ВЕЛОСИПЕД для выживальшика

Снаряжение для выживания. Его обзоры, описания и выкладки. Отзывы, рекомендации по улучшению.

Сообщение Foffan » 02.10.2012, 13:47

Хочу поделится опытом по использованию велосипедов в повседневной жизни, а так же походах и соревнованиях. Велосипед является уникальным транспортным средством в плане удобства передвижения, хранения и цены, так же он применялся во времена войн http://www.veloodejda.ru/articles/1-art ... cle-in-war и думаю что применяется до сих пор http://www.avito.ru/items/sankt-peterbu ... a_26804179. На велосипеде можно просто кататься, можно вкручивать по лесу или куда-либо увешанным рюкзаками и тюками ( велотуризм, есть специальные магазины, например Пик 99 в Питере http://pk-99.ru/) участвовать в соревнованиях, кто-то ездит на работу летом по пробкам или просто в свое удовольствие, велосипед можно собрать практически из ничего, на помойке порой валяется достаточно материала, велосипед легко хранить он не занимает много места, так же его не составит труда где либо спрятать, еще он бесшумен в отличии от мотоцикла, да и всяко лучше плохо ехать чем хорошо стоять( идти) :) . У меня стаж активного катания более 10 лет, участвовал в соревнованиях по кроссканти (гонки по пересеченной местности), катал в стиле фрирайд ( трамплины, спуски с горок, штурм парапетов и ступней в городе), катаюсь круглый год как зимой так и летом. Из марок и моделей у меня на данный момент 3 вела, "Jamis" модель Comodo, "Stark" Shooter и "Gary Fisher" wahoo, до этого ( не считая советских велосипедов) катался на "GT" chaker и "KHS" alite100. Сприсите зачем мне 3 велика? Один "комод" для умеренной и относительно агрессивной езды по городу и покатушек , "старк" исключительно для "рубилова" снято все лишнее, стоят усиленные компоненты, "гарик" подарил жене. Велосипеды у меня довольно дорогие, многое заменено ( поломки или просто апгрейд) все это покупалось не сразу, многое бу. Я не агитирую покупать всех именно такие велики,у меня в гараже имеется ХВЗ Украина, Старт Шоссе и Аист, вполне в рабочем состоянии и справляются они со своими обязанностями на ура. Еще я встречал советские велосипеды с современным обвесом (детали от импортных велосипедов) не дорого, практично и вроде как ретро qy,) По поводу безопасности, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую использовать яркую одежду , а так же задний и передние фонари ( вас видно!!!) очки спасают глаза от песка, насекомых и веток при катании по лесам ( приятного мало) перчатки спасают руки при падениях, защита колено-локть по желанию, так же шлем я использую когда катаюсь жестко, еще рекомендую для дальних поездок использовать велошорты с памперсом (не тот в который писают, а тот который защищает вашу промежность и зад от через мерного трения и вибраций) сам иногда использую под обычными шортами или джинсами ::) реально спасает! . Еще момент, не гоняйте по пешеходным дорожкам, были случаи в моей практике когда ненароком задевал либо совершал наезды на людей и животных, также при переходе пешеходного перехода НЕОБХОДИМО СЛАЗИТЬ С ВЕЛОСИПЕДА и катить его рядом, при движении в потоке машин не совершайте резких маневром, показывайте намерения повернуть или затормозить рукой и запомните ВАС НЕ ВИДЯТ и никто вам ничего не должен на дороге, просчитывайте все на перед, уважайте других участников движения и будьте внимательней - от этого зависит здоровье и жизнь, говорю Вам как водитель авто-мото-вело транспорта. По вопросам выбора велосипеда обращайтесь, помогу чем смогу. Добавлю пару своих фоток. Всем удачи!
Вложения
x_4c89d7a6.jpg
тот самый Jamis Сomodo
x_1d84c1bc.jpg
x_11543b51.jpg
x_b32e215f.jpg
Аватара пользователя
Foffan
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12.03.2011, 13:51
Откуда: леса под Питером (Ломоносовский район)


Сообщение GoBlin » 02.10.2012, 16:22

Интересно, что в 2012м на снабжении армии Швейцарии поступили велосипеды новой модели весом 15 кг, с алюминиевой рамой и восемью передачами, заменив модель 1993 года. Велосипедные войска там существовали до 2003го, теперь велики используются для поездок по казармам и на стрельбищах.

81da2f677f.jpg
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение Foffan » 02.10.2012, 18:57

Это классический кросскантрийный велосипед с жесткой вилкой, дисковыми тормозами и системой переключения передач, такой можно купить в пределах от 5 до 15 тысяч рублей в фирменном магазине. На нем можно кататься как по городу так и по лесу, хорошо вкручивать в гору и с горы , на трассе тоже не плох, выдерживает умеренные нагрузки, можно смело съезжать с бортиков и ступенек на полном ходу, однако прыгать с серьезных тармплинов на нем не стоит. При выборе стоит обратить внимание на двойные обода, это основной расходник при жесткой эксплуатации. Дисковые тормоза не обязательны, для спокойной повседневной езды волне подходят обычные V-break, то есть ободные, стоят они дешевле дисковых + легче по массе. Такие вещи как крылья и боковая подножка на велосипеде я считаю необязательными и лишними, багажники желательны если вы любите ездить далеко и брать с собой много, но это сугубо мое мнение :) мне хватает для "дальяка" и "на пару дней" обычного рюкзака на 40 литров с гидратором и поясной сумки. Крепежи под фляги тоже бонус, но не увлекайтесь, при активном катании фляга бывает пачкается или теряется, надо придумывать крепежи из липучки. Для повседневного катания у меня есть сециальный вело рюкзак на 8 литров, в него умещается гидратор, набор инструментов, аптечка, носки и кофта, ключи, телефон и прочая мелочь, еще перекусить в дороге
Аватара пользователя
Foffan
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12.03.2011, 13:51
Откуда: леса под Питером (Ломоносовский район)

Сообщение Monsterr » 03.10.2012, 09:32

Foffan писал(а):Такие вещи как крылья я считаю необязательными и лишними


одежда не пачкается ??

что можете порекомендовать на модель года для выживальщика?? и если можно с описанием, сам недавно мониторил наш местный велосайт надовали советов, но хотелось бы услышать конкретно от человека который ближе к теме выживания, + если можно фото или картинки моделей сразу указать в полный рост
Monsterr
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 17.02.2011, 13:24

Сообщение Макс » 03.10.2012, 11:30

Я за велосипед двумя руками.
Очень хороший вид транспорта. За 4 года эксплуатации, потратил на него 750 рублей. За это время я его ушатал в хлам. Ездил по селам, 32 км. где то за 45 минут. Катаюсь на китайце, покупал в 2009 за 6200 р. Планирую к лету купить себе (любимому) новый.
Если свезет, куплю мотор-колесо
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение Foffan » 03.10.2012, 15:14

Monsterr- одежда пачкается да, но я так катаюсь что все крылья и прочее навесное отлетает в первый же день :D Для выживания могу порекомендовать велосипед, на подобие того который выложил GoBlin. Почему? потому что во первых простота конструкции, нет заднего и переднего ( жесткая вилка) амортизатора, легкая и прочная рама. Я катаюсь на жестких рамах "хардтейл" ( то есть без заднего амортизатора) с вилками 100 и 160 мм хода, но это не аксиома, у меня такие потребности. По мне так идеальный велосипед - это велосипед для кросскантри, достоинства этого типа велосипедов я описал выше. Желательно чтоб можно было установить под багажник, на некоторых рамах есть специальные крепежи ( места для крепежей), можно дополнительно навешать различных сумочек под седло и на саму раму.Рама это ВСЕ вашего велосипеда, остальное меняется и совершенствуется по вашему выбору. Раму желательно выбирать алюминиевую, она легче и более живучая по сравнению с обычной стальной (есть еще конечно титан, карбон и хроммолибен, но это для профи) обратите внимание на крепежи для тормозов, на некоторых можно устанавливать как дисковые так и ободные на выбор, если у вас к примеру при покупке не хватает денег на дисковые тормоза сразу, то сможете установить потом. Так же необходимо правильно подобрать ростовку рамы( высоту по седлу). Дисковые тормоза хорошо ведут себя в грязи и на крутых спусках, но они дороже и тяжелей ободных, также порой доставляют хлопот в плане ремонта, как например прокачка гидравлических, но есть и механические с тросиком. Не стоит увлекаться широкой резиной, для многих рам максимум ширина 2,35 и она оптимальна для многих стилей катания, размер колес надо выбирать 26 дюймов. Из недорогих моделей можно посмотреть такие бренды как Stark и Stels, стелс начал выпускать довольно неплохие модели начального уровня по разумной цене http://stels.sportextrem.ru/item__MTBRe ... r810.html#. Вот примерная информация по типам велосипедов и ценам http://stark.sportextrem.ru/item_Stark_ ... hnye6.html и http://trial-sport.ru/gds.php?pg=7&c=51 ... order=desc Еще по фирмам, катался и пробовал ездить на многих, выделю несколько мною любимых Jamis ,Norco, Stark, KHS, GT, Mongoose . Фирм великое множество, не берите китайские подделки, Китай есть лицензированный! Еще очень популярны фирмы Merida ,Scott, Trek и Author. Не стоит брезговать бу велосипедами именитых брендов, порой попадаются очень даже выгодные предложения. Еще велосипед можно собрать самому, чем я и занимаюсь иногда при наличии материала :)
Аватара пользователя
Foffan
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12.03.2011, 13:51
Откуда: леса под Питером (Ломоносовский район)

Сообщение GoBlin » 03.10.2012, 15:51

Про нагрузку и сумки ещё фоточки, это прежняя версия швейцарского байка:

 вот так
Изображение


 вот так вот
Изображение


 и даже вот так
Изображение
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9243
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение Foffan » 06.10.2012, 09:27

нашел еще фото военных велосипедов , источник http://vk.com/club6773188 . Думаю, что простейший велосипед для выживания можно запросто собрать из старых советских, в гараже у меня достаточно материала, но к сожалению нет времени заниматься.
Вложения
y_b2d337c2.jpg
y_8fdbfc34.jpg
x_d1aae895.jpg
x_d1aae895.jpg (68.45 КБ) Просмотров: 1522
x_30016e91.jpg
x_600b7a05.jpg
x_0bedd671.jpg
x_0bedd671.jpg (36.47 КБ) Просмотров: 1522
Аватара пользователя
Foffan
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12.03.2011, 13:51
Откуда: леса под Питером (Ломоносовский район)

Сообщение AngelDLM08 » 31.05.2013, 22:56

Хм, по своему опыту скажу - крылья на велике нужны, но только в дождь и на дороге. Быстросъёмные хорошие только очень дорогие (2600 брал омплект). Гидравлические дисковые тормоза - это рай - раз в год масло и колодки (если сдохли) поменял и вообще про них не думаешь. Механические дисковые - сочетают в себе минусы всех тормозных систем - троссик тянется сильнее чем гидролиния, диск гнут ибо одна колодка прижимает диск ко второй, и надо вручную постоянно подводить колодки.
Аватара пользователя
AngelDLM08
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 04.05.2013, 15:18
Откуда: Москва

Сообщение Foffan » 02.06.2013, 07:40

AngelDLM08 писал(а):Хм, по своему опыту скажу - крылья на велике нужны, но только в дождь и на дороге. Быстросъёмные хорошие только очень дорогие (2600 брал омплект). Гидравлические дисковые тормоза - это рай - раз в год масло и колодки (если сдохли) поменял и вообще про них не думаешь. Механические дисковые - сочетают в себе минусы всех тормозных систем - троссик тянется сильнее чем гидролиния, диск гнут ибо одна колодка прижимает диск ко второй, и надо вручную постоянно подводить колодки.

Зависит от цены самих тормозов) у меня на обоих байках стоят и механика и гидравлика, на одном Hayes stroker ryde гидравлика на втором Hayes МХ 3 механика , роторы 180мм, нареканий нет ни на те ни на другие. Доволен :)
Аватара пользователя
Foffan
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12.03.2011, 13:51
Откуда: леса под Питером (Ломоносовский район)

Сообщение AngelDLM08 » 02.06.2013, 13:21

Меня напрягает прокачка с использованием DOT'а, он ядовитый зараза. С маслом мер предосторожности меньше. Я думаю прикупить тормозюльки типа Shimano XT или SLX. МХ 3 не щупал, МХ4 знаю что достойная вещь, но все равно гидравлика лучше))) У меня щас Tectro стоит, толи ротор испортился толи сами тормоза, хотя странно, за 1000км не должно было испортится, разве что зимой -15 градусов + реагенты свое дело сделали :D Кстати да, реагенты в принципе могли поверхность диска испортить, он ж стальной полированый...
Аватара пользователя
AngelDLM08
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 04.05.2013, 15:18
Откуда: Москва

Сообщение axert » 02.06.2013, 15:14

3 сезона езжу без крыльев. Соображения такие, если мокро и ехать по лужам, то все равно испачкаешься, если сухо крылья ненужны, если попал под дождь крылья не спасут. В итоге вожу дождевик.

Что касается тормозов, то у гидравлики один минус - цена. Если это не проблема, то только гидравлика.
Аватара пользователя
axert
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 22.03.2008, 08:57
Откуда: Sln

Сообщение AngelDLM08 » 02.06.2013, 15:52

axert писал(а):3 сезона езжу без крыльев. Соображения такие, если мокро и ехать по лужам, то все равно испачкаешься, если сухо крылья ненужны, если попал под дождь крылья не спасут. В итоге вожу дождевик.

Что касается тормозов, то у гидравлики один минус - цена. Если это не проблема, то только гидравлика.

Ну почти согласен - у нас на даче там после дождя дорожки просто мокрые - моих крыльев быстросьемных вполне хватает для этого, а если в лесу после дождя катаюсь все равно их снимаю - грязи столько что крылья не спасут + целее будут.
Тормоза новые именно изза цены до сих пор не купил новые :D Еще вилку менять надо пока не сломалась... Rockshox Dart2 вещь такая, кхм, хилая. В спецификации написано ноги 28мм, тормозной ротор до 160мм. На заводе поставили 180мм ротор :crazy: Результат - до 10см ось уходит назад при торможении :o
Аватара пользователя
AngelDLM08
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 04.05.2013, 15:18
Откуда: Москва

Сообщение user5201 » 27.08.2016, 12:22

 Видео о том как правильно выбрать и купить подержанный велосипед.
На что обратить внимание при покупке велосипеда с рук:
- Диагностика втулок, каретки, системы, колёс, вилки, тормозов, амортизатора, подвески и привода велосипеда.
- Как померить износ цепи.
- Почему проскакивают педали.
- Как определить износ звёздочек.
- Почему скрипят тормоза.
- Как проверить амортизационную вилку и амортизатор велосипеда.
- Проверка переключения передач.

Общие советы и рекомендации.

user5201
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13.05.2014, 15:50



Вернуться в Снаряжение для выживания



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]