Таис РМ-43

О радиосвязи и технологиях, основанных на этом.

Сообщение stlkr_19 » 23.03.2010, 16:38

Таис РМ-43

Изображение
Поставляется в следующей комплектации:

- Радиостанция Таис РМ 43
- Выносной микрофон Т43 с клипсой крепления
- Скоба крепления в автомобиле с винтами
- Кабель питания
- Техническое описание

Многофункциональный симплексный трансивер с микропроцессорным управлением ТАИС РМ43. Мобильная рация ТАИС РМ 43 вариант автомобильной радиостанции с мощностью 20 Ватт.
В базовой радиостанции ТАИС 43 имеется индикатор уровня входного сигнала (S-метр). Надежность и высокие технические характеристики у мобильной рации ТАИС-43 достигнуты за счет эффективных схемотехнических решений, применения технологии поверхностного монтажа и электронных компонентов ведущих мировых изготовителей - фирм Motorola, Murata, Samsung и других.
Радиостанция ТАИС РМ-43 удачно сочетает в себе все необходимые функции и простоту управления. Микропроцессорное управление обеспечивает возможность перепрограммирования рабочих частот, изменения алгоритма работы станции ТАИС РМ43 и управления станцией внешними устройствами через встроенный интерфейсный разъем. Несомненным достоинством автомобильной станции ТАИС43 является сохранение высокой чувствительности и номинальной выходной мощности во всем рабочем диапазоне частот. Возможно подключения дополнительных аксессуаров к базовой рации ТАИС РМ 43 - внешнего громкоговорителя и тангенты с DTMF-клавиатурой. В мобильных радиостанциях ТАИС 43 применена электронная схема защиты от переполюсовки и повышенного напряжения питания. Многоканальность, Европейская и Российская сетки частот позволяют пользователям легко найти "свои" свободные каналы. Схема отключает радиостанцию ТАИС РМ43 при увеличении напряжения питания. При восстановлении нормального питающего напряжения работоспособность базовой радиостанции ТАИС43 восстанавливается.
Мобильная рация Таис РМ-43 имеет 3 канала памяти, российскую и европейскую сетки частот, блокировку кнопок, тональный вызов, сканирование, индикатор приема и модуляции, малогабаритный микрофон. Базовая рация Таис РМ 43 может работать через ретранслятор. Выходная мощность рации Таис РМ43 10 Вт.

Функции

Надежность и высокие технические характеристики мобильной рации ТАИС43 достигнуты за счет эффективных схемотехнических решений, применения технологии поверхностного монтажа и электронных компонентов ведущих мировых изготовителей - фирм Microchip, PHILIPS, FUJITSU, Murata, Samsung и других.

Радиостанция ТАИС РМ 43 удачно сочетает в себе все необходимые функции и простоту управления.

Конструкция базовой радиостанции ТАИС РМ-43 обеспечивает легкий доступ к органам управления.

Удобство установки мобильной рации ТАИС-43 в автомобиль и в стационарных условиях - в комплект крепления входит специальная скоба.

Прочная металлическая рама и жесткий корпусу рации ТАИС РМ43, обеспечивающие защиту внутренних компонентов от ударов, пыли и грязи.

Адресный режим работы мобильной рации ТАИС РМ-43. При переводе автомобильной станции ТАИС 41 в этот режим ручная регулировка шумоподавителем отключается и включается автоматическая система тонального управления шумоподавителем - DTCSS Dual Tone Control Squelch System (Система управления шумоподавителем с помощью двойного тона).Система DTCSS отличается от CTCSS только тем, что передается смесь двух синусоидальных сигналов. В адресном режиме осуществляется модуляция несущей частоты передатчика тональным сигналом низкой частоты. Эти сигналы лежат ниже частот речевого сигнала и на слух не воспринимаются. Радиостанция корреспондента, снабженная аналогичной системой, распознает только сигнал, промодулированный соответствующей ей низкой частотой (“свой” адрес). Передача тонального сигнала в эфир происходит синхронно с нажатием клавиши “Передача” тангенты. Установленная DTCSS-плата обеспечивает 16 адресов для работы в описанном режиме.

Многоканальность, Европейская и Российская сетки частот позволяют пользователям легко найти "свои" свободные каналы. Несомненным достоинством станции ТАИС РМ 43 является сохранение высокой чувствительности и номинальной выходной мощности во всем рабочем диапазоне частот.

У рации Таис РМ 43 память на 3 канала, программируемых пользователем. Автолюбители Москвы и других городов, в которых действуют специальные радиоканалы общественной безопасности, оценят эту возможность, записав в память каналы 3, 9, 27 и включив режим сканирования по памяти - вся оперативная информация о дорожном движении и происшествиях в городе будет беспрерывно звучать в автомобиле. А переключиться на любой из записанных в память каналов можно одним нажатием кнопки у рации ТАИС РМ43.

Сканирование по диапазону с остановкой на занятом канале у рации Таис РМ-43

Возможна подключения у базовой рации ТАИС РМ 43 дополнительных аксессуаров - внешнего громкоговорителя и тангенты с DTMF-клавиатурой

Характеристики радиостанции
Рабочий диапазон частот, МГц 26,975-27,855
Число каналов, шт. 2х42 (CE, DE)
Вид модуляции F3E (ЧМ)
Номинальное напряжение питания, В 13.8
Габариты, мм 165х170х44
Вес, г 1200

Передатчик
Выходная мощность, Вт 10
Внеполосные излучения, дБ -55
Ток потребления, А, не более 2.5

Приемник
Реальная чувствительность при соотношении (С+Ш)/Ш=10 дБ, мкВ 0.15
Уровень фона приемника, дБ, не более -40
Избирательность приемника, дБ, не менее 70
Выходная мощность приемника, Вт, не менее 1.5
Ток потребления в дежурном режиме, не более, мА 200
Последний раз редактировалось stlkr_19 23.03.2010, 16:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
stlkr_19
Модератор ЦИАН
Модератор ЦИАН
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 19.06.2008, 10:25
Откуда: Омск


Сообщение stlkr_19 » 23.03.2010, 16:52

А теперь вопрос! За каким... я это написал?

Недавно ехал в такси (второй раз в жизни) и понял что у каждого таксиста в автомобиле есть такая радиостанция (ну кроме таксующей молодёжи) поговорив с таксистом он подтвердил мои знания о том что такая радиостанция охватывает весь город! А наш город не такой уж маленький! И в мою голову вкралась мысль! Где такую раджиостанцию достать? Купить? Стоит она в принципе дёшево около 3-4 тыс руб! Но подумав пришла в голову мысль: "Где достать деньги? Зачем она мне? и т.п." Ответ прост В случае чп необходимо обшмонать пару такси. в лучшем случае мы получим пару радиостанций таис   :)
Аватара пользователя
stlkr_19
Модератор ЦИАН
Модератор ЦИАН
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 19.06.2008, 10:25
Откуда: Омск

Сообщение CWD-Goblin » 23.03.2010, 17:19

остается решить вопрос постоянного источника тока 12 вольт (генератор на ручном/педальном приводе?)
и антену автомобильную к рюкзаку прикрутить...
тут больше вопрос желания стоит, и приоритетов
Аватара пользователя
CWD-Goblin
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 15.09.2009, 19:32
Откуда: Липецк

Сообщение stlkr_19 » 23.03.2010, 17:30

Суть такой радиостанции в том что есть группа людей которые взаимосвязаны между собой! вот в случае Песца можно будет разжиться дармовой радиостанцией! а уж 12 вольт можно и из батареек получить про антенну я ваще молчу!
Аватара пользователя
stlkr_19
Модератор ЦИАН
Модератор ЦИАН
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 19.06.2008, 10:25
Откуда: Омск

Сообщение fram » 23.03.2010, 23:36

на такую станцию (10 Ватт выхлопа ) нуно много батареек  qw,)

Кстати, таксюки не только на средних. Они везде сидят. И рации у них тоже разные. И вот когда их слушаешь, то как правило, слышно только оператора. А таксюков слышно только тех, что на районе. Так что скорее всего рация не охватывает весь город...ретрансляторы просто.  :-\
fram
 

Сообщение stlkr_19 » 24.03.2010, 04:46

для того что бы охватывала необходимо в цепь между радиостанцией и антенной ставить 

Изображение
HLA-150
Усилитель имеет микропроцессорное управление, диапазон частот 1,5-30 МГц, светодиодные индикаторы выходной мощности и рабочего диапазона, автоматическое переключение TX/RX. Переключение диапазонов можно осуществлять автоматически или вручную.

Система защиты в случае неполадок усилителя или антенно-фидерной системы, увеличения уровня побочных излучений автоматически отключит усилитель и/или подключит трансивер к антенне непосредственно (режим «обход»). Для ручного включения режима «обход» достаточно выключить питание усилителя.

Входная мощность 1-8 Вт (максимум 12 Вт пикового значения).
Максимальная выходная мощность 200 Вт пикового значения.

Усилители выпускаются как с дополнительными вентиляторами, так и без них.
Напряжение питания 13,8 В, максимальный потребляемый ток 24 А.

Размеры 170x225x62 мм, вес 1,8 кг.

(это я к примеру привёл, цена на такую красавицу аж 13 тыс руб)

Кстати, таксюки не только на средних. Они везде сидят. И рации у них тоже разные.

угу только таис это кв радиостанция + самая дешовая вывод если будет другая то уж точно не дешевле таиса а значит более функциональна!
Аватара пользователя
stlkr_19
Модератор ЦИАН
Модератор ЦИАН
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 19.06.2008, 10:25
Откуда: Омск

Сообщение BN23-exGSA » 24.03.2010, 08:56

Батарейки явно не вариант, эта дура жрать будет нормально. Уж тогда если дёргать рацуху из такси, то дёргать и аккумулятор заодно, но таскать это всё с собой... ну ты сталк понял.
BN23-exGSA
 

Сообщение axert » 24.03.2010, 10:40

Хорошая станция, с нормальной антеной, для средних размеров города более чем достаточно 10 ватт. А если прохождение хорошее, то и на дальние расстояния работать можно. Очень популярна не только у таксистов, но и у дальнобоойщиков. Слышал историю, что на автостраде по такой станции можно попросить(если знаешь канал) впереди едущего водителя пропустить, иногда пропускают. Кстати и ценник не большой, наверное себе куплю такую. Единственный минус антена у нее огромная в сравнении с 130-170 и уж темболее с 400-470.
Аватара пользователя
axert
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 22.03.2008, 08:57
Откуда: Sln

Сообщение stlkr_19 » 24.03.2010, 15:38

Уж тогда если дёргать рацуху из такси, то дёргать и аккумулятор заодно, но таскать это всё с собой... ну ты сталк понял.

ха а нах надо таскать всё на своём горбу? этот вариант для взаимодействия групп, а у группы должен быть транспорт иначе она не будет мобильной! а это черевато узким радиусом драпа!
Аватара пользователя
stlkr_19
Модератор ЦИАН
Модератор ЦИАН
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 19.06.2008, 10:25
Откуда: Омск

Сообщение BN23-exGSA » 24.03.2010, 17:06

stlkr_19 писал(а):ха а нах надо таскать всё на своём горбу? этот вариант для взаимодействия групп, а у группы должен быть транспорт иначе она не будет мобильной! а это черевато узким радиусом драпа!


А, ну в таком случае согласен, подрубить рацуху к машине и пусть шуршит
BN23-exGSA
 

Сообщение Сергей » 26.03.2010, 09:45

Инфа для всех. Радиостанции CБ диапазона, предназначенные для установки в автомобиль жрут 0,1-0,3 ампера на приеме. Основное потребление зависит от процессора, примененного в синтезаторе частоты и конечно от интенсивности подсветки дисплея. Если с потреблением процессора ничего не сделаешь, то уж подсветку дисплея можно отрубить запросто даже в полевых условиях, что снизит потребление где-то в 2 раза. А вот потребление тока при передаче потребует уже уменьшать мощность оконечного каскада передатчика, что не всегда возможно в поле даже для знающего специалиста. Но если рацию питать от борта авто, то проблем с электропитанием не возникнет. По поводу доступности такого вида связи при БП вопросов не возникает - добывается при желании легко. По дальности за городом при использовании без дополнительного усилителя мощности можно уверенно проводить связи на расстоянии около 30-и км (машина-машина), а при правильном выборе места и 60 км не проблема. Это все проверено на своей шкуре. :D Беда здесь в другом. При наличии прохождения на диапазоне можно громогласно слышать корреспондента, удаленного на тысячи км и совершенно не слышать за ним соседа в 1 км.
А в общем как вариант связи для БП катит(ИМХО).
Думаю что вопрос организации связи в означенных условиях решать можно таким путем. И как вариант - изготовление из обломков оргтехники приемопередатчика (этот вариант сейчас прорабатываю и выложу с картинками). Этот вариант абсолютно реальный и рабочий.
Последний раз редактировалось Сергей 26.03.2010, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сергей
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 23.10.2009, 14:32
Откуда: Москва



Вернуться в Радиотехнический центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]