолета-бомбы превышал 100 килотонн.
Самолет был мобильным. Он транспортировался на пусковой установке на базе тягача МАЗ-535 В. Крыло, хвостовые стабилизаторы и твердотопливные ускорители перевозились отдельно в отстыкованном виде. После сборки запуск осуществлялся с направляющих пусковой установки. Вначале включались твердотопливные ускорители и через 2 сек. — маршевый двигатель. Последовательность отработки систем самолета была следующая:

  • через 5 сек. при скорости 600 км/ч на высоте 100 м отделяются отработанные стартовые ускорители;
  • через 5 мин на высоте 12 км происходит захват телескопом звезды ориентации, включается система астрокоррекции;
  • на высоте 20 км и расстоянии 200−300 км от места старта при скорости 2660 км/ч начинается маршевый участок;
  • на высоте 25 км при скорости 2775 км/ч на расстоянии 46 км до цели начинается баллистическое пикирование под углом 50 градусов;
  • на высоте 2 км при скорости 2000 км/ч происходит подрыв боевого заряда.

25 августа 1959 года прототип Ту-121 совершил первый полет. Были и еще четыре удачных пуска самолета. Однако проект в конце года закрыли, поскольку МБР Р-7 готовилась к принятию на вооружение. Ракета превосходила одноразовый самолет по всем параметрам. Разве что максимальное отклонение от цели у нее было точно таким же, как и у Ту-121.
Однако проект все же получил продолжение. На его базе был создан невозвращаемый самолет-разведчик Ту-123.

ЛТХ Ту-121
Длина — 24,7 м
Высота — 4,6 м
Диаметр фюзеляжа — 1,7 м
Размах крыла — 8,4 м
Площадь крыла — 61,2 кв.м.
Стартовая масса — 32600 кг
Тяга двигателя — 10 тс
Максимальная скорость — 2775 км/ч
Высота полета — 25 км
Дальность — 4000 км
Максимальное время полета — 100 мин
Круговое вероятное отклонение от цели — 10 км.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 11.06.2016, 16:28

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА; 48% акций принадлежит подконтрольной «Ростеху» Объединенной двигателестроительной корпорации) получил госконтракт на 2 млрд руб. на создание модернизированной версии беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Форпост» в интересах российского Минобороны. Этот БЛА представляет собой собираемый по лицензии израильской компании IAI БЛА Searcher, с 2009 г. до настоящего времени заключено несколько контрактов на общую сумму примерно $900 млн на сборку этих комплексов.


Изображение
БПЛА «Форпост» (IAI Searcher Mk 2) сборки АО «Уральский завод гражданской авиации»

Представители УЗГА и IAI были недоступны для журналистов. Ранее УЗГА заявлял в распространенных на выставке МАКС-2015 материалах о планах поэтапной модернизации комплекса «Форпост», начиная с установки российских средств связи и госопознавания и заканчивания интеграцией комплекса радиотехнической разведки радара бокового обзора.

Модернизация и локализация беспилотного комплекса «Форпост» заявлялись в планах УЗГА еще несколько лет назад, говорит редактор профильного портала по беспилотной авиации uav.ru Денис Федутинов. Между тем, продолжает он, эти планы вызывают ряд вопросов. Во-первых, не совсем понятно, какое место в реализации этих планов будет занимать израильская компания IAI: внесение изменений в имеющиеся системы традиционно происходит с участием компании-разработчика. В противном случае с большой вероятностью будут иметь место издержки в виде снятия с гарантии модернизированных таким образом систем, а также проблем с исполнением как существующих, так и возможных перспективных контрактов. Во-вторых, не известно, насколько глубокой будет модернизация. Даже если изменения будут касаться лишь замены некоторых отдельных подсистем, то без участия IAI они потребуют длительного времени. Более серьезные изменения, включающие замену планера БЛА, фактически означали бы создание нового российского беспилотного комплекса, заключает Федутинов.

Готового беспилотника той же размерности, что и израильский, в России сейчас нет. Наиболее близкие по размерности создаваемые БЛА в России – тактический аппарат «Корсар» (разработки КБ «Луч»), который в 2,5 раза легче «Форпоста», и средневысотный БЛА большой продолжительности полета «Орион» (петербургской компании «Кронштадт технологии») – он в 2,5 раза тяжелее, объясняет Федутинов.

Комплекс «Форпост» активно используется российскими Вооруженными силами в зоне конфликтов в Донбассе (где было потеряно минимум два аппарата) и Сирии. По словам человека, близкого к российскому Министерству обороны, этот аппарат имеет наибольшую дальность действия и продолжительность полета из числа БЛА, принятых на снабжение в Российской армии. По его словам, разработка аналогичных по тактико-техническим характеристикам чисто российских БЛА затягивается и этим можно объяснить причины, по которым принято решение о модернизации БЛА в целях его дальнейших закупок.





Источник: малый беспилотник-разведчик с реактивным двигателем создают в РФ

Малый разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с реактивным двигателем создают в России. Об этом в субботу сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"Ведется работа по созданию малого БПЛА с реактивным движком", - сказал собеседник агентства.
По словам источника, аппарат сможет летать на несколько сотен километров, однако другие подробности раскрывать не стал.
В декабре 2015 года сообщалось о разработке другого ударного беспилотника, способного летать со скоростью до 800 км/ч. Его полезная нагрузка составит примерно 250 кг. Как рассказал тогда источник ТАСС, его испытания "близки к завершению".
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 16.06.2016, 22:10

Первый российский ударный беспилотник средней дальности будет представлен на международном форуме "Армия-2016" в сентябре. Об этом сообщил ТАСС источник в министерстве обороны РФ.
Собеседник агентства не уточнил конкретную модель беспилотника, но сообщил, что он создан на базе уже существующего БПЛА.
Из этого можно сделать вполне обоснованный вывод, что речь идет о беспилотнике "Зарница", который создается в ОКБ Симонова. Этот аппарат является ударным БПЛА средней дальности и создавался на базе проекта БПЛА Ту-143 "Рейс", который был разработан еще в начале 70-х годов прошлого века, но, несмотря на свой солидный возраст, этот проект остается актуальным до сих пор.
Отличительной особенностью "Зарницы" является скорость. Аппарат сможет набирать в воздухе до 800 километров в час и при этом нести полезную нагрузку до 250 килограммов.
"Зарница" относится к классу беспилотников, которые запускаются не с земли, а с пилотируемого летательного аппарата.
На сегодняшний день вооруженные силы РФ активно используют беспилотники. Лишь за последние четыре года, как сообщалось на коллегии министерства обороны, войска получили более 1,5 тысячи БПЛА. Но до сих пор отечественные аппараты выполняли разведывательные функции или подавляли радиоэлектронную аппаратуру противника. Ударный беспилотник российской разработки будет представлен впервые.
Добавим, что международный военно-технический форум "Армия-2016" пройдет в подмосковном парке "Патриот" с 6 по 11 сентября.





В процессе разработки учебно-боевого самолета Як-130 российские конструкторы создали научно-технический задел, который лег в основу будущего беспилотного летательного аппарата. ЯК-133БР является беспилотным разведчиком семейства «Прорыв» (2014 год).

Изображение Изображение
БПЛА Як-133 БР

Специалисты установили на новый БПЛА большую часть элементов системы управления и бортового радиоэлектронного оборудования с самолета. Благодаря этому сократились сроки производства и затраты на изготовление авиационного беспилотного комплекса.
БПЛА семейства «Прорыв» Як-133БР представлены тремя модификациями: «Прорыв-У» (ударный), «Прорыв-Р» (разведчик), «Прорыв-РЛД» (радиолокационный дозор). Все три модификации имеют общие черты в конструкции.
Согласно проекту, новые БПЛА будут иметь следующие технические характеристики:


Изображение





Британская компания BAE Systems занимается разработкой системы, которая позволит перспективным ударным беспилотным летательным аппаратам самостоятельно обнаруживать цели и наносить по ним удары. Как сообщает Defense Aerospace, новая система серийно не будет устанавливаться на беспилотники и оператор по-прежнему будет отвечать за выбор и поражение целей. При этом в компании полагают, что со временем правила могут поменяться и полная автономность ударных беспилотников будет востребована.
Другие подробности о новой системе не раскрываются. Некоторые ее элементы реализованы в демонстраторе технологий ударного беспилотника Taranis. Этот аппарат способен самостоятельно обнаруживать и идентифицировать наземные цели, однако для нанесения ударов по ним потребуется команда оператора. BAE Systems уже провела три этапа испытаний беспилотника и в настоящее время ведет переговоры с министерством обороны Великобритании о начале четвертого этапа.
Масса британского беспилотника составляет около восьми тонн при длине 12,4 метра, высоте четыре метра и размахе крыла десять метров. Taranis оснащен одним турбовентиляторным двигателем Adour, способным развивать тягу в 44 килонтютона. Предположительно, аппарат может развивать скорость до 950 километров в час. Конструкцией беспилотника предусмотрено размещение подвесного вооружения в двух внутренних отсеках. Технологии, полученные при создании Taranis, BAE Systems намерена использовать в разработке новых ударных беспилотников.
В марте текущего года власти Великобритании и Франции заключили соглашение о совместной разработке новых боевых беспилотников. Новые аппараты планируется принять на вооружение в начале 2030-х годов. В составе ВВС Франции и Великобритании они частично заменят истребители Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon соответственно. На разработку нового боевого беспилотника планируется потратить около двух миллионов евро.





Израильская компания IAI представила нового модульного наземного боевого робота RoBattle, которого можно использовать для выполнения разнообразных задач, включая защиту автоколонн, отвлечение внимания противника и разведку.




Модульная конструкция робота позволяет быстро устанавливать на него необходимую полезную нагрузку, включая различные системы управления, модули картографирования в режиме реального времени, сенсоры, манипуляторы или вооружение. На RoBattle можно установить колеса или гусеницы в зависимости от типа местности, на которой он будет использоваться.

Шестиколесный робот RoBattle получил управляемую независимую гидравлическую подвеску, позволяющую изменять высоту установки для каждого колеса по отдельности. Такое техническое решение позволило добиться высокой проходимости робота. Другие подробности о RoBattle пока неизвестны.





Израильская компания Aeronautics Defense Systems объявила о разработке нового беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Orbiter 4. Об этом сообщил журнал Jane's Defence Weekly. По информации компании, БПЛА Orbiter 4 создается на базе предыдущей модели Orbiter 3 (Orbiter 3b) и в настоящее время находится на финальной стадии с завершением до конца текущего года.


Изображение
БПЛА "Orbiter-4" в полете

Он будет иметь большие габариты и взлетную массу, а также увеличенную до 24 час. против 7 час. продолжительность полета у прототипа БПЛА Orbiter 3. Аппарат с размахом крыла и массой около 5 м и 50 кг соответственно будет способен выполнять полеты на высотах до 5500 м. Предположительно новый БПЛА Orbiter 4 будет одновременно нести две системы наблюдения.
Российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов полагает, что новый аппарат будет оснащен двигателем внутреннего сгорания (ДВС). По его словам: «дополнение линейки БПЛА семейства Orbiter новым аппаратом с ДВС является логичным и ожидаемым шагом со стороны компании Aeronautics». Д. Федутинов считает, что «этот шаг позволит, существенно расширить область решаемых задач с применением БПЛА единого семейства, что является привлекательным с точки зрения потенциальных заказчиков».


Справочная информация
БПЛА типа Orbiter - семейство малоразмерных аппаратов с электрическим толкающим двигателем израильской компании Aeronautics Defense Systems. В семейство входят испытанные модели Orbiter I, Orbiter II, Orbiter IIІ, а также демонстрационный образец Orbiter 3b (сконструирован в 2014 г.). На вооружение БПЛА типа Orbiter поступают с 2006 года.


Изображение Изображение
БПЛА Orbiter 3

Мини-БПЛА типа Orbiter используются для наблюдения и разведки, артиллерийской поддержки, защиты конвоев и разведки в ближнем тылу противника, в т.ч. в условиях городской застройки. Беспилотник может взлетать и садиться на корабли. БПЛА первых трех моделей отличаются очень низкой оптической, тепловой, акустической и радиолокационной заметностью.


Изображение
Взлет БПЛА типа "Orbiter" с помощью катапульты

БПЛА типа Orbiter выполнен по самолетной схеме «летающее крыло» из композитных материалов с бесшумным электрическим двигателем. В качестве полезной нагрузки могут нести видео- и инфракрасные камеры, а также средства связи и обмена информацией. В БПЛА применена система управления и слежения типа UMAS, которая работает в режиме реального времени. Полет аппарата совершается автономно по запрограммированному маршруту. Имеется режим автоматического слежения за целью по указанию оператора, который управляет камерой.


Изображение
БПЛА "Orbiter-2" в полете

БПЛА Orbiter I при длине и высоте 1 м и 0,2 м имеет крыло размахом 2,2 м. При взлетной массе 6,5 кг может летать на высотах до 5500 м со скоростью 55-140 км/ч в течение 2-3 час. на дальность 50 км. БПЛА Orbiter II имеет увеличенный до 3 м размах крыла и 3-3,5 час. продолжительность полета. уже 3 – 3,5 часа.
БПЛА Orbiter III демонстрировался в 2011 г. и при взлетной массе 20 кг, размахе крыла – 3,6 м может находиться в воздухе в течение 6-8 час. БЛА Orbiter 3b может находиться в воздухе около 7 час. и совершать полеты на дальность до 150 км со скоростью до 130 км/ч.


Изображение
БПЛА "Orbiter-3" на автомобиле

Управляет БПЛА Orbiter один человек, который может переносить аппарат в специальном рюкзаке. На подготовку к пуску БПЛА требуется около 10 мин. Запуск производится с помощью катапульты, приземление – с помощью парашюта и надувного мешка. Станция управления выполнена в виде компактного блока, который размещается поверх защитного жилета или устанавливается на специальном штативе. Она имеет удобный интерфейс и работает в режиме онлайн. Вся информация с БПЛА записывается на встроенный жесткий диск.


Изображение
Станция управления БПЛА типа "Orbiter"

В 2011 г. производство БПЛА Orbiter наладили в Азербайджане. Аппараты этого типа состоят на вооружении Израиля, Азербайджана, Ирландии, Мексики, Польши, Сербии, Уганды, Казахстана и Финляндии. В 2004 г. БПЛА этого типа приобретен МЧС России. Стоимость одного беспилотника Orbiter составляет около 700 тыс. долларов США.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 29.06.2016, 17:32

Робототехническая компания Boston Dynamics представила всеобщему вниманию небольшой четвероногий робот SpotMini, более компактный вариант робота Spot, представленного компанией в 2015 году. В отличие от предшественника, новый робот имеет дополнительную руку-манипулятор, снабженную захватом, похожим на голову доисторического динозавра. И при помощи этой руки и захвата он может выполнять ряд несложных работ.



Видео, опубликованное представителями компании Boston Dynamics, лишено всяческих пояснений, но возможности нового робота и не нуждаются в этих дополнительных пояснениях. По сравнению с роботом Spot, робот SpotMini обрел большую подвижность и новые возможности к передвижению. Он весьма легко поднимается и спускается по лестнице, прекрасно ориентируется и движется в загроможденной окружающей среде, поднимается после падения и т.п.
Но все же главной достопримечательностью робота SpotMini является его манипулятор, алгоритмы управления которого столь совершенны, что робот может самостоятельно загрузить лоток посудомоечной машины тарелками, чашками и даже очень хрупкими бокалами, не разбив их при этом. При помощи руки робот может выбрасывать мусор, подавать человеку стакан или банку с напитком и даже заниматься "перетягиванием каната" с другим роботом. Работа системы управления манипулятором и системы стабилизации робота весьма наглядно продемонстрирована на видео, когда робот совершает своим телом весьма своеобразный "танец", а захват манипулятора в это время остается практически неподвижным.
Согласно имеющейся информации, вес робота SpotMini составляет 25 килограмм или 29 килограмм вместе с манипулятором. В отличие от других творений компании Boston Dynamics, конструкция робота SpotMini абсолютно лишена гидравлических элементов, его полностью электрическая система делает его самым тихим роботом, изготовленным компанией Boston Dynamics за все время. Одного заряда аккумуляторных батарей роботу хватает на 90 минут непрерывного функционирования.
Робот SpotMini воспринимает окружающую среду при помощи стереоскопических камер, которые помимо изображения позволяют получить глубину, расстояние от камеры до какого-либо объекта на изображении. А твердотельные гироскопы и масса других датчиков позволяют роботу знать в каждый момент времени положение его тела и положение каждой из его конечностей. В настоящее время система управления позволяет роботу самостоятельно выполнять лишь ряд примитивных действий, он еще нуждается в помощи от людей для того, чтобы справиться с выполнением более сложных задач и работ.





Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) разрабатывает проект миниатюрных беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа для мониторинга военных объектов и поисково-спасательных работ, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя корпорации.
"Миниатюрные коптеры практически бесшумны, отлично управляются и маневрируют. Они стоят сравнительно недорого, за счет чего их легко заменить в случае утери. В этом их главные преимущества", - сказал собеседник агентства.
Источник добавил, что основной целью создаваемых миникоптеров будет мониторинг территорий военных и промышленных объектов, а так же участие в поисково-спасательных операциях.
"Например, такие БПЛА могут оказать неоценимую помощь в обнаружении терпящих бедствие людей в труднодоступных местах, а также в условиях плохой видимости", - уточнил источник.
Как уже сообщала "РГ", в России уже создан одноразовый беспилотник весом в 300 граммов. Это система мониторинга "Глаз" разработанная в КБ-1.
"Глаз" способен моментально передать видеосъемку из зоны боевых действия, очага стихийного бедствия или техногенной катастрофы. 300-граммовый беспилотник сравним по размеру с праздничной хлопушкой, для его запуска не требуется дополнительного оборудования и особых навыков. Система позволяет получить видеосъемку местности с высоты порядка 250 метров на любое устройство, имеющее модуль Wi-Fi.
Кроме того, миниатюрные беспилотники, разработанные на "Ижмаше", войдут в экипировку "Ратник". Этот аппарат весит полтора килограмма и и носится в специальной укладке, которая может быть интегрирована в "Ратник". БПЛА управляется с планшета и может вести разведку местности на расстоянии до пяти километров.
Добавим, что "Ижмаш-Беспилотные системы" также разработал миниатюрный конвертоплан "Гранат-5" для морского спецназа. Аппарат массой семь килограммов сочетает скорость самолета и вертикальный взлет, может стартовать с руки и нести до килограмма полезной нагрузки. "Гранат" предназначен для обследования побережья перед высадкой десанта.





ВМС США провели совместные испытания морского беспилотного летательного аппарата MQ-4C Triton и берегового патрульного самолета P-8A Poseidon, сообщает Defense Aerospace. Во время испытательного полета беспилотник вел обмен данным с удаленным патрульным самолетом. Проверки признаны успешными.
Испытания состоялись в начале июня текущего года. В полете беспилотник MQ-4C вел наблюдение за несколькими целями при помощи электронно-оптической системы и инфракрасной камеры. Видео передавалось на самолет P-8A при помощи единой системы обмена информацией CDL. Благодаря этому команда Poseidon сможет использовать беспилотник для рекогносцировки.
Беспилотник MQ-4C Triton разрабатывается компанией Northrop Grumman на базе стратегического беспилотного аппарата RQ-4 Global Hawk. ВМС США намерены в общей сложности принять на вооружение 70 новых беспилотников, которые будут использоваться для патрулирования территориальных вод США.
Предполагается, что Triton будут, помимо прочего, выдавать патрульным самолетам P-8A целеуказание на обнаруженные объекты для более детального изучения или уничтожения. Triton будут включены в систему расширенной морской разведки ВМС США. Они смогут выполнять полеты на скорости в 575 километров в час и вести наблюдение за морской поверхностью с высоты 15,2 тысячи метров.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 03.01.2017, 16:34

Хотя большие беспилотные аппараты Predator и Reaper являются сегодня гордостью вооруженных сил США, но будущие сражения будут контролировать напоминающие рой армады маленьких беспилотных боевых машин.

Как и следовало бы ожидать, преимущество роя дронов основано на их количестве. Если супер дорогой самолет F-35 можно уничтожить одной ракетой, то группа дронов способна пережить потерю отдельных аппаратов и продолжить боевые действия. Если рой достаточно большой, он может сокрушить оборонительные ряды подавляющим количеством дронов.

"В США разрабатываются миниатюрные БПЛА, которые смогут нейтрализовать ПВО противника. Система ПВО может иметь 100 или даже 1000 зенитных ракет, - говорит Тревис Бардин, начальник отдела БПЛА в ВВС США. - Но мы собираемся атаковать с использованием 10 000 маленьких дронов".

Основное отличие роя заключается в том, что вся группа действует как единое целое, но они не являются централизованной системой. Вместо этого, каждый член роя использует собственное программное обеспечение для координации общих действий, которые имитируют поведение стаи птиц или косяка рыб. В настоящее время такие военные беспилотники, как Reaper, управляются пилотом дистанционно, но один оператор может командовать любым количеством дронов в рое. Оператор выдает общие инструкции, такие как «поиск в данной области», и рой автоматически координирует действия отдельных членов в процессе решения задачи.

В течение многих лет США, судя по всему, имели явное преимущество в разработке роевых дронов. В 2015 году Advanced Robotic Systems Engineering Laboratory (ARSENL) установила новый мировой рекорд, запустив рой из 50 дронов, контролируемых одним оператором. Но в прошлом месяце на 11-й китайской Международной авиационной и аэрокосмической выставке государственная корпорация China Electronics Technology Group (CETC) заявила о запуске уже 67 дронов в составе одного роя. "Наша роевая технология для дронов будет лучшей в мире", - заявил журналистам Чжан Дэнчжоу из CETC.

Рой китайских дронов способен на совместные действия при ведении разведки, наблюдении и поиске. Эти ключевые возможности автономного роя реализуются без надзора со стороны человека. Но все-таки еще неизвестно, насколько хорошо программное обеспечение будет обрабатывать все реальные ситуации.

Китайцам удалось запустить в воздух больше дронов, чем американцам, потому что вместо сложных цепных пусковых приводов они использовали, по сути, гигантские резинки (которые требовали лишь около 40 секунд для запуска). Количество запусков и необходимое для загрузки время были одними из ограничивающих факторов на испытаниях в США. Именно поэтому, используя рой взлетающих вертикально мультикоптеров (без пусковых установок), Intel удалось запустить сразу 500 дронов для создания светового шоу в начале 2016 года.

Удивляет то, что китайские роящиеся дроны появились внезапно. Китай уже делает портативный дрон-камикадзе со взрывными боеголовками. Использование роевого программного обеспечения позволит запускать их в больших количествах с земли, моря или воздуха.

"В настоящее время один человек может управлять несколькими беспилотниками в системе. В будущем один человек сможет контролировать сотни и тысячи беспилотников", - говорит Чжан Дэнчжоу.

Хотя военные продолжают поиск эффективных систем борьбы с небольшими дронами, есть предположения, что оперативно-тактические рои смогут господствовать в будущим над полем боя. Если это произойдет, то тот, кто имеет лучшие роевые технологии, выйдет победителем, а Китай уже заявляет о своих лидерских амбициях. Хотя и трудно претендовать на такую оценку, но это утверждение также сложно игнорировать.


 Видео


Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение GoBlin » 19.03.2017, 18:07

...17 марта, портал army.mil сообщил о том, что подразделение SMDC (Space and Missile Defense Command) армии США успешно завершило испытания боевой машины Stryker MEHEL 2.0.

Впервые Stryker MEHEL 2.0, разработанный компанией General Dynamics Land Systems, был представлен на выставке вооружений AUSA 2016. Сообщалось, что показанная машина оборудована всем набором средств для обнаружения и уничтожения беспилотников, в том числе, радиолокационной станцией, комплексом радиоэлектронной борьбы, средствами опознания «свой-чужой», а также лазерной установкой мощностью 5 кВт.
...

«Мы получили платформу «все в одном», способную обнаружить, идентифицировать и затем поразить воздушную цель мощным лазерным лучом. Лазер мощностью 5 кВт оказался способен уничтожать все типы беспилотников, которые мы использовали во время тестирования. В ходе испытаний мы увидели, что лазерная установка уже готова к выполнению боевых задач», – рассказал Адам Аберле, руководить подразделения High Energy Laser Division в SMDC.


http://warspot.ru/8631-amerikanskie-btr ... oe-oruzhie
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение GoBlin » 19.03.2017, 22:11

И на ту же тему:

Снаряды Mi-5 представляют собой антидроновые патроны, содержащие внутри широкую 5-футовую сеть.

После выстрела пять связанных сегментов расходятся и начинают вращаться, разворачивая эту сеть, которая затем перемещается к дрону, опутывает его и сбивает вниз.

Таким образом, беспилотник может повредиться только от столкновения с землей — благодаря этому у военных есть шанс обыскать дрон и собрать доказательства.

Военно-воздушные силы будут использовать снаряды со своими ружьями Remington 870 после модификации последних с помощью так называемой «дроссельной трубки» на дульной части, которая позволит оболочке вращаться и должным образом расширять сеть.

Типы дронов, которые могут поражать эти снаряды, классифицируются Пентагоном как беспилотники 1 и 2 категории.

Они весят до 55 фунтов и обычно летают на высотах не более 3500 футов.


http://ru.pcmag.com/drones/29930/news/v ... ela-dronov
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение dj57rus » 08.11.2017, 00:48

Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’Orion releve», опубликованной журналом «Air&Cosmos», Россия отныне обладает своим аналогом американского беспилотного летательного аппарата General Atomics Predator, который получил наименование «Орион». Но российская компания «Кронштадт» - разработчик БПЛА «Орион» - не собирается останавливаться на достигнутом и уже планирует создать новые БПЛА, с улучшенными характеристиками.

Этим летом, сначала на авиасалоне МАКС-2017, а затем на форуме "Армия-2017" Группа «Кронштадт» представила свой давно ожидаемый БПЛА «Орион», разработанный по заданию Министерства обороны России в рамках ОКР «Иноходец». Было представлено два «Ориона». В отдельном шале на авиасалоне МАКС-2017 в первый день выставки был представлен военный вариант БПЛА с целевой нагрузкой и вооружением, и его осмотрел президент Владимир Путин. Другой вариант – в экспортном облике «Орион-Э» демонстрировался всем желающим и без вооружения.

Тендер на разработку БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) или «Иноходец» был объявлен 14 октября 2011 года. Он был выигран компанией «Транзас» (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт») из Санкт-Петербурга, которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). С конкурирующими предложениями выступили компании «Туполев» и «Вега».


Изображение Изображение
Кадр из презентации БПЛА "Орион-Э" компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, август 2017 года

«Орион» является российским аналогом БПЛА MQ-1 Reaper и имеет схожий облик с американским аппаратом. Так, у него имеется V-образное хвостовое оперение, на нем установлен простой двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120. «Орион» имеет убирающееся шасси с носовой стойкой шасси, а также задним убираемым костылем для защиты винта.
Разработчик «Ориона» Николай Долженков заявил, что когда начались работы по БПЛА, «не было никакого оборудования или системы, которую можно было бы использовать на нашем БЛА», причем как на самом аппарате, так и на земле. В результате 100% деталей и оборудования являются новыми и несмотря на риски компании удалось разработать несколько ключевых технологий, которые нельзя было приобрести за границей. Были разработаны технологии, которые не существовали в России еще пять лет назад. Среди них Долженков отметил концепцию и методы производства деталей конструкции из композитных материалов, способных выдерживать небольшую нагрузку. Кроме того, компании удалось освоить технологию серийного производства фюзеляжей из композитов благодаря методу вакуумной инфузии. Это не только обшивка «Ориона», но также и несущие конструкции, которые изготавливаются из композитов. Другим новым решением, о котором упомянул Долженков, стала электрическая антиобледенительная система для углепластиковых элементов, которые не могут нагреваться. В результате география применения БПЛА расширилась, включая регионы с холодным климатом. Результаты летных испытаний показали, что компания разработала аппарат, способный конкурировать не только с имеющимися БПЛА, но также и с перспективными системами.

Тактико-технические характеристики БПЛА "Орион-Э"
Размах крыла, метров: 16
Длина, метров: 8
Взлетная масса, кг: 1000
Масса стандартной полезной нагрузки, кг: 60
Максимальная масса полезной нагрузки, кг: 200
Скорость, км/ч: 120-200
Потолок, метров: 7500
Продолжительность полета, часов: 24
Дальность работы, км: 250
Дальность работы при использовании БПЛА-ретранслятора, км: 300

БРЭО
У «Ориона» имеется два отсека для полезной нагрузки – маленький отсек расположен в носовой части, а второй, более объемный, в центральной части фюзеляжа. В переднем отсеке расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой южноафриканским филиалом концерна Airbus компанией DS Optronics. Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия. В центральном отсеке может размещаться платформа с цифровыми камерами или обзорная РЛС, которая закрывается крупным обтекателем из радиопрозрачного материала. РЛС для «Ориона» выпускается московским предприятием «Фазотрон-НИИР». Другой вариант, предназначенный для сбора информации о вражеских системах ПВО, оснащается радиоэлектронным и электромагнитным оборудованием.

Вооружение
Представители «Кронштадта» отказались отвечать на вопросы, касающиеся вооруженных вариантов «Ориона», за исключением общего комментария о том, что такой вариант может быть разработан.
Однако в ходе форума "Армия-2017", проходившем в августе 2017 года, компания ОКБ "Авиаавтоматика" из Курска впервые продемонстрировала три образца управляемых бомб – одна калибра 25 кг и две по 50 кг, специально разработанных для БПЛА. Представитель компании заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с «Ориона».
Все три образца бомб имеют прямоугольную форму корпуса с закругленной носовой и хвостовой частями, но разной длины. К ним крепятся крылья и стабилизаторы различной формы, а также системы наведения. Самая маленькая из них массой 25 кг имеет крестообразные крылья и оперение, а также инерциальную систему наведения, комбинированную с наведением по GPS. 50-кг бомбы имеют два варианта – один с крыльями и стабилизаторами крестообразной формы и инерциальной системой наведения, плюс GPS, и второй с складывающимися крыльями большего размаха, расположенных сверху бомбы, а также лазерной и ТВ-системами наведения. Эти бомбы были представлены вместе с тактическим БПЛА «Юпитер-3» массой 150 кг.
Проект управляемых ракет для БПЛА является частной инициативой ОКБ "Авиаавтоматика", и не финансируется Министерством обороны России. Корпорация КТРВ также судя по всему разрабатывает вооружение для БПЛА, но результаты этих работ еще не представлены.

Испытания
Компания «Кронштадт» доработала испытательную базу, находящуюся на старом аэродроме Протасово в 180 км от Москвы. Там были испытаны первые «Орионы». Первый полет с этого аэродрома «Орион» совершил 15 октября 2016 года. Несколько ранее, летом 2016 года, в Жуковском была осуществлена серия пробежек и пролетов над взлетной полосой в течение короткого времени. В мае 2017 года «Орион» достиг высоты полета 5700 метров.
Сотрудники компании отказались уточнить число построенных «Орионов», но при этом отметили, что «один или два аппарата были собраны». Весьма вероятно, что была создана комплектная система с наземным оборудованием и четырьмя-шестью «Орионами». Может даже быть так, что «Орион» мог быть отправлен в Сирию, в рамках проведения испытаний в реальных боевых условиях.
Презентуя «Орион» в ходе авиасалона МАКС-2017 генеральный директор «Кронштадта» Армен Исаакян заявил, что система готова к производству. Он также отметил, что «Кронштадт» подписал соглашение АО «Рособоронэкспорт» относительно продвижения «Ориона» на экспорт. По его словам, компания надеется занять существенную нишу на рынке тяжелых БПЛА. Регионы, в которых планируют продажи БПЛА, являются традиционными покупателями российских вооружений: Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и Северная Африка.

После «Ориона»
Исаакян заявил, что работа по «Ориону» стартовала в 2011 году и на настоящий день является «стратегическим направлением» развития компании. Компания сконцентрировалась на непилотируемых системах, и планирует дальнейшие инвестиции в их развитие. В 2016 году «Кронштадт» стала частью АФК «Система», это дало сильный толчок для развития дополнительных компетенций. Новые владельцы вложили значительные средства, что позволило значительно ускорить работы по перспективным проектам.

Характеристики перспективных БПЛА
Опыт, полученный при разработке «Ориона» и те технологии, которые были освоены для его производства, позволят создавать более крупные БПЛА с увеличенной автономностью. Главная задача компании – стать первой в нише производства больших БПЛА. В ближайшие три года будет разработан БПЛА «Орион-2» с взлетной массой 5 тонн. Через 10 лет запланирована разработка БПЛА «Фрегат» с вертикальным взлетом. Это решение, как предполагается, даст «Фрегату» уникальные характеристики, но при этом является серьезным технологическим вызовом, так как запланировано создание конвертоплана.


Изображение

Но Министерство обороны России уже заказало БПЛА «Альтаир» в классе 5 тонн другой компании – ОКБ Симонова из Казани. «Альтаир» с июля 2016 года проходит испытания, в ходе которых были выявлены определенные сложности. Разрабатывая «Орион-2» компания «Кронштадт» бросает вызов «Альтаиру».


Конкурент из Китая
Изображение
БПЛА Wing Loong I

Китайская компания AVIC привезла свой БПЛА Wing Loong I на МАКС-2017. Это случилось впервые, и это БПЛА того же класса, что и «Орион». Очевидно, что Россия не является важным клиентом для китайцев, так как другие страны из данного региона уже выразили интерес к нему. Два были поставлены в Казахстан в марте 2016 года. В Жуковском БПЛА Wing Loong I был представлен с противотанковыми ракетами с лазерным наведением ВА-7, которые являются модификацией китайских ПТУР KD-10. Wing Loong I совершил первый полет в 2007 году и принят на вооружение НОАК как GJ-1. C 2011 года он поставлялся на экспорт в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Пакистан, Казахстан и Египет. Налет этих БПЛА составляет 10000 часов, а аппараты с саудовскими опознавательными знаками были замечены в Йемене.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49


Пред.

Вернуться в Технический центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]