Научите своих детей правильному поведению в лесу!

О выживании в природе, различных климатических зонах и погодных условиях.

Готовы ли Вы применить свои навыки в реальной обстановке?

Опрос закончился 09.08.2011, 01:31

Да
26
96%
Нет
1
4%
 
Всего голосов : 27

Сообщение PolarStar » 02.08.2011, 01:31

Эта программа написана профессиональными спасателями МЧС, Игнатием ОРЛОВСКИМ,
спасателем 1-го класса в системе МЧС с 1994 г., и Станиславом МАНЕРОВЫМ, разработчиком и ведущим методистом программы «Безопасность и первая помощь» для детей и подростков.

Итак, если ты потерялся:

1. Обними дерево! Ребенок должен унять чувство паники и прекратить кружить по лесу. Ему надо остановиться возле дерева, которое понравилось, и обнять его. Это дерево будет ему другом, пока его не найдут.

2. Сделай так, чтобы тебя было видно и слышно!
Ребенок должен уметь подать сигнал бедствия и как-либо обозначить свое присутствие.

3. Согрейся! Ребенок должен уметь сохранять тепло. Желательно, чтобы он соорудил несложное укрытие.

Предварительно вы сами можете потренироваться с детьми.

Как строить занятие:

Обучение лучше всего проводить в форме игры на природе, в лесопосадке или в лесу с прогалинами.

Дети не могут научиться всем правилам за один раз. Упражнения должны быть повторены и во время последующих занятий. Отправляться в лес нужно с небольшой группой, выбрав место, откуда не будут видны дома или машины. Дети должны представить себе, что они заблудились и не знают, как найти дорогу назад.

Спросите детей: что они почувствуют, если поймут, что потерялись? Испугаются? Будут плакать? Звать маму и папу? Дайте детям самим подумать, пофантазировать и сказать ответ.

Попросите детей всем вместе крикнуть «Ау!» как можно громче. Что они при этом почувствуют? Если громко кричать, что обычно и делают потерявшиеся в лесу люди, становится страшно и одиноко. К тому же в лесу голос плохо слышен, так что в крике нет смысла, только быстро охрипнешь. Лучше свистеть в обычный свисток. Предложите детям провести эксперимент. Пусть они отойдут от вас, разбившись на группы по 3 человека, так далеко, чтобы вас было плохо слышно, когда вы кричите «Ау!». А теперь посвистите в свисток. Вас слышно уже гораздо лучше.

Свисток – своеобразная психологическая поддержка для ребенка. Если ребенок боится темноты, свисток «отпугнет» мнимых чудовищ, «живущих во тьме». Расскажите детям, что все заблудившиеся испытывают чувство страха и беспокойства, даже взрослые. Главное – нельзя поддаваться панике и бежать. Иначе можно забраться еще глубже в лес, сначала взмокнуть от пота, а потом замерзнуть, упасть и получить травму. Сейчас существуют и другие средства, помогающие обнаружить месторасположение ребенка - недорогие GPS, в исключительных случаях выручает и носимый с ребенком мобильник (если вовремя обратиться к оператору, можно найти ребенка по билингу).

Хороший способ избежать паники – обнять дерево. Деревья тоже живые и, хотя они не могут двигаться или говорить, как люди, они могут успокоить и создать чувство защищенности. Пусть дерево станет ребенку другом, пока взрослые ищут его. С деревом можно говорить, возле дерева можно сидеть, и на него можно облокотиться. Лучше, конечно, выбрать дерево вблизи поляны, тогда тебя легче будет обнаружить с воздуха.

Важно, чтобы ребенок оставался на одном месте. Если он будет бежать или идти без цели, он может зайти слишком далеко. А если остановится и прижмется к дереву, то сбережет энергию, преодолеет страх.

Объясните детям, что взрослые не прекратят поиски, пока не найдут их!!!

Сигналы бедствия
Естественная реакция у детей, испытывающих чувство страха, – спрятаться. Ребенок может сидеть в тиши леса часами, слышать, как его зовут по имени, но не отзываться. Это типичная реакция, ребенок не хочет показываться, поскольку считает себя причиной большого переполоха, боится наказания.

Кроме того, многие родители учат детей избегать незнакомых людей, что в общем-то правильно, но только не в такой ситуации. Поэтому важно научить детей подавать сигнал бедствия, который был бы виден, даже если ребенок в этот момент прячется. Попробуйте разучить такие сигналы во время прогулок. За прогулку покажите лишь один сигнал и в том месте, где его естественней будет расположить.

Пройдите с детьми в глубь леса или рощи: когда вы выйдете на тропинку или лесную дорожку, объясните, что взрослые начинают искать пропавшего ребенка именно здесь – и поэтому потерявшемуся лучше всего оставаться здесь. Те, кто отправляется на поиски пропавшего ребенка, обращают внимание на все необычное вокруг. Так, поперечные полосы, прочерченные ногой или палкой поперек тропинки, или положенные крест-накрест большие ветки или палки, безусловно, привлекут внимание людей, ведущих поиск.

Выйдите с детьми на край поляны, расскажите, что отсюда их гораздо лучше будет видно с воздуха. Пусть дети выложат большой крест (не менее чем 2х2 метра), используя еловые ветки, палки или на худой конец листья. Можно также вытоптать густую траву. Затем можно предложить детям представить, что в небе появился вертолет. Они должны размахивать руками и бегать, так как движущийся предмет легче заметить с воздуха.


Укрытие от сырости и ветра
Найдите в лесу пушистую елку, под ветками которой есть немного свободного места. Расскажите детям, что ель может защитить от ветра или дождя, что здесь можно посидеть, однако земля под елью должна быть сухая. Желательно разделить детей на группы по 3 человека, пусть они построят себе укрытие под елками, которые растут поблизости. Если рядом нет елок, покажите им, как они могут построить укрытие, выбрав для этого подходящий куст или густое лиственное дерево.

Потом задайте вопрос: «Смогут ли те, кто вас ищет, увидеть ребенка, если он будет спать внутри своего укрытия?». Значит, рядом с укрытием надо оставить специальные знаки. Можно начертить палкой вокруг своего укрытия круг, который будет символизировать ров, или построить «забор», это также привлечет внимание людей из поисковых групп. Можно развесить на дереве все, что удастся найти в лесу, – например, обрывки бумаги, пакеты, куски мха повесить на ветви березы.

Пусть дети отдохнут 10–15 минут в построенных ими укрытиях. А затем спросите их, не считают ли они, что сидеть на голой земле холодно. Объясните, что если они будут сидеть прямо на голой земле, то могут замерзнуть. Покажите, как можно наломать еловых веток и сделать из них подстилку, на которой можно сидеть или даже лежать. Для подстилки можно набрать любой сухой материал, например, сухие листья или сухую траву, подойдут даже сухие ветки с любого дерева. Важно, чтобы слой сухих веток был не менее 15 см.
На этом можно закончить занятие. Соберите детей и заучите ключевые слова наизусть:

1. Обними дерево!

2. Сделай так, чтобы тебя было видно и слышно!

3. Согрейся!

Важно!
Мы никогда не должны возлагать ответственность за выживание в критической ситуации на детей. Это обязанность взрослых – как можно скорее найти заблудившегося ребенка и оказать ему помощь.


Советы родителям:
А. Одевайте ребенка в яркую одежду, тогда его будет лучше видно. Не используйте одежду зеленых или темных цветов в летнее время года, бежевых или коричневых – осенью и весной, белых или серых – зимой. Пришейте светоотражатели на рукава одежды и на брюки – это увеличивает шансы быть замеченным в темноте.

Б.Убедите ребенка, что взрослые будут всегда искать его до тех пор, пока не найдут. Они никогда не прекратят поиски. Очень важно, чтобы заблудившийся ребенок был в этом уверен.
Никто не должен стесняться того, что он заблудился. Это может случиться со всеми – как с большими, так и с маленькими. Обнаружив заблудившегося ребенка, встречайте его с радостью.


В. Объясните детям, что они не должны бояться диких зверей, находясь на природе.

Г. Проследите, чтобы у вашего ребенка всегда был с собой свисток, когда он отправляется в лес.

Закрепите знания, полученные ребенком на занятиях, с помощью практических упражнений и повторения трех основных правил поведения в лесу.

Программа составлена частично по материалам американского общества NASAR (Национальное общество по поиску, обнаружению и спасению пропавших), Отдела по выживанию людей в чрезвычайных ситуациях Союза гражданской обороны Швеции, а также при участии спасательной службы отряда Центроспаса МЧС России.
Вложения
Наш отряд.jpg
Добровольческий Поисково-спасательный отряд "Полярная звезда" приглашает опытных спасателей к сотрудничеству
PolarStar
 


Сообщение gribnik » 20.08.2011, 11:24

Я своих детей так учил, уходил с ним в лес и предупреждал что возвращаться будем той дорогой которой поведу не я а один из детей, они прекрасно знали что если поведут не в ту сторону то я предупреждать не буду и пойду за ними, после нескольких долговременных блужданий по лесу дети научились самостоятельно ориентироваться в лесу и не теряться в непривычной обстановке.
Аватара пользователя
gribnik
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 23.01.2011, 19:58
Откуда: Нижегородская обл.

Сообщение erni » 17.08.2012, 15:24

Лично моё мнение- сначала нужно научить ребёнка не бояться леса. Видеть вокруг себя не коряги, кусты и ростения, а место для укрытия от непогоды, возможность покушать. Про ориентацию в лесу имхо: ориентируются все, пока не заблудятся :)
Да и леса разные бывают. У нас в Латвии вокруг Риги нет больших лесных массивов. Но поплутать всё равно есть где.
erni
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15.06.2012, 12:16

Сообщение ДикийДик » 27.10.2013, 17:03

Хорошо, когда ребенок знает, а ещё лучше, когда его готовят и тренируют. И ещё больший плюс, когда его и снаряжают. Учить своего сына буду сам, тоже потом будет в одиночку по лесу шастать, а я многому учился сам. Не было отца, брата, который рассказал бы и показал. Времени на самообучение много ушло.
ДикийДик
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 18.10.2013, 14:59
Откуда: Великий Новгород

Сообщение GoBlin » 15.07.2015, 20:18

Англоязычная раскраска "Обними дерево и жди спасателей":
HAT_Activity_Book_s.pdf
(426.75 КБ) Скачиваний: 32
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9242
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение Vlad_35 » 17.12.2015, 15:50

1. Обними дерево!
2. Сделай так, чтобы тебя было видно и слышно!
3. Согрейся!


1. Уважай лес.
2. Я учу детей двигаться бесшумно по лесу. Шумно они всегда смогут. Но обязательно даю конфеты, воду и зажигалки. Потерялся- дыми костром пока не найдут.
3. ? Следи за температурным баллансом.

На самом деле детям по лесу ходить тяжело.
Настоящий лес таит много опасностей. Кроме клещей и змей можно здорово подскользнутся на мокрой ветке.
А под листьями могут быть сюрпризы в виде ямки с вывихом и даже сушняк может сложится таким образом, что наступаешь вроде - а тебя рычагом по ноге или коленке клоц!
А кто-то обращал внимание на воткнутые сухие ветки в землю ?
Я о***л, когда увидел на 2-х сотках 3 "копья" воткнутых в землю. Т.Е сухая и прямая ветка может падать не только плашмя, но и вертикально. Результат попадания будет ужастен, хотя вероятность минимальна.
Любите лес и он вас не обидит!
Vlad_35
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16.12.2015, 15:18



Вернуться в Выживание в природе



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]