"Яндекс" отключился из-за сетевого сбоя

Все о компьютерах, цифровых и информационных технологиях. Также рассматриваются вопросы информационной безопасности и "выживания" в интернет.

Сообщение dj57rus » 19.08.2011, 19:06

http://www.gazeta.ru/business/2011/08/19/3739553.shtml
— 19.08.11 19:47 —

Крупнейший поисковик рунета «Яндекс» не работает больше 3 часов. В компании называют причиной «сетевой сбой» – проблемы с маршрутизацией в сети. Отключился и поиск «Рамблера», использующего технологии компании-конкурента.


Российский поисковик «Яндекс» столкнулся с одним из крупнейших сетевых сбоев в своей истории. Сайт перестал работать примерно в 16.30 по московскому времени, через час можно было зайти на главную страницу, но сервисы не работали. Позже портал снова отключился полностью. Около 19.40 открылась главная страница. Сервисы по-прежнему не работали.

В пресс-службе «Яндекса» заявили «Газете.Ru», что «произошел сетевой сбой». «Наши специалисты занимаются устранением последствий», - рассказала представитель компании Надежда Куприна. «Возникла внутренняя проблема, связанная с маршрутизацией в сети. Это не связано с дата-центрами. Они работают. Также это не связано с DDoS-атаками», добавила она.

Источник в компании считает, что причина технического сбоя не в «Яндексе», а в сторонних поставщиках интернета. «Понятно, что нарушена работа сети. Очень возможно, что проблемы в связности провайдера интернета», - заявил он.

Другой сотрудник «Яндекса» предположил, что нарушилось электроснабжение дата-центров поисковика. «Дата-центры у «Яндекса» собственные. Все они находятся в Москве и в Московской области. Возможно, проблемы с питанием», - рассказал «Газете.Ru» сотрудник компании. В московском офисе «Яндекса» на улице Льва Толстого не работает интернет, сообщил менеджер поисковика. «Это неважно, офисный интернет живет независимо», - парирует другой сотрудник «Яндекса».

По данным Comscore, «Яндекс» – крупнейший поисковик рунета, компания занимает 64% рынка. Основную часть выручки получает за счет публикации контекстной рекламы. В мае 2011 года месячная аудитория рекламной сети «Яндекса» составила 42,4 млн пользователей. На конец июня в компании было 144 тысячи рекламодателей, за год их число выросло на 41%.

Старейшая российская поисковая система «Рамблер» также не работала в пятницу вечером, в ответ на поисковый запрос выпадает объявление: «К сожалению, у нас возникли проблемы. Мы уже знаем о них, но вы всё равно можете написать нам письмо и сообщить об этом. Спасибо за понимание!» С июня «Рамблер» начал использовать поисковые технологии «Яндекса», а также подключился с сети контекстной рекламы «Яндекс. Директ». В пресс-службе «Рамблер» не стали комментировать вопрос о возможных убытках от сбоя в работе системы контекстной рекламы.

«Совкомбанк», который размещает рекламу в поисковике, не видит нарушения условий сотрудничества. «Мы платим за переходы на сайт банка. Если несколько часов выпадет, это не страшно», - пояснил представитель банка.

Тем не менее технический сбой «Яндекса» продолжительностью 3 часа компания накладывает прямой финансовый эффект в размере $224 000 недополученной выручки в квартальном исчислении, подсчитал аналитик «Открытие Капитал» Александр Венгранович.

«Гораздо сильнее будет не влияние на выручку, а удар по репутации», - рассуждает Венгранович.

У «Яндекса» и раньше случались сбои, но этот – наиболее масштабный, говорит заместитель генерального директора-руководитель направления центров обработки данных КРОК Руслан Заединов. «На моей памяти – это крупнейший сбой, - говорит Заединов. По словам эксперта, проблемы «Яндекса» не имеют криминальной подоплеки, например, DDoS-атаки, так как не работали все сервисы одновременно. «Я бы не усматривал криминала, это технический сбой», - заключил Заединов.

За последние 10 лет у «Яндекса» было два сбоя, когда он лежал 2-3 часа, и оба раза были связаны с электропитанием: или выключалось кондиционирование, или перерубали кабель, вспоминает гендиректор «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. По его оценке, общие убытки могут составить от нескольких сотен до нескольких миллионов долларов.


http://top.rbc.ru/society/19/08/2011/611420.shtml

Неполадки в работе крупнейшей российской поисковой системы "Яндекс" связаны с сетевым сбоем. Как сообщил РБК пресс-секретарь поисковика Очир Манджиков, технические специалисты компании зафиксировали сетевой сбой. Более подробная информация о произошедшем пока не предоставляется.

Между тем, по словам заместителя генерального директора, руководителя направления центров обработки данных российской IT-компании "КРОК" Руслана Заединова, внешнее наблюдение не позволяет достоверно понять причину произошедшего.

При этом глобальность выхода из строя "Яндекса" говорит о том, что проблема носит явно не точечный характер. Эксперт предположил, что, возможно, проблема заключается в дата-центрах, где располагаются серверы поисковика. Еще одной из вероятных причин может быть выход из строя подсистемы балансировки нагрузки (оборудование, которое принимает запросы пользователей и направляет их на исполнительные узлы). "Может быть, существует что-то третье, что сейчас не очевидно", - предполагает Р.Заединов.

"Мы все ежедневно пользуемся "Яндексом", таких глобальных сбоев не было. Хотя для меня как для эксперта очевидно, что сбоев полно каждый день, но пользователи этого не замечают. В "Яндексе" реализован процесс отказоустойчивости", - отметил он. Вместе с тем если проблема заключается в дата-центрах, то полный процесс восстановления может занять несколько дней, считает Р.Заединов.

Он также отметил, что выход из строя другой поисковой системы Rambler неудивителен: так как он работает на "движке" "Яндекса", соответственно, проблема распространилась по цепочке.

По мнению директора по маркетингу группы компаний Hosting Community Екатерины Текуновой, сегодняшние неприятности могут нанести "Яндексу" некоторый репутационный ущерб, в первую очередь в глазах иностранных инвесторов. "Яндекс" недавно вышел на IPO (первичное размещение акций), поэтому внимание его работе пока уделяется самое пристальное", - отмечает она.

По словам эксперта, перерыв в работе приведет к существенному снижению прибыли. Большую часть дохода компания получает от контекстной и баннерной рекламы, а в результате произошедшего сбоя посетители не могли ее увидеть. "При этом сегодняшний перерыв в работе, на мой взгляд, никак не скажется на лояльности пользователей и рекламодателей "Яндекса". В соцсетях и блогах пользователи выражают сочувствие, а не раздражение", - заключила Е.Текунова.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49


Сообщение gribnik » 19.08.2011, 19:20

А я то грешным делом думал что у меня с соединением через модем что то не в порядке, ни как почту на яндексе открыть не могу.
Аватара пользователя
gribnik
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 23.01.2011, 19:58
Откуда: Нижегородская обл.

Сообщение GoBlin » 19.08.2011, 19:38

Ага, и новостной информер на портале отключился :( неприятно, привык уже.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение dj57rus » 19.08.2011, 20:00

По состоянию на 21:00 Яндекс.Почта открывается, но работает медленнее обычного. :brr:
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение gribnik » 19.08.2011, 20:50

В почту вошёл, а сам поиск ещё глючит, то же не приятно, то же привык работать через Яндекс.
Аватара пользователя
gribnik
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 23.01.2011, 19:58
Откуда: Нижегородская обл.

Сообщение dj57rus » 20.08.2011, 00:48

"Яндекс" восстановился после сбоя
Российская Газета
Интернет-портал "Яндекс" вновь заработал после отключения, которое продлилось несколько часов. Сервисы компании, включая "Яндекс.Карты", "Яндекс.Фотки", "Яндекс.Маркет" и другие, а также социальная сеть "Мой круг", перестали открываться в браузерах пользователей примерно в 17 часов по московскому времени 19 августа.
Первоначально пресс-служба сообщила о том, что причиной неработоспособности сервисов "Яндекса" стал некий "сетевой сбой". В настоящее время в блоге компании опубликовано подробное описание инцидента, из которого следует, что ресурс отключился из-за ошибки программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в новом дата-центре "Яндекса" в Амстердаме.
"С работой дата-центров, DDoS-атаками, пожарами, а также любыми другими внешними факторами это никак не связано. Сейчас основные последствия проблемы устранены. Никакие пользовательские данные не потеряны", - подчеркивают в компании.
В настоящее время сервисы "Яндекса" работают в обычном режиме, функция интернет-поиска также доступна.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение BN23-exGSA » 22.08.2011, 08:53

Индус-админ таблицу маршрутизации через одно место прописал, яндекс позорится просто не хочет, поэтому выдумывает какие-то космические сетевые сбои, вызванные пролетающими инопланетянами через созвездие Кассиопеи. :D
BN23-exGSA
 

Сообщение gribnik » 22.08.2011, 19:24

А всё равно что то Яндекс не важно работает, перешёл пока на Маил.ру. вроде ничего.
Аватара пользователя
gribnik
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 23.01.2011, 19:58
Откуда: Нижегородская обл.

Сообщение GoBlin » 22.08.2011, 19:51

Странно, я только что вошёл в почту с портала цианет.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение gribnik » 22.08.2011, 21:25

В почту то я тоже вхожу, а вот с поиском какая то билеберда получается.
Аватара пользователя
gribnik
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 23.01.2011, 19:58
Откуда: Нижегородская обл.

Сообщение BN23-exGSA » 23.08.2011, 08:07

gribnik, а для поиска гугл лучше использовать :)
BN23-exGSA
 

Сообщение CWD-Goblin » 23.08.2011, 10:12

испольовать надо все. в части рускоязычного сегмента яндех порой лучше себя ведет
Аватара пользователя
CWD-Goblin
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 15.09.2009, 19:32
Откуда: Липецк

Сообщение BN23-exGSA » 23.08.2011, 10:18

Я субъективное мнение высказал, ибо одинаково свободно читаю как англоязычную информацию, так и русскую.
BN23-exGSA
 

Сообщение GoBlin » 23.08.2011, 10:47

Гугл лучше яндекса иногда показывает результаты и в рунете. Так что я уже три дня как переключился с яндекса на гугл, так и не замечаю ухудшения релевантности :)
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..



Вернуться в Компьютерный центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]