Машина для погони за ураганом

Обсуждение различных технологих, избретений и всевозможных устройств.

Сообщение Dante » 01.02.2009, 17:18

Немогу понять, куда делать тема с этим названием? 
причём пропала после размещения в ней мной следующего поста(перед этим была ссылка на бронеавто КАМАЗ) :
"Что то похожее можно сделать, к примеру, из автобуса ПАЗ-3205(или любой похожий). http://transport-ks.narod.ru/bus/ps-paz/paz3205.htm характеристики тут. Снаряжённый вес автобуса - 5 тонн. перевозивый вес + 3 тонны. итого 8 тонн. Если оставить только шасси, затем заново сварить каркас и обшить листами стали. Толщиной к примеру 10 мм. получается (если не ошибаюсь) 1м2 (при толщине 10мм.) будет весить около 80 кг. обшиваемую площадь возьмём грубо 30 м2. = 2400 кг. вес обшивки. и ещё запас веса огромный. получаем бронеавто с защитой от лёгкого стрелкового и ружей. Толщину можно увеличить втрое. получим вес обшивки 7200 кг. а это уже защита от большинства винтовочных патронов... конечно туда не влезет 40 челвоек как изначально...но вот боевую группу в кол-ве 10 человек там можно разместить с комфортом. Для этого нужно: Новый (желаельно) автобус ПАЗ, прямые руки (свои и друзей) N-ое количество денег..попробую посчитать сколько точно"


странно....ничего необычного в этом сообщении нет.... для этого форума
Dante
 


Сообщение fram » 02.02.2009, 13:22

Честно говоря ПАЗики - хреновый вариант. Что подвеска, что все остальное. Это чудо и так еле ползает.

Вообще автобусы вариант хреновый. Они больше расчитаны на город. А те, что расчитаны не на город, тоже плохи для таких целей. Потому что слишком длинные, и половина рычагов управления (например переключатель передач, газ) тянутся через весь автобус. Опять же они все "паркетники". Тобиш дажеесли вы возьмете новый Неоплан, то обнаружите мягкую пневмодвеску, абсолютно не катящую под эти цели и задачи.  :-[
Опять же невозможность обеспечить полный привод.

КАМАЗы же имеют серийные модели полного привода. Имеют легкодоступные (не штучные), просчитаные детали узлы и механизмы для этого. (тоесть просчитаные не только на передачу крутящего момента, но и на обеспечение управляемости автомобиля, надежности и компактности). Врядле кому-то удасться с ПАЗика сделать что-то более лучшее. К томуже это будет куча дорогой мороки, и получится штучная вещь, при поломке которой ремонт становится невозможным, особенно в полевых условиях.
Последний раз редактировалось fram 02.02.2009, 13:27, всего редактировалось 1 раз.
fram
 

Сообщение Вук » 03.02.2009, 18:06

Насчёт бронирования пазиков  :) в принципе вариант не плохой , хотя камаз 20 тонник конечно лучше.
И кстати пазики не такие уж и паркетники мы к примеру выезжали на них в горы часто дорога там есть но очень хреновая , а так пазик вполне едет по пахоте и всяким там сельзоз полям.
Потому что слишком длинные, и половина рычагов управления (например переключатель передач, газ) тянутся через весь автобус.

Это вообщем то не недостаток а конструктивная особенность и на живучесть механизма ни коим образом не меняет , но это на автобусах типа икаруса длинных на пазике всё стандартно сделано.
Если уж и бронировать что то то всё же лучше камаз самосвал потому как это минимум трудозатрат , там кузов и так из достаточно толстого металла осталось прорезать бойницы и заварить заднюю часть ну и кабину ессно общить.
У камаза есть ещё одно преимушество у него радиатор расположен позади кабины т.е менее подвержен повреждениям.
Хотя есть и минус камазы ( обычные не полнориводные) не особо ( по сравнению с уралами ) лазиют по грязи. Раз в горах застряли буквально на ровном месте на песке возле речки , так закапались по самые борты вылазили часа три потом из грязи. Хорошо что нас человек 15 было откопали за часа 2 и урал нас потом выташил.
Да и вообще если и иметь такого монстра то думаю целесообразность его использования есть только при большом кол-ве человек в общине ну человек 7 точно а то что тогда на нём возить в таких количествах.
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение fram » 03.02.2009, 19:04

У ПАЗиков есть еще одна конструкторская болезнь. А именно: "Хочешь тормози, хочешь двери открывай. Но все сразу не получится". Пневматика отстойная короче. КАМАЗ в этом плане реально выигрывает. Также КАМАЗ вам обеспечит 100% торможение при повреждении трубок, или рессивера. (это как +, так и минус. Но он легко строняется без всяких доработок лишь одним рожковым ключем)
fram
 

Сообщение Dante » 03.02.2009, 20:06

Ну тогда можно вместо камаза Урал взять... суровая машина получится  w],)  Только нужно как то решить проблему открытых колёс, потому как это самое уязвимое место остаётся. может получится сделать что то вроде чехла, огибающего колесо ( но с запасом сантиметров 10)...чтобы открытой осталась только нижняя треть...привать его прямо к мосту. Кто подробно знаком с конструкцией? Возможно такое?
Dante
 

Сообщение Вук » 03.02.2009, 23:36

Думаю колеса нормально защитить не получиться , проходимость пострадает сильно можно попробовать что то типа кольчуги чтобы она полностью колесо закрывала , но только вот наврядли это осушествимо  :( хотя если надыбать цепи толстые можно с них сварить наверно кое какую защиту всё же даст.
Насчёт колес есть смысл поискать спец составы которые заливают в скаты типа жидкого клея , когда колесо простреливается оно не сдувается а тут же застывает клей и всё нормально , одно время такую хню рекламировали по телеку якобы после применения её колесо выдерживает очередь из АКС и можно продалжать движение.
Также можно попробовать залить ( это чисто теоритически ) жидкость она даже при простреленом колесе будет медленно вытекать и это позволит свалить далеко , на соревнованиях по офроду используют этот приём при преодолении ацких скал ( это у амеров есть такое развлечение , типа гонки по скалам на машинах )
Есть ещё одна идея это залить колесо строительной пеной  :) она засохнет и колесу будет пох на повреждения , ну и надуть можно ещё будет для равномерности.
А по полю думаю даже на пробитых скатах можно будет уехать на пару километров.
Вот такие мысли по этому вопросу , по хорошему надо это опробовать бы но свою машину жалко  :) да и колеса денег стоят.
Последний раз редактировалось Вук 03.02.2009, 23:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение Dante » 04.02.2009, 09:51

Если бы получилось закрепить прямо на мосту, то проходимость не пострадала бы - "чехол" бы двигался вместе с колесом...
Верно, надо будет поэксперемнтировать
Dante
 

Сообщение Вук » 04.02.2009, 10:40

Ну вопервых колесо откручивать надо  :) иногда , во вторых колесо "сминается" при езде во тогда бы возникли проблеммы, опять же если скорость маленькая то нечего страшного а если она будет высокая ну скажем даже километров 50-60 установить такую приблуду и отцентровать её практически не возмоно колесо развалиться от биения быстрее чем от пуль.
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение fram » 04.02.2009, 12:35

- В колесо вставляется специальный обод. Он не дает смятся полностью покрышке. На таком ободе можно ееще 30км чухать.
- заливается гель. Он равномерно растекается внутри покрышки, и блокирует все мелкие пробои (ясные пень, что если у вас покрышку порвало в лахмотья, то гель до жопы)
- принудительная подкачка колес


- Если машина загружена/на ней куча брони, то после потери одного из колес могут не выдержать остальные.
- защита передних ведущих колес путем бронированых щитков - на грани фантастики. Если щиты неподвижны, то это нереальная арка под колесо, реально габариты увеличиваются на весь выворот колеса+зазор, чтобы грязь не забилась.
- подвижные, путем кребления к поворотной цапфе...невозможно. Так как внутрення часть арки увеличивается нереально. Некуда механизмы девать. К томуже в хлам убьете амортизаторы, подшипники, и прочее от размещения такого веса на подвижной часит (а вес нереальный, потому как толщина щитка==консервной банке не имеет смысла).

Ну и наконец все щитки вредны. Потому как:
- при проминании режут колеса в хлам (таран, клиренс)
- уменьшают клиренс (ход подвески)
- ну про вес, и подшипники понятно (одно дело когда вес статический, и совсем другое, когда динамический. Весит на подшипнике без вской аммортизации, и мотыляется туда-сюда с ахренительным плечем и весом)
- мины...господа, никакие щитки не спасут от мин. Более того, взрывная волна будет направлятся во внутрь пока щиток не оторвет вместе с тем к чему он приварен.

Имеет смысл только один вид щитка. Это на задние колеса до середины колеса. Причем щитки обязательно на подвижных петлях. (чтобы щиток в случае мины легко открывался наружу, чтобы не резал колеса, чтобы грязь не блокировала и не отрывала щитки, простой доступ к колесу). Причем щиток должен быть не монолитный, а это должна быть серия щитков. (проще замена, в случае повреждения/отрыва одного остальные продолжают 100% выполнять свою функцию).

В танках Меркава подбашенное пространство (поворотный подшипник башни) сзади защищено серией цепей с грузиками на концах. Это от кумулятива, да и вообще от всего. Думаю удлинение щита за счет менее широкой сети из цепи вполне разумно. Она не жрет клиренс, не порежет покрышку, и слишком коротка, чтобы намотаться на колесо. Но это опять же только на задние, и опять же свою сеточку на каждый щиток вешать независимо. (...думайте  :D)

З.Ы. Пенка строительная не катит. Она в пыль и отдельные огрызки превратится через 5 км по асфальту. А уж если кинетический удар по ней будет.... Она будет лишь тарахтеть внутри покрышки, жрать топливо за счет дополнительного сопротивления качению,  и служить разбалансиром. Лучше гель.
Последний раз редактировалось fram 04.02.2009, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
fram
 

Сообщение Dante » 04.02.2009, 18:45

Вот и разобрались  :)  Значит в передние льём гель или ставим подкачку. На задние покачку + прикрыть щитками.  ws,)

Остался радиатор. Как можно усилить защиту? Самое простое - наварить горизонтальные полосы из толстой стали. но, думаю, сильно ухудшится охлаждение. Ваши предложения, комрады?

ПМП
Изображение

ПМП
Изображение

ГАЗ-39371 "Водник"
Изображение

БАЗ-5937
Изображение
Последний раз редактировалось Dante 04.02.2009, 19:38, всего редактировалось 1 раз.
Dante
 

Сообщение fram » 04.02.2009, 20:07

Стоп.
- Подкачка стоит штатно на всех колесах.
- Гель если и шарашить, то во все колеса. Нечего уж тут мелочиться
- опять же спец. обода. Их делают. Также есть серийные.
- таскайте с собою два колеса в зборе :)
- радиатор серийно может осащаться (и оснащается) специальными жалюзи.
- ну или жесткая решетка.
На ней жесткие ребра перекрывающие друг друга.
У меня на гараже такая лежит

В конце концов можно поставить резервный радиатор, и поставить электроклапаны переключения от шлангов печки с газели.

Если наваривать полосы, то под углом 45 градусов к фронтальному удару. Это правило вообще лучше придерживать ко всем броневым поверхностям.


При бронировании кузова лучше также придерживаться правила слоености (нет, это не как в танковой броне сталь/керамика). Тоесть, лучше два листа по 5мм, чем один 10мм. Проходя первый слой пуля разрушается, и на втором только вмятина. От КПВТ, или РПГ вас не спасет ничего, кроме танка. От остального вполне. Идеальной будет вафля из двух листов, и навареных между ними стальных уголков. Листы должны быть в нахлест. Конструция тяжела.

Кстати по щиткам. Щитки на задние колеса также можно разместить под углом. Ща фото попробую нарыть
Последний раз редактировалось fram 04.02.2009, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
fram
 

Сообщение fram » 04.02.2009, 20:54

Вот щитки под углом. Когда нужно, торчат как лапухи под 45 градусов по ход движения. (В данном случае увеличивают фронтальный сектор защищенности, в случае попадания в борт)

Изображение Изображение

Вот цепи, которые я имел ввиду:
Изображение
Последний раз редактировалось fram 04.02.2009, 23:55, всего редактировалось 1 раз.
fram
 

Сообщение Dante » 04.02.2009, 21:22

Всё, спасибо. Картина начинает вырисовываться, уже можно прикидывать расходы
Dante
 

Сообщение fram » 04.02.2009, 22:44

Выхлоп советую выводить под днище. И на бамперах спереди и сзади сделать брезентовые шторы. Это не только от "случайного" кидка под днище гранаты, но и для экранирования и развода тепла от головок теплонаведения. (лучший материал был бы - транспортерная/конвеерная лента. Она хоть и резиновая, но внутри стальные полосы и канаты...хер порежешь/пробьешь)

Кабину, и перегородку двигательного отсека обшить азбестом. Если загорится от попадания, или банальной бенз. бомбы, то в кабине будет еще время нормальные условия. (выбраться раненым, или просто отсидется 1-2 минуты)

На фары и прожектора светомаскировку, и сетки от камней.

Смело выводите еще один прикуриватель. Много техники к нему адаптировано. Включая рации, НП, и т.п.

Под брезентовыми шторами имел ввиду:
Изображение

Что по стеклам? Они ведь и нужны, и очень опасны. Есть вариант их убирания, и ставки перескопов. (на танко-ремонтном заводе, или в части с ЗИПа скорее всего реально купить за дешево. особенно в условиях кризиса. Жаль я один продал..и нету больше) Но как минимум это тонировка с двух сторон. (пленка удерживает стекло от разсыпания, и вас не видно)+ жесткая откидная сетка.
Ну или спец. жалюзи.


и не забудьте каркасы жесткости на случай переворота. Это очень важно.

Предусмотрите возможность цепляния прицепа. (им может выступать даже дизель-генератор.)

Также лебедка, две доски по бортам (желательно стальных с разборных пантонных, или аэкродромных конструкций. Они легки и прочны) для подкладывания под колеса.
Также на внешнюю обвеску лопату, и прочую ересь. и следите за максимально равномерным распределением груза по осям и сторонам.
Про такие вещи, как защищенный доп. бак со своей магистралью и насосом и так понятно. аккумулятора тоже два, как у МТО ЗИЛ 131.
Последний раз редактировалось fram 04.02.2009, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
fram
 

Сообщение fram » 04.02.2009, 23:16

Все никак не могу успокоится.  :D

- убирание всех декоративных панелей. (весь пластик в мусор/на разборку, на продажу/обмен)
- меняйте все, что вызывает сомение, надежность должна быть максимальной.
- Если надыбаете газ-66, или другой бензиновый аналог, то поищите на него все прикольчики для подводного плавания. (катушка зажигания, ронепровода, трамблер...короче все зажигание и вообще электрика там экранированы, и герметизированы. но все равно лучше брать дизель . По многим причинам. Нет системы зажигания. Он не работает от испарения топлива (непосредственное распыление в камере сгорания, а не пары от элктрофорсунок в коллекторе и тем более карбюратора), он не воспламеняется от любого чиха, и легче запускается на морозе. В любом колхозе топиво. Дизелька дольше хранится и не окисляется. Он более приемист...вобщем много причин. Поэтому я говорил КАМАЗ)
- шноркель, и клапан на выхлоп (телепающуюся на петлях у трактора на трубе крышку все видели)

Причем двигло отечественное, типа ЯМЗ, хорошо тем, что все механика, нет электродатчиков почти. Форсунки, ТНВД...все меъханика. Вода в какой-то мере по сараю. В бензе, особено у современных тачек выход из строя низкорасположеного датчика маховика, или воздухомера обозначает 100% неработающий двигатель. (да, в дизеле есть свечи накаливания. но они не обязательны, в отличии от карбюраторных)


Еще один важный момент. Внутри все должно быть хорошо закреплено. Очень хорошо. Если вы попадете на мину, или рядом жахнет фугас, то даже если машина выдержит удар, вы его не выдержите. Потому что вас убьет отлетевшим огнетушителем, или рацией, или ввашим же ружьем. поверьте, если из 50тонного танка достают трупы с отлетевшими рациями в проломленой грудной клетке, то для значительно легковесной машины это во мног раз актуальнее. (это одна из причин размещения многих вещей снаружи, а не внутри. Смотрим на меракву с цепями,  и размещенный на башне груз в сварном из прутьев каркасе. Хоть меркава и самый обьемный танк (внутренее пространство используется в том числе как десантный отсек), все равно все лишнее и не самое необходимое с наружи)
Последний раз редактировалось fram 04.02.2009, 23:25, всего редактировалось 1 раз.
fram
 

Сообщение Вук » 05.02.2009, 09:18

Ну впринципе с тобой согласен  :) но вот что я считаю неправильным :
1.  -
убирание всех декоративных панелей.
- декоративные панели сушествуют в том числе для того чтобы меньше бошкой и другими частями тела биться. Да они лекго воспламенимы и когда горят потушить их практически не возможно подручными средствами , но если горит салон внутри значит и снаружи уже абздец машине пришёл и её надо бросать.
2. -
Выхлоп советую выводить под днище. И на бамперах спереди и сзади сделать брезентовые шторы. Это не только от "случайного" кидка под днище гранаты, но и для экранирования и развода тепла от головок теплонаведения.
Это не рационально т.к если учитывать что по вам будут применены такие средства лучше вообще пешком ходить потому что подобьют по любому даже с РПГ. Считаю что если уж и бронировать то только от лёгкого стрелкового оружия. Качественно сделать тепломаскировку не получиться так как и капот нагревается достаточно сильно и радиатор и это ни как не замаскировать опять же машину не только по теплоте определяют на радаре я думаю она также будет видна.
3.-
Кабину, и перегородку двигательного отсека обшить азбестом.
Ну во первых это довольно трудоёмко ( даже обесшумку салона мягким герленом или вибропластом и то делать не быстро пару дней надо для легковой ) опять же лишний вес к тому же кабина будет уже обшита листовым железом.
Кстати лучше использовать т.н. слоеное бронирование т.е материал шита должен быть из материала разной плотности к примеру в израиле в какой то заварушки нужно было вывезти гр. население из окружения арабов они бронировали грузовики сендвичем из 2,5 мм стали и 10мм. фанеры по такому принципу: сталь - фанера- сталь  :)
4. по поводу стёкол : я думаю что не обязательно , да скорее всего и не будет такой возможности ставить перескоп  вырезов вполне хватит мало вероятно что кто то попадёт в них во время движения машины ну если и попадут то не факт что в вас так что это тоже не актуально вспомните те же немецкие бронитранспортёры там небыло ни каких перескопов и не че на них люди воевали даже.
Последний раз редактировалось Вук 05.02.2009, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение fram » 05.02.2009, 13:36

- "зажигалки" никто не отменял. При попадании внутрь салона бронебойно-зажигательная подпалит пластик нараз. Банально пробьет, и уйдет в противоположную панель. Где останется подпаливать. А вам тушить некогда, да и место труднодоступное. (зажигалки спецом для такого придумывали...не искушайте судьбу...их на складах полно)
- вся икорация - это лишний вес. Должна идти борьба за каждый грамм.
- в случае аварии обшивка отлетает и становится поражающими элементами внутри салона, вместе с шурупами и болтами , которыми она креится (даже не спорьте. Сам видел)
- для башки есть каска, шлем, рамный каркас с нанесеным на него ударопоголтителем. В случае удара обшивка вас не спасет...(впроем в отечественных грузовиках она сведена к минимуму)
- обшивка банально потечет от внешнего нагрева, и может заблокировать механизмы замков, и т.д.
- усложняет доступ изнутри к механизмам
- сьедает жизненое пространство
- в случае нагрева выделяет токсичный дым. Также попадание расплавленого пластика усугубляет ожоги, и увеличивает ваше возгорание.



- В теории капот должен быть несколько другим. Что-то ввиде острой бронированой заточки. (этоже относится к стеклам). Как от таковых, от стекол не избавиться. Ведь у нас не всегда лето. А перескоп и так вставляется в узкую щель. Тоест он просто исключает поражение стеклом и осколками. Но он всеже не обязателен.
Вообще тепловыдиление демаскирует в ИК диапазоне. Еси вас не засекли, то и трогать вас не будут. Тем более летом все поверхности так расскаляются...  Более того, брезентовые шторки просты в изготовлении. А если вы сделаете люк в днище, для экстренной эвакуации (по типу танкового), то шторки играют маскирующую роль.

- обшить асбестом...при условии остальных переделок это сущий пустяк. Делал обесшумку салона...скажу, что это даже спокойная приятная творческая работа  :) Листы железа раскаляются, и могут даже послужить причиной воспламенения проводки, и т.п. В этом случае все выводы проводки, патрубки пневматики/топлива/гидравлики, и отверстия других огранов управления нужно закатывать в асбестовые трубки.
Также асбест (пусть и вредный материал) поддержит в случае подпаа сносные условия внутри.
Есть асбестовая лента, ткань, просто раствор...выбирайте с чем удобнее работать, или что вам проще достать.
Последний раз редактировалось fram 05.02.2009, 14:05, всего редактировалось 1 раз.
fram
 

Сообщение fram » 05.02.2009, 13:52

Обатите внимание на (одно из) комбинированое решение проблемы обзора у одного из новейшых БТРов.
Походный вариант - стекло. боевой - перескоп.
Изображение

Вот сам красавец:
Изображение
Последний раз редактировалось fram 05.02.2009, 14:02, всего редактировалось 1 раз.
fram
 

Сообщение Вук » 05.02.2009, 20:18

- вся икорация - это лишний вес. Должна идти борьба за каждый грамм.
- не думаю что на грузовике это актуально это ж не лотус элиз  :) ладно а приборы будут болтаться или без них лучше ?
- в случае аварии обшивка отлетает и становится поражающими элементами внутри салона, вместе с шурупами и болтами , которыми она креится (даже не спорьте. Сам видел)
- в споре рождается истина  :) и если удар такой силы что обшивка отошла то человеку внутри уже пофигу. Кстати при краш тестах что то она не особо как порожающий элемент выступает да и не может она им выступать масса не та и скорость.
- обшивка банально потечет от внешнего нагрева, и может заблокировать механизмы замков, и т.д.
если она и потечёт и если механизм двери исправен это ни как не повлияет на работоспособность механизма т.к. будет "течь".
- в случае нагрева выделяет токсичный дым. Также попадание расплавленого пластика усугубляет ожоги, и увеличивает ваше возгорание.
- с этим согласен да она когда горит воняет но от горючих материалов не избавиться те же сидения не выкинеш да и на наших грузовиках пластика ну очень мало так что думаю не стоит этим заморачиваться. лучше добавить огнетушитель в салон.
Насчёт асбеста , ну в принципе тоже правильно но его тогда надо заготовить до БП и я не думаю что он реально повысит живучесть машины , просто если бы он был нужен наверно БТР им бы тоже обклеивали.
Кстати вот мысль как при минимуме средств и времени переделать камаз в бронивик, есть машины мусоровозы у них закрытый контейнер останеться бронировать кабину и сделать бойницы в кузове и всё , единственный минус это запах  :) но думаю это не столь важно , а сах скорее всего машины бросит.
И опять же нужно не переусердствовать с бронированием т.к маневринность иногда нужнее тот же т-34 был лучшим танком не только из за брони. :)
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение Dante » 05.02.2009, 20:41

Самым лучшим вариантом было бы купить и переоборудовать машину сейчас. и оставить в покое...до "неспокойных времён" Переодически кончно кататься на ней на легке и с полной загрузкой, по дорогам и грязи....пару раз посадить её на мосты и вытащить, вообщем чтобы уже был хороший опыт. а то если водитель никогда не водил грузовиков то прийдётся туго ему
Dante
 


След.

Вернуться в Технический центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]