Светоотражающие элементы

Проблемы современного общества (оперируйте фактами, без клеветы, экстремизма, и политики).

Сообщение sadist.83 » 31.10.2009, 15:32

Светоотражающие элементы.


Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей.            

Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число - это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного  потока. Ограничения скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.

Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Именно поэтому в Правилах дорожного движения (пункт 17.1), утвержденных Указом Президента Республики Беларусь № 551, закреплена норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части, а так же рекомендовано - при пересечении проезжей части вне установленных мест.

Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Справка: тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80- 90 км/ч, составляет 35- 40 м

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как  на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

ФЛИКЕРЫ

Что они собой представляют?

Это комбинированные микропризматические световозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:

·         Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.

·         Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.  Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также  на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

·         Значки могут располагаться на одежде в любом месте.

·         Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.

·         Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.

·         Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.

·         В городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.

ЭКСПЕРИМЕНТ ГАИ


В Беларуси слово «фликер» уже прочно вошло в лексикон, хотя ещё три-четыре года назад его практически никто не знал. Если раньше данное изделие можно было приобрести лишь в нескольких торговых точках, то сегодня кто только не выпускает светоотражатели и не занимается их реализацией. В связи с чем возникли проблемы с качеством изделий: характеристики по световозвращению – неудовлетворительные. Множество из них, особенно для детей, выполнены в виде симпатичных зверюшек, смайликов, машинок. Но насколько они соответствуют стандартам обывателю  ответить сложно. В прошлом году Госавтоинспекцией уже проводились эксперименты по изучению дальности, с которой в свете фар автомобиля виден световозвращающий элемент. Тогда аутсайдерами оказались фирмы «Опус» и «Альграфияпресс».  На сегодняшний день, в виду возросшего спроса на подобные изделия, количество недоброкачественной продукции, к сожалению, значительно увеличилось. Специалисты в данной области знают, что по коэффициенту световозвращения, европейскому стандарту EN 13356 и национальному СТБ ЕН 13356 соответствуют изделия из световозвращающих материалов только бело-серого и ярко-лимонного цветов, да и то не всех производителей. Таким образом становится очевидно, что многочисленные разноцветные штучки могут быть чем угодно (брелоками, элементам украшения), но только не фликерами, предназначенными для надёжной защиты пешехода в тёмное время суток.

     Примером того служит эксперимент, проведенный этим летом столичной Госавтоинспекцией. Они выяснили, что световозвращатель в виде котика зелёного цвета виден в ближнем свете фар легкового автомобиля всего с 80 метров, а этого недостаточно, чтобы водитель мог среагировать, ведь за городом при скорости 90 км/ч такое расстояние он преодолеет всего за три секунды.

     С 1 сентября 2008 года проблема изготовления и реализации недоброкачественных световозвращающих изделий решена введением обязательной сертификации. Это нововведение также коснулось и производителей верхней одежды и обуви. То есть, световозвращающие материалы, используемые в производстве одежды, должны иметь сертификаты соответствия.

     Подведём итог выше сказанного несколькими советами:

·        Световозвращатель должен быть бело-серого либо ярко-лимонного цвета, чтобы соответствовать требованиям стандартов;

·        Нанесённые на фликер рисунки и надписи закрывают часть световозвращающего материала, снижая его эффективность. Поэтому лучше приобретать фликер без каких-либо изображений;

·        Площадь световозвращающего изделия должна составлять не менее 15 квадратных сантиметров на каждую сторону;

      На сегодняшний день, в приобретении светоотражающих элементов нет никакой проблемы даже для жителей районов и сельской местности, например, в отделении связи «Белпочта», киосках «Белсоюзпечати», сельских магазинах. В Витебске представлен весьма широкий ассортимент светоотражающих изделий, приобрести которые можно в крупных торговых центрах, таких как «Омега», «Ольга», «Универмаг», «Эвиком», сети магазинов ОАО «Веста», в книжных магазинах, магазине «Лента».  Средняя цена – от 1500 до 4500 тысяч. Также в магазинах СООО «Белвест» можно приобрести зимнюю спортивную мужскую обувь со светоотражающими элементами, в магазине «Свитанок» и павильоне «Белль Бимбо» в ТЦ «Эвиком» – детскую одежду.

 
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ



       В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РБ, за нарушение пешеходами Правил дорожного движения, в частности, при движении по краю проезжей части в темное время суток, без светоотражателя, предусмотрено предупреждение либо штраф от 0,1 до 0,5 б.в., за те же нарушения в состоянии алкогольного опьянения – от 1 до 3 б.в., за нарушение ПДД пешеходами, повлекшие ДТП (а также оставление места ДТП с их участием), - штраф от 4 до         20 б.в..

УВАЖАЕМЫЕ ПЕШЕХОДЫ!


       При привлечении Вас к административной ответственности за нарушение установленных Правил (в том числе и за отсутствие светоотражающего элемента) и возможности оплатить штраф на месте инспектор ГАИ обязан выдать Вам на руки квитанцию об оплате и копию постановления, где будет указаны дата, время, место нарушения, нарушенный пункт ПДД, статья КоАП РБ, предусматривающая административную ответственность, а также сведения об инспекторе. Если же вы не согласны с нарушением, не хотите или не имеете возможности оплатить штраф на месте, на Вас будет составлен административный протокол, где будет описана суть нарушения. В данной ситуации возможно 2 варианта решения проблемы:

·         1-й вариант: Инспектор в любом случае, даже при Вашем несогласии, имеет право вынести постановление на месте. Тогда Вы обязаны в 30-тидневный срок оплатить сумму штрафа, указанную в копии постановления, выданного Вам на руки (также на руках у Вас будет копия протокола).

·         2-й вариант: Инспектор составит протокол и назначит день, время и место, куда Вам следует явиться на комиссию по рассмотрению административных протоколов, где и будет принято решение. В таком случае на руках у Вас будет копия протокола.

     Кроме сотрудника ГАИ привлечь пешехода к административной ответственности может участковый инспектор милиции. В таком случае, согласны Вы или нет, действия милиционера следующие: участковый инспектор составляет административный протокол, где указывает дату, время, место нарушения, нарушенный пункт ПДД, статью КоАП РБ, предусматривающую административную ответственность, сведения о себе (звание, Ф.И.О.), также в протоколе указывается дата, время и место, куда Вам необходимо явиться для вынесения решения. На месте выносить решение, а тем более взимать штраф, участковый инспектор не имеет права. Если с Вас берут штраф, то при этом обязательно выдаётся квитанция.

    В любом из выше указанных случаев Вы имеете право на обжалование решения в течение 10 дней вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Последний раз редактировалось sadist.83 31.10.2009, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
sadist.83
 


Сообщение ST0974 » 31.10.2009, 19:30

Когда хожу вдоль дороги вечером использую маленький фонарик: во первых лучше видно дорогу, во вторых водителям видно меня. В общем прелесть)))
ST0974
 

Сообщение CWD-Goblin » 31.10.2009, 23:06

В первую очередь важно не глаза в пол, а смотреть куда идти... а вот фонарик при встречном движении видно не всегда))) особенно вечером, и без того бликов достаточно) главное идти навстречу потоку)
Аватара пользователя
CWD-Goblin
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 15.09.2009, 19:32
Откуда: Липецк

Сообщение sadist.83 » 31.10.2009, 23:30

Я тоже хожу на по встречке,так учили на ОБЖ, но ПВХ вещь хорошая,к тому же поле для творчества :)
sadist.83
 



Вернуться в Современное общество и его проблемы



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]