Модернизация фонаря

Воплощение в жизнь интересных и полезных технологий общего характера практические выкладки и руководства.

Сообщение Макс » 05.07.2011, 16:39

Фонарик - модернизация.
Изображение 008_cr.jpg

Как видно из картинки, мы взяли обычный на лобный фонарь и впихнули туда аккумулятор от мобилы.
Итог:
Дольше и ярче светит
Есть большой запас зарядки (у аккумулятора от мобилы больше циклов заряда, чем у аккумуляторов АА и ААА).
Заряжаем его при помощи универсальной зарядки "Лягушка"
С БУ аккумуляторами проблем нет, у всех в большом количестве дома валяются.
Для изготовления фонаря особых знаний не требуется.
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.


Сообщение Rosh » 19.09.2011, 10:38

Макс писал(а):Как видно из картинки, мы взяли обычный на лобный фонарь и впихнули туда аккумулятор от мобилы.

у аккумуляторов "от мобил" ионок и полимерок есть несколько нюансов которые обязательно нужно учитывать:
разряжать их нельзя ниже 3В на банку. В противном случае акум начнет вздуваться, терять емкость и когда станет выпуклым, у него неплохие шансы взорваться при зарядке.чтоб это избежать в радиоуправляемых моделях ставят пищалки или диодные индикаторы на аккумулятор.
плохая ударозащищенность аккумуляторов: если Li-ion акумы более менее держат удары (потому что выпускаются в жестком корпусе, то полимерки в основном в мягкой упаковке (кроме автомодельных) и при сильном ударе они неплохо взрываются. И те и другие при повреждении корпуса обычно горят сильно дымя, а иногда взрываются.
Rosh
 

Сообщение ДмитрийКиев » 19.09.2011, 11:37

невесело с потенциальной бомбой на лбу ходить... а еще мне не нравяться акумы мобилки -у них внутри микросхемма стоит ,типа управляет зарядкой или еще что ... читал что она пишет о неисправности акума в мобилку задолго до того как акум издохнет , некоторые эту гадость вынимают и акум дальше пользуют (но не в мобилке)
в пальчикивых акумах есть клапаны аварийные ,что в мобилке есть -не знаю.
ДмитрийКиев
 

Сообщение Макс » 19.09.2011, 11:42

На фото мой фонарь с аккумулятором от моего телефона. Аккумулятору уже 8 лет(на один год пережил телефон). Заряд держит не так резво как в молодости, но мне для бытовых нужд хватает за глаза. Хочу приделать хвост от USB, что бы заряжать от компа.
Rosh я с Вами согласен, аккумуляторы от мобилы имеют свои недостатки. Но для моих нужд - это самый правильный выход.
Товарищ Алексей сделал фонарь для рыбалки, из светодиодов (маленькие такие в мобиле кнопки подсвечивают), микрик (маленький включатель, выкрутил из компьютерной мыши) и аккумулятор от мобилы. Тупо приклеил светодиоды и микрик на аккумулятор и запаял. Тем самым он получил хороший фонарик для подсветки с большим запасом емкости.
Пы.Сы. Хожу ежедневно с этим фонарем уже 3 месяца: Жалоб и нареканий НЕТ.
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение Rosh » 19.09.2011, 18:14

эм, ну я же не сказал что они плохие, я сказал что у них нюансы свои :)
про вольтаж: просто не садить в ноль акум, у него на 3,1-2,7 ощутимое падение напряжения.
а про взрывоопасность: можно сделать пакет из мягкого упаковочного пластика или силикона и вибрация непочем будет :) не стоит думать что они от малейшего тычка лопаются, когда авиамодель втыкаешь носом в землю метров с 20 он особо не страдает, только если оболочку разорвет :focus:
Rosh
 

Сообщение Макс » 20.09.2011, 07:34

Rosh принял твой совет. Усилим корпус.
Мне насоветовали 4 светодиода параллельно впаянных в цепь для заряда от USB. Они возьмут лишний ток на себя. И это продлит срок работы аккумулятора.
Есть еще идеи - делитесь. Не надо их в себе держать.
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение Zmiy » 24.11.2011, 06:40

Уважаемый Макс.
Позволю не согласится с Вашим мнением о том что "акк. от мобилы лутше чем АА или ААА".
1. Акк. как в моб. тел. так и в фонарике могут ничем не отличатся. если мы говорим о телефонах 8 летних. Современные акк. в телефонах почти все либо литий-ионные либо литий-полимерные. Раньше, лет 10 тому подавляющее большинство было никель-металгидридными реже никель-кадмиевыми, т.е. такимиже как большинство современных акк..

2. Количество рабочих циклов , до потери емкости в 20% Li-ion-500, NiCd- 1000 циклов, NiMH – 500, LiFePO4 - 2000. Вроде по циклам лидирует относительно редкий, в современных телефонах LiFePO4 , самый популярный Li-ion ничем не отличается от наиболее распостраненного типа для АА и ААА акк.-NiMH , NiCd сейчас найти тяжело и используется он в основном в аккумуляторных инструментах.

3. Практически все акк. в современных телафонах, как говорил выше либо Li-ion либо LiFePO4. Их приимушества перед NiMH и NiCd, в том что у них практически отсутствуют эфект памяти, они имеют большую емкость и LiFePO4 можно "лепить" как пластелин заполняя шели в гаджете. Но их главный недостаток это работа, а вернее отсутствие работы при минусовой температуре. Что это значит? При температуре от -5 до макс - 20 (зависит от качества батареи) они практически маментально "вымерзают", т.е. происходит саморазряд. Кроме того они боятся "перезарядки"(могут взорватся) и глубокого разряда(как правильно было замечено у них в середине есть электроника контролирующяя заряд и если заряд достигнут или акк. разрядился он посылает сигнал гаджету чтоб он прекратил подачу тока или выключился соответственно, кстати в фонарике соответствующие контакты вы не задействовали т.к. их задействовать в вашем фанарике некуда т.е. он будет работать до "умер").Кроме того их можно "дозарядить". И последнее Li-ion и LiFePO4 поддерживают "быструю" зарядку, т.е. до 100 мин и относительно высокую емкость (в гатжетах обычно от 1500 до 3000 мА, больше не встречал).
4. NiCd самый неприхотливый к температуре, даже худшие образчики могут работать при температуре до -50, они обладают хорошей живучестью (порядка 1000 циклов), могут дать сильный "пусковой ток"(т.е. запуск двигателя, например), но обладают относительно малой емкостью (АА до 1000мА) , и эфектом памяти (нужно старатся всегда разряжать в ноль и полностью заряжать).
5. NiMH самый популярный тип для акк. типа АА или ААА, стоит немного дороже чем NiCd но и емкость у них значительно выше(АА до 3000мА) при тех-же размерах (на много дешевле Li-ion и тем более LiFePO4) . Как и NiCd, не очень боится замерзнуть, но в отличии от последнего не имеет ярко выраженного "эфекта памяти", что и обусловило его популярность.

Проанализируем.
Какие преимущества имеет Li-ion акк. с телефона, перед АА т.е. NiMH или NiCd (LiFePO4 редкий зверь да и дорогой и по х-кам мало отличный от Li-ion):
-малый размер (а в данном случае это важно?);
-большая емкость (только относительно NiCd);
-быстрая зарядка (только в соответствующем телефоне и/или зарядке):
-и... и все.
Преимущество АА или ААА , NiMH:
-работа в более широком темп. диапазоне (т.е. риск что акк. "здохнет" если Вы решите зимней ночью, в -10 а тем более -30 сходить по нужде, крайне мал. а темп. ниже - 30 бывает почти на всей територии Украины, России или Белорусии в Саратове тоже, думаю бывает прохладно :) );
-универсальность (типоразмер самый популярный, если нет зарядки почти в любом магазине можно купить батарейку)
-дешевый (по цене одного акк. Li-ion (3.7В, 2000 мА ~10$) можно купить 6-10 акк. АА (1.2В, 2700мА ~1-2$) т.е. за теже деньги 2-3 емкости)

Безусловно, ваша задумка имеет право на жизнь, тем более если есть "завалявшийся" акк. и зарядка. Но думаю имеет смысл оставить обратную совместимость с АА или ААА, и в зимний поход имеет смысл брать только АА или ААА акк. или батарейки.
Zmiy
 

Сообщение Макс » 24.11.2011, 11:22

Здравый подход к теме Zmiy.
Но в нашей деревне трудно достать хороший АА и ААА аккумуляторы, их привозят низкого качества и по по цене хорошего аккумулятора. К то муже меня душит "жаба". Я не буду покупать батарейки, когда могу достать аккумулятор от мобильника (у меня их полно).
Для выживание и длительного хранения подойдет Универсальный фонарь на воде. Но его у меня нет.
Поэтому мы имеем множество фонарей на все случаи жизни - и на аккумуляторах АА, ААА, мобильного телефона и на Батарейках АА,ААА, С и D.

И если тему развивать, то можно доболтаться до изготовления идеального фонаря.
Огромная благодарность всем за советы. Будем искать оптимальный вариант.
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение Beglets » 13.12.2011, 12:25

Позволю себе изложить немного информации в теме.

Zmiy писал(а):3. Практически все акк. в современных телафонах, как говорил выше либо Li-ion либо LiFePO4. Их приимушества перед NiMH и NiCd, в том что у них практически отсутствуют эфект памяти, они имеют большую емкость и LiFePO4 можно "лепить" как пластелин заполняя шели в гаджете. Но их главный недостаток это работа, а вернее отсутствие работы при минусовой температуре. Что это значит? При температуре от -5 до макс - 20 (зависит от качества батареи) они практически маментально "вымерзают", т.е. происходит саморазряд.


Немного не так.
Li-ion дествительно подмерзает ниже нуля. Но саморазряда не происходит. Замерзает электролит, замедляются электрохимические процессы (элементарно - при низких температурах любые химические реакции замедляются, в том числе и ионно-обменные процессы) и аккум перестает отдавать энергию. Как только он отогреется, обменные процессы возобновятся и он снова пойдет работать. У него органический электролит, он не разрушается.

Li-Pol как раз этому не подвержен и способен работать при приличных минусовых температурах.
Это немного разные аккумуляторы и рассматривать их свойства вместе не правильно.
Литий-полимер не мерзнет (в известных пределах).

Zmiy писал(а):Преимущество АА или ААА , NiMH:
-работа в более широком темп. диапазоне (т.е. риск что акк. "здохнет" если Вы решите зимней ночью, в -10 а тем более -30 сходить по нужде, крайне мал.


А вот это ошибка. У них как раз самый узкий температурный диапазон, по сути. Металл-гидрид как раз очень не любит морозца. У него электролит по сути на основе воды, если упрощенно говорить. Он то как раз и дохнет после хорошего мороза, иногда насовсем. При -10 они уже "молчат наглухо", как правило, а уж после выдержки на -30 им и вовсе каюк наступает.

Касаемо опасности взрыва Li-ion аккумулятора на лбу пользователя - это несколько преувеличено, как я считаю. Насколько мне известно, такую возможность (в том числе и при неисправности зарядной схемы) производители учитывают. И в аккумуляторах стоит в буквальном смысле плавкий предохранитель - пережигаемая при критических условиях работы перемычка.
По меньшей мере, повторю, насколько мне известно.
Да и вряд ли станет производитель бомбочку потребителю подсовывать. Оставил чел телефон в розетке, вышел за бубликами, схема глюконула и хата сгорела.
Эти аккумуляторы грохают, если их заряженные ножом проткнуть, замкнув электроды в обход схемы контроля.

В обобщенном случае да - NiMH наиболее предпочтительны по совокупности характеристик.
Они не дОроги, на сегодня производители снизили и без того незначительный эффект памяти до ничтожного почти, современные гибридные технологии победили один из серьезных недостатков этих аккумуляторов - несусветный саморазряд...
По сути из относительных минусов у них остались только вес и боязнь мороза.

Но примите к сведению и некоторые неупомянутые плюсы NiMH - они обладают свойством саморегуляции напряжения при зарядке и способны выживать при колебаниях тока заряда от 0,05C до практически 0,7С (есть упоминания и об 1С, но я выше 0,7 не пробовал). Такие режимы здоровья им не добавляют, но и не убиваю на месте, как остальные аккумы. То бишь, в случай чего они позволяют поллитра на отклонение параметров заряда. Возможно, это может когда-нибудь стать критичным для выживания.

В итоге NiMH гибридной технологии (Eneloop, R2U, Recycle...) наиболее универсальны для общего случая, если так выразиться можно.
Сам пользую R2U вкупе с умной зарядкой La Cross. Аварийные блоки в EDC пару раз пролежали месяца по три до использования и ревизии, потери емкости (такой, которой нельзя пренебречь) не наблюдалось. При том, что перепадам температур подвергаются. Не сильно, но носятся они зимой и летом "снаружи", в EDC-сумке.
Камрад один наш проверил Eneloop в реале - год продержал на полке. Как и заявлено - потеря емкости за это время составила даже меньше 15%.

Но (это ИМХО) - вес. К примеру, батарея BP-6600 при 6600mAh весит 600 грамм вместе со встроенной электроникой. Я давно в раздумиях...
Beglets
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31.10.2011, 12:11

Сообщение Zmiy » 13.12.2011, 17:58

Прочитав тему, у меня сложилось впечатление что автор пытался улучшить характеристики устройства, используя аккум. с телефона. У меня нет личных исследований о жизнестойкости аккумуляторов (только субъективный опыт использования, и полузабытые данные с одного из тренингов) они несколько отличались от изложенного автором, поэтому цифры взял из разных источников в том числе википедии. Я просто скомпилировал эти данные, для того чтоб дать обоснование своего мнения, ссылаясь не на свое "кажется", а данные из относительно достоверных источников, здесь например есть достаточно информации, ссылки на рассматриваемые типы акк.. Вообще тема по акк. интересная, былоб хорошо провести исследования и испытания но это требует уйму времени(например, для того чтоб проверить 1000 циклов заряд-разряд) и спец оборудования. Например в википедии, относительно Ni-MH аккумуляторов, написано "Срок службы: около 300—500 циклов заряда/разряда" многие источники тоже указывают эти цифры, но на упаковках, практически всех акк. что я встречал, в продаже написано 1000 циклов. например на фото. Думаю и другие данные уже устаревшие. Например у меня ни разу не "замерзали" Ni-MH акк в фонарике, хотя он сделан из толстого алюминия, который как известно хорошо проводит тепло-холод. Зато у меня был случай, когда тел. с Li‑ion акк. однажды ( тел. 12час. тому зарядился полностью и обычно держал 3-5 дней) не захотел включатся, замерзнув лежа в кармане. Ni-MH акк. содержат не воду в чистом виде а раствор, например раствор воды и спирта отлично чувствует себа в морозилке, если лед, в лютый мороз посыпать солью, появляются лужицы с раствором воды и соли и т.д.
Позднее автор объяснил, что не пытался улучшить характеристики, использовал тел. акк. т.к. имеет их в достатке и просто описал еще один способ их использования.
Вложения
886c04f136ce1ed5ca8ca3a5932eb173_large.jpg
886c04f136ce1ed5ca8ca3a5932eb173_large.jpg (18.58 КБ) Просмотров: 3254
DOC000171966.jpg
32.jpg
Последний раз редактировалось dj57rus 13.12.2011, 18:07, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Тег [url]
Zmiy
 

Сообщение Макс » 14.12.2011, 07:30

Подкинули мне идею использования БУ аккумулятора от ноутбука. Там есть сигменты по типу пальчиковых батареек. Попробую сделать фонарь из них.
Картинки
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение Zmiy » 14.12.2011, 12:13

В старых телефонах Сименс, как элементы питания использовались связка из 3-х акк. типа ААА. Когда-то мне подогнали 5 таких связок с элементами ААА(как на фото, с сервиса, брак) и 18 элементов LAAA(по длине как АА но по толщине как ААА) от Моторолы, они 6 лет пролежали у меня и недавно я их "нашел". Разобрал блоки с Сименс (Моторолы плохо держались в отсеках предназначенных для АА элементов и не влазили, по длине в ААА), зачистил от пайки, замерил тестером напряжение в основном 0,9-1.0в. при наминале 1.2в. производитель элементов Тошиба. Очень обрадовался, но при попытке установить в фонарик, ничего не получилось, присмотрелся "+" слишком утоплен. Напаял по капле олова (что уже не очень долговечно, но на пару десятков а может и сотню раз, сойдет), но все равно фонарик не захотел загораться, подумал что слишком низкий заряд. Ок бросил 4-е элемента в зарядный, через несколько часов зарядка весело засветилась зеленым. Снова вставляю акк. в блок фонарика, первый-ок, второй-ок, третий... стоп а почему такой странный цвет у пружины на втором элементе? Присмотрелся а она раскалена! быстро вынимаю стремный элемент, растягиваю пружину и вставляю другой, вроде норм, вставляю третий... таже история. Незнаю что за проблема была, или при пайке я их перегрел или изза того что блоки дефектные , как перво причина дефектные элементы,а может в какойто встроеной в акк. электронике трабла, но от дальнейших экспериментов отказался. угробить фонарик за 50-80$ изза того что "зажал" 5$ на элементы питания, я посчитал глупо и несколько горстей акк. отправились в мусорное ведро.
Желаю успехов в начинании, но советую быть осторожным, по возможности не паять и следить чтоб не начали греться пружины, у меня были пружины, толщиной с волос и накал я заметил вовремя а если пружина толстая то даже побежалость появится поздно и девайс если не загорится то может накрытся электроника.
З.Ы. На фото, элементы похоже типа 18650, их можно использовать в фонариках где используются цилиндрические блоки для акк. Напряжение 3.7в, емкость 2400-3000 мА, т.е. в 3 раза больше чем у акк. типа ААА. Можно наковырять акк. которых хватит на месяц автономки, в не очень прожорливом фонарике.
Вложения
20388b.jpg
Аккумулятор с тел. Сименс
Zmiy
 

Сообщение Beglets » 14.12.2011, 14:30

Zmiy.
Странно получилось с аккумуляторами из того блока, что на фото.
Сейчас я еще раз разберусь со вставкой фото в форум и непосредственно покажу эти аккумуляторы. Десять лет назад такой блок был приобретен, но не использован. Даже не распечатывался.
Он прямо в блистере пролежал в неотапливаемом металлическом гараже в "бардаке".
По иронии судьбы был обнаружен как раз три недели назад.
Ну я его взломал, аккумы вынул и ради интереса посмотрел, чего будет.
В La Cross два аккума пошли, а третий опознан как "дохлый".
Ну... Мы это проходили. Несколько секунд принудительного "влива" энергии, сразу в зарядное и он опознан.
Прогнал цикл восстановления. Правда, завышенным током, 200мА (ну а ждать долго завершения цикла никому не нужных банок - кому охота?).
После цикла часов 18-ть на нагрузку разряда 100мА все трое показали около 500мАч емкости.
На поверку, конечно, при 200-300мА емкость поскромнела, даже сильно, около 25-30% от врожденной. Тем не менее, в Тикке XP светило.

Кстати. У меня после выдирания из блока "плюсы" тоже не "доставали" до контактов.
Я аккуратно снял вальцовку изоляции - стали обычными такими ААА.
14122011051.jpg


Насчет непоняток с одной банкой...
Тут трудно сказать, не держа её в руке. Может переполюсовали. Может пайкой замкнули. Может даже зарядкой переполюсовку сделали (такое бывает).

Тем более, что в предмете Вы "не очень", мягко говоря.
Zmiy писал(а):З.Ы. На фото, элементы похоже типа 18650, их можно использовать в фонариках где используются цилиндрические блоки для акк. Напряжение 3.7в, емкость 2400-3000 мА, т.е. в 3 раза больше чем у акк. типа ААА. Можно наковырять акк. которых хватит на месяц автономки, в не очень прожорливом фонарике.


На фото прямо и непосредственно указаны параметры изделия - NiMH, 600 махов, 1.2В (это однозначно "иголочки", по сути технологии и соответствующей ей удельной емкости).
Спутать их с Li-ion аккумуляторами типоразмера 18650 сведущему в предмете хоть на "троечку" человеку - просто не реально технически.
Zmiy. 18650 - типоразмер элемента. 18мм диаметр, 65мм длина. Эти элементы даже больше АА.

Не вводите коллег в заблуждение и путанницу. И честно скажу - лучше вообще воздержитесь от выступлений в технических темах. А то еще и навредите кому-нибудь.

Zmiy писал(а): может в какойто встроеной в акк. электронике трабла,

Скажу честно - позорище. В банках металл-гидридных аккумуляторов( а именно они на фото) такого НИКОГДА не бывало. Достаточно просто на "с двойки на тройку" понимать предмет.

В блоках батарей ноутбуков действительно часто применяются литий-ионные или литий-полимерные "баночки" типоразмера" 18650 и рабочим напряжением 3.7В.
Вложения
14122011048.jpg
Beglets
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31.10.2011, 12:11

Сообщение Zmiy » 15.12.2011, 01:26

Опять-двадцать пять. Снова критика без внимательного прочтения текста.
Настоятельно рекомендую быть внимательным, при чтении и не делать необдуманных выводов. Я писал:
" ...Когда-то мне подогнали 5 таких связок с элементами ААА(как на фото, с сервиса, брак)" здесь имеется ввиду фото которое прикрепил я.
"З.Ы. На фото, элементы похоже типа 18650..." данное З.Ы. адресовано к ссылке которую давал Макс, в своем сообщении, когда говорил о элементах с акк. батареи ноутбука. Дублировать эти фото я не видел смысла, считая что это итак понятно.
Высказываюсь только когда уверен в своих словах и знаю предмет.
Zmiy
 

Сообщение Beglets » 15.12.2011, 10:08

А-а-а... Приношу свои извинения в таком случае.
Но всё же, коллега Zmiy, Вы бы изъяснялись понятнее и однозначнее.
Печатное слово, оно ж не передает жестикуляцию и кивки головой "в сторону ссылки". :)
И получаются непонятки всякие. Еще раз приношу свои извинения.
Beglets
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31.10.2011, 12:11

Сообщение Макс » 30.08.2012, 15:31

Вот собственно готов представить Вам, свой корявый, но рабочий вариант фонаря на USB зарядке. Долго пытался придумать простой и доступный вариант модернизации налобного фонаря. В голову лезли заумные схемы и сложные варианты. :dumb:

А сделал, легко и просто.
Взял кусок USB провода и лампочку 6.3 вольта от старого фонаря времен СССР.
Лампочку включил последовательно в цепь. Обильно прошелся клеящим пистолетом.
Вот и Всё.
Picture 18.jpg

Принцип зарядки аккумулятора:
Подключаем к любому USB. Загорается лампочка и горит в пол накала.
Как только она гаснет, считаем зарядку фонаря оконченной.
Picture 19.jpg


Предвижу и сразу отвечу на некоторые вопросы:
1. Аккумулятор за 2 года обслуживание не взорвался. Заряжать буду, снимая его с головы.
2. За долговечность сего устройства не переживаю - это же БП фонарик (сделанный из БУ и УЁ).
3. Месяц погоняю его по полной, и отпишусь Вам.
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение BN23-exGSA » 30.08.2012, 15:34

Макс, а схемку электрическую хоть от руки набросать можешь? Интересно посмотреть.
BN23-exGSA
 

Сообщение Макс » 30.08.2012, 15:49

BN23-exGSA писал(а):Макс, а схемку электрическую хоть от руки набросать можешь? Интересно посмотреть.

Picture 20.jpg
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение BN23-exGSA » 30.08.2012, 18:38

Макс писал(а):Принцип зарядки аккумулятора:
Подключаем к любому USB. Загорается лампочка и горит в пол накала.
Как только она гаснет, считаем зарядку фонаря оконченной.


Не совсем понял, это реализовано самой платой фонаря?
BN23-exGSA
 

Сообщение Beglets » 31.08.2012, 01:40

Молодец, Макс!
Увлекшись современными прибамбасами, мы часто забываем о простых вещах. Вот и в этом случае - ты (извини, что на "ты", ладно?) напомнил о том, о чем я напрочь забыл (ну пень я старый, что возьмёшь...).

Ведь лампа накаливания в пределах своих рабочих напряжений в силу самого своего устройства является простейшим ограничителем тока!
Суть процесса условно такова.
Скажем, на лампочке указано 6,3В 0,5А.
Вот через нить проходит ток 0,5 ампера. Нить нагрета до её оптимальной рабочей температуры и при этой температуре имеет определенное сопротивление. При постоянном напряжении именно сопротивление нити определяет проходящий через лампочку ток.
Вот в цепи сила тока упала, температура нити снизилась. И сопротивление нити тут же уменьшилось. Зависимость сопротивления от температуры всё ж помнят. А раз снизилось сопротивление нити, то она станет пропускать через себя бОльший ток - ток в цепи снова выровнялся.
Если ток в цепи увеличивается, то нить перегревается, соответственно сопротивление от температуры растет, и нить уменьшает пропускаемый через себя ток - ток в цепи снова выровнялся.

Таким образом, на "колебаниях" вокруг температуры проводника происходит стабилизация тока в цепи источник-лампочка-потребитель на величине, указанной на лампочке. В известных пределах и при известном качестве, конечно.
Такой метод ограничения тока заряда еще наши отцы использовали при зарядке автоаккумуляторов. И весьма небезуспешно.

Всё верно, Макс!
После достижения батареей напряжения 4,2В (полный заряд), она сама отключается и лампочка естественным образом гаснет - конец зарядки.

А схема выглядит просто, Макс меня простит, надеюсь, за своевольничание, если я за него нарисую:

P.S. О! Пока я шоргался - Макс появился. Извините.
Вложения
Untitled-2.GIF
Untitled-2.GIF (2.15 КБ) Просмотров: 3051
Beglets
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31.10.2011, 12:11


След.

Вернуться в Мастерская и сделанное своими руками



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DRPE, Yandex [Bot]