Выбор аккумуляторов для полевого питания

О радиосвязи и технологиях, основанных на этом.

Сообщение GoBlin » 30.06.2013, 15:39

CWD-Goblin писал(а):по этому и сказал про самые распространенные в ходу

Они не подходят по требованиям к напруге, третий раз говорю.

CWD-Goblin писал(а):опять-же вводную расширять надо

Чтоб пофлудить? Мне не это нужно.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..


Сообщение Raixx » 08.07.2013, 20:40

4 аккумулятора 18650 дают примерно такую же вилку рабочих напряжений, как и аккумулятор из ИБП, причем масса и диапазон рабочих температур у них определенно приятнее, чем у свинцового аккумулятора. А комрад Гоблин может теоретизировать и изобретать велосипед дальше... Если уж хочется высокой точности по напряжению, то батареи LiFePo4 в форм-факторе 18650, будучи собранными в блок из 4 элементов, дадут максимальное рабочее напряжение на уровне 14,4 и нижнее как раз 12, что соответствует свинцовому аккумулятору.

Вариант за номером два для фанатов - батареи из страйкбольных приводов или же радиоуправляемых моделей с бесколлекторными двигателями. Там есть и 12-вольт экземпляры, у меня сейчас на столе такой лежит, к примеру
Аватара пользователя
Raixx
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12.05.2011, 21:22
Откуда: Арзамас, НН

Сообщение GoBlin » 08.07.2013, 21:32

Камрад ГоБлин умеет считать, и подтасовкой про 14,4 его не обмануть.

Update
Ребят, хорош уже лепить горбатого к стене. Просьбу сформулировал внятно, так ведь нет - глубокомысленные рассуждения за рассуждениями, и мне же приписывается теоретизирование :-)
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение CWD-Goblin » 09.07.2013, 01:16

http://www.chipdip.ru/product/kr1157en1202a/
А еще проще будет позвонить в любой магазин радиодеталей, н
Петровский проезд, 1
тел. (4742) 27-44-74
Или любой аналогичный, у них как правило и акумов выбор большой бывает, и какой схемой до 12 понизить подсказать должны. Но если хочется истинно арийские 12 вольт, то тут разве что латр можно посоветовать.
P.S. мультиметр показывает на акб бесперебойника 13.2
Аватара пользователя
CWD-Goblin
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 15.09.2009, 19:32
Откуда: Липецк

Сообщение GoBlin » 09.07.2013, 07:31

GoBlin писал(а):Ребят, хорош уже лепить горбатого к стене. Просьбу сформулировал внятно,

если не можете предложить готовое решение на 12 В - так хотя бы не превращайте тему в "сделай сам из 3,7 - 12", она не для того создавалась.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение Dragony_ » 09.07.2013, 15:54

Тогда вариант - 8 NiZn аккумуляторов по 1,6В
http://www.parkflyer.ru/30293/product/445306/
Dragony_
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 02.11.2012, 11:35

Сообщение axert » 10.07.2013, 13:23

Тогда вариант - 8 NiZn аккумуляторов по 1,6В

не вариант. Извините если повторюсь.

вот статья http://goryham.qrz.ru/ft817/index.htm
там раздел "ПИТАНИЕ FT-817", в нем:
В трансивере есть отсек FBA-28 для 8 батареек типа АА (напряжение 12В). Питание от этих элементов не доставляет хлопот. Вставил и пользуйся, разрядились - вытащил и выкинул. В инструкции сказано, что ложить в отсек нужно именно одноразовые батарейки АА. Комплекта хороших батареек хватает на 30 минут активной работы на КВ. Почему так мало? Дело в микросопротивлениях возникающих между батарейками. В отсек для батареек можно вставить и аккумуляторы. Самые распространённые аккумуляторы (у нас) GP 2700ма/час., но время работы от этого не увеличится.

далее по текту:
про микросопротивления
При большом кол-ве аккумуляторов включенных последовательно (от 4-х и более), между ними возникают паразитные микросопротивления. В нашем случае (при использовании отсека FBA-28), они не дают возможности отдавать ток восьми аккумуляторам равномерно. Причём, в режиме приёма, это заметно меньше проявляется, чем во время передачи. Так и должно быть, при увеличении тока, паразитные сопротивления проявляют себя сильнее. Именно этим объясняется непродолжительная работа трансивера с блоком FBA-28. Одни аккумуляторы в блоке, разряжаются сильнее и на них уже падает напряжение, в то время как другие остаются практически не разряженными.

И главное:
Заметьте, что от отдельного аккумулятора такой же ёмкости (например от резервных блоков питания для ПК) трансивер уверенно работает уже 2 - 3 часа.

Далее тоже стоит почитать, но оснавная мысль: Использовать много (от 4 источников) под существенной нагрузкой экономически невыгодно, существенная часть энергии выделится в виде тепла в месте контактов.
Аватара пользователя
axert
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 22.03.2008, 08:57
Откуда: Sln

Сообщение Dragony_ » 11.07.2013, 10:24

3S LiPo=12В. Во многих ноутбуках используется. Есть и "усиленные" варианты бОльшей емкости - 3S2P (6 ячеек, 3 соединенные последовательно сборки из 2 элементов). Между собой выводы элементов соединены точечной сваркой.
Dragony_
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 02.11.2012, 11:35

Сообщение axert » 11.07.2013, 12:03

3S LiPo=12В. Во многих ноутбуках используется. Есть и "усиленные" варианты бОльшей емкости - 3S2P (6 ячеек, 3 соединенные последовательно сборки из 2 элементов). Между собой выводы элементов соединены точечной сваркой.

Если это написанно в противовес тому что написал я, а именно:
Использовать много (от 4 источников) под существенной нагрузкой экономически невыгодно, существенная часть энергии выделится в виде тепла в месте контактов.

То уточняю, что использование точечной сварки проблему решает не в полной мере. Действительно при разрядке данной батареи проблем не будет, она отработает как ей и положенно, все банки выдадут почти всю энергию. Но заряжать ее целиком не получится, опять же цитата из той же статьи:
Мощные аккумуляторы (2700ма/час) могут не успеть зарядиться за 10 часов. Дело в том, что для GP нужен больший ток и их нужно заряжать по отдельности, это важно.

Зарядное устройство должно быть качественным, потому что только в дорогих ЗУ, каждый аккумулятор заряжается и контролируется отдельной схемой. Это очень важно, для качественной зарядки!

То есть, что бы грамотно и полностью зарядить денную схему ее надо разварить, зарядить каждую банку и сварить. Или еще при первоначальной сварке предусмотреть возможность питания каждой банки отдельно, включив в схему запирающие диоды. Что не так уж и просто и проще и дешевле купить готовое решение, чем собирать самому.

П.С. надеюсь все что я написал не бред, так как я не являюсь специалистом в области аккумуляторов, а также не могу точно указать источники информации опираясь на которые я все это написал и возможно часть материала просто мои домыслы или какие-нибудь радио мифы.
Аватара пользователя
axert
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 22.03.2008, 08:57
Откуда: Sln

Сообщение Dragony_ » 11.07.2013, 15:17

Моделисты давно решили проблему заряда аккумуляторов с несколькими ячейками:
кроме "силовых" на аккумуляторе присутствуют "балансировочные" разъемы, с помощью которых и осуществляется контроль за напряжением на каждом элементе. Этим разъемом аккумулятор подключается к специальному гнезду на зарядном устройстве, включается режим "заряд с балансировкой", а дальше - зарядное устройство само контролирует напряжения, и при необходимости подключает параллельно "забежавшей вперед" ячейке внутренний шунт. Ну, примерно так, если не лезть в дебри работы микропроцессорной начинки. :)
Аккумуляторы 2200мАч (с максимальным разрядным током около 60А) заряжаются током 2,2А чуть дольше часа. Если ток увеличить до 4,4А - то время будет около 45 минут. При сильном разбалансе по ячейкам время увеличивается.

Недостатки литий-полимерных аккумуляторов известны, для борьбы с чрезмерным разрядом (ниже 3,3В на элемент) я использую "пищалку"-сигнализатор. При падении напряжения на любом из элементов (их может быть от 2 до 4) - раздается звуковой сигнал и соответствующий светодиод начинает мигать красным цветом.
Dragony_
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 02.11.2012, 11:35

Сообщение GoBlin » 20.08.2015, 15:06

Универсальные внешние аккумуляторы с универсальным выходным разъемом https://market.yandex.ru/catalog/56035/ ... how=aprice

Все параметры подбора: https://market.yandex.ru/catalog/56035/ ... id=8353924
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение user5201 » 21.08.2015, 12:06

Купите в Китае BMS (он же protection board) к литию и не будет проблем с зарядкой, разрядкой и защитой аккумов.
user5201
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13.05.2014, 15:50

Сообщение GoBlin » 21.08.2015, 15:00

Больше ключевых слов! Больше ссылок и скриншотов! :)



А, прочухал, аббревиатура означает battery management system. Вот это http://ru.aliexpress.com/store/product/ ... eId=729859 оно?
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение user5201 » 21.08.2015, 17:14

Прямые ссылки не давал, вроде как реклама. А ссылки на Китай – могут меняться, потому дам с некоторым скромным описанием.
Как бы оно, только эта для вела на 60А. Есть меньше.
Вот плата защиты на три банки за 2,6 бакса http://www.aliexpress.com/item/4A-6A-PC ... 75340.html
Properties of the lithium battery protected board

Model: HH - P3-10.8
Size: 48 * 15 * 1.0 mm
Maximum working current: 3A
Maximum instantaneous current: 4-6A
Static electricity: less than 6 uA
Resistance: less than 45 m Ω

Charging voltage range: 4.25-4.35 v + / - 0.05 v
Discharge voltage range: 2.5 + / - 0.05 v to 3.0 v
Working temperature: - 40 - + 50 ℃
Storage conditions: - 40 - + 80 ℃
Useful life time: more than 50000 hours
Short circuit protected: can protect,need charging.

Подбирать по напряжению и току защиты, у указанной диапазон напряжений от 3*2,5=7,5 В до 3*4,3=12,9В, максимальный ток 3А. В описании указаны напруги защиты банки (единичного аккума). Они бывают разными, так что всегда нужно проверять эти параметры. А иначе плата защиты убьет ваши аккумы, сразу все.
Аккумы лучше брать 18650, их делают большой серией (популярны), поэтому самые дешёвые при пересчёте в Ач/бакс, цена начинается от 2 баксов при ёмкости 1,8Ач. За три бакса можно найти 2,4Ач, но не вижу смысла.
Есть держатели для аккумов, выглядят так: http://www.aliexpress.com/item/Free-shi ... 22963.html
Есть металлические пластины для соединения аккумов: http://www.aliexpress.com/item/Free-shi ... 23847.html

Если с батареи нельзя снять нужное напряжение или нужно стабильное напряжение, то лучше купить DC-DC конвертер (импульсный блок питания), бывают разные, но для повышения КПД батареи лучше брать понижающий и подключать к высокому напряжению, чтобы был меньший ток разряда аккума: меньше нагрузка по току – больше отдаст. Импульсник имеет разный КПД (понятно, что от изготовления платы и микрухи зависит), на низких напряжениях примерно 75%, если напругу поднимать, то растёт КПД… до 95%.
Но этот костыль в виде стабилизатора – вынужденное решение, лучше обойтись без него. Кстати, в повербанках оно есть и не лучшего качества. Так что отдельный, с высоким КПД – мой выбор.
Пример понижающего: http://www.aliexpress.com/item/Free-Shi ... 61537.html
Приме повышающего: http://www.aliexpress.com/item/DC-DC-DC ... 55260.html
Имеет смысл купить повышалку (или понижалку, это зависит от ваших аккумов) для ноута, чтобы не гонять через упс-питальник, а сразу с аккумов через импульсник на ноут. КПД - выше, время работы – больше.
Есть и стабилизаторы, но лень искать.
user5201
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13.05.2014, 15:50

Сообщение GoBlin » 21.08.2015, 17:40

А. Кажется, понял. Берём четыре акума 18650, от которых я выше так упорно отбрыкивался. Это получается по номиналу 3,7*4=14,8. Кладём их в "кроватку" с контактами. Цепляем к ним BMS. Цепляем после BMS понижающий стабилизатор, на котором выставляем 12 В. Заряжаем через BMS минуя стабилизатор, разряжаем через стабилизатор. Итого радио питается от стабильных 12 В.
Всё правильно?
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение user5201 » 21.08.2015, 18:03

да, но возможно будет просадка по напряжению до 4*2,5=10В, тут надо проверять когда BMS отключит аккумы, хотя литий отдаёт много энергии при высоком напряжении, если пошло падение, то скоро сядет и там особо нечего ловить.

если радио требует стабильных 12В, то нужно добавить аккумов,
если нет, то к BMS
user5201
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13.05.2014, 15:50

Сообщение user5201 » 17.12.2015, 14:37

Исходя из вводной «Потребовался акум 12 вольт, насколько возможно щадящий по цене, насколько возможно удобный в заряжании. В идеале - двойного назначения.» нельзя что-то дельное посоветовать, потому что неясно:
1) Диапазон температур, как разряда, так и заряда,
2) Токи, как разряда, так и заряда,
3) Время работы на разряд, а из этого получается ёмкость, хотя не однозначно, потому что зарядник может быть мощной динамкой, что позволит заряжать во время работы, следовательно не нужно носить на себе часть аккумов.
А необходимость уточнения этих характеристик как бы намекает, что аккум – это промежуточное звено, между зарядкой и питаемым оборудованием. Т.е. эта связка образует систему и подход требуется системный, т.е. изменились требования/условия – значит нужно брать другое оборудование, которое должно питаться другой мощностью, следовательно, зарядник должен выдавать требуемое.

Если перейти к конкретике, то для «похода выходных трёх дней» можно брать литий-ионный аккумы, потому что плотность энергии на кг – максимальна, т.е. нести легко, можно взять сразу на три дня, чтобы не парится с зарядкой.
Но если появилось прожорливое оборудование или время похода увеличилось, то придётся париться с зарядкой, а вот тут возникает множество проблем:
1) Литий-ионные при минусовых температурах заряжать не рекомендуют, можно конечно отогреть, но всё равно «возня/гемор» с доп оборудованием или «искусством отогревания замёрзших аккумов»,
2) Даже если их отогреть, то заряжать током не выше 0,4С, т.е. три часа кручения,
3) Свинец не рекомендуют заряжать током выше 0,1С, т.е. «надо зарядить от динамки? Покрутите эту ручку 10-12 часов подряд, пожалуйста».
user5201
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13.05.2014, 15:50

Сообщение user5201 » 17.12.2015, 18:25

пару статей про литий из Китая:
1) небольшой ликбез по Li-ion http://mysku.ru/blog/china-stores/29517.html https://archive.is/Zwz5R
2) Отличный полутяжеловес http://mysku.ru/blog/europe-stores/35871.html https://archive.is/uOqqF -- продаётся за 5 баксов с доставкой
user5201
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13.05.2014, 15:50

Сообщение GoBlin » 16.07.2016, 16:41

Пока все проекты отложены, увидел случайно у американов расклад запчастей для самодельного блока питания:

Аккумулятор 80 bucks

Зарядник, способен работать с солнечными батареями 12 bucks

Вольтметр 4 bucks

Корпус 10 bucks

Итого 106 долларов.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение Слесарь » 17.07.2016, 21:59

Попал недавно в руки "убитый" АКБ от ноутбука. Аккумуляторы оказались живые - видать просто электроника сама "решила", что АКБ пора менять :)
Но это не суть. Суть в том, что из них собрал "свой" АКБ для FT-817. Шесть аккумуляторов (18650), параллельно-последовательное соединение. В итоге: примерно 4 ампер-часа емкости, 12 (с копейками) вольт. В издержках - заряжается только от IMAX B6 (необходима балансировка при зарядке. BMS отдельного у меня нет).
Аватара пользователя
Слесарь
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26.08.2015, 07:10


Пред.След.

Вернуться в Радиотехнический центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]