Самооборона

О физической подготовке, личной и коллективной самозащите, о выживании в условиях боевых действий.

Сообщение spyder » 15.05.2009, 09:45

А если нет, то все чем мы занимаемся в России нельзя отнести к боевым искусствам, это спорт. Даже без соревнований и показух Синдо-рю не сможет стать школой боевых искусств в России. Если я не прав то объясни.


Она уже стала.

Школы синдо-рю есть как в России (Москва) так и на Украине (раньше по крайней мере были),
сейчас занимаюсь в Годзю-рю (больше 4-х лет) СПБ. На данный момент обладатель 2-го кю.
Экзамены в России (выше 4 кю) сдаются только в Москве, степень дан только на Oкинаве, при присвоении 4 дан обучение считается завершенным.

Прим:
Ханаширо Найто - глава федерации Окинава карате.
Окинава карате включает в себя не только синдо-рю.
Последний раз редактировалось spyder 15.05.2009, 10:09, всего редактировалось 1 раз.
spyder
 


Сообщение Ged » 15.05.2009, 10:05

Вук те наверно правда не повезло с тренером)
Ged
 

Сообщение khose » 15.05.2009, 17:58

очень много сейчас школ развелось всяких где преподают хрен знает какие учителя.
khose
 

Сообщение Вук » 15.05.2009, 18:38

НУ дык рыночная экономика  :)
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение faetor » 04.06.2009, 04:37

Занятие любым видом единоборств - есть хорошо,ибо приучает к дисциплине и способно растормозить внушаемый нам с детства комплекс "низя делать людям больно"...Но в реальном бою ВСЕГДА побеждает тот лучше хочет выжить  qo,)...И это не относится к ситуёвинам навроде "есь телефон с камерой поговорить?".В них вполне себе спасает спортивная рукопашка...Это относится к бою на смерть, когда "упал,закрылся" означает смерть,а не пару сломанных рёбер и плевок в лицо :).
faetor
 

Сообщение Ged » 04.06.2009, 08:30

faetor согласен полностью
Ged
 

Сообщение Предвестник » 04.06.2009, 22:56

ЛУЧШЕ СТАРЕНЬКИЙ ТТ, ЧЕМ ДЗЮДО И КАРАТЭ!!!!!!!!!!!

+10000000000000000000000000

Кочергин говорит по смыслу если толком умеешь работать ножом любого рукопашника разрежешь на ленточки для бескозырок.
Предвестник
 

Сообщение spyder » 04.06.2009, 23:11

Против пули не поспоришь. :(
spyder
 

Сообщение Wulf » 05.06.2009, 12:19

spyder писал(а):Против пули не поспоришь. :(


Пару раз встречалось мне описание ситуаций как раненый из огнестрела наносил сопернику саперной лопаткой или ножом смертельные ранения.

Про нож вообще говорить нет смысла как летальное оружие, подготовленного бойца можно ранить серьезно но самому получить перелом шеи или выдавленные глаза.

Кроме проблемы убить есть еще проблема выжить.
Wulf
 

Сообщение spyder » 05.06.2009, 14:51

Есть методики сопротивления противнику с огнестрельным оружием, но они в основном сводятся к отвлечению внимания противника и нанесения смертельного или шокирующего удара (в зависимости от степени опасности). Но это требует особых способностей от человека и многолетней практики.
spyder
 

Сообщение Вук » 05.06.2009, 15:43

Предвестник писал(а):ЛУЧШЕ СТАРЕНЬКИЙ ТТ, ЧЕМ ДЗЮДО И КАРАТЭ!!!!!!!!!!!


кто ж спорит что ТТ лучше , вот только джюдо и карете всегда с тобой будь то хоть баня а ТТ или ножик можно и забыть :D
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение khose » 06.06.2009, 23:57

старенький ТТ осечку может дать к нему патроны нужны, а руки ноги всегда присебе :)
khose
 

Сообщение Savel » 13.06.2009, 02:21

По-моему смысла спорить о качестве преподавания или техники того или иного человека это, грубо говоря - некультурно. Т.к. от школы зависит лишь малая доля того, что может получить человек. В остальном это его - воля, дух, рвение, упорство, характер и ясное представление того, чего он хочет достичь.
Savel
 

Сообщение Вук » 13.06.2009, 09:57

Savel писал(а):По-моему смысла спорить о качестве преподавания или техники того или иного человека это, грубо говоря - некультурно. Т.к. от школы зависит лишь малая доля того, что может получить человек. В остальном это его - воля, дух, рвение, упорство, характер и ясное представление того, чего он хочет достичь.

Как не культурно если есть школы где вообще не хрена не учат а главноя состовляюшая деньги с учеников ?
От школы как раз многое зависит вплоть до микроклимата когда человеку хочеться идти на следуюшую тренировку , когда он чувствует что чему то дельному научился, опять же если тренер не хера не толком не знает ( а бывает и такое ) то ни чему он и не научит и у ученика может закрепиться ошибки в техники и пр. которые потом придёться исправлять.
В общем то тема эта обширная , можно много чего рассказать, вообще моё ИМХО лучше всего чтобы быстро научиться драться это БОКС и БОРЬБА, этого хватает за глаза во многих случаях.
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение GoBlin » 13.06.2009, 10:34

Смотря что понимать под /достичь/.
Если нужна техника и тактика, то от преподавания зависит очень многое.
Если внутренний рост - то можно и вопреки преподаванию подрасти :)
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9264
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение spyder » 17.06.2009, 14:01

Каждая классификация единоборств несет в себе определенный смысл для каждого человека в отдельности. То есть если вы мечтаете о славе, чемпионатах, медалях, и фанфарах? Если вы хотите в результате длительных тренировок улучшить свою физическую подготовку и доказать окружающим, удовлетворив свое самолюбие и тщеславие, любой ценой (может быть даже ценой потери своего здоровья) что вы самый крутой в своей весовой категории, своем виде спорта? Если вы решили зарабатывать себе на жизнь в профессиональном спорте? Тогда вам необходимо обратится к одной из школ игрового или спортивного направления.

Если же природа не наделила вас выдающимися физическими данными, и если тяга у вас не к спорту, а к другим областям человеческой деятельности. Если вы уже созрели до понятия о приоритете ценности вашего здоровья над так быстро ускользающей спортивной славой. Если в трудную минуту все же хочется быть мужчиной и не терять свое человеческое достоинство. Если вы хотите научиться с честью выходить из многих экстремальной ситуации и целью ставите не победу над противником для удовлетворения собственного тщеславия, а собственное выживание и жизнь близких вам людей, и что бы наградой вам были не медали, а жизнь, то вам необходимо найти прикладную, боевую систему.

Так что все зависит от вас и вашего выбора. И в независимости от того какой стиль единоборств вы выберете, главное чтобы он соответствовал той классификации которой вы стараетесь придерживаться. Но на что я хотел бы обратить ваше внимание это когда границы классификаций начинают пересекаться. Например, когда тренер по спортивному Каратэ начинает называть свои уроки самозащитой чтобы набрать побольше учеников. Проблема заключается в том что такие люди начинают учить не тому что они знают, а тому что они видели в кино, или читали в книжках.... То есть они начинают гадать, не имея понятия что такое - настоящая атака!!!

То о чем я буду говорить сейчас настолько серьезно, насколько может быть серьезен сердечный приступ вовремя первой брачной ночи... полученные знания от таких инструкторов не то что бесполезны, сколько очень опасны для вашей жизни. Реальный шанс, что вооруженный человек встретивший вас в темном переулке захочет получить грамоту за выигранный матч равен нулю. Поверьте мне на слово, что когда преступник будет выплясывать чечетку на вашем лице вам будет безразлично, обманывал вас инструктор специально или сам заблуждался когда учил вас псевдо самозащите. Поэтому поймите сейчас..... получая знания и используя их вы будите платить вашим же здоровьем или жизнью.

Так что не стесняйтесь задавать себе или инструктору такие вопросы как... относится ли стиль которым вы занимаетесь или хотите заниматься к прикладным или спортивным. Постарайтесь понять все сильные и слабые стороны вашего единоборства. Также проанализируйте те советы которые вы прочтете в любой книге, включая даже мои статьи. Выбирайте только то что вам больше подходит. Вы ни в коем случае не расстроите моих чувств если будете делать что-то по своему. Этим и хороша СИСТЕМА, что в ней нет правильных или неправильных действий. Все рассчитано на каждого индивидуального человека в отдельности.

СИСТЕМА - это прежде всего гармония движения. Причём это гармония внутреннего состояния (что позволяет работать в четверть силы, избегая перенапряжений). Это гармония взаимодействия с нападающим (что гарантирует адекватные ответные действия). Это гармония движений (что всегда вызывает чувство радости и лёгкости). Это психологическая гармония (обеспечивается уверенностью в своих силах и готовностью к любым неожиданностям). Это гармония жизни в окружающем мире (позволяет ощущать себя неразрывной частичкой окружающей нас действительности, позволяет не выживать, а жить здесь и сейчас, полноценно жить даже в самых экстремальных условиях).

Теперь затронем вторую проблему которую допускают многие инструкторы пропагандирующие курсы по самообороне. Они стараются сделать из учеников «животных – убийц» во плоти. Эдакими киборгами готовыми в любой момент, чуть их задень, выпотрошить все внутренности. В принципе это не плохой план.... если только вы за то чтобы принимать душ в обществе татуированных насильников в стенах тюрьмы. Если эта картинка вызывает в вас определенные замешательства, то давайте попробуем еще раз обдумать план как себя защищать.

Основная проблема с тем чтобы становиться таким супер разрушителем заключается в том что мы до сих пор живем в законопослушном обществе с законом о превышении дозволенных мер самообороны. Добавьте туда же людей которых называют полицейскими и которые стараются следить за соблюдением этих законов достаточно строго. По негласным законам улиц, в 95% случаях кто бьет первым тот и выигрывает. Так что в основном для полиции зачинщиком драки а следовательно арестованным является не тот кто ее начал, а тот кто ее выиграл. То есть для полиции очень легко неправильно расценить вашу самооборону если она была успешной. Добавьте сюда же лживые показания человека который на вас напал и который теперь будет утверждать что это вы были зачинщиком драки. А если вы вдобавок поменяли положения его носа по отношению его лица то суда точно не миновать.

Поэтому, чтобы не попадаться в такие неприятности или как я их называю капканы реальности, постарайтесь прислушаться к моим рекомендациям большинство которых будут содержать не насильственный путь разрешения проблем и не будут нести в себе какие-либо отрицательные влияния на вашу жизнь.

Для того что бы использовать знания которые я освещаю в этой и последующих статьях вы не должны обладать какими-то специальными навыками или иметь разряд в каком либо единоборстве. Все что вам надо что просто умение логически мыслить и желание жить в безопасности.

Давайте к примеру вспомним как вас учили в детстве переходить дорогу... Вас не учили как подготовиться к удару машины несущейся на вас со скоростью 50 км в час. Вас учили как не попасть под эту машину!!! Проведя параллель, я бы сказал что ситуации в которых вам придется применять физическую силу, сравнимы с тем что если вы уже попали под машину. То есть нам лучше научится предвидеть и избегать этого столкновения.

Я не утверждаю что если вас хотят избить, убить или изнасиловать вам не стоит отбиваться; избежание насилия это далеко не единственный выход из любого положения. Но, используя выдержку и внимательность вы сможете избежать большую часть потенциальных нападений. Те нападения которые вы не сможете избежать вы научитесь контролировать. А от тех которые будут вне вашего контроля вы сможете защитится, но для этого уже вам нужно будет начать посещать классы СИСТЕМЫ.

Факторы, обусловившие разнообразие боевых искусств, единоборств Востока
Следует отметить, что цели занятий боевыми искусствами, единоборствами на Востоке были различны, иногда прямо противоположны, и зависели от религиозных воззрений, социального статуса адептов, но вне зависимости от целей результат был один – совершенствование боевого искусства.

Высшей целью последователей даосизма было слияние с путем природы, то есть достижение человеком долголетия, а в идеале – бессмертия. Методом поиска эликсира бессмертия становилась внутренняя алхимия, выражавшаяся в психофизическом тренинге посредством создания и совершенствования приемов ушу. Таким образом появилась группа так называемых "внутренних стилей" (нэйцзя), в которых приемы являлись не самоцелью, а несли в себе функциональную нагрузку – были способами совершенствования организма, выводили сознание на космический уровень и, тем самым, позволяли ему управлять природными процессами. Следовательно, чем лучше отшлифованы даосом приемы ушу, тем ближе он к достижению долголетия и бессмертия.

Для последователей буддизма в форме хинаяны (тхеравады) идеалом человека считается архат ("достойный") – святой, который достиг освобождения от сансары (круговорота рождений и смертей) и таким образом обрел нирвану. Подобное освобождение становится возможным благодаря соблюдению всех монашеских принципов и правил, а также использованию практики созерцания и медитации. Но при этом ушу оказывается методом работы над сознанием и позволяет достичь состояния просветления в процессе созерцания, то есть выводит сознание на высший уровень.

Предложенные примеры показывают, что приемы ушу использовались в качестве методов для реализации прямо противоположных целей – достижения бессмертия и освобождения от плоти. Это означает, что совершенствование приемов ушу происходило в рамках различных религиозно-философских систем, и доказывает многогранность и многофункциональность боевых искусств.
Также можно говорить о развитии ушу "сверху" и "снизу", что придает боевым искусствам триединый характер: помимо монастырского ушу, существовало еще государственное (военное) и народное. В древности термином "ушу" обозначали любую воинскую подготовку, но в VI–VII веках наметилось разделение между воинскими и боевыми искусствами в Китае. Понятие воинского искусства (бинфа) включало в себя умения вести крупномасштабные сражения, управлять войсками, организовывать тренировку и закалку воинов. Воинские методы были исключительно прагматичны, то есть кроме достижения победы в бою никаких других целей не ставилось, и все приемы боевого искусства преследовали только одну задачу – одержать физическую победу над противником. Безусловно, всякий известный полководец был прекрасным бойцом. Как и любой другой представитель китайской элиты, он, в первую очередь, руководствовался принципами конфуцианства. Таким был и китайский полководец XVI века Ци Цзигуан. Он утверждал, что для проявления чувства справедливости и величия духа в восприятии мира необходимо сочетать в занятиях дух как внутреннее начало, и форму как внешнее. Полководец создал собственный стиль цицзяцюань и предписывал воинам тренироваться каждый день. Всех замеченных в недостатке мужества или упорства в бою или на тренировках в наказание отправляли на кухню. Генерал знал, что вид бойца значит не меньше, чем мастерство, поэтому предписывал воинам все время находиться в "грозном состоянии духа", оставаясь абсолютно невозмутимым и не подверженным никаким внешним воздействиям, так можно выиграть сражение до его начала, если соперник будет подавлен воинственным духом.
Но за рамками воинских искусств оставались мистифицированные методики самосовершенствования, способы психопрактики и медитации. Воинские искусства были монополией элиты и аристократической культуры и никогда не ставили таких целей как достижение просветления или очищение духа. В свою очередь, элементы мистики и даосские воззрения были популярны в народной среде, и именно там формировалась духовная культура ушу.

К VI–VII векам в народной среде армейские приемы, получив новое осмысление, включались в систему сложных народных мистерий, ритуалов, боевых танцев и переходили на уровень сложного таинства боевого искусства. Народная среда давала новое, более глубокое содержание формам армейского ушу.
Таким образом, в триедином характере боевых искусств именно народное направление позволяло синтезировать мистические элементы монастырского ушу и практику армейских боевых искусств.
Каким образом происходила интеграция боевых искусств? Во-первых, бродячие монахи, демонстрируя свое искусство в деревнях, искали себе учеников в народной среде, открывая им тайный, эзотерический смысл того или иного стиля. В более поздние времена уже настоятели монастырей приглашали бойцов-мирян для подготовки монахов в боевых искусствах. Во-вторых, в эпохи Суй и Тан (конец VI – начало X веков) создаются армии из простолюдинов путем вербовки бойцов из крестьян. Благодаря этому весь комплекс боевых искусств (уи) переходит в народную среду, переплетаясь с народной мистикой и самыми невероятными верованиями.

В императорской армии возникла идея классификации воинского мастерства, то есть особо отличившимся бойцам давались звания – своеобразные воинские разряды. Это неудивительно, так как сам характер воинской подготовки требовал непременных различий в уровне мастерства, зафиксированных на основе неких формально-технических признаков. В народном ушу такого формализма просто не могло быть, так как традиция духовной передачи в ушу стояла выше технических элементов боя и не требовала определения понятия мастерства на основе набора приемов. Настоящий учитель должен быть для своего ученика другом, тонко ощущающим его душу. Только в этом случае возможно свободное развитие индивидуальности подопечного. Благодаря общению, построенному на принципе "от сердца к сердцу", в сознание ученика проникают доверие, признательность и прилежание, и он сможет передать в будущем то, что получил от собственного учителя. Таким образом, и в айкидо мы видим важный принцип мироздания и восточного менталитета: единство любви, духа и тела, опирающееся на абсолютное взаимное доверие.

Подводя промежуточный итог, сделаем вывод, о том, что боевые искусства на Востоке стали единым универсальным средством для достижения самых разных целей:

1. Для монахов ( это метод приведения своего сознания и организма в состояние, ведущее к слиянию с Дао или к обретению долголетия (даосы), или к достижению просветления (буддисты).

2. Для военачальников и воинов (это метод совершенствования технического мастерства ради достижения победы над конкретным противником.

3. Для адептов народных школ (это возможность обрести внутреннее, духовное самосовершенствование и приобщиться к духовной традиции предков, тем самым обретя новую форму существования. При этом для адептов народных школ ушу духовное богатство зачастую становилось альтернативой материальному благополучию, способом внутреннего противостояния неблагоприятной внешней среде.

Во всех трех группах шло совершенствование техники боевых искусств – как параллельными курсами, так и пересекающимися.

Школы боевых искусств на Дальнем Востоке
Основным местом, через которое передавалось учение, была школа боевого искусства, причем понятие "школа" имело в первую очередь духовное значение. Система школ возникла в XIII веке, когда началось осознание боевых искусств как духовно полноценного явления. Это привело к мысли о том, что необходимо накапливать и сохранять знания, вводя человека в тесный круг, прежде всего, духовного общения, где все проникнуто единой мыслью овладения тайнами ушу. Многие школы имитировали традиционные буддийские общины или даосские секты, ставя своей целью достижение соответствующего идеала. На формирование и структуру школ ушу повлияли как форма взаимоотношений внутри традиционной китайской семьи, так и организация, и система обучения в даосских и буддийских сектах. Созданию школ предшествовали многочисленные народные общества ушу, носившие, как правило, массовый характер.

Разработка стилей ушу шла внутри школ, именно там технический арсенал боя приобретал черты стиля – историю, легенды, ритуалы. Но, желающих практиковать ушу в Китае были миллионы, а учение и внутренняя психологическая обстановка школы воспринимались далеко не всеми. Поэтому за рамками школы оставались так называемые "дворы боевых искусств", позволявшие овладевать ушу только на внешнем техническом уровне. Школы имели свою генеалогию, методики "внутренней тренировки", их члены широко практиковали медитацию. Именно в школах шла истинная передача ушу, так как лишь их структура и внутренний климат позволяли в полной мере не только сохранять знания в концентрированном виде, но и беречь дух традиции ушу. Характер школы исключал приход в нее случайных людей, и большинство ее членов своим основным занятием в жизни считали практику ушу. Члены же "дворов боевых искусств" сохраняли свои профессии и оставались крестьянами, торговцами, лодочниками, ремесленниками.

Структура школы вырастала из клановой организации китайской семьи, поэтому и название школы соответствовало названию семьи. В свою очередь, стили боевых искусств выросли и развились на базе школ, так как многие ученики, покинув учителя, переезжали с места на место и передавали свое мастерство. Естественно, и доля усердия, и мера способностей учеников одной и той же школы имели различия, да и клановый характер школ вынужденно нарушался. Это приводило к большей разветвленности и открытости боевых искусств. Но разъехавшиеся по разным концам Китая люди продолжали сохранять ощущение принадлежности к общему центру и единства взаимосвязей внутри структуры школы. Таким центром мог быть Шаолинь, и совсем не обязательно было бывать в самом монастыре, чтобы ощущать свою принадлежность к школе шаолиньцюань – достаточно было приобщиться к традициям данной школы. В результате возникало множество абсолютно непохожих друг на друга стилей под общим названием. То же характерно и для так называемых подражательных стилей (тигра, змеи, обезьяны и т.д.). Для их последователей было важно ощущать себя в рамках традиций, духа единого стиля, а их внешнее проявление в форме приемов и комплексов вполне могло быть различным. Следовательно, стиль - это психологическое отнесение себя к той или иной ветви ушу, он не определяется общим техническим арсеналом.

К XVII веку система ушу стала настолько разветвленной, что возникла потребность отделить представителей одной школы от другой; разнообразными стали не только технический арсенал и методика обучения, но и способы духовной передачи. Так, в рамках шаолиньцюань одни школы принимали за основу даосские методы психотренинга, другие придерживались постулатов чань-буддизма, третьи выступали последователями народных мистических верований. Это привело к индивидуализации названия школ и стилей. В результате стала возможной их классификация. Из всего разнообразия технических действий в каждом из стилей можно выделить две большие группы – приемы, отрабатывавшиеся во взаимодействии с партнером, то есть спарринг (кит. дуйлянь; яп. кумитэ), и формальные комплексы упражнений (кит. таолу, яп. ката). Главная цель спарринга и в китайской, и в японской традициях – отработка на практике тех приемов с оружием и без него, которые во время реального боя будут способствовать достижению победы или высвобождению духа; это кропотливое оттачивание индивидуального мастерства. Комплексы формальных упражнений несли в себе многофункциональность и различались в китайской и японской традициях по некоторым аспектам. Таолу в ушу – это специальные нормативные формы для обучения базовым принципам стиля. Во время выполнения комплексов бойцы повторяли особые речитативы, излагавшие легенду соответствующего таолу: кем и когда оно было создано, через кого передавалось. Это напоминало бойцам, что они не просто приобщаются к конкретному стилю – они выполняют те же движения, повторяют те же слова, что и первооснователь стиля, и мастер, через которых передавалась истинная традиция. С каждым движением бойцы "входили в след" первоучителя, становились "покрытыми его тенью". Таолу значило много больше, чем передача техники школы и обучение приемам, оно символизировало собой первоучителя – давно ушедшего, но переживаемого ежемгновенно, данного как чувствование, незримо ведущего за собой в приемах; переданного через многие поколения учеников, комплекса. Повторяя движения мастера, ученик неизбежно должен был пережить состояние его сознания, почувствовать то же, что и его просветленная душа. Таким образом ученик обретал особый тип мировосприятия, присущий самому мастеру, а значит приемствовалась традиция. Кроме того, таолу позволяло сконцентрировать в себе все духовные силы и подготовиться к действиям в реальных условиях – следовательно, оно становилось немаловажным фактором психологической подготовки бойца.

Ката в японском каратэ также предполагает совершенствование психологических характеристик и психического самоконтроля и является центральной частью триединства: тело – разум – дух. Но, поскольку главной целью каратэ всегда оставался отпор противнику, то ката несут в себе и другую функциональную нагрузку – отрабатывать те приемы, которые в реальном бою могли бы оказаться смертельными для противника. Ката тренируют быстроту, реакцию, силу удара, способность концентрироваться, полностью сохраняя равновесие. Поэтому одним из главнейших назначений ката является максимальная эффективность выполняемых действий в достижении намеченной цели. Эта эффективность характеризуется сведением лишних движений к минимуму, то есть простотой и экономичностью техники. Каждое движение ката имеет значение и функциональное применение, ничто не является лишним.

Таким образом, сравнивая таолу и ката, можно найти в них общее – это психофизическая концентрация бойца, его подготовка к реальному сражению. Но, в то же время таолу несет в себе связь с духовной традицией предков, а ката как средство духовного развития имеет второстепенное значение; тайным значением таолу является связь с истинной традицией школы, а тайное значение ката – сокрытие за внешним выражением серьезных и смертельных приемов боевого искусства, единоборства.

Во все времена и во всех странах люди должны были противостоять природным катаклизмам и агрессивной внешней среде, нападениям соседей и диких зверей; они ходили на охоту или просто дрались. Все это с неизбежностью вело к возникновению различных систем единоборств, которые условно можно разделить на две большие категории:

1) с использованием и различных видов оружия;

2) с использованием только физических возможностей человека, данных ему природой.

Подобное разделение было принято в большинстве стран. Но начать исследование формирования развития спортивно-боевых единоборств целесообразно с Китая, так как, во-первых, китайские боевые искусства, помимо своего древнего происхождения, легли в основу большинства единоборств – стран Восточной и Юго-Восточной Азии, а во-вторых, именно в этом регионе системы боевых единоборств развивались и совершенствовались в течение многих столетий и в процессе поступательного развития стали представлять собой широкий многофункциональный комплекс методов психофизического воздействия, вобравший в себя не только разнообразный технический арсенал, но и концепции ряда философских школ.

Скан из "Кэмпо"

ЗЫ если есть ошибки сообщите
spyder
 

Сообщение Сергей » 07.01.2010, 01:26

Как говорил мой армейский инструктор по рукопашке - если дело дошло до нее, то ваши шансы победить турецких коммандос равны нулю.
Конечно в рукопашке против коммандос шансы были нулевые, но нас насиловали кроссовой подготовкой и убежать (хотя бы теоретически) мы могли  :D. Только задача была другая. Поэтому нас еще учили быстро и хорошо стрелять :wink:
Однако рукопашке учили все равно. А зачем? Дело в том что занятия рукопашным боем укрепляют у бойцов уверенность в своих силах. А это в бою немало!
Поэтому важно определиться против кого мы собираемся применять свою технику рукопашного боя. Если против армейского спецназа, то глупо. А против воинственно настроенных мародеров или лихих людишек подойдет что угодно. Главное чтобы был уверен в себе!
И еще по поводу стиля. Если предполагается что дело все же может дойти до рукопашной, то я бы выбрал армейский рукопашный бой. Преимуществ, на мой взгляд, перед другими техниками несколько.
1. Методика обучения присуствует в Инете и легкодоступна.
2. Бойца можно обучить за короткий срок.
3. В армейский рукопашный бой входит как техника применения колюще-режущего оружия, так и других подручных средств, что выгодно для выживальщика. Тащим на себе практически те же вещи, что и пехотинцы. Так чего же ими не воспользоваться когда понадобится?
А еще нас учили внимательно следить за обстановкой и никогда не расслабляться. Очень помогало потом в "мирной" жизни ???
 
Аватара пользователя
Сергей
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 23.10.2009, 14:32
Откуда: Москва

Сообщение GoBlin » 07.01.2010, 12:40

Сергей писал(а):армейский рукопашный бой. Преимуществ, на мой взгляд, перед другими техниками несколько.
1. Методика обучения присуствует в Инете и легкодоступна.
2. Бойца можно обучить за короткий срок.
3. В армейский рукопашный бой входит как техника применения колюще-режущего оружия, так и других подручных средств, что выгодно для выживальщика.


Совершенно согласен, а главное - система сугубо прикладная. Есть поставленная задача и даются способы её решения - простые, надёжные, реально работающие, экономичные по затратам сил и времени.

Позволю себе цитату из книги "Последний кольценосец" Кирилла Юрьевича Еськова:

      Звучит банально, но все на свете имеет свою цену.  Цена воина  --  это
сколько  времени  и денег  (что суть одно  и то же)  требуется  на то, чтобы
обучить,  вооружить и экипировать  нового  -- ему  на  замену. При  этом для
каждой  эпохи существует своя  пороговая величина, сверх которой увеличивать
цену  подготовки  бойца  бессмысленно:  уровень  некоего  мастерства  уже
достигнут, а полной неуязвимости все равно не добьешься. И что толку тратить
силы  на  превращение  среднестатистического  солдата  в  фехтовальщика
экстра-класса, если это  все равно не убережет его  ни от арбалетной стрелы,
ни от (что еще более обидно) кровавого поноса?
    Взять  хотя  бы  рукопашный  бой.  Штука  куда  как  полезная,  но  для
достижения  совершенства здесь требуются  годы  непрерывных тренировок,  а у
солдата,  мягко говоря, есть и иные  обязанности. Выходов  здесь  может быть
несколько; в мордорской армии, например, сочли, что человека следует обучить
не более  чем  дюжине приемов -- но зато уж эти комбинации  движений  должны
быть вбиты ему в подкорку буквально до уровня  коленного  рефлекса. Конечно,
всех на  свете ситуаций не предусмотришь, но уж  освобождение-то  от заднего
удушающего захвата в означенную дюжину входит однозначно.
    Делай  раз! -- стремительный чечеточный  притоп чуть назад: каблуком --
по  своду  стопы противника, кроша ее по-птичьи хрупкие косточки, оплетенные
нежнейшими нервными окончаниями. Делай два! -- складываясь  в коленях и чуть
проворачиваясь в бедрах, заскользить из ослабшего от  страшной  боли захвата
вниз и чуть вправо -- до тех пор,  пока  нельзя  будет резкой отмашкой назад
всадить левый локоть ему в пах. Дальше уже -- после того как руки его упадут
к  отбитым  гениталиям --  возможны варианты: Цэрлэга, к примеру, на  "делай
три!"  учили  наносить  сдвоенный удар  открытыми  ладонями по  ушам:  конец
барабанной  перепонке, отключка гарантирована. Это вам  не изысканный  балет
дальневосходных  боевых  искусств,  где иероглифы поз -- лишь нотная грамота
для  записи Музыки Сфер; это --  мордорский рукопашный бой,  тут  все делают
просто и всерьез.


Несмотря на эльфийскую тематику, сказано крайне по существу.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9264
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение Сергей » 10.01.2010, 22:42

Ко всеобщему вниманию техника подготовки бойцов спецназа ГРУ.
Кроме рукопашки много чего интересного есть. Выбрать можно каждому по вкусу ee,). Понятно что дается в основном для ознакомления, но многое можно взять в арсенал выживальщика. Выборки по теме делать не стал - неохота уродовать хорошую книгу. Надеюсь что админы простят и больно не накажут.
Если подобные публикации интересны, то есть еще кое что.

[вложение удалено Администратором]
Аватара пользователя
Сергей
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 23.10.2009, 14:32
Откуда: Москва

Сообщение Ottfrid » 16.04.2010, 21:40

Со многим соглашаюсь. Люди иногда тратят много времяни,ходя в спортивный зал,изучают разные школы боевых искусств,но когда приходит время за себя постоять(не на соревнованиях подраться,где лежачего ломами или чем другим не бьют) оказывается,что они потратили это время впустую. На мой вгляд,тут играет еще свою роль и то,что все эти спортсмены не готовы нанести тяжких повреждени,в отличее от их аппанентов. Так существую примеры,когда титулованного боксера убивали на улице... Про разные школы говорить ничего не стоит. И так все знаю.(Пример: Идя мимо спорткомплекса увидет объявление-"Готовим инструкторов по Тхэквондо за 6 месяцев." Даже думать не хочется,чему может научить данный индивид) Правдо я не отрицаю,что надо ходить куда-то заниматься. Все же там физо как-то делаю,бегают и так далее. Но на мой взгляд,нада заучить ударов 5-8 ногами у руками,но довести их до автоматизма,чтоб всегда можно было их выдать. Из них можно сотворить много комбинаций на все случаи жизни)). И ногами вне всякого сомнения выше паха не стоит бить на улице. Все должно быть расчитано на убой за максимально короткий срок.

Я думаю, я не сказал новость,многи так и писали.
Ottfrid
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16.04.2010, 18:12
Откуда: Москва


Пред.След.

Вернуться в Физическая подготовка и самооборона



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Feedfetcher [Bot], Yandex [Bot]