Средства передвижения на воде

Воплощение в жизнь интересных и полезных технологий общего характера практические выкладки и руководства.

Сообщение spyder » 26.07.2009, 22:52

Передвижение на лодке или плоту по рекам, озерам и вдоль морского побережья представляет большое преимущество в скорости и перемещения значительного количества груза (продуктов питания, снаряжения, раненых или заболевших членов группы). Кроме того, при сплаве по рекам лодка или плот позволят быстро проходить участки, где передвижение по берегу затруднено или невозможно из-за каьонообразной речной долины, скальных утесов, густых прибрежных зарослей или бурелома.  Немаловажное обстоятельство в пользу сплава – экономия сил, передвижение в более удобных условиях.
Естественно, возникает вопрос, где взять лодку при возникновении такой необходимости вдалеке от человеческого жилья?
spyder
 


Сообщение spyder » 26.07.2009, 22:56

Берестяные лодки

Делают такие лодки из березовой коры, натянутой на легкий набор. Весят 10-15 кг, т. е. их можно легко перенести на руках в обход порога даже силами одного человека. Делают берестянки длиной от 3,5 до 6 м, шириной 55-60 см, поднимает такая лодка от одного до трех человек.
Изготовить берестянку не сложно. Полосы бересты сшиваются веревками, кожаными ремнями или проваренными кедровыми корнями (с последним не сталкивался прим.). Нахлест следует направлять с носа в корму, для снижения нагрузки на шов. Изнутри желательно усилить швы дополнительными полосками бересты, тоже следует сделать и в местах соприкосновения обшивки с набором. Если береста широкая, лодку следует сделать из одной – двух  ее полос. Все швы промазываются живицей, и прогреваются раскаленными углями (только осторожно прим.). Набор состоит из тонких шпангоутов и продольных, лежащих на них планок – рыбин. И те, и другие лучше всего изготовить из черемухи. Привальный брус (верхняя бортовая планка прим.) и соединяющие его перекладины – из сосны. Перекладины следует сделать на носу и в корме, их тоже желательно обтянуть берестой. Все деревянные элементы следует прочно связать между собой, только после этого «одевать» обшивку. В общих чертах следует стремится к обводам лодки Дори (глостерской чайки прим.)
Садятся в берестянку  прямо на дно, скрестив ноги, и гребут маленькими тонкими двухлопастными веслами.  Если в лодке один человек то садится на середину, если двое то сидят один за другим. Преимущества берестянки – это быстрота и легкость.
При плавании вдвоем без особых усилий можно достичь скорости 5-6 узлов. Недостатки берестянки -  ее малая остойчивость и хрупкость. Ее дно можно легко пробить о камни на перекатах или при подходе к берегу. Садится в берестянку необходимо садится очень осторожно, соблюдая равновесие и только поставив ее вдоль берега в воде над мягким грунтом.


[вложение удалено Администратором]
spyder
 

Сообщение Wulf » 26.07.2009, 23:22

Лодка из автомобильных камер на случай если есть время подготовиться.
http://fishclub.uz.ua/2008/02/01/naduvn ... ukami.html
http://ship.aggress.ru/?p=23
Wulf
 

Сообщение Пернейш » 06.01.2010, 20:54

Сугубо теоритически. Синтетический мешок (типа из-под сыпучих продуктов), набитый завинченными пластмассовыми бутылками из-под газированных напитков должен бы показать себя, при добавлении жердей, как элемент конструкции наподобие катамарана. Прелесть замысла в том, что вся эта хрень либо лежит, либо растёт под открытым небом неопределённо долгое время. Мешок мыши, конечно, изгрызут. Надо поднимать на аналог лабаза. За полтора десятка лет из сотни бутылок, валяющихся на земле только одну какая-то патологическая зараза изгрызла. Кстати, куча этого добра как нычка грибников не интересует. Пробки не следует завинчивать герметично, иначе от перепада температур и давления ёмкость начинает "дышать", щелкать на всю округу и, наверное, лет через сто пойдут трещины. Места сбора бутылок могут быть указаны по требованию читателя, если такой изыщется.
Конструкция дико лёгкая, достаточно прочная, многосекционная. Разумеется, о маневренности и скорости хода речи не идёт. Рекомендовать можно как средство переправы, накапливаемое у мест пересечения предполагаемого маршрута и водных преград. Ну, и, назначение тары всё перечисленное добро не утрачивает.
Пернейш
 

Сообщение object 626 » 26.03.2010, 12:58

идея с пластмассовыми бутылками возникла когда  qq,) и проверена мною и сотоварищами лет пять назад. Четыре мешка изпод сахара синтетических набили полторашками, соорудили рамку из жердей. Получился плот. Одного взрослого держал на отлично, двое уже мочили ноги, с тремя была нулевая плавучесть с полметра глубиной, меряли без груза.
Аватара пользователя
object 626
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 14.03.2010, 12:20



Вернуться в Мастерская и сделанное своими руками



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]