как сделать отверстие в деревяшке под хвостовик железяки?

Воплощение в жизнь интересных и полезных технологий общего характера практические выкладки и руководства.

Сообщение ant-tv » 18.08.2010, 16:47

Дано:
1)кизиловая палка
2) клинок Helle c длинным хвостовиком (ну его пока нет - в процессе покупки)
вопрос:

Как бы без потерь ценной древесины проделать сквозное отверстие под хвостовик? Получается дырка прямоугольно-конической формы, толщиной около 3мм и шириной по максимуму см полтора

Деревяха пока непиленная, но предполагаемая длина рукояти около 12 см (при клинке от 80 до 112мм)
ant-tv
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 02.05.2010, 14:52


Сообщение Вук » 18.08.2010, 17:13

Ант для рукояти ножа как бы такое соединение не совсем хорошо по прочности , я думаю лучше сделать две половинки ( если лезвие изначально под это спроэктировано) , а так сверлильный станок в помощь  :)я думаю только так получиться сделать соосно и ровно.
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение ant-tv » 18.08.2010, 17:35

Вук писал(а):Ант для рукояти ножа как бы такое соединение не совсем хорошо по прочности , я думаю лучше сделать две половинки ( если лезвие изначально под это спроэктировано) , а так сверлильный станок в помощь  :)я думаю только так получиться сделать соосно и ровно.


клинок такого плана:
Изображение

Как видно изначально запроектирован на сквозной монтаж с последующим расклёпываением хвостовика
:(  у меня нет таких свёрел, чтобы проковырять 3-мм дырку на 12 см

ЗЫ  всё это затевается потому что хочется сделать рукоять под себя. Ну и получится порядочно дешевле, чем покупать готовый нож Helle
ant-tv
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 02.05.2010, 14:52

Сообщение Вук » 19.08.2010, 10:28

НУ тогда я думаю надо просто пойти и сверло купить  :)
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение vovani89 » 19.08.2010, 12:23

Раскаляешь хвостовик лезвия до красна и прожигаешь дырку. Есть конечно риск при шибком старании отпустить само лезвие. Да и от шаткости лезвия в рукояте не уйдешь - все равло нужно будет чем-то заливать полость (смолой например)
vovani89
 

Сообщение axert » 19.08.2010, 13:33

у меня нет таких свёрел, чтобы проковырять 3-мм дырку на 12 см

3 мм это я так понимаю радиус, тоесть диаметр 6 мм, берете гвоздь откусываете шляпку, острый конец расклепываете, затачиваете, обтачиваете и вперед. Можно использовать и стальную проволоку. Хотя купить сверло самый простой выход.
Аватара пользователя
axert
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 22.03.2008, 08:57
Откуда: Sln

Сообщение Professor » 16.01.2014, 19:19

Если нет возможности купить сверло или просверлить ровно, то можно разрезать деревяху на несколько частей, просвелить имеющимся сверлом, намазать эпоксидкой и стянуть длинным болтом для отверждения под давлением, а можно куски сразу склеить на хвостовике, заодно заполняя клеем полости.

П.С. вижу что последнее сообщение 2010 года, но мало ли, вдруг пригодится, если тему не удалили, значит нужна.
Аватара пользователя
Professor
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02.01.2014, 19:12

Сообщение fram » 01.02.2014, 16:37

- сверлишь отверстие чтобы пилочка электролобзика влазила
- электролобзиком на ширину хвостовика вжик.
- - вставить, залить эпоксидкою ,и заштифтовать

так бы делал я. Или взял бы свело 3мм, чи сокак там у тя обух...если 4мм, то бери сверло меньше 4мм, и по линии высверлил, бы полоску, и аккуратно сломать перегородки
fram
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 18.01.2014, 22:33

Сообщение νεόφυτος » 02.02.2014, 11:04

Сверлил, неоднократно сверлил, деревяшки различной плотности, и дуб и берёзу и липу да и многое др., обыкновенным гвоздём зажатым в патрон электродрели. Ну а эпоксидка действительно одно из лучших средств склеивания в данном случае.
Аватара пользователя
νεόφυτος
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25.01.2014, 08:58

Сообщение Professor » 02.02.2014, 14:29

νεόφυτος писал(а):Сверлил, неоднократно сверлил, деревяшки различной плотности, и дуб и берёзу и липу да и многое др., обыкновенным гвоздём зажатым в патрон электродрели. Ну а эпоксидка действительно одно из лучших средств склеивания в данном случае.

Хотелось бы взглянуть, как ты 2-3мм гвоздем засверливаешь отверстие на 12-15 см без перекосов.
Гвоздем с таким диаметром и на такую глубину и на станке не особо то получится т.к. у гвоздя нет винтовой нарезки для выхода стружки.
Аватара пользователя
Professor
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02.01.2014, 19:12

Сообщение tray10 » 09.05.2015, 23:37

все просто: Сверлишь 3х миллимитровым сверлом сколько длинны хватит,потом вместо сверла вставляешь надфиль треугольного или квадратного сечения и с нажимом сверлишь надфилем.
tray10
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09.05.2015, 23:34



Вернуться в Мастерская и сделанное своими руками



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]