Альтернативные источник топлива для ДВС

Обсуждение различных технологих, избретений и всевозможных устройств.

Сообщение Wulf » 21.03.2009, 23:28

Думаю всем понятно какое преимущество иметь после 3,14 топливо для ДВС.
Поскольку на наличие нефтепродуктов надежды мало предлагаю обсудить альтернативные источник топлива для ДВС: рапсовое масло, этанол, смеси с водой. Необходимые переделки ДВС и топливной системы.

Вот нашел в сети следующую обнадеживающую информацию:

"Мы третий год выращиваем рапс. Первый год мучились, второй год - более или менее, в этом году - научились. Причем, в прошлом году мы убрали 450 га рапса и получили 250 тонн масла. Всю эту посевную наша техника работала и еще продолжает работать на рапсовом масле. И на этот раз мы планируем обеспечить себя горючим полностью и сэкономить на топливе", - рассказал Першин.

Сельскохозяйственная техника в ООО "Кадниковское" работает на горючем, которое состоит на 50% из дизельного топлива, а на 50% из рапсового масла. По словам собеседника, технология 50/50 наиболее оптимальна. "В данном случае нам не нужно делать изменения в двигателях машин, что необходимо, если они работают на 100%-ом рапсе. Так что просто заливай смесь и поехал. И сравните разницу в цене. Дизтопливо стоит 18 рублей за литр, а себестоимость рапсового масла 6,70 рублей. И если учесть, что в этом году мы уже работаем на масле, то оно обойдется нам в два раза дешевле", - пояснил гендиректор."

Т.е., если все верно, с одного га 0,55тонн, что в литрах чуть больше (пусть 600л.). Пусть мы смогли переделать машину на использование масла. Получаем 4000км пробега внедорожника в год с одного га. Или 3 КВт электричества в день, вполне хватит на простое оборудование, компьютер, рации и освещение. Так что не все безнадежно.
Последний раз редактировалось Wulf 21.03.2009, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Wulf
 

Сообщение oceTp » 22.03.2009, 01:32

=== на простом рапсовом масле не слыхал..........
==  для получения биотоплива из рапсового масла (и др. отжимок) нужен спирт в равном обьеме......... и переделка топливоводов... он разьедает резину... еще рапс сильно обедняет почву...севооборот поля не допускает три посева рапса подряд...
=    все иные технологии на смесях с водой , спиртом, просто отработанные пищев., технич. масла ... убивают двигло... оч. быстро.....
...........это конечно если думать о будущем --- а так...
oceTp
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 23.11.2007, 22:32

Сообщение SPIDER-T1 » 22.03.2009, 01:52

Ну спиртом можно, и нефтевышки ставить научились в россии на Кубани в 1864 г. и в 1866 г. одна из них дала нефтяной фонтан с дебитом более 190 т. в сутки

Думаю если в бункере будут специалисты по бурению, то можно после большого ПИ, восстановить некоторые скважины.

Оборудование для добычи нефти
http://www.unpk.ru/oborud/oborud
Последний раз редактировалось SPIDER-T1 22.03.2009, 01:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SPIDER-T1
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 09.04.2008, 19:24
Откуда: Територія Війни

Сообщение Wulf » 22.03.2009, 16:49

Давайте для данной темы примем, что нефтепродуктов не будет, либо их будет крайне мало и их придеться разводить.
По поводу думать о будущем, я о нем и думаю, те кто сможет пахать трактором и вырабатывать электричество получат значительное преимущество. В общем ложите содержательную информацию по вопросу.
Wulf
 

Сообщение BRR76 » 23.03.2009, 08:17

Еще придумана такая вещь как Автомобильные газогенераторы предки рассказывали что еще в 50-е грузовики ездили на дровах
http://www.gazogenerator.ru/gazgen_avto.html
как я думаю принцип скорее тот же что и производство сиснтетического газа из угля
историческая справка http://u-teplotehnica.narod.ru/history.html
Последний раз редактировалось BRR76 23.03.2009, 08:33, всего редактировалось 1 раз.
BRR76
 

Сообщение Wulf » 23.03.2009, 17:14

Вот примеры когдато фактически существовавшего транспорта с источником энергии не связанными с нефтепродуктами.
http://gazgen1.narod.ru/foto.htm

Вот много статей и книг
http://gazgen1.narod.ru/index.htm
Последний раз редактировалось Wulf 23.03.2009, 17:27, всего редактировалось 1 раз.
Wulf
 

Сообщение Вук » 31.05.2009, 11:15

Вот реальная статейка про работу двс на спирту.
Кстати порылся в тырне многие пробовали ездить на спирту особенно мотоциклисты вроде говорят нормально работает  :)

Спиртовое топливо

Форсирование двигателя вопрос интересный и многосторонний и помимо множества вариантов перестройки самого двигателя, важную роль играет и применяемо топливо. Вот поэтому поводу несколько строк из любопытной книги «Справочник мотоциклиста», авторы И. Зотов, Б. Панферов ДОСААФ 1967 г.

Спиртовое топливо.

Для высокофорсированных гоночных двигателей часто применяется спиртовое топливо.

Метиловый спирт (метанол) – бесцветен, с характерным запахом, является продуктом сухой перегонки дерева. Он ядовит даже в небольших дозах, отрицательно влияет на зрение.

Этиловый спирт (винный) - спирт в настоящие время получается из древесных отходов, торфа или синтетическим путем из газа этилена.

Несмотря на то что теплопроводная способность спиртов почти в два раза меньше теплопроводной способности бензина, все же спиртовое топливо дает возможность значительно повысить мощность двигателя по сравнению с бензином. Дело в том, что для сгорания одной весовой части спирта требуется 6,5-8,4 весовых частей воздуха, а для сгорания бензина 15 частей. Таким образом, за счет увеличения расхода топлива, причем обладающего высоким антидетонационными качествами, имеется возможность повысить мощность двигателя. Кроме того, спирты обладают высокой скрытной теплотой испарения (парообразования ) : 200-260 вместо 75 у бензинов, что дает лучшее охлаждение горючей спиртовой смеси, поступающий в цилиндр двигателя, а это, в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Тепловая напряженность форсированного двигателя, работающего на спирту, значительно снижается, так как температура от испарения топлива достигается в случае применения метилового спирта.

Спирты сгорают полнее, чем другие топлива, даже на богатых смесях при коэффициенте избытка воздуха a=0,5-0,6 и не дают нагара, поэтому при слишком больших жиклерах в карбюраторе двигатель дает высокую мощность. Спиртовое топливо, особенно метиловый спирт, по сравнению с бензино-бензольной смесью ( 50 на 50 %) при одинаковых степенях сжатия увеличивает мощность двигателя на 20%. Для гоночных мотоциклов со степенью сжатия 13-15 (например, для гонок по гаревой и ледяной дорожкам) следует применять метанол Ч (чистый) или ЧДА (чистый для анализов). Для облегчения пуска в холодную погоду полезно добавлять 2% эфира.

Спирты очень гигроскопичны, поэтому их следует оберегать от попадания влаги из воздуха. Хороший испаряемостью и устойчивостью обладает тройная смесь, состоящая из 1/3 спирта, 1/3 бензина и 1/3 бензола. Спирто-бензоловые смеси, особенно из спирта менее 95%, легко расслаиваются, поэтому к смеси следует добавлять стабилизаторы: бутиловый спирт до 15%, ацетон до 10% или бензол до 30%. Для метилового спирта стабилизатором может служить так же этиловый спирт.
Для улучшения спирто-бензиновых и спирто-бензольных смесей допускается присадка этиловой жидкости в значительных количествах.

В смеси, состоящий из бензина, метанола или касторового масла, для двухтактного двигателя следует добавлять в качестве стабилизатора не менее 5% ацетона, иначе касторовое масло будет выпадать, т.е. находится на поверхности.

Применять минеральны6 масла в смеси с метанолом или этиловым спиртом не рекомендуется, так как масло в спирту не растворяется. Стабильность смеси на спиртовой основе следует проверять путем выдерживания ее в течение 2-3 часов в стеклянном сосуде. Если смесь мутнеет (цвет разбавленного водой молока) и расслаивается, это говорит о наличии большого количества воды в спирте. Такую смесь употреблять нельзя, так как она вызовет перегрев двигателя.

Ниже приводятся составы спиртовых смесей для форсированных двигателей.


Смесь №1
(для двигателя со степенью сжатия 12-15)

Метанола - 86%
Нитробензола - 4%
Ацетона - 9%
Сернистого эфира - 1%


Смесь №2
(для двигателя со степенью сжатия 12-13 )

Метанола - 80%
Бензина - 10%
Ацетона - 10%

Смесь №3
(для двигателя со степенью сжатия 12)



Метанола - 40%
Этилового спирта (95%) - 30%
Бензола - 30%



При работе на спиртовом топливе следует установить жиклер с производительностью примерно в два раза большей, чем на бензине. Это топливо следует хранить в плотно закрытом сосуде, не оставлять надолго в топливном баке, лучше всего после каждого выезда или соревнования спускать его в бидон и герметически закрывать.
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 26.05.2008, 15:37
Откуда: Юг России

Сообщение Вук » 31.05.2009, 11:48

А вот ещё ссылка на статью авторевю про дизельные двигатели  :)
http://trucks.autoreview.ru/archive/200 ... ol_scania/
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 26.05.2008, 15:37
Откуда: Юг России

Сообщение oceTp » 01.09.2009, 21:22

... вот практически готовая....
=== http://www.inversiya.com/alternativ/024.htm
....есть на пиролизном газе  8 КВт/ч  192 т.р. (2,4 т.р. против 20 т.р. на солнечных батареях viewtopic.php?f=40&t=547 )
....есть на генераторном газе 8 КВт/ч  240 т.р. (3 т.р. против 20 т.р. на солнечных батареях viewtopic.php?f=40&t=547 )

...не знаю как актуальны цены на сегодня но думаю не сильно изменились...

ваапще можно почитать сайт  там и другое есть... http://www.inversiya.com/index.php
oceTp
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 23.11.2007, 22:32

Сообщение amatol » 21.09.2009, 11:30

а синтетическую горючку уже отменили? в поисковике забиваем "процесс Фишера-Тропша" и думаем.ну и присматриваем,где уголек реально легко добыть.
amatol
 

Сообщение GoBlin » 21.09.2009, 11:43

amatol, во-первых, это не информативное сообщение - в гугл можно и за "выживанием" послать :)
А во-вторых, такой способ получения топлива весьма сложен, и реализуем в условиях развитого промышленного производства.

Автором темы же, видимо, поставлен вопрос о кустарном получении горючего в условиях разрухи.

Впрочем, и "переделка машины на использование масла" - тоже весьма нетривиальная задача.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 8276
Зарегистрирован: 17.11.2007, 22:55
Откуда: город Пипецк, область

Сообщение fram » 21.09.2009, 15:33

BRR76 писал(а):Еще придумана такая вещь как Автомобильные газогенераторы предки рассказывали что еще в 50-е грузовики ездили на дровах
http://www.gazogenerator.ru/gazgen_avto.html
как я думаю принцип скорее тот же что и производство сиснтетического газа из угля
историческая справка http://u-teplotehnica.narod.ru/history.html

У нас такая установка стояла в технаре из нержи. Работала.
Три дня назад такую же показывали по новостям, установленой на газ51. Правда она долго пары разводит...пол часа где-то. И для ее работы все равно нужен бензин. Для запуска, и минут 15 поработать.

Дров, угля, мазута, отработки - полно. Любая ТЭЦ, жд составы, станции, перегоны, заводы, водный транспорт. ЛЮбая техника...масло везде, и оно никуда не денется. Мосты, коробки, раздатки, силовой агрегат, гидропоршни всякие, да даже аммортизаторы. Геморойно их разбирать, но если прижмет, то никуда не денешся.
Газолин, и газ. НЕфть. Все это есть в огромных обьемах в трубах, по которым это все перегоняют. Даже если просто труба без давления, там такие обьемы, что хватит надолго. Главное лицом не торговать, и сразу емкости искать. И сверлить только ручной дрелью.
Последний раз редактировалось fram 21.09.2009, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
fram
 

Сообщение haiku » 21.09.2009, 18:15

oceTp писал(а):... вот практически готовая....
=== http://www.inversiya.com/alternativ/024.htm
....есть на пиролизном газе   8 КВт/ч  192 т.р. (2,4 т.р. против 20 т.р. на солнечных батареях viewtopic.php?f=40&t=547)
....есть на генераторном газе 8 КВт/ч  240 т.р. (3 т.р. против 20 т.р. на солнечных батареях viewtopic.php?f=40&t=547)

...не знаю как актуальны цены на сегодня но думаю не сильно изменились...

ваапще можно почитать сайт  там и другое есть... http://www.inversiya.com/index.php

идея зело -весьма здравая!
что такое пиролиз, если по простому, без всяких фишеров и тропшей
пропуск водяного пара, через раскаленные угли.
конструкция такой топки довольно проста.
бак с водой над топкой/через поддувало которой впускаеться водяной пар
вот растопка и выход на устойчивый режим конверсии(превращения) водяного пара
главное герметичность выходного контура и проветриваемость помещения, где стоит газогенератор/если  это стационарная электростанция.
ибо помним -синтез-газ, это смесь СО+Н2 и куча разного /СО2, инертные газы из воздуха
самое опасное -СО/УГАРНЫЙ ГАЗ, без вкуса, чвета и запаха.
Гемоглобин связывает и... беседа с ангелами/чертями -кому как

касаемо рапсового масла -главное его сепарация от избытка влаги(главный враг плунжеров ТНВД!!!)
и мех. примесей (песок, грязь)

:) в селе, где как один из вариантов -будет поселение/малая родина моей мамы
с. Лесовое -кругом лес qy,)
проблем с дровами не предвидицо!
haiku
 

Сообщение fram » 21.09.2009, 18:48

Та, что у нас стояла, не имела сверху емкости для воды. Скорее по конструкции она напоминала доработаный самовар. Тобишь, водяной кожух.
З.Ы, Еси и заморачиваться, то делать самому, ибо за такие бабки можно и окопаться, и бочку соляры купить с трактором в придачу:
Э/станция на генераторном газе 30 кВт (дрова/уголь)  600 000 руб.
Э/станция на генераторном газе 100 кВт (дрова/уголь)  1 950 000 руб.
Э/станция на генераторном газе 200 кВт (дрова/уголь)  3 000 000 руб.
Э/станция на генераторном газе 500 кВт (дрова/уголь) 7 500 000 руб
Последний раз редактировалось fram 21.09.2009, 18:59, всего редактировалось 1 раз.
fram
 

Сообщение chimik » 22.09.2009, 11:04

Описанные выше процессы пиролиза к Фишеру и Тропшу никакого отношения не имеют.

процесс Фишера-Тропша это процесс гидрогенизации угля или другого твердого топлива, и превращения в жидкое горючие.
Более сложно сделать чем газогенераторы.
Требует высоких давлений и специальных катализаторов.
В общих чертах это насыщение угля водородом под давлением.
Назван в честь немецких химиков которые изобрели этот процесс и развернули производство бензина и диз.топлива в 30-40-е годы в Германии.
Из побочных продуктов переработки делали заменитель сливочного масла.
chimik
 

Сообщение CKAHguHAB » 19.07.2011, 16:29

Мне кажется, что не в ту сторону копаем, товарищи...
Как насчет паровых машин?
Самолет с паровым двигателем
Аватара пользователя
CKAHguHAB
Рулевой
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29.04.2011, 15:33

Сообщение GoBlin » 19.07.2011, 16:33

Была такая вот темка: viewtopic.php?t=1506

И подборка viewtopic.php?p=16810#p16810
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 8276
Зарегистрирован: 17.11.2007, 22:55
Откуда: город Пипецк, область

Сообщение CKAHguHAB » 19.07.2011, 16:46

Спасибо за ссылки...
гм. Туда я еще не заходил. ::)
Аватара пользователя
CKAHguHAB
Рулевой
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29.04.2011, 15:33

Сообщение TPE3OP » 09.09.2013, 22:02

Тов-щи, если я правильно понимаю ,то мы ищем топливо которое:
а) можно производить в кустарных условиях.
б) не требует переделки или настройки двигателя.
в) не требует гектаров засеяных рапсом,кукурузой,свеклой (и проблем с добавлением спирта)
г) не будет громоздким как газогенератор

Так вот на мой взгляд скипидар отвечает всем требованиям,но он подойдет владельцам автомобилей с бензиновым двигателем, при чем тем что рассчитаны на работу с 76 ,80 бензином.

СКИПИДАР
На производной хвойной смолы мотор работает очень мягко – на детонацию нет и намека, пуск даже холодный, легкий и уверенный, а выхлоп пахнет… елкой. По этим параметрам скипидар – пожалуй, лучшее жидкое топливо из нашего набора. Однако тяга двигателя заметно слабее, по субъективным ощущениям процентов на 20. Тем не менее как замена бензину скипидар вполне сгодится, а некоторая дороговизна по сравнению с бутилированным керосином и уайт-спиритом вряд ли сыграет роль при форс-мажоре. (К скипидару вернемся чуть позже)

взял тут http://apxiv.ucoz.ru/blog/rezervnoe_top ... 1-05-15-15

так же там есть таблица для сравнения.
От себя добавлю, дед рассказывал что заводить машину приходилось с бензина,а дальше без проблем на скипидаре, но тогда коров опилками тоже кормили.

Производство схоже с самогоноварением (видел в музее).

Вот тут описано производство ( лучше не нашел) http://domremstroy.ru/da/rabota03.html

фрагмент ссылки


Ветлужская печь представляет собой цилиндр с куполообразным перекрытием. Выкладывается печь из красного обожженного кирпича, вокруг печи на расстоянии 18—20 см делается кирпичный обвод, образующий кольцевой дымоход, заканчивающийся дымовой трубой. К дымоходу примыкает топка. Для загрузки и выгрузки осмола печь снабжена двумя люками-лазами — боковым и верхним.
В куполе печи на 25—30 см ниже верхнего люка вмазывается выводная труба для паров скипидара. Второй конец трубы соединяется с холодильником. Обслуживают печь два рабочих. Смолье в печь загружают стоймя, с небольшим уклоном к стенкам печи. Последний ряд перед сводом укладывается плашмя.
После загрузки люк закрывают крышкой, промазывают и засыпают песком. Нижний люк после промазки закрывают заслонкой. Пространство между крышкой и заслонкой засыпают песком. После заделки люков открывают проход в холодильник и в топке разводят огонь.

Пы.Сы.
для поиска по производству ищите turpentine так как на русском мало инфы .
TPE3OP
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23.08.2013, 20:53


Вернуться в Технический центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]