"Конец света" без конца

Проблемы современного общества (оперируйте фактами, без клеветы, экстремизма, и политики).

Сообщение dj57rus » 18.08.2012, 12:20

В Интернете появились счетчики, отсчитывающие время, оставшееся до конца света, который, по распространенной теории, наступит 21 декабря 2012 года. Красочные графики, наглядно демонстрирующие, как быстро уходит время, пользователи комментируют по-разному.

- Очередная бредятина, - уверены одни.
- Кредитов наберу кучу, гульну! - Потешаются другие.
- Самое обидное, что если это правда, я встречу конец света в армии - далеко от родных, - переживают третьи.

Но есть и те, для кого Апокалипсис не шутка и не повод для истерики, а основа для бизнеса.

Использовать конец света для продвижения собственного бренда в молодежную среду решила известная страховая компания. В социальной сети "Фейсбук" представители компании создали группу под девизом "Получи страховку от конца света". У страницы почти шестнадцать тысяч постоянных посетителей, которые с удовольствием комментируют новые карикатуры, соревнуются в остроумии. "Ждешь конца света? Перепиши на меня имущество!", "А нам дадут выходной на уборку после конца света?", участвуют в опросах "Чей концерт должен открывать трансляцию конца света?"

Сайт с незамысловатым названием "2012 год" позиционирует себя как источник всей правды о конце света, которую официальные СМИ скрывают от обреченного человечества. Мрачный фон, броские заголовки, шокирующие истории об извержениях и наводнениях, яркие иллюстрации - в основном нарезанные из голливудских фильмов-катастроф. Однако один из разделов сайта в общую картину не вписывается, здесь создатели вполне буднично обращаются к потенциальным рекламодателям, гарантируя внимание 400-600 тысяч пользователей ежемесячно.

- Этот сайт, скорее всего, изначально создавался для того, чтобы заработать на продаже рекламного места, - считает Вячеслав Селиванов, представитель агентства "Артикул", специализирующегося на размещении рекламы в Интернете. - По мнению создателей, информация о конце света обеспечит им стабильный поток посетителей, и это привлечет рекламодателей. Но если посмотреть на цены и сравнить с расценками более или менее серьезных сайтов, стоимость рекламы довольно низкая. К тому же, несмотря на все усилия создателей, пока на сайте всего два баннера, которые можно считать рекламными. То есть конец света, видимо, не приносит больших денег. Но если над созданием ресурса работают 1-2 человека, свои пять копеек они получат.

Как уверяет Вячеслав Селиванов, серьезных рекламодателей концом света не заманишь. А многочисленные мигающие картинки, обещающие скоропостижную гибель то одним, то другим знакам Зодиака - это своеобразный аналог желтой прессы в мире интернет-рекламы:

- Это так называемые баннеры-крутилки, которые используются для того, чтобы обеспечить сайту некоторую посещаемость, - объясняет эксперт. - Они привлекают посетителей разной скандальной ерундой, рассчитывая, что хотя бы один человек из тысячи нажмет на картинку со скуки или из любопытства. Обратите внимание, их много на сайтах, предлагающих бесплатно скачать музыку или фильмы. Серьезные рекламодатели часто даже не имеют права пользоваться услугами ресурсов, нарушающих закон об авторском праве, и на сайтах остается только вот такая маргинальная реклама. Зачастую она размещается там бесплатно или по взаимному обмену. Мне, честно говоря, трудно представить, кто же всерьез использует конец света для рекламы своего продукта. Одно из преимуществ рекламы в Интернете в том, что она позволяет не стрелять из пушки по воробьям, как это происходит, скажем, с наружной рекламой, предлагающей продукт всем без разбора. В Интернете рекламодатель, как правило, выбирает сайт соответствующей тематики: рекламу машины лучше разместить на форуме автолюбителей, а рекламу фотоаппарата - на ресурсах, посвященных фотографии. Если так подумать, что же можно рекламировать на сайте, посвященном концу света? Бронированный дом или машину, жидкость для розжига, которая позволит разжечь костер на пепелище? Это должен быть очень специфический продукт.

Впрочем, дельцы, спешащие сделать бизнес на популярной страшилке, считают иначе. Еще один ресурс, обещающий всю правду об Апокалипсисе, предлагает целых десять возможных сценариев гибели всего живого: от извержения вулкана до ядерной катастрофы, пандемии и нашествия "детей Индиго". Столь же разнообразен и каталог товаров, которые, как заявляют создатели ресурса, помогут человеку пережить Судный день. Вниманию посетителей предлагаются палатка двухместная, пуховый спальный мешок цвета "океан", фонарики разной мощности, термокружка с надписью "Адреналин" и изображением мамонта, походный набор для разделки рыбы и многое другое. Торговцы страхом готовы предложить клиентам спасение даже на случай смертельной эпидемии.

Специалисты в области Интернет-рекламы признаются: есть множество продуктов, например, различные нелицензированные бады, чудо-таблетки, продавцы которых с удовольствием будут размещать рекламу везде, куда заходят люди. И если вовремя подкинуть пользователям хорошо подобранную информацию о том, почему конец света все-таки наступит, они вполне могут купить какие-нибудь таблетки для бессмертия, которые якобы позволят им пережить Армагеддон.

Андрей Цыпер, специалист в области интернет-коммуникаций, представитель агентства "А1":
- Конец света - это довольно удачный рекламный ход, если брать во внимание только тех людей, которые здраво относятся к этой тематике и воспринимают идею конца света с необходимой долей юмора. Раз уж идея близости Апокалипсиса присутствует в нашей жизни и вызывает в обществе бурную дискуссию, почему бы не использовать ее в целях рекламы. Однако если вспомнить, что существует огромное количество людей, которые искренне верят, которыми легко манипулировать, используя эту тематику, то такую рекламу уже нельзя назвать удачной. Не каждый может усмотреть скрытую в ней иронию.
Прогноз погоды, конец света и порнография - вот главные двигатели интернет-трафика. Посмотрите, сколько запросов по теме "Конец света 2012" - огромное количество. Даже те, кто не верит, интересуются, хотят быть в курсе последних новостей. Создание счетчиков и разнообразных ресурсов, посвященных Армагеддону, - это ответ на запрос аудитории.
Сайты, аккумулирующие различную информацию, надерганную со всего Интернета, легко создать. Как правило, аудитория таких сайтов - люди любопытные, наивные, доверчивые, это идеальная клиентура для рекламы всевозможных чудо-средств. Я бы приравнял подобные сайты с сомнительной, скандальной информацией к финансовым пирамидам - они тоже содержат в себе элемент лукавства, обмана. В чем-то реклама, спекулирующая на страхе перед концом света, опаснее рекламы алкоголя. Как бы парадоксально это ни звучало, людей доверчивых, поддающихся на самый очевидный обман, сегодня достаточно много.

Михаил Швыдкой, доктор искусствоведения:
- Конечность существования Солнца в его нынешнем состоянии повлечет за собой неизбежные изменения на Земле. Вероятнее всего, они будут происходить на протяжении миллиардов лет, но сама возможность этих процессов время от времени рождает всплески апокалиптических истерик. Очевидно, что как и в том случае, когда нас запугали "проблемой 2000", время от времени нас будут запугивать "концом света", это хороший способ отвлечь от реальных и куда более важных проблем и заработать неплохие деньги. Ведь неслучайно многие уже "подсели" на новую кибер-игру "Апокалипсис - 2056".

Алексей Слаповский, писатель:
- Я уже не раз убеждался, что в торговле нет ничего святого. Конец света - это, как модно сейчас говорить, тренд. Поэтому совершенно естественно, что его пытаются использовать в интересах рынка. Как с этим бороться? В идеале - отключить рекламные баннеры при посещении Интернета. Это возможно. Очередное обсуждение темы только играет на руку негодяям, наживающимся на чужом страхе. В таких ситуациях лучше всего устраивать заговор молчания.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49


Сообщение GoBlin » 18.08.2012, 12:43

Очень толковый текст, одним махом переводящий "выживальщиков" из категории избранных в категорию наиболее внушаемых и податливых.


Поудалять к дьяволу треть тем, за выражение "БП" бан :)
Устроим заговор вменяемых людей :)
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9263
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение dj57rus » 15.09.2012, 13:27

Выгодная опасность из космоса

«От удара астероида в движение придет вся мантия Земли, сдвинутся континенты, образуются новые горы…». Но насколько реальна эта опасность и что стоит за регулярными сообщениями о подобных угрозах?

В последние годы человечество с особой опаской поглядывает в ночное небо. Благодаря научно-популярным программам и голливудским фильмам многие в подробностях узнали, какие предполагаемые опасности оно таит. Космические объекты называются в числе наиболее вероятных причин конца человечества, благо подобное в истории планеты уже было. Но насколько реальна эта опасность и что стоит за регулярными сообщениями о подобных угрозах?

Вестник катастрофы

На этот раз виновником предполагаемого апокалипсиса называется астероид Апофис (Apophis). По одной из версий, 13 апреля 2029 года этот космический объект массой 50 миллионов тонн столкнется с Землей. Предсказать последствия удара достаточно сложно: ученые привычно сравнивают его эффект с падением нескольких (по разным данным – до 65) мощных ядерных бомб. Но это, скорее, популярный образ, поскольку действие взрыва и удара несколько различаются по своим последствиям. В первую очередь потому, что Земля отнюдь не так тверда, как мы привыкли думать. По свойствам «внутренности» нашей планеты ближе к жидкости, чем к камню. Это означает, что столкновение с крупным объектом несет дополнительные опасности, представить которые можно, например, метнув апельсин в стену. Лопнувшая корка – это земная кора, разорванная из-за разницы давления, хлынувший наружу сок – лава из множества вулканов. Пессимисты даже говорят о том, что от удара астероида в движение придет вся мантия Земли, сдвинутся континенты, образуются новые горы… И все это на фоне гигантских цунами, обрушившихся на побережье или массы пыли, закрывшей солнечный свет. Словом, картина примерно такая же, как та, которую, по одной теории, наблюдали динозавры перед тем, как стать ископаемыми.

Выглядит такое будущее ужасно. Однако при этом ученые признают: несмотря на то, что астероидов в космосе – великое множество, вероятность столкновения их с Землей очень невелика. Кроме того, значительная часть этих «гостей» пролетает незамеченными. Простой пример: пока в новостных сообщения и на форумах, посвященных вероятному концу света, идет обсуждение астероида, ждать которого нам целых 17 лет, к Земле приближается другой космический скиталец в пол километра диаметром, немного уступающий в массе Апофису. Называется он 2012 QG42, и будет пролетать на мизерном, по космическим меркам, расстоянии от нашей планеты уже в середине сентября текущего года. И, несмотря на то, что потенциальная угроза от него не меньше, чем от Апофиса, особого внимания астероид не заслужил. В истории с «уничтожителем цивилизации» вообще много странного. Первое сообщение об астероиде Апофис появилось в 2004 году. Тогда же было сказано, что в 2029 году он не будет угрожать планете, а пройдет относительно близко – так, что будет виден без телескопа. А вернется он и ударит нашу планету якобы лишь в 2036 году. То есть, налицо противоречие…

Хуже астероида

Однако подобные несоответствия не мешают образованию другой серьезной неприятности. В любой катастрофе (или даже при угрозе оной) опасность таится не только в разгуле стихии. Порой пресловутый человеческий фактор наносит больший ущерб, нежели ураган или землетрясения. Так уж устроены люди, что на опасность порой реагируют несколько неадекватно. Если же речь идет об угрозе глобального катаклизма, все странности в поведении могут возрасти на порядок. Первое, что можно ожидать в ближайшем будущем – увеличение числа новых религиозных движений. Дело в том, что ощущение вероятной опасности вынуждает людей искать спасение в духовных практиках. В этом случае достаточно, чтобы нашелся некий новый «пастырь», чтобы движение набрало силу. За примером далеко ходить не нужно: 1997 год, к Земле приблизилась комета Хейла-Боппа. Планете она не угрожала, всего лишь украсила ночное небо – ее можно было наблюдать даже невооруженным глазом. Но 39 последователей секты «Врата рая» в США совершили массовое самоубийство. Причина – в том, что эти люди ожидали некоего «перерождения», которое якобы последует за их поступком. А комета для сторонников движения символизировала «приход» неких небесных покровителей. При этом членов секты нельзя назвать непросвещенными людьми: большинство их уже тогда зарабатывало деньги благодаря развитию Интернет, были образованы и имели доступ к массе информации.

Логично ожидать, что и современные люди, особенно из числа субъектов мнительных, начнут искать некие «пути спасения». Кто-то присоединится к новым религиозным движениям, надеясь на что угодно, вплоть до внезапного прибытия представителей инопланетной цивилизации, кто-то, напротив, впадет в депрессию – дескать, жизнь уже закончена и будет искать «спасения» в алкоголе или, пуще того, наркотиках. В любом случае получится так, что общество потеряет часть достаточно активных людей, которые, условно говоря, «выпадут» из жизни. А это уже – ущерб для экономики, поскольку рабочие руки лишними не бывают, и трудовые ресурсы влияют на развитие как отдельного региона, так и мира. О возможных беспорядках и панике, если астероид действительно окажется очень близко, говорить излишне – в том, что они будут, сомнений нет. Конечно, если люди действительно поверят в то, что подобное столкновение неизбежно.

Бизнес на катаклизмах

Между тем, есть немало тех, кто старательно убеждает население планеты в неизбежности катастрофы. На угрозу катаклизма первыми в мире отреагировали как ни странно, коммерческие предприятия. В частности, в США компания Vivos предложила свой проект по строительству сети подземных убежищ высокого класса защиты. Маркетологи компании поспешили заявить, что обитателям их будет не страшен Армагеддон в худшей своей версии. Убежище якобы способно устоять в череде землетрясений, несколько дней противостоять высоким температурам – даже если на поверхности будет бушевать пожар, а заодно – обеспечить защиту от затопления. В качестве бонуса обитателям предлагаются комфортабельные номера, не уступающие хорошим гостиницам, ресторан и даже больница. Стоит такое удовольствие около 50 тысяч долларов. Причем, покупатель получает право пользоваться безопасной жилплощадью сразу же после того, как убежище сдано в эксплуатацию. Сам владелец компании в рекламных целях отправляется в собственный бункер еженедельно, проводя там выходные.

Оставим заявления о надежности убежища на совести создателей. Интерес представляют не столько его технические характеристики, сколько сам факт попытки заработать на страхе ожидания, ведь вскоре после очередного сообщения о космической угрозе стало известно о том, что строительство таких убежищ постепенно увеличивается. По предварительным данным, в ближайшие годы должно быть построено не менее 20 подобных сооружений – и только одной компанией. Пригодятся они или нет – до конца так и не ясно. А между тем, это – явно прибыльное дело, и на рынке такой, подземной недвижимости пока немного конкурентов, что позволяет успешно работать и дальше.

Если просмотреть ленту новостей за несколько лет, мы увидим, что сообщение о грядущих катастрофах появляются регулярно: и ученые и «пророки» различного уровня, словно не дают человечеству забыть о теоретической опасности. При этом тот же архив сообщений дает нам и другую интересную информацию для размышления: большая часть серьезных катастроф, с сильными разрушениями и человеческими жертвами произошла внезапно. То есть, беда обычно приходит именно с той стороны, откуда ее не ждет. И остается гадать, почему о ней не могли предупредить авторы пессимистических прогнозов и апокалипсических теорий.

Между прочим, еще в конце ХХ века было открыто около десятка астероидов, которые, по мнению ученых, представляют опасность для Земли. И тогда же скептики подсчитали, что шанс любого из них попасть в нашу планету – примерно один на миллиард. В подтверждение тому приводится случай, когда опасности была как никогда близка: в 1972 году болид весом в тысячу тонн даже коснулся земной атмосферы. Но в плотные слои так и не вошел, хотя сблизился с поверхностью Земли до 58 километров. То есть, по космическим меркам, «попал» в планету. А значит, подобная опасность существовала и раньше, но не всегда получала серьезный общественный резонанс. Так почему же об астероидной опасности заговорили относительно недавно?

Причин этому несколько. Первая заключается в том, что ученые элементарно чаще и пристальней разглядывают небо благодаря современной аппаратуре. Как следствие – выше вероятность наблюдения за такими космическими бродягами, как астероиды. Вторая же связана с более «земными» вопросами: исследования стоят дорого. Искать инвесторов крайне сложно, если основная масса населения считает, что астрономы, астрофизики и прочие, лишь собирают непонятные большинству данные. Иное дело – заявление о возможной опасности. Тут ученые превращаются в очень ценных людей, которые делают важное дело – стоят на страже космических границ. Следовательно, и проекты по поиску астероидов, также, как исследования в области их уничтожения, имеют высокие шансы на финансовую поддержку. А попутно зарабатывают и другие – строители убежищ, производители телескопов, создатели сублимированных продуктов, которые покупаются «на всякий случай» и многие другие...
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49



Вернуться в Современное общество и его проблемы



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]