автомобиль на угле?

Обсуждение научных теорий, открытий и т.п.

Сообщение oceTp » 07.01.2009, 22:51

вот такая блин схема  :o
актуальна при нынешних ценах на топливо
Изображение
Розжиг газогенератора занимал 10 — 14 мин, расход древесных чурок равнялся около 53 кг/100 км пути, а запас хода — 60 — 70 км.
даже такой вариант меня бы щас устроил
15 мин. прогрев, дров нарубил и погнал....
Последний раз редактировалось GoBlin 09.07.2009, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
oceTp
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23.11.2007, 21:32


Сообщение Вук » 08.01.2009, 11:03

Розжиг газогенератора занимал 10 — 14 мин, расход древесных чурок равнялся около 53 кг/100 км пути, а запас хода — 60 — 70 км.

От этого авомобиля мало толку , т.к. уж лучше лошадь держать 50 кило дров на 60 километров , этот автомобиль по моему занимался перевозкой дров для своих нужд , полезной нагрузки наверно вообще не было.
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение GoBlin » 08.01.2009, 11:54

В тяжёлое время не приходится выбирать. Несмотря на все минусы:

Цитата 1

    Эксплуатация газогенераторной техники сопровождалась частой и неприятной процедурой чистки зольника, очистителя, охладителя. Здесь водитель или слесарь автобазы выступал в роли трубочиста. И хотя по инструкции делать это требовалось через 250 – 300, а то и 1000 километров пробега, на деле процедуру приходилось проводить куда чаще – порою после 100 – 150 километров.
    Кроме этого, следовало следить за герметичностью всех соединений в длинной веренице труб. Еще одну серьезную проблему создавал появлявшийся в системе конденсат. Зимой он замерзал, вынуждая бороться со льдом в трубах, а в сильные морозы требовал утепления и сам газогенератор. Перед остановкой двигателя нужно было дать ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При резкой остановке мотора в лучшем случае происходил сильный выброс ядовитого газа, а в худшем – пожар. Между прочим, пожарная безопасность «газгенов» являлась особой проблемой. Газогенераторным автомобилям, имевшим на борту источник открытого пламени, запрещался въезд на склады горюче-смазочных материалов и боеприпасов. Серьезную опасность газогенератор представлял и в случае аварии.
    Чтобы сделать из обычного грузовика газогенераторный, заводами изменялись два параметра – степень сжатия двигателя и передаточное число главной пары. При переводе двигателя на генераторный газ его мощность по сравнению с бензиновым снижалась на 35 – 40%. С этим боролись путем весьма существенного повышения степени сжатия. У мотора ГАЗ-ММ ее увеличили с 4,6 до 6,5, а у мотора ЗИС-5 – с 4,6 до 7.
    Несмотря на все хитрости, мощность оставалась слишком скромной для грузовика. У ГАЗ-42 она составляла 30 л.с. против 50 у ГАЗ-ММ, ЗИС-13 развивал 48, а ЗИС-21 – 45 л.с. против обычных 73 л.с. у ЗИС-5. Максимальная скорость таких машин составляла 40 – 50 км/ч, а запаса дров без «подзаправки» хватало всего на 60 – 70 км пути. Потерю мощности пытались смягчить увеличением передаточного числа главной передачи. Например, у газовской машины его подняли с 6,6 до 7,5.
    Из-за низкой мощности двигателя и плохих тяговых показателей газогенератор не подошел таким машинам, как тяжелый грузовик ЯГ-4 или полугусеничный ГАЗ-60. Кроме того, массивная газогенераторная установка весила 400 – 500 кг, и грузоподъемность автомобиля сокращалась примерно на полтонны. Особенно ощутимо это было для ГАЗ-ММ


Цитата 2

газогенераторная модификация, скажем, грузовика ЗИС-5 сразу теряла полтонны грузоподъемности.

***

Газогенераторная установка автомобиля ГАЗ-42 имела массу 415 кг. Таким образом, его грузоподъемность снизилась с 1500 до 1200 кг. Несмотря на повышенную до 6,2 степень сжатия и другие предпринятые меры, мощность двигателя не превышала 30 л. с., а максимальная скорость снизилась до 50 км/час. Чтобы компенсировать резкое ухудшение тяговых показателей, передаточное число главной передачи на ГАЗ-42 пришлось увеличить с 6,6 до 7,5. Розжиг газогенератора занимал 10?–?14 мин., расход древесных чурок равнялся приблизительно 53 кг. на 100 км. пути, а запас хода – 60–70 км.

***

На ЗИСе под руководством А.И. Скерджиева и А.И. Пельтцера был сконструирован газогенераторный ЗИС-13. Машина была построена на длиннобазном шасси ЗИС-11. В отличие от ГАЗ-42, у которого камера сгорания была выполнена из дешёвой малоуглеродистой алитированной стали, у ЗИС-13 камера сгорания была изготовлена из хромоникелевой жароупорной стали. ЗИС-13 производился с середины 1936?г. до середины 1938?г. Степень сжатия двигателя ЗИС-13 была повышена до 7,0. Для зажигания топлива служило магнето. Но мощность не превысила 48 л. с., а максимальная скорость составила 45 км/час. Машина получилась тяжелой (3850 кг.), а ее грузоподъемность составляла лишь 2500 кг. Расход древесных чурок достигал 80–85 кг. на 100 км. Запас хода – 90 км. Розжиг газогенератора занимал 7–9 мин.

***

в конце 1938г. пришли машины ЗИС-21. Их газогенераторная установка была проще и надежней, а ее масса составляла 440 кг. Базовым шасси стало не ЗИС-11, а ЗИС-5, и хотя грузоподъемность газогенераторной модификации осталась неизменной (2500 кг.), ее снаряженная масса уменьшилась до 3700 кг. Двигатель развивал мощность 45 л. с., а автомобиль – скорость 45 км/час.


Если тупо не станет бензина, то деваться станет некуда  :P
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9270
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение oceTp » 08.01.2009, 15:16

так это 30-е годы.... тогда и батарейки полтонны весили :D
= сейчас у японцев гибридные машины....
.... газогенератор б до ума довели-бы  ... там все параметры поднялись  бы ...
... главный плюс дрова везде в лесу есть  идея сама для генератора газа для бензиновых электро-генераторов бытовых
сами ж голову ломаем где взять источник элетричества после ЧП ... а это приличные киловаты - необязательно авто - можно для хижины... q],)
а там и сварочный запитать, электроинструмент , станочки и.т.д.
Последний раз редактировалось oceTp 08.01.2009, 15:19, всего редактировалось 1 раз.
oceTp
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23.11.2007, 21:32

Сообщение Вук » 08.01.2009, 15:50

По любому КПД низкий будет , ты прикинь вначале в газ превратить , это потери потом у ДВС тоже КПД низкий на выходе вообще мало будет.
Дрова как ресурс не самые дещёвые потому как что бы их добыть энергия тоже нужна.
Короче по моему толку от него нет , вот если бы с помощью этого газа генератора получать сжиженый газ , тогда да кое где такая установка пользовалась бы спросом.
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение oceTp » 08.01.2009, 16:17

имею следующее ... в сарае щас устанавливал подогрев для курей и гусей попробовал варианты площадь 20 кв.м
нужно грубо 2000 ккал\час или 2000 Вт\час
= электричество 1.55 руб\кило в 24х30х1.55= 2250 руб\мес  :o дешевле за зиму их  qd,)
= салярогаз поставил около 2 л/сутки 1,5 кВт тепла (вонь стоит гарью) 40х30=1200 руб/мес тож самое  qd,)
= бензиновый генератор вообще в трубу улетишь с такими курями...
=== короче самое простое оказалось печку дровянуюю соорудить + бак на 1 куб.м с водой для инерционности - как раз на сутки тепла хватает , перепад температур в помещение от 10-15 градусов но курям это пофигу....главное тепло qt,)
.....затраты на дрова уменя 100 гр. для бензопилы, на неделю дров + 2 часа работы руками  q],) ,а поваленного и сухостоя в лесу кубометры
благо живу в самой лесной стране  ??? ......

с КПД даже 10 % я буду визжать от радости  ??? если у меня будет установка дровяная делающая 3..10 кВт/час или  газа стоко чтоб для генератора хватило (бытового), ведь после известных событий бензина и прочего обычного топлива небудет.... а солнечные батарейки и всякие ветряки  больше 50...250 Вт не обеспечат.... НЕ агитация чисто свое мнение  q],)
Последний раз редактировалось oceTp 08.01.2009, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
oceTp
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23.11.2007, 21:32

Сообщение Вук » 08.01.2009, 16:26

как сделать такой газогенератор ?
Последний раз редактировалось oceTp 08.01.2009, 17:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение oceTp » 08.01.2009, 16:45

сам не знаю....
Последний раз редактировалось oceTp 03.02.2009, 20:14, всего редактировалось 1 раз.
oceTp
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23.11.2007, 21:32

Сообщение GoBlin » 09.07.2009, 21:52

Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9270
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..



Вернуться в Научный центр



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]