Роботы военного назначения

Обсуждение различных технологих, избретений и всевозможных устройств.

Сообщение taraz » 23.02.2014, 14:15

Очень маневренный беспилотник:

 Видео










taraz
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23.02.2014, 14:10


Сообщение dj57rus » 03.06.2014, 08:53

Изображение
Робот Raptor

Исследователи из корейского Института науки и передовых технологий (Korea Advanced Institute of Science and Technology, KAIST), создавая своего быстробегущего робота, взяли за основу строение двигательного аппарата небольшого, но необычайно быстрого динозавра - велоцираптора.

Созданный корейцами робот получил имя Raptor, у него имеются две подвижные конечности, ноги, и устройство, имитирующее хвост динозавра. В ходе беговых испытаний робот Raptor сумел разогнаться на специальной беговой дорожке до скорости 46 километров в час, а в некоторые не очень продолжительные моменты времени его скорость составляла 48 километров в час. Такая скорость делает робота Raptor быстрее самого быстрого человека на земном шаре, Олимпийского чемпиона Усэйн Болта (Usain Bolt), который в 2009 году установил мировой рекорд скорости в забеге на дистанцию в 100 метров, составивший 44.74 километра в час.

Скоростные качества робота Raptor ставят его почти в один ряд с роботом-гепардом компании Boston Dynamics, который развил скорость 47 километров в час на беговой дорожке два года назад. Робот Raptor схож с роботом-гепардом Boston Dynamics еще тем, что они оба способны бегать, только будучи снабженными специальной привязью, чрез которую роботу подается необходимая энергия, которая служит для ограничения и стабилизации конструкции робота во время движения.

Изображение

Несмотря на некоторую схожесть, оба робота весьма различны по конструкции. Гепард - это достаточно большое и сложное четвероногое механическое устройство, приводимое в движение гидравлической системой и приводами. В отличие от этого Raptor представляет собой компактный механизм, весом около 3 килограмм, все части которого изготовлены из легкого композитного материала.

Еще одной разницей между роботом-гепардом и роботом Raptor является наличие у последнего подобия хвоста динозавра, который служит для увеличения стабильности бега робота по прямой и при преодолении препятствий. Использование механического хвоста является далеко не новым в робототехнике, исследователи уже давно оценили и использовали преимущества, предоставляемые роботу наличием управляемого подвижного противовеса.

Как уже упоминалось выше, конструкция робота Raptor предельно проста, его приводит в движения два двигателя, по одному на каждую конечность. Управляет этим всем простейший контроллер, программа которого формирует образ беговых движений робота, немного варьируя вид бега и скорость передвижения.

Робот Raptor является ярким примером того, что превосходных скоростных показателей робота можно добиться не только путем усложнения его конструкции и алгоритмов управления, а путем использования весьма простой конструкции, которая шлифовалась природой на протяжении достаточно долгого времени. В настоящее время исследователи KAIST занимаются совершенствованием конструкции робота Raptor, что по их мнению, должно позволить ему бегать с еще большей скоростью, сохраняя при этом высокий уровень контроля и стабильности перемещений.

 Видео


Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 02.07.2014, 08:32

Изображение

Министерство охраны окружающей среды КНР на днях организовало проверки выполнения природоохранного законодательства с использованием беспилотных летательных аппаратов в северных районах страны.
С 16 по 27 июня в указанные регионы были направлены 11 беспилотников малого и среднего размеров. Общее время полетов составило примерно 20 часов, а их протяженность - свыше 2000 км. Беспилотники осмотрели территорию общей площадью более 1 тысячи кв.км.
"Беспилотные аппараты стали "совершенным инструментом" в контроле за окружающей средой", - заявил заместитель главы Управления по контролю за окружающей средой при министерстве охраны окружающей среды КНР Чэнь Шаньжун. "Мы используем современные научно-технологические достижения и направляем беспилотники в ключевые районы для проведения проверок. Эти аппараты могут выполнять полеты всегда и везде, осуществляя непосредственный контроль с высоты от 800 до 1000 м в отношении предприятий в таких важных сферах, как металлургия и энергетика". Как отметил Чэнь Шаньжун, после того, как беспилотник фиксирует информацию о правонарушениях со стороны предприятий, министерство охраны окружающей среды должно произвести наземную проверку, обнаружить доказательства правонарушений и наложить взыскания по закону на виновных лиц.
Беспилотники могут выполнять контроль в любых погодных условиях. В настоящее время проводятся испытательные ночные полеты беспилотников, которые выполняют съемку с помощью ИК-технологий. Это позволяет устранить любые лазейки для нарушающих закон предприятий.
По словам ответственных лиц из китайского природоохранного ведомства, в ходе этой серии контрольных мероприятий были проведены проверки 254 предприятий. По предварительным данным, было выявлено 64 предприятия, которые подозреваются в сохранении проблем с обеспечением охраны окружающей среды. Среди основных выявленных проблем - чрезмерный выброс дыма и пыли, неорганизованный выброс табачной пыли, нарушения эксплуатации оборудования для удаления серы и очистки сточных вод.




Германия, Франция и Италия планируют совместно создать беспилотник, предназначенный для нужд военной разведки, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Frankfurter Allgemeine Zeitung.
По данным издания, в проекте примут участие компании Airbus, Dassault Aviation (Франция) и Alenia Aermacchi (Италия). В течение ближайших двух лет оборонные компании трех стран должны согласовать проект нового БПЛА.
Планируется, что компании подпишут договор в этом году, однако выпуск новых БПЛА начнется не ранее 2020 года. Также сообщается, что стоимость разработки составит 60 миллионов евро без учета НДС.
Издание отмечает, что Германия уже заявила о своем желании закупить 16 новых беспилотников в ближайшие 10 лет.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение GoBlin » 09.07.2014, 13:05

Беспилотник на воздушной подушке:
http://rostec.ru/news/4513919
http://ria.ru/defense_safety/20140709/1015252385.html
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение dj57rus » 14.07.2014, 08:58

Изображение
БПЛА Skunk

Созданная южноафриканской компанией Desert Wolf модель дрона Skunk станет эффективным средством борьбы против демонстрантов и прочих нарушителей общественного порядка. Разработчики оснастили модель четырьмя пневматическими маркерами из углеволокна, способными отстреливать по 20 шариков в секунду с краской или капсулами с перечным газом, который используется в гражданских и полицейских баллончиках. Также Skunk можно комплектовать пушками, которые будут поражать живую мишень травматическими пластиковыми шариками. Общий боезапас дрона составляет до 4000 снарядов различного типа, прежде чем БПЛА потребует перезарядки. Грузоподъёмность летательного аппарата с восьмью моторами составляет солидные 45 кг.

Изображение
БПЛА Skunk

Потенциальному покупателю предоставляется выбор из различных модификаций дрона, каждая из которых может применяться под индивидуальные потребности и задачи. К примеру, для вариации под названием Mozzy основным боекомплектом выступают уже не шарики с краской, а дротики с транквилизатором.

Изображение
БПЛА Skunk

Правда, как отметили официальные представители Desert Wolf, режим стрельбы с максимально допустимым темпом будет использоваться лишь в крайних и чрезвычайно опасных ситуациях, ведь вылетающие 80 снарядов в секунду могут стать весьма грозным и опасным орудием.

Чтобы безошибочно определять объект, не желающий поддерживать установленный законом порядок, летательный аппарат комплектуется устройством для съёмки в HD-разрешении и инфракрасной камерой, позволяющей дежурить Skunk даже в тёмное время суток. Перед началом «перцового огня» полицейские могут предупредить нарушителей о последствиях и постараться усмирить их словесно при помощи установленного на дроне громкоговорителя. Или же после применения по прямому назначению зачитать им их права до прибытия на место патруля.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 15.07.2014, 09:14

В США прошло одно из первых успешных испытаний устройства радиоэлектронной войны для беспилотников

Американские военные отчитались об учениях, в ходе которых удалось доказать эффективность применения средств подавления электроники, установленных на борту беспилотных летательных аппаратов.

Как сообщает портал Defence Talk, учения прошли на военном полигоне, расположенном в горной территории на севере штата Юта. Сетевое дистанционное средство электронной войны «Нерон» было установлено на ударном беспилотнике Grey Eagle. Летные испытания заняли в общей сложности 32 часа, «Нерон» работал по целям с борта БЛА в течение 20 часов.

«Нерон» создан на основе проверенного в боевых условиях Ирака и Афганистана средства электронной атаки, разведки и наблюдения «Цезарь», разработанного для пилотируемого военно-тактического самолета C-12. Главное отличие «Нерона» от «Цезаря» — платформа. Если средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) давно и эффективно используются на обычных самолетах, то на беспилотниках такие системы ранее не ставились из-за особенностей их дистанционного управления. Над созданием радиоэлектронного глушителя для дронов совместно работали сотрудники научно-исследовательских институтов армии США и компаний Raytheon и General Atomics.

Как пояснил изданию эксперт Пентагона Клэй Огден, им удалось создать надежное устройство РЭБ для БЛА. «Глушитель работал на полной мощности без побочных эффектов для систем беспилотного контроля», — подчеркнул он. По его мнению, боевой дрон Grey Eagle в дальнейшем станет важным элементом миссий, где потребуется широкое применение средств радиоэлектронной войны.

«После того как армия получила "Цезарь" для зарубежных операций, делом времени стал следующий логический шаг — создать подобную систему для БЛА. Как и в случае использования другой разведывательной техники, это экономит деньги и увеличивает продолжительность операций», — резюмировал Огден.

Средства РЭБ — важнейшая составляющая подавления систем противовоздушной обороны (ПВО), отмечает замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. По его мнению, установка «Нерона» на бортах БЛА серьезно повлияет на ведение боевых действий.

«Беспилотники замечательно подходят для подавления ПВО, ведь их не жалко, а борьба с ПВО — самая опасная задача для пилотируемой авиации. В 1982 году израильтяне пытались применить нечто такое против сирийцев, но тогда все это было малоразвито. Если схема "БЛА плюс средство РЭБ" будет применена в настоящей войне против реальных средств ПВО, это, конечно, станет переломным моментом», — пояснил он.

БЛА Grey Eagle, который должен стать основной платформой для «Нерона», — боевой дрон, вооруженный ракетами типа «воздух-земля» и «воздух-воздух», а также «умными» бомбами. Размах его крыльев 17 метров, а длина — 8 метров. Аппарат способен подняться на высоту почти в девять километров.

Армия США не планирует установку средств РЭБ на менее крупные беспилотники, хотя проводила эксперименты с небольшими разведывательными дронами. Так, сотрудники военно-промышленной компании Northrop Grumman демонстрировали миниатюрное устройство электронного подавления для своего мини-беспилотника Bat. Низколетящий БЛА, запускаемый с помощью катапульты, может скрытно проникать на вражескую территорию, глушить радары и другие средства коммуникации.

Как сообщалось в одном из секретных документов, обнародованном информатором WikiLeaks Эдвардом Сноуденом, боевики «Аль-Каиды» пытаются завербовать людей, способных создавать оборудование для борьбы с беспилотниками.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 21.07.2014, 09:12

Изображение
Leidos ACTUV

В рамках программы DARPA Anti-Submarine Warfare (ASW) Continuous Trail Unmanned Vessel (ACTUV) компания Leidos недавно приступила к строительству первого робота-субмарины, которая в автоматическом режиме сможет обнаружить и отслеживать перемещение дизельных субмарин на первом этапе.
Будущий робот Leidos ACTUV сможет действовать в море самостоятельно в течение нескольких месяцев, контролируя толщу океана на глубину, на которую могут погружаться современные подводные лодки. Корпус беспилотного подводного тримарана будет изготовлен из углеродных композитных соединений, отличающихся небольшим весом и чрезвычайно высокой механической прочностью. На борту субмарины Leidos ACTUV и в ее боковых дополнительных корпусах будет располагаться масса высокотехнологичного оборудования, наводных и подводных радаров малого и большого радиуса действия, электронно-оптических систем, навигационных систем и компьютерных систем, оснащенных некоей толикой искусственного интеллекта.
Особое внимание уделено модульной конструкции субмарины Leidos ACTUV. Это позволит достаточно быстро производить сборку новых, ремонт или замену вышедших из строя блоков и узлов оборудования существующих субмарин. Кроме всего вышеперечисленного, модульность конструкции позволяет быстро переориентировать субмарину на выполнение задач, не связанных со слежением за подводными лодками, к примеру, для проведения поиска затонувших судов, для проведения разведывательных операций.
Субмарина Leidos ACTUV способна передать всю собранную ею информацию, поднявшись на поверхность или выбросив одноразовый связной буй. Система искусственного интеллекта, которая реализована в виде программ бортовых компьютеров, может не только идентифицировать подводные и наводные суда по ряду характерных признаков. Анализируя действия и маневры, выполняемые судами, система в состоянии предугадать их дальнейшие действия и самостоятельно предпринять соответствующие меры.
Субмарина-робот Leidos ACTUV строится на верфи Кристенсена (Christensen Shipyard) в Ванкувере, Вашингтон, под руководством специалистов компаний Leidos и Oregon Iron Works. Согласно планам, на строительство уйдет около 15 месяцев, после чего субмарина будет в 2015 году спущена на воду и приступит к выполнению обширной программы испытаний.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 22.07.2014, 10:24

Изображение

Компания BAE Systems успешно завершила второй этап летных испытаний демонстратора беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Таранис" (Taranis).

Испытания проводились с демонстратором БЛА в полной малозаметной конфигурации, что сделало его практически невидимым для РЛС. С целью обеспечения повышенного уровня малозаметности были заменены все антенны, расположенные на демонстраторе БЛА, а из его носовой части был убран приемник воздушного давления (ПВД). Вместо ПВД была установлена внутренняя специальная система, позволяющая собирать полный объем полетных данных. Демонстратор "Тараниса" также был оснащен усовершенствованной системой связи, позволяющей ему оставаться под контролем оператора и не раскрывать свое местоположение противнику.

"Эти испытания позволят нам сосредоточиться на дальнейшем совершенствовании малозаметности БЛА", - сообщил управляющий директор группы в составе BAE Systems Нигель Уайтхед.

"Одной из отличительных черт испытаний стала успешная интеграция силовой установки. Установленный двигатель Мк951 производства компании Adour был полностью сопряжен с системой подавления демаскирующих признаков истекающих продуктов сгорания", - сообщил Конрад Чиф, главный инженер научно-исследовательского отдела компании Rolls-Royce, занимающейся военной техникой.





General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) объявила об успешном завершении второго этапа летных испытаний Predator B Extended Range (ER).


Изображение
БПЛА Predator B Extended Range (ER)

В процессе испытаний Predator B ER продемонстрировал способность нести внешний топливный бак на каждом крыле и эффективность новой системы управления подачей топлива, включая систему впрыска спиртосодержащей добавки (Acohol Water Injection, AWI). Система AWI улучшает летные характеристики, сокращает требуемую длину взлетной полосы, а также снижает расход топлива.
В 2015 году планируются дополнительные испытания, в ходе которых будут испытаны другие варианты конфигурации БПЛА.
GA-ASI представил Predator B ER в апреле 2012 года как дальнейшее развитие линейки БПЛА Predator. Первый полет БПЛА выполнил в феврале этого года. В рамках контракта с ВВС США General Atomics изготовит 38 БПЛА Predator B/MQ-9 Reaper в конфигурации ER - БПЛА, оптимизированные для ведения разведки, наблюдения и рекогнисцировки (ISR), с добавлением внешних топливных баков и усиленного шасси.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 30.07.2014, 11:12

В продолжение viewtopic.php?p=44976#p44976



Изображение

Норвежские специалисты сумели доработать прежний Black Hornet, сделав его идеальным средством наблюдения за противником. Габаритные размеры обновленной модификации PD-100 с индексом Block II, составляют всего 10 см в длину и примерно 2,5 см в ширину. При этом масса конструкции вместе с установленными в ней камерами не превышает 16 г, а диаметр несущего винта равняется 120 мм. БПЛА одновременно является практически бесшумным, простым в управлении, быстрым и очень манёвренным экземпляром.


Изображение

Управление дроном PD-100 Block II осуществляется при помощи 1,36-килограммового пульта-станции с дисплеем и привычными кнопками. Для выполнения боевой задачи от военнослужащего не потребуется прохождения специальных длительных курсов или штудирования огромной инструкции.
Сам по себе механизм управления мини-вертолётом достаточно прост и интуитивен. Он практически не отличается от маневрирования виртуальным летательным средством во время игры на консоле или компьютере. А запустить Black Hornet можно сразу после приобретения, без каких-либо дополнительных настроек. Благодаря встроенным в «беспилотник» GPS-модулю и множеству различных датчиков разведывательный полёт можно осуществить без контроля со стороны человека. Для этого потребуется задать координаты маршрута в системе GPS.


Изображение

Стоит отметить, что предельная скорость передвижения мини-вертолёта составляет 16 км/ч, а дальность перемещения ограничена зарядом аккумулятора. Последний способен удерживать дрон в воздухе до 30 минут, сопровождая полёт HD-фотографированием местности и онлайн-трансляцией всего происходящего вокруг на пульте оператора. При таких исходных данных летающего разведчика очень трудно обнаружить, тем более, что максимальная скорость позволяет достаточно быстро маневрировать и перемещаться в ближайшее укрытие. На борту PD-100 Block II расположились целых три камеры, поместившиеся в крохотный модуль.
Вооружённые силы Великобритании уже инвестировали в детище Prox Dynamics более $30 млн. Предыдущая модификация Black Hornet успешно прошла боевые испытания в Афганистане. Британские солдаты применяли мини-дрон для скрытого поиска вражеских снайперов.


Изображение

Не менее полезным такой вертолёт может стать для полицейских подразделений и спасательных отрядов.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 05.08.2014, 09:14

Изображение
Автомобиль-робот GUSS (Ground Unmanned Support Surrogate)

Специалисты американской компании TORC Robotics, Технологического университета Вирджинии и исследовательского подразделения армии США NSWCDD (Naval Surface Warfare Center Dahlgren Division) разработали и изготовили опытный образец самоуправляемого автомобиля-робота GUSS (Ground Unmanned Support Surrogate). Этот автомобиль-робот предназначен для того, чтобы в буквальном смысле следовать за военнослужащими во время проведения боевых операций, неся на себе боеприпасы, продовольствие и эвакуируя раненных в случае их появления.

Базой для автомобиля-робота GUSS стал военный джип Internally Transportable Vehicle (IVT), который является продолжателем рода небезызвестного джипа Виллис времен Второй Мировой Войны. Размеры этого джипа столь невелики, что он легко размещается в грузовом отсеке транспортного вертолета Chinook или летательного аппарата V-22 Osprey. Для "восприятия" окружающей среды автомобиль GUSS оборудован лазерным сканером LIDAR и несколькими камерами, данные от которых собираются бортовым компьютером, который строит в своей памяти подробную трехмерную карту окружающего пространства. Это позволяет автомобилю-роботу перемещаться самостоятельно в автоматическом режиме или под управление солдата-оператора, использующего стандартизованный пульт дистанционного управления Tactical Robotic Controller.


Изображение
Автомобиль-робот GUSS (Ground Unmanned Support Surrogate)

Из-за высокой проходимости транспортной платформы IVT автомобилю-роботу GUSS не требуются дороги, он способен передвигаться даже по весьма сложной пересеченной местности, используя свои электронные "глаза" для обнаружения препятствий и для прокладки безопасного маршрута.

В нормальном режиме работы автомобиль-робот GUSS следует за маяком, который несет на себе один из солдат подразделения. В таком режиме автомобиль поддерживает заданную дистанцию, ускоряясь или останавливаясь по мере необходимости. Автомобиль GUSS без особой потери его проходимости может перевозить до 725 килограмм груза, что позволяет сократить нагрузку на каждого солдата подразделения в среднем на 18-20 килограмм.

Оператор может запрограммировать систему управления автомобиля GUSS на автоматическое выполнение ряда задач. Двигаясь в автоматическом режиме со скоростью порядка 10-13 километров в час, автомобиль может подвозить грузы, продовольствие и боеприпасы, забирая раненых и доставляя их в полевой госпиталь на обратном пути.

Навигационная система автомобиля GUSS имеет некую толику интеллекта, что позволяет ей самостоятельно прокладывать маршруты передвижения и возвращаться обратно, попав в тупик. Но если система управления не может справиться с задачей самостоятельно, человеку-оператору тут же передается уведомление и он может взять управление на себя, используя информацию с видеокамер транспортного средства. А в самом крайнем случае любой солдат может деактивировать систему автоматического управления простым переключением тумблера и вести автомобиль традиционным способом, при помощи руля и педалей.

Первые испытания автомобиля-робота GUSS в условиях, максимально приближенных к боевым, были проведены во время учений RIMPAC 2014, проходивших не так давно на учебном полигоне морской пехоты Кахуку, остров Оаху, Гавайи. Как отмечают представители военных и компании TORC Robotics, автомобиль-робот GUSS успешно справился с выполнением всех возложенных на него задач, в том числе и с эвакуацией раненых с поля боя.

В настоящее время автомобиль-робот GUSS существует в виде единственного опытного образца и его разработчикам потребуется еще пара лет, необходимых для всестороннего тестирования и доработок всех использованных технологий. Только после этого командование морской пехоты США станет рассматривать вопрос о целесообразности использования подобных автомобилей-роботов в своих подразделениях.


 Видео


Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 11.08.2014, 10:53

Ученые из Евросоюза работают над проектом Brainflight, цель которого - разработка БПЛА, управляемого посредством человеческой мысли. Несмотря на то, что технология еще только проходит первые тесты, интерфейс компьютер-мозг-БПЛА работает на удивление хорошо.


Изображение

Уже было проведено семь телекинетических летных испытаний на симуляторах и других видах испытаний без полетов. Операторы смогли посадить самолеты даже в условиях очень плохой видимости. Однако, самые главные испытания системы еще впереди - их планируется провести уже на реальных БПЛА.
Проект Brainflight основан на алгоритме перевода электрических импульсов мозга в команды управления, разработанном учеными из Берлинского технологического института; практической разработкой алгоритма занимается португальская компания Tekever.


 Видео


Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 26.08.2014, 09:24

До конца нынешнего года завершатся испытания нового робототехнического комплекса охраны и защиты стационарных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. После этого "умную" технику примут на вооружение РВСН.

В штабе стратегических войск не говорят о полном отказе от использования часовых. Но генералы рассудили, что двойной контроль за ядерными позициями повысит уровень безопасности таких объектов.
В первую очередь речь идет об оснащении роботами-охранниками тех полков РВСН, где на боевое дежурство сейчас ставят межконтинентальные баллистические ракеты комплекса "Ярс" с разделяющейся головной частью. Есть данные, что в ближайшее время новую охранную технику получат, по меньшей мере, пять режимных частей РВСН.
- В составе перспективной автоматизированной системы охраны боевых стартовых позиций ракетных полков предусмотрено применение дистанционно-управляемого стрельбового комплекса, - сообщил корреспонденту "РГ официальный представитель минобороны Дмитрий Андреев.
Иными словами, вокруг ракетных шахт разместят технику, которая будет не только отслеживать все происходящее вокруг и в режиме реального времени передавать картинку офицерам, ответственным за охрану объектов, но и в случае нападения на ракетные позиции будет по их команде открывать огонь.
Для РВСН также сконструировали мобильного робота-охранника. Он тоже сейчас проходит испытания.
В штабе стратегических войск корреспонденту "РГ" нарисовали прямо-таки универсальную машину, способную решать множество задач во время марша и развертывания грунтовых ракетных установок. Этот комплекс, в частности, будет вести разведку по маршруту, быстро обнаруживать и уничтожать вражеские засады и подвижные цели противника, обеспечивать огневую поддержку своим подразделениям и патрулировать места временного базирования стратегических комплексов.
Среди других "плюсов" технологической новинки - возможность ведения боевых действий в темное время суток.
Кроме того, в робота-охранника заложили программу наведения оружия, сопровождения и поражения целей в автоматическом и полуавтоматическом режимах - выбор остается за оператором.
Комплекс оснащен современными оптико-электронной и радиолокационной станциями разведки.
Туда же входят средства дифференцированного бронирования шасси и оружейной платформы. То есть вывести роботизированную машину из строя весьма непросто.
Понятно, что идея оснастить подобной техникой полки и дивизии РВСН пришла не вдруг, и речь идет не о единичных или опытных образцах. В Ракетных войсках уже несколько лет реализуют Программу модернизации автоматизированных систем охраны, рассчитанную на 2011-2015 годы. Она в том числе включает замену имеющихся в войсках технических средств обнаружения, сигнализации и защиты на более современные и совершенные.
В минобороны говорят, что такие работы идут одновременно по двум направлениям. Первое - это экспериментальные исследования по модернизации военных охранных систем. Второе - научные, опытные и конструкторские изыскания по перспективным, в том числе роботизированным комплексам охраны военного назначения.





Изображение

Lockheed Martin совместно с армией США успешно провела автономные испытания беспилотного синхроптера K-Max в паре с колесным грузовым роботом SMSS (Squad Mission Support System). Об этом сообщается в пресс-релизе американской компании.
Испытание провели на территории военной базы Форт-Беннинг в штате Джорджия. По сценарию грузовой беспилотный синхроптер должен был поднять и перенести SMSS с полезным грузом на заданную точку. Затем колесный робот должен был автономно доставить припасы в условную деревню.
Во время второго этапа испытаний SMSS должен был добраться до другой заданной точки и установить там мачту с наблюдательным оборудованием, которое позволит в реальном времени передавать видео высокой четкости в командный пункт. Сенсор Gyrocam в свою очередь поможет получать данные о расположении условного противника.
Как отмечает Aviation Week, армейский исследовательский центр, который проводил испытание, планирует второй этап проверки возможностей автономных аппаратов. По словам источников издания в Lockheed Martin, в следующий раз K-Max, возможно, не только выгрузит SMSS в первой заданной точке, но и эвакуирует колесного робота после установки наблюдательного оборудования.
Грузовой беспилотник K-Max разработан компаниями Lockheed Martin и Kaman Aircraft на базе пилотируемого синхроптера K-1200. Аппарат достигает 15,8 метров в длину, имеет максимальную взлетную массу в 5,4 тонны и оснащен двумя винтами диаметром 14,7 метра каждый. БПЛА способен развивать скорость до 185 километров в час и преодолевать до 500 километров.
Робот SMSS разработан Lockheed Martin для поддержки подразделений легкой пехоты и спецназа в условиях боевых действий. Шестиколесная машина предназначена для перевозки полезных грузов, боеприпасов и эвакуации раненых.





Беспилотные аппараты-дроны, летающие над лесными пожарами, могут спровоцировать травмы огнеборцев и привести к отзыву самолетов, сбрасывающих на пламя специальные вещества, которые замедляют горение. Такого мнения придерживаются специалисты Национального межведомственного центра по борьбе с пожарами в городе Бойсе, штат Айдахо, США.
В этом году по меньшей мере три дрона приблизились к воздушному пространству, предназначенному для самолетов, борющихся с огнем, или вошли в него. Для сравнения: в 2013 году был зафиксирован всего один подобный инцидент.
Как правило, беспилотные летательные аппараты используются людьми, которые любят наблюдать за пожарами издалека или снимать их на видео, пишет «Хаффингтон пост».
В июне этого года один дрон был замечен над пожаром в центральных районах штата Орегон. Кроме того, еще два «беспилотника» были обнаружены над очагами возгораний в Вашингтоне и Северной Калифорнии.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 30.08.2014, 14:26

Компания Northrop Grumman является одной из трех компаний, конкурирующих за право создания беспилотного космического аппарата военного назначения XS-1, который также называют космическим самолетом. Два других конкурента - это компании Boeing и Masten Space Systems, которые также привлечены к реализации программы Управления перспективных исследовательских проектов Пентагона DARPA под названием "Experimental Spaceplane". Первый этап указанной программы начался в середине июля этого года и компания Northrop Grumman одной из первых демонстрирует свои разработки в этом направлении.


Изображение
Космический самолет Northrop Grumman XS-1

Представленный на приведенном выше изображении концепт космического самолета Northrop Grumman XS-1 является еще первоначальным проектом, не обросшим техническими деталями. Но специалисты компании Northrop Grumman утверждают, что даже на таком уровне этот проект был разработан с учетом всех требований управления DARPA.

Согласно планам управления DARPA, второй этап программы "Experimental Spaceplane" должен начаться в следующем году. В начале этого этапа будет проведен очередной конкурс, победитель которого получит возможность изготовления опытного образца аппарата XS-1 и провести его первые летные испытания. А уже в случае успеха выполнения второго этапа программы, космический самолет XS-1 отправится в первый раз на околоземную орбиту в 2018 году.





Беспилотный самолет на солнечных батареях Zephyr-7 продержался в воздухе 11 дней в зимних условиях

Изображение
БПЛА на солнечных батареях Zephyr-7

Речь идет именно о беспосадочном полете, совершенным самолетом Zephyr-7 в зимних условиях, в Южном полушарии (где именно тестировался аппарат, разработчики не сообщили). Правда, летел он на высоте более 21 километра, так что воздействие погодных условий на этот летательный аппарат было минимальным. Тем не менее, самолет в очередной раз показал собственную надежность в долгосрочных полетах без промежуточных посадок.
Zephyr-7 — довольно крупный летательный аппарат, размах крыльев составляет 23 метра, а масса с полезной нагрузкой составляет более 50 килограммов. Стоит отметить, что «солнечный самолет» именуется как высотный псевдоспутник (High Altitude Pseudo-Satellite, HAPS), именно в силу своих возможностей оставаться в паре десятков километров над поверхностью в течение многих дней.
Летательный аппарат Zephyr-7 впервые был оснащен системой спутниковой связи для того, чтобы назменые операторы могли контролировать местоположение беспилотника, после того как тот выходил за пределы видимости наземных наблюдателей. Испытания «солнечного» самолета привели к необходимости вовлечь несколько военных британских организаций, занимающихся контролем воздушного пространства и авиации, поэтому самолету был присвоен и военный регистрационный номер: PS001. По словам разработчиков, Zephyr-7 — первый псевдоспутник, который получил такой номер.
Кроме всего прочего, проект частично финансируется еще одной военной организацией: Министерством обороны Великобритании. Да и создан беспилотник, насколько можно судить, для военных. Во всяком случае, над проектом работала оборонная компания QinetiQ (также из Великобритании). Именно поэтому сейчас доступно не так много технических деталей о проекте. Зато такая информация есть в отношении предшественников «Зефира»,
В прошлом году компания Airbus выкупила проект у QinetiQ. Цель нынешнего проекта — демонстрация возможности псевдоспутников, которые позиционируются, как недорогой инструмент наблюдения и коммуникаций.
Для подзарядки аккумуляторов самолет использует солнечные панели, размещенные на крыльях, которые накапливают энергии достаточно, чтобы все системы работали и в ночных условиях. Ранее Zephyr-7 и его предшественники тестировались в более мягких условиях, в летнее время с длинным днем и короткой ночью (и более мягкими погодными условиями), так что нынешние испытания стали действительно серьезным испытанием для «солнечного» самолета.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 08.09.2014, 11:01

Новый БПЛА на воздушной подушке "Чирок" совершит первый полет в 2015 году

Изображение
Уменьшенная копия БПЛА "Чирок" на V Международной промышленной выставке "ИННОПРОМ 2014"

Новый беспилотный аппарат "Чирок" массой около 750 кг, разрабатываемый Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом (МНИРТИ), поднимется в воздух в начале 2015 года. Об этом журналистам сообщил в воскресенье генеральный директор института Юрий Невзоров.
"После Нового года будем поднимать в воздух образец. Всего у нас три летных экземпляра. На МАКС-2015 планируем показать полет "Чирка", - сказал он, отметив, что прямых аналогов в мире у этого беспилотника нет.
Невзоров сообщил, что размах крыла у дистанционно пилотируемого аппарата "Чирок" составляет 10 м, масса - 750 кг. Его конфигурация похожа на "летающее крыло" и позволяет нести большое количество полезной нагрузки.
"Здесь мы рассчитываем как на боевую нагрузку, так и на нагрузку для ретрансляции связи и предполагаем его в качестве носителя систем радиоэлектронной борьбы", - сказал глава МНИРТИ в ходе Гидроавиасалона-2014.
По его словам, рассматривается вариант создания на базе "Чирка" пилотируемого аппарата на 12 человек со взлетным весом более 2 т. "Предполагаем, что этот аппарат сможет стать родоначальником целой серии изделий", - подчеркнул Невзоров.
БПЛА "Чирок" имеет очень высокие летные качества, выполнен на воздушной подушке, и ему не требуется подготовленный аэродром - лишь достаточно ровная поверхность длиной 25 м.
"Он разгоняется, после этого ямы глубиной до 50 см и длиной до 30 см ему уже не помеха, он через них перелетает и на 100 м набирает высоту 15 м. Садиться может как на сушу, так и на воду", - отметил Невзоров.
МНИРТИ, разрабатывающее "Чирок", входит в состав концерна радиостроения "Вега", являющегося, в свою очередь, частью Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК) госкорпорации "Ростех".








Ученые Державинского университета создали альтернативу дорогостоящим устройствам для мониторинга природных объектов, а также обеспечения правопорядка во время массовых мероприятий.

О преимуществах и недостатках беспилотного летательного аппарата «Держава», узнала корреспондент ГТРК «Тамбов» Елена Синельникова.

- Здесь имеется видеокамера. Сигнал с видеокамеры через Wi-Fi поступает на любое планшетное устройство, где может быть записано, зафиксировано, отредактировано. Ну, и в принципе это позволяет вести видеонаблюдение и мониторинг, как природных объектов, так и объектов городского ландшафта, городской среды».

Идеи руководства Института национальной безопасности ТГУ и знания ученых кафедры компьютерного и математического моделирования позволили за полгода создать этот небольшой, но весьма функциональный летательный аппарат. Он способен подниматься на высоту свыше трехсот метров, передвигаться со скоростью 30 километров в час, передавать данные с территории 5 квадратных километров. Профессиональное оборудование подобного назначения давно используется различными структурами. Правда, закупить его для повсеместного использования не так просто.

«Ценовой диапазон очень неподходящий. Это примерно 7 миллионов рублей. То есть для таких городов как Тамбов, да и для других городов РФ это просто неосуществимо», - сказал Александр Арзамасцев, заведующий кафедрой компьютерного и математического моделирования ТГУ имени Державина.

Тамбовская «Держава» обойдется в 100 тысяч. Беспилотник разработан на базе платформы DJI. Она позволяет наращивать технические возможности аппарата за счет использования систем навигации и совместимых устройств, а так же внедрять собственное программное обеспечение. Аспирант Алексей Крючков, как раз тот, кто занимается усовершенствованием возможностей летательного аппарата.

«Камера работает по сети Wi-Fi, дальность ограничена. Будем увеличивать дальность, потому что он в принципе рассчитан этот аппарат на довольно-таки обширный маршрут. Ну, и для того, чтобы не страдало качество, мы будем переделывать саму платформу, разрабатывать стабилизацию», - сказал Алексей Крючков, аспирант кафедры компьютерного и математического моделирования ТГУ имени Державина.

Первый беспилотный летательный аппарат «Держава» уже поступил на вооружение тамбовских полицейских. Ученые ТГУ передали его в качестве подарка в честь празднования годовщины со дня образования патрульно-постовой службы.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 09.09.2014, 08:59

Робот "Da Gou" - китайский вариант американского робота "Big Dog"

Изображение

Робот Da Gou - китайский вариант известного американского робота Big Dog, представленного более двух лет назад американской компанией Boston Dynamic.
На проходившей в конце августа 2014 года выставке, китайская государственная компания NORINCO (China North Industries Corporation), помимо всего прочего выпускающая и продукцию военного назначения, представила собственный вариант четвероногого робота военного назначения, имеющего официальное название Mountainous Bionic Quadruped Robot и неофициальное название Da Gou, что в переводе с китайского как раз и означает Big Dog.


Изображение

Робот Da Gou является разработкой научно-исследовательского института NORINCO Vehicle Research Institute и может похвастаться:
  • весом в 130 килограмм,
  • способностью нести на себе полезный груз весом до 30 килограмм,
  • способностью двигаться со скоростью 6 км/ч и преодолевать наклоны, крутизной до 30 угловых градусов.

Все эти характеристики весьма напоминают характеристики первых образцов американских роботов Big Dog и LS3 (110 килограмм, 6.4 километра в час и 35 градусов), но которые были способны нести груз весом от 150 до 300 килограмм.
Судя по минимальной грузоподъемности робота Da Gou, соответствующая программа компании NORINCO находится в самой ранней стадии ее реализации, следующие модели подобных китайских роботов, по всей видимости, будут демонстрировать большую грузоподъемность, более высокую скорость передвижения и иметь более емкие аккумуляторные батареи, чем нынешние, которые обеспечивают всего лишь два часа непрерывного функционирования.
Цели, с которыми создавался робот Da Gou, в точности повторяют цели, для которых создавался американский робот LS3 - роботы предназначены:

  • для переноса грузов, включая продовольствие, медикаменты и боеприпасы, следуя по пятам за бойцами закрепленного подразделения или перемещаясь по запрограммированному маршруту;
  • для выполнения задания по ведению скрытного наблюдения и разведки,
  • при установке на робота оружия, его конструкция допускает возможность оказания поддержки огнем бойцам закрепленного подразделения,
  • для использования при проведении операций по поиску и спасению пострадавших в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф и ликвидации последствий этих катастроф.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 17.09.2014, 10:01

Самым быстрым роботом на земном шаре является робот-гепард, разработанный в свое время по заказу Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA известной компанией Boston Dynamics, которая позже была "куплена на корню" компанией Google. Этот робот совершил свой рекордный забег, находясь на специальной беговой дорожке, будучи привязанным поддерживающими тросами и кабелями, по которым роботу поступала необходимая ему энергия. Позже на базе этого робота-гепарда был создан робот WildCat, который мог двигаться по открытому пространству самостоятельно и без привязи, но демонстрируя более скромные результаты, нежели чем на беговой дорожке. Точно такой путь развития проходит сейчас и робот-гепард, созданный в Массачусетском технологическом институте, который недавно вышел на открытое пространство. Но, в отличие от робота компании Boston Dynamics, у массачусетского робота-гепарда еще имеется неплохой шанс развиваться дальше и кардинально увеличить свои возможности.

Изображение

Для того, чтобы робот-гепард смог "оторваться" от привязи и выйти на открытое пространство, специалистам из Массачусетса пришлось решить несколько достаточно сложных технических задач. Первой задачей была установка в конструкцию робота аккумуляторных батарей достаточной емкости, которые снабжают робота необходимой для его работы энергией. Второй, еще более сложной задачей была разработка программного обеспечения системы управления, которая управляла движениями робота, постоянно поддерживая его равновесие в режиме реального времени.

Ключевым моментом алгоритма программы управления роботом, которая обеспечивает максимально возможную эффективность движения, является участок, отвечающий за очень точное распределение энергии толчка каждой конечности робота, расчет которой производится при каждом касании поверхности этой конечностью на основании данных, считываемых с нескольких датчиков. При этом, вышеупомянутые датчики не находятся на каждой из конечностей, а точность распределения энергии движений получается счет специализированного электрического привода с чрезвычайно высоким крутящим моментом и обратными связями нескольких видов.



Одной из особенностей движения робота-гепарда, обеспечиваемой программой системы управления, является его способность подражать стилю бега людей-спринтеров. "Многие спортсмены-спринтеры, такие как Усэйн Болт, бегают, используя разные принципы передвижения ног в зависимости от ситуации. К примеру, когда спортсмену требуется немного ускориться, он увеличивает длину шага, пролетая чуть большее расстояние, но сохраняя неизменной частоту движений ног, что позволяет ему сэкономить энергию и сберечь силы для финального рывка" - рассказывает Сэнгбэ Ким (Sangbae Kim), профессор из Массачусетского технологического института.

В результате всех усилий разработчиков робот-гепард смог развить скорость порядка 16 километров в час (10 миль в час), это не так быстро, как этот же робот смог разогнаться на беговой дорожке, но свободный робот получил возможность огибать и перепрыгивать через препятствия. А в конструкции робота-гепарда, имеющей необходимый запас прочности, уже заложена возможность разгоняться до скорости в 50 километров в час и специалисты из Массачусетского технологического института рассчитывают в скором времени добраться до этого значения.

Более подробная информация об особенностях конструкции робота-гепарда и об алгоритмах программы его системы управления будет представлена специалистами Массачусетского технологического института на Международной конференции IEEE по вопросам интеллектуальных систем и роботов (IEEE/RSJ International Conference on Intelligent Robots and Systems), которая будет проходить в скором времени в Чикаго.




Изображение

На Международной выставке беспилотных летательных аппаратов в Тяньцзине дебютировал уникальный надувной беспилотник.
Новинка предназначена для полетов на низкой скорости и низкой высоте, например, для проведения аэрофотосъемки, дистанционного зондирования и разведки.

Дрон оснащен электродвигателем, размещенным сзади по центру, и двумя элеронами для повышения маневренности. Заполнение его газом легче воздуха приведет к увеличению полезной нагрузки и дальности полета. Среди прочих преимуществ надувного беспилотника — удобство хранения и транспортировки, низкий вес, а если сшить его из радиопоглощающего материала, то он получит низкие характеристики обнаружения.

Конечно, у надувного дрона есть и свои недостатки: его приведение в готовность займет гораздо дольше времени, он может быть менее маневренным и не столь быстрым, как большинство аналогов. Но самым забавным является тот факт, что в случае выхода из строя электродвигателя или перебоя с коммуникациями китайский беспилотник станет первым в мире «диким» дроном, свободно парящим в атмосфере.





Российские специалисты разрабатывают мобильный биоморфный робототехнический комплекс «Рысь», который может быть использован военнослужащими в условиях Арктики и другой сложной местности.

Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель компании-разработчика ОАО «Всероссийский научно- исследовательский институт «Сигнал» Дмитрий Богаев.

По его словам, разработка проекта начнется в 2015 г. Каркас будет изготовлен компанией «Андроидная техника». «Мы уже разработали эскизную часть проекта, сейчас идет согласование на уровне технического задания. В 2016 г. мы его получим и дальше будем уже дорабатывать программное обеспечение. Госиспытания планируем на 2017 г.», - сказал Богаев.

Как отметил представитель ВНИИ «Сигнал», робот предназначен для выполнения задач по разведке, огневой поддержке, уничтожению минно- взрывных устройств и доставке боеприпасов и снаряжения в условиях Арктики, горной местности и лесных массивов.

По словам Богаева, к разработке проявили интерес ВДВ, Сухопутные войска и РВСН. Как пояснил представитель компании, для каждого вида, рода войск биоморфный робот будет иметь некоторые отличительные характеристики.

Биоморфный робототехнический комплекс «Рысь» имеет в своем составе биоморфного робота и пункт станционного управления. В состав мобильного робота будет входить целевая нагрузка весом до 300 кг, дальность его работы в дневных условиях до 4,5 тыс., а в ночных - до 4 тыс. м.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение GoBlin » 18.09.2014, 18:54

Извините за краткость http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=4388
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение dj57rus » 27.09.2014, 15:02

Разведывательный беспилотный летательный аппарат ВМС США MQ-4C Triton завершил свой первый полет через всю страну. Он взлетел с аэродрома компании Northtrop Grumman в Калифорнии, пролетел вдоль южной границы, Мексиканского залива и Флориды, а затем повернул на север, направившись к авиабазе ВМС Patuxent River. Полет занял около 11 часов.
Дроном управляли операторы, выведя его на высоту около 15 км. Гражданские самолеты обычно летают примерно на 5 км ниже.
MQ-4C создан в рамках программы Broad Area Maritime Surveillance, задача которой — обеспечить возможность наблюдения за очень большой территорией. Согласно описанию, BAMS «обеспечит охват почти всего земного шара с помощью сети летательных аппаратов, круглосуточно курсирующих по круговой траектории». Флотилию беспилотников планируется ввести в действие в 2017 году, снабдив их радарами для распознавания и идентификации судов.





ВМС США оборудовали компактный беспилотный квадрокоптер металлодетектором. Как сообщает Defense News, устройство можно использовать для поиска мин как в прибрежных зонах, так и в открытом море.
По замыслу разработчиков, БПЛА должен указывать местоположение мины и уведомлять о ее координатах саперов. Обезвреживанием мин в перспективе также займутся беспилотные аппараты.


Изображение
InstantEye Mk2 Gen3

Опытный беспилотный миноискатель создали на базе квадрокоптера InstantEye Mk2 Gen3 производства PSI Tactical Robotics. Он оснащен двумя мощными трехосными магнитомерами от Broadband Discovery Systems. В ходе испытаний аппарат опробовали на побережье и над водой глубиной до 18 метров. По словам сотрудницы Исследовательского центра ВМС США (Naval Surface Warfare Center) Розмари Ягоды, эффективность беспилотника при сканировании водной поверхности только возросла.

Технические характеристики беспилотного миноискателя и возможные сроки принятия его на вооружение не уточняются.

БПЛА InstantEye Mk2 Gen3, в свою очередь, весит 320 граммов и достигает 25 сантиметров в диаметре. Он способен развивать скорость до 56 километров в час при автономной работе и до 88,5 километров в час при ручном управлении.

Максимальная высота полета аппарата — 3,6 километра, радиус действия — от 600 до 1400 метров. Грузоподъемность БПЛА в зависимости от мощности аккумулятора достигает 450 граммов. Автономность составляет 30 минут, а скорость перезарядки аккумулятора — один час.





Южнокорейские военные разместили у границы с Северной Кореей отряд роботов-убийц. Боевые машины производства дочерней компании Samsung оснащены датчиками тепла и движения для обнаружения потенциальных целей, а также пулеметами для их уничтожения с дистанции более 2 километров.


Изображение Изображение Изображение

Как сообщает газета Daily Mail, в арсенале SGR-1 имеется 5,5-миллиметровый пулемет и гранатомет калибра 40 мм. Однако решение открыть огонь на поражение принимает человек-оператор, а не компьютерная программа. При обнаружении потенциальной угрозы машина мгновенно информирует командный центр. Изображение со звуком транслируется на пульт оператора, который решает, стрелять или нет.
Если люди-солдаты могут устать и заснуть на посту, то роботы - никогда. Боевые машины Samsung используют систему автоматического наблюдения, которая не оставляет места ни для чего, что может напоминать о человеческой лени.
По словам создателей, SGR-1 предназначен «для недопущения войны». Его цель – защитить солдат, попавших под обстрел в особо опасной зоне.
Боевые роботы несут службу вместе солдатами в демилитаризованной зоне между Северной и Южной Кореей. Область, с 1953 года разделяющая Корейский полуостров на две примерно равные половины, имеет длину около 250 км и ширину 4 км.
По некоторым данным, стоимость одной единицы SGR-1 составляет 200 000 долларов. Количество используемых роботов неизвестно. Впервые система была испытана в 2006 году.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 08.10.2014, 10:16

На базе беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Ту-300 предлагается создать перспективный разведывательно-ударный комплекс оперативного назначения, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе
«В настоящее время компания «Туполев» готовит предложения по глубокой модернизации комплекса с БЛА Ту-300, результатом которой должно стать создание на базе этого беспилотника перспективного разведывательно-ударного комплекса оперативного назначения», - рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, речь идет не просто о глубокой модернизации Ту-300, а о создании фактически нового беспилотного комплекса примерно с теми же летно-техническими характеристиками и в тех же габаритах, что и Ту-300, но на самой современной базе бортового оборудования и с новой целевой нагрузкой.

«На состоявшейся в середине сентября текущего года выставке, приуроченной к военно-промышленной конференции на тему «Перспективы развития роботизированных комплексов и комплексов с беспилотными летательными аппаратами», демонстрировался натурный образец Ту-300, который вызвал большой интерес у военных», - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что созданный в начале 90-х годов и не имевший в то время аналогов в мире беспилотный комплекс Ту-300 может служить прототипом для дальнейших разработок.

Однодвигательный Ту-300 выполнен по аэродинамической схеме «утка» с треугольным крылом. Целевая нагрузка (радиоэлектронная аппаратура или ракетно-бомбовое вооружение) размещается в фюзеляжном отсеке и на внешних точках подвески. При взлетном весе в 4 тонны БЛА может брать на борт до тонны целевой нагрузки.

В качестве ударных средств на беспилотнике могут использоваться малогабаритные осколочно-фугасные и кумулятивно-осколочные авиабомбы, а также другие управляемые и неуправляемые авиационные боеприпасы.

Шасси у беспилотника не предусмотрено. Старт производится с использованием двух твердотопливных ускорителей из транспортно-пускового контейнера, установленного на автомобильное шасси. Посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещенной в хвостовом отсеке.





США собираются принять на вооружение патрульные катера без экипажа, которые будут в автоматическом режиме сопровождать более крупные корабли. Об этом, как передает «Интерфакс», сообщил представитель американских ВМС Мэтью Кландер.

По его словам, испытания катеров, длина которых составляет 11 метров, прошли в августе на реке Джеймс в штате Вирджиния. В моделируемой ситуации пять роботизированных патрульных катеров охраняют один крупный корабль, в то время как остальные восемь занимаются изучением подозрительных целей. Заметив что-то необычное, роботы-катеры окружают судно противника, не позволяя ему сделать выстрел или предпринять любые другие опасные для дружественных сторон действия.
"Показательные испытания, которые мы проводили в августе были призваны реализовать подобный сценарий. Необходимо посмотреть, как катера будут вести себя в узком проливе. Боевые действия могут проходить где угодно — в Малаккском или Ормузском проливе, или в других неудобных условиях", — рассказывает главный военно-морской исследователь контр-адмирал Мэттью Кландер (Matthew Klunder).

Представители ВМС США также отмечают, что демонстрация прототипов была настоящим прорывом, который выходит далеко за рамки любого аналогичного эксперимента. Кландер добавил, что уже в течение 2014 года роботизированные катера могут начать сопровождать военные суда.


Изображение Изображение Изображение

Сами роботы имеют по 11 метров в длину и представляют собой жёсткие двухкорпусные надувные лодки. Подобные транспортные средства обычно управляются четырьмя матросами, но в данном случае катера оснащены роботизированной системой: всего один моряк может управлять сразу двадцатью судами.

Во время демонстрации катера-роботы не пускали в ход своё оружие, но инженеры утверждают, что каждое судно может быть оснащено нелетальным военным оборудованием, к примеру, сиренами, и 50-калиберными пулемётами. Тем не менее, активизировать оружие сможет только моряк, управляющий роботами.

"Эти беспилотные катера построены вовсе не для того, чтобы запугивать врагов. Оружие будет пущено в ход только по приказу военачальника, располагающего исчерпывающим отчётом о действиях судов", — утверждает Кландер.

Все системы катеров отказоустойчивы, но в том случае, если связь с каким-либо водным беспилотником утрачивается, то он дезактивируется и считается пропавшим. Если же сбои несущественны, то на этот случай всегда можно пустить в ход вторую запасную линию связи, которая может быть использована для дезактивации робота.

Инженеры также отмечают, что в отличие от БПЛА Predator и Reaper, катера не требуют постоянного вмешательства со стороны человека и могут выполнять некоторые задания самостоятельно. К примеру, они движутся синхронно с остальными членами бригады беспилотных судов и выбирают оптимальный маршрут к цели, огибая препятствия.

"Одно из главных преимуществ нашей технологии, которая получила название CARACaS, это её низкая стоимость. В данном случае речь идёт о тысячах, а не миллионах долларов. И цена кажется ещё ниже, когда мы понимаем, сколько жизней матросов мы теперь сможем сохранить", — говорит Кландер.

Скептики, впрочем, утверждают, что столь стремительное развитие военной робототехники и длительное отсутствие любых директив по управлению ею может привести к необратимым последствиям. На это представители ВМС отвечают, что вся техника безопасна до тех пор, пока она управляется человеком.








Изображение
БПЛА Orbiter 3b

Израильская компания Aeronautics Defense Systems представила новый беспилотный летательный аппарат Orbiter 3b. По словам топ-менеджера Aeronautics Дэни Эшчара, новый БПЛА стал «большим братом» Orbiter 3. Автономность Orbiter 3b составляет те же семь часов, зато дальность полета увеличилась в полтора раза — до 150 километров.
Как пояснил собеседник издания, Orbiter 3b уже заказали 10 иностранных клиентов, включая США.
Большинство заказчиков получат БПЛА в комплекте с миниатюрным оптико-электронным разведывательным комплексом T-Stamp. Он весит три килограмма и включает охлаждаемую инфракрасную камеру ночного видения, а также дневную камеру высокого разрешения. Кроме того, в комплект T-Stamp входит лазерный целеуказатель, с помощью которого беспилотник может обозначать цели для боевых летательных аппаратов и наземных систем.
Благодаря современной электронной начинке Orbiter 3b может передавать зашифрованные пакеты данных оператору на скорости до 10 Мб/с. Как отметил Эшчар, БПЛА устойчив к взлому системы управления и может использоваться даже без сигнала GPS.
Скоростные характеристики Orbiter 3b те же, что и у предшественника. Он может разгоняться до 130 километров в час. Рабочий потолок БПЛА — 5,84 километра.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 20.10.2014, 11:02

Аргентинский Национальный университет имени генерала Сан-Мартина провел испытания прототипа MET-1 беспилотного летательного аппарата SARA. Согласно сообщению университета, разведывательный беспилотник выполнил первый полет в августе 2014 года. Испытания аппарата проводились в пригороде Кордовы; беспилотником управляли операторы сухопутных войск Аргентины.


Изображение
БПЛА SARA MET-1

Подробности о первом полете SARA не уточняются. Известно только, что во время первого полета инженеры проверяли работу бортовых систем аппарата. В перспективе Университет Сан-Мартина намерен создать еще несколько прототипов MET перспективного беспилотного летательного аппарата SARA, прежде чем будет окончательно утвержден технический облик и наполнение серийных машин.

Разработка беспилотника SARA началась в ноябре 2010 года. Координатором проекта выступает Университет Сан-Мартина, а основным подрядчиком — предприятие INVAP. Создание беспилотного аппарата ведется в интересах министерств обороны и национальной безопасности Аргентины. В рамках проекта планируется создать целое семейство беспилотных систем, включая тактические и стратегические аппараты, а также ретрансляторы сигналов.


 Видео


Параллельно для SARA ведется разработка бортовой системы разведки, рекогносцировки и наблюдения SADI. Как ожидается, первый прототип такой системы будет испытан до конца 2014 года. В целом же проект SARA планируется полностью завершить в 2016 году, а уже в 2017-м — начать серийное производство беспилотников для аргентинских военных.

В июле 2014 года министерство обороны Аргентины объявило о подписании контракта с предприятием INVAP на разработку новых беспилотных летательных аппаратов, которые должны будут заменить используемые военными системы. Основным условием контракта стало 100-процентное использование аргентинских технологий при разработке и производстве беспилотников.

В настоящее время Аргентина располагает несколькими типами разведывательных беспилотников национальной разработки, однако в них довольно высока доля иностранных технологий. Речь идет об аппаратах Lipan M3 и линейке беспилотников Nostromo. По итогам разработки новых разведывательных беспилотников министерство обороны Аргентины планирует получить возможность вести наблюдение с воздуха в любой точке страны.





МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Модель 20-тонного ударного беспилотника, разрабатываемого компанией "Сухой", уже готова, сообщил ТАСС источник в Военно-промышленной комиссии.
"Макет беспилотника уже создан. Он пока не летает, но уже может сам передвигаться по аэродрому", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что эта разработка создается не на базе истребителя пятого поколения (ПАК ФА), но будет с ним унифицирована.
"Сухой" получил контракт на разработку тяжелого ударного беспилотника массой до 20 тонн в 2011 году. Как сообщалось ранее, опытный образец этой машины должен подняться в воздух в 2018 году. Кроме того, разрабатывается 20-тонный разведывательный беспилотник - как заявляли в Объединенной авиастроительной корпорации, первый этап работ в этом направлении планируется завершить в 2015 году.
Помимо "Сухого" разработкой беспилотников для военных, как сообщают открытые источники, занимаются компании "Транзас" и "Сокол". Сообщалось также, что концерн "Вега" (входит в "Ростех") разрабатывает для Минобороны аппарат массой до 200 кг, работы над которым будут закончены в 2016 году.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49


Пред.След.

Вернуться в Технический центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]