Япония создала новое топливо для ТЭС

Обсуждение научных теорий, открытий и т.п.

Сообщение GoBlin » 23.05.2012, 11:29

Японские специалисты из компании "Джей-джи-си" /JGC Corporation/ создали новый вид топлива для тепловых электростанций, который является в два раза дешевле существующих мазутных аналогов. Об этом сегодня сообщила японская компания. JGC планирует начать его массовое производство уже к 2015 году.

Уникальность данной разработки заключается в том, что жидкое топливо для ТЭС создается при синтезе низкокачественного угля, который имеет очень низкую себестоимость, и воды. Получаемое жидкое топливо является более удобным для транспортировки, чем мазут, а главное - не воспламеняется. Японская компания планирует разместить массовое производство в Индонезии и вложить в проект 30 млрд иен /379 млн долларов США/.

Япония, переживающая сейчас эпоху энергетического кризиса, из-за полного отключения атомных электростанций в стране после аварии на АЭС "Фукусима-1", отчаянно ищет альтернативные источники получения энергии. Основная нагрузка в энергообеспечении страны лежит сейчас на ТЭС, и новая разработка JGC может значительно облегчить финансовое бремя страны - ведь не имея собственных природных ресурсов, Япония вынуждена была значительно увеличить объемы покупок иностранного топлива для своих станций, что заметно сказалось на бюджете.

(с)
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..


Сообщение dj57rus » 23.05.2012, 12:15

Японцы "изобрели велосипед". :crazy: Еще с начала XX века известно два классических способа получения жидкого топлива из каменного угля. В процессе Бергиуса к каменному углю подводится газообразный водород, и при высоком давлении в присутствии катализатора происходит процесс гидрогенизации. В процессе Фишера - Тропша жидкое топливо получают с помощью каталитической реакции, в которой участвуют моноксид углерода и водород (синтез-газ), получаемые при первичной газификации нагретого до высокой температуры каменного угля под воздействием кислорода и водяного пара.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение GoBlin » 23.05.2012, 12:26

Хм, что ж тогда такая шумиха - может, они сумели перейти от лабораторных масштабов к промышленным?
Или это вариант, реализуемый от безысходности? :think:
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение buldogleader » 23.05.2012, 17:10

Думается мне, что просто из-за роста цен на нефть это топливо наконец-то стало более-менее конкурентоспособным по отношению к углеводородам из нефти. Такое производили в промышленных масштабах и раньше, но именно от безысходности - в Германии во время войны гнали синтетический бензин из угля и воды. После войны, когда поставки нефти были налажены, эти производства не выдержали конкуренции и потихоньку вымерли.
buldogleader
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 24.04.2010, 11:37



Вернуться в Научный центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]