Роботы военного назначения

Обсуждение различных технологих, избретений и всевозможных устройств.

Сообщение apeiron » 29.02.2012, 06:05

Пентагон получил первого робота-мула

Изображение

Новый четырёхногий аппарат умеет передвигаться по пересечённой местности, переносить 181 килограмм груза, самостоятельно идти за человеком, ложиться и вставать.

В полном соответствии с ранее объявленным планом агентство по передовым оборонным исследованиям DARPA провело первые тесты на открытом воздухе прототипа «ходячей системы поддержки команды» (Legged Squad Support Systems — LS3).

Новорождённый робот, неофициально называемый «вьючный мул» (pack mule), показал, что с помощью своих камер и сенсоров видит обстановку, умеет различать деревья, скалы, различные препятствия на местности, а также выделять людей.

Именно благодаря зрению машина также выполняет команду «следуй за лидером» — одна из главных фишек разработки.

 Видео



Начиная с лета 2012 года и в течение последующих 18 месяцев военные должны испытать новую машину и проверить её возможности в разных условиях.

По требованиям DARPA «мул» должен проходить на одной заправке 32 километра по бездорожью в течение 24 часов. Также генератор робота будет использоваться для зарядки радиостанций и разных электронных устройств, переносимых пехотинцами. Вершиной же этой программы тестов должно стать участие LS3 в полевых учениях морской пехоты США

Испытания позволят создателям робота уточнить его параметры, выявить недочёты и, вероятно, доработать конструкцию.

В частности, в ходе этих тестов инженеры намерены лучше настроить систему ориентации робота, чтобы он уверенно обходил препятствия и аккуратно отслеживал перемещение конкретного человека.

Кроме того, конструкторы планируют подарить кибермулу слух, чтобы он мог выполнять устные команды типа «иди сюда», «стоп», «сидеть».

Напомним, LS3 является детищем компании Boston Dynamics, известной по созданию шумного, но весьма впечатляющего «Большого пса», более ловкого его наследника AlphaDog Proto, ходячего военного андроида PETMAN, крошечного «городского прыгуна», невероятно детального тактического симулятора, а также по разработке кибергепарда.
Изображение

Аватара пользователя
apeiron
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 11.11.2011, 10:11


Сообщение apeiron » 29.02.2012, 09:12

Испытания первого российского ударного беспилотника запланированы на конец 2012 года.

Изображение
БПЛА Дозор-600

По заявлению начальника Генерального штаба Вооруженных сил России Николая Макарова, до конца 2012 в России должны состояться летные испытания первого ударного (позволяющего наносить точечные удары) беспилотника: – “Мы начнем испытывать беспилотник среднего класса в ударном варианте в конце этого года”, заявил он. Сейчас на вооружении российской армии имеются легкие тактические беспилотные аппараты (БПЛА), предназначенные для ведения видеонаблюдения, разведки и корректировки огня, именно ударных беспилотников в России, тем более отечественной разработки и производства, на сегодняшний день не имеется. Какой именно ударный беспилотный аппарат собирается испытывать министерство обороны, не уточняется. Министерство обороны, видимо, надеется догнать западные аналоги и вооружить армию ударными беспилотными аппаратами.

Сейчас МО РФ сотрудничает с двумя компаниями на предмет создания беспилотников для нужд армии: компания “Транзас” из Петербурга и ОКБ “Сокол” г. Казань. “Транзас” создает беспилотник массой около одной тонны, при стоимости оцениваемой в 2 миллиарда рублей. ОКБ “Сокол” разрабатывает БПЛА с массой около 5 тонн и стоимостью один миллиард рублей. Однако, ранее сообщалось, что эти аппараты взлетят в 2014 году, а испытания будут проходить в 2015. Какой же все-таки аппарат начнут испытывать в этом году – неясно.

Изображение
Американский БПЛА MQ-1 Predator

В Компании “Транзас” создали беспилотник “Дозор-600″, который мог бы использоваться как разведывательный и ударный аппарат. По своим техническим характеристикам сравнимый с американским действующим БПЛА MQ-1 “Predator”. “Дозор-600″ был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2009, а его испытания намечались еще на 2010 год, но с того момента не сообщелось о каких-либо подвижках.
Аватара пользователя
apeiron
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 11.11.2011, 10:11

Сообщение dj57rus » 29.02.2012, 13:45

Сверхзвуковой БПЛА поднимется в воздух в этом году

Инженеры из Колорадского университета в Боулдере (США) сделали ставку на беспилотный летательный аппарат с новым воздушно-реактивным двигателем собственной разработки и надеются на коммерческий успех своего детища не только в качестве воздушного разведчика, но и в области экспериментов по малошумному преодолению звукового барьера.
Воздушно-реактивные двигатели (ВРД) могут быть небольшими, экономичными и относительно недорогими; по крайне мере именно таков, по заявлениям авторов, L-FX00, созданный командой из Колорадского университета под руководством адъюнкт-профессора Райана Старки для дрона GOJETT собственной разработки. Прототип летательного аппарата сейчас собирается; первый полёт намечен на 2012 год. Учёный уже основал собственную компанию Starcor, задачей которой является коммерциализация GOJETT.

Изображение
Формы GOJETT напоминают X-15 и крылатые ракеты. (Изображение Колорадского университета.)

Разумеется, это не первый сверхзвуковой воздушный разведчик в истории. Lockheed D-21, первый полёт которого состоялся в 1964 году, летал со скоростями до километра в секунду, а после его падения на советской территории нечто подобное принялся разрабатывать и СССР. Однако он не умел садиться, просто сбрасывая контейнеры с полученными снимками в заданном месте, из-за чего пятимиллионный титановый ЛА был всего лишь одноразовой убийственно разорительной игрушкой. А вот нынешний прототип обещает совсем другие характеристики и цену.

Г-н Старки заявляет, что его БПЛА будет иметь скорость и дальность, беспрецедентные для аппарата весом всего в 50 кг. Скорость на бесфорсажном режиме заявляется в М1,4. Уже сейчас удельный расход горючего у двигателя этого дрона вдвое меньше существующих массо-габаритных аналогов. По словам учёного, он надеется в ближайшее время вновь удвоить показатель топливной эффективности своего ВРД. Среди прочих преимуществ двигателя — увеличенный межремонтный период в сравнении с конкурентами, отсутствие необходимости в смазке, а также реализация отклоняемого вектора тяги силовой установки и возможность оснащения форсажной камерой.

Среди возможных областей применения сверхзвукового дрона Райан Старки видит исследование формирования и развития циклонов и тропических штормов, а также воздушную разведку. Кроме того, БПЛА можно будет использовать для экспериментов по снижению шума при преодолении самолётом звукового барьера. Что позволяет надеяться на серьёзный коммерческий успех аппарата в перечисленных областях, так это его стоимость: разработчики планируют удержать её в диапазоне между $50 тыс. и $100 тыс. Для сверхзвукового летательного аппарата это рекорд.

«Мы не просто продвигаемся к очередным пошаговым переменам в этой области, мы производим монументальный сдвиг, который серьёзно потрясёт утвердившиеся стандарты», — заявляет автор машины.

И действительно, современные разведывательные БПЛА относительно малозаметны, однако, как показал недавний иранский опыт, это вовсе не гарантирует им безопасность. Как утверждают иранцы, RQ-170 был приземлён посредством кибератаки, но для её осуществления БПЛА всё же пришлось сначала обнаружить. В то же время сверхзвуковой GOJETT, весящий всего полцентнера, обнаружить (а значит, и перехватить) должно быть значительно труднее, чем пресловутый RQ-170 — дозвуковой и с размахом крыла в 20 метров. К тому же новый дрон даже при цене в $100 тыс. всё равно будет в 60 раз дешевле, чем RQ-170.

Изображение
Кадры иранского телевидения успешно доказали отрицавшийся поначалу факт захвата американского БПЛА, выполненного по стел-технологии. (Фото Википедии.)


Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 01.03.2012, 21:44

Гелиодирижабль-беспилотник сможет четыре месяца бороздить стратосферу

Все ранее предпринимавшиеся попытки создания стратосферного управляемого воздушного судна проваливались: получавшиеся аппараты были слишком дороги или чрезвычайно ненадёжны — либо успешно совмещали в себе эти недостатки. Новая разработка Global Near Space Services и Bye Aerospace обещает побороть обе проблемы и доказать, что гибридный гелиодирижабль способен жить в стратосфере не часы, а месяцы.

Изображение
Фюзеляж опытного образца StarLight уже готов, на очереди установка изменяемого крыла. (Здесь и ниже фото Bye Aerospace.)

Уже закончены первая и вторая стадии создания StarLight, то есть проектирование и выработка конкретных технических решений. Начинающаяся третья фаза включает сооружение и испытания прототипа. И хотя конструкция аппарата кажется нарочито примитивной, вполне возможно, что именно за такими простыми (нечему ломаться!) машинами — будущее.

«Детальный анализ показывает, что стоимость полётного часа [нового аппарата] будет в десять с лишним раз меньше, чем у существующих высотных ЛА и дронов», — говорит Рон Охолендт, президент Global Near Space Services. Уникальность гелиодирижабля не просто в том, что солнечные батареи, размещённые на базисном БПЛА самолётного типа, обеспечивают аппарат энергией в режиме стратосферного барражирования. Такого рода проекты регулярно всплывают, поскольку солнечная постоянная в стратосфере умеренных широт примерно соответствует показателям экватора.

Дело в другом: стратосферные ЛА обычно создаются либо на базе высотных самолётов, либо взяв за основу дирижабль, который приходится адаптировать к разреженному воздуху. Первый подход создаёт аппараты, потребляющие много топлива, с полётным часом ценой от нескольких тысяч долларов. Дирижабли кажутся более логичным решением. Но есть трудности: чтобы летать в стратосфере, они должны быть ненаполненными, когда гелий закачан лишь в 30–40% объёма баллона. Но в тропосфере этот «лохматый» ЛА плохо управляется, да и жёсткую корзину к нему подвесить сложно. Другая проблема — солнечные батареи. У обычного дирижабля их размещают на «спине». А вот у ненаполненного вся «спина» в складках, и снизу не подцепишь: затеняет оболочка.

StarLight задуман иначе. Базой стал хорошо отработанный самолётный БПЛА, а оболочка с лёгким газом крепится сверху на длинных стропах. В целом напоминает обычный воздушный шар; в тропосфере особо не полетаешь, ибо управляемость низка. В верхних слоях атмосферы сопротивление ниже, и пусть с небольшой скоростью, но дрон всё же сможет менять местоположение.

Солнечные батареи разместятся на крыльях нижнего модуля, размещённого так, что надувная оболочка их не затеняет. Крылья подвешиваемого двухвинтового моноплана выполнены раздвижными, между их разделяемыми частями натягивается полимерная солнечная батарея. Для ночного времени предусмотрены небольшие по объёму литиевые аккумуляторы. Некоторые вопросы вызывает лишь эффективность винтов на большой высоте, где они должны удерживать дирижабль против господствующих в стратосфере постоянных ветров. Не вполне удачным кажется размещение второго винта за хвостовым оперением: неизбежен «голландский шаг», рыскание на курсе из-за воздействия на ВХО разнонаправленных воздушных потоков. (Та же проблема была на Do-335, в результате чего он так и не смог стать истребителем.)

Изображение
Конструкция выполнена из стандартных, относительно дешёвых авиаматериалов; исключение составляют композитные крылья.

Электроэнергия дронодирижаблю понадобится: на нём планируется разместить систему датчиков кругового обзора и средства связи с наземной станцией. Starlight спроектирован, чтобы дать его покупателям возможность замены спутниковых платформ для метеорологии, атмосферных исследований, связи и телекоммуникаций — и всё это за ничтожную долю стоимости космоспутника.

И самое главное: после окончания миссии аппарат спустится на землю в заданном месте — а значит, ценное оборудование и сам БПЛА подлежат многоразовому использованию.

Разработчики уже ведут переговоры с коммерческими и государственными потребителями. Последние, как нетрудно догадаться, хотят использовать БПЛА в разведывательных целях...

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 06.03.2012, 21:22

Израильский стартап Sky Sapience испытывает привязной вертолёт, который может поднимать в воздух разведывательные средства на высоту до 50 метров. Машину покажут на международной конференции Ассоциации беспилотных транспортных средств, которая пройдёт с 20 по 22 марта в Тель-Авиве. Разработка дрона велась по заказу Министерства обороны Израиля, а начало производства запланировано на сентябрь этого года.

Изображение
HoverMast приспособлен для гашения бокового сноса при помощи четырёх боковых винтов. Это позволит ему быстро перемещаться вместе с автомобилем, оставаясь полностью функциональным. (Здесь и ниже фото Sky Sapience.)

Sky Sapience уже закончила постройку привязного вертолёта HoverMast. Его «привязь» работает одновременно как силовой кабель и широкополосное соединение с пультом оператора-наблюдателя или дата-центром. Малый вес и габариты позволяют уложить дрон на грузовик, крышу автомобиля или военного автономного транспортного средства вроде Guardium. HoverMast может удерживаться в воздухе при движении своей «платформы», что позволяет использовать его на ходу.

В собранном виде привязной БПЛА помещается в контейнер диаметром 72 см. 10-килограммовый HoverMast может нести до 9 кг полезной нагрузки. Привязной летательный аппарат не подчиняется гражданским требованиям сертификации, так как не летает сам по себе, поэтому может (в отличие от большинства беспилотников) эксплуатироваться в городах, что для часто ведущих городские бои израильских ВС особенно ценно. Новая система значительно легче используемых сегодня 5–7-метровых телескопических мачт, а потому может применяться при сильном ветре, когда нужно либо сворачивать выдвижные мачты, либо те сами падают из-за собственного сопротивления и веса. Более того, по уверениям производителя, HoverMast будет дешевле таких систем.

Развёртывание БПЛА полностью автоматическое; уже через 15 с после запуска система добирается до 50-метровой высоты. В то время как большой центральный винт обеспечивает собственно парение устройства, четыре боковых вспомогательных винта позволяют ЛА маневрировать против ветра, удерживаясь строго над моторизованной платформой. HoverMast располагает электрооптическими и радиолокационными сенсорами, а также несёт на борту систему лазерных целеуказателей, подсвечивающих цель, чтобы облегчить ведение огня операторам или иным наземным и воздушным силам. Беспроводные системы связи позволяют передавать информацию онлайн не только наземному оператору, но и ударным БПЛА, авиации, артиллерии или удалённым штабам.

Изображение
Это Guardium, наиболее вероятная платформа для HoverMast. И тогда над автомобилем без водителя взлетит вертолёт без пилота.

Применение дрона, как всегда в Израиле, будет предельно широким: от корректирования ударов ВВС и артиллерии в городских условиях до патрулирования в пустынных пограничных районах, осуществляемого военными наземными дронами типа того же Guardium. Производство планируется начать в сентябре 2012 года.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 24.03.2012, 19:44

Атомный БПЛА, к счастью, не полетит

Национальная лаборатория Сандия (США) обнародовала документ, из которого становится ясно, что упорные слухи последних лет возникли не на пустом месте: американские учёные действительно разрабатывали дрон с бортовым ядерным реактором.

Как и в любой бумаге такого рода, в нём нет прямых упоминаний БПЛА с атомным реактором, и попытка найти конкретные приложения к документу приводит вас лишь к файлам с насмешливыми заявлениями: «Intentionally left blank for Internet posting purposes».

Результат изысканий не оставляет сомнений в том, о чём именно идёт речь: «До нашего исследования БПЛА основывали свои возможности на углеводородном или водородном топливе как для передвижения, так и для производства электроэнергии для бортовых систем» (стр. 3). Далее описывается создание энергосистемы, способной обеспечить полёт стратегического разведывательного дрона в течение многих месяцев, к тому же увеличивающей обеспечение энергией приёмно-передающей аппаратуры на два порядка. По ходу текста рассыпаны замечательные оговорки про «вывод из эксплуатации и утилизацию» энергосистем и т. п. А в конце, описывая достигнутое, руководители проекта замечают: «Было разочарованием для всех, что политические реалии не позволяют нам использовать эти результаты».
Поправим авторов исследования: не для всех это было разочарованием. Обычно американскими политиками принято дразнить неумных людей, а американскими учёными — восхищаться. Но перед нами тот редкий случай, когда привычные шаблоны не работают.
И СССР, и США в 1950-х, желая обеспечить себя ударными бомбардировщиками неограниченной дальности, создали ЛА с ядерными реакторами на борту. Приход ракет покончил с этими программами, и это скорее плюс. Самолёты падают, и падают регулярно. Но всё дело в том, что БПЛА тоже управляются не богами: и электронный мозг может дать сбой, и удалённый оператор — потерять связь с дроном. Итог известен: мощный удар о землю с разбрасыванием обломков.
Впрочем, если Иран посадит при помощи то ли российской, то ли белорусской системы РЭБ ещё один американский беспилотник, только с ядерным реактором, хорошего тоже будет мало. Есть и свидетельства в пользу того, что дроны массово применяют в самих США, причём часто «забывая» предупредить об этом собственных граждан. Хотя описанное Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту» ещё не стало реальностью, но достоверно известно, что БПЛА-шпионы уже сегодня широко используются полицией ряд штатов. Падение такого дрона не трагедия: сегодня они стóят на порядок меньше самолётов. Но массовые полёты роботов с атомными реакторами на борту рано или поздно обязательно кончатся плохо.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 29.03.2012, 21:50

Разработан новый прыгающий робот-разведчик

Свежая версия Sand Flea — прыгающего робота-разведчика, разработанного американской компанией Boston Dynamics, — способна прицельно сигануть на высоту третьего этажа, передавая при этом устойчивую видеокартинку на камеру солдата-наблюдателя.

Изображение
«Песчаная блоха» перед стартом; поршень со сжатым углекислым газом — внизу.

Начало работ по Sand Flea, ведущему свою историю от Precision Urban Hopper, относится к 2009 году. Основная идея бота в том, что для эффективного передвижения на местности со сложным рельефом (такой, к примеру, как в городских боях, столь любимых американской армией) не нужно летать или ходить.

Sand Flea ездит на колёсах, хотя и с весьма развитым профилем. Они, по мнению разработчиков, создают меньше сопротивления, чем гусеницы, и при этом обеспечивают высокую проходимость в городских условиях. Чтобы преодолевать сложные и высокие препятствия, робот обладает уникальной чертой — прыгучестью. Пневмоштанга, действующая от сжатого углекислого газа (вспомним, что на нём же работают многие травматические пистолеты), позволяет роботу прыгнуть на высоту до десятка метров двадцать пять раз подряд без замены баллона с газом. Причём при любом исходе прыжка бот сможет продолжать движение: ему всё равно, приземлится ли он на голову или наоборот, — ведь с обеих сторон он плоский. А место, куда Sand Flea попадёт после прыжка, весьма предсказуемо, что является следствием стремительности манёвра, минимизирующей влияние бокового ветра на дальность и снос.

Для чего все эти прыжки и ужимки? В городских боях информация от самолёта-беспилотника часто не нужна: с него не увидеть, как противник перебегает по помещениям разрушенного дома, заводского корпуса, подвалам и канализации. Хотя дроны помещений разрабатываются, пока они только учатся летать. А вот «Песчаная блоха» уже прыгает, и она действительно способна заскочить на крышу дома или в окно:

 Видео


Другим принципиальным преимуществом бота, по мнению конструкторов, является его меньшая уязвимость для прицельного огня в закрытых помещениях. Приплюснутому и без больших (относительно тела) плоскостей, таких как винты или крылья, ему нипочём стрелки, ведь большинство солдат в боевых условиях не пользуются прицелом, а палят «интуитивно». Попасть случайно в этого юркого малыша и впрямь значительно сложнее.

Известно, что испытания устройства в Афганистане уже миновали боевую стадию. Но остаётся вопрос о том, что будет, если станцию управления и самого бота захватят бойцы противника: управление дроном весьма просто и не требует даже грамотности, джойстик сможет освоить любой колхозник...

Изображение
Sand Flea всё равно на что приземляться: обе стороны одинаково функциональны. Боковые штыри разной формы на колёсах должны помешать роботу встать на ребро.


Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение Макс » 30.03.2012, 07:59

Хорошая разработка. Но... Насколько хватит питания, этому агрегату? И каков радиус передачи картинки? Сдается мне, разведчик рядом будет бежать и управлять роботом.
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение GoBlin » 30.03.2012, 08:29

У них как раз задача недальней разведки, что-то типа за угол заглядывать для пущей безопасности бойцов. Можно ожидать резкого снижения потерь :)

Аналогичный концепт, поступающий на снабжение: Армия США закупает 1,100 Recon Scout XT ‘Throwbots’.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение dj57rus » 06.04.2012, 16:28

Начались испытания компактного дрона на водородных топливных элементах

Компания Insitu Inc. из Бингена (штат Вашингтон, США) объявила о том, что её БПЛА ScanEagle совершил первый полёт с использованием в качестве единственного источника энергии водорода, окисляемого топливными элементами.

Топливные элементы на 1,5 кВт были установлены на уже существовавшую платформу обычного ScanEagle буквально за три дня. Это означает, что модернизация эксплуатируемых БПЛА хотя и потребует их возврата на производство, тем не менее довольно легка.

Изображение
ScanEagle — первый компактный дрон, испытанный с двигательной установкой на водородных топливных батареях.

По словами Стива Морроу, главы Insitu, топливные элементы призваны увеличить надёжность и снизить операционные расходы компании. Прямо скажем, сомнительное утверждение: сейчас ScanEagle использует бензиновый двухтактный ДВС мощностью 1,9 л. с. (как у газонокосилки), который отработан и значительно дешевле ТЭ с платиновыми катализаторами. Да и водород «в разы» дороже бензина. А вот резко сниженные уровни шума и тепловой заметности — это для БПЛА на топливных элементах данность.

Водород — в перспективе чрезвычайно выгодное топливо для дронов (его энергоёмкость на единицу веса больше, чем у углеводородов). Поэтому один из главных показателей любого дрона-разведчика — время непрерывного патрулирования — благодаря внедрению водорода может значительно увеличиться. Гигант Boeing (в сотрудничестве с которым создавался ScanEagle с ДВС) уже начал испытания гигантского БПЛА на жидком водороде, однако используемые им двигатели являются обычными автомобильными фордовскими моторами с изменённым зажиганием. Технологически это паллиатив, ведь КПД такого ДВС не превышает 40% (если оценивать его оптимистично), а топливные элементы на водороде работают с КПД до 80%. Но для огромного Boeing Phantom Eye тепловая заметность и шумность двух ДВС неважна, потому что его в принципе можно использовать только против совсем уж слаборазвитых стран, не имеющих хотя бы самых архаичных систем ПВО. Огромные металлические водородные баки всё равно сделают его доступным любому радару, выпущенному после 1939 года.

Изображение
Более крупный Integrator, способный, по заявлениям производителя, к ударным миссиям, — следующий кандидат на перевод на водородное топливо и бесшумные топливные элементы.

А вот ScanEagle — компактный и малозаметный БПЛА. Его общий вес — всего 20 кг (здесь и далее ЛТХ даны для версии с ДВС), пустая машина весит 13,1 кг, размах крыльев — 3,11 м, длина — 1,37 м, крейсерская скорость — 89 км/ч, потолок равен 6 км. Единственный пропеллер (толкающий) оснащён эффективными системами звукоподавления, что позволяет воздушному разведчику быть относительно малозаметным. Внедрение топливных элементов, температура выхлопа которых очень мала (в сравнении с ДВС), позволит минимизировать заметность в инфракрасном диапазоне, который очень важен для ПЗРК, доступных нынешним противникам США. Да и услышать такой дрон будет сложнее: работа двухтактного ДВС не бывает бесшумной, в отличие от по определению «молчаливых» ТЭ. Самое же главное в том, что может радикально вырасти время непрерывного патрулирования. Если версия с ДВС классифицируется как «24 часа+», то при росте КПД вдвое и применении более энергоёмкого (на единицу веса) водорода дальность легко может превзойти и пару суток, хотя, конечно, многое будет зависеть от реализации ёмкостей со сжиженным водородом (их веса и габаритов). Как вариант возможно сохранение прежнего времени непрерывного пребывания в воздухе, однако с увеличением полезной нагрузки за счёт существенно меньшего веса необходимого топлива.

Показательно, что Insitu планирует, в полном соответствии с пожеланиям Минобороны США, оснастить водородными топливными элементами и свой БПЛА Integrator, более крупный (полезная нагрузка — 17 кг, общий вес — 61,2 кг) и даже заявляемый как «универсальный», способный выполнять не только разведывательные, но и ударные миссии.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 12.04.2012, 00:44

Сотни американских армейских роботов будут переданы полиции

После ожидаемого окончания конфликтов в Афганистане и Ираке силовые структуры США намерены передать Throwbot’ов, PackBot’ов и Talon’ов обычным полицейским подразделениям различных штатов США.

Изображение
Packbot 510 в основном задумывался как сапёр, однако потенциально он легко может быть модернизирован под целый ряд задач. (Фото iRobot.)

Про бόльшую часть БПЛА полиции придётся сразу забыть: пройти сертификацию FAA ещё труднее, чем сертифицировать в Штатах изначально японский автомобиль. Проще говоря, если ЛА не создавался специально для прохождения такой сертификации, он её никогда не пройдёт. Ну а БПЛА, способные к такому подвигу, обладают слишком низкими ЛТХ (в частности малым потолком и избыточным весом), чтобы военные могли применять их, оттого конверсия роботов обойдётся почти без летающих дронов.

А вот «сотни» Throwbot'ов, PackBot’ов и Talon’ов скоро могут стать реальностью во многих американских городах и городишках. Хотя конкретные модели для передачи пока не называются, обсуждение идёт именно вокруг этих трёх базовых типов.

Возможности у них разные. Throwbot, он же Dragon Runner, хорош как наземная разведывательная платформа, которую можно забросить куда угодно и запустить за сколь угодно сомнительный угол. Оттуда он будет передавать изображения на камеру оператора и поможет выяснить, стоит ли идти за угол или всё же вначале бросить туда пару гранат (в случае полиции — со слезоточивым газом). Базисно устройство представляет собой что-то вроде особо прочной игрушечной машинки с камерой (помните «Один дома»?), только запас хода побольше. А ещё робот может приземляться на любую из своих двух граней: Throwbot не имеет «верха» и «низа», одинаково хорошо действуя из обеих позиций.

PackBot 510 производства компании iRobot — куда более продвинутая машина. Среди её модификаций есть не только активный минный трал и носитель удалённого детектора взрывчатых веществ, но и робосапёр с удалённым управлением, а также система локализации бликов и траекторий выстрелов снайперов противника. В Афганистане и Ираке их почти 2,5 тысячи. Теперь значительная часть этих гусеничных железных бойцов может вступить в ряды защитников правопорядка где-нибудь в Мэриленде.

Изображение
Talon в модификации SWORDS может быть наделён любым лёгким стрелковым оружием, включая гранатомёт и снайперскую винтовку (на фото M249 SAW).

Но интереснее всего Foster-Miller Talon и его потенциальное применение в мирное время. На фото этот симпатяга вооружён ручным (манипуляторным?) пулемётом M249 SAW. Кроме того, на него можно установить M16, 7,62-миллиметровый пулемёт M240, 12,7-миллиметровую снайперскую винтовку M82 Barrett, шестиствольный 40-миллиметровый гранатомёт или четырёхствольный лёгкий реактивный гранатомёт M202A1 FLASH с зажигательными снарядами, действие которого так увлекательно представлено А. Шварценеггером в «Коммандо» (сцена расстрела бензоколонки). И, да, он может стрелять из всего этого при помощи удалённого управления, даже если оператор находится за километр от роботизированной вооружённой платформы. При активной деятельности заряда батарей хватит на 8,5 ч механизированной бойни.

Фактически конверсия военных роботов в полицейские началась давно: в округе Майами-Дейд штата Флорида уже летает БПЛА-шпион, ласково прозванный «Летающим пивным бочонком» (Flying Beer Keg). В своё время машина была разработана для Пентагона, но не успела массово встать на вооружение, ибо конкуренты слишком быстро обогнали прототип.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 13.04.2012, 20:39

Компания Textron представила Common Unmanned Surface Vessel (CUSV) — надводное судно общего назначения без экипажа, недавно построенное на верфи в Новом Орлеане. В его задачи будут входить патрулирование, разведка и даже ударные операции.

По виду дрон похож на обычный патрульный торпедный катер — правда, весьма небольшой (менее 12 м в длину, 3,08 м в ширину) и с максимальной скоростью всего в 28 узлов. Удалённое управление построено по образцу RQ-7 Shadow, БПЛА с довольно длинной историей, налетавших в ближневосточном небе уже 700 тыс. часов. Новый роботизированный патрульный катер может управляться как с небольшой дистанции (до 20 км) наземным оператором, так и через спутниковую сеть на расстоянии до 1 920 км. Без дозаправки CUSV действует до 72 часов; на максимально экономичном (и медленном) режиме работы его дизелей способен патрулировать до недели. Запустить его можно почти с любого корабля, находящегося на вооружении ВМС США.

Изображение
Камера чуть ниже радара, под защитным козырьком. При четырёхбалльном волнении можно смело прогнозировать ослепление радара (в меньшей степени) и камеры (в большей) брызгами и волнами.

Модуль оснащения сделан взаимозаменяемым, поэтому на корабль можно установить как разведывательную и эхолокационную аппаратуру, так и вооружение разных видов. Навигация осуществляется при помощи системы радаров и видеокамер, обеспечивающих удалённому оператору приемлемую видимость, сравнимую с таковой из рубки небольшого судна. Однако для патрулирования и других небоевых задач декларируется полностью автономная система управления, не требующая вмешательства человека при любых погодных условиях.

В отличие от большинства сегодняшних кораблей с дистанционным управлением, CUSV изначально проектировался как катер без экипажа. На нём нет кубрика или рубки в традиционном понимании, что экономит место и сокращает внутренние объёмы. Осадка — всего 66 см, дальность — 2 190 км. Одной из отличительных особенностей катера является его способность к самопереворачиванию. Очевидно, не будучи слишком уверенными в том, что удалённое или автономное управление всегда позволит разворачивать судно носом к волне, создатели заранее решили обеспокоиться ликвидацией последствий такой неприятной проблемы, как опрокидывание: сразу после инцидента катер автоматически отключает двигатели, возвращает себя в правильное положение и запускает двигатели вновь. Можно предположить, что для реализации переворота из положения оверкиль применяется частичное затопление отсеков с одного борта (с последующей откачкой избыточной воды).

Обращает на себя внимание и то, что судно не является нормальным катамараном, а ведь это позволило бы радикально повысить его мореходность и максимальную скорость. Очевидно, конструкторы решили принести эти качества в жертву компактности, характерной для однокорпусника и позволяющей запускать CUSV даже с небольшого судна. В то же время остаётся вопросом оправданность такого рода выбора между скоростью и компактностью. Сомалийские пираты, например, ходят со скоростью до 25 узлов, а с несколько более мощными моторами могут сравняться в этом показателе с CUSV. В любом случае три узла разницы трудно назвать решительным преимуществом, особенно с учётом той лёгкости, с которой резиновая лодка может скрыться с экрана радаров и даже из поля зрения камер при хотя бы среднем волнении.

Изображение
Отсек для модуля полезной нагрузки (4,2×1,8×1,15 м) позволяет принимать некие «оружейные платформы».

С другой стороны, нельзя не отметить существенного преимущества такой конструкции перед глиссерами вроде Piranha. Да, Piranha быстрее и экономичнее, потому что при движении в воду погружена значительно меньшая её часть (а углепластиковый корпус позволяет выдерживать огромные динамические нагрузки). Вот только переворачивание такого глиссера-дрона за пару-тройку миллионов долларов практически неизбежно даже при волнении в 3–4 балла. Корпус у CUSV весьма низкий, и даже с учётом небольшой осадки водоизмещающий катер такого типа, способный к чему-то вроде эскимосского переворота, будет значительно более живуч и устойчив в условиях открытого моря.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение axert » 14.04.2012, 01:18

А почему у него на корме МАРС написанно? Это отчечественный дрон?
Аватара пользователя
axert
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 22.03.2008, 08:57
Откуда: Sln

Сообщение GoBlin » 14.04.2012, 08:02

axert, это Maritime Applied Physics Corporation :umn:
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение GoBlin » 20.04.2012, 11:12

Основные беспилотники ВВС США Predator® B/MQ-9 Reaper могут стать ещё грознее, если летуны согласятся с апгрейдом, который им предлагает производитель: удлинённые крылья, топливные баки в крыльях, и новое шасси.

Предлагается два варианта:
1) топливные баки в новые крылья и новое шасси - увеличивает полётное время с 27 до 37 ч
2) новые крылья, баки и шасси - до 42 часов

источник
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение dj57rus » 23.04.2012, 19:25

Беспилотный гиперзвуковой планер Hypersonic Technology Vehicle 2 (HTV–2), запущенный с базы ВВС США Ванденберг 11 августа 2011 года, всё же развил после отделения от ракеты-носителя запланированные 21 000 км/ч, однако полёт его продлился лишь 9 минут из ожидавшихся 30. И причина неудачи, согласно последним заявлениям DARPA, банальна. Вместо постепенной термической деградации обшивки, которая, по расчётам, должна была длиться целых полчаса, произошёл отрыв значительной её части, вызвавший дестабилизацию планера на траектории и последующее падение аппарата в океан.

Спрашивается, в том ли направлении идёт конструирование гиперзвуковых ЛА?

Изображение
Концепция проста: ракета-носитель сбрасывает обтекатель, и HTV-2 стартует к логову очередного недемократического лидера со скоростью, исключающей перехват любой ПВО. (Здесь и ниже изображения DARPA.)

Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2 — безмоторный планер, предназначенный для отработки аэродинамики будущего гиперзвукового ударного самолёта, который мог бы, по аналогии с советской Р-36орб, достать кого угодно в любой точке земного шара в течение часа (программа Prompt Global Strike). Запускался он при помощи ракеты Minotaur IV Lite. Так что провал обоих полётов — это, с одной стороны, отсрочка в изготовлении дамоклова меча, занесённого над любой неядерной нацией, а с другой — досадная задержка в продвижении человечества к почти молниеносному межконтинентальному транспорту. Дело в том, что из-за запрета на военное освоение космоса старый советский путь для американцев не подходит, поэтому их ударный всепланетный аппарат вынужден быть гиперзвуковым ЛА и летать в атмосфере, где высокие скорости куда опаснее, чем в космосе.

Только теперь, едва ли не с годовой задержкой, Управление перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA) наконец-то обнародовало причины последней по счёту августовской аварии HTV–2. Представитель ВВС США Крис Шульц, глава программы DARPA Hypersonic Technology Vehicle, заявил: «Результат исследований — глубокое продвижение в понимание того, на чём нам необходимо сконцентрироваться в смысле тепловой защиты будущих гиперзвуковых ЛА». Подробности не раскрываются, но, предположительно, речь идёт о лишь недавно законченном анализе обломков HTV–2.

Согласно расследованию, первоначально возмущения траектории успешно контролировались компьютером, управлявшим полётом планера. Однако нарастание возмущений, связанное с потерей всё бόльших кусков обшивки, неизбежно привело к потере устойчивости траектории ЛА и заставило автопилот направить аппарат вниз, для управляемого падения в океан.

Изображение
Аэродинамика близка к Р-114 (правда, без отсоса пограничного слоя), а скорость в 10 раз больше. Что ж, БИ-2 тоже имел почти прямые крылья, и без пары катастроф до серьёзных сдвигов в мышлении конструкторов дело не дойдет.

Разумеется, официальные заявления DARPA лучатся оптимизмом: два аварийных полёта длительностью в 3 и 9 минут «показали верность» общей аэродинамической концепции, осталось только поменять материалы, и всё пойдёт как надо. Ядро концепции HTV–2 — уплощенный треугольник с относительно небольшой толщиной профиля — по словам г-на Шульца, подтвердило свою состоятельность по сравнению с традиционным для спускающих космических кораблей вариантом в виде конуса, вот только теплозащита подкачала. При этом аэродинамическое качество такой конфигурации значительно выше, чем у конуса, что означает существенно бóльшую дальность.

Словом, скорее всего, надо ждать третьего запуска.

Если же серьёзно, то подбором «правильного» материала не удалось решить проблему разрушения ни теплоотводящей оболочки шаттлов, ни стелс-оболочки F-22, хотя времени на эти поиски было затрачено немало. Напомним: когда у первых реактивных самолётов отваливались в полёте крылья, конструкторы тоже обещали повысить их прочность и летать как минимум на трансзвуке. Лишь через несколько лет стало понятно, что нужно менять концепцию крыла, а не его материалы...
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение cyberfreak » 26.04.2012, 12:32



:crazy:
Аватара пользователя
cyberfreak
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 19.10.2010, 14:03

Сообщение Макс » 26.04.2012, 17:29

Такую штуку, бутылкой подбить можно :D
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение GoBlin » 08.06.2012, 08:26




Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института разработали новую модель беспилотника. Этот аппарат летает по несвойственным обычному самолету правилам. Взлетает совершенно вертикально, садится без полосы. Такие характеристики существенно расширяют потенциал его использования.

Ни крыльев, ни хвоста, ни фюзеляжа — это изобретение имеет мало сходств с привычным летательным аппаратом. Разработка напоминает летающий вентилятор: из деталей только двигатель, винт и направляющие лопасти. Это новый беспилотник. Он умеет то, что остальным не под силу: взлетать вертикально вверх, перемещаться внутри зданий и садитсья без посадочной полосы.

"Такая схема имеет много преимуществ по сравнению с классической самолетной и вертолетной. То есть, как вы видите, вентилятор находится в кольце. Это и позволяет ему летать в условиях пересеченной местности, вблизи зданий, внутри зданий", — поясняет инженер вентляторной лаборатории ЦАГИ Дмитрий Шаров.

Шар в носовой части — это грузовой отсек. За ним электродвигатель и винт, а дальше — спрямляющий аппарат. Он гасит вихрь воздуха за рабочим колесом. Движением управляют закрылки. За счет необычной архитектуры беспилотнику не нужно пусковое устройство. А летать может даже в городе — он умеет зависать на месте и огибать препятствия.


(с)
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение GoBlin » 09.06.2012, 10:38

23.04.2012

В ГИБДД России начали использовать беспилотные летательные аппараты Zala 421-21 "Серафим". Новые беспилотники, в частности, применяются для поиска угнанных автомобилей.

В данный момент Госавтоинспекция использует аппараты только в экспериментальном режиме. "Обкаткой" нового беспилотника занимается спецгруппа авиационной полиции при МВД России. Если испытания пройдут успешно, инспекция разместит госзаказ на его поставку.

(с)


09.06.2012

В Забайкалье прибыл отечественный беспилотный летательный аппарат Zala. Он поступит на вооружение местных пограничников, которые теперь смогут эффективно наблюдать за границей как в дневное, так и ночное время.

"Изображение с беспилотника передается на экран компьютера, который может быть расположен в 20 километрах от летательного аппарата", – пояснила руководитель пресс-службы Пограничного управления ФСБ России по Забайкальскому краю Марина Костюченкова.

По ее словам, "комплекс способен находиться в воздухе до двух часов и развить максимальную скорость до 120 километров в час, при этом Zala работает по принципу бумеранга – в случае нештатных ситуаций в его программу заложена задача возврата на место старта". В Управлении ФСБ особо подчеркнули, что весь боевой комплекс – российского производства, он изготовлен в Ижевске.

(с)


БПЛА на сайте производителя: ссылка
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..


Пред.След.

Вернуться в Технический центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]