Выбираем авто: Дизель или бензин?

Обсуждение различных технологих, избретений и всевозможных устройств.

И все же, что лучше? дизель или бензин?

Опрос закончился 14.08.2011, 22:24

Дизель
41
87%
Бензин
6
13%
 
Всего голосов : 47

Сообщение Phoenix2160 » 13.08.2011, 22:24

Это первая тема в серии "Выбираем Авто" я решил отступить от уже ранее созданых тем о выборе БП автомобиля, и начать свое иследование с чистого листа.. Я хочу разобрать данный вопрос по пунктам, и исходя из полученных результатов выбрать оптимальные варианты.

И так с чего начнем. а начнем мы с сердца автомобиля, с его двигателя. В данный момент существует два распространенных типа двигателя дизельный и бензин. (Не считая електро и гибридные варианты) и у каждого есть свои преимущества и недостатки .

Главное отличие бензинового мотора от дизельного заключается в следующем: в бензиновом двигателе топливо воспламеняется от искры, вырабатываемой свечой зажигания, а в дизельном — от сжатия непосредственно. Не все знают, что дизельный двигатель намного сложнее в производстве, а потому дороже — его стоимость примерно на 25–30 % выше, чем бензинового. Это обусловлено сложной технологией производства: при выполнении некоторых операций необходимо соблюдать просто «космическую» точность.

В эксплуатации большинство дизельных двигателей более экономичны, чем бензиновые (разница в потреблении топлива на 100 км пробега составляет от 2 до 5 л). С другой стороны, дизельные уступают бензиновым моторам в приемистости: машина на бензине более резво ведет себя на дороге (именно поэтому среди спортивных автомобилей почти нет машин с дизельными двигателями).

В морозную погоду дизельный двигатель может оказаться ненадежным: не секрет, что при низких температурах солярка густеет, и машина глохнет. Однако это относится в первую очередь к старым автомобилям. В современных машинах все особенности холодного климата учтены, и дизельные по надежности не отстают от бензиновых моторов. Главное — заливать качественное топливо, и в холодное время года ездить на «зимней» солярке

Сакраментальный вопрос “что лучше – бензин или дизель?” уже давно расколол мир автолюбителей на две группировки, которые находятся в состоянии тихой информационной войны. Чтобы доказать свою правоту, поклонники бензиновых двигателей и фанаты дизелей не гнушаются никакими аргументами, представляя нейтральным автомобилистам всё новые доказательства “за” и “против”. А где истина? Она как обычно находится где-то посередине между “плохо разгоняется” и “быстро выходит из строя”…

Мы отбросим такие нюансы как шум двигателя, запах и вкус выхлопа а перейдем сугубо к техническим аспектам.

Наиболее привлекательным аспектом эксплуатации дизельных двигателей для автолюбителей является их экономичность. Благодаря высокой степени сжатия (порядка 20-22 единиц у дизеля против 9-10 единиц у “зажигалки”) КПД дизельных двигателей в среднем на 40% превышает коэффициент полезного действия бензиновых моторов. В зависимости от условий движения (городской режим или трасса), это позволяет снизить расход топлива приблизительно на 25-50%.
Дизельные двигатели проигрывают бензиновым в мощности. Для сравнения мощность трёхлитрового бензинового двигателя BMW 330i составляет 231 л.с., тогда как мощность дизеля аналогичного объёма на 47 лошадиных сил меньше. Однако разница частично компенсируется ровной тягой двигателя на любых оборотах и достижением максимального крутящего момента уже на 2-3 тысячах. Таким образом, дизель является оптимальным для езды на малых и средних скоростях – по городу или пересечённой местности. В то же время, в отличие от бензинового, дизельный двигатель не рекомендуют “крутить” до максимума, так как это приводит к его быстрому износу.

В теории дизельные агрегаты отличаются большей долговечностью и надёжностью, чем бензиновые моторы. Это связано с более прочной конструкцией блока цилиндров (в том числе головки блока цилиндров, деталей цилинро-поршневой группы) и коленвала, а также с тем, что само дизельное топливо играет роль смазочного материала, предохраняя узлы от износа. В Европе такие конструктивные особенности обеспечивают существенное увеличение ресурса дизелей по сравнению с бензиновыми моторами.
Россия всегда отличалась национальным колоритом и в данном случае – это низкое качество топлива. Если бензиновые двигатели, за некоторым исключением, справляются с этим, то обилие серы, воды и других примесей в дизтопливе значительно снижает срок службы дизельных агрегатов. Проблемы могут возникнуть и в регионах, где температура опускается ниже -15 °С. Это связано с тем, что зимнее дизельное топливо на отечественные АЗС завозят редко, а для летнего обозначенная температура является точкой замерзания, когда солярка просто превращается в желе. Чтобы завести двигатель, необходимо её отогреть, а на морозе сделать это практически невозможно. Замкнутый круг, если только не последовать примеру водителей грузовиков и не начать нагревать топливный бак паяльной лампой. Решением проблемы является установка системы отопления, которая стоит не дешево. Другая альтернатива - добавлять при каждой заправке специальную присадку-антигель, которая препятствует замерзанию солярки.

Что касается ремонта, то здесь всё ещё сложнее. Во-первых, дизель отличается более сложной конструкцией, чем бензиновый двигатель, что усложняет ремонт в полевых условиях без мастерской и новых запчастей. Самая большая проблема, с которой может столкнуться владелец дизельной иномарки – это ремонт или замена топливного насоса высокого давления (ТНВД). Так что придется запастись запасными (но нам же не в первой делать запасы? :) ) Утешает только одно: как правило, топливные насосы обладают большим ресурсом.

Пару слов о современных о бензиновых моторах

Их эволюция, конечно, тоже не стоит на месте. Главное направление развития - топливная эффективность. Моторы становятся меньше, легче, экономичнее, экологичнее. производители стараются уменьшить рабочий объем, повысив эффективность сжигания топлива за счет использования турбонаддува, развития систем зажигания и газораспределения, усложнения блоков электронного управления. Лезть в такой мотор с намерением обслужить или отремонтировать его самостоятельно и без специального оборудования - полный идиотизм. Значит, одно из былых преимуществ для нашего автолюбителя - возможность отремонтировать «на коленке» - они утеряли.


В любом случае при ремонте двигателя — неважно, бензинового или дизельного — вам придется произвести ряд обязательных работ:

- шлифовку коленвала,
- расточку и хонингование блока,
- ремонт головки блока (с заменой направляющих втулок и правкой седел),
- ремонт шатунов (с заменой втулок верхней головки),
- ну и, само собой разумеется — сборкуразборку агрегата.

К этому списку также необходимо добавить мойку блока и головки — чистота деталей при проведении ремонта очень важна.

Так что провести ремонт "в поле" будет сложно и без разницы какой у вас двигатель.
Аватара пользователя
Phoenix2160
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 18.08.2008, 22:26
Откуда: 151я палата


Сообщение Phoenix2160 » 13.08.2011, 22:26

Различия, и недостатки двигателей мы разобрали а теперь перейдем к топливу

Что касается качества топлива, то оно у нас оставляет желать много лучшего как с бензиновой, так и с дизельной стороны. Дизельное топливо частенько «грешит» повышенным содержанием серы, что колоссально увеличивает износ не только топливной аппаратуры, но и непосредственно деталей двигателя из-за появления сернистой коррозии. Если содержание серы в дизельном топливе повышается с 0,2 до 0,5 % (максимально допустимое ГОСТом значение), то ресурс двигателя сокращается на четверть. К тому же высокое содержание серы провоцирует возникновение массивных отложений нагара и скорое окисление моторного масла. Кроме того как уже и говорилось выше, проблемы с дизельным топливом часто возникают в тех районах, где температура воздуха зимой опускается ниже отметки -15 °С

Не намного лучше обстоят дела и с бензином. Даже в крупных мегаполисах сейчас нередко можно нарваться на давно запрещенный этилированный бензин, который шутя отправит в утиль стоящие на его пути каталитические нейтрализаторы и разнообразные электрические датчики. И гордые надписи вроде «Европейский стандарт» и «EURO-4» вкупе с ворохом сертификатов далеко не всегда являются залогом качества бензина. Секрет в том, что качество горючего, согласно действующему, законодательству может подвергаться экологической проверке путем взятия проб всего лишь один раз в два года.

Ну а о качестве топлива после БП я умолчу, так как сложно будет "на глаз" определить качество или марку бензина, в этом плане дизель слегка лучше.

Пару слов о сроках хранения топлива, ведь это тоже важный для нас аспект, не так ли?
Проведя небольшое исследованные обсуждение тем на ганзе и технические предписания к методам хранения ГСМ, я пришел к выводу - Что дизель имеет длительный срок годности и при правильных условиях хранения качество топливо остаётся терпимым в течении нескольких лет. Исключение биодизел главный недостаток которого — ограниченный срок хранения после изготовления — не более 3 месяцев вследствие бактериального разложения.

В том случае, если качество солярки стало ухудшаться, не надо спешить выбрасывать топливо. Можно просто перемешать её с новым дизтопливом летнего или зимнего сорта (в соотношении 1 к 2). К чему это приведёт?

Когда состав топлива ухудшается, то в нём можно найти большое количество смоляных соединений и смол, которые станут оседать на агрегатах и элементах двигателя, на внутренних стенках мотора.

Если же смешать старое дизтопливо с новым, возможно избежать негативного изменения эксплуатационных особенностей машины.

Основное, что следует запомнить - это то, что топливо нужно держать в прохладном тёмном помещении, которое максимально защищено от прямого солнечного излучения.

С бензином ситуация обстоит немного иначе: Длительное хранение бензина сказывается на его качестве, естественно отрицательно. В процессе длительного хранения образуется большое количество смол из-за окисления углеводородов. В результате на пару единиц снижается октановое число, у качественного бензина без присадок снижается на единицу примерно за месяц. У некачественного, на присадках, за неделю. Скорость потери октанового числа зависит от его уровня, то есть 95-й стареет сначала быстрее, потом процесс замедляется.

При высоких температурах окисление проходит быстрее, так как температура ускоряет химические процессы. Поэтому, зимой окисление ослабленное.

Есть и серьезные последствия окисления бензина. Если этилированный бензин хранится длительное время в неплотно закрытой емкости, из бензина испаряется бромистый этил, который предназначен в бензине для выноса оксида свинца из камеры сгорания двигателя. При совсем длительном хранении бромистого этила может остаться так мало, что он не сможет выводить свинец из камеры сгорания. Конечно же, это приведет к активному появлению нагара в камере сгорания. Поэтому, настоятельно рекомендуется хранить бензин в плотно закрытых емкостях при низких температурах.

В большинстве регионов бензин в канистрах может храниться до 12 месяцев без потери качества и своих химических свойств. В то время, как в баке машины срок хранения не превышает 6 месяцев. Эти сроки увеличиваются для прохладных (северных) районов и сокращаются вдвое в южных, теплых районах. В случаи, если бензин все же застоялся и окислился, его можно немного «освежить». Для этого необходимо в окисленный бензин добавить свежий бензин таких же свойств. Объем свежего бензина должен превышать окисленный в 2-3 раза. В этом случае, общий объем бензина будет практически как свежий, нормальный бензин..

Итак, что же все-таки выбрать, дизель или бензин? Попробуем структурировать выводы:
если вы ездите нечасто, а зимы в вашем регионе суровые, следует предпочесть бензиновый двигатель. Дизель же предпочтительнее при частых поездках на значительные расстояния, когда на одинаковом количестве топлива дизельный автомобиль преодолевает расстояние в полтора раза большее, чем машина с бензиновым мотором.

О доступности топлива после БП мы поговорим в следующей теме, так же мы обсудим газовую установку, газогенератор, и использования био-тоблива...

Данная статья будет обновляться и правится, будут вносится корректировки так как на роль специалиста в данной области я не претендую, и мог совершить технические ошибки..


При написании статьи использованы материалы:
http://avtojur.ru
http://talks.guns.ru
http://www.eurodisel.ru
http://www.transng.ru
http://autodaily.ru
http://kp-avto.ru
http://www.mehanika.ru
Аватара пользователя
Phoenix2160
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 18.08.2008, 22:26
Откуда: 151я палата

Сообщение полярный дракон » 13.08.2011, 22:49

Phoenix2160 писал(а):Главное отличие бензинового мотора от дизельного заключается в следующем: в бензиновом двигателе топливо воспламеняется от искры, вырабатываемой свечой зажигания, а в дизельном — от свечи накаливания.

свечи накаливания служат только для подогрева воздуха при запуске на низких температурах, воспламенение топливо происходит в результате повышения температуры воздуха в цилиндре при сжатии.
Аватара пользователя
полярный дракон
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17.03.2011, 00:49

Сообщение Phoenix2160 » 13.08.2011, 22:58

полярный дракон писал(а):
Phoenix2160 писал(а):Главное отличие бензинового мотора от дизельного заключается в следующем: в бензиновом двигателе топливо воспламеняется от искры, вырабатываемой свечой зажигания, а в дизельном — от свечи накаливания.

свечи накаливания служат только для подогрева воздуха при запуске на низких температурах, воспламенение топливо происходит в результате повышения температуры воздуха в цилиндре при сжатии.


Спасибо, Внес коррективы..
Аватара пользователя
Phoenix2160
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 18.08.2008, 22:26
Откуда: 151я палата

Сообщение gru999 » 14.08.2011, 05:33

Благодаря высокой степени сжатия (порядка 20-22 единиц у дизеля
20-22 бар это двигатель в кап ремонт, нормальное сжатие от 28-32 бар.
Благодаря своей сущности дизеля на МКПП и мех. ТНВД свободно заводятся с "толкача", чтобы он работал, достаточно только удерживать клапан отсечки топлива если он электрический(в крайнем случае можно просто выломать его внутренности и завестись)
Доступность топлива в отдаленных районах, большинство с\х техники работает на диз.топливе.
Что касаемо морозов, в случае нормальной работающей системы облегчения запуска он заводиться не чуть не хуже бензинок, в эту зиму спокойно от ездил до -35, ниже не гонял, жалко было ходовку, рулевое. Хотя многие бензинки уже при таких морозах уже вставали на прикол из за того что не могли завестись.
Аватара пользователя
gru999
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 12.02.2011, 12:40
Откуда: Красноярск

Сообщение Phoenix2160 » 14.08.2011, 13:04

gru999 писал(а):Благодаря высокой степени сжатия (порядка 20-22 единиц у дизеля
20-22 бар это двигатель в кап ремонт, нормальное сжатие от 28-32 бар.
Ну если верить Вики

Рабочий процесс в дизеле происходит следущим образом: вначале в цилиндр попадает чистый воздух, который за счет большой степени сжатия (16-24:1) разогревается до 700-900°С. Дизтопливо впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания при подходе поршня к верхней мертвой точке. А так как воздух уже сильно разогрет, после смешивания с ним происходит воспламенение топлива.
Аватара пользователя
Phoenix2160
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 18.08.2008, 22:26
Откуда: 151я палата

Сообщение GoBlin » 10.09.2011, 11:45

Добавлю в тему ссылку на подборку ГОСТов по ГСМ: http://www.nge.ru/gost.htm
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение gru999 » 17.09.2011, 06:14

Phoenix2160 писал(а): Ну если верить Вики

Не надо верить ВИКИ на столько серьезно. Вот что говорят спецы:
Если двигатель плохо заводится, надо измерить компрес­сию, которая у полностью исправного двигателя составляет около 30 кг/см2. Замерять компрессию легче всего через свеч­ные отверстия, хотя можно вывернуть и форсунки, и, если дизель исправен, компрессия получается выше 30 кг/см2, про­исходит вспышка (при условии, что форсунка хорошо распыля­ет).
Дизельный двигатель вполне терпимо заводится при сниже­нии компрессии до 24 кг/см2. Что происходит при снижении компрессии? Снижается температура сжатого воздуха, и, в конце концов, вспышки топлива не происходит. Если двигатель горя­чий, на улице жара, свечи накаливания исправны, двигатель может завестись и при 22 кг/см2. Когда же вы тянете его на буксире, пытаясь завести с толкача, вы просто-напросто увеличи­ваете частоту вращения коленчатого вала, воздух из-под поршней не успевает протекать через плохое уплотнение поршень — ци­линдр, в результате повышается температура сжимаемого возду­ха. Того же эффекта можно добиться, правда, с риском сжечь стартер, если подать на этот стартер не 12 вольт, как положено, а 24, т.е. соединив два аккумулятора последовательно. Извес­тен способ повышения компрессии путем заливки масла в ци­линдры дизельного двигателя. Делается это так: выворачиваются свечи накаливания, и в каждое отверстие заливается несколько столовых ложек масла (если чуть больше — не страшно). Потом на двигатель набрасывается тряпка, и включается стартер (про­следите за тем, чтобы провод, подходящий к свечам накалива­ния, не был замкнут на корпус). За два-три оборота двигателя все лишнее масло будет выброшено наружу, и, после того как вы поставите на место свечи и запустите двигатель, не будет гидро­клина, то есть не произойдет «утыкания» поршней. Итак, если у вас компрессия меньше 24 кг/см2, двигатель нужно ремонтировать.
Полностью читать тут: http://www.brestauto.com/d4.htm
Аватара пользователя
gru999
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 12.02.2011, 12:40
Откуда: Красноярск



Вернуться в Технический центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: a3flex, Yandex [Bot]