Автомобильный комплект

Снаряжение для выживания. Его обзоры, описания и выкладки. Отзывы, рекомендации по улучшению.

Сообщение GoBlin » 15.02.2011, 15:29

Тема для тех, кому интересно обсудить содержимое повседневного или тревожного комплекта в автомобиле.

Так как сам я авто не владею и не планирую, вот для затравки:

 nub1an.livejournal.com
Источник

Организация багажа в машине, мой опыт

Давно хотел написать об организации багажа в экспедиционном автомобиле.
Часто бывает, что народ может разбивать/собирать лагерь больше часа. Это бессмысленная трата времени и нервов других экипажей :)
Предлагаемый вариант получился путем долгих проб и ошибок и на сегодня считаю его оптимальным.
Конечно, у всех разные машины и разные требования, но надеюсь, мой опыт кому-то поможет.

Изображение

Итак, летний и зимний вариант упаковки нашего автомобиля.

Изначально за основу принималось следующее:
1. Все вещи, которые часто могут потребоваться находились максимально близко - "протянул руку и достал". При этом всё должно очень быстро разбираться и собираться.
2. Весь шмурдяк, который в принципе может потребоваться должен быть в машине. Чтобы ничего не клянчить в лагере, ну и автономка опять же, мало ли останемся одной машиной.
3. Весь багаж должен помещаться в багажнике, никакой крыши (там у меня палатка) и чтобы задний диван был полностью пуст - я езжу с ребенком, это его территория :)
4. Чтобы в багажнике ничего не летало и не гремело, чтобы ничего не могло прилететь в салон.

Скелет багажного пространства - индивидуально сделанная система ящиков и полок. Алюминий, фанера, всё можно демонтировать одному человеку если надо.

На фото выше - летний вариант.

Надо переодеться - тут две сумки, вся возможная одежда только в них. Причем в ближней сумке вещи первой необходимости, а в сумке за ней - вещи взятые "на всякий случай".
Неожиданно застрял? Слева лежит всё что связано с лебедкой - стропы, перчатки, удлинитель 40 м, шаклы, провод для управления лебедкой. А выше лежат на всякий случай сапоги.
Справа огнетушитель, бинокль, большой фонарь, чехлы на сидения.

Надо приготовить поесть? Есть стол, посуда, плитка и вода. Часто у меня уже кипит вода, а остальные только стол вытащили.
По газовой плитке хочу остановится отдельно.
Многими практикуется баллон на 5 л, плюс шланг, плюс плитка. У меня же обычная туристическая плитка с обычными ковеевскими газовыми баллонами.
Фишка в том, что я в этом случае абсолютно не привязан к машине, можно готовить еду где угодно - у костра, на общем столе и т.д. При этом она плоская и мощная, её можно поставить на землю, не бояться ветра. Она не занимает места, не нужно заморачиваться в поиске газовых заправок.
А если совсем жесть, ветер или мороз - она без проблем ставится на сидение и всё готовится быстро в теплой закрытой машине без каких-либо проблем.

Сумка с компьютерной техникой - там ноутбук, радиоприемник, все возможные зарядки, шлейфы, провода, инструкции, какие-то распечатки, запасные телефоны и антенны.
Лежит тут очень удачно с точки зрения не подпрыгивания сумок с одеждой.

Система изначально сделана таким образом, что туда ровно входит три канистры по 20 л с запасом топлива.
Я не большой сторонник дополнительных баков, слишком много насмотрелся на случаи отказов моторчиков перелива в основной бак, перемерзания шлангов с соляркой, перебивание этих шлангов по разным причинам и пр.
И всё это в самый неподходящий момент.
А тут вот они, канистры, в тепле, с возможностью поделиться с другой машиной.
Надежное наличие топлива не стоит 5-10 минут усилий по переливанию топлива из канистр в бак, поверьте мне.

Две коробки - одна за одной. В первой коробке обувь + мелочь всякая, а вторая либо запчасти, либо ящик с газовыми баллонами.
Почему коробки? Потому что это компактно и стационарная форма, потому что обувь часто бывает грязной и еще мне важно то, что сверху в ящике: хомуты, всякие гайки, грибки, скотч, клей и пр. - вся мелочь лежит в отдельном быстродоступном месте и только здесь.

Изображение

Остались еще приятные мелочи типа постоянного наличия бумажных полотенец, которых в самый нужный момент никога нет под рукой или небольшого пространства перед коробкой - туда можно положить немного мусора в пакете, он прижмется дверью и не шелохнется ни на миллиметр столько сколько нужно.
И да, все стекла багажника у нас заделаны теплоизоляцией и металлом - нельзя "случайно" выдавить и зимой тепло не уходит.

Для полноты картины "доступа сзади" содержимое ящиков с продуктами. Фото постановочное, поэтому всё полупустое :)
В верхнем все легкое типа макарон, круп, дошираков, тарелок, яиц, масла, сладостей и пр.
Внизу исключительно консервы. Всё в мгновенном доступе.
Полностью упакованные два ящика дают примерно три недели полной автономки на трех человек.

Изображение

Изображение

Теперь вид из салона.
За подголовниками стоит решетка - она жестко держит всю конструкцию и не позволяет ничему попасть в салон, а перед ней лежат два раскладных стула, достаются за две секунды. Сюда же кладутся удочки, если они берутся с собой.
По бокам бутылки с водой на всякий случай и всякие мелочи типа полотенца и пр.

Изображение

А где же запчасти? Запчасти в глубине ящиков, запрятаны, но имеющими собственный доступ.
Для этого нужно откинуть сидения.

Изображение

Непосредственно под сидениями легко умещаются штыковая лопата, обе рулевых тяги и специальные крепления под зимний спальник (о нем позже).

По бокам в открывающихся нишах лежит аптечка (откинул сидение - быстро достал) и компрессор.
В моей машине нет ресивера с хитрой компрессорной системой и скорее всего не будет. Комрессор должен быть в доступе.
Все эти прелести в виде "достал шланг, нашал кнопочку, наслаждаешься" конечно хороши, но отлично помню как у нас на Ямале нагнулись обе таких системы в тундре на постоянно сдувающихся колесах. Остался только мой выносной компрессор с питанием напрямую от аккумулятора, все дружно молились на него.
Система может сломаться по многим причинам, например, конденсат перемерзнет в шлангах и привет. А я не настолько крут, чтобы продувать всё это в пургу при -30 :)
В общем, тут тоже по принципу - чем проще, тем надежнее. Этой зимой я возьму с собой два таких компрессора.

Откинутые сидения дают доступ к еще двум ящикам.
Их высота была выбрана специально под высоту емкостей с маслами. Здесь лежит полный набор жидкостей для авто - 5 л масла в двигатель, антифриз, 5 л масла в мосты, тормозная жидкость, различные смазки, масло в АКПП и пр.
Во втором ящике запасные амортизаторы, инструменты, провода для прикуривания, аварийный знак и пр.

А самые глубоко запрятанные запчасти типа подшипников, генераторов и прочих шлангов и ремней лежат выше.
Вот тут я допустил промах и сделал доступ к ним сверху, а надо было бы также как и к нижним - откидывающиеся дверцы за сидениями.
Но это не смертельно, всё-таки не так часто это нужно.

Изображение

Итого в летнем варианте лагерь очень быстро разбирается и собирается за считанные минуты.
Всё находится на первой линии доступа, не надо нигде копаться и класть вещи друг на друга.

Зимой же лагеря как такового у нас нет, да еще и в машине нужно спать.
Поэтому все пространство делится на спальную зону и зону вещей. Эти две зоны не должны никак пересекаться - важно вечером просто лечь отдыхать, а не разбирать-собирать лежбище кадый раз.

Зимой мы ездим пока вдвоем, поэтому задний диван нам просто не нужен, снимаем его и ставим на его место ящики и сумки с вещами.
На фото я этого делать не стал, лениво было откручивать :) Думаю, тут и так понятно всё.
Сидения сняли, поставили крепления под спальную полку.

Изображение

И развернули полочки на них.

Изображение

При этом вниз за передние сидения поставили коробки, они выполняют двойную функцию - прижимают крепления, чтоб те не болтались и служат местом самых быстродоступных вещей.
Кладем мягкие коврики, пару спальников, подушки и всё, наверху больше ничего лежать не будет.

Изображение

Добавлю лишь, что в широких карманах передних дверей Патруля мы держим фонарики, бумажное полотенце, перочинные ножи, Leatherman, три чашки, чай, кофе и сахар.
Всегда приятно попить на зимнике в движении горячего чая, который сделает тебе штурман :)
Ну а надежный штурман, правильная машина и правильно укомплектованный багаж - вот собственно и всё что нужно чтобы поехать искать край света :)

Удачи!

Дополнительно можно почитать про экспедиционную подготовку наших машин и про набор необходимых запчастей.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..


Сообщение Raptor » 16.02.2011, 09:02

Доброе время суток!!!! В машине в качестве повседневного комплекта имеется набор инструментов, аптечка, в зимнее время: небольшая лопата, 10 таблеток сухого горючего, спальник, 10 лит. бензина в канистре, трос, верёвка 10 м., нож складник и хоз.быт.. Если предстоит ехать в дальнюю дорогу дополняю комплектом тёплой одежды и обязательно валенки.
Raptor
 

Сообщение Shiman » 16.02.2011, 12:46

У меня комплект следующий (вне зависимости от времени года, ну может что ещё добавляю или убираю, но по мелочи) :
1. Топор небольшой гр. 600
2. лопата саперная
3. Аптечка, трос и т.д. (ну что по правилам положено)
4. 20 м. статического шнура 12 мм. (держит нагрузку где-то до 3х тонн)
5. 50 м. статического шнура 6 мм. (для всяких тех. нужд)
6. вот такой костюм от фирмы СПЛАВ (сорри за рекламу) http://www.splav.ru/viewbig.aspx?gid=20 ... 0195&num=1
7. спальник и пенка
8. 2 пачки сухого горючего + упаковка герметичных спичек
9. ведро складное на 8 л.
10. 5 л. бензина..... и фляжка со спиртом :brr:
Ну а нож и фонарик у меня всегда с собой
Аватара пользователя
Shiman
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19.01.2011, 10:59
Откуда: Москва - Ступино

Сообщение Вук » 16.02.2011, 20:26

Я таки может покажуся не тру выживальшиком но нахрена столько с собой всего возить этож пол багажника средней легковушки забито , а оно надо ?
сам вожу следуюшее:
1. буксировочный трос
2. аптечка
3. насос
4. баллоник ( ключь шоб откручивать колёса )
5. домкрат
6. тормозная жидкость
7. тосол
8. зап. ремень генератора.
9. минимальный набор гаечных ключей
10. китайский нож для мелких работ
11. Бита для бейсбола :)))) для гламура :)))
12. свечи запасные.
13. ну изолента и кое какая мелочёвка.
Это что касалось езды по городу , при таком комплекте багажник полностью пустой , всё вышеперечисленное распихано по скрытым полостям в багажнике.
А каждый день таскать с собой бенз. спальник и веши .... ну кому как мне это не надо тем более если по городу ездиш.
Да забыл машина ваз 2114
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение Shiman » 16.02.2011, 22:29

Вук писал(а):Я таки может покажуся не тру выживальшиком но нахрена столько с собой всего возить этож пол багажника средней легковушки забито , а оно надо ?...........
сам вожу следуюшее:
3. насос
4. баллоник ( ключ, шоб откручивать колёса )
5. домкрат

Да, и это тоже все присутствует qy,)
Вук писал(а):11. Бита для бейсбола :)))) для гламура :)))
о, дааа :satan: имеем
+ разводной ключ (хромированный такой до 32 можно раскатать, порой гораздо эффективнее биты, одним видом гламурит :angel: )
Вук писал(а):Это что касалось езды по городу , при таком комплекте багажник полностью пустой , всё вышеперечисленное распихано по скрытым полостям в багажнике.

Вот именно поэтому мы это таскаем с собой, ибо РАСПИХАНО ПО СКРЫТЫМ ПОЛОСТЯМ...., а канистра в багажнике (5л.) много места не займет, да и мало ли в дороге у кого бензин закончится неожиданно, всегда можно выгодно выручить :)
P.S. авто Nissan Tiida HB ;D (задумайтесь, у нее багажник всего 200 с копейками литров, а внутри самого отсека только канистра....)
Аватара пользователя
Shiman
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19.01.2011, 10:59
Откуда: Москва - Ступино

Сообщение gru999 » 17.02.2011, 07:57

ИМХО Блин, таскать с собой такое количество вещей-бред, судя по авто человек явно не заморачивается с финансами, можно кое что почерпнуть, но допустим мое авто еще и по работе используется, а это лестницы, перфы, инструмент, плюс материалы для монтажа ну и т.д. Данная комплектация хороша для путешествий, но не как для лично моих вариантов. мне проще схрон сделать за городом, чем возить такой скарб в машине.
Аватара пользователя
gru999
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 12.02.2011, 12:40
Откуда: Красноярск

Сообщение Shiman » 17.02.2011, 08:40

gru999 писал(а): судя по авто человек явно не заморачивается с финансами, можно кое что почерпнуть


Вот поясни мне этот момент, пожалуйста. Я машину тоже по работе много использую и за город достаточно много мотаюсь. Ну а бензин мне оплачивается полностью + еще немого больше положенного qy,)
Спальник с пенкой..... ну..... действительно наверное надо выложить, просто как последний раз на выезд ездили, то так и не вытащил, лень было ::)
Аватара пользователя
Shiman
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19.01.2011, 10:59
Откуда: Москва - Ступино

Сообщение gru999 » 17.02.2011, 08:47

Это хорошо что так, только по работе ты "забиваешь" багажник???? или просто свое тело привез и всё? У меня забивается на 90-100% если по работе еду. читай пост внимательно.
Аватара пользователя
gru999
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 12.02.2011, 12:40
Откуда: Красноярск

Сообщение Shiman » 17.02.2011, 09:01

Багажник забивается иногда, да и не полностью. А вот если бы ты тоже мой первый пост внимательно прочитал. то обратил бы внимание, что ""ибо РАСПИХАНО ПО СКРЫТЫМ ПОЛОСТЯМ"" - в район запаски там можно мноооого чего поместить, так что в багажнике реально только канистра мешается. вот.
Аватара пользователя
Shiman
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19.01.2011, 10:59
Откуда: Москва - Ступино

Сообщение gru999 » 17.02.2011, 09:07

Shiman у меня запаска под днищем. полостей практически нет :( , те что есть, заняты стандартными вещами-домкрат, ключи и т.д. трос нафиг не нужен. в городе я точно не застряну, а за городом, надежда на свои мозги и машину, либо копать. а искать того кто вытащит-время терять. Да а где ты в ПДД увидел, что трос в обязательной комплектации? Ссылочку на пунктик ПДД дай пожалуйста :o .
Лично по мне, так лучше генератор до 1кВт возить, б/пилу. и запас топлива в литров так 60-80 если драпать так драпать :D .
Аватара пользователя
gru999
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 12.02.2011, 12:40
Откуда: Красноярск

Сообщение Shiman » 17.02.2011, 12:07

gru999 писал(а):Shiman у меня запаска под днищем.

А что за машина ?? ::)
gru999 писал(а): полостей практически нет :( , те что есть, заняты стандартными вещами-домкрат, ключи и т.д. трос нафиг не нужен. в городе я точно не застряну, а за городом, надежда на свои мозги и машину, либо копать. а искать того кто вытащит-время терять. Да а где ты в ПДД увидел, что трос в обязательной комплектации? Ссылочку на пунктик ПДД дай пожалуйста :o .

Со стандартными вещами все понятно.... Ну а про трос я наверное неверно высказался (про обязаловку), просто он ваааще места не занимает.

gru999 писал(а):Лично по мне, так лучше генератор до 1кВт возить, б/пилу. и запас топлива в литров так 60-80 если драпать так драпать :D .

Да я бы сам с удовольствие превеликим, но увы... места маловато для такой поклажи... :'(
Аватара пользователя
Shiman
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19.01.2011, 10:59
Откуда: Москва - Ступино

Сообщение gru999 » 17.02.2011, 12:24

MMC-Delica в 25 кузове-проще "кирпич".
Аватара пользователя
gru999
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 12.02.2011, 12:40
Откуда: Красноярск

Сообщение Shiman » 17.02.2011, 14:07

даааа, в ней много всего увезти можно. :D

Ну а на самом деле, давайте попробуем разобраться, что на самом деле необходимо иметь в багажнике автомобиля кроме стандартного набора. Исходя из того, что в городе мы находимся 70% времени, но вдруг, совершенно неожиданно придется валить за город в случае ЧС, а до дома добраться нет никакой возможности.
Жду идей :cool:
Аватара пользователя
Shiman
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19.01.2011, 10:59
Откуда: Москва - Ступино

Сообщение Вук » 17.02.2011, 20:11

НУ тут вопрос ещё в том что считать стандартным набором ???
Вот автоваз пологает что это :
1. запаска
2. ключ балонник ( шоб колёса откручивать )
3. домкрат
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение Shiman » 17.02.2011, 20:31

Вук писал(а):НУ тут вопрос ещё в том что считать стандартным набором ???
Вот автоваз пологает что это :
1. запаска
2. ключ балонник ( шоб колёса откручивать )
3. домкрат


Нееее!!!! это не серьезно ! :dumb: (про автоваз), я имею в виду то, что вы возите с собой помимо доп. колеса и ключа с подъемником. (не считая аптечки автомобильной, знака и огнетушителя.) То, что вам могло хоть раз реально серьезно пригодиться и выручить в сложной ситуации.
Аватара пользователя
Shiman
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19.01.2011, 10:59
Откуда: Москва - Ступино

Сообщение GoBlin » 17.02.2011, 20:36

Shiman писал(а):что на самом деле необходимо иметь в багажнике автомобиля кроме стандартного набора. Исходя из того, что в городе мы находимся 70% времени, но вдруг, совершенно неожиданно придется валить за город в случае ЧС, а до дома добраться нет никакой возможности.


У пешехода есть реплика :)

Топливный НЗ
Для эвакуации из колеи - лопатка, пила
Для ночёвки - плед, одеяло
Для восстановления сил - бутыль минералки, перекус
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение gru999 » 18.02.2011, 04:44

Итак мои пять копеек, для начала что есть для меня стандартный набор: Аптечка, аварийный знак,огнетушитель-для гайцев, запаска крепится под днищем, места не занимает. для себя комплект ключей которые находятся в кейсе из под шуруповерта..т.е. очень компактно. расходные жидкости в таре один литр-антифриз, масло для двигателя, масло для АКПП она же для ГУР, и маненькая баночка с DOT3.(пусть болтаются, береженого бог бережет) Домкрат, балонник в спец нише которую предусмотрел производитель. всё......
теперь в связи с тем что работа связана с монтажом приходится много держать свободного места для работы. тут уж не чего не попишешь(кушать хотса не тока хлеб с водичкой) что вожу из Н.З. приводил в другой ветке просто повторюсь:
можно сказать, что он комплектуется, напишу что ТОЧНО будет в авто и что уже есть.
ОЗК и ПРОТИВОГАЗ ГП-5 (плюс 2 фильтра) - с войск с собой таскаю, в привычку вошло, ДКС-4(есть) планирую установить штатно в авто.
1) пила складная ручная-1шт-будет
2) топор кованый с дер. ручкой-1шт.-будет
3) МПЛ-1шт-будет
4) лопата штыковая(из рельсовой стали)-1шт-будет
5) диз.топливо(ЗИМНЕЕ)-20л в канистре.- имеется с собой! Плюс минимум полбака солярки.
6) бензин 5л(канистра) есть
7) паяльная лампа-будет
8 ) армейский котелок и столовые принадлежности (кружка, ложка)-есть
9) Комплект зимней одежды-куртка, ватники, теплые ботинки- имеется с собой.-есть
10) Комплект продуктов: Тушняк абаканский ВС,-3 банки, консервы сайра-3 шт, ролтон(3 вида*2)-6пачек, чай упак в 25 шт. пакет сухарей, воды питьевой-5 литров .(небольшая коробка, за исключением воды,Вода храниться-один бутыль дома, другой на работе-самый уязвимый вариант, так как зимой в машине не повозишь).-есть Все это места не должно занимать(шанцевый инструмент будет закреплен под сиденьем 3ряда). Думаю о "тенте", бензопиле, небольшом генераторе.
Аватара пользователя
gru999
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 12.02.2011, 12:40
Откуда: Красноярск

Сообщение Yaryar79 » 18.02.2011, 10:52

gru999 писал(а):Итак мои пять копеек, для начала что есть для меня стандартный набор: ... Думаю о "тенте", бензопиле, небольшом генераторе.

Что за авто пользуете?
Бензопила ИМХО - перевод бензина пока руки есть :)


Инет тупит жесть

всё увидил "MMC-Delica в 25 кузове-проще "кирпич"." - это минивэн?

То авто, что у меня сейчас (Нива) столько не вместит, а так в дополнение к домкрат/баллонник/т.п.:
трос 10м/2т, лопата, ведро резиновое, три шампура стальных, топор, ножовка, нож большо1/маленький, набор ключей/отвёрток, монтировка, жижки технические, нитки/иголки, предохранители, плед, подзор. труба, навигатор, карта области, берцы/сапоги резиновые, ложки/вилки/кружка, аптечка,

блин магнитная буря что ли?

шнуры разные метра по три, щетка жесткошерстная, перчатки/рукавицы, ветрозащита "клён", шапка вяз., носки, и ещё всякая хрень - не помню, боюсь опять из сети выбросит, ха-ха выбросило!!!!!
Yaryar79
 

Сообщение gru999 » 19.02.2011, 12:54

Авто повышенной проходимости, для эксплуатации на грунтовых дорогах (вроде так их япы квалифицируют)
Изображение
Аватара пользователя
gru999
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 12.02.2011, 12:40
Откуда: Красноярск

Сообщение Kot » 19.02.2011, 21:17

Да, у меня в кирпичике тоже много чего лежит, специально для этого ящики (50л и 20л) купил, чтоб по салону не болталось. И также объем машины используется на все 100% по работе, поэтому специально переоборудовать ее в экспедиционную не получается :(
Kot
 


След.

Вернуться в Снаряжение для выживания



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google Feedfetcher [Bot]