Источник питания для электромотора

Воплощение в жизнь интересных и полезных технологий общего характера практические выкладки и руководства.

Сообщение Дмитрий » 20.12.2013, 19:00

Столкнулся с проблемой! есть моторчик на 12 вольт (моторчик с улиткой в сборе от печки ваз 2108)
но на нем написано 24в и у нас возник вопрос на сколько он.
включаем на 12 вольт работает включаем на 24 вольта работает еще быстрей
решил испытать- подлючил на 24 вольта да 4 часа что бы посмотреть что с ним будет но он работает прекрасно единственное немного нагрелся якорь после работы.
Подскажите как узнать какое на самом деле напряжение он выдержит продолжительное время.
моторчик хочу установить на наддув в котел и при 12 вольтовом подключении напор воздуха маловат а на 24 идеально но выдержит ли?
Дмитрий
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12.09.2013, 09:04


Сообщение Shiman » 20.12.2013, 20:29

как вариант 2х12 вольт акб подключить последовательно + резистор = можно регулировать напряжение
Аватара пользователя
Shiman
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19.01.2011, 10:59
Откуда: Москва - Ступино

Сообщение BFG10k » 22.12.2013, 06:13

"Немного нагрелся якорь" - это какая примерная температура ? если на ощупь рука не терпит - это уже больше 70 градусов, есть смысл подумать о принудительном охлаждении, в остальных случаях всё в пределах рабочих температур. Хотя многие электротехнические приборы (например, дроссели для ламп дрл, днат, дневного света и трансформаторы) имеют рабочие температуры до 105 градусов.
Аватара пользователя
BFG10k
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 11.01.2013, 11:02

Сообщение Гриф » 22.12.2013, 12:20

Да от розетки запитать его, через понижайку трансформаторную. Делов-то. Используя лабораторный БП подобрать напряжение, при котором такой вентилятор будет иметь требуемую производительность и - в бой. Выживет - хорошо. Не выживет - думать дальше. А вообще - было бы неплохо паспорт на этот моторчик откопать и от него уже плясать
Аватара пользователя
Гриф
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18.12.2013, 19:32
Откуда: Барнаул 22RUS

Сообщение Dragony_ » 22.12.2013, 15:16

Обычно - если написано "24В" - значит, это и есть его номинальное рабочее напряжение.
Но! т.к. этот электромотор рассчитан на постоянный ток, значит - в нем есть "слабое звено" - щеточный узел. И очень долго он работать не будет, особенно в круглосуточном режиме.
Я бы посоветовал присмотреть вариант с двигателем переменного тока...
Dragony_
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 02.11.2012, 11:35

Сообщение Дмитрий » 24.12.2013, 21:58

Греется не сильно(держать можно) но решили что на постоянной работе на 24 вольта не выдержит
а на счет переменного я подумаю) спасибо за совет)
и еще вопрос а можно ли его подключить от блока питания импульсного? хватит ли ему мощности или дешевле трансформатор с выпрямителями поставить?
Дмитрий
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12.09.2013, 09:04

Сообщение Dragony_ » 25.12.2013, 06:41

Трансформатор с выпрямителем - проще и надежнее, только предохранители туда поставить нужно обязательно - по первичке и по вторичке.
Электромотору стабилизированное питание - не обязательно. :)
Dragony_
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 02.11.2012, 11:35

Сообщение BFG10k » 26.12.2013, 05:36

Если за 4 часа работы от 24 вольт он не навернулся - то можно смело ставить в таком режиме, нифига с ним не случится. :) Импульсный блок лучше только в плане массогабаритных характеристик и разброса входной сетевой напруги - от 90-100 вольт большинство начинает работать - актуально в местности, где нестабильная электросеть. Трансформаторные бп более дубовые, но тяжелей и больше габаритами, и на холостом ходу больше жрут, чем импульсники. Надо замерить потребляемый ток движка и делать бп с 1,5-х а лучше 2-х кратным запасом, с учётом пускового тока под нагрузкой. И как правильно сказал камрад Dragony_, если планируется круглосуточная работа - нужно будет запасаться к нему щётками, или сразу искать движок переменного тока :D
Аватара пользователя
BFG10k
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 11.01.2013, 11:02

Сообщение Дмитрий » 28.12.2013, 22:08

я тоже склонен к трансформатору так как вес и габариты особого значения не имеют
но вопрос больше интересует в цене)
что дешевле трансформатор или импульсник?
Дмитрий
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12.09.2013, 09:04

Сообщение Dragony_ » 29.12.2013, 15:00

Смотря какой трансформатор...
Сначала прикиньте габаритную мощность - какое напряжение будете подавать на двигатель, какой ток при этом он будет потреблять, а потом умножайте на коэффициент 1,6 (примерно) - чтобы знать требуемую мощность трансформатора с "запасом", т.к. планируется круглосуточная работа (как я понял).
По стоимости - если брать дешевый "китайский" источник питания - то все равно не меньше пары тыр, наверное...
Просто сейчас уже тяжело найти старые ламповые телевизоры, в которых стоял силовой трансформатор ТС-180. С него нужно было удалить все обмотки, кроме сетевых, а потом намотать своим проводом требуемое количество витков.
Процесс облегчался благодаря тому, что трансформатор легко разбирался - там было 2 "О"-образных части, каждая из которых "делилась пополам".
Я так делал трансформатор для зарядки щелочных аккумуляторов...
Dragony_
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 02.11.2012, 11:35



Вернуться в Мастерская и сделанное своими руками



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]