Альтернативные источники энергии

Обсуждение различных технологих, избретений и всевозможных устройств.

Сообщение Ged » 17.03.2008, 00:45

статья на тему в библиотеке
http://cianlibrary.ucoz.ru/load/14-1-0-8
здесь обсуждаем ее и говорим на тему
Ged
 


Сообщение chimik » 09.05.2008, 12:05

Газета "Энергетика и промышленность России": № 4 (32) апрель 2003 года: Новые технологии:
http://www.eprussia.ru/epr/32/2137.htm

Альтернативное моторное топливо из местного сырья

Одна корова в год дает 600 литров бензина! Не верите? Между тем, это научный факт. Конечно, речь идет, собственно, не о бензине, а о его энергетическом эквиваленте. Тема альтернативного источника энергии - биогаза - была поднята в февральском номере газеты на страницах «Новые технологии». Наш постоянный автор Николай Геннадьевич Кириллов подготовил для «Энергетики и промышленности России» статью о возможности использования биогаза в качестве моторного топлива.

Биогаз как перспективный источник альтернативного моторного топлива

О промышленном использовании на автотранспорте альтернативных моторных топлив из местных сырьевых ресурсов раньше в России никто серьезно не задумывался. Страна, обладающая крупнейшими в мире запасами нефти и газа, могла себе это позволить. В странах же, не имеющих естественных природных богатств, уже с середины 1980-х были поставлены на учет и запущены в производство все потенциальные местные источники альтернативных моторных топлив. К числу их относятся: биогаз, образующийся при анаэробном сбраживании органических отходов; этанол - продукт спиртового брожения разнообразных сахаро- и крахмалосодержащих субстратов или гидролизной целлюлозы; биодизельное топливо, получаемое из маслосодержащих культур - рапса, сои, кактусов; а также искусственная сырая нефть, производство которой основано на пиролизе осадков сточных вод и других отходов.

Хотя потенциальных источников для производства моторных топлив из местного сырья достаточно много, на практике круг их сужается вследствие географических, климатических, экономических и других факторов. Пищевые культуры как потенциальное сырье в России исключаются из баланса, поскольку являются не менее дефицитными. Технические сельскохозяйственные культуры в России, в отличие от экваториальных стран, - сезонное сырье. Их выращивание требует больших земельных площадей. Например, для производства в США 3,8 млрд. литров этанола нужно собрать урожай технических культур за год с 2 млн. га.

В России практически отсутствует сырьевая база для получения этанола и биодизельного топлива (наиболее эффективными продуцентами для них являются представители тропической и субтропической флоры), а также технологическая и производственная база для широкого применения процесса пиролиза отходов. Поэтому их рынок в России ограничен.

Серьезный практический интерес для России представляет только такое альтернативное моторное топливо из местного сырья, как биогаз.



Что такое биогаз?

Биогаз - смесь метана и углекислого газа, - продукт метанового брожения органических веществ растительного и животного происхождения. Метановое брожение - результат природного биоценоза анаэробных бактерий - протекает при температурах от 10 до 55 °С в трех диапазонах: 10...25 °С - психрофильное; 25...40 °С - мезофильное; 52...55 °С - термофильное. Влажность составляет от 8 до 99 %, оптимальная - 92...93 %. Содержание метана в биогазе варьируется в зависимости от химического состава сырья и может составлять 50-90 %.

Наиболее эффективным для анаэробного сбраживания осадков является метантенк. Он представляет собой металлический или железобетонный резервуар, в котором осуществляется только сбраживание осадка с подогревом и перемешиванием. Подогрев осуществляется с помощью паровых эжекторов, теплообменников, а перемешивание - механическими мешалками, инжектированием паром.



Основные сырьевые источники

Городские источники

Канализационные (аэрационные) газы - это продукт брожения сточных вод городской канализации, представляющий собой разновидность биогаза, имеющего в своем составе 60-65 % метана (СН4), 30-35 % диоксида углерода (СО2) и 2-4 % водорода (Н2). Как показывает практика, выход канализационных газов со станции переработки, питаемой канализационной сетью, обслуживающей населенный пункт с численностью жителей 100 тыс. человек, достигает в сутки более 2500 м3, что эквивалентно 2000 л. бензина.

Учитывая, что население крупных городов России, как правило, превышает 500 тыс. человек, канализационные газы становятся реальным источником альтернативного топлива. Так, автотранспортное хозяйство г. Санкт-Петербурга ежедневно может получать до 100 тыс. м3 аэрационного газа, что позволяет перевести значительную часть городского автотранспорта на альтернативный вид моторного топлива, экономя тем самым более 80 тыс. литров нефтепродуктов в сутки.

Осадки сточных вод очистных станций городской канализации

В зависимости от химического состава осадков при сбраживании выделяется от 5 до 15 м3 газа на 1 м3 осадка сточных вод.

По данным Всесоюзного научно-исследовательского, конструкторского и проектно-технологического института органических удобрений и торфа на очистных станциях России и стран СНГ накопление жидких осадков сточных вод составляет 170 млн. м3/год. При анаэробном сбраживании может быть получено 1,5 млрд. м3 биогаза в год (1,2 млн. т. условного топлива).

Твердые бытовые отходы

Для производства биогаза из ТБО измельченные отходы в метантенке перемешивают с канализационным осадком из отстойников очистных сооружений. Температура массы повышается до 65-70 °С. Процесс анаэробного сбраживания идет в течение 1-2 месяцев. По данным зарубежных специалистов, из 1м3 ТБО выделяется до 1,5 м3 газов. В своем составе газы имеют до 50 % метана, 25 % двуокиси углерода, до 2 % водорода и азота. Эта технология достаточно широко используется за рубежом - в США, Германии, Японии, Швеции. Общее количество биогаза, полученного из ТБО, эквивалентно энергии в 37*1015 Дж.

Сельское хозяйство

Концентрация примесей сточных вод на животноводческих фермах достигает 30000 - 60000 мг/л. Количество сухих осадков составляет не менее 20 млн. т в год. Сброженные осадки и навоз после ферментации, как правило, являются обезвреженными и могут быть использованы как удобрения. Подсчеты показывают, что в сельских местах производство биогаза может считаться рентабельным при наличии 20 коров, 200 свиней или 3500 кур.

Птицеводство

Для определения выхода биогаза можно принимать, что в одном типовом птичнике содержится 25 тыс. кур, дающих в день до 5 т помета, из которого выходит 5000 нм3 биогаза.

Животноводство

Из 1 т сухого навоза в результате анаэробного сбраживания при оптимальных условиях можно получить 340 м3 биогаза, или 2,5 м3 на одну голову крупного рогатого скота в сутки (900 м3). Парадокс: одна корова в год, кроме молока, дает еще более 600 л... бензина (в энергетическом эквиваленте). Во время сбраживания в навозе развивается микрофлора, которая последовательно разрушает органические вещества до кислот, а последние под действием синтрофных и метанообразующих бактерий превращаются в газообразные продукты - метан и углекислоту. Одновременно при сбраживании навоза обеспечивается его дезодорация, дегельминтизация, уничтожение способности семян сорных растений к всхожести и перевод удобрительных веществ в минеральную форму. При этом необходимо отметить, что технология получения биогаза путем анаэробного сбраживания в метантенках является наиболее экономичным способом переработки органических отходов птицеводческих и животноводческих предприятий в сухое удобрение.

Для пересчета количества биогаза с птицеводческого комплекса на животноводческий можно пользоваться следующими условными единицами: 1 корова = 4 свиньи = 250 кур.



Сжиженный биометан - новое дешевое топливо из местного сырья

Однако создание двигателей автотранспортных средств, работающих на газе с низкой теплотой сгорания, как у биогаза, представляет определенные трудности. Поэтому целесообразнее использовать не биогаз, а получаемый из него биометан. Для этого из биогаза удаляют СО2 и другие примеси. Получаемый газ имеет однородный состав (биометан), содержащий 90-97 % СН4 с теплотой сгорания 35-40 МДж/м3.

Очистка биогаза от двуокиси углерода может производиться различными способами. Наиболее распространенные: промывка газов через жидкие поглотители (например, воду), вымораживание, адсорбция при низких температурах.

Биометан, как и другие газовые топлива, имеет низкую объемную концентрацию энергии. При нормальных условиях теплота сгорания 1 л. биометана составляет 33 - 36 кДж, в то время как теплота сгорания 1 л бензина составляет 31400 кДж, т.е. в 1000 раз больше, чем у биометана. Поэтому биометан может применяться в автомобилях как моторное топливо либо в компримированном (сжатом), либо в криогенном (сжиженном) состоянии.

О применении сжатого биометана в качестве моторного топлива для автомобилей известно давно. Осенью 1946 года при испытательном пробеге 18 газобаллонных автомобилей по маршруту Берлин-Киев-Москва 5 автомобилей работали на биометане, полученном путем частичной очистки канализационного биогаза от СО2 и компримированием до 20 МПа. Впоследствии в ЧССР, США и ряде других стран были проведены испытания автомобилей, переоборудованных для работы на сжатом канализационном биометане.

Исследования по использованию сжатого биометана, получаемого из птичьего помета, проводились и в СССР. Для испытаний был создан экспериментальный газобаллонный автомобиль «Москвич-2140». В результате установлено, что при работе на сжатом биометане можно получить такие же показатели, как и на природном газе. Приемистость и максимальная скорость автомобиля сохранялись на прежнем уровне. Было установлено повышение экономичности газового автомобиля по сравнению с бензиновым при малых скоростях движения.

Биометан имеет более высокую детонационную стойкость, что позволяет снижать концентрацию вредных веществ в отработанных газах и уменьшать количество отложений в двигателе. Ввиду отсутствия жидкой фазы масляная пленка с цилиндров двигателя не смывается, износ деталей цилиндропоршневой группы уменьшается в два раза. Выброс токсических составляющих сокращается в 3-8 раз. Компанией «Volvo» реализуется проект перевода городских автобусов г. Гетеборга на биогаз (свалочный газ). Подтверждено, что при переводе автотранспорта на биогаз суммарные «парниковые» эмиссии сократились на 90 %.

Основным сдерживающим фактором широкого применения сжатого биометана в качестве моторного топлива, как и компримированного природного газа, является транспортировка толстостенных баллонов, составляющих до 96 % веса топливной системы. На 100 км пути для 3-тонной автомашины потребуется более 30 м3 газа. При давлении 20 МПа в баллон емкостью 50 л вмещается до 10 м3 газа, следовательно, для суточного пробега необходимо иметь не менее восьми таких баллонов (вес около 700 кг).

Уменьшить объем газа почти в 600 раз позволяет его сжижение. Но до последнего времени не существовало экономически целесообразной технологии сжижения газообразного биометана, поэтому в двигателях внутреннего сгорания он ранее не применялся.

Можно выделить два основных направления решения этой проблемы. Одно - создание централизованных производств на основе биогенераторных заводов и крупных сжижительных комплексов. Другое - создание небольших производств на основе биогенераторных и криогенных установок. Первое направление, в силу тяжелого финансового состояния экономики России в ближайшем будущем вряд ли применимо.

В короткие сроки производство СБМ в России может быть налажено только в рамках региональных программ или локальных проектов, основанных на использовании канализационного газа, отходов животноводства и птицеводства. Использование сжиженного биометана, в первую очередь, для собственного автотранспорта животноводческих и птицеводческих предприятий, фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, а также общественного и грузового городского транспорта может дать существенный экономический эффект.


Стирлинг-технология производства СБМ

Только появление сравнительно дешевого способа производства сжиженного биометана может сделать этот вид топлива конкурентоспособным на отечественном рынке моторных топлив. В этом отношении наиболее перспективна новая технология производства СБМ на основе использования криогенных газовых машин (КГМ), работающих по циклу Стирлинга. Криогенные газовые машины Стирлинга отечественных и зарубежных фирм являются криогенераторами, основанными на принципе только внешнего охлаждения, и предназначены для сжижения газов, температура конденсации которых не ниже 70 К (-200 °С). В России производится несколько модификаций КГМ Стирлинга с производительностью от 14 до 80 л/ч СБМ. За рубежом фирмами «Филипс» и «Веркспоор» освоено серийное производство более мощных КГМ Стирлинга с производительностью по СБМ более 700 л/ч.

На основе КГМ Стирлинга могут быть созданы малогабаритные комплексы по производству СБМ непосредственно в автохозяйстве любого предприятия, имеющего возможность получения биогаза. В качестве комплектующих предполагается использовать только серийно производимое отечественной промышленностью оборудование. Криогенные машины Стирлинга выпускаются ОАО «Машиностроительный завод «АРСЕНАЛ» и НПО «Гелиймаш», а соответствующие для них биогенераторные установки «КОБОС-1» (для крупного рогатого скота) и «БИОГАЗ-301С» (для свиноводческой фермы в 3000 свиней) Шумихинским машиностроительным заводом. Малогабаритный комплекс СБМ на основе данного оборудования позволяет получать до 700 литров сжиженного биометана в сутки (заправка 6 автомашин типа «ЗИЛ-130» или 15 легковых). Производительность комплекса может быть увеличена за счет дополнительных модулей. В качестве биогенераторных установок могут быть использованы более мощные установки других производителей - например, Опытного завода ВНИИГАЗ. Биогенераторная установка этого предприятия производительностью по биогазу 1000 м3/сутки из куриного помета в настоящее время эксплуатируется на Октябрьской птицефабрике Глебовского птицеводческого объединения.

Стоимость СБМ будет находиться в пределах 2 рублей за литр.

Стоит также отметить, что газобаллонное оборудование автомобиля, работающего на сжиженном биометане, полностью соответствует оборудованию автомобиля, работающем на сжиженном природном газе.

Н.Г. Кириллов, федеральный эксперт научно-технической сферы, к.т.н., с.н.с., Военно-космическая акад
Последний раз редактировалось chimik 09.05.2008, 12:07, всего редактировалось 1 раз.
chimik
 

Сообщение chimik » 06.09.2008, 10:33

Чертежи ветрогенератора. Изготовление самодельного ветряка.
Экономия электроэнергии дома и на даче.

Автор: В. КУКЛИН г. Запорожье
Подборка материала: http://www.sense-life.com

Я хочу предложить читателям интересное на мой взгляд и полезное устройство - портативную ветроэлектростанцию. В летнее время я с семьей часто отдыхаю на берегу моря. Каждому понятно, что отдых становится значительно комфортабельней, если есть источник электроэнергии. После изготовления ветряка отпала необходимость в экономии бортовой сети автомобиля, появилась возможность постоянно пользоваться магнитолой, освещением, телевизором, а во время даже небольшого ветра - автомобильным холодильником.

Мною были изготовлены несколько вариантов ветроэлектростанций. Предлагаемый сейчас наиболее прост и доступен.

В качестве генератора, основного агрегата любой электростанции, используется электродвигатель постоянного тока (U=48 В, 1=15 А, п=1200 об/мин). Ротор вращается с частотой менее 500 об/мин, причем по мере усиления ветра обороты не возрастают, а увеличивается ток заряда. На валу генератора установлена цепная звездочка (Z=10) от велосипедного двигателя Д-6. Ведомая звездочка (Z=48) и весь кареточный узел взяты от взрослого велосипеда. Раму пришлось распилить и придать ей нужную форму, а потом заварить. Генератор крепится к раме при помощи болтов М8.

Роликовую цепь с шагом 1 2,7 мм перед установкой нужно прокипятить несколько минут в моторном масле, а затем вытереть ветошью. Лучше использовать цепь от мотоцикла: ее срок службы значительно дольше.
Изображение
Изображение
Вал каретки я выточил новый, более длинный. При сборке кареточного узла необходимо смазать подшипники смазкой или ЦИАТИМ. Затем на вал навинчивается до упора гайка М16, надевается фланец (рис.3) и зажимается другой гайкой. К фланцу восемью болтами Мб крепится диск (рис.4) таким образом, чтобы выступ фланца 0 40 мм вошел в отверстие диска. Фланец изготавливается следующим образом: на токарном станке из стали вытачивается диск (рис.3, поз.1), затем головка торцевого ключа на 24 отрезается со стороны держателя по высоте до 20 мм, обе эти детали совмещаются друг с другом соосно и привариваются. В таком случае, если будут использоваться только две лопасти, диск и фланец можно заменить стальной пластиной (рис.1, поз.3).

Лопасти изготавливаются из дюралюминия толщиной 2 мм. После изготовления им необходимо придать дугообразную форму. Для этого лопасть надо положить на что-то круглое (например, трубу диаметром 8ОО мм и длиной не -менее 800 мм) и согнуть по линии, показанной на чертеже. Затем лопасть при помощи шести шурупов крепится к деревянной спице, которая делается из струганного деревянного бруска 36х55х500 мм. Спицы, в свою очередь (при помощи двух болтов М8 каждая), присоединяются к диску или пластине.

Для использования слабого ветра, 5-8 м/с, у меня сделано шесть одинаковых лопастей. При сильном ветре советую использовать только две. Но даже и при небольшом ветре с двумя лопастями ветряк дает ток 4-6 А при напряжении 14 В. В принципе, можно уменьшить длину лопастей до 80 см.

К нижней части рамы приварен штырь (кусок трубы длиной 120-150 мм), который с небольшим зазором входит в трубу-мачту. Перед монтажом его необходимо смазать и проложить латунную шайбу, на которой весь узел будет легко вращаться в горизонтальной плоскости и при помощи съемного стабилизатора становиться против ветра.

Мачта длиной 3-3,5 м изготовлена из водопроводной трубы d 34 мм (не менее). К нижней части мачты, с торца трубы, приварена опорная площадка (S 2-3 дм?), к которой, в свою очередь, приварен штырь длиной 150 мм и d 12-15 мм. При установке мачты штырь просто втыкается в землю. На расстоянии 1 м от верхнего конца трубы-мачты, по ее окружности, я приварил четыре гайки М1О для крепления растяжек. Мачту лучше изготовить из двух частей - для удобства перевозки на багажнике легкового автомобиля. В стационарных условиях ее можно изготовить и из другого материала, и более длинную.
Несколько слов о пульте контроля и зарядки аккумулятора. В него входят амперметр и вольтметр постоянного тока любого типа, но лучше небольших размеров. Амперметр на максимальный ток 20-30 А, вольтметр на 15-30 В (из расчета того, что бортовая сеть автомобиля - 12 В). Развязывающий диод - любого типа на ток 20 А. В качестве реостата можно использовать проволочное сопротивление типа ППБ-50Г на 5-10 0м, 50 Вт с доработкой: с левого края нужно снять несколько витков провода, чтобы в рабочем положении цепь разрывалась. Можно использовать и любой другой резистор, выдерживающий ток 20 А в течение нескольких секунд. А нужно это вот зачем: если аккумулятор заряжен полностью и напряжение на нем достигло 14-14,5 В, то резистором в течение трех секунд закорачиваем генератор и тем самым останавливаем его, ток при этом в 3-4 раза меньше рабочего. Можно затем одну из лопастей привязать к мачте. Закорачивать генератор резко нельзя, так как может произойти поломка механизма. Вручную, даже при среднем ветре, за лопасть останавливать очень опасно. Уменьшать этим резистором ток заряда тоже нельзя, так как он выгорит через несколько десятков секунд. Ток заряда можно уменьшить путем добавления количества включенных в розетку ламп. Токоведущий провод - любой мягкий кабель (лучше обрезиненный) сечением 3-4 мм?, который пропущен внутри трубы мачты.

Эксплуатация ветроэлектростанций в течение 10 суток даже с двумя лопастями показала, что этой энергии достаточно: ведь ветер на море почти каждый день.

Комментарий: На мой взгляд электронику управления реально сделать более совершенной. Предлагаемая электросхема явно требует доработки. Вместо одного диода - диодный мост. Можно добавить стабилизатор напряжения, любой простой (эмитерный повторитель) или более сложный и экономичный импульсный стабилизатор и проблема с перезарядкой аккумулятора сама собой отпадёт. Да и стабильное напряжение более универсально в применении. Ну и какой нибудь преобразователь напряжения что бы был доступ к 220 вольт.
Изображение
В качестве электрогенератора так же отлично подходят различные автомобильные и тракторные генераторы. Отличные лопасти получаются изготовленные по авиамодельной технологии с круткой (для сохранения постоянного шага) - Лонжерон и пенопластовым наполнитель, всё обклеено стеклотканью на эпоксидке. Но это уже усложнение, хотя эффективность вырастет на 20%.
chimik
 

Сообщение Че Гевара » 11.01.2009, 01:02

Модель походного электрогенератора "сделай сам" на базе термопары Пельтье находится тут

http://www.overland-botsman.narod.ru/termogen.htm

В условия после БП вписывается (правда мощность маловата)
Попробую соорудить сам пока "тихо".
Последний раз редактировалось dj57rus 28.03.2013, 01:15, всего редактировалось 1 раз.
Че Гевара
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 04.01.2009, 17:37

Сообщение Че Гевара » 11.01.2009, 13:00

а тут промышленные образцы термоэлектрического генератора для нашего брата.

http://www.kryotherm.ru/ru/index.phtml?tid=127

Изображение
С виду, незаменимия штука при БП или другой "засаде".

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Макс. объем  отапливаемого помещения, м3......50
Тепловая мощность, кВт..................................4
Масса, кг.......................................................54
Глубина, мм...................................................370
Ширина, мм....................................................500
Высота, мм.....................................................620
Суммарная площадьповерхностей нагрева, м2.....0,6
Объем камеры сгорания, л ...............................41
Диаметр проема топочной дверцы, мм...............178
Диаметр дымохода, мм.....................................80
Мин. высота дымохода, м.................................3
Выходное напряжение, В.................................12
Выходная электрическая мощность, Вт..............50
Емкость встроенного аккумулятора, А·ч............2

Есть и варианты походного типа: http://v-dorogu.narod.ru/accum/accum71.htm
Изображение
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Электрическая мощность при
напряжении на нагрузке 12 В, Вт....................................12
Время приведения в действие, ч, не более......................0,3
Масса, кг......................................................................5
Габаритные размеры, мм..................................230х250х240
Последний раз редактировалось Че Гевара 28.03.2010, 00:36, всего редактировалось 1 раз.
Че Гевара
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 04.01.2009, 17:37

Сообщение oceTp » 11.01.2009, 18:31

не это ерунда, для нужд длительного проживания-соответственно с мастерской мин 500Вт + до 3 кВт в пике...
пельтье модуль, солнечные не подходят ... слабы-капризны
попозже к весне выложу практические наработки с опытным образцом :)
oceTp
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 23.11.2007, 21:32

Сообщение BRR76 » 14.01.2009, 09:29

oceTp писал(а):попозже к весне выложу практические наработки с опытным образцом :)

если возможно не затягивай, жду с нетерпением
BRR76
 

Сообщение chimik » 15.01.2009, 22:49

Разные варианты самодельных микроГЭС и ветряков http://www.rosinmn.ru

Микро ГЭС из велосипедного колеса
  Перед поездкой в деревню пришла в голову мысль сделать гидроколесо из обычного велосипедного колеса. Если на соседние спицы надеть лопасть из оцинкованного железа, то автоматически получится лопасть с круткой. У обода угол установки будет маленький, у ступицы - большой. Может эти углы получатся неоптимальными, но идея подкупала своей простотой. Каждый самоделкин в случае успеха легко мог бы ее повторить.

  Попробовал установить велосипедный генератор. Резинка, закрывающая головки спиц, вполне справлялась с ролью приводного ремня. Лампочка давала свет при спокойном, не быстром прокручивании колеса. Но велосипедного генератора надолго не хватило. После нескольких минут баловства со сделанной установкой генератор начало подклинивать. В нем нет шариковых подшипников. Стоят просто втулки. Однажды я делал ветряк диаметром около метра. Деревянный пропеллер я посадил тогда прямо на велосипедный генератор. В тот раз конструкция проработала несравненно больше. Около недели.

  Если эксперимент будет удачным, то эту идею можно использовать велотуристам. Встал у речки на ночевку, сунул переднее колесо в воду. И можно получать энергию для зарядки фотоаппаратов, мобильников, магнитофонов...
  Первые испытания в реке. К колесу через ременную передачу подсоединен центробежный насос от стиральной машины. Вместо ремня заплел веревку в кольцо.
  Скорость течения реки в месте испытания 0,4 м/с. Высота подъема воды 20 см. У насоса не хватает напора. В стиральной машине насос вращается со скоростью около 6000 об/мин. Здесь 1200. Но производительность, тем не менее, внушительная. Ведро за две минуты. 7 кубометров в день! Идея потенциально жизнеспособная, Надо только подобрать подходящий насос.
   

Оставил две лопасти, практически ничего не изменилось.

  Это очень важный результат. Мощность установки практически не зависит от числа лопастей. Это утверждение хорошо известно из практики ветряков. Хотелось подтвердить его с помощью инструментальных измерений для воды, но, к сожалению, из за нехватки времени в количественном отношении не удалось. Только качественно. Мощность на глаз получилась практически одинакова для одного, двух или четырех лопастей.
  Вывинтил все спицы, кроме восьми, на которых были укреплены лопасти. Колесо завертелось шустрее. Высота подъема воды увеличилась до 30 см. Попробовал убрать две лопасти вместе со спицами. Колесо с двумя лопастями получилось очень хлипкое, стало раскачиваться в воде и задевать за обод. Восстановил 4 лопасти.
  Для увеличения оборотов поставил дополнительный промежуточный шкив. Скорость вращения должна была увеличиться в два раза. На деле колесо перестало вращаться вообще. Ремни съели всю мощность этой микро установки.
  Попробовал поставить центробежный насос от мотоблока. Вода побежала веселее. На быстрине со скоростью воды 1,5 м/с высота подъема была 1,5 метра при производительности 10 л/мин. (14 кубометров в сутки) Вывод подтвердился. Такие водоподъемные установки можно делать, только надо подобрать или сделать подходящий насос.
   

Приладил генератор на постоянных магнитах. Вместо шкива опять веревка. Очень удобно. Дешево, и "ремень" можно сделать любых размеров. Мощность получилась 5 Вт на фазу при скорости реки 1м/с. Причина малой мощности та же. Генератор высокооборотистый. Ему не хватает скорости.

  После испытаний измерил углы установки лопастей и посмотрел по полярам. Углы установки сильно отличаются от оптимальных. Если выставить углы правильно, то мощность должна увеличиться раза в 3.

  На этом цикл испытаний с велосипедным колесом был закончен. Три недели уже пролетели. Давно пора приниматься за испытания микро ГЭС, ради которой я и приехал.

  Теорию и расчетные формулы для пропеллерной микро ГЭС можно посмотреть в этой статье

  В заключении техника безопасности. Будьте очень осторожны при испытаниях! Сила, с которой вырывается из рук установка, неожиданно велика. И неожиданно резво она крутится. Если попасть в лопасти, то последствия будут весьма и весьма серьезными. А эксплуатировать на постоянной основе ее можно лишь заключив в ограждение, в которое ребенок не сможет просунуть руку. Не крепите установку длинными подводными растяжками. Проволока или трос крепления, проходящий под водой - это смертельная угроза для купальщиков. Установка не должна иметь острых выступов. И последнее замечание. Подводная установка должна быть обозначена надводным буем. По речкам сплавляются туристы. Невидимая конструкция для них может обернуться катастрофой.
chimik
 

Сообщение chimik » 15.01.2009, 22:54

Самодельная микроГЭС
Измерения и испытания.

  Чтобы оценить энергетический потенциал речки необходимо произвести измерения скорости и глубины. Пусть эти испытания будут самыми примитивными, но даже они расставят все по местам. Изрядно поотрезвят от радужных надежд и, возможно, заставят отказаться от строительства затеянной установки. Реальность такова что скорость реки 1 м/с достаточна для постройки действующей энергоустановки, а скорость 0,5 м/с в большинстве случаев - нет.

  Простейшее испытание такое. Положите на берег веточку, камень или проведите заметную черту. Отмеряйте вверх по течению десять больших шагов - 10 метров. Хотите поточнее, отмерьте несколько своих ростов. Свой рост все знают с точностью до сантиметра. Киньте повыше от себя в воду щепочку и, когда она поравняется с Вами, начните отсчет секунд, произнося: "И-раз, и-два, и-три..." Стоит один раз посчитать, сверяя себя с секундной стрелкой, и у Вас на всю жизнь останется довольно точный "внутренний секундомер". Вам должно быть хорошо видно, когда щепочка поравняется с Вашей десятиметровой отметкой ниже по реке. Разделите отмерянное расстояние на получившийся счет, например, 10 метров на "семь-и", т.е на 7,5 секунд. Получится скорость 1,3 м/с.
  Чем дальше от берега нужно произвести измерение скорости, тем длиннее должен быть измерительный участок. Потому что на большом расстоянии трудно зафиксирвать прохождение щепочки напротив измерительных отметок. На середине реки возможно воспользоваться длинным шестом 3 - 5 м. Одной рукой надо придерживать ее чтобы она не уплыла, или привязать к поясу, а другой бросать щепочку рядом с веткой. Не иронизируйте - это хорошие, добротные измерения, лучше которых могут быть только еще более точные измерения с линейкой и секундомером. Река имеет очень непостоянную скорость в зависимости от дождей, времени года. Поэтому Ваши погрешности не выйдут за пределы действительности.
    Измерения надо проводить в безветреную погоду. Т.к. ветер сносит щепочку.

  Чтобы померять скорость на разных глубинах, я сделал простейшую вертушку из оцинкованного железа. Одна лопасть окрашена в красный цвет чтобы можно было отсчитывать количество поворотов. Но вода в речке окзалась мутная и глубже 20 см скорость течения померять не удалось.
  Следущая конструкция - вертикальный ротор напоминающий ротор Савониуса Ротор диметром 100 мм сделан из консервных банок и укреплен на лыжной палке. Сверху на лыжную палку надеты два подшипника, а на них пластмассовый корпус тубы от силикона. Отсчет удобно вести не по оборотам самой палки, а по оборотам сепаратора. Он вращается примерно в три раза медленнее чем центральное кольцо. Оказалось, что удержать ее за ручку начиная с потока в 1 м/с становится невозможно. Рука не выдерживает напора. Можно было сделать дополнительную подшипниковую ручку на подшипнике посередине лыжной палки. Но установка работала на пределе. Мощности ее еле хватало, чтобы провернуть подшипники. Подтвердилась известная истина, что ротор Савониуса очень маломощен. А давление потока на него значительно.
  Следущая идея, которая пришла в голову - укрепить флажок из 6 мм проволоки на той же самой лыжной палке. Оказалось, что он уже при скорости 1м/с становится почти горизонтально. и различить скорости выше этого предела становится невозможно. После того как изогнул его дугой, шкала прибора стала более равномерна. С другой стороны флажка припаяна проволочка-поводок, к которой привязана леска. Леска пропущена внутри лыжной палки. Сверху к ней привязана тоненеькая натягивающая резинка. Узелок ползает по шкале и показывает скорость реки.

  Конструкция получилась в принципе работоспособная, но уж больно нежная. Наклон палки или неперпендикулярность флажка потоку заметно сказывались на результате измрения.
   
Вернулся опять к идее вертушки. На лыжную палку привинтил полую медную втулку от велосипедной камеры. Ту, через которую накачивают колесо. Рассверлил ее под диаметр гвоздя. В шляпке гвоздя сделал "кривошип", вставил велосипедную спицу в качестве шатуна. Шляпка гвоздя находится внутри лыжной палки. А шатун проходит до самого верха палки. На нем укреплен красный флажок. Вертушка диаметром 160 мм вращается, и в такт ее вращению показывается-убирается флажек. Угол установки лопастей рассчитан так, что количество оборотов в секунду равно скорости реки. Например, 14 оборотов за 10 секунд означает скорость 1,4 м/с.

  Недостаток вертушки обнаружился в том, что оцинкованное железо толщиной 1 мм слабовато для такого большого диаметра ветрушки. При скорости потока больше 1,5 м/с лопасти начинает изгибать. В остальном конструкция устраивает. Осталась неудовлетворенность в том плане, что такую тонкую работу трудно изготовить. Не получилось сделать простой измеритель скорости доступный для повторения любому желающему.

  Вот выкройка измерительной вертушки с предыдущей фотографии. Угол ? установки плоскости лопастей к плоскости вращения вычисляется по формуле ? = arctg(V/2?rn). Отношение скорости к числу оборотов V/n удобно принять равным единице, тогда ? = arctg(1/2?r). При среднем радиусе 0,07 м, как у меня, угол установки лопастей будет 66 градусов. Для измерения скорости надо подсчитать обороты за 10 секунд и разделить полученное число на 10. Например. При скорости потока 1,2 м/с вертушка будет делать 12 оборотов за 10 секунд.

  Пробовал я для измерения скорости потока ставить в воду прозрачный шланг в вертикальном положении, с кончиком, находящимся на измеряемой глубине, изогнутым навстечу потоку. Вода в шланге от динамического напора воды поднималась над поверхностью воды строго в соответствии с формулой h = V2/2g. Но при скорости реки 0,5 м/с подъем был маленький 12,5 мм. Трудно измерить такую разницу высот в неспокойной воде. При 1м/с подъем был уже достаточен - 50 мм - но вода, набегая на шланг снаружи, образовывала буртик, и было непонятно откуда вести отсчет. Пришлось затею со шлангом оставить.

  Наконец гидрология реки выяснена. Можно с хорошей степенью достоверности прогнозировать энергодоход от речки. Микро ГЭС лучше ставить в самом глубоком месте пятого профиля. Там глубина 1,3 метра и скорость 1,5 м/с. Интересно оказалось изменение скорости реки с глубиной. Скорость воды слабо уменьшается по мере погружения лага. И лишь у самого дна поток начинает замедляться.

Розин МН
7 июля 2007 г.
chimik
 

Сообщение chimik » 15.01.2009, 22:56

На сайте много цветных фотографий процесса изготовления и испытания микроГЭС
Испытания пропеллерной микро ГЭС
   
    Наконец настал черед основным испытаниям пропеллерного гидряка диаметром 0,95 метра. Лопасти сделаны из трубы диаметра 200 мм. Толщина стенок трубы 0,8 мм. Ширина лопастей 120 мм. Изготавливать лопасти из труб очень удобно. Не приходится самому изгибать металл. У труб ровная гладкая поверхность, что важно для быстроходных пропеллеров. Нужная крутка получается правильной разметкой трубы по расчету.
    Первая передача между пропеллером и промежуточным шкивом цепная. Вторая - клиноременная. Цепь начала моментально слетать, сделав несколько оборотов.
       
    Я решил, что причина этому в слишком длинной цепи и сместил промежуточный шкив вниз, но цепь все равно продолжала слетать. Причина была в резиновых подшипниках, на которых вращался пропеллер. Коэффициент трения у резины в воде маленький, но резиновые вкладыши пружинили, плоскость звездочки смещалась и цепь слетала.
     
    Заменил подшипник на заднюю втулку от велосипеда. Цепь слетать перестала, но сразу же загнуло одну лопасть.
 
    Согнул кольцо из катанки диаметром 6 мм и приварил по периметру лопастей. Угол установки на концах лопастей 10 градусов. Генератор на постоянных магнитах выдал 15 Вт с трех фаз.
    Скорость реки около 1,3 м/с. Потенциальная мощность потока воды приходящаяся на пропеллер составляет 800 Вт. КИЭВ самодельной установки около 0,3. Поэтому мощность на валу генератора должна быть 240 Вт. А на выходе генератора около 150 Вт при к.п.д. генератора в 60%. В действительности получилось 15 Вт. Причина такого огромного недобора мощности в низкой скорости вращения генератора. Его номинальные обороты около 5000 об/мин. А установка дает только 750 об/мин.
   
Поставил шкив в 1,7 раза большего диаметра. Мощность генератора увеличилась до 30 Вт. Рисунок слева.


    Установил менее быстроходный генератор от "Газели". Мощность на лампочках удалось получить 65 Вт. Рисунок справа.


Около недели ушло на постройку испытательных мостков

    Измерение мощности с помощью генератора дает очень неточные разультаты. Неизвестны кпд генератора и кпд передачи.    Мощность установки с хорошей точностью можно померять с помощью веревки перекинутой через шкив, двух безменов и измерителя частоты вращения. Один безмен можно заменить грузом, но в данном случае это оказалось неудобно.

N = M· 9,81· 2· 3,14· r· n = 61,6· M· r· n    [Вт]

Где:
M - разность показаний безменов или разность показания безмена и массы груза кг;
r - радиус по веревке м;
n - число оборотов об/с.

    По данным измерений построен этот график. Максимальная мощность достигается примерно при 180 об/мин на шкиве. Пропеллер при этом делает 0,8 об/с. Быстроходность пропеллера равна Z = 1,7. Такая низкая быстроходность объясняется слишком широкими лопастями и большим углом установки, около 15 градусов на концах лопастей. Для бысроходных пропеллеров угол установки на кончиках лопастей должен равняться единицам градусов. Или даже быть чуть отрицательным. Но на запланированные испытания с разными углами, разной шириной лопастей не хватало времени. Месяц отпуска уже кончился. Времени хватило только на то, чтобы померять мощность двух других наборов лопастей при том же угле атаки.

    Средние лопасти 59 мм шириной, изготовленные из трубы диаметром 110 мм дали механическую мощность 290 Вт. (Снимок по центру). КИЭВ достигло величины 0,29. А электрическая мощность, наоборот, упала до 50 Вт. Только после окончания испытаний нашел причину: слабо был натянут ремень генератора.

    Самые узкие лопасти шириной 46 мм, изготовленные из трубы диаметром 80 мм дали механическую мощность 190 Вт. (Самый правый снимок).

    Испытания показали, что толщина лопастей метрового пропеллера должна быть 2 - 3 мм. Достигнутый КИЭВ 0,29 - это не так плохо, это довольно обычный показатель для самодельных установок. Но есть надежда, что при более тщательной оптимизации лопастей эту величину удастся повысить на 20 - 30%. И хотелось бы добиться максимальной быстроходности установки. На больших оборотах лучше работает генератор и меньше потери в редукторе.
  Теорию и расчетные формулы для пропеллерной микро ГЭС можно посмотреть в этой статье

  В заключении еще раз техника безопасности. Будьте очень осторожны при испытаниях! Сила, с которой вырывается из рук установка, неожиданно велика. И неожиданно резво она крутится. Если попасть в лопасти, то последствия будут весьма и весьма серьезными. А эксплуатировать на постоянной основе ее можно лишь заключив в ограждение, в которое ребенок не сможет просунуть руку. Не крепите установку длинными подводными растяжками. Проволока или трос крепления, проходящий под водой - это смертельная угроза для купальщиков. Установка не должна иметь острых выступов. И последнее замечание. Подводная установка должна быть обозначена надводным буем. По речкам сплавляются туристы. Невидимая конструкция для них может обернуться катастрофой.
chimik
 

Сообщение chimik » 15.01.2009, 23:06

Теория пропеллерной микро ГЭС
  Все нижесказанное относится к свободнопоточным установкам, т.е. таким установкам, размеры которых малы по сравнению с сечением русла реки. Для гидроколеса занимающего весь канал или встроенного в плотину соотношения совсем другие.

  Пропеллер движется не за счет давления воды, как предыдущая установка из багажников, а за счет возникновения подъемной силы. Так же как крыло самолета. Лопасти пропеллера движутся поперек потока, а не увлекаются потоком в направлении течения.

  Мощность в Вт, получаемая от водного потока:

N = ?393D2Vв3
  Где:
? - КИЭВ, коэффициент использования энергии воды
D - диаметр в [м]
Vв - скорость воды в [м/с]

  Коэффициент использования энергии воды ? пропеллерной установки домашнего тщательного исполнения лежит в пределах 0,25 - 0,35. Даже самые лучшие промышленные установки дают не более 0,43.

    Какое количество лопастей оптимально для гидроустановки? Главное требование, которое накладывают устройства, подключенные к гидроколесу, - частота вращения. Мощность установки задана речкой. Центробежному насосу и генератору нужна максимально высокая частота вращения. С уменьшением частоты их габариты растут. Насосы есть и других типов. С малой частотой. Но они резко сложнее по конструкции, чем центробежный насос и менее надежны. Для увеличения частоты вращения надо уменьшать количество лопастей. До двух, а, возможно, и до одной лопасти. На мощности это почти не скажется. Частота вращения однолопастного пропеллера в 1,5 раза выше, чем у двухлопастного. Переход к одной лопасти дает двукратное увеличение высоты подъема воды насосом. Но при одной лопасти давление на ось получается несимметричное. Возникают знакопеременные нагрузки частотой единицы герц на саму установку и на ее крепление к земле. Это обстоятельство надо учитывать при конструировании.

  Частота вращения переменна, она напрямую зависит от скорости реки. Поэтому пользуются относительной величиной - быстроходностью пропеллера, которая вычисляется как отношение окружной скорости лопасти к скорости потока. Лопасти имеют окружную скорость в несколько раз большую, чем скорость набегающего потока. Внутренние части пропеллера 0.0R - 0,75R дают половину мощности. Вторая половина мощности получается от наружных частей пропеллера 0,75R - 1,0R. Лопасть должна иметь наилучшие характеристики примерно в сечении 0,75R. Поэтому часто в отечественной литературе коэффициент быстроходности часто дается именно по сечению 0,75R. В мире устоялось другое определние быстроходности по отношению к концу лопасти. (tsr - tip spid ratio), Мы тоже будет говорить о быстроходности по отношению к кончику лопасти.

  Однолопастной пропеллер имеет окружную скорость в среднем в 9 раз выше при рабочей нагрузке, чем скорость набегающего потока Z1 = 9 для хорошо выполненных профилей. Двухлопастной - в шесть раз выше Z = 6. (За рубежом для обозначения быстроходности применяется буква ?, в отечественной аэродинамике она обозначает удлинение крыла) Для другого количества лопастей i, быстроходность можно определить по примерному соотношению

Z = Z1(3+6/i)/9

  где Z1 - быстроходность для однолопастного пропеллера.

Число оборотов пропеллера в минуту:

n = 19,1ZVв/D

Скорость воды надо подставлять в м/с, а диаметр в метрах.

    На практике, как всегда, все намного сложнее, чем в выше приведенной идеализации.  Быстроходность может получиться в 1,5 - 2 раза меньше, чем приведенная выше. Шероховатости, вмятины, облупившаяся краска снижают быстроходность. Причем, чем быстроходнее запроектирован пропеллер, тем сильнее сказываются дефекты поверхности. Профили лопастей для домашнего изготовления предподчтительней брать не самолетные, а обычные желобки. Желобки можно довольно просто сделать из обычной трубы. А вот как выполнить крутку для авиационного профиля в домашних условиях? Но и при использовании самого совершенного профиля быстроходность Z1 вряд ли удастся поднять выше 12. Поэтому для домашнего изготовления лучше остановиться на желобках.

    По формуле вычисляем угол установки для разных сечений лопасти. Угол атаки ?, который входит в формулу, можно принять равным 9 градусам. Наиболее точно в пределах плюс-минус одного градуса надо выдерживать угол установки на конце лопасти. В середине лопасти отклонение может составлять 2 градуса.
Изображение
    В формуле R - радиус пропеллера в метрах, а r - расстояние от оси до выбранного сечения в метрах.

  Стрелка прогиба - есть отношение глубины желобка к хорде. Желобки можно применять со стрелкой от 5 до 15%. Чем меньше стрелка, тем колесо будет вращаться быстрее. Для однолопастного гидряка Z1 по расчету равно 9 при 5% стрелке. При стрелке в 8% Z1 равно 8. При стрелке 15% Z1 около 6.

  Ширину хорды можно приблизительно посчитать по формуле:

b = 5,6R?/(Z?ri)

где:

R - радиус пропеллера;
r - расстояние от оси до выбранного сечения в метрах;
Z - быстроходность по кончику лопасти;
i - количество лопастей.

  Ширина хорды по результатам моих испытаний пропеллерной гидротурбины должна быть на конце 5 - 7% от диаметра пропеллера. К оси вращения лопасть должна расширяться. Трудно сказать что-то конкретное. Раза в полтора - два.

  Необходимо заметить, что я не встречал однозначной и абсолютно достоверной методики расчета. Окончательный вердикт выносит опытная эксплуатация.

  Если делать колесо без обода, то металл лопастей должен быть достаточно толстым. Для метрового в диаметре пропеллера минимум 2 мм.

  Диаметр ступицы может быть очень большим. Ступица диаметром, составляющим третью часть от диаметра всего пропеллера занимать площадь всего 11% от ометаемой площади. Потери мощности будут невелики, а величина крутки лопастей значительно уменьшится.
chimik
 

Сообщение Wulf » 25.01.2009, 20:49

Тема которая абсолютно не освещается, а между тем весьма перспективная и для 3,14 может подойти.
Паровая машина в качестве первичного двигателя. При массе возможных вариантов развития 3,14 в тот или иной момент буржуйка выходит на первый план в системе теплоснабжения населения.  :D
Да ее КПД низкий и большую часть энергии она расходует на нагрев, но ведь это и нужно, что бы тепло было, а чать этого тепла преобразовать в электричество вообще праздник. Таким образом большая часть энергия сгорания утилизируется.
Я лично компактных и при том реальных схем паровых машин не встречал. Если кто знает хороший вариант пожалуйста поделитесь?
Wulf
 

Сообщение fram » 25.01.2009, 23:08

...самовар  ;D  wu,)
fram
 

Сообщение Dante » 05.02.2009, 21:51

Спасибо Вуку за ссылку на Технику молодёжи   :)

ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РЮКЗАКЕ
ЮТ Для умелых рук 1982 №6

Комплект батареек - обязательный предмет снаряжения любой туристской группы. А вот члены физико-технического кружка областной СЮТ города Перми и их руководитель Иван Иванович Левин считают, что в походах можно обойтись и без них, если взять с собой... маленькую электростанцию. Такую, как видите на нашем рисунке. Догадываетесь, что она использует энергию ветра? К ней можно подключить транзистор и одновременно несколько низковольтных электролампочек и с комфортом располагаться на ночлег-Ветер (с какой бы стороны он ни дул) вращает верхний и нижний виндроторы. Между ними установлен главный рабочий орган станции - электрический генератор, а проще сказать, обыкновенный микроэлектродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Возникает вопрос: зачем нужны два виндротора? И правда, чтобы вращать ротор, вполне хватило бы и одного. Но генератор только в том случае работает эффективно, если его вал имеет расчетную частоту вращения. Для всех микроэлектродвигателей частота вращения составляет несколько тысяч оборотов в минуту. Изготовить же высокооборотный виндротор не просто - нужны прочные материалы, надежные подшипники, балансировка. Можно, конечно, между виндротором и генератором установить повышающий редуктор, но тогда возникнут другие трудности - придется увеличивать диаметр и высоту виндротора, что утяжелит конструкцию. Юные техники из Перми пошли на хитрость - установили два виндротора. Верхний вращает ротор генератора, а нижний - его статор. Ротор вращается в одну сторону, а статор в другую, благодаря чему суммарная частота вращения удвоилась.

powerstation_in_the_backpack.gif


Геометрические размеры виндроторов указаны на рисунке. Лучший материал для них - жесть. Каждый ротор состоит из двух дисков и двух полуцилиндров, соединенных между собой пайкой.

На такой электростанции можно использовать любой электродвигатель постоянного тока, например от электромеханической игрушки, отслужившей свой срок. В данной конструкции установлен ПД3. Он генерирует напряжение 9 В - удобно питать транзисторный приемник, и, кроме того, его статор имеет цилиндрический корпус. А это тоже очень важно. Такой корпус легче установить в дюралюминиевый стакан (см. рис), выточенный на токар ном станке. Хвостовик стакана служит одновременно и осью, к которой крепится нижний виндротор, и коллектором - на него посажены две втулки из изоляционного материала, текстолите или эбонита. На наружную (цилиндрическую) поверхность втулок наклеена медная фольга, а к ней припаяны выводы токосъемников генератора. Скользя по фольге, латунные лепестки обеспечивают надёжный контакт.

Ротор генератора и ось хвостовика статора соединяются с валами виндроторов резиновыми трубками. Обратите внимание, где установлены подшипниковые узлы. Их крепление на каркасе показано на рисунке схематически.

Готовые узлы ветроэлектростанции собираются на раме. Это два дюралюминиевых диска толщиной 3 мм, скрепленных между собой стержнями. Чтобы диски располагались строго параллельно друг другу, все стержни должны быть одинаковой длины. Рама крепится к двум вертикальным стойкам - на рисунке это две трубы. В походе вместо труб можно использовать шесты.

В. ФАЛЕНСКИЙ


Всё гениальное - просто! Ведь так же можно поступить и с большим стационарным генератором
Последний раз редактировалось Dante 05.02.2009, 22:11, всего редактировалось 1 раз.
Dante
 

Сообщение Dante » 05.03.2009, 21:47

смотреть ролик и думать http://kiwi.kz/watch/f2ljf2ae6jt6
Dante
 

Сообщение Wulf » 05.03.2009, 22:55

Dante писал(а):смотреть ролик и думать http://kiwi.kz/watch/f2ljf2ae6jt6

Ролик это хорошо, но ни у всех же интернет резиновый, опиши хоть в двух словах что там, стоит ждать или нет.
Wulf
 

Сообщение Wulf » 05.03.2009, 23:38

Как то встречал оборудование перерабатывающее отработанные автопокрышки в мазут для котельных. Для общей картины вот ссылочка http://www.mazut.net/oborud.html. Выход мазута 40% от веса шин. Учитывая, что они не гниют их и после 3,14 может остаться немерено. Проблема в потреблении электричества, но возможно его можно заменить на банальный нагрев самим мазутом. Вроде схема связана с температурной обработкой, но не с жиганием.
Wulf
 

Сообщение fram » 06.03.2009, 01:57

По ссылке не ходил, но вроде связано не с нагревом, а с озоном. Под его ействием покрышка в труху превращается. И дальше труха идет как вторсырье на многие вещи. Ну а для выработки озона нужен разряд.
fram
 

Сообщение Dante » 06.03.2009, 08:23

вообщем смысл такой: там небольшой эксперемент. берётся моторчик от игрушки, маленький светодиод (или лампочка) и прикручивается напрямую к мотору - генератор. от вращения вала пальцами лампочка светится. далее...на вал моторая одевается круглая жестяная крышка диаметром сантиметров 8, по краям через равный промежуток размещается 12 мальньких магнитов(мощных), потом это закрепляется на столе и рядом с крышкой ставится магнит побольше - она начинает вращаться с приличной скоростью. тоесть сначала притягивается один магнит, он по инерции выходит из зоны действия - вступает следующий и так далее. получается генератор крутится - лампочка горит. и всё это без каких либо расходных материалов! ну разве что подшипники на генераторе и щётки-токосъёмники.но и их можно убрать поставив генератор на подобие кулера от компа, кто не знает - там нет щёток. ротор стационарен - вращается статор - магнит. таким образом трение только в одном подшипнике, потому они так долговечны.

зы6 ролик весит всего 4 метра
Dante
 

Сообщение axert » 06.03.2009, 13:13

это что вечный двигатель получается? что то с трудом верится. если в устройстве, которое вы спроектировали, энергия берется из ничего, то скорее всего данное устройство работать не будет. что бы получить энергию надо ее потратить.
Последний раз редактировалось axert 06.03.2009, 13:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
axert
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 22.03.2008, 08:57
Откуда: Sln


След.

Вернуться в Технический центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]