Сибирь - заложник ненасытности

Проблемы современного общества (оперируйте фактами, без клеветы, экстремизма, и политики).

Сообщение GoBlin » 29.03.2008, 00:57

Ссылка немного сомнительная, но проблема поднята вполне реальная.




Экономические усилия и социальное поведение китайцев направлены в первую очередь на поглощение дальневосточных ресурсов. Последствия этого становятся все заметнее. Например, летом 2004 г. в СМИ Приморского края появилась информация, о том, что в ряде районов региона возник экологический дисбаланс, связанный с массовым истреблением лягушек, широко употребляемых в национальной китайской кухне. Этот, на первый взгляд, малозначительный факт указывает, сколь велика опасность потребительского варварства, которое демонстрируют сегодня многие граждане КНР на территории России. Нет сомнений, что при увеличении масштабов экологических проблем, вызываемых варварским отношением к природным ресурсам Дальнего Востока России, серьезные экологические потрясения обязательно затронут территорию Китая.

В последние десять лет приезжие китайцы активно скупают у местного населения все, что может представлять какую-либо хозяйственную ценность. Местное население зачастую в силу низких ценностных измерений и коммерческой заинтересованности охотно идет навстречу потребительским интересам Китая. Вот еще один небольшой, но весьма показательный пример. В южных регионах Дальнего Востока каждую осень можно наблюдать такую картину: стоящие на обочинах дорог китайцы держат таблички с надписью: «Куплю орехи». Дальневосточное население активно откликается на подобные предложения китайцев и отправляется в тайгу на заготовку «даров природы». В результате тысячи тонн кедровых орехов из России ежегодно вывозятся в Китай. При этом бюджет России или ее дальневосточных регионов не получают отдачи от подобного экспорта отечественной продукции. Китайцы широко скупают цветной и черный лом, лес, дикоросы, рыбу и другие ресурсы. Нельзя не заметить организованность этих действий со стороны китайских граждан. На скупку кедровых орехов осенью китайцы выходят слаженно, «как один».

Сегодня можно говорить об образовании на Дальнем Востоке, в частности в его южных регионах, общества, которое большей частью не стремится к поддержанию экологического баланса на территории, живя одним днем и, по сути, уничтожая природу. Подтверждений тому много. Достаточно обратить внимание на массовую вырубку леса, хищнический промысел рыбы, гребешка, краба, трепанга и других ценных морепродуктов, выжигание огромных территорий тайги. Это общество обладает «психологией временщика». Временщиками, как видим, являются прибывающие китайцы и местное население, которое с советских времен заселения вольно или невольно хранит ментальность людей, приехавших на определенный срок. Психология временщика несовместима с хозяйским, бережным отношением к месту проживания человека.




Остальная часть текста граничит со ст.282 УК РФ. Приведённый фрагмент - констатация экологической угрозы на Дальнем Востоке.

Сибирь - проблемный регион... и реки-то её советские руководители желали в Среднюю Азию отправить. :)
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..


Сообщение Варяг » 29.03.2008, 10:36

Все так! Экспансия, чистой воды.
Варяг
 

Сообщение Предвестник » 29.03.2008, 12:17

да и нет укрытия и спасения!
Предвестник
 

Сообщение GoBlin » 09.04.2008, 22:06

Ссылка на текст смежной тематики.

***

Надо быть слепым, чтобы не догадаться: отношение китайцев к России сугубо утилитарное. Они, если им выгодно, приезжают. Невыгодно - сворачиваются - и назад. Часто прихватывают с собой то, что в руках не унесешь. Китайцев, живущих за рубежом, называют "хуацяо", что означает "мост на китайский берег". Именно по этому мосту чужие рынки заполняются ширпотребом, а навстречу идут сведения о ноу-хау. Китайское любопытство - не только российская проблема.

- Множество непрофессионалов - студентов, торговцев, коммерсантов - являются базой для шпионажа в США, - отмечает глава американского Национального управления контрразведки Мишель ван Клив. - По большей части они действуют легально, черпая информацию из открытых источников.

- А уж что у нас было, особенно в 90-е годы, - не передать, - рассказывал корреспонденту бывший директор одного оборонного завода. - Урал и Сибирь - это ведь вся таблица Менделеева. Подбираются к ней и так и сяк. А уж как воруют наши изобретения! Страшным образом, внаглую. Например, они очень любят подписывать протоколы о намерениях. Перед этим ходят по заводу и все вынюхивают, совершенно не собираясь покупать технологии. Потом глядишь на поделку: разработка наша, а упаковка ихняя.

Надо признать, что не все так пристрастны к чужим слабостям, особенно когда от них пахнет выгодой. Министр внешнеэкономических связей Свердловской области Виктор Кокшаров, едва речь зашла о российско-китайской дружбе, сразу предупредил, что китайцев боится тот, кто не умеет с ними партнерствовать. На Урале, похоже, этому научились. Кокшаров так и сыпал цифрами: китайцы поставили оборудование для шести цементных заводов, и теперь этого цемента на Урале - завались. А еще у них в области начинали собирать китайские автомобили. Проект почему-то прикрыло правительство России.

По этому поводу в китайском землячестве особо не переживают. Как сказал его глава Лю Бин, "китаец не может смотреть в одну точку, он должен идти вперед". Новый вектор уже намечен - сельское хозяйство.

- Мы готовы прийти в любой колхоз и работать там, - энергично втолковывал Лю Бин. - Это хороший бизнес, прибыльный, как торговля, и престижный, как автомобилестроение. Столько брошенной земли! У китайца сердце болит.

- Китаец - не захватчик, - добавил Лю Бин. - Родной очаг китаец покидает ради работы, но умирать возвращается домой. Отовсюду, куда бы его ни занесло.

Сколько китайцев занесло в Россию, установить крайне сложно. По данным ФМС, у нас в стране зарегистрировано около 300 000 граждан КНР. По экспертным оценкам, только нелегалов больше двух миллионов. По словам самих китайцев, "правда где-то посередине".
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение GoBlin » 26.04.2008, 11:59

Ещё немного по теме, ссылки найдены на ганз.ру, спасибо Dominus.

Ссылка - О.В. БОРОНИН "ТЕНЬ ДРАКОНА НАД АЛТАЕМ"

...
Цель данной статьи – попытаться вкратце проанализировать возможные последствия пуска в эксплуатацию автодороги «Алтай – Синьцзян» с точки зрения национальных интересов России, а также интересов Алтайского края, Республики Алтай и других регионов Западной Сибири.

Как отмечалось выше, сторонники воплощения в жизнь рассматриваемого проекта аргументируют свою позицию экономическими выгодами, которые, якобы, принесет дорога регионам Западной Сибири. Ее пуск в эксплуатацию, якобы, значительно увеличит товарные потоки между Сибирью и Китаем, а в перспективе – между Европой и странами Южной и Юго-Восточной Азии. Ряд авторитетных отечественных исследователей, действително, полагают, что возрождение т.н. «Великого шелкового пути», который, будто бы, пролегал и через территорию Алтая, является перспективным во взаимодействии России и Китая в XXI в.(3).

Однако, как нам представляется, надежда на серьезное увеличение товарных потоков из Европы в Азию через Алтай является утопией, ибо и без нашей, кстати, дорогостоящей для российских налогоплательщиков, дороги динамично развивающиеся страны Южной и Юго-Восточной Азии торгуют с Европой посредством морских перевозок, которые по себестоимости значительно ниже трансконтинентальных автомобильных. Причем, вряд ли исторически сложившиеся трансатлантические и транстихоокеанские пути с отличными портами и терминалами будут «забыты» в угоду периферийному пути.

Представляется, что от пуска в эксплуатацию дороги «Алтай – Синьцзян» российский капитал, ориентированный на экспорт природных ресурсов Сибири, получит некоторые краткосрочные и среднесрочные выгоды, но в плане долгосрочной экономической стратегии эта автодорога нужна прежде всего Китаю. Необходимо иметь в виду, что эта достаточно успешно развивающаяся страна, которая уже в начале XXI в., по оценкам западных специалистов, по абсолютным экономическим показателям может сравниться с США(4), имеет уровень разведанных природных ресурсов на душу населения в 2 раза ниже среднемирового(5). Как считают некоторые эксперты, уже через 10 – 15 лет Китай, например, может столкнуться с острой нехваткой нефти и нефтепродуктов(6). Из года в год растет потребление китайской экономикой и других энергоресурсов, а также черных, цветных, редкоземельных металлов и иных видов сырья. Между тем, на долю Сибири приходится почти 30 % мировых запасов нефти и газа(7). Кроме того, в Сибири находятся 160 миллиардов тонн разведанных запасов угля (80 % мировых запасов), 7,1 миллиардов тонн желехных, 98,5 миллионов тонн марганцевых руд, свыше 41 миллиарда кубических метров древесины(8). Без сомнения, руководство Китая в долгосрочной перспективе ориентируется на использование природных ресурсов Сибири, в том числе и богатейших рудных залежей Горного Алтая. О стремлении Китая к контролю над природными ресурсами своих соседей по Центральной Азии говорит тот факт, что правительство КНР успешно пролоббировало предоставление Китаю нескольких тендеров на разработку нефтяных запасов Казахстана в условиях, когда имелись более предпочтительные во многих отношениях западные инвесторы, как в случае с месторождениями Узеня и Актюбинска(9). Китайское руководство исходит из того, что положение их страны в XXI в. будет зависеть от способности конкурировать в области «совокупной национальной мощи», основной компонент которой – экономическое могущество. Для этого КНР необходимо преодолеть проблему источников сырья. Именно в этом направлении КНР сегодня стремится канализировать взаимоотношения с Россией(10). Россия, Западная Сибирь, Алтай в экономическом плане нужны Китаю прежде всего, как источники дешевого сырья.

Пуск дороги «Алтай – Синьцзян», как нам видится, будет первым серьезным шагом к доступу китайского капитала на ресурсные рынки Западной Сибири, что, безусловно, будет способствовать превращению Западной Сибири в сырьевой придаток Китая. Это, конечно, принесет выгоды ряду российских компаний-экспортеров ресурсов. Однако, как известно, ресурсная составляющая российского экспорта носит невосполнимый характер, а ее истощение при «помощи» мощной и в тоже время отнюдь не энергосберегающей экономики Китая нанесет в XXI в. серьезный ущерб российской, в том числе сибирской экономике и национальной безопасности нашей страны.
Сторонники строительства автодороги «Алтай – Синьцзян» много говорят о том, что дорога позволит увеличить экспорт в Китай машин, оборудования, высоких технологий от западносибирских, прежде всего алтайских, производителей. Однако, и без этой дороги Китай успешно покупает в России необходимые ему новейшие боевые самолеты Су – 27 и Су – 30, возобновил сотрудничество с Россией в области использования ядерной энергии, проявляет интерес к российским технологиям систем наведения ракет и управления подводными лодками(11). Видимо, военно-техническое сотрудничество в обозримом будущем будет продолжаться. Только пойдет ли экспорт российских вооружений в Китай через Алтайские горы? Думается, что дорога «Алтай – Синьцзян» вряд ли что-то кардинально изменит в данной области двустороннего сотрудничества.

Какие же грузы пойдут в Китай по этой автодороге? Как отмечалось в докладе старшего научного сотрудника Института экономики и организации промышленного производства СО РАН Г.Д. Ковалевой на конференции «Сибирь в трансазиатских связях», о которой мы писали выше, основные статьи экспорта западносибирских регионов в Китай составляют лес и лом черных и цветных металлов (последний, как известно, являясь стратегическим сырьем, продается российскими экспортерами по демпинговым ценам). Исключение составляют Омская и Тюменская области, которые экспортируют в Китай нефть и нефтепродукты. Алтайский край, на территории которого нет крупных предприятий черной и цветной металлургии, является для Китая, как ни странно, важным поставщиком лома. Между тем, как известно, активный экспорт металлолома стал сегодня настоящим бедствием для энергетиков и железнодорожников (речь идет о хищениях электропроводов, рельсов и т.п.) и серьезной проблемой для правоохранительных органов. Пуск автодороги «Алтай – Синьцзян», без сомнения, еще более усилит актуальность данной проблемы. Кроме того, Алтайский край уже сейчас активно поставляет в Синьцзян лес и лесоматериалы(12). Между тем, лесистость территории Алтайского края составляет от 1 до 60 %, в среднем – около 20 % (60 % - это знаменитые алтайские реликтовые ленточные боры, находящиеся под защитой ЮНЕСКО). При уровне лесистости менее 25 – 30 % промышленные вырубки вообще нецелесообразны. Речь может идти о самообеспечении региона лесоматериалами, но не об экспорте лесных рессурсов. В ином случае в XXI в. знаменитая Кулундинская степь объемлет собой весь Алтайский край. Вряд ли в обозримом будущем Алтайский край и Республика Алтай изменят структуру своего экспорта в Китай. Нужно ли, в таком случае, вкладывать огромные и так сегодня недостающие материально-технические и финансовые средства в алтайские Нью-Васюки?

Безусловно, что в случае пуска дороги, из Китая на Алтай, в Западную Сибирь по ней пойдут, прежде всего, т.н. товары широкого потребления производства китайской сельской промышленности. Их дешевизна (в случае открытия дороги они будут значительно дешевле, чем сейчас) окончательно уничтожит и так на ладан дышащую западносибирскую, в том числе и алтайскую, легкую промышленность.

Таким образом, нам представляется, что экономическая целесообразность строительства автодороги «Алтай – Синьцзян» для России, Западной Сибири и Алтая весьма проблематична. Строительство этой автодороги выгодно прежде всего Китаю; это будет первый серьезный шаг экономической экспансии КНР в Западную Сибирь.
Не следует также обходить вниманием вероятность, в случае введения в эксплуатацию автодороги, «демографического давления» со стороны Китая на Западную Сибирь, прежде всего на Алтайский край. На сегодняшний день избыток рабочей силы в Китае оценивается примерно в 250 миллионов человек. Массовое легальное и нелегальное движение китайцев в Россию, в частности, на Дальний Восток, уже сегодня стало реальностью(13). По некоторым данным, китайская диаспора в России составляет более 2 миллионов человек, превышая численность таких крупных по российским меркам народов, как башкиры, чуваши, мордва, дагестанцы(14). По словам известного российского синолога А.Д. Воскресенского, уже сегодня китайцы в России могут претендовать на статус национального меньшинства(15).

В условиях демографической проблемы стимулирование эмиграции становится сегодня важным элементом государственной политики Пекина(16). Численно растущие китайские общины приграничных с КНР российских регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири создают криминогенную среду часто оказываются неподвластными местной российской администрации, не обладающей адекватными силами обеспечения правопорядка(17). Пуск в эксплуатацию автодороги «Алтай – Синьцзян» в перспективе откроет в Западной Сибири путь процессам, подобным китайской «ползучей колонизации» российского Дальнего Востока.

И это в условиях, когда, несмотря на то, что на официальном уровне пограничных и территориальных споров между Россией и Китаем нет, проблема территориальных претензий КНР к России и сегодня, в эпоху так называемого «стратегического партнерства», активно обсуждается в китайских академических кругах. Так, авторы коллективной работы «История агрессии царской России против Китая», вышедшей уже при Дэн Сяопине, выдвигают территориальные претензии к России в Западной Сибири на 500 тыс. квадратных километров, в том числе на территории Алтайского края, Республики Алтай, части Новосибирской, Кемеровской и Омской областей(18). Китайцы преисполнены сознанием того, что они лишь временно мирятся с этой «исторической несправедливостью», называя Сибирь «временно утраченной территорией Китая» и «северной неосвоенной целиной». Тезис об отторжении русскими в прошлом обширных районов Сибири и Дальнего Востока продолжает господствовать в китайской художественной литературе, быту, на страницах школьных и вузовских учебников(19). Нужно помнить, что «ставя точку на прошлом» в беседе с М. Горбачевым 16 мая 1989 г., китайский лидер Дэн Сяопин не забыл упомянуть, что второй страной после Японии, «извлекшей наибольшую выгоду в Китае, была царская Россия, а затем Советский Союз». Дэн Сяопин не забыл тогда отметить, что в результате заключения неравноправных договоров Россия захватила свыше 1,5 миллионов квадратных километров китайской территории(20). Между прочим, в примечаниях к изданию избранных трудов Дэн Сяопина подробно расписывается, когда и по каким «неравноправным» договорам «исконно китайские земли» перешли к России(21).

На фоне всего этого настораживает тот факт, что в западных кругах исследователей и экспертов уже открыто обсуждается возможность канализации китайского демографического давления в XXI в. на освоение Китаем «недонаселенных» российских территорий Сибири и Дальнего Востока в контексте экономического сотрудничества между Китаем и Россией(22). «Проектировщики» автодороги «Алтай – Синьцзян», ратующие за «безбрежное» сотрудничество между Россией и Китаем, должны, таким образом, учитывать, что в XXI в. Россия может, по сути, оказаться один на один с проблемой демографического давления со стороны Китая. Они должны знать, что автодорога только расширит фронт этого давления за счет Западной Сибири. Можно, на наш взгляд, только согласиться с мнением О.Л. Остроухова, что сегодня Россия и Китай скорее попутчики, чем союзники(23). Как справедливо пишет А.Д. Богатуров, «геополитически Китай является прежде всего и в основном соперником России, и с этой точки зрения мирное сотрудничество и добрососедские отношения с ним не могут переходить некой грани»(24). Сегодня Китай сосредоточен на решении внутренних проблем, а в плане традиционных для китайской внешней политики территориальных споров направляет свою деятельность на южных соседей. Кроме того, Китай сегодня заинтересован в поставках из России современного оружия и стратегического сырья. Однако, как замечает в частности А.Г. Арбатов, через 10 – 15 лет ситуация, вероятно, изменится, что может подтолкнуть Пекин к открытой экспансионистской политике в отношении российского Дальнего Востока и Сибири(25). В этих условиях китайская этническая колонизация Западной Сибири при малочисленном российском населении этого огромного региона может в перспективе послужить поводом к официальному инициированию Китаем территориальных претензий к России в Западной Сибири.

Кроме того, в случае возникновения военного конфликта между Россией и Китаем, автодорога «Алтай – Синьцзян» будет иметь для КНР огромное военно-стратегическое значение. Отметим, что в 1999 г. военный бюджет Китая официально составил 16 миллиардов долларов США. По оценкам западных экспертов, реальные военные расходы КНР уже в первой половине 90-х гг. достигли 30 миллиардов долларов США, поскольку официальная статистика не учитывает китайских затрат на проведение военно-технических исследований и т.п.(26). Сегодня Китай имеет хорошо вооруженную, дисциплинированную и обученную крупнейшую в мире армию численностью более 4-х миллионов человек. Несмотря на различного рода декларации и договоры о российско-китайском партнерстве, в среде китайских военных стратегов многие продолжают рассматривать Россию, как врага Китая № 1(27). Не может быть сомнения в том, что, в случае возникновения войны с Китаем, проектируемая автодорога «Алтай – Синьцзян» откроет путь для вероятной китайской сухопутной агрессии в Западную Сибирь. По договоренностям Шанхайской пятерки и ряду других ранее заключенных российско-китайских договоров(28) Россия больше не имеет в наиболее узкой горловине Курайской степи в Горном Алтае боевых соединений, способных остановить возможную агрессию со стороны Китая на территории труднодоступных и сложных для войсковых маневров высокогорных районов. Автодорога еще более облегчит фронтальное развертывание войск вероятного противника на просторы равнинной Западной Сибири. В свете возможных претензий со стороны Китая на южные районы Горного Алтая(29), у Китая, в случае существования транспортного коридора в Горный Алтай, появится реальная возможность для аннексии обширных Чуйской и Курайской степей: российские сухопутные войска для освобождения этих районов должны будут преодолеть труднодоступные перевалы Семинский и Чикет-Аман, в то время, как продвижению китайских войск будет препятствовать лишь пограничный перевал Канас.

Серьезные возражения против строительства автодороги «Алтай - Синьцзян» в вышедшей недавно из печати коллективной монографии «Укок» высказывают специалисты-географы и экологи. Плато Укок, через которое должна пройти автодорога, является уникальным природным и археологическим комплексом(30). Здесь находятся уникальные археологические курганные памятники Пазарыкской культуры; здесь несколько лет назад новосибирские археологи Н. Полосьмак и В. Молодин обнаружили сенсационное мумифицированное захоронение – знаменитую «Принцессу Алтая». Строительством автодороги уникальному природному и археологическому комплексу будет нанесен невосполнимый, по оценкам специалистов, ущерб.

Таковы, в целом, наши аргументы против воплощения в жизнь проекта строительства автодороги «Алтай – Синьцзян». Не являясь противником разумного межрегионального сотрудничества в Центральной Азии, сотрудничества и партнерства России и Китая в XXI в., автор присоединятся к мнению дальневосточного исследователя В.Л. Ларина о том, что поддержание нормальных межгосударственных отношений между Россией и Китаем требует прежде всего реализма и отнюдь не подразумевает широкого раскрытия дружеских объятий(31). Любые проекты российско-китайского сотрудничества должны соответствовать российским национальным интересам в долгосрочной перспективе. «Алтайский проект» таковым, на наш взгляд, не является. Он может нанести в XXI в. России, Сибири и Алтайскому краю непоправимый ущерб.




Ссылка - Неизбежна ли война с Китаем?

Выпуск: 43 (2253) от 16 марта 2006 года
Автор: Галина КИРИЛЛОВИЧ, "ВиД"

Через два-три десятилетия Китай станет главной военной угрозой для России.

Об этом на семинаре в Школе публичной политики заявил руководитель аналитического отдела Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. Чтобы избежать возможной оккупации Дальнего Востока и Сибири, нам необходимо сформировать совершенно новую армию, отвечающую реалиям XXI века.

Ежегодное увеличение расходов на оборону, с которым охотно соглашается Государственная Дума, не ведет к решению реальных проблем российской армии, убежден эксперт. Ведь плачевная ситуация в Вооруженных силах объясняется не столько нехваткой денег, сколько полным несоответствием армии современным условиям. Несмотря на заявление министра обороны об успешном завершении военной реформы, мы более десяти лет наблюдаем затянувшуюся агонию армии СССР, которая порождает одну человеческую трагедию за другой. Но на чашу весов сейчас брошено даже нечто большее, чем отдельные судьбы. Речь идет о неспособности современной российской армии в полном объеме решать задачи по защите наших рубежей.

Дело в том, что вся организационная и территориальная структура, так же, как номенклатура вооружений и характер боевой подготовки, присущих советской армии, сохраняются до сегодняшнего дня. А ведь СССР был совершенно другим государством с иным, чем у России, политико-экономическим устройством и внешнеполитическими интересами. Поэтому строительство новой армии на базе нынешних Вооруженных сил РФ, по мнению Александра Храмчихина, совершенно невозможно. Изменившиеся условия требуют создания ее практически “с нуля”, что, кстати, уже происходило в нашей истории. Так, Петр Первый заменил небоеспособное стрелецкое войско гвардейскими полками, а большевики создали рабоче-крестьянскую Красную армию. Секрет успеха в том, чтобы правильно оценить внешние угрозы и понять, какой тип Вооруженных сил им соответствует.

Специалисты Института политического и военного анализа попробовали решить эту задачу. Наиболее серьезной угрозой они считают возможный конфликт с Китаем, хотя в краткосрочной перспективе это маловероятно. Зато в будущем соседство стремительно развивающегося Китая с обладающими гигантскими природными ресурсами, но экономически депрессивными Дальним Востоком и Сибирью делает такое развитие событий вполне реальным. Сейчас Китай занят присоединением Тайваня, но когда это произойдет, он может всерьез задуматься над российским направлением.

К 2050 году наш восточный сосед по абсолютному объему ВВП выйдет на первое место в мире, и его промышленность потребует новых ресурсов. Если в начале 90-х годов Китаю для развития хватало собственной нефти, то сейчас 40 процентов потребляемого им “черного золота” импортируется. По подсчетам специалистов, через некоторое время эта цифра достигнет 75 процентов, и покупать нефть в таких объемах станет слишком дорого. В этой связи ход мыслей будущих китайских политиков просчитать нетрудно. Ведь в китайских школьных и вузовских учебниках Россия представляется как недружественная страна, поглотившая исконные китайские территории.

Проблема еще в том, что если Китай практически не скрывает своих намерений относительно 1,5 млн квадратных километров нашей территории, то в российской военной доктрине такая угроза не рассматривается вообще. Наши генералы по старинке “воюют” с НАТО, что лишено всякого смысла. После расширения на восток из военного союза НАТО превратилось в политическую организацию с крайне размытыми целями, а пацифистские настроения многих его членов сделали его небоеспособным. Из всего Североатлантического союза реальную угрозу могут представлять только США (американцы-то далеко не пацифисты), но лишь в том случае, если в России установится какой-нибудь одиозный тоталитарный режим. Кроме того, на сотрудничество Россию и США будет толкать угроза исламского терроризма, которая на сегодня является для нас главной.

Но вернемся к Китаю. Официальная оценка этой страны у нас во многом положительная. Многие говорят о том, что России-де следовало идти по китайскому пути реформ. Только апологеты этой точки зрения почему-то забывают, что в китайской деревне стоит средневековая нищета, а труд крестьян практически не механизирован. Впрочем, это наше счастье. Даже незначительная механизация приведет к появлению 400 млн безработных, многие из которых от безысходности встанут под ружье. И не нужно тешить себя иллюзиями, что хотя бы половина безработных окажутся женщинами, которые в армию не пойдут. В Китае мужчин значительно больше, чем женщин. Ведь пенсий там нет, а кормильцами состарившихся родителей традиционно являются сыновья. Поскольку количество детей в семье в Китае регулируется, а современная медицина позволяет заранее узнавать пол ребенка, многие китаянки принимают решение не рожать девочек, а дождаться более “удачной” беременности.

В этой связи слишком радоваться расширяющемуся сотрудничеству с Китаем преждевременно. Конечно, авторитарные режимы тяготеют друг к другу, но такая симпатия может нам слишком дорого обойтись. Если подходить к вопросу стратегически, а не из сиюминутной выгоды, то планы государственной НК “Роснефть” - в нынешнем году вдвое увеличить объем поставок нефти в Китай - вызывают недоумение. Тем более что в нашей недавней истории уже был пример, когда мы до первого дня войны поставляли сырье и продовольствие своему будущему противнику.

Ну а пока Китай занимается мирной экспансией, расширяя свое присутствие в российской экономике. Среди главных претендентов на акции “Роснефти”, которая сейчас готовится к IPO, называют китайскую CNPC. К слову, эта компания проявляет серьезный интерес к нефтехимическому комплексу Татарстана.

Именно из-за китайской угрозы Александр Храмчихин считает неправильным переходить на контрактную армию. Военные действия на Дальнем Востоке непременно потребуют массированного применения традиционных Вооруженных сил - сухопутных войск, военно-воздушных сил, противовоздушной обороны и военно-морского флота, для чего понадобится большое количество обученных резервистов. Тем более что война будет вестись при наличии “пятой колонны” - мощной китайской диаспоры и сторонников коммунистической идеи. Другой вопрос, что призывная армия должна стать совершенно другой.

Вот несколько предложений Института политического и военного анализа по формированию новой российской армии. Сержантов и старшин нужно набирать по контракту из отслуживших рядовых, а критерии отбора сделать более жесткими. Призывные комиссии должны стать гражданскими структурами, подчиненными органам государственной власти и местного самоуправления. Чтобы сделать армию привлекательной, молодым людям, прошедшим воинскую службу, следует предоставить право на бесплатное высшее образование, а тем, кто не отслужил (без официального освобождения), закрыть доступ к работе в органах власти. Естественно, создать новую армию за пару месяцев не получится, и какое-то время две армии будут существовать параллельно. Но и это уже было. Так, стрельцы долгое время соседствовали с гвардейцами, пока необходимость в них окончательно не отпала. Главное, чтобы появилась политическая воля что-то менять, а вот ее-то пока и не наблюдается.




Ссылка - Китайские пираты вышли на новый уровень: готовят экспортный вариант истребителя Су-27
22 апреля 2008, 15:09

Россия официально уведомила Китай о том, что производство истребителей J11, копирующих российский Су-27СК, является нарушением межгосударственных договоренностей. Москва пообещала приступить к юридическим процедурам защиты интеллектуальной собственности. Прогресс может дорого обойтись отечественной оборонке - если китайцы научатся делать аналог Су-27 серийно, они легко вытеснят Россию с рынков третьих стран.

Таким образом, попытки России закрепиться на китайском рынке вооружений с помощью передачи Пекину "отверточной" сборки истребителей Су-27СК не оправдали ожиданий, констатирует "Независимая газета". Китайские "пираты" вышли на новый уровень: освоив технологию выпуска, Китай наладил собственное производство их аналогов с прицелом на последующий экспорт в страны третьего мира. Российские эксперты ожидали, что китайцам потребуется не менее 10 лет, чтобы разработать собственный двигатель. Но китайцы справились быстрее.

С 1992 года Россия поставила Китаю 76 Су-27СК, в 1995 года продала лицензию на производство еще 200 самолетов. С 1996 года под названием J11 их строили в Шэньяне с использованием российских компонентов, пишет газета "Ведомости". К 2003 году Россия поставила 95 комплектов для J-11, еще на 105 Китай контракт не подписал. Удельный вес китайских компонентов в J11 нарастал, но двигатели АЛ-31Ф и авионика ввозились из России. Однако постепенно Китай начал увеличивать степень локализации производства, а также значительно модернизировал истребитель.

Так, различные источники указывают на то, что в начале 2000-х годов модернизированный J11, на 70% состоящий из китайских комплектующих, уже был оснащен улучшенным китайским радаром, мог нести ракеты китайского производства, а также получил возможность атаковать наземные цели. Позже китайцы почти полностью заменили все аналоговые приборы российского Су-27 бортовым компьютером с несколькими дисплеями, указывает "Новый регион".

Последние два года военно-техническое сотрудничество РФ и КНР испытывает трудности. По зарубежным данным, экспорт вооружений из России в Китай снизился на 62%, а новые контракты не заключаются. Содержание военно-технического сотрудничества с КНР в настоящее время ограничивается лишь исполнением ранее подписанных контрактов, сумма которых составляет около 1,8 млрд долларов. При этом Пекин долгое время был основным покупателем российской военной продукции.

Сейчас он сам превращается в крупного экспортера вооружений, главным образом созданных на основе российских образцов и лицензий. Такая ситуация, очевидно, не соответствуют интересам российского оборонно-промышленного комплекса.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение GoBlin » 04.05.2008, 10:03

Отрывок из:

Миф о России, встающей с колен
Денис Сорокин




- Если кто-то считает визит Путина в Шаолинь знаком прочной дружбы между Китаем и Россией, то он прав только на счёт дружбы, которая выглядит прочной лишь до того момента, пока Дальний Восток с Восточной Сибирью плавно переходят под протекторат Срединной Империи, а леса Тюменской области площадью в 1 млн гектаров сдаются в аренду на 49 лет. Как только руководство РФ вздумает прекратить политику перманентных уступок усиливающемуся Китаю, то у нас есть все шансы узнать, почему в 70-ых годах советские военные теоретики считали, что остановить возможную агрессию крупнейшей армии мира возможно только с помощью ядерного оружия.




Читать полностью.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение GoBlin » 14.08.2008, 22:20

Ссылка

В Екатеринбурге вновь будет газета для китайских мигрантов

14 Авг, 2008 12:02 Раздел: В России

В рамках подготовки к проведению саммита государств – членов Шанхайской организации сотрудничества в Екатеринбурге будет издаваться газета на китайском языке.

Напомним, что газета уже издавалась в 2006 – 2007 годах, но затем по каким-то причинам исчезла. С июля этого года организаторы ШОС вновь взялись за китайские СМИ и начали выпуск 1 500 4-полосных экземпляров газеты ежемесячно. Газета для китайцев называется "Ека Чжун Вэн Бао", что в переводе на русский звучит как "Екатеринбургская китайская газета". Она будет распространяться среди законных и незаконных китайских мигрантов. Основным содержанием газеты станут события, произошедшие в Китае, и справочная информация о необходимых для мигрантов услугах, politsovet.ru.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение ТТ » 16.07.2010, 20:52

Очень понравилась идея насчет бесплатного ВО для отслуживших.Если к этому добавить еще неплохое денежное содержание и льготную гос ипотеку можно даже будет ввести более строгий отбор новобранцев.
Что поднимет престиж вооруженных сил на тот уровень на котором он должен быть и напроч  решит проблему дедовщины.
А насчет китайской промышленности и пиратства могу сказать что это слабая угроза. Столкнувшись с китайской техникой все ,в том числе руководство компании в которой работал,
были крайне удручены низким качеством.Машины пробегом пришедшие из китая уже нуждались в ремонте некоторые в серьезном.И это строительная техника (5 вороваек и 2 миксера).Ни одна
установка вороваек не проработала года были заменены на тадано.При низкой цене машин цены
на запчасти были весомые.Моё мнение эксперимент с треском провалился.Все таки это же не
штаны шить.На мой взгляд китайцам не хватает самой технологической культуры если так
выразится.Согласитесь построить промышленность за пятилетку это одно и совершенно другое
когда у тебя инженер в 3-м поколении у которого любимая игрушка в детстве была конструктор.
Это небо и земля китаю до нашего уровня еще рости и рости.И меня не пугает J11 их
производства если он летает как те машины ездили.Ни как противник ни как конкурент.
Кстати со штанами та же история удешевлять их кажется уже некуда а то назад в китай начнут
возить :).Ниша уже забита целиком еще и с запасом.Легкая промышленность в Сибири давно
почила в бозе, не смотря на это масса всяких ателье живут я бы сказал полноценной жизнью и
всем хорошо.Трудолюбивые китайцы снабжают нас джинсами за 200 и спортивниками за 600 если
хочется чегото другого вот тебе местное ателье из любого материала пошьют чего душе угодно.
можеш откладывая или по случаю купить чтото приличное.Рынок распределен.
Ползучая демографическая экспансия тормозится не просто а очень просто.Вы надеюсь не забыли
что у нас сырьевая экономика .То есть существует ограниченное количество кормушек ,
привязанных к ресурсам и вход туда закрыт .Намертво.Попытка подойти к чужой кормушке
пресекается пулей в голову :).Китайцы там нафиг не нужны.Прибыли относительно остальных
отраслей такие что можно своим выдавать зарплату на порядок выше.И предложение сильно
превышает спрос.
Боевые действия китай тоже не развернет Россия быстро решит их демографические проблемы
все это понимают.Не будут цацкаться с многомилионной китайской армией.Даже ценой заражения
собственных территорий.Это сратегически очевидно.
Вот такие новости с фронта борьбы с китаем на алтае правда не был давно точно не скажу
но общая картина мне ясна.Что мешает городским чиновникам встать у той же дороги с плакатом
куплю орехи а потом с пошлинами и накрутками везти их в китай.Месные продают им эти орехи
не похихикивая над Медведевым и злобно потирая корыстные ручонки.Это для них просто способ
добыть деньги ,хорошо если не единственный.
ТТ
 

Сообщение VolAnd » 10.02.2011, 12:31

Китайцы вкладывают в российские регионы больше, чем Москва

http://www.ng.ru/editorial/2011-02-09/2_red.html

Китай активно осваивает территорию российского Дальнего Востока, вкладывая в этот регион гораздо больше средств, чем российское правительство. По сообщению агентства «Синьхуа», китайские инвесторы учредили в Амурской области, Приморском и Хабаровском краях, а также в Еврейской автономии 34 специальные китайские зоны, куда инвестировали около 3 млрд. долл. Для сравнения: Москва обещает в этом году перечислить в бюджеты этих регионов почти в три раза меньше денег – в пересчете на доллары – менее 1 млрд.

Китайские инвестиции на российских землях – это не только частная инициатива предприимчивых соседей – овощеводов, лесорубов и промышленников, – но ясная государственная политика по освоению новых территорий. «С разрешения правительств Китая и России китайские предприниматели могут открывать в России промышленные и сельскохозяйственные зоны, включая зоны обработки, разведения, строительства, вырубки леса и оптовых рынков», – разъясняет «Синьхуа».

Показательно, что китайские власти уже создают на своей территории специальные органы по управлению зонами освоения в России. «Администрация Хэйлунцзяна сформировала специальную руководящую группу, которая отвечает за решение вопросов, возникающих в процессе строительства и развития зарубежных промышленных и сельскохозяйственных зон», – сообщает государственное китайское агентство. (Хэйлунцзян – это соседняя с Россией приграничная провинция с населением более 38 млн. человек и административным центром в Харбине.) Таким образом, процесс освоения российского Дальнего Востока управляется и контролируется не столько из Москвы или Хабаровска, сколько из Харбина – точнее, из «специальной руководящей группы», созданной китайскими чиновниками в администрации провинции Хэйлунцзян. Управление из КНР китайскими зонами на территории России вполне оправданно – ведь кто платит, тот и заказывает музыку. А инвестиции в объеме 3 млрд. долл. – если верить подсчетам самих китайцев – это крупнейший финансовый ресурс, который превышает дотации из Москвы местным бюджетам. Так, в 2011 году федеральные дотации «на выравнивание бюджетной обеспеченности» для Амурской области запланированы в объеме около 170 млн. долл., для Еврейской автономии – около 74 млн. долл., для Хабаровского края – 234 млн. долл., а для Приморского края – 344 млн. долл. Понятно, что эти суммы не идут ни в какое сравнение с 3 млрд. долл. китайских инвестиций.

Не исключено, конечно, что китайцы не стали скромничать и оценили свои вложения в российский Дальний Восток по максимуму. Возможно, что сумма инвестиций на самом деле и не дотягивает до объявленных 3 млрд. долл. Тем не менее официальное сообщение государственного агентства о многомиллиардных инвестициях в России означает, что власти Поднебесной подчеркивают свою заинтересованность в освоении наших восточных территорий, причем «всерьез и надолго». При этом сами китайцы подчеркивают естественный характер своей экономической экспансии в Россию. «Открытие китайскими инвесторами зон в России взаимовыгодно для обеих сторон», – считает специалист Академии общественных наук Хэйлунцзяня Сун Куй, которого цитирует «Синьхуа». Во-первых, это позволяет повысить уровень открытости приграничных районов Китая и разместить излишние рабочие руки. Во-вторых, помогает развитию Дальнего Востока, увеличивает сбор местных налогов и решает проблему нехватки рабочей силы. Не понятно только, почему инициатором инвестиций на Дальнем Востоке выступают не российские, а китайские власти, которые способны организовать инвестиции в перспективные производства и наладить выпуск продукции, которая пользуется спросом как в России, так и в Китае.
VolAnd
 

Сообщение GoBlin » 10.02.2011, 12:33

Логично. Вкладывается тот, кому нужно, кто намерен обеспечивать себе на этой территории будущее.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение GoBlin » 18.09.2011, 15:27

Продолжение той же песни:

14 сентября 2011

Молодые китайцы всерьёз обсуждают на форумах в Интернете изменение границ с РФ. Устраивать истерику рано, но и закрывать глаза на это не стоит.
На карте Владивосток и Хабаровск были окрашены в цвета Китая. Сахалин тоже - так сказать, за компанию. Казахстан оказался китайским почти весь, включая экс-столицу Алма-Ату, а вот Киргизия куда скромнее - только наполовину. «Это карта тех земель, что отняли у нас русские, - затягиваясь сигаретой, снисходительно объясняет мне 25-летний Чо Хань, владелец уличного кафе в Шэньчжэне. - Теперь мы вынуждены за бешеные деньги покупать у вас нашу нефть, а она должна доставаться Китаю даром. Ничего, чем больше китайцев работает на огородах России, тем больше шансов, что Дальний Восток вернётся в состав Поднебесной. И тогда уже вы начнёте выращивать для нас помидоры и приобретать в Китае бензин».

...
Устраивать истерику на тему, что Китай растворяет в себе Дальний Восток, рановато, закрывать глаза на растущее число китайцев в Приморье тоже ни к чему. В Китае увеличиваются зарплаты - поток нелегалов может и иссякнуть.
«Если китайцы станут получать 500 долл. в месяц, к вам никто не поедет», - считает экс-нелегал Лю Бань. Но уповать на это не стоит. Мы уже имеем серьёзную проблему - поглощение Дальнего Востока экономикой Китая. Чем пиариться на «китайской угрозе», лучше создавать рабочие места, вкладывать деньги в регион, строить заводы - чтобы наши города не выглядели в сравнении с китайскими как бедные родственники. Пока ещё в Приморье китайцы работают на россиян. И не надо дожидаться, когда россияне начнут работать на китайцев…

...
Единственная страна, где количество местных китайцев не растёт, а снижается в процентном отношении, - Малайзия. В 1960 г. 40% населения составляли китайцы, сейчас их 26%. Причина проста: СМИ ведут среди малайцев пропаганду «Заведи ребёнка!», а молодые семьи получают кредиты на жильё в государственном банке - с каждым новым ребёнком кредит уменьшают. В итоге теперь в средней малайской семье рождается в два раза (!) больше детей, чем в китайской.

Читать полностью - http://www.aif.ru/society/article/45818

kit.jpg
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение Змей » 18.09.2011, 15:49

Экий оптисистичный прогноз по китайцам ... а я то думал , что розовая хрень будет простираться до урала ee,)
Аватара пользователя
Змей
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 05.01.2011, 19:23

Сообщение GoBlin » 18.09.2011, 15:51

Хм, если понять перекрашивание территории как ближайшие планы, "до 2020 года" (см. полный текст статьи) - то можно параноить дальше :brr:
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение GoBlin » 17.04.2012, 16:21

В ходе военно-морского учения «Морское взаимодействие – 2012» российские и китайские моряки будут общаться на русском языке. Такое решение было принято в процессе завершившихся консультаций между военно-морскими ведомствами России и Китая, прошедших на прошлой неделе.

Обмен информацией в процессе активной фазы учения в море между кораблями ВМФ РФ и кораблями ВМС НОАК будет осуществляться исключительно на русском языке.

Учение «Морское взаимодействие-2012» пройдет в акватории Желтого моря с 22 по 27 апреля. В учении примут участие боевые корабли Тихоокеанского флота и корабли ВМС Китая.

Совместное военно-морское учение пройдет в рамках достигнутых главами двух стран принципов отношений стратегического партнерства. В ходе учения будут отработаны эпизоды по взаимодействию на море, вопросы предотвращения вооруженных конфликтов в исключительных экономических зонах двух государств и защиты морских коммуникаций.

(с)




Купи субу, тесять тысяс, хоросо :D
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение GoBlin » 27.11.2012, 08:29

В минувшее воскресенье Китай сообщил о первой удачной посадке истребителя J-15 (Цзянь-15) на палубу авианосца "Ляонин". За месяц до этого "Ляонин" официально вошел в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК). После этого корабль прошел серию технологических испытаний, в том числе тренировок с палубными истребителями "Цзянь-15".
Испытания показывают, что корабль и истребитель способны взаимодействовать друг с другом, сообщили в ВМС НОАК. "Мы, наконец, сумели выработать навыки посадки истребителей на палубы авианесущих кораблей, – цитирует агентство Xinhua заместителя главнокомандующего Китайского флота вице-адмирала Чжан Юньи. – Это как танец на острие ножа, ведь самолет должен совершить посадку на очень ограниченном пространстве".
К отработке взаимодействия экипажей авианосца и пилота истребителя китайские моряки и летчики приступили сравнительно недавно – в октябре. До середины ноября J-15 лишь касались колесами палубы авианосца, после чего вновь взмывали в воздух и уходили на наземный аэродром.
Осуществить полноценную посадку на палубу пилотам удалось только после разработки китайскими инженерами собственного "аэрофинишера" – специального устройства в виде натянутого поперек палубы троса, обеспечивающего торможение приземляющегося самолета. До последнего времени ни сконструировать, ни купить технологию производства этого казалось бы нехитрого устройства китайским военным не удавалось. Обладающие данной технологией страны (США, Россия, Великобритания, Франция) не горели желанием передавать ее Китаю, стремящемуся к созданию собственной авианесущей группировки. Однако китайские инженеры справились и без них. По крайней мере, в соответствии с официальной версией.
С другой стороны, назвать Ляонин" и J-15 полностью китайскими можно лишь отчасти. Поднебесная на протяжении долгих лет пыталась обзавестись современными авианесущими кораблями, позволяющими принимать самолеты четвертого и последующих поколений. Поскольку продавать такие корабли и технологии их производства китайцам никто не хотел, они решили проблему иначе. В 90-е годы КНР приобрела у Украины оставленный ей Россией недостроенный авианесущий крейсер "Варяг". Сделка была осуществлена по цене металлолома, так как Украина на тот момент просто не знала, что ей делать с ржавеющим железным монстром. Китайские же представители утверждали, что корабль им нужен для организации на нем плавучего развлекательного центра и казино в Макао. Однако по прибытии "Варяга" в Китай военные инженеры принялись подробно изучать устройство практически готового авианосца, перенимая и воспроизводя столь необходимые им технологии. После тщательного изучения и модернизации экс-"Варяг" превратился в новейший китайский авианосец.
По схожей схеме осуществлялось и создание истребителя J-15, являющегося глубоко модернизированной версией российского Су-33. Зная о стремлении Китая заполучить образец современного палубного истребителя (китайским инженерам долго не удавалось решить проблему, связанную с технологией функционирования складывающегося крыла), российская сторона учла печальный опыт копирования китайцами Су-27 (в китайском варианте J-11) и отказала ему в продаже двух Су-33. Однако это не стало для Поднебесной непреодолимым препятствием. Получив от Украины опытный образец прототипа "Сушки" – Т10К, – а возможно, и какую-то дополнительную информацию, китайцы воспроизвели Су-33 без российского участия. Сегодня эта машина имеет название J-15. Ее сходства с российским "прототипом" не могут скрыть даже многочисленные изменения, внесенные в конструкцию самолета китайскими инженерами.
При этом китайская сторона по сей день открещивается от факта копирования Су-33. "Те, кто хоть немного разбираются в военных делах, знают, что объявление "Цзянь-15" подделкой под зарубежные самолеты, не имеет никаких оснований, – сообщает официальный печатный орган КНР "Жэньминь Жибао". – "Цзянь-15" – это первый палубный многоцелевой истребитель, самостоятельно сконструированный в Китае, обладающий независимыми правами интеллектуальной собственности, может выполнять военные воздушные и морские задачи. Это отечественный истребитель с "китайским сердцем" и "китайским духом", результат, полученный в результате многолетней работы и преодоления трудностей сотрудников оборонной науки и технологии. Поэтому обвинения Китая в "заимствовании" в действительности несостоятельны".
Впрочем, с момента первой успешной посадки J-15 на палубу "Ляонина" все эти выяснения отношений не имеют никакого значения. Очевидно, что КНР получила то, что хотела – относительно современный авианосец способный нести на своем борту самые современные самолеты. Также совершенно очевидно, что теперь Китай располагает полным набором технологий для производства и модернизации авианосцев и размещаемых на его палубе самолетов. По расчетам военных экспертов, для коренного изменения соотношения сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе КНР достаточно построить еще два авианесущих корабля аналогичных "Ляонин"/"Варяг", укомплектовав их J-15 или более поздними версиями данной машины.


(с)
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение GoBlin » 14.03.2013, 19:10

В Китае завершился процесс передачи власти новому "пятому поколению" руководителей страны. По итогам голосования, состоявшегося сегодня на 1-й сессии Всекитайского собрания народных представителей /ВСНП/ 12-го созыва - высшего законодательного органа страны, - Си Цзиньпин был утвержден на посту председателя КНР. Он также возглавил высший военный орган страны - Центральный военный совет /ЦВС/ КНР.
То, что Си Цзиньпин стал новым китайским лидером, сосредоточив в своих руках высшую партийную, государственную и военную власть, не стало неожиданным. Предположения о том, что именно он станет ядром нового поколения китайских руководителей, появились уже довольно давно. Всерьез о его кандидатуре эксперты заговорили после того, как в октябре 2010 года он был избран заместителем председателя Военного совета ЦК КПК. Это назначение, согласно установившейся здесь традиции преемственности власти, является обязательной ступенькой перед высшими партийными и государственными постами. Если говорить о традициях, то та система передачи власти, которую мы наблюдаем сейчас, была заложена, начиная со "второго поколения" руководителей в главе с архитектором китайских реформ Дэн Сяопином. После него генсек ЦК КПК, председатель КНР и глава правительства избирались сроком на десять лет. Таким образом, Си Цзиньпину предстоит управлять Китаем до 2023 года.
Предыдущие четыре руководящих поколения приходили к власти по-разному. Мао Цзэдун одержал победу в кровопролитной гражданской войне с партией националистов - Гоминьданом, выстояв также в войне сопротивления милитаристской Японии /1937-1945 годы/. Именно он провозгласил 1 октября 1949 года образование КНР.
Дэн Сяопин - патриарх китайских реформ - переиграл в конце 70-х годов прошлого века "леваков", претендовавших на наследие Председателя Мао. Третье и четвертое поколения - Цзян Цзэминь и Ху Цзиньтао - пришли к кормилу власти уже в относительно спокойные реформенные времена.
Си Цзиньпина иногда причисляют к так называемым "наследным принцам" - детям видных китайских руководителей, ветеранов КПК. Его отец Си Чжунсюнь /1913-2002 годы/ принадлежал к когорте основателей Нового Китая. Имя родившегося в Пекине в 1953 году Цзиньпина означает "стремящийся к справедливости". Это символично с учетом того, что Си Цзиньпин зарекомендовал себя как жесткий и последовательный борец с коррупцией, за интересы простых китайцев.
Си Цзиньпин также был избран и председателем Центрального военного совета КНР. Таким образом, сменив на этом посту Ху Цзиньтао, Си Цзиньпин сосредоточил в своих руках всю полноту партийной, государственной и военной власти.
На 18-м съезде КПК в ноябре 2012 года, где Си Цзиньпин был избран председателем Военного совета ЦК КПК, состав этого высшего партийного военного органа обновился практически полностью. Выборы же новых заместителей председателя ЦВС КНР и его членов состоятся 15 марта. Обычно высший партийный и военный органы идентичны по своему составу.
В настоящее время заместителями Си Цзиньпина в Военном совете ЦК КПК является генерал Фань Чунлун и генерал ВВС Сюй Цилян. Новыми членами этой структуры в ноябре стали Чан Ваньцюань, Фан Фэнхуэй, Чжан Ян, Чжао Кэши, Чжан Юся, У Шэнли, Ма Сяотянь и Вэй Фэнхэ. Из старого состава свои места сохранили лишь Чан Ваньцюань и У Шэнли. По поступающим сведениям, один из них должен стать новым министром обороны. Вероятнее всего, этот пост достанется Чан Ваньцюаню.
В КНР Военный совет ЦК КПК руководит Народно- освободительной армией Китая /НОАК/ и войсками Народной вооруженной полиции /НВП/. Ему подчиняется Генштаб НОАК, Главное политическое управление НОАК, Главное управление тыла НОАК и Главное управление вооружений и военной техники НОАК. Военный совет ЦК КПК осуществляет свои функции параллельно с государственным органом по управлению вооруженными силами Китая - Центральным военным советом КНР.
Делегаты сессии выбрали сегодня и заместителя председателя КНР. Им стал авторитетный и опытный политик Ли Юаньчао. На ноябрьском партийном съезде он не вошел в состав ПК Политбюро ЦК КПК - элитного звена партийного аппарата, состоящего из семи человек, однако был переизбран членом нового состава Политбюро ЦК КПК.
Ли Юаньчао родился в 1950 году в восточной приморской провинции Цзянсу. Член КПК с 1978 года. Образование Ли Юаньчао получал в Фуданьском университете, где закончил математический факультет. Имеет также степень магистра по экономическому управлению Пекинского университета. Свой багаж знаний в 1998 году дополнил степенью доктора юридических наук в партийной школе при ЦК КПК.
Ли Юаньчао прошел на своем пути все необходимые ступени партийной работы. Как и многие другие нынешние руководители он является выходцем из китайского комсомола, откуда и начал свое восхождение по карьерной лестнице. В 90-е годы занимал различные должности, в том числе был замначальника пресс-канцелярии Госсовета КНР, заместителем министра культуры, а в 2002 году был назначен на пост секретаря парткома провинции Цзянсу. В 2007 году вошел в состав Политбюро ЦК КПК, а также возглавил организационный отдел ЦК КПК. На этой должности он находился до ноября 2012 года.
Назначение Ли Юаньчао на пост заместителя председателя КНР - восьмым человеком в политической иерархии страны - многие аналитики называют "утешительным призом" и своего рода компенсацией за то, что он не вошел в состав ПК Политбюро ЦК КПК.
Сегодня китайские парламентарии также утвердили Чжан Дэцзяна на посту председателя ПК ВСНП. На этом посту он сменил У Банго.
Чжан Дэцзян, вошел в высшее звено партийной иерархии - Постоянный комитет Политбюро ЦК КПК на XVIII съезде партии в ноябре прошлого года. До недавнего времени он занимал пост вице-премьера и по совместительству был партсекретарем города Чунцин. Этот пост он занял после снятия с него опального китайского политика Бо Силая, который до известного скандала, как полагали аналитики, претендовал на одно из кресел в ПК Политбюро ЦК КПК. Чжан Дэцзян родился в 1946 году в северо-восточной провинции Ляонин. Образование получил в провинции Цзилинь в Яньбянском университете на факультете корейского языка, а также в Университете имени Ким Ир Сена в КНДР, где он окончил экономический факультет. Член КПК с 1971 года.
Становление Чжан Дэцзяна как политика, а также продвижение его по служебной лестнице начиналось в 1970 году с работы в уездном комитете комсомола провинции Цзилинь. Его трудовая биография включает и работу на ответственных партийных должностях в провинциях Чжэцзян и Гуандун. С марта 2008 года - заместитель премьера Госсовета КНР. Курирует в правительстве важнейшие в настоящее время в стране отрасли экономики: промышленность, телекоммуникации, транспорт и энергетику. 14 ноября 2012 года по итогам XVIII съезда КПК был избран в новый состав ЦК.
Еще одним пунктом в программе работы китайского парламента на сегодня стало утверждение проекта по реструктуризации Госсовета КНР, а также изменений функций правительства.
"Реструктуризация Госсовета КНР осуществлена в ходе общего плана по углублению реформ в стране, - говорится в распространенном по итогам заседания заявлении. - Она проведена в целях формирования эффективного правового государства с четкой структурой разделения властей, с четким распределением обязанностей; проект по реформированию кабинета принят в связи с тем, что отдельные ведомства дублировали функции друг друга, отличались низкой эффективностью".
В соответствии с принятым документом количество министерств сократилось с 27 до 25. В рамках перестановок и сокращений в кабинете упразднены, в частности, министерства железных дорог и здравоохранения. Изменения коснулись и тех учреждений, которые регулируют работу СМИ. Два ведомства - Главное государственное управление радиовещания, кинематографии и телевидения и Главное управление по делам печати и издательства - будут слиты в Главное государственное управление по делам печати, издательства, радиовещания, кинематографии и телевидения КНР.
В пятницу состоится избрание главы китайского правительства, заместителя председателя высшего военного органа страны - Центрального военного совета КНР, председателя Верховного народного суда и генерального прокурора Верховной народной прокуратуры.
Нынешняя сессия китайского парламента, как и было заявлено ранее, официально завершит свою работу 17 марта. В тот же день китайские законодатели утвердят отчетный доклад о работе правительства, и с первой программной речью выступит новый глава государства, который подведет итоги работы сессии ВСНП и наметит основные направления развития страны на ближайшие годы.
(с)
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение GoBlin » 16.10.2013, 09:03

Китай готов приступить к кардинальным изменениям в своей экономической стратегии. Госсовет КНР опубликовал план сокращения избыточных производственных мощностей в ряде отраслей промышленности: под нож будет отправлена сталелитейная и алюминиевая промышленность, а также судостроение и стекольное производство.

Сокращение производства будет стремительным. Как сообщает Китайское национальное радио со ссылкой на министра промышленности Мяо Вэя, правительство завершит его к концу 2014 г. и затем продолжит активно избавляться от устаревших производственных мощностей.

Этот шаг является одним из элементов экономической политики нового китайского премьера. Глава правительства КНР Ли Кэцян не стал использовать меры стимулирования общего экономического оздоровления, а вместо этого занялся сокращением избыточных мощностей и снижением финансовых рисков. Эксперты полагают, что это положительно отразится на общем состоянии экономики и позволит ей выйти на новый качественный уровень. Так, по данным Национального бюро статистики Китая, рост промышленного производства уже превзошел прогнозы экономистов.

Еще летом этого года руководство КНР заявляло о грядущих стратегических переменах в экономической политике и умышленном отказе от статуса "мастерской мира". Уже тогда озвучивались планы закрытия избыточных производств и переноса их в менее развитые страны. Себе же Китай отводил роль глобального лидера в части производства высокотехнологической продукции и создания самих технологий. Принятое китайским руководством решение способно серьезно изменить роль страны на мировой арене. Однако оно сопряжено с большими рисками, поэтому давать однозначные оценки этому шагу преждевременно.

В теории КНР действительно располагает достаточными возможностями для избавления от части промышленности на своей территории. Наиболее востребованные ее элементы могут быть перенесены на африканский континент, где за последние годы влияние Китая возросло многократно.

Дело в том, что на родине китайские производственники столкнулись с полным или почти полным исчерпанием своего главного конкурентного ресурса – дешевой рабочей силы. Это сделало многие производственные предприятия неэффективными и послужило основанием для их закрытия или вывода в другие страны.

Второй важный момент состоит в том, что прежде всего закрытию и выводу подлежат наиболее неэкологичные производства: сталелитейное, алюминиевое, химическая промышленность, судостроение и т.п. Учитывая сложную экологическую обстановку в Китае, этот шаг также может пойти ему на пользу.

Однако с сокращением производств возникает вопрос: куда девать работавших на них людей? Загнать бывших рабочих, привыкших к относительно высокому уровню жизни, обратно в далекие сельскохозяйственные провинции опасно с социально-политической точки зрения, но обойтись без этого невозможно: высокотехнологичная экономика не предполагает столь высокого спроса на рабочую силу со средним и низким уровнем образования и квалификации. Что будут делать оставшиеся без работы китайцы в условиях новой экономической политики – непонятно.

Не меньшие риски несет эта политика и для мировой экономики. Бурно растущая экономика КНР всегда являлась практически бездонным рынком для мировых поставщиков промышленного оборудования и сырьевых ресурсов, в первую очередь нефти, газа и различных руд. Изменение промышленной стратегии способно в кратчайшие сроки буквально обвалить вышеперечисленные рынки, и в наихудшей ситуации при таком исходе может оказаться Россия. Падение глобального спроса на сырье и энергоносители вгонит в глубочайшую депрессию и без того стагнирующую экономику РФ. Учитывая, что в последние годы в России многое делалось для того, чтобы переориентировать экспортные сырьевые потоки с Запада на Восток, решение руководства КНР может обернуться для российских сырьевиков настоящей катастрофой. При этом речь идет не только о падении спроса исключительно на китайском рынке, но и на глобальных рынках.

Другой проблемой для России может стать рост числа незанятого китайского населения, которое в поисках лучшей доли устремится на территорию северного соседа.

Одним словом, первые шевеления разбуженного китайского дракона уже отдаются дрожью по всему миру. И это, похоже, только начало.
(с)
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение GoBlin » 22.10.2013, 10:14

Роботы против гастарбайтеров Ч1 - источник

Знаменитые бесчисленные дешевые китайские рабочие, изменившие расклад сил в мировой экономике, перестали быть бесчисленными и дешевыми. Поэтому единственный способ сохранения лидирующих позиций промышленности Китая - ускоренная роботизация. К 2015 году Китай станет крупнейшим в мире рынком промышленных роботов, а к 2020 - одним из лидеров по автоматизации производства.
Китай в своем социально-экономическом развитии, как впрочем и все другие вменяемые страны, делает ставку на повышение производительности труда, внедрение прогрессивных технологий, рост заработной платы и благосостояния своих граждан. Даже в КНР с его самыми крупными в мире мало-оплачиваемыми людскими ресурсами экстенсивная модель эксплуатации дешевой рабсилы себя исчерпала. Китайские рабочие все меньше настроены бесконечно вкалывать за гроши в адских условиях потогонки. Перед правительством страны и бизнес-элитой домокловым мечом весит необходимость постоянного повышения уровня жизни населения (во время китайских бунтов горе-элиту на части разрывают - опыт тысячелетий). В Китае еще с 1999 г. началось полномасштабное внедрение промышленных роботов. Об этом рассказывает аналитический отчет международного инвестиционного банка Morgan Stanley http://www.finmarket.ru/main/article/3159027/
Уровень промышленного развития, ВВП на душу населения определяется к-вом промышленных роботов на 10 000 тысяч рабочих, этот очевидный факт по понятным причинам умалчивают и *** http://www.rusarticles.com/politika-sta ... 32766.html

Лидерами по внедрению роботов являются Южная Корея и Япония, 347 и 343 роботов на 10 тыс. рабочих. В среднем в мире на 10 000 рабочих приходится 55 роботов, в Китае на текущий момент 21 робот, что на 61% меньше среднемирового уровня Китай (см. на диаграмму в России вообще печаль). С 1999 года спрос на роботов в Китае в среднем растет на 35% в год, с 2009 года поставки роботов выросли почти в 5 раз - до 22 577 штук в 2011 году. Это самые быстрые темпы роста в мировой истории. Китайский рынок роботов стал третьим в мире после Японии и Кореи и занимает 13% мирового, обгоняя США, Германию и Францию. При сохраняющихся темпах роста к 2020 г. Китай будет обладать самым большим парком промышленных роботов в мире.
Подробнее по ссылке.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9266
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..



Вернуться в Современное общество и его проблемы



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]