Пожары будут тушить электричеством

Обсуждение научных теорий, открытий и т.п.

Сообщение dj57rus » 27.01.2012, 19:50

Оборонное научное агентство DARPA разработало новый метод тушения пожаров – с помощью электричества.

Пожар в боевой машине, на борту корабля или в другом ограниченном пространстве представляет смертельную опасность для людей. Современные технологии пожаротушения разработаны много десятилетий назад и в основном используют нарушение химических реакций в процессе горения. Ключ к системам пожаротушения будущего лежит в самой физической природе пламени.




Вода охлаждает горящий предмет, углекислый газ душит огонь, уменьшая концентрацию кислорода, химические реагенты, вроде газа хэлон, прерывают процесс горения. Все эти технологии имеют серьезные недостатки, такие как токсичность, повреждение ценного имущества и ограниченная эффективность в отношении к различным типам пожара.

Новая технология DARPA успешно подавляет огонь и предотвращает повторное возгорание с помощью дестабилизации плазменного факела электромагнитными и акустическими полями. С физической точки зрения пламя - это холодная плазма, включающая подвижные электроны и медленные положительные ионы. На них можно воздействовать не только химическими реагентами, но и магнитным полем.

В ходе эксперимента ученые DARPA демонстрируют, как с помощью ручного электрода можно погасить метановую горелку без применения каких бы то ни было химических веществ.

В настоящее время ученые работают над масштабируемой технологией «электрического огнетушителя». Прототип новой системы пожаротушения будет установлен в обитаемом отсеке небольшого транспортного средства, вроде автомобиля HUMVEE. В случае успешных испытаний, новая система наверняка получит широкое распространение в космической, морской и наземной технике.

Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49


Сообщение Camel » 28.01.2012, 10:37

Пока не впечатляет. Любым из типов огнетушителей это пламя было бы потушено за две-три секунды.
Camel
 

Сообщение GoBlin » 28.01.2012, 10:51

Видимо, это способ для таких случаев, когда огнетушитель применять неудобно, некогда, или даже чревато.
На орбите, в трюме, или в отсеке броневика :brr:
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение dj57rus » 16.07.2012, 16:01

Управление перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA) обнародовало промежуточные результаты изысканий в области подавления огня звуком.
DARPA ведёт соответствующие исследования по программе Instant Fire Suppression с 2008 года, отрабатывая практические методы пожаротушения при помощи звука. Направление не является новым: Хайнрих Рубенс, создатель так называемой трубы Рубенса, ещё в 1904 году просверлил четырёхметровую трубу в 200 местах с шагом 2 см, подсоединив к одному её концу пропановый баллон, а к другому — небольшой динамик. После зажигания просачивающегося через отверстия газа высота столбиков пламени начала варьироваться в зависимости от длины звуковой волны, посылаемой через трубу. И тем не менее опыт не привёл к поиску систем пожаротушения на звуковой основе. Бурный прогресс химических огнетушителей, последовавший за их изобретением Александром Григорьевичем Лораном, долгое время удовлетворял своими темпами даже самых взыскательных потребителей — военных.

Однако, в тесных помещениях даже самые эффективные огнетушители применять почти невозможно: например, в кокпите истребителя (или отсеке подлодки) для этого слишком мало места, запенивать же их доверху — значит снижать способность пилота к управлению ЛА, а то и подвергать экипаж опасности задохнуться в тесном отсеке.

Физика звукового гашения пламени относительно проста: два динамика, расположенные по бокам от источника возгорания, выдают звук, увеличивающий своими волнами скорость движения воздуха в районе пламени, после чего область сгорания (граница видимого пламени и воздуха) становится очень тонкой, вплоть до полного исчезновения:



В ходе исследования выяснилось также, что на поверхности сгораемой жидкости звук тоже многое меняет, вызывая на ней волны: площадь выделения паров жидкости резко возрастает. Соответственно, концентрация сгораемых веществ падает, и температура пламени необычайно снижается, резко облегчая тушение. Причём всё это достигалось при относительно умеренном уровне звука.

По мнению ведомства, новые данные помогут не только в пожаротушении, но и в применении горения. Регулирование температуры горения в ДВС в случае его успешной реализации привело бы к существенному росту КПД двигателей.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49



Вернуться в Научный центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]