Роботы военного назначения

Обсуждение различных технологих, избретений и всевозможных устройств.

Сообщение Svart Alf » 15.05.2013, 16:26

Изображение


Команда инженеров из Массачусетского технологического института показала свежее видео испытаний четырехногого робота-гепарда. Конструкция использует инженерные решения заимствованные у живого прототипа - упругие сухожилия (из кевлара), позвоночник, и сам алгоритм движений. Это позволило достичь рекордной скорости бега в 22 км/ч. Робот использует специально разработанные трехфазные электродвигатели с высоким крутящим моментом и систему рекуперативного торможения для экономии энергии на каждом шаге, благодаря чему запас хода составляет 1 час 23 минуты, или 10 км на 3 кг литий-полимерной батарее.

Изображение Изображение


 Видео



©
Аватара пользователя
Svart Alf
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21.05.2012, 11:41
Откуда: Санкт-Петербург, Курортный район


Сообщение dj57rus » 18.05.2013, 22:42

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 23.05.2013, 10:12

Шестиногий робот Rhex научился прыгать

Rhex — одна из самых удачных конструкций небольших шестиногих роботов. Его ноги не имеют суставов и представляют собой дугообразные пружины, которые вращаются вокруг своей оси, так что подвижность робота обеспечивают всего шесть актуаторов. Rhex умеет бегать со скоростью до 2,7 метров в секунду при длине тела около полуметра, преодолевает почти 4 километра по сильно пересечённой местности на одной зарядке аккумуляторов, взбирается на горку с уклоном в 45 градусов, плавает и поднимается по ступенькам.
Одно из последних достижений Rhex — прыжки. Прыгать робота научили в лабораториях Пенсильванского университета. Он перепрыгивает «пропасть» шириной в 50 см с места и 60 см с разбега (вернее, с распрыга), делает обратное сальто, запрыгивает на препятствие высотой в 29 см, и цепляется за уступ высотой до 73 см, а затем взбирается на него из висячего положения, правда это даётся ему с большим трудом — его ноги не предназначены для лазания.



Проект Rhex стартовал в 1998 году по инициативе DARPA, в робота вложено уже около 8 миллионов долларов. Разработкой и усовершенствованием Rhex занимается несколько крупных университетов и компания Boston Dynamics — создатель шагающих, прыгающих и бегающих военных роботов Big Dog, Petman, Cheetah и других.
В отличие от Boston Dynamics, которая не публикует практически никаких подробностей о достижениях своих роботов, исследователи из Пенсильванского университета опубликовали подробную статью о том, как им удалось добиться таких результатов. Учёные проанализировали пространство возможных состояний робота, от полного покоя, когда все его ноги опираются о землю, до состояний, в которых робот вообще не её касается и составили «словарь» возможных телодвижений робота, приводящих к прыжку, то есть карту переходов из одного состояния в другое. На основе этого словаря они запрограммировали несколько вариантов прыжков. В перспективе такой подход позволит формально исследовать всё пространство движений робота и обнаружить эффективные стратегии движения, не имеющие аналогов в природе и не ограниченные фантазией учёных. Это поможет сделать робота ещё быстрее, эффективнее и универсальнее.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 25.05.2013, 14:19

Беспилотный летательный аппарат (БЛА) ВМС США MQ-4C "Тритон" (MQ-4C Triton) выполнил первый полет. Полет продолжался 80 минут в зоне над Палмдейлом (штат Калифорния), в ходе полета была достигнута высота 6100 метров.

Основными задачами нового аппарата являются операции по ведению разведки, наблюдения и сбора информации.





Изображение

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение GoBlin » 29.05.2013, 19:08

Менее военное, более тоталитарно-полицейское устройство:

Изображение
Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn планирует провести испытания небольших дистанционно управляемых дронов, чтобы защитить себя от вандалов, разрисовывающих вагоны. Хулиганов, орудующих преимущественно по ночам, будут отлавливать с помощью инфракрасных камер, установленных на борту беспилотных летательных аппаратов, сообщает служба новостей BBC.


По словам представителя Deutsche Bahn, испытания дронов будут проводиться в депо, которое давно стало излюбленным местом вандалов. К сведению, борьба с граффити обходится Национальным железным дорогам в сумму около 7,6 миллиона евро ежегодно.

Немецкие СМИ уже подсчитали, что каждый дрон, способный взлетать на высоту 150 метров, будет стоить Deutsche Bahn порядка 60 000 евро.

Но есть одно но: в Германии очень трепетно относятся к вопросам частной жизни. Когда три года назад компания Google попыталась пополнить фотогалерею «Street View» снимками улиц 20 городов, многие немцы выступили против того, что фотографии их домов появятся в Интернете. Правительство пообещало бюргерам разобраться в этом вопросе. Google не стала возражать и затерла фасады более 200 000 домов.

Горожанам не стоит бояться, что дроны будут преследовать их повсюду. Видеонаблюдение будет вестись лишь в пределах депо, то есть в местах, которые принадлежат Deutsche Bahn, сообщает корреспондент BBC.

Тестирование беспилотников начнется в ближайшее время.
(c)
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9242
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение dj57rus » 02.06.2013, 20:41

В Совете ООН по правам человека предложили временно запретить производство боевых автономных роботов, способных самостоятельно принимать решение об уничтожении живых мишеней. Эксперты уверены, что если не сдерживать развитие подобных технологий, то через 30 лет стоит ожидать гибели множества людей от рук «немного сбившихся в один момент с программы роботов».

В четверг спецдокладчик ООН по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях Кристоф Хайнс призвал ввести повсеместный мораторий на производство летальных автономных роботизированных систем (Lethal autonomous robotics – LARS).

Хайнс представил соответствующий доклад на проходящей в эти дни сессии Совета ООН по правам человека (СПЧ). Эксперт рекомендовал призвать страны «ввести на национальном уровне мораторий на производство, сборку, передачу, приобретение, внедрение и использование LARS», пока применительно к этому виду вооружения не будут разработаны международные нормы. Как сообщает ИТАР-ТАСС, использование подобных роботов у Хайнса «вызывает вопросы, имеющие далеко идущие последствия в том, что касается защиты жизни в условиях войны и мира».

Сейчас, подчеркнул спецдокладчик, таких правовых рамок не существует, поэтому неясно, можно ли запрограммировать машины так, «что они будут действовать в соответствии с нормами международного гуманитарного права», особенно в том, что касается определения различий между военными и гражданскими лицами.

Помимо этого, заметил эксперт, «невозможно разработать сколько-нибудь адекватную систему правовой ответственности» при использовании автономных роботов. «В то время как в случае с беспилотными летательными аппаратами человек принимает решение, когда начать огонь на поражение, в LARS бортовой компьютер решает, в кого целиться», – сказал Хайнс.

«Мир должен взять паузу»

Докладчик убежден, что «война без раздумий – это механическая бойня», именно поэтому «мир должен взять паузу» в разработках технологий, позволяющих машинам убивать людей. Хайнс констатировал, что, хотя автономные роботы пока не приняты на вооружение, системы с различной степенью автономности и смертоносной силы уже используются армиями США, Израиля, Великобритании и Южной Кореи. Эксперт уверены, что над созданием боевых роботов работают также в Китае, Германии, Великобритании и России.

Хайнс упоминает, что в США, например, совершенствуется один из современных вариантов LARS – системы автоматической защиты кораблей от ракет и самолетов Phalanx, а в Израиле – беспилотники Harpy для борьбы с радиолокационными установками. Единственное, что Хайнс увидел в роботах-убийцах положительного, так это отсутствие эмоций: в отличие от живых солдат, они не будут мстить, насиловать или пытать. Среди рекомендаций Хайнса – создание международного органа для регуляции политики в отношении таких систем. Также в докладе предлагается написать этический кодекс разработчика таких систем.

Пока пафос Хайнса разделяют только правозащитники. Еще полгода назад Human Rights Watch и Гарвардская школа права подготовили свой доклад с предупреждением о том, что подобные роботы могут начать убивать ни в чем не повинных людей. Правда, по их мнению, на появление соответствующих разработок уйдет от 20 до 30 лет.

Пришествие терминаторов

Опрошенные газетой ВЗГЛЯД российские эксперты сходятся во мнении, что остановить создание таких роботов все равно не удастся, появятся они гораздо раньше. По их предположению, на будущем поле боя будут воевать исключительно роботы с искусственным интеллектом.

Главный редактор интернет-портала UAV.ru Денис Федутинов отмечает, что в той или иной мере автоматизированные системы способны принимать решение без участия человека и сейчас. Он напомнил про демонстрацию американцами самостоятельного взлета боевого беспилотника с авиапалубы. «Прогресс идет очень быстро. Это в какой-то мере автоматизированные системы, но при этом пока остается контроль со стороны человека», – сказал Федутинов газете ВЗГЛЯД.

Однако, по его словам, ключевой вопрос роботизированных систем пока открыт. «Прогресс идет очень быстро. Но в то же время есть критический вопрос, о который ломаются копья: оставить ли за человеком некоторые специфические задачи, в том числе применения оружия», – отметил эксперт.

По его словам, кроме беспилотников и другие виды вооружений в будущем могут стать автономными, в том числе способными сами открывать огонь по людям. «Есть различные сухопутные системы. Есть надводные и подводные системы. Проводятся эксперименты по установке оружия на них. Но мне неизвестно о случаях реального применения такого оружия», – признался Федутинов.

По мнению профессора Академии военных наук, директора проекта по обычным вооружениям и МДТО ПИР-Центра Вадима Козюлина, Хайнс в своем докладе, по сути, говорит о проблеме искусственного интеллекта, который будет сам проводить анализ и принимать решение. «Искусственный интеллект не создан, но работы ведутся. Сегодня это на грани фантастики, трудно сказать, что будет через 20–30 лет», – сказал Козюлин газете ВЗГЛЯД.

При этом эксперт подчеркнул, что и сейчас в машину можно ввести алгоритм, позволяющий принимать решение без участия человека. Он напомнил о разрабатывавшейся в 1970-е годы в СССР системе «Мертвая рука» (система 15Э601 «Периметр»), предназначенной для автоматического ответного ядерного удара. «Система должна была понять по определенным признакам, что давать команду ей некому, и она сама принимала решение наносить ответный ядерный удар по США... Это можно воспроизвести в каком-то другом виде уже сегодня», – отметил эксперт.

Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко сказал газете ВЗГЛЯД, что в СССР и в России, кроме «Мертвой руки», боевых систем с интеллектом и не разрабатывалось. «А беспилотники наши в зачаточном состоянии. В России роботов, о которых идет речь, к сожалению, нет. И перспективы очень отдаленные. Наши роботы используются исключительно как вспомогательные средства, например, при разминировании, дистанционном зондировании объектов», – отметил он.

«Космические корабли – убийцы спутников»

Козюлин напомнил, что при подготовке Международного договора о торговле оружием (МДТО), ратификация которого в ООН намечена на 3 июня, обсуждались и беспилотные системы, однако они в итоге «были вынесены за скобки под предлогом, что договор не касается их напрямую». «Фактически беспилотники сегодня остаются за рамками, всерьез не обсуждается законодательство об урегулировании этого вопроса, не говоря про такую тему, как самостоятельное принятие решений этими машинами о нанесении удара», – указал эксперт.

Козюлин не исключил существование подобных программ и в космосе, несмотря на существующий запрет его милитаризации. «Какие-то определенные разработки имеются. Советские были точно, и американские в тот период – дистанционные космические корабли – убийцы спутников», – рассказал эксперт.

«Появляется некое движение за установление определенных рамок и международного контроля над этой сферой. Скорее всего, в ООН будут вынесены предложения для принятия международного договора, регулирующего беспилотную технику. Думаю, что это может произойти довольно скоро после принятия МДТО», – предполагает Козюлин.

Этический кодекс строителя роботов

Телеведущий и футуролог, популяризатор науки Данила Медведев не сомневается, что предотвратить будущее, когда воевать будут одни роботы, не удастся, произойдет это гораздо скорее, чем пишут эксперты Гарварда. «Уже сейчас существуют практически готовые технологии, вопрос только в том, какие дают этим системам полномочия», – сказал Медведев газете ВЗГЛЯД.

Медведев предположил, что уже через пять лет ни один американский генерал не будет в состоянии руководить подразделениями во время боя, это за него будет делать компьютер.

Он подчеркнул, что роботизированные разработки ведутся практически во всех военных сферах.

«Это все виды летательных аппаратов. Корабли, которые могут ходить самостоятельно из одного порта в другой. Есть автомобили, способные также перемещаться по пересеченной местности, их разрабатывают специально для военных. Есть шагающие роботы, в том числе двуногие, очень похожие на человека. Они могут взять обычную винтовку М-16 и убивать. Это уже реальность», – заверил Медведев.

Помимо этого, по словам футуролога, уже сейчас есть множество гусеничных роботов различного толка: для разминирования и разведки. «Есть крошечные беспилотники для наблюдения. Все, что существует, оно все так или иначе автоматизировано. Любые артиллерийские орудия тоже давно автоматизированы. Они связаны в информационную систему. Если взять современный военный корабль, то капитан может отдавать приказы, как в компьютерной игре, показывая на мониторе, куда надо стрелять. Скоро эта система будет доведена до идеала, такой корабль сможет также воевать самостоятельно», – перечислил Медведев.

Если не сдерживать развитие подобных технологий, не исключает Медведев, то через 30 лет «стоит ожидать полномасштабной гибели человечества от рук роботов». При этом, в отличие от Хайнса, Медведев призвал создать не столько этический кодекс для разработчиков, сколько политический кодекс для государственных деятелей, в первую очередь американских.

«Виноваты не разработчики, а политики, которые выделяют огромные деньги на исследования. Они покупают разработчиков. Получающему миллионы долларов от Пентагона ученому трудно сохранить свои моральные качества», – подытожил эксперт.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение BFG10k » 03.06.2013, 03:22

dj57rus писал(а):«Космические корабли – убийцы спутников»
...
Козюлин не исключил существование подобных программ и в космосе, несмотря на существующий запрет его милитаризации. «Какие-то определенные разработки имеются. Советские были точно, и американские в тот период – дистанционные космические корабли – убийцы спутников», – рассказал эксперт.

Пока пендосики рисовали в конце 80-х свои компьютерные мультики о звёздных войнах, в СССР ещё в 1967г. был запущен первый КА по программе ИС - Истребитель Спутников.
ссылки в тему:
История советского военного космоса
Истребитель Спутников
Аватара пользователя
BFG10k
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 11.01.2013, 11:02

Сообщение dj57rus » 25.06.2013, 23:17

Несмотря на многочисленные предупреждения о потенциальной опасности такого решения, Пентагон начал научно-исследовательскую работу по созданию автономных боевых роботов, которые смогут выполнить боевую задачу самостоятельно.

В рамках пилотной инициативы под названием Autonomous Research Pilot Initiative начата работа по привлечению молодых ученых к процессу создания наземных, воздушных и подводных роботизированных систем с новым уровнем автономии. В настоящее время семь правительственных исследовательских групп уже получили в общей сложности $45 млн. на разработку новых алгоритмов и оборудования, кардинально повышающих самостоятельность боевых роботов. В частности, создаются технологии, которые позволят боевым машинам действовать, как единый рой, непрерывно обмениваясь информацией друг с другом. Благодаря этому, роботы даже с примитивным «мозгом» смогут выполнять сложные задачи, вроде непрерывного наблюдения за регионом, с автоматическим распределением ресурсов внутри роя.

Исследователи также планируют улучшить датчики, обеспечивающие автономность, в частности датчики, которые позволяют самостоятельно передвигаться по любой местности и быстро реагировать на изменение обстановки. Основная цель этой программы – дать роботам возможность реагировать на другие движущиеся объекты (цели) в быстро меняющейся среде. Проще говоря, роботы смогут обнаруживать различные объекты и события и реагировать на них совместно или поодиночке. Для этого не всегда нужен мощный искусственный интеллект, например стая рыб движется как единый организм без использования высокоинтеллектуального анализа.

Всего будет 7 различных направлений, по которым будут совершенствоваться боевые автономные системы. Пока особое внимание уделяется группе небольших дешевых роботов – это направление американские военные считают наиболее перспективным. Действительно, рой даже самых простых автономных роботов может выполнять довольно широкий круг боевых задач, например «найти данную цель, сопровождать ее, осуществлять целеуказание». К тому же рой дешевых роботов более экономически эффективен, нежели мощные универсальные машины. В то же время, роботы вроде гуманоидного терминатора Atlas, также продолжат совершенствоваться – на них возложат особо сложные и ответственные задачи, с которыми более примитивные машины не могут справиться.

Другие направления инициативы Autonomous Research Pilot Initiative включают создание систем восприятия окружающей среды, систем автоматического вождения бронетехники, быстрого обнаружения и захвата цели.

Пока не идет речь о том, чтобы наделить роботов правом применять оружие без разрешения человека-оператора, но инициатива Пентагона готовит все технологии, необходимые для создания полностью автоматизированной армии. Пока что «красную кнопку» будет жать человек, но нет сомнений, что через несколько десятилетий военные поручат эту «неприятную обязанность» машинам.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение GoBlin » 12.07.2013, 16:38

Пиндосы посадили БПЛА на авианосец:
http://m.interfax.ru/news/?id=317774
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9242
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение dj57rus » 14.07.2013, 12:18

Изображение
Роботизированная платформа BDRP (Bimanual Dexterous Robotics Platform) - Robo Sally

Основное предназначение Sally — выполнение операций по разминированию взрывных устройств. Оригинальная модель робота, созданная в 2008 году, была оснащена «головой» с двумя видеокамерами и парой механизированных манипуляторов. Вся конструкция перемещалась на двух колёсах, используя самобалансирующуюся платформу наподобие Segway.

Изображение

Новая модель Sally, разработанная в Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса (США), претерпела ряд конструктивных изменений, улучшивших мобильность и отзывчивость на команды оператора.

Теперь робот перемещается на четырёх колёсах, что повысило устойчивость и проходимость при движении по пересечённой местности. Основная часть электроники переместилась в заднюю часть платформы, разгрузив торс робота.

Изображение

Главная же особенность модернизированного Sally — высокотехнологичные протезы рук, использующиеся в качестве манипуляторов. Эти искусственные конечности, изначально разработанные для инвалидов, обеспечивают отменную точность движений, что критически важно при выполнении сапёрных работ.



В целом робот имеет 42 степени свободы. По три из них приходится на шею и торс, ещё две — непосредственно на мобильную платформу. Оставшиеся задействованы в руках и искусственных ладонях.

Изображение

Роботом управляют два человека. Один контролирует перемещение, второй — движения манипуляторов. При этом применяются специальные перчатки с сенсорами, позволяющие в реальном времени дублировать действия оператора. Точность настолько высока, что можно двигать отдельными фалангами пальцев. Установленные на борту камеры обеспечивают стереоскопическое зрение.

Изображение

Робот позволяет выполнять операции по разминированию буквально с ювелирной точностью. Он способен захватывать и удерживать небольшие предметы вроде кредитной карты или водительских прав.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 22.07.2013, 12:55

Обычно под термином "БПЛА" подразумевают дорогостоящие, высокотехнологичные военные самолеты, наподобие General Atomic Predator, однако разработчики из Квинслендского университета (Австралия) создали прототипы очень дешёвых БПЛА, рассчитанных буквально на одноразовое применение.

Изображение
Одноразовые БПЛА Polyplane и Samara

Первый прототип, названный Polyplane, представляет собой высокотехнологичный бумажный самолетик. Конструкция Polyplane предусматривает на крыльях небольшие элевоны и встроенный микроконтроллер. После сброса с самолёта или дрона управляющая электроника позволяет БПЛА достичь заданного пункта назначения.

Изображение

Электронные цепи наносятся на «фюзеляж» из целлюлозы методом печати. После ультрафиолетового отверждения получается лёгкая и гибкая «монтажная плата», к которой могут быть приклеены дополнительные элементы.

Второй прототип - Samara - использует более традиционную жёсткую печатную плату, прикреплённую к гибкому «крылу», которое также играет роль антенны. Полёт Samara практически бесконтролен, зато этот БПЛА плавно приземляется, не повреждая электронику и не требуя каких-либо систем посадки.

Изображение

Преимущества бумажных дронов очевидны: они дёшевы, просты в использовании и разлагаются в естественных условиях, не нанося вреда окружающей среде. Но при этом такие устройства имеют небольшой срок службы.
Предполагается, что дешёвые одноразовые дроны будут предупреждать о начинающихся лесных пожарах, возможных наводнениях и других стихийных бедствиях. В военных целях они могут быть использованы для сбора тактической информации и данных об условиях в зоне проведения боевых действий.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 07.10.2013, 12:37

Инженеры из Boston Dynamics по заказу военного агентства DARPA усовершенствовали робота Cheetah, который со своими четырьмя конечностями напоминал гепарда и разгонялся до скорости 45,5 км/ч.

Изображение
Концепт WildCat (Сентябрь 2012)

Изображение

Новая модель WildCat оснащена автономным источником энергии — двигателем внутреннего сгорания, умеет бегать рысью, галопом и разворачиваться. Максимальная скорость пока 26 км/ч, однако разработчики обещают до 80 км/ч по пересечённой местности.



Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 28.10.2013, 22:57

Основные беспилотники ВВС США достигли налета 2 млн часов.
Как сообщили 22 октября 2013 года в своем пресс-релизе ВВС США, основные используемые ВВС беспилотные летательные аппараты большой дальности General Atomics MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper достигли суммарного налета 2 млн часов. Как можно понять, в эту цифру не входит налет аппаратов этого типа, используемых ЦРУ и другими американскими правительственными агентствами, а также налет БПЛА этого семейства (MQ-1C Gray Eagle) армии США, и налет БПЛА зарубежных эксплуатантов.
БПЛА MQ-1 Predator поступили в эксплуатацию ВВС США в начале 1995 года и впервые были применены в боевых условиях в Боснии и Герцеговине в июле того же года. В релизе отмечается, что для достижения налета 1 млн часов парку БПЛА MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper ВВС США потребовалось 16 лет, а для достижения следующего миллиона часов налета - всего лишь около двух с половиной лет. Считается, что на начало 2013 года ВВС США располагали 165 аппаратами MQ-1В Predator и 104 аппаратами MQ-9 Reaper. Ранее сообщалось , что 5 мая 2013 года БПЛА ВВС США Predator с серийным номером Р107 (сданный в эксплуатацию в октябре 2004 года) достиг рекордного для аппарата своего типа налета в 20 тысяч часов.

Изображение
Ударный БПЛА General Atomics MQ-9 Reaper ВВС США





Британский ударный беспилотник совершил первый полет
Летный образец перспективного британского ударного беспилотного летательного аппарата Taranis 25 октября 2013 года совершил первый полет, сообщает Jane's со ссылкой на представителя министерства обороны Великобритании. По словам источника агентства, официальное заявление о программе Taranis будет сделано после завершения программы летных испытаний беспилотника.
Предположительно, испытания ударного аппарата проводятся на полигоне «Вумера» в Южной Австралии; ранее на этом же полигоне британская компания BAE Systems, разрабатывающая Taranis, проводила испытания других оружейных систем, включая первый полет беспилотника Mantis. Наземные испытания британского ударного беспилотника проводились в 2010 году. BAE Systems и министерство обороны Великобритании программу Taranis пока не комментируют.
Разработка беспилотника Taranis ведется с 2005 года. В июле 2010 года в Вартоне графства Ланкашир состоялась презентация аппарата. В целом стоимость программы разработки беспилотника оценивается в 180 миллионов фунтов стерлингов (291,5 миллиона долларов). При разработке аппарата упор делается на использование уже доступных коммерческих разработок, включая системы управления и вооружение.
Ожидается, что Taranis сможет выполнять различные боевые задачи и совершать межконтинентальные перелеты. Управлять беспилотником можно будет посредством системы спутниковой связи из любой точки мира.
В июле 2012 года правительства Великобритании и Франции подписали соглашение об обмене опытом, полученным при разработке ударных беспилотников. В рамках этого соглашения Франции стали доступны технические наработки по программе Taranis, а Великобритании ─ по программе европейского беспилотника nEUROn.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 29.10.2013, 21:18

Морские БПЛА

Долгое время надводные корабли оставались единственным эффективным инструментом ведения войны на море, и лишь в прибрежных районах определенную конкуренцию им могла оказать береговая артиллерия. Появление подводных лодок и морской авиации (палубного и берегового базирования) кардинально изменило облик морской войны и флотов. Сейчас, с началом разработки и внедрения значительного числа самых разнообразных беспилотных подводных и летательных аппаратов, можно наблюдать начало нового этапа кардинальных изменений в структуре флотов ведущих морских держав.

Подводные беспилотники находятся в самом начале своего развития, и пройдет значительное время прежде, чем они смогут играть существенную роль в военно-морской деятельности. Напротив, морские беспилотные летательные аппараты (БПЛА) переживают период бурного развития. В структуре ВМС США они уже играют значительную роль, которая должна существенно вырасти в течение ближайшего десятилетия. Многие морские державы идут по пути догоняющего развития, но они также уделяют достаточно серьезное внимание морским беспилотным системам.

Особо стоит отметить, что, как и в случае с пилотируемой авиацией, задачи и возможности различных классов БПЛА существенно различаются. Один из вариантов классификации БПЛА, который применяется Министерством обороны Великобритании, подразумевает разделение всех БПЛА на три класса по максимальному взлетному весу. Первый класс соответствует беспилотникам до 150 кг, второй – от 150 до 600 кг, и третий – более 600 кг. Данная классификация является весьма условной: например, третий класс включает в себя столь разные по своим возможностям образцы, как стратегический разведывательный БПЛА MQ-4C Triton (максимальный взлетный вес – около 15 тонн) и тактический беспилотник вертолетного типа MQ-8B Fire Scout (максимальный взлетный вес – около 1400 кг).

Изображение
MQ-4C Triton

Основными преимуществами беспилотников являются их существенно меньшие размеры по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами, что позволяет увеличить корабельные авиагруппы, а также разворачивать авиагруппы, состоящие из БПЛА, на кораблях, которые мало приспособлены к базированию пилотируемой авиации. Также БПЛА обычно отличаются меньшей стоимостью. Кроме того, беспилотники могут находиться в воздухе существенно дольше, чем пилотируемые вертолеты и самолеты. Наконец, использование БПЛА в боевой обстановке позволяет избежать угрозы жизни пилотов.

«Стратегические» морские БПЛА
В мае 2013 г. мы стали свидетелями целого ряда существенных успехов программ создания «стратегических» (учитывая их размеры, стоимость и спектр выполняемых задач; на Западе часто используется термин HALE – High Altitude, Long Endurance) морских беспилотных систем ВМС США. Утром 14 мая 2013 года с палубы авианосца «Джордж Буш» совершил первый взлет БПЛА X-47B корпорации Northrop Grumman. Данный БПЛА является одним из двух опытных образцов, созданных «Нортроп Грумман» в рамках заключенного в 2007 году контракта с ВМС по программе UCAS-D (Unmanned Combat Air System Carrier Demonstration). В рамках этой программы планируется отработать взлет и посадку БПЛА на авианосец, а также дозаправку в воздухе. Испытания по дозаправке в воздухе планируется провести до 1 октября 2014 г.

UCAS-D предваряет начало программы UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike), предполагающей создание малозаметного тяжелого палубного беспилотника. Такие БПЛА должны будут осуществлять разведку и наносить удары по наземным целям. В условиях развития противокорабельных ракет, неатомных подводных лодок и иных т.н. «систем ограничения доступа», на БПЛА UCLASS возлагаются большие надежды. Среди экспертов и представителей американского руководства существует мнение, что именно от создания ударного беспилотника с большим (порядка 1800 км) боевым радиусом зависит будущее палубной авиации и авианосной компоненты ВМС США. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по программе UCLASS должны начаться в 2013 г. На них планируется выделить 2,3 млрд долларов. Боевой готовности БПЛА, разработанные по программе UCLASS, должны достигнуть к 2020 г.

Изображение
БПЛА X-47B

Тем не менее, существуют опасения, что программа UCLASS способна выродиться в создание палубного беспилотника, который будет ориентирован на выполнение разведывательных задач, а ударные функции будут играть второстепенную роль. Кроме того, БПЛА UCLASS может в итоге быть создан с использованием значительно меньшего числа технологий «стелс», чем существующие X-47B. Брайан МакГрат, один из ведущих американских военно-морских экспертов, озвучил опасения, что БПЛА UCLASS может быть создан в качестве палубного аналога боевых БПЛА семейства Predator. Стоит напомнить, что корпорация General Atomics, которая является создателем семейства Predator, участвует в программе UCLASS с БПЛА Sea Avenger. Подобный БПЛА несомненно усилит морскую авиацию США, но не сможет эффективно действовать в условиях наличия у противника развитых «систем ограничения доступа». Говоря о причинах противодействия созданию по-настоящему малозаметного ударного БПЛА, МакГрат отмечает конкуренцию со стороны программы создания палубного истребителя пятого поколения F-35C, который должен взять на себя функции ударного самолета «первого дня войны», сокращение военных расходов в США, а также консервативность представителей командования морской авиации.

Вторым типом «стратегического» БПЛА, который в ближайшем будущем должен стать важным инструментом американских ВМС, является дальний разведывательный БПЛА берегового базирования MQ-4C Triton производства Northrop Grumman, который совершил свой первый полет 22 мая 2013 г. . Этот БПЛА создается в рамках программы BAMS (Broad Area Maritime Surveillance) на основе беспилотника RQ-4B Global Hawk ВВС США.

Четыре MQ-4C смогут обеспечивать постоянное патрулирование заданного сектора Мирового океана. Они будут осуществлять длительное (до 28 часов) патрулирование больших пространств (радиус зоны патрулирования должен составить около 3700 км). Также MQ-4C смогут исполнять функции ретранслятора для поддержания связи между рассредоточенными силами на театре военных действий. MQ-4C Triton разрабатывается в качестве дополнения к патрульному самолету берегового базирования P-8A Poseidon производства Boeing. Беспилотники должны снять с P-8A большую часть задач по патрулированию морского пространства и разведке, что позволит сосредоточить «Посейдоны» на выполнении других задач, в том числе – борьбе с надводными кораблями и подводными лодками.

Всего планируется закупить 70 MQ-4C, включая два опытных образца. Стоимость программы должна составить 13,2 млрд долларов (в т.ч. 3,3 млрд на НИОКР), а конечная стоимость серийного беспилотника – 189 млн включая НИОКР и $138 млн серийных образцов. Свою заинтересованность в закупке БПЛА Triton оффициально подтвердила Австралия. Кроме того, существует вероятность, что MQ-4C заинтересует Индию, которая закупает P-8A. Triton должны достигнуть боевой готовности в 2016 г. В первую очередь данные БПЛА будут развернуты на Ближнем Востоке в зоне ответственности Пятого флота, где сейчас успешно эксплуатируется опытный БПЛА BAMS-D, затем на острове Гуам в зоне ответственности Седьмого флота, на базе Сигонелла в Италии (Шестой флот) и, наконец, в континентальной части США.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 29.10.2013, 21:19

Продолжение

Тяжелые тактические морские БПЛА

Изображение
MQ-8B Fire Scout

Дорогостоящие «стратегические» морские БПЛА дополняются существенно более дешевыми тяжелыми тактическими БПЛА вертолетного типа, которые способны стать рабочими лошадками морской авиации, дополняя вертолеты.

Наиболее ярким примером подобных БПЛА является MQ-8B Fire Scout, который был разработан Northrop Grumman на базе легкого вертолета Schweizer/Sikorsky S-333. Этот БПЛА занимает вдвое меньше места, чем стандартный палубный вертолет ВМС США MH-60R Seahawk, и может выполнять многие из задач, которые возлагаются на вертолет. Размеры БПЛА позволяют существенно увеличить количество летательных аппаратов на надводных кораблях. На борту боевых кораблей прибрежной зоны (БКПЗ) типа LCS, которые являются основными носителями данных БПЛА, один-два Fire Scout будут практически всегда дополнять пилотируемый Seahawk. А на борту фрегата может быть размещено четыре MQ-8B. Стоит подчеркнуть, что такие БПЛА планируется использовать преимущественно не как замену, но в дополнение пилотируемой авиации. Так, исследование показало, что с точки зрения критерия «стоимость-эффективность» смешанная авиагруппа на боевых кораблях прибрежной зоны предпочтительнее авиагруппы, состоящей только из БПЛА или вертолетов.

Используя бортовое оборудование и электронные системы MQ-8B, Northrop Grumman разработала более крупный беспилотник MQ-8C на базе вертолета Bell 407 Jet Ranger. Корпорация вела разработку за счет собственных средств, но ВМС США новая модель оказалась по вкусу и они отказались от дальнейших закупок MQ-8B в пользу MQ-8C. В 2012 году корпорация получила контракт на строительство 30 MQ-8C. Новая версия Fire Scout отличается возросшим до 2 тонн максимальным взлетным весом, практически вдвое большей полезной нагрузкой (около 500 кг), более высокой скоростью (около 260 км/ч) и более длительной продолжительностью полета (до 11-14 часов). Испытательные полеты MQ-8C должны начаться в сентябре этого года, а боеготовности они достигнут в конце 2014 г. Вследствие увеличившихся размеров и существенно улучшенных ТТХ, ВМС планируют обойтись меньшим количеством данных БПЛА на кораблях. Так, вместо 4 MQ-8B на фрегатах будет базироваться 3 MQ-8C.

Похожую работу в интересах ВМС Франции в данный момент осуществляет Boeing совместно с DCNS и Thales: осенью 2012 г. закончились испытания БПЛА H-6U Unmanned Little Bird на базе вертолета Boeing MD-530А. H-6U является комбинированным летательным аппаратом, то есть может использоваться и как БПЛА, и как пилотируемый вертолет.

Основными функциями MQ-8 является разведка и целеуказание, но ВМС также планируют вооружить данные БПЛА – в частности, 70-мм высокоточными ракетами APKWS.

БПЛА вертолетного типа имеют определенные ограничения по длительности и дальности полета, что ставит вопрос о разработке морских БПЛА с неподвижным крылом (на Западе часто используют термин MALE – Medium Altitude, High Endurance), которые могут базироваться на небольших кораблях. Агентство по перспективным технологиям Министерства обороны США (DARPA) начало программу TERN (Tactically Exploited Reconnaissance Node), которая предполагает разработку подобного БПЛА, полезная нагрузка которого должна составлять около 300 кг, а оперативный радиус – от 1100-1700 км, и сопутствующей системы, которая будет обеспечивать его взлет и посадку на БКПЗ и другие подходящие корабли. Беспилотники по программе TERN должны будут выполнять как разведывательные, так и ударные функции.

Легкие тактические БПЛА
Изображение
БПЛА RQ-21A Integrator

Наряду с более тяжелыми беспилотниками, свое место на палубе кораблей занимают легкие БПЛА, подобные разведывательному беспилотнику с неподвижным крылом ScanEagle производства «дочки» Boeing Insitu, который эксплуатируется на американском флоте с 2005 г., а также с успехом применяется флотами других государств. В 2012 г. контракт на поставку этих БПЛА для своего флота заключил Сингапур. К июлю 2011 года ScanEagle совершили общим счетом 56 тыс. боевых вылетов, их совокупный налет превысил 500 тыс. часов, в том числе около 250 тысяч часов – в интересах ВМС, а их общая численность в составе американского флота превысила 120 единиц. Примечательно, что ВМС не закупают ScanEagle, а пользуются их услугами в рамках договоров подряда с производителем.

Данные БПЛА предваряют реализацию программы STUAS (Small Tactical Unmanned Aircraft System) по созданию беспилотной разведывательной системы с более крупными БПЛА RQ-21A Integrator в интересах ВМС и Корпуса морской пехоты США, которую реализует Insitu в рамках заключенного в 2010 г. контракта. Максимальный взлетный вес беспилотника составит около 60 кг. Первый полет с палубы корабля RQ-21A совершил 9 апреля 2013 г. Всего ВМС планируют приобрести 36 систем STUAS, каждая из которых будет включать пять БПЛА.

Россия

Изображение
«Горизонт Эйр» S-100

В отличие от США, развитие морских беспилотных систем в России только начинается. И хотя принятие на вооружение «стратегических» беспилотников остается вопросом долгосрочной перспективы, разработка тактических БПЛА различной дальности уже активно идет. Говоря непосредственно о морских БПЛА, стоит упомянуть модель «Горизонт Эйр» S-100 на базе Camcopter S-100, которую на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в 2011 г. продемонстрировало ОАО «Горизонт» (Ростов-на-Дону). Компания собирает БПЛА по лицензии австрийской Schiebel. Данные беспилотники уже активно эксплуатируются французскими ВМС и флотами других государств, в том числе, по некоторым данным, КНР.

«Горизонт Эйр» представляет собой БПЛА вертолетного типа с максимальным взлетным весом в 200 кг, который может применяться для ночного и дневного патрулирования, наблюдения и мониторинга наземного и надводного пространства, проведения поисково-спасательных операций, участия в ликвидации последствий стихийных бедствия и техногенных катастроф, а также охране границ. Более того, S-100 может быть вооружен: данный ПБЛА успешно осуществлял запуск легкой многоцелевой ракеты LMM производства Thales. Сейчас беспилотник находится на стадии сертификации.




Многофункциональный боевой робот HDT Protector
Боевой робот компании HDT является модернизированным вариантом самоходного робота Protector. В отличие от оригинала, который может перевозить на себе грузы, выступать в роли коммуникационного центра и проводить разминирование местности, новый робот получил прицельную систему и подвижную турель, на которой установлен стандартный пулемет M240. С помощью дистанционного управления оператор робота может вести высокоточную прицельную стрельбу на дальность до 150 метров.

Изображение

HDT Protector способен нести на себе груз до 570 килограмм, подниматься и спускаться с подъемов углом в 45 градусов. Приводит робота в движение турбированный дизельный двигатель мощностью 32 лошадиных силы. Этот же двигатель вращает достаточно мощный электрический генератор, который может снабжать энергией роботизированный манипулятор, спутниковое коммуникационное оборудование или электродвигатели дополнительного прицепа.
Дистанционное управление роботом HDT Protector осуществляет оператор с помощью специализированного контроллера. Мощности передатчика системы дистанционного управления хватает для обеспечения устойчивой связи на дистанции до одного километра. Робот может передвигаться под управлением человека-оператора и в режиме круиз-контроля, когда оператору достаточно задать нужную скорость, направление движения и активировать данный режим.
Робот имеет модульную структуру. Каждая из частей робота снимается и устанавливается достаточно легко с помощью набора стандартных инструментов, что позволяет оперативно проводить ремонт прямо в полевых условиях.
Анализируя ситуацию, сложившуюся с боевыми роботами в настоящее время, некоторые специалисты прогнозируют, что уже через 20-40 лет боевые роботы станут настолько совершенными, что смогут полностью вытеснить солдат с поля боя. Скотт Хартли (Scott Hartley), старший инженер-исследователь и соучредитель компании 5D Robotics, считает, что через десять лет в американской армии на каждого одного солдата будет приходиться по 10 роботов, а со временем разрыв в количестве живых и механических солдат будет только увеличиваться.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 01.11.2013, 12:49

Изображение

Основное применение БПЛА GimBall - разведка и поисково-спасательные операции. В отличие от других беспилотных аппаратов, которые используют многочисленные сенсоры, камеры и сложную систему управления для безаварийной навигации в пространстве, новый робот полагается на особую амортизирующую клетку, которая позволяет, подобно летающим насекомым, отскакивать от препятствий и продолжать движение в воздухе.

Изображение

Основной модуль робота с электромотором, пропеллерами и электроникой установлен на двух свободно вращающихся кольцах из углеродного волокна. Такая конструкция позволяет дрону быстро возвращать внутренний блок в вертикальное положение после столкновений.

Изображение

Для навигации в пространстве робот, весящий 370 г, использует только электронный компас и высотомер. Испытания показали, что на открытой местности аппарат способен держать курс на расстоянии в несколько сотен метров даже после ряда столкновений с деревьями или постройками.
В движение GimBall приводится двумя пропеллерами, а изменение направления полёта осуществляется при помощи специальных стабилизаторов.

 Видео


Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение buldogleader » 27.12.2013, 21:15

cyberfreak писал(а):Prototype Quadrotor with Machine Gun!


Сегодня видел такую штуковину в местном DNSе, только почему-то без автомата :( Цена вопроса 13 т.р.
buldogleader
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 24.04.2010, 11:37

Сообщение GoBlin » 10.02.2014, 12:39

Военные США совместно со специалистами компании Lockheed Martin успешно провели испытания полностью автономных конвоирующих транспортных средств, предназначенных для работы как в городских, так и в сложных условиях. Данный проект является частью программы по созданию роботизированной армии нового типа.

Демонстрация состоялась в городе Форт-Худ, штат Техас. Система под названием Autonomous Mobility Appliqué System (AMAS) предназначена для превращения любого армейского грузовика в беспилотный автомобиль. Она была разработана в рамках 11-миллионного контракта, заключенного в 2012 году, и направлена на увеличение безопасности людей во время конвойных миссий. Планируется, что в будущем солдаты будут отстранены от подобных опасных обязанностей, и управление транспортными средствами в подобных сложных условиях будет полностью возложено на автоматизирующие программы.

Во время испытания различные беспилотные автомобили (в том числе армейские тягачи М-915 и грузовики Oshkosh PLS должны были преодолеть опасную полосу, полную препятствий, с которыми в реальном мире может столкнуться конвоирующая колонна. В их число входят сложные дорожные развязки, полоса встречного движения, проезжающие и припаркованные автомобили, пешеходы, дорожные кольца в городах и прочие особенности в сельских районах.

Как сообщила компания Lockheed Martin, программное и аппаратное обеспечение системы сработало идеально.

Для работы интегрированная система использует датчик сетевого обнаружения и определения дальности LIDAR, два приёмника GPS, а также некоторые особые алгоритмы. Система поставляется в виде комплекта, который можно установить практически на любой военный автомобиль.

Со стороны Пентагона в разработке системы принимал участие исследовательский инженерный центр TARDEC (Tank-Automotive Research, Development and Engineering Center). Учитывая, что в названии присутствует слово "танк", можно догадаться, для какого военного транспортного средства в конечном счёте предназначена эта новая технология.


 видео



http://www.vesti.ru/doc.html?id=1269076
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9242
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение dj57rus » 13.02.2014, 12:05

Управление перспективных исследовательских проектов министерства обороны США рассчитывает в перспективе получить возможность недорого и в короткие сроки доставлять на низкую околоземную орбиту различные космические аппараты. Для этих целей планируется разработать гиперзвуковой космический беспилотный аппарат многоразового использования. Контракты на создание беспилотника стоимостью до 160 миллионов долларов будут заключены в течение 2014 года, а первый орбитальный полет аппарата состоится уже в 2018 году.
Американские военные объявили о намерении разработать многоразовый космический беспилотник еще в сентябре 2013 года. В том же году планировалось провести первые консультации с потенциальными участниками программы разработки, однако прием заявок от компаний несколько раз переносился. В настоящее время Управление перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона ведет с ВВС США и потенциальными разработчиками консультации относительно реализуемости проекта. При этом в управлении подчеркивают, что аппарат будет использоваться как в военных, так и в коммерческих целях.
Разработку нового космического беспилотника планируется вести под обозначением XS-1.

Изображение
БПЛА XS-1

Согласно предварительным требованиям американских военных, XS-1 должен будет развивать скорость более десяти чисел Маха и в специальной отделяемой ступени нести полезную нагрузку массой от 1,36 до 2,27 тонны. Перспективный аппарат должен выдерживать серию из одного запуска на орбиту в сутки на протяжении не менее чем десяти суток подряд. При этом в ходе серии запусков XS-1 не должен нуждаться в техническом обслуживании и ремонте; подготовка к каждому последующему взлету должна ограничиваться только лишь общей проверкой бортовых систем и дозаправкой. В реальности же, военные планируют запускать XS-1 гораздо реже — до десяти раз в год.
Далее, стоимость одного запуска XS-1 не должна превышать пяти миллионов долларов. Для сравнения, в настоящее время для доставки небольших спутников на орбиту ВВС США используют четырехступенчатые ракеты-носители Minotaur IV, масса полезной нагрузки для которых составляет 1,73 тонны. Стоимость одного запуска такой ракеты-носителя сегодня составляет около 55 миллионов долларов. При этом частота использования Minotaur IV, по данным американских военных, составляет в среднем чуть больше одного запуска в год. Ракеты применяются с 2010 года; пока было осуществлено только пять их запусков.
Предполагается, что космический беспилотник будет подниматься в верхние слои атмосферы, после чего от него будет отделяться расходуемая ступень с полезной нагрузкой, которая уже и будет выводить на орбиту различное оборудование. Стоимость отделяемой ступени составит один-два миллиона долларов. Ее масса вместе с полезной нагрузкой не должна превышать 6,8 тонны. Максимальная взлетная масса XS-1 не должна превышать 101,6 тонны. Для сравнения, стартовая масса Minotaur-IV составляет 86,2 тонны.
Любопытно, что в качестве возможных размеров перспективного аппарата DARPA указывает размеры истребителя F-15 Eagle. Длина последнего составляет 19,43 метра, размах крыла — 13,05 метра, а высота — 5,63 метра. При этом сам беспилотник может быть вертикального взлета и посадки, должен иметь крыло и может быть оснащен двумя ракетными двигателями SpaceX Merlin 1D, способными обеспечивать тягу в 650 килоньютонов каждый на уровне моря и 720 килоньютонов в пустоте. Впрочем, размеры XS-1 можно скорректировать таким образом, чтобы сделать возможной установку на аппарат ракетных двигателей Aerojet AJ26 (лицензионная модификация российских НК-33).
Первые контракты на проектирование XS-1 будут заключены в первом квартале 2014 года; стоимость каждого из них составит три-четыре миллиона долларов. В 2015 году с одной из компаний — участниц проекта планируется подписать соглашение стоимостью уже 140 миллионов долларов об экономической оценке проекта, производстве прототипа и его испытаниях. В случае, если не произойдет никаких сдвигов в финансировании программы, первый полет XS-1 состоится в третьем квартале 2017 года, а уже в 2018 году аппарат впервые отправится на околоземную орбиту.
В ходе испытаний XS-1 должен будет совершить десять полетов за десять дней, хотя бы один раз преодолеть скоростной рубеж в десять чисел Маха и запустить полезную нагрузку на орбиту. Требований к оборачиваемости беспилотника (то есть строгому следованию правилу «один полет каждые 24 часа») и к массе полезной нагрузки, которую он должен будет нести во время испытаний, предъявляться не будет. Частично требования повторяют те (не считая скоростных характеристик), которые ставились перед создателями космических кораблей — участников тендера Ansari X-Prize. Этот тендер выиграла компания Scaled Composites с летательным аппаратом SpaceShipOne.
SpaceShipOne — частный суборбитальный пилотируемый космический корабль многоразового использования длиной 8,53 метра. Размах его крыла составляет 8,05 метра, а максимальная взлетная масса — 3,6 тонны. Корабль оснащен гибридным ракетным двигателем SpaceDev, работающим на смеси закиси азота и полибутадиена с концевыми гидроксильными группами. SpaceShipOne способен развивать скорость до 3,09 числа Маха и выполнять полеты на высоте до 112 тысячи метров. Не исключено, что компания Scaled Composites, разрабатывающая пилотируемый космический корабль SpaceShipTwo, примет участие и в создании XS-1.
Пока же только американский авиастроительный концерн Boeing объявил о желании принять участие в разработке космического беспилотника XS-1. В настоящее время этот концерн занимается созданием в интересах ВВС США орбитального беспилотника X-37B, последний испытательный запуск которого состоялся 11 декабря 2012 года. Этот беспилотник находится на орбите уже более 400 дней при расчетном времени пребывания в космосе не более 270 суток. Согласно заявлению американского концерна, в разработке XS-1 могут быть использованы технологии, применяемые в X-37B, включая термозащиту и системы управления.
Предположительно, проект XS-1 будет связан с другой программой, реализацией которой также занимается DARPA. Речь идет о проекте ALASA (Airborne Launch Assist Space Access, «воздушный старт»). В рамках этой программы планируется разработать отделяемую расходную ступень для обычных транспортных самолетов, которая могла бы выводить на низкую околоземную орбиту различное оборудование массой до 45,4 килограмма. Стоимость вывода оборудования в космос при помощи ALASA не должна превышать одного миллиона долларов, включая стоимость самой ступени и топливные расходы. Контракты на предварительное проектирование в 2012 году получили американские компании Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman.
В предыдущие годы DARPA занималась реализацией нескольких проектов разработки многоразовых космических кораблей, включая Rockwell X-30 (создавался в конце 1980-х) и Lockheed Martin X-33 (конец 1990-х). Планировалось создать летательные аппараты с максимальной взлетной массой 136 и 130 тонн соответственно, пригодные для дешевой доставки в космос людей и грузов. Оба проекта были приостановлены, поскольку руководство DARPA посчитало их нереализуемыми из-за отсутствия надежных технологий. В начала 2000-х годов стартовал новый проект ─ RASCAL (Responsive Access, Small Cargo, Affordable Launch; легкий доступ, малый груз, дешевый запуск).
Контракт на разработку космического корабля получили компании Space Launch и Scaled Composites. По своим размерам RASCAL соответствовал американскому разведывательному самолету SR-71 Blackbird: длина 37,2, размах крыла 16,9, высота 5,6 метра. Пилотируемый аппарат был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями, модифицированными для полетов на больших скоростях и высотах. После взлета с обычной взлетно-посадочной полосы RASCAL должен был подниматься на высоту в 54,9 тысячи метров, отсоединять расходуемую ступень и садиться на тот же аэродром.
Пилотируемый корабль предназначался для вывода на орбиту полезной нагрузки массой до 136 килограммов. При этом стоимость одного запуска не должна была превышать 750 тысяч долларов. Первый полет аппарата планировался на 2006 год, однако в 2005 году программу закрыли из-за нехватки средств.
Растущий интерес к разработке многоразовых космических беспилотных кораблей американские военные объясняют постоянно увеличивающейся стоимостью вывода на орбиту аппаратов с помощью ракет-носителей. Так, по данным DARPA, стоимость каждого вывода на орбиту спутников новой системы GPS III составит не менее 300 миллионов долларов. Запуск первого такого спутника стоимостью 500 миллионов долларов запланирован на 2014 год; пока правительство США заказало четыре таких аппарата. Для сравнения, в 1978 году первый спутник GPS стоимостью 43 миллиона долларов был выведен на орбиту всего за 55 миллионов долларов (153,6 и 196,5 миллиона долларов в ценах 2013 года соответственно).
Кроме того, как указывают сами военные, создание XS-1 позволит им избавиться от жесткого графика запуска оборудования в космос. В настоящее время каждый старт ракеты-носителя планируется задолго, причем все запуски расписаны на несколько лет вперед. Программы же разработки новых аппаратов, которые необходимо выводить в космос, могут выбиваться из намеченных сроков, что грозит срывом планируемых пусков ракет-носителей. С многоразовыми космическими беспилотниками на этот счет можно будет не беспокоиться; в случае задержек, старт XS-1 можно будет переносить столько, сколько понадобится.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 16.02.2014, 17:36

Проект ARES (Aerial Reconfigurable Embedded System) предполагает создание лёгких БПЛА с системой вертикального взлёта и посадки, которые будут поддерживать военные подразделения во время выполнения боевых задач. Отмечается, что БПЛА смогут эвакуировать раненых, доставлять различные грузы весом до 1,3 тонн, проводить разведку на местности, быстро развивать крейсерскую скорость после полной остановки, а со временем получат системы автоматического полёта.

Изображение
Благодаря сменным модулям, конфигурация БПЛА будет настраиваться в зависимости от целей выполняемой миссии.
Вверху слева - БПЛА с модулем разведки, наблюдения и рекогнисцировки (ISR), вверху справа - эвакуации раненых (CASEVAC), в центре и снизу - БПЛА с грузовым модулем.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49


Пред.След.

Вернуться в Технический центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]