Боевые искусства

О физической подготовке, личной и коллективной самозащите, о выживании в условиях боевых действий.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: боевые искусства

Сообщение GoBlin »

Ссылка о школах ножевого боя:
КОИ
Плюс:
- великолепная работа на длинной дистанции
- четко отработанный порез шеи
- хорошая психологическая подготовка бойца к поединку
- хорошая физическая подготовка

минус:
- отсутствие работы колющими ударами в голову и шею
- неподвижность кисти
- жесткая стойка
- травмоопасность
- ориентирование на соревнование
- особый склад ума у занимающихся.

МАКО
Плюс:
- эффективные приемы обезоруживания противника с ножом при плотном контакте
- хорошая скорость проводимых ударов

минус
- отсутствие спаррингов
- слишком долго и нудно учиться
- отсутствие системы преподавания, причем напрочь

ТОЛПАР
Плюс.
- четкая и открытая система преподавания
- много спаррингов
- быстрое обучение
- компетентность, наскока я знаю товарисчи из спецслужб

Минус.
- преобладает фехтование, запарятся на улице искать партнера
- используют много защитки

СПАС
Плюс:
- хорошая физическая подготовка

Минус:
- отсутствие системы как таковой, сперли все и везде. Работа с ножом – Лестер Коэн (инструктор по оружию армия США) у него сперли все тренировочные упражнения, а также траектории удара, Кочергин, Шоу Дао
- уход одного из создателей СПАСа который по моему мнению создал большую часть того, чему обучали в СПАСе, что там осталось и чему обучают представить сложно.
- уклон на рукопашку при проведении технических действий, силовой укол и т.д., вообщем деревяшка в руке которой тоже можно бить.

Филиппинка

Плюс.
- скорость
- четкая работа в голову
все….больше ничего не знаю я о филиппинке

Минус.
- большинство техник рассчитано на человека, одетого по филиппински, то есть голого до пояса.

БУЗА
Плюс.
- Резкость
- Скорость
- Рабора и правой и левой рукой

Минус.
- жесткий корпус,
- неподвижность кисти,
- размен на обоюдки

СПАТА (не СПАС)

Плюсы: (поскольку корни из истфеха)
1. Геометрия передвижений в бою четко заточена под нож или меч. Принципы движения позволяю очень хорошо контролировать дистанцию.
2. Много спарлингов
3. На хорошем уровне ставится работа против палки (палка-мечь какая разница. Палка не филиппинская, а скорее всего от арматуры или от черенка лопаты У филипинской палки несколько другие траектории от неё не нарабатываем)
4. Чёткое нацеливание на поражение оппонента. Прямой колющий в лицо (с прицелом на глаза) затачивается постоянно, входит в рефлекс. Используется принцип - если достал нож значит уже проблемы и работаем на поражение.

Минусы:
1. Чёткое нацеливание на поражение оппонента. Прямой колющий в лицо (с прицелом на глаза) затачивается постоянно, входит в рефлекс. Используется принцип - если достал нож значит уже проблемы и работаем на поражение.
2. Система не положена на бумагу, соответственно нет полного анализа всех действий. то есть система в стадии становления, но близка к концу. Думаю через 2-3 года на бумагу можно будет положить.
3. Хорошая разминка ног, разминка рук на мой взгляд для ножа подходит не до конца. Разминку рук использую Толпаровскую.
4. Не проработаны до конца некоторые узкие места системы (хваты ножа, работа по глазам, работа на лестнице, работа в тяжёлой зимней одежде). Это моё личное мнение.
N ≡ C – C ≡ N
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: боевые искусства

Сообщение GoBlin »

Любопытное и убедительное мнение о системе Кадочникова (СК), ccылка:

***

Методика подготовки была следующей. Никаким приемам не обучали. Объясняли с точки зрения анатомии, физики и механики принципы воздействия на человека и ставили задачу для самостоятельного решения. Например, выполнить освобождение запястья от захвата противника одной рукой. Каждый курсант решал эту задачу по-своему, так как ему это было удобно. При этом совместное творчество не возбранялось. Решение демонстрировалось на ком-либо из старших. Выглядело это часто таким образом: освобождаясь от захвата, курсант получал удар в голову, т.к. не предусмотрел такую опасность, и в его задаче появлялась новая вводная. Освобождаться так, чтобы при этом противник не мог выполнить удар в голову свободной рукой. Когда ему это удавалось, его ловили на подсечку или еще что-то, курсанту опять приходилось самостоятельно совершенствовать свой способ освобождения от захвата.

Когда у него наконец получалось качественно сделать освобождение, ему могла быть поставлена задача контратаковать противника десятью, а то и двадцатью различными способами. Придумать которые надо было самостоятельно, и продемонстрировать сначала на товарище, а потом курсанте-тренере, который любые ошибки или несуразности в технике показывал, особо не церемонясь встречными ударами, бросками и т.д.

Конечной целью обучения было формирование у каждого бойца индивидуальной, соответствующей его психофизическим особенностям системы ведения боя, построенной на минимально достаточном количестве универсальных боевых движений. Человека выводили на них, заставляя искать способы применения уже найденным движениям. Таких универсальных движений было меньше десятка, хорошо подготовленные бойцы обходились двумя-тремя. Нельзя сказать, что во время подготовки боец изобретал велосипед, нет. Человека направляли, но ничего просто так не давали, потому что подарки не ценят. А решение, найденное самостоятельно, навсегда остается с человеком.

Теперь несколько слов о том, почему система Кадочникова никогда не станет коммерчески выгодным проектом без полного ее извращения. А.А.Кадочников не сам придумал эту систему, он развил методы подготовки советских разведчиков и диверсантов. В те времена служба в специальных воинских подразделениях была чрезвычайно престижной. Чтобы попасть туда, надо было пройти жесткий физический и интеллектуальный отбор. И тогда было из кого выбирать. Уровень подготовки кандидата усредненно можно охарактеризовать как КМС по легкой атлетике и шахматам. И это не шутка. Этих людей не надо было развивать физически, поэтому в системе подготовки рукопашника отсутствовали специально предназначенные для этого методики и упражнения. Им просто надо было дать эффективный инструмент для уничтожения противника. Физической нагрузки разведчику и так хватало - бег, полоса препятствий и т.д. и т.п. Кроме того, вышеописанная методика подготовки бойцов была одновременно тестом на профпригодность - человеку, не способному самостоятельно решать поставленные задачи и не умеющему мыслить творчески, нечего делать в разведке. В системе рукопашной подготовки разведчиков не было спаррингов. Они были не нужны. Техника ставится без них. Задачу волевой тренировки с их помощью решать было не эффективно, т.к. жесткий спарринг неминуемо привел бы к травмам, а спарринг по правилам для этих людей был бы просто детской игрой. К тому же, у специалистов, занимавшихся обучением личного состава, было четкое понимание, что боевая техника окончательно ставится только при решении реальных боевых задач, в условиях угрозы жизни, при противодействии настоящему противнику.

И вот эту систему, предназначенную для армейской элиты, которую из ста начавших заниматься курсантов высшего военного учебного заведения осиливали только два, три, двинули в широкие массы. Естественно, широкие массы, практически поголовно освоить ее не смогли. В результате люди, по несколько лет прозанимавшиеся по системе Кадочникова, терпели поражение от новичков-спортсменов. Их стараниями под руководством горе-специалистов система и была дискредитирована.

Обывателя, интересующегося боевыми искусствами, в подавляющем большинстве случаев надо долго и упорно развивать физически и психологически, в том числе, используя спарринги. При этом водить его за ручку, все разжевывать и еще "сопли вытирать", чтобы он не потерял интерес к занятиям. Только в этом случае можно охватить широкие массы и заработать деньги. Система подготовки разведчиков для этого никак не подходит. Поэтому ее стали "развивать", "дополнять", "совершенствовать" и всякими другими способами извращать, пытаясь подогнать под нужды массового потребителя. Появились сотни инструкторов, односеминарщиков с удостоверениями за сотню "баксов". Ничего не умея, не понимая системы, находясь вне русской воинской традиции они учат других, продолжая работу по дискредитации русского рукопашного боя.

Что делать в сложившейся ситуации? Мое личное мнение следующее. Для начала надо честно и откровенно признать, и это уже подтверждено жизнью, что система Кадочникова неэффективна при подготовке обычного человека к бою, т.к. она для него недоступна, в первую очередь по волевым и интеллектуальным параметрам. Все попытки передать технологию подготовки советских разведчиков и диверсантов спортивными методами полностью выхолащивают суть системы, которая заключается не в секретных приемах, а в формировании исключительно находчивого, изобретательного, умного, хитрого, волевого, ловкого бойца.

***

В заключение хочу подчеркнуть, в статье я выражал исключительно свое личное мнение, основанное на моем опыте занятий русским стилем рукопашного боя.
N ≡ C – C ≡ N
Предвестник

Re: боевые искусства

Сообщение Предвестник »

Парочка новинок книг ашиды Кима

Невидимый кулак.
Прикольно про выдувание в глаза пыли и масса приколов поменьше. Типа глотания огня…

Пдф англ.
2,3 мб

http://rs356cg.rapidshare.com/files/983 ... e_Fist.rar

Врата разума
Психология и магия синоби
Занятно тк я люблю психологию.

http://rs23tl.rapidshare.com/files/9830 ... d_Gate.rar

Кунг фу сделано под старину сборники классических форм но мне не понравилось, Сенчуков рулез

Кунг фу
Пдф енглиш

2,2 мб

http://rs313l3.rapidshare.com/files/924 ... u_Kuen.rar


Скорее всего формы хунгара (стиль тигра и журавля)

Пдф енглиш.

http://rs312tg.rapidshare.com/files/924 ... e_Form.rar

железная рубашка
пдф енглиш
1,6 мб

http://rs208l32.rapidshare.com/files/75 ... i_Wing.rar

прикольные книги.

секреты мастеров БИ
пдф., енглиш. 2,6 мб

http://rs210tg.rapidshare.com/files/482 ... asters.rar

секреты КИ
пдф, енглиш  8,5 мб

http://www.wwwin.com/books/files/finalKI2.pdf

Секреты блокирования ударов.
Пдф енглиш 2,4 мб

http://rs174cg.rapidshare.com/files/484 ... ecrets.rar

Азбука телохранителя СЕНЧУКОВ!!!
Оно того стоит каждый метр потрачен не ря Это телохранский раздел КОНТЭНа его переделать чуть и конфетка получится- там и как саморез организовать….
Дежавю русский язык 9,5 мб

http://rs276tl2.rapidshare.com/files/10 ... ta.org.rar
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: боевые искусства

Сообщение GoBlin »

Источник

"Немного о тактике ведения рукопашного боя
Удары наносимые человеком, владеющим приемами рукопашного боя, всегда очень сильны, будь то удар кулаком, ладонью или ногой. В то же время, есть люди, обладающие весьма развитой мускулатурой, однако их удары довольно слабы. Причина того такова: сила удара зависит не только от силы сокращения мышц. Она зависит от согласованности, взаимодействия верхних и нижних конечностей и от скорости сокращения мышц, а также, от расслабления мышц-антагонистов. Нетренированный человек, нанося удар кулаком, использует лишь силу своей руки. Тот же, кто понимает толк в кулачном бое, не только прекрасно использует силу руки, он концентрирует силу своего тела, заставляет стремительно и согласованно двигаться плечо, бедро, руки и обе ноги, и всю силу этого движения концентрирует в кулаке, порождая сокрушающую силу. Возьмем для примера случай, когда из правосторонней стойки наносится удар правой рукой. Он начинается с того, что правая нога упирается в пол, затем происходит поворот корпуса и подкручивающее движение талии, и так постепенно энергия удара от бедра, через ягодицы, талию, поясницу и плечо в конце концов достигает передней поверхности кулака. Поясница играет роль моста, соединяющего реактивную силу упирающейся в пол ноги через поворот тела, движение поясницы с силой руки, в результате чего формируется взрывное усилие, все приводится в движение, все тело движется в едином порыве. Такой удар несет в себе огромный сокрушительный заряд. Строго говоря, рука здесь всего лишь проводник усилия, и только все тело, взаимодействуя, может сделать это усилие достаточно мощным.

Обычная драка и преступление, как правило, имеют коренные различия, поэтому обороняясь, надо понимать, что происходит, знать меру, действовать в рамках необходимой самообороны. Особенно это касается применения приемов, способных нанести серьезные увечья противнику (в драке, например, с одноклассником не стоит делать его инвалидом). Атака против любой точки, обозначенной в списке "восемь "бить", может иметь прекрасный результат, поможет вам в той или иной степени поставить противника под контроль и в то же время не повлечет за собой тяжелых последствий. Атака против точек, упомянутых в перечне "восемь "не бить", не только поставит противника под контроль, но и может привести к тяжелой травме, одним ударом выведет его из строя. В схватке надо четко представить себе, с кем вы имеете дело, не выходить из рамок необходимой самообороны, определенных законом, соблюдать принцип "восемь "бить", восемь "не бить". Если ситуация требует, можно атаковать точки, входящие в число "восемь "не бить".

Точки входящие в число "восемь "бить":

1. Можно бить в бровь (надбровные дуги обоих глаз).Временно ухудшается зрение.
2. Носогубная борозда. Удар приводит к потере контроля над ситуацией.
3. Наружный и внутренний край лопаточной кости. Рука теряет подвижность.
4. Коленный сустав.
5. Передняя поверхность голени. Нога теряет подвижность и способность поддерживать тело.
6. Сустав нижней челюсти, подбородок. Легко выбивается и не дает закрыть рот.
7. Нижняя часть большой грудной мышцы. Удар вызывает потерю подвижности руки.
8. Лонное сращение. Удар вызывает резкую боль.

Точки входящие в число "восемь "не бить":

1. Висок (Удар в висок может вызвать разрыв сосудов и травму мозга).
2. Подложку (мощный удар в подложку или солнечное сплетение может вызвать желудочное кровотечение и потерю сознания).
3. Сочленение ребер и их хрящевых частей (удар может вызвать внутреннее кровотечение).
4. Подмышечные впадины (удар может вызвать паралич руки).
5. Почки (удар может вызвать внутреннее кровотечение).
6. Уши (удар по ушам может вызвать удушье).
7. Пах (возможно внутреннее кровотечение).
8. Крестец (перелом крестцовой кости может вызвать паралич).

Внимание! В случае с угрозой жизни, эти два пункта объединяются в третий - "Бить однозначно"!

Ну и, напоследок, немного советов как вести бой:

1. Действуй только наступательно.
2. Сосредоточь на атаке все силы и внимание и атакуй стремительно.
3. Перемещайся только в сфере боя, атакуй и бей противника в открытых позициях, не закрываясь в глухую позицию, и не делай клинчей.
4. Нападай внезапно и старайся обмануть противника в отношении плана и места атаки.
5. Отвлекай противника на отдельные защиты и бей в эти моменты отвлечения.
6. На закрытые позиции не нападай, отходи и стремительно атакуй.
7. Атакуй так, чтобы противник терял равновесие и устойчивость.
8. Никогда не пугай и не дразни противника попусту, чтобы не оторваться от главной задачи - победить.
9. Не демонстрируй попусту, а готовься к действительному нападению.
10. Демонстрация должна быть одним целым с действительным нападением и составлять с ним одну операцию.
11. Каждая операция имеет только необходимую демонстрацию: помни, что, только демонстрируя, победить нельзя.
12. Никаких специальных защит и закрытий не предпринимай, защищайся маневром; ноги - лучшие защитники, а кулаки береги для ударов.
13. Вызывай противника на то или иное действие, если только сумеешь обратить его в свою пользу.
14. Все действия должны быть внезапны, внезапность - залог успеха атаки.
15. При нападении умей быстро сосредоточить все свои силы на пункте нападения.
16. Начатое дело не оставляй незаконченным, рассчитай силы и, решив, доводи действие до конца.
17. Глазомер, быстрота и натиск - три основы тактики:
а) Глазомер. Если не сумеешь все оценивать на глаз, то никакие меры веса и точные сведения тебе не помогут. Учись все оценивать на-глаз без ошибки, начиная от пространства и кончая волевыми усилиями противника. Важно не только определить на-глаз силы противника, но уметь с одного взгляда увидеть и оценить обстановку. Учись действовать, опираясь на глазомер, а
б) Быстрота начинается с точности и заканчивается дружным действием всех сил. Сила оценивается не только определением массы, но и определением способности массы быстро двигаться. Быстрота увеличивает силу.
в) Натиск - раз начатое движение не должно быть остановлено никакими препятствиями, не говоря уж об отходе и обратном движении. Не остановка, не задний ход, а только непрерывное устремление вперед - вот что значит натиск. Только тот боец достигает победы, чья энергия не может разбиться ни о какие препятствия, противопоставленные противником. Какова воля к победе, таков натиск: если воли с тебя только на один удар, то ты не можешь устоять от напора более сильного, чем один удар.
18. Помни, что кто раньше и скорее атакует, тот является более искусным бойцом: научись начинать бой раньше, чем твой противник.
19. Когда ты вышел на бой не нужно делать лишних движений: движений должно быть не больше, чем требует задуманная операция. Излишние движения и прыжки показывают только, что боец не знает, что ему делать.
20. Когда ты готовишься к атаке, помни, что она может дать тебе много неожиданностей, будь к ним готов, рассчитай:
а) какая будет защита,
б) какой будет ответ,
в) куда направить главные силы, т. е. второй удар из резерва,
г) какое после этого взять направление для продолжения атаки.
21. Голову в бою держи ровно, несколько опущенной вниз, прямо смотри в глаза опасности, не гнись и не закрывай глаза - то признак неуверенности в силах.
22. Если ты хочешь разгадать план противника - смотри ему в глаза, если хочешь скрыть от него план - не смотри ему в глаза.
23. Все внимание сосредоточь на своих силах и на своих действиях, а противника только сторожи; берегись поступить наоборот, трусливый больше думает о действиях противника, чем о своих собственных.
24. Научись так сосредотачиваться на ведении боя, чтобы не видеть и не слышать ничего из окружающего: кто не умеет это делать, тот растеряется и не будет знать, как ему поступить - позировать ли перед противником, или перед зрителями, или сделать какой-нибудь прием - все с него перепутается, и бой окончится поражением.

Что-то написал по-памяти, что-то взял из компьютьера, т.ч. источник не указываю."
Последний раз редактировалось GoBlin 26.03.2008, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
N ≡ C – C ≡ N
Предвестник

Re: боевые искусства

Сообщение Предвестник »

Подъезд, как место повышенной опасности.


Константин ВОЮШИН, Алексей МАМАТОВ
"Место схватки - подъезд" ("Солдат удачи", №5 (116) 2004 г.)

При слове - выживание, у многих возникает образ природы, костра, каких-то трудностей с погодой и т.д. Мы предлагаем рассмотреть один из разделов выживания в городских условиях. Этот раздел, предназначен ознакомить с действиями при экстремальных условиях в городе, в частности в подъезде.

Учитывая пословицу: мой дом - моя крепость, можно понять, что самым слабым местом современной "крепости" являются периодически открытые для всех и бесконтрольно используемые "ворота". Газеты и новости пестрят кровавыми рассказами об убийствах и покушениях на жизнь. Причем жертвами являются зачастую не бизнесмены крупного звена (они имеют качественную "личку" (личную охрану), и их проще, хотя и дороже, "убрать" с помощью снайпера на расстоянии), жертвой может стать каждый "по ошибке", из чувства мести или просто потому, что оказался не в том месте и не в то время.

Город - каменные джунгли и самый страшный хищник - человек! Многие профи, как силовых подразделений, спортивной жизни не уделяют внимания гражданскому аспекту действий, т.е. считают, что "город", не опасен. К сожалению, процент сотрудников специальных подразделений погибших в гражданских условиях, равен, а то и превышает количество погибших во время выполнения профессиональных обязанностей! Это факт и от него не убежать!

Характерна история убийства известного телохранителя, занимавшегося безопасностью голливудских звезд, прилетавших в Москву (фамилию его мы не называем, по ряду причин). Служба в спецназе, курс специальной подготовки и почти двухметровый рост не уберегли его от ряда ошибок, ценою в жизнь. В подъезде дома, где он жил, за четыре (!) недели до преступления начали регулярно гасить свет, выкручивать лампочки или просто резать проводку. Выкрученная или разбитая лампочка - обычная вещь в нашей реальности, но это же и предупреждение для профессионала. Двор, где он жил, как и многие дворы, освещался неплохо. Это означает, что входя в подъезд, человек примерно 2-3 минуты (то есть время, требуемое для подъема наверх) оставался практически слепым. В тот момент, когда телохранитель закрыл дверь, ведущую на улицу, и оказался во тьме подъезда, его ударили под колено чем-то тяжелым и твердым, скорее всего обрезком железной трубы. После этого его, стоящего на коленях, били по голове арматурой, пока он не умер. Не спасло знание приемов стандартного рукопашного боя. Позднее следствие установило, что убийцей являлся один, максимум два человека, среднего роста и обычного физического развития.

Просто удивительно, что до сих пор никто не занимался подробно разработкой темы подъезда, как зоны повышенного риска, с точки зрения выживания и прикладного (от слова "рукоприкладство", т.е. неспортивные техники) рукопашного боя. В спецназе тактика огневого боя в городе давно выделена в отдельную тему, однако рукопашный аспект имеет некоторые свои, весьма отличающиеся особенности. Так как вышеприведенная история весьма показательна, то мы будем опираться на нее при изложении особенностей темы.

Очень многие люди, бояться подъезда, а многие не рассматривают дикой мысли, о нападении у дверей своей квартиры. В нашем современном обществе очень многое изменилось, и в первую очередь в головах обитателей квартир. Опасаться надо не убийцы, а зачастую соседа с верхнего этажа, что пьет уже неделю, молодой кампании, которая собирается каждый вечер и "гульбанит", с драками и матом, незнакомых людей и т.д. Статистика говорит, что 80% всех нападений и убийств совершается у подъезда и в подъезде! Зачастую и хорошо подготовленный рукопашник, попав в незнакомую ситуацию и в отличные условия от условий, тренируемых в зале, оказывается, избит малолетними ребятами.
Какие внешние факторы влияют на схватку в подъезде? Это: ограниченное освещение и пространство, неровная поверхность, неожиданность, дистанция "грудь-грудь". Очень редко, можно найти информацию по действиям в похожих условиях.

Подход к подъезду.
Как правило, всегда существует риск того, что в подъезде могут погасить свет. Здесь возникает вопрос быстрой адаптации глаз, то есть приспособления их к видению в темноте. Даже если на улице темное время суток, в подъезде окажется еще темнее, за счет того, что туда не проникает свет окон, фонарей, отражение "огней большого города" от облаков. Если на дворе ясный и солнечный день, то, попадая из ярко освещенной в затемненную зону, глаз может быть парализован на время, превышающее 3 минуты (примерно, реакция индивидуальна). Для того, чтобы не пасть жертвой физиологии, нужно ее перехитрить. Для этого один глаз, как правило, ведущий, закрывается за 100-150 метров, до "темного коридора". При пересечении световой границы, т.е. двери, он открывается. Глаз уже адаптирован к темноте, и вы им хорошо видите! Плюс этот маневр рефлекторно уменьшает время адаптации второго глаза примерно в два раза.

Вход в подъезд.
Момент наибольшего риска и опасности, критический, мы бы назвали его "моментом истины". Именно здесь становится ясно, кто входит, профессионал или "чайник". Делится на три составные: зондирование, открывание двери и пересечение линии дверного проема.

Зондирование. Как гласит поговорка "лички": "прежде чем открыть дверь, остановись и задумайся, ибо за дверью может стоять и непрошеный гость". Смысл ее в том, что перед тем, как потянуть ручку на себя, нужно чуть помедлить и перевести организм в боевой режим, внутренне приготовиться к неожиданности. Плюс, в этот момент проводится дополнительное зондирование информационного поля. О присутствии человека за дверью может сказать сопение, звуки дыхания, запах курева, алкоголя или пота (когда человек волнуется, у него увеличивается потоотделение, причем у многих очень сильно и с определенным оттенком - женщины и парфюмеры подтвердят).

Простейший способ звуколокации при входе в дверной проем - это прислушаться Возможно вы услышите, как кто-то переговаривается, называя ваше имя или крики и ругань пьяной компании и т.д. В таком случае можно позвонить по домофону и предупредить близких, что подымаетесь, а может и мобилизоваться, подготовиться к неожиданным ситуациям.

Для увеличения слуховой и обонятельной чувствительности проводится простейший прием так называемой работы с мыслеобразами. Представь, что ухо увеличивается и растет до огромных размеров, на зависть Чебурашке, буквально до слоновьих размеров. Нос превращается в длинный хобот. Затем нужно просунуть эти воображаемые органы сквозь дверь (раз они воображаемые, то им можно придать любое свойство, в том числе и проход сквозь стены) и "прозондировать" ими площадь подъезда. Еще во время Великой Отечественной Войны существовали команды так называемых "нюхачей", игравшие роль химразведки. Один из приемов увеличения обонятельной чувствительности, применявшийся ими, заключался в затыкании плотно скатанной ваткой на полминуты или больше, вначале одной ноздри, а затем второй. После этого некоторое время (до 15 минут) обоняние было особенно активно. То же самое проделывали пластуны и разведчики со слуховыми проходами для обострения слуха. Если в подъезде находится группа людей, то ее можно распознать по звукам перемещений, речи. Иногда имеется щель между дверным коробом и самой дверью. В нее можно попытаться что-то углядеть.

Открывание двери. Если дверь открывается наружу, на того, кто входит, то он рискует:
а) получить перелом пальцев
б) получить перелом лодыжки
в) получить перелом носа и травму черепа
г) получить все это в комбинации.

Все эти моменты происходят вследствие резкого толчка двери тем, кто стоит изнутри, на того, кто стоит снаружи и пытается потянуть дверную ручку на себя. Причем изнутри не обязательно будет находиться злоумышленник. Эту роль могут сыграть и подвыпившие пионеры (подростки), и просто спешащая из дома в магазин дама. Если дверь открывается внутрь, то вследствие резкого рывка изнутри могут быть травмированы связки запястья, плеча и даже шейные позвонки. Основной принцип открывания двери, заключается в проведении этого действия максимально большей плоскостью тела. То есть к ручке тянутся не уязвимые пальцы, а ребро ладони.

При необходимости тихого проникновения в подъезд, дверь следует прижать рукой и ногой и попытаться подать вверх. Если ручка имеет поворотный механизм, то вращать ее следует плавно и медленно. Это делается для уменьшения звуковых феноменов (шумового фона, демаскирующего шума). Если тебя попытаются сбить с ног толчком двери, будут ломиться из подъезда, то можно свободно выдерживать напор 3-4 человек, правильно расположив тело. Больше четырех человек одновременно не сможет толкать дверь из-за недостатка места. При этом впередистоящая (ведущая) рука прижимается к двери ладонью, предплечьем и плечом, вторая рука уперта в дверь ладонью, ведущая нога прислонена ребром стопы к двери, сзади стоящая нога выпрямлена в коленном суставе и передает все усилия атакующих в землю. Давить необходимо как можно дальше от дверных петель, ближе к противоположному краю. Тогда по закону рычагов твои усилия возрастают многократно.
Пересечение линии дверного проема. Открыв дверь внутрь или наружу, сложно определить наличие людей справа или слева по бокам от дверного проема. Не все носят с собой зеркальце на телескопической ручке, как в американских боевиках. Сложный способ: принять упор, лежа и аккуратно снизу посмотреть вправо и влево. Как правило, появление в нижнем уровне является неожиданностью. Минус: быстро закрывающаяся дверь не даст время на этот маневр, да и соседи вас не поймут, если вы каждый вечер станете ползать по ступенькам в пиджаке и при галстуке.

Простой способ: посмотри вниз и вбок от короба справа и слева. Если человек стоит близко к проему, то будут видны края носков его обуви.

Пресечение короба. Сложный способ: кувырком, предварительно бросив гранату и простреляв все темные углы. Минусы те же, что и в предыдущем случае, вдобавок могут быть случайные жертвы и потери среди "мирного населения".

Простой способ: подойдя к проему вплотную, нужно качнуть вперед, за проем туловище и голову и быстро отдернуть их назад. Успей боковым зрением определить, есть ли кто-либо по бокам от тебя. Нюанс: отшатывание назад выполняется как минимум в 2 раза быстрее, чем движение вперед. Это тренируется с товарищем, который, вставая, то справа от короба, то слева, должен попытаться ударить тебя палкой по голове сверху (на голову лучше одеть шапочку).

Есть еще один прием: так называемый "зигзаг". Аккуратно шагни к правому углу короба и посмотри за дверь налево и вниз. Если там все чисто, то шагай с разворотом тела в правый угол и за короб внутрь, развернувшись лицом и глядя в левый угол. Со стороны это похоже на элемент движения "елочкой": шаг по диагонали вправо и влево.

Плохие способы: иногда рекомендуют входить в дверной проем с полным проворотом вокруг собственной оси или зацепляясь пальцами за одну из сторон короба. Это делается для ускорения пересечения критической линии. Минус: вы слишком уязвимы. Любой мало-мальски опытный боец моментально отвертит или отобьет вам пальцы, собьет с ног или поразит иным способом в момент проворота. Попробуй, и ты убедишься сам: товарищ даст тебе это сделать один, максимум два раза. После этого он придумает эффективное противодействие.

Соблюдая несколько советов вы сможете хотя бы минимально обезопасить себя при входе в подъезд:
Не входите в подъезд, слушая плеер, разговаривая по мобильному телефону, читая книгу или газету
Всегда освобождайте одну руку, когда ваши руки заняты сумками, пакетами и т.д.
Не смотрите в пол, идите не быстро, не наклоняйте сильно вперед корпус
Поднимаясь по лестнице, держитесь стены, а не перил
Поднявшись на этаж, осмотритесь, открывая дверь, не увлекайтесь процессом, следите, что происходит за спиной

Перемещение по подъезду.
Если ты благополучно пересек дверной короб, то это не означает, что дальше все будет так же хорошо. Бандиты могут ждать тебя "в глубине пещеры". Как только ты закрыл за собой дверь на улицу, особенности темного подъезда начали работать и на тебя - ты сделал свою фигуру менее заметной. Для того, чтобы усилить преимущество, уйди с линии огня, то есть со средней линии коридора, прижмись спиной к стене. Передняя (ведущая) рука зондирует пространство согнутыми пальцами, описывая круговые или восьмеркообразные движения. Ноги тоже слегка согнуты, передняя нога разгружена от веса и опирается на носок.

Движение происходит приставными шагами, вес тела переносить плавно! При обнаружении препятствия, живого объекта не отталкивать его от себя, а постараться прихватить его ищущей рукой. Свободная рука в этот момент наносит удары, выходит на фиксирующий захват. Проведя с товарищем несколько тренировок на эту тему, ты научишься с закрытыми глазами уверенно определять положение его тела, противодействовать его атакам и выходить на поражение уязвимых зон или захват. Чуть согнутая нога также выполняет роль щупа. Случается, в подъезде разбивают бутылку, банку с какой-либо жидкостью. Плавный перенос веса тела на слегка согнутую ведущую ногу поможет тебе сохранить равновесие.

Важные нюансы.
Все углы, в том числе дверного проема обходятся как можно дальше. Если ты располагаешь подручным оружием, тем же складным ножом, то он должен быть извлечен и раскрыт еще до входа в подъезд. В момент входа в проем нож находится в опущенной вниз и прижатой сбоку "задней" руке. Так он не привлекает к себе излишнего внимания. При перемещениях внутри здания оружие также находится в согнутой и прижатой сбоку "задней" руке. Хват прямой, то есть лезвием вверх со стороны большого пальца. Кто видел каратистский замах перед ударом, тот понимает, о чем мы говорим. Это убережет тебя от выбивания оружия противником, ранения о свой же клинок при падении. Не рекомендуем использовать в закрытом помещении подъезда газовое оружие, от баллончиков и до револьверов (особенно последние). Часть струи может отрикошетить на тебя от стен, перил и т.д. Кроме того, доставши газовую "пушку", ты можешь получить настоящую пулю. Даже если нападающий не имеет "волыну", при угрозе своей жизни (особенно ведь не присматриваются настоящее это оружие, или так называемое "гражданское", т.е. опасное для самих граждан-владельцев) жесткость и скорость его действий возрастут многократно.

Помещение подъезда, пустое и с ровными стенами, является неплохим резонатором. Это означает, что удар звуковой волной на противника будет усилен. Резкий и очень громкий звук вызывает в коре головного мозга так называемое "охранительное торможение", т.е. человек замедляет начатое действие (удар, например), вплоть до ступора на несколько секунд. Об этом знают единоборцы-"восточники" и психиатры-наркологи. Отработать звуковой удар можно в подушку, чтобы не пугать соседей, на стройке, в подъезде заброшенного дома, в туннеле автострады, пытаясь на несколько секунд перекрыть своим голосом рев потока машин.

При подозрении на минирование "растяжкой" дверного проема (входа в подъезд, на площадку, в квартиру) можно применить простейший тестер. Чуть (буквально на миллиметр) приоткрыв дверь, и придерживая ее рукой, медленно и осторожно проведи в открывшуюся щель незаточенной стороной клинка или пластиковой карточкой. Если рука ощущает малейшее препятствие, это скорее всего "сторожок" взрывного устройства, поставленного на "самострел" автоматического оружия и т.п. Простейшая ловушка из этой серии проста до безобразия. Гранату, с удаленной чекой, заворачивают в бумажный кулек и чуть прижимают его в дверном проеме на верхнем уровне. При открывании двери кулек с содержимым падает вниз…Противодействие - все тот же тестер. Противник может вообще не использовать взрывное устройство. Например, поставить на верх двери ведерко с любой едкой жидкостью (кислотой), которая прольется на голову, если, прозондировав дверную щель по вертикали, ты не посмотришь наверх.

Если в подъезде имеется лифт, и он работает (случается и такое), полезно подняться на нем, на пару этажей выше своей квартиры (пункта назначения) и, спускаясь по лестнице, оценить обстановку.

Некоторые подъезды имеют сложную внутреннюю архитектуру. Один из авторов статьи видел гостиницу, переделанную под жилой дом. В каждом подъезде было по 2 лифта, две лестницы (обе открытые) и множество закутков. Иногда между стенами и потолком располагаются поперечные перекрытия таким образом, что между ними может расположиться в распорку человек (что и делалось во время Второй Мировой сотрудниками советской и японской спецслужб при организации диверсий). На "клиента", проходившего внизу, обрушивался сверху своей массой, локтями и коленями сотрудник (специалист). Полезно периодически играть в тактическую игру "как бы я организовал засаду". Со временем ты начнешь подсознательно отслеживать наиболее опасные участки обстановки в различных помещениях.
Определенные опасности могут подстерегать вас также в лифте. Даже если время нахождения в нем ограничено коротким промежутком, преступнику часто бывает этого достаточно, чтобы совершить акт насилия. Поэтому советуем:
- не входить в лифт, если там находится незнакомая личность, не вызывающая доверия;
- если на лестничной площадке, куда вы направляетесь, находятся подозрительные люди, лучше подняться выше или спуститься за помощью;
- если в лифт входит подозрительный человек, нажмите кнопки нескольких этажей, чтобы дверь лифта открывалась чаще, при необходимости - аварийную кнопку "стоп";
- если лифт застрял между этажами, не поддавайтесь панике, нажмите на кнопку вызова диспетчера и соберите всю свою волю. Не пытайтесь самостоятельно выбраться из лифта - если не знаете как это делается;
- если из-за какой-то неисправности лифт падает, необходимо, чтобы тело не соприкасалось с полом в момент удара, для этого можно ухватиться за стенки лифта и непрерывно подпрыгивать;
- находясь в лифте, лучше вставать в углах кабины, а также подальше от стекол и зеркал, которые разбиваясь, могут поранить.

Подъем по ступенькам.
Как и спуск является причиной множества пьяных (и трезвых) травм голеностопа (голеностопного сустава), черепной коробки и позвоночного столба. Все эти травмы происходят по причине соскальзывания ноги со ступеньки и удара о выступающие элементы обстановки (перила лестницы, ребро ступени, мусоропровод и т.п.). В ситуации силового конфликта вероятность получения таких повреждений возрастает многократно. Для того чтобы принять наиболее устойчивое положение тела при движении по лестничному проему вверх или вниз, а при потере равновесия упасть наиболее мягко и безопасно, измени привычную постановку стопы. Неподготовленный человек, когда шагает по лестнице, ставит стопу на самый край ступеньки и носком вперед по ходу движения. Это очень удобно и неправильно. Нужно ставить ногу носком под 45 градусов к линии своего движения и как можно глубже на ступеньку. Это дает прочную позицию, устойчивость при толчках, при падении тело развернется спиной под углом или параллельно к острой грани ступени.

Принцип движения вдоль края стены при поиске вероятной опасности остается в силе.

Активно контролируй зрением уже пройденные участки, враг может специально пропустить тебя, чтобы попытаться зайти в спину. Туловище, расположенное вдоль стены, то есть перпендикулярно к направлению движения максимально облегчает поворот головы как вперед, так и назад. В момент прохода площадки между этажами или площадки этажа, прижимаясь к стене, попробуй посмотреть в щель между пролетами на верхний уровень. Иногда это помогает заранее определить источник опасности.

"Шаг пластуна" поможет тебе двигаться бесшумно. Применяется в спецназ для скрытого нападения на часового и дозорного. Перекат стопы с пятки на носок стал классикой. Секрет заключается в том, что он происходит не линейно, сзади вперед, а еще и по диагонали, от внешнего края стопы к внутреннему. Тело слегка подгибается во всех суставах, так, чтобы был запас движения. Дыхание ровное и без задержек. Все это обеспечивает максимальную мягкость, пластичность и беззвучность движения.

Для спокойного вояжа по темному подъезду требуется уметь падать на лестнице.

Падения на лестнице.
Основной принцип - падать как очень нетрезвый человек (крепко выпивший, сильно пьяный), то есть без самбистского отхлопа ладонью (и гарантированной травмы руки), мягко оседая вниз расслабленным телом. Главный секрет - максимально присесть вниз, в положение на корточках и только после этого заваливаться на ягодицу (не копчик!), затем на бок (не позвоночник!).

Согласись, есть разница упасть на спортивный мат или бетон, с высоты своих ног или сидя на корточках. Расслабленная голова подается подбородком к груди. Продолжая инерцию падения, перевались на другой бок, потом ягодицу.

Небольшое усилие - и ты снова в стойке! Чтобы избежать ненужных травм, вначале попробуй в зимней шапке, бушлате и рукавицах.

Падения, предлагаемы самбо и дзюдо, с отхлопыванием рукой, не годится однозначно!

Только скручивание корпуса и гашение падения об стенку, перила, а также расположение тела вдоль ступенек, обеспечит наименее травмотичный результат.

Открытие двери в квартиру.
Второй, после входа в подъезд, момент наибольшей уязвимости. В этот момент человек переключает часть внимания на возню с дверным замком, руки у него заняты, спина открыта, глаза смотрят на дверь. Профессионал становится боком к двери, причем лицо обязательно повернуто в сторону дверного проема лестничной клетки. Ведя пальцами ладони сверху вниз и нащупав замочную скважину, ключ в замок можно вставить без визуального контроля. По-хорошему должны стоять специальные "пьяные" замки, в которые не важно какой половиной вставлять ключ, дверь при закрывании должна автоматически запираться на замок. Это экономит внимание и время. Открыв дверь, входи в нее вполоборота, не выпуская из виду площадку. Открывая и закрывая дверь, одна из рук все время контролирует дверную ручку.

При внезапном осложнении обстановки ты всегда сможешь ее резко затворить. Если такое произошло, сразу уходи вбок от двери и вниз, ведь незваные "гости" могут открыть стрельбу.

Спуск по лестнице.
Осуществляется так же, как и подъем. При необходимости скоростного спуска (преследование или отступление) всегда можно обойти в скорости самого быстрого противника. Для этого в середине лестничного пролета зацепись за перила руками и перебрось туловище вниз. На следующем пролете весь маневр повторяется и так далее. Со стороны это похоже на перемещение (одного) инопланетянина из кинофильма "Люди в черном". Полезно выработать у себя привычку при спуске вниз просматривать двор и улицу через подъездные стекла. Когда-нибудь она может тебе пригодиться.

Резюме.
Краткий алгоритм последовательности действий при входе в подъезд:
- темновая адаптация глаза
- "зондирование" подъезда
- открытие двери подъезда
- вход в дверной проем
- перемещения вдоль стены
- подъем по ступеням лестницы
- открытие двери лестничной площадки
- открытие двери квартиры
- закрытие двери квартиры

Существует ряд правил самообороны в подъезде, которые требуется выполнять.

Вот девять основных правил самообороны:

1. Постоянно держите в поле зрения все, что происходит поблизости, контролируйте свои действия: ступеньки, перила, и другие предметы в подъезде могут быть опасными для жизни.

2. Если есть возможность, бегите из подъезда или вверх по лестнице, оценив перед этим расстояние и собственные спортивные возможности.

3. Привлеките внимание жильцов криком: "Пожар!", "Бомба!". Боязнь оказаться в огне или взорваться убеждает людей, которые обычно не расположены, вмешиваться при обычных криках о помощи, становиться ненужными свидетелями для преступника.

4. Когда же стычка неизбежна, следует принять ее, действуя со всей решительностью.

5. Чтобы достичь успеха, отвлеките внимание нападающего, может быть, уступив ему в чем-то, чтобы потом неожиданно быстро и точно ударить его в уязвимые места.

6. Действуйте, не мешкая, с максимально возможной силой, чтобы нападающий был не в состоянии ответить. Если ваша реакция будет слабой, это может лишь еще больше разозлить бандита. Если нападению подверглась женщина, то только быстрота и точность могут противостоять мужской физической силе. Такие действия особенно оправданы, если есть реальная угроза для жизни.

7. В качестве оружия защиты применяйте любой имеющийся предмет (ключи, расческа, баллончик с дезодорантом, зонт, горсть монет, туфли, сумка).

8. Неожиданная встреча с жестоким и вооруженным преступником, в маске, закрывающей лицо и оставляющей лишь прорезь для глаз, может привести в замешательство и сильных, физически подготовленных людей. Волевое усилие позволит преодолеть страх и действовать хладнокровно.

9. Выбор стратегии поведения в высшей мере индивидуален, одним жертвам может помочь одно, другим - другое. Действуйте по обстоятельствам, привлекая в помощники свой ум и смекалку.

Подростки, особенно собирающиеся в компании очень опасны. Не делайте замечания, старайтесь пройти мимо, не привлекайте к себе внимание, если у вас зародились неприятные ощущения, интуиция не подводит.

Все-таки случилось, после замечания, один или двое бросились на вас, бейте, жестко, сильно, всем, что у вас есть в руках: бросились самые сильные и опасные, нейтрализуйте их, остальные, скорее всего не бросятся. Жалости быть не должно, дети сидят дома, пьют чай, смотрят телевизор. Не сделаете так, вас ударит каждый, даже те, которые и не хотели бы, но в стаде, а точнее в стае, кусают все, по-другому они не живут. Тем более, нет гарантии, что они не под дозой. Криминальные новости ежедневно описывают подобные ситуации, даже знакомые жертве "отличники", участвуют в процессе, а как же, ведь уважать не станут!

Теперь перейдем к рассмотрению конкретных советов при обороне в подъезде, по этапам.

Вход в проем двери считается не только самым уязвимым, но и наиболее опасным моментом для человека, который подвергается нападению. Если на этом этапе вы обнаружили кулак, ногу летящие в вашу голову, то лучше отступите назад, при прихвате противником одежды, сильно потянув его на себя, постарайтесь ударить о двери, углы, коль удастся бейте дверью, вкладывайте всю силу и ярость. Помните, только полная эмоциональная окраска, без жалости, обеспечит вам встряску и мобилизацию психики, которая поможет успешно сопротивляться. Тот, кто на вас напал уже готов к схватке, а вы нет, значит, требуется его нагнать в психологическом плане, и подготовится к защите!

Если неизвестные фигуры появились на лестнице выше вас на несколько ступенек, соберитесь, стандартные лестницы не позволят "товарищам" напасть одновременно и значит, у вас есть шанс. Никогда в такой ситуации не старайтесь ударить в лицо, противник выше и есть более удобные и ближние цели: бейте в пах, по бедрам с последующим рывком за штаны к себе и вверх, укрепите позицию опорой о стену или ступени. Очень действенны удары локтями по коленям. Помните, нападающие, тоже бояться упасть, потерять равновесие, это в человеческой крови. Атаки руками и ногами, блокировать не стоит, за спиной лестница и вы внизу, подсядьте и постарайтесь пропустить мимо удар и помочь конечности противника пролететь дальше, что позволит "другу" упасть.

Вы с нападающим сцепились вплотную. Ситуация на лестнице опасная, при падении большая вероятность травмы за счет дополнительного веса. Чувство самосохранение подскажет, что лучше упасть сверху, иногда другого выхода нет, так падайте, проворачивайтесь, приземляйтесь на гада локтями, голенями, но обязательно подогните голову, иначе можете сами при приземлении удариться головой и травмироваться, а возможно и потерять сознание. При групповом нападении сразу вскакивайте, пусть где-то болит, но лучше быть живым, чем другой "гость" отыграется на вас за напарника.

Вас схватили за рукав, руку, подсядьте на лестнице, есть возможность, схватитесь за перила и дергай со всей силой, пусть летит. Берегите голову любой ценой, удар о ступеньку очень опасен.

Противники ниже вас на лестнице - толкайте руками и ногами, но понизив центр тяжести, оперевшись об ступеньки или вообще, сев на них. Бросайте в ваших оппонентов все, что можете, попробуйте побежать, вынудите их броситься за вами и снова бейте, толкайте.

На этаже вы подверглись нападению. Как правило ударить невозможно из-за дефицита времени, противник(и), успевают сблизиться с вами. Не допустите, чтобы вас сбросили вниз по лестнице, если вас толкнули, то сразу падайте и скользите по ступенькам, прикрывая голову.

В плотном контакте, когда вас уже схватили за одежду или руку, при отсутствии возможности размахнуться, тем более, если руки опущены, хватайте за все (пах, мышцы с обратной стороны бедра, горло, пальцы). Также применяйте укусы за ухо, шею, лицо, руки, за все что удобно, как будто вгрызаетесь в торт.( Лучше всего кусайте клыком, сдавливайте и рвите, лучше потом почистить зубы, чем оказаться бездыханным.)

Противник оказался высок, бейте головой закрепощая шею, одновременно подтягивая врага к себе.

Работайте локтями, даже при прихватах они остаются мобильными. Не забывайте про колени, в холодное время года бить в корпус бесполезно, но есть пах, ноги, наносите удары по коленям, бедру.

Если несколько противников навалилось на вас, то не отпускайте одного из них от себя, прикрывайтесь им, старайтесь переводить удары второго в стену, в напарника, толкайте и постоянно двигайтесь. Группа нападающих всегда слабее одного, потому что у них нет мобильности и согласованности. Исключение составляет подготовленная группа для совместных действий.

Используйте для обороны все, от предметов в руках, до криков и рева, помните, они напали на вас и им требуется все сделать быстро, не привлекая к себе внимания.

Можно использовать множество обычных предметов, если не как смертельное, то как достаточно эффективное оружие.

Острые предметы. Любой острый предмет, например, ручку или карандаш, можно использовать как нож и нанести ими удар по противнику. Цельтесь в глаза. Для этого также можно использовать расческу.

Ключи. Ключи, зажатые в вашей руке с выступающими концами между пальцами, также могут быть использованы для нанесения удара по противнику.

Ремни. Ремень с тяжелой пряжкой или велосипедная цепь могут использоваться как кнут или хлыст.

Аэрозоли. Различные типы аэрозолей: очистители раковин и духовок, лак для волос, дезодоранты - можно использовать, чтобы ослепить атакующего. Краска в аэрозольной упаковке является эффективным средством, которая к тому же оставляет на злоумышленнике следы. Применяя вышеперечисленные средства не забудьте зажать свой рот и нос рукой, задержать дыхание.

Обычные предметы. Почти все предметы, находящиеся у вас под рукой, можно использовать в целях самообороны. Например, банкой, кружкой можно нанести удар по ключице. Фонарь (например фирмы - MagLite) используется как дубинка. Электрической лампочкой, которую необходимо держать за цоколь, обвернутую в одежду или полотенце, можно нанести множество порезов, если бросить ее в лицо своего противника.

"Дубинки". Любой тяжелый предмет: горсть мелких монет, кусок мыла, кофейная кружка - можно завернуть в носок или в какой-либо предмет одежды и использовать как дубинку.

Часто нападающие используют холодное оружие, палки, обрезки трубы и т.д.

Если вас атакуют палкой, то не бойтесь, как правило, в подъезде возможен только первый замах и удар, дальше из-за ограниченного пространства не размахнуться. Подставьте под удар сумку, барсетку, дипломат или руку с одеждой, главное уберите голову. Подсядьте под стену, упадите на пол, ступеньки под перила, палка не гнется и трудно попасть в человека прикрытого несколькими плоскостями.
Применение ножа против вас самое опасное действие: вы не ожидаете, достаточно большая вероятность поражения. Но все-таки это не конец: одежда задерживает удар, порезы не значительны, если вы в куртке, пуховике. Опасаться стоит стилетов и заточек шилообразного типа. Подставляйте руки под удары ножом, активная оборона залог выживания. Против вас не профессионал-ножевик, если вы успешно защищаетесь первые секунды, в обратном случае вы были бы уже мертвы. Удалось прихватить руку с ножом, не отпускайте ни за что, терпите боль, бейте в ответ, кусайтесь, плюйте в лицо, кричите, но не отпускайте руку с ножом, это ваш билет в жизнь.

Обращайте внимание на шум за спиной, шарканье и сопение, непонятные звуки, на предметы, которые лежат в подъезде, не расслабляйтесь.

Подъезд - место расслабления. Ступая в до боли знакомое помещение вы инстинктивно расслабляетесь, считая, что уже дома. К сожалению, в наше время, считать себя в безопасности, можно только закрыв за собой дверь квартиры и то в определенных ограничениях. Готовьте себя заранее к неожиданным встречам, как психологически, продумывая алгоритмы действий, так и физически, тренируясь и работая с подручными средствами. Пусть неожиданностью для нападающих будет ваша готовность дать отпор, оказать жесткое и грамотное сопротивление. Будьте бдительны, берегите себя. Перестраховаться в собственной безопасности нельзя, помните это!
ВЫЖИВАЕТ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ!
Предвестник

Re: боевые искусства

Сообщение Предвестник »

Супер-пупер мега книга от Шлахтера

Качайте и будет вам щастье

Искусстово побеждать

Пдф рус яз 8,6 мб

http://rapidshare.com/files/126495638/Machine.rar
Хакер_09
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России
Контактная информация:

Re: боевые искусства

Сообщение Хакер_09 »

Я шлахтера, читал статью об использовании огнестрельного оружия.
Мне не понравилось, у него там мысли типа я крут остальные г.....но.
По моему отличная книжка про боевые искуства это боевая машина Тараса.  ws,)
Вступай в секту, добавь себе в подпись формулу -> N ≡ C – C ≡ N
PetrN

Re: боевые искусства

Сообщение PetrN »

ИМХО, вёдётся очень мало речи о практике. Нужно тренироваться не один раз в неделю, регулярно и годами.

Сейчас, например, в москве есть такое классное заведение:

Лесовик

Re: боевые искусства

Сообщение Лесовик »

Лучше почитать книгу "Боевая машина", "Боевая машина-2", "Оружие уличного бойца" А. Тараса. Он прекрасно описывает методы решения проблемных ситуаций.
Из собственного опыта могу сказать, что для подготовки к БП лучше пойти тренироваться на курсы самозащиты или начать заниматься армейским рукопашным боем. Остальные боевые и спортивные искусства не отвечают предъявляемым БП требованиям ни по времени подготовки, ни по поддержанию соответствующих навыков и физического состояния.
Аватара пользователя
gavran
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 26.08.2010, 16:52

Re: Re: боевые искусства

Сообщение gavran »

Лесовик писал(а):Лучше почитать книгу
, вот это от Лукавого. Большинству людей, по книгам БИ научиться невозможно, необходим профессиональный тренер. Ну а далее
PetrN писал(а): Нужно тренироваться не один раз в неделю, регулярно и годами.
Лесовик

Re: боевые искусства

Сообщение Лесовик »

Никто и не предлагает учиться по книгам. Но перед тем как заняться чем-либо надо хотя бы иметь общее представление чем именно заняться. Дабы не потерять времени зря. В предложенных книгах как раз описываются разные стили и направления боевых и спортивных искусств.
Тренироваться несколько раз в неделю на протяжении многих лет достаточно сложно и немногие на это идут. Постоянные тренировки - это уже стиль жизни, а не простое использование свободного времени. Но овладеть базовыми навыками необходимо и жизненно важно.
alucard13
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09.04.2011, 19:30

Re: Боевые искусства

Сообщение alucard13 »

Считаю наиболе удачным для драк классический английский бокс (голым кулаком) построеный на большом опыте боев
Современный бокс содержит чудовищное количество моментов ,приемов, движений -не нужных и даже очень вредных при бое голым кулаком.
Он постоянно идет вперед по пути спорта забывая реально работающие премы .
Всё наиболее становлясь показушнам шоу .Самая главная слабость боксера ПЕРЧАТКИ .Без них
1передаваемая кулаком энергия более ограничена
2 гораздо легче травмирется кулак(особенно с поставленными ударми без набивки)
3 меняется физика передачи энергии за счет изменение плотности контактируещей поверхности
4 становится важно как фаланги пальцев ударяют
5 площать ладони используемой для защиты уменьшаетсч раза в 2
6 использование приемов защиты основаных на применении перчаток -приводят к травмам
7


как нужно бить и защишаться на самом деле (БЕЗ ПЕРЧАТОК)
1приоритет быстрым прямым ударам и кроссам
2 неудачно нанесеный хук или боковой -сломай мизинец ,безымяный палей
3НИКАКИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
4 не закручивать кулак при ударе
5 не закручивать заднию ногу
6 если получится научится бить "казанками " 3 пальцев - мизинца ,безымяного и среднего целясь попасть безымяным-это позволит усилить удар и уменьшить напряжение на запястье если не получилось можете бить как и раньше указтельным и среднем
6джебы должны быть СИЛЬНЫМЫ
7 все прямые удары должны выполнятся без закручивания задней ноги ,а в падений -это позволяе наносить быстрые ,сильные ,неожиданые удары с высокой пробивной способностью .
8 падающий левый прямой выполняеся так
№1 сделайте шаг левой ногой вперед
№2 отолкнитесь носком правой
№ 3ударте до соприкосновением ноги с землей
9 тело достаточно раслаблено когда бьёте рука раслаблена икулак как бы летит вперед опережая все тело ,ударять надо насквозь - словно пытаешься коснутся затылка ,а не челюсть,почку а не печень
10 никогда не применяйте свинг
11 научитесь уходить в стороны и сразу вперед для атаки ,а не назад -улица не ринг не всегда можно заметить препятствия под ногами при шаге вперед при шаге назад тем более + движения вперед быстрее и сильнее
12мягкие зашитные приёмы менее эфективны лучше жесткие ,а ещё лучше научится принимать("ударять кулак в ответ")удары кулаком лбом ,локтём либо другой твердой поверхностью.Уклон эфективен по большей части лишь для захода за переднию руку противника и мгновенной атаки
13кулаки находятся чуть ниже челюсти или напротив неё всегда нужно держать кулаки на расстоянии около 20 см от тела иначе можно повредить зпястья
14 носок передней ноги направлен на противника задняя нога паралельно передней ,колени несколько согнуты пятка отрываетсч от земли редко ,70% веса на задней ноге ,чтобы при ударе по передней ноге получить меньше повреждений,лучше держать рвновесие и не падать от любой подсечки(никогда не прменяйте стойку где стопа наружной сторной направлена на противника - при ударе ногой гораздо легче травмировать а то и сломать колено и выбить коленую чашечку)
итого если следовать вышеописаному мы получаем довольно эффективный кулачный стиль :satan:

сильные стороны бокса
1 чувство дистанции
2 поставленые удары
3 хорошая моторная база и навыки движения
4 естественая моторика движений
слабости
1удары ногами
2тайский клинч(муай тай)
3подсечки (ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНАЯ ПРОБЛЕМА)
4борьба
5оружие(без коментариев и так всё ясно)
6не умение работы в два уровня по ударам (ноги -руки )

противостояние другим видам
ударники
1 кулак -успешное противостояние всем ударным стилям руками
2ноги-при боковых ударах
А ни же пояса- резкое сокрашение дистанции и мгновенная атака (около колена сила удара сзаметно падает) или шаг назад и резкое сокрашение дистанции и мгновенная атакапосле неудавшегося удара противника .Поймать и захватить ногу обычносложно(если противник хоть немного имеет навыка)
Б выше пояса -резкое сокрашение дистанции и мгновенная атака (около колена сила удара сзаметно падает) или парировать одной рукой колено (можно попробовать выбить коленную чашечку)второй голень и атаковать (можно ударить по второй ноге противника вполне может хватить и легкого пинка главное потеря равновесия)
В голова -(маловероятно )
наболее опасне удары
1 лоу кик(удар в подколеную область)
2 удары по коленной чашечки
также если противник промахнулся он может потерять равновесие или повернутся спиной если последние бейте в затылок и спину(предпологается ,что это жестокая драка)
при прямых

допишу чуть позже


самособой использование ударов и приемов неприменяемых в спорте в принципе ,но здесь я описывал другое использование классический английский бокс (голым кулаком) как эфективную основу без лишних спортивных моментов большая часть проверена на людях qy,) .Конструктивная критика приветствуется.Хотя тема уже долго без движеня
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Re: Боевые искусства

Сообщение Макс »

alucard13 писал(а):Считаю наиболе удачным для драк классический английский бокс (голым кулаком) построеный на большом опыте боев.
Абсолютно согласен. Если бокс то Английский.
buldogleader
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 24.04.2010, 11:37

Re: Боевые искусства

Сообщение buldogleader »

Тоже поддерживаю. Добавлю, что до второй половины 19 века, до введения "правил маркиза Куинсберри" в английском боксе были удары коленями, локтями, головой а также броски, болевые, удушения и даже удары пальцами (правда в небольшом количестве как вспомогательные в дополнение к чисто кулачной технике). После превращения в спорт эти приемы еще какое-то время культитвировались в английской армии, но постепенно "вымерли" по причине стандартизации и упрощения методик подготовки солдат.
Аватара пользователя
КропотЪ
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08.02.2011, 21:29
Откуда: Урал

Re: Боевые искусства

Сообщение КропотЪ »

русский рукопашный бой (не стеношный, но он в том числе). простейшие методики и приёмы, движения, которые использует тело в обыденных манипуляциях, всё в принципе просто. отсюда же идёт и ножевой бой и бой на мечах/саблях - техника та же самая. особо помогают рассмотрения народных плясов, что есть завуалированное боевое искусство. тот же боевой гопак.
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Re: Боевые искусства

Сообщение Макс »

Источник
Предания гражданской войны повествуют, так же что легендарный комдив Василий Иванович Чапаев знал боевой пляс и любил станцевать "Русского" на бруствере, под шквальным огнём белогвардейцев. Выплясывая под гармошку, он учил бойцов храбрости, среди его подчинённых существовала уверенность, что "комдива пуля не берёт". Говорят, что этот обычай он сохранил еще с первой Мировой.

Флотская пляска в присядку стала называться "Яблочко" по припеву в популярном тогда наигрыше. Поднявшись с берега на палубы, яблочко стал одним из любимейших развлечений русских моряков. Закрытость и сплочённость флотского коллектива создавала хорошую почву для сохранения и передачи навыков пляса, а состязание между моряками разных кораблей постоянно обогащало традицию.

Боевой пляс в присядку был унаследован и красной армией. Правила смотров и состязаний остались неизменными, правда движения были сильно "причёсаны" советскими культпросвет работниками. Другое дело пляски на праздниках и на фронте. Это была не только тренировка тела и повторение способов боя, трудно переоценить воздействие музыки и пляски на боевой дух бойцов. Прадедовская традиция превращала измученных солдат в чудо богатырей, зажигала в сердцах бесстрашие и задор. Не случайно Твардовский посвятил целую главу гармони и пляске на фронте:
alucard13
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09.04.2011, 19:30

Re: Боевые искусства

Сообщение alucard13 »

Прямые удары ногами
в отличе от боковых позволяют держать дистанцию
а )ниже пояса -обычно цель бедро
1 можно поймать стопу и вывернуть её(насколько сильно зависит отжелания)
2 уйти от удара и ударить в опорноую ногу или сократить дистанцию и руками
б) выше пояса -цель живот и солнечное сплетение
тоже самое что и выш
в) маловероятно
на самом деле наиболее опасные удары для ьоксера такие же как и для других единоборств
удары коленями (посавленые удары ОЧЕНЬ СИЛЬНЫ)
лучше просто не подставлятся

удары локтями примерно в 3 РАЗА СИЛЬНЕЕ ПОДОБНОГО УДАРА КУЛАКОМ ,БОЛЕЕ ТРАВМАТИЧЕН ГАЗИТ РАСЕЧЕНИЯМИ .Локоть тверже кулака и не имеет связок обилия суставов и костей в отличии от кисти
Зашита как от хуков ,аперкотов и их вариаций

Борьба
часто удары ногами считают сильной слабостью боксеров на самом деле эта слабость преувеличена (зашишать пах и тупо не подставлятся все что нужно) - редко можно встретить человека понастояшему хорошо бьюшего ногами
БОРЬБА НАСТОЯШАЯ ПРОБЛЕМА
(боксеру важно понять ,что передним борец до травм спины :dumb: - борцу ,что перед ним боксер раньше чем будет соберать выбитые зубы ee,) )
В практике боёв голым кулаком после ударов кулаками частоте применения шла борьба и подсечки и тд
подсечки очень опасны если вес сильно смешён на переднию ногу ,елси 60-70% веса находятся на задней ноге то опасность сильно уменьшается
борцы могут быть очень опасны особено если бросят на асфальт
ударникам важно равновесие если ноги не "прилипают к земле" удар заметно теряет силу
борцы же приучены "удерживать" своё равновесие и выводить из равновесия противник
на примере дзюдо(изначально создано для убийства всадников и бойцов в тяжелых доспехах - ломали им шеи)
опасности по сравнеию с залом
1 нет мягкого покрытия
2 противник может не использовать добавочные элементы для мягкого приземления пртивника(читай швырнет шеей в асвальт через бедро)
3 у тебя нет умения правильно падать

также нужно упоминуть что насамом деле борцы очень быстрые(дзюдоисты точно)

а)проход в ноги
отход назад (в бок обчно бесполезно они сильно раздвигают руки), если это асвальт то одного такого прхода с поездом по нему может хватит противнику ,но лучше хорошенько ударить в затылок и спину
б)хват " за грудки " приблизится и нанести боковой удар локтем в нос(кончик челюсти ,скулу,висок)опстить руку так чтобы руки противника несколько постились и нанести локтём другой руки удар с низу в челюсть (в носили просто в лицо сдирая кожу)
в)болевые не слишком вероятно

важные аспекты
1)не забывть про удары головой
2)у борьца от не постоянства(прекрашения) тренировак потеря силы зависит больше чем у ударника
3 )из ударника сделать борца и сохранить хорошую ударку невозможно но из борца можно


Оружие
бита
почти все удары требуют замах имено тогда их нуно останавливать и нейтрализовать противника
нужно учитывать что битой можно наносить сильные тычки и бить любой уровень а не только в район головы пример удар битой в ногу когда бита снчала лежала на рлече в ыполняется без замаха
арматыра,трубы примерно также(нужно учитывать чтьо арматура может быть заточен)
нож -ЗАШИТИТСЯ КАК УТВЕРЖДАЮТ И ПОКАЗАЫВАЮТ МНОГИЕ МОСТИРА ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО 90% ЧТО ИХ УЧЕНИКРВ ЗАРЕЖУТ НАФИГ
1
buldogleader
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 24.04.2010, 11:37

Re: Боевые искусства

Сообщение buldogleader »

Видеоуроки самбо от известного спеца на ютубе - http://www.youtube.com/user/sambogon - основы бросковой и болевой техники. Только простые и работающие вещи, никакой экзотики. Особенно полезно тем, кто уже освоил какую-нибудь ударную технику.
Ответить