Личные планы выживания

Обсуждение общих вопросов касаемо ресурса ЦИАН, его сообщества и развития.

Сообщение don-Geka » 22.03.2010, 09:35

Вот-вот! именно эту публику: охотников и браконьеров, я больше всего и опасаюсь. Ладно. Волков бояться, в лес не ходить. Есть у меня такие местечки, дебри, что если захочешь туда забраться одевай сварочную брезентуху и кирзачи. Иначе весь изорвёшься. Буду пробовать ныкаться в подобном месте. Правда ещё проблемка - вертолёты. Несколько раз за лето прочёсывают все наши речки. Ищут плантари конопляные. Обязательно когонить да находят! Ну, Джа на нашей стороне! (с)
Ох весна как задерживается! Я и не помню чтоб у нас такая погода в этих числах стояла.
BRR76 писал(а):вобще для казахстана скорее всего подойдет кочевая модель поведения ибо не вижу смысла привязываться к какому-то конкретному месту в силу ограниченности ресурсов.

Ну уж нет! Для меня такая модель поведения не канает. Я домосед по натуре. Если будет Солнышко, Земля и Вода, везде прожить можно. Только трудись не ленись.
don-Geka
 


Сообщение terser » 26.03.2010, 20:34

Если где-то много браконьеров и охотников, то вполне можно рассчитывать на наличие крупного зверя. Медведь, чтобы осенью не строить себе  берлогу, может воспользоваться твоей землянкой. Волк или тот же медведь вместо долгих поисков пищи предпочтут твои вкусно пахнущие запасы (если не тебя :-\)... Что запланировал на этот случай?
Или всё-таки боишься только охотников и браконьеров?
terser
 

Сообщение don-Geka » 26.03.2010, 22:17

Да какие там медведя у нас! У нас и за волками-то ездят км. за 100! Я ж говорю, мелочь одна водится: зайцы, утки, несколько стаек куропаток. Это маленькая речушка. К середине лета почти пересыхает. Просто расположена она в низине, в ущелье и грунтовые воды не дают засохнуть растительности. А растительность таки да: местами то есть абсолютно непроходима. Колючие кустарники, ивы, корявые карагачи.  У засранцев "отдыхающих" свои места "отдыха". Они в ту сторону и не посмотрят.
Сейчас, по более здравому осмыслению я понял, что мне стоит всего лишь "отработать" элементарные навыки даже не выживания, а просто жизни в дикой природе. Преодолеть тоску, скуку, страх одиночества. Строительство простейшего жилища. Выбрал такой вариант: сплетается конусообразный каркас из жердей, и сверху обкладывается слоем глиняно-песчаного раствора. Посадка небольшого огорода по заветам Курдюмова:) Из дикоросов выбор у нас крайне ограниченый. Да и без картинки я только и смогу узнать камыш, одуванчик, лопух, да подорожник, и тот боюсь с конским щавлем спутать (говорят он ядовит). Полупустыня! Охота... Ну вот подумал и не знаю даже. И так-то живности мало, а тут я ещё её убивать начну... Ну его. А то ещё духи природы накажут:) Вообще есть охота побыть сыро-моно-едом. Говорят многие, что такой вид питания и мозги на место вправляет, в смысле лучше, чётче и быстрей соображать начинаешь. И вообще для всех наших тел полезен.
Так что по здравому размышлению даже охотников и браконьеров мне боятся не стоит. Кроме пьяных горожан и чабанов ищущих заблудшего барана никого и не остаётся.
don-Geka
 

Сообщение Kuzma » 27.03.2010, 16:30

don-Geka писал(а):стоит всего лишь "отработать" элементарные навыки даже не выживания, а просто жизни в дикой природе. Преодолеть тоску, скуку, страх одиночества. Строительство простейшего жилища. Выбрал такой вариант: сплетается конусообразный каркас из жердей, и сверху обкладывается слоем глиняно-песчаного раствора. Посадка небольшого огорода по заветам Курдюмова:)

Ну в этом случае тебе стоит обратить внимание на опыт индейцев, некоторые племена обшивали свои вигвамы (не путать с типи!!!) корой деревьев и обмазывали щели глиной, но как показала практика, намного проще и главное эфективние купить брезент у бледнолицих и сделать из них типи :)
Так что не е*и себе мозги возьми обычную палатку и кусок полиэтилена и будет тебе счастье.
Последний раз редактировалось GoBlin 27.03.2010, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
Kuzma
 

Сообщение terser » 27.03.2010, 17:41

don-Geka писал(а):Вообще есть охота побыть сыро-моно-едом. Говорят многие, что такой вид питания и мозги на место вправляет, в смысле лучше, чётче и быстрей соображать начинаешь. И вообще для всех наших тел полезен.

В этом случае стоит заранее запастись лекарствами для лечения расстройства желудка и тщательно изучить народные способы лечения. А то до этого твой желудок был знаком по большей части с вареными/жареными и стерилизованными продуктами, и все бактерии это по достоинству оценят.
К тому же, как собираешься облегчаться:
- в ближний водоём и потом всё смывать?
- соорудить цивильный сортир?
- бегать с каждым разом всё дальше от места обитания?
terser
 

Сообщение Вук » 28.03.2010, 08:24

Дон гена , почему бы тебе не попробовать купить себе дачу где нибудь по дешевке и ты получиш практически то же умиротворение и общение с природой при этом ты получиш возможнось пользоваться домом , уличным сортиром и возможно даже баней :-). Я согласен с гоблином зачем делать бп себе уже сейчас да нужно тренироваться и быть готовым но в чем практический смысл твоей концепции опять же ты не будеш автономен потому что за солью спичками крючками и прочей мелочью тебе всё равно придеться приходить в город :-)
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение don-Geka » 29.03.2010, 15:03

Вобщет не Гена, а Жека :) Я в инглише не силён.
Дача, баня... ну блин, прям и не знаю что ответить. С такой логикой можно таёжным выживальщикам посоветовать не парится, а идти в городской парк выживать:) В случае чего и за пивком не далеко будет сгонять:)
Мда, это действительно пожалуй наиглавнейшая проблема, куда дерьмо девать  :o Обещаю об этом крепко задуматься ::)
Палатка есть на первое время.
don-Geka
 

Сообщение Вук » 29.03.2010, 15:44

Ну с баней я может и перегнул малость :-) просто я думаю нужно было бы в начале построить хотя бы землянку на том месте а то придут холода и всё :-) опять же не лишне было бы завести собаку средних размеров всё таки и спать спокойнее и компания есть. На счет сортира не парься выкопай яму метр на метр положи на неё палки вот и весь сортир только по дальше от жилья :-). А за дачу я почему заговорил мне ближе концепция кошастого она логична и обоснованна , у тебя же слишком резкий переход от одного к другому , да и на мой взгляд он ни чего не дает в долгосрочной перспективе в отличие от того же кошастого , я б если и собрался менять свою жизнь так кардинально то сделал бы как кошастый у него всё если так можно выразиться прочно , а у тебя даже небольшое чп будет означать конец всему и либо возвращение либо кирдык
Аватара пользователя
Вук
Мл.Сержант
Мл.Сержант
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
Откуда: Юг России

Сообщение SPS » 30.03.2010, 06:26

Дон Гека,стоит подумать на счет колодца (вода !!!!), а если позволяет грунт,  есть силы, время и умение сделать на речке запруду. В последнем случае продуктивность данного небольшого участка вырастет, и он станет более привлекательным для живности в период засухи. По поводу строительства легкого наземного жилища из местных  материалов мысль полезная , но землянка предпочтительнее в плане скрытности, пассивной безопасности и теплового режима. "Посадка небольшого огорода" - попробовать можно (растет или не растет хотя бы узнать), но агротехнику лучше на даче совершенствовать.
Аватара пользователя
SPS
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12.03.2010, 06:28

Сообщение don-Geka » 05.04.2010, 00:43

Про дачу я уже думал... Вобщет идея конечно хорошая. Но как я уже писал наши дачи зависят от полива, насосов. Перестанут качать и всё, всё за неделю высохнет. Опять же в случае БП, масса голодного народу кинется на эти самые дачи. Съедят всё как саранча. Я уверен. А у меня даже и захудалой берданки нету защищаться. Да и не смогу я наверно в людей за жратву шмалять...наверно... Вот на днях буквально читал статью как люди в Аргентине выживают. Как раз такой случай описывал человек. В сельских районах с едой вроде нормально, да только убивают за неё. Большая хорошая статья, жаль ссылку не сохранил. Но если постараться в поисковике думаю не трудно будет найти.
Строить как я уже говорил буду более-менее крепкое и морозостойкое жильё. Это будет этакий полузаглублённый чум-вигвам :) Саманный. Как сделаю выложу фото.
С колодцем думаю проблем не должно быть. Грунтовые воды в тех местах очень близко к земле: 1-1,5-2 м., низина.
Опыт выращивания у меня имеется. Да и вообще я из тех про кого говорят "рука лёгкая". С туалетом разберусь:)
Завтра еду с утра выбирать место. Пока листвы нет, лучше видно что-где.
don-Geka
 

Сообщение SPS » 05.04.2010, 15:00

"полузаглублённый чум-вигвам  Саманный"  и "Грунтовые воды в тех местах очень близко к земле: 1-1,5-2 м., низина." Саманный не размокнет? и как он вообще в плане влагоустойчивости?
Аватара пользователя
SPS
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12.03.2010, 06:28

Сообщение don-Geka » 05.04.2010, 16:15

SPS писал(а):"полузаглублённый чум-вигвам  Саманный"  и "Грунтовые воды в тех местах очень близко к земле: 1-1,5-2 м., низина." Саманный не размокнет? и как он вообще в плане влагоустойчивости?

Это, да. Это надо будет хорошо обдумать и просчитать чтоб не лопухнуться. Ну безвыходных положений не бывает: чтонить придумаю. Тем более, что эта так называемая ммм... лесополоса, заросли, отходят на достаточное расстояние от воды. И берег достаточно крутой. Думаю, что на расстоянии 30-40 м. от воды должно быть всё нормально. Поглядим.
Сегодня добраться до места не получилось. Паводок ещё не прошёл. Мне, чтоб выйти в нужную точку, нужно сначала перебраться через первую маленькую речку. Летом-то от неё вообще ничего не остаётся, так, по щиколотку. Ну, а щас она ого-го. Ну и щас конечно воды будет по пояс максимум, в брод легко перейти. Я побоялся возможных разбитых бутылок на дне. Поеду после завтра. Возьму с собой сандали, чтоб босиком не шлёпать, страханусь:)
don-Geka
 

Сообщение ДикийДик » 23.10.2013, 20:02

что тут сказать...
молодец, на самом деле. парень страдает от непонимания и хочет попробовать все что возможно, в том числе отшельничество как многогранную систему.
я в сообщениях Жеки увидел стремление к самопознанию, изучению философии, выживанию в природе различными способами. если у него всё получится как он задумал, то вернется из леса другим человеком. если...
а может и не захочет он возвращатся из своей самовольной ссылки в условиях к которым не приспособлен (пока что ),будем ждать и надеяться что парень не сломается и выдержит все испытания которые себе приготовил.
почитал бы что из этого выйдет.
ДикийДик
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 18.10.2013, 14:59
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Вадим » 16.01.2014, 15:56

По-моему, очень хоршая тема - намного ближе к реальности и побуждающая к конкретным материальным действиям.

Жаль, что don-Geka не рассказал, чем всё закончилось - последняя запись 2010-го года. Подобных ему попыток я знаю с пару десятков - от недостатка средств они закончились в лучшем случае обрушением землянки. Остальные на этапе котлована остановились.

Но тема о личных планах, а не о чужих : )

---

Так как я в городе бываю раз-два в месяц и всего на один день, то вероятность попадания в ЧС крайне низка (хотя не отрицаю, что присутствует).

Вероятность ЧС в моём убежище тоже низка, ибо 100 км от города и 16 км от села. Случись что - есть достаточно времени, чтобы с комфортом уйти даже из убежища в ближайшие леса.

Что касается катаклизмов, то вероятность их в любой точке планеты одинакова : )

Личные планы.

Сейчас запасов бензина, газа, еды, электричества и мелочёвки - до ближайшего урожая. Этот вопрос привычно закрыт.

Но, когда я рассматриваю вариант многолетней автономии, то для пущей безопасности нужно следующее:

СРОЧНО-ОБМОРОЧНО

1. Кирпичная печь.

Есть две печи медленного горения и три банных печи (я когда-то занимался продажами мобильных бань). Но железные печи прогорают - это данность. Через год кончится газ, через 10 лет прогорят печи - готовить будет не на чем. А кирпичная печь - это на десятилетия и позволяет готовить на большое количество людей и без потерь в ресурсах - всё равно топить дом нужно.

2. Баллоны с газом.

Сейчас запас - три неполных баллона. Этого хватит на год свободной готовки на двоих. С одной стороны - в случае автономии начнём экономить и должно хватить на дольше. Но с другой стороны - вряд ли мы вдвоём останемся - у всех моих родственников есть инструкция двигать к нам в случае чего.

Один полным газа баллон стоит максимум 2700 рублей (2014 год). То бишь целый год удобной готовки пищи (как в квартире) стоит всего 5400. Так почему не обезпечить себе рай лет на 5? Нужно всего 10 баллонов запасти.

А при условии экономии и готовки на/в печи десяти баллонов хватит на 10 лет.

Кстати, от этих же баллонов можно питать газовые фонари и освещать дом.

3. Свинцовые АКБ.

У меня в поместье нет центрального электричества. Шесть лет питаюсь от бензогенератора, солнечных модулей и АКБ. АКБ были и специальные автомобильные, и гелевые, но они даже 5 лет не проживают.

От компетентных людей знаю, что используют на телефонных станциях свинцовые АКБ, которым уже лет по 30 и меняют их не из-за снижения ёмкости или тока, а из-за механических повреждений или инструкций.

Срок жизни солнечных панелей - 30 лет. К ним бы АКБ на 30 лет и будет сказка, а не автономия.

Но мой поставщик оборудования перестал со мной работать и вопрос свинцовых АКБ повис.

---

Со срочно-обморочным всё. Далее, что желательно успеть.

Если актуально, то продолжу.
Вадим
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22.12.2013, 16:24

Сообщение BFG10k » 17.01.2014, 07:21

Вадим писал(а):1. Кирпичная печь.

Есть две печи медленного горения и три банных печи (я когда-то занимался продажами мобильных бань). Но железные печи прогорают - это данность. Через год кончится газ, через 10 лет прогорят печи - готовить будет не на чем. А кирпичная печь - это на десятилетия и позволяет готовить на большое количество людей и без потерь в ресурсах - всё равно топить дом нужно.

Вадим, а обязательно кирпичную лепить ? Думаю, как вариант - каменную вполне можно сделать, из подручных булыжников - а кладочный раствор - из глино-песчано-известковой смеси. Где-то такую конструкцию в сети видел, народ вполне доволен был.

Вадим писал(а):2. Баллоны с газом.

Сейчас запас - три неполных баллона. Этого хватит на год свободной готовки на двоих. С одной стороны - в случае автономии начнём экономить и должно хватить на дольше. Но с другой стороны - вряд ли мы вдвоём останемся - у всех моих родственников есть инструкция двигать к нам в случае чего.

Один полным газа баллон стоит максимум 2700 рублей (2014 год). То бишь целый год удобной готовки пищи (как в квартире) стоит всего 5400. Так почему не обезпечить себе рай лет на 5? Нужно всего 10 баллонов запасти.

А при условии экономии и готовки на/в печи десяти баллонов хватит на 10 лет.

Кстати, от этих же баллонов можно питать газовые фонари и освещать дом.

Сжиженный баллонный газ - имхо, это скорей НЗ на аварийный случай, а для повседневки опять же дровяная печь или, при наличии стабильного автономного электрообеспечения - водородные генераторы. Кстати, бензогенератор лучше тоже на газ переделать.

Вадим писал(а):3. Свинцовые АКБ.

У меня в поместье нет центрального электричества. Шесть лет питаюсь от бензогенератора, солнечных модулей и АКБ. АКБ были и специальные автомобильные, и гелевые, но они даже 5 лет не проживают.

От компетентных людей знаю, что используют на телефонных станциях свинцовые АКБ, которым уже лет по 30 и меняют их не из-за снижения ёмкости или тока, а из-за механических повреждений или инструкций.

Срок жизни солнечных панелей - 30 лет. К ним бы АКБ на 30 лет и будет сказка, а не автономия.

Про гелевые батареи забудь, это хр#нь полная, если повезёт и получится где-то достать большие никель-кадмиевые щелочные АКБ от военной техники - то про возню с батареями не будешь вспоминать ближайшие лет 20 при правильной их эксплуатации. Стационарные АКБ с телефонных станций - тоже отличная идея ! qy,) Думаю, если наладить контакт с монтёрами АТС, то можно договориться о приобретении б/у батарей. Помимо солнечных панелей ещё можно ветрогенераторов понаставить - делаются элементарно, буквально из железок со свалки. Делать лучше конструкции с вертикальным ротором - начинает работать при маленькой скорости ветра, в отличие от горизонтальных.
Например вот такие конструкции на основе автомобильного генератора.
Аватара пользователя
BFG10k
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 11.01.2013, 11:02

Сообщение Dragony_ » 17.01.2014, 07:26

Старые аккумуляторные батареи с АТС - "открытого" типа.
В них нужно было постоянно доливать дистиллированную воду (у вас есть под рукой промышленный дистиллятор?..) и контролировать плотность электролита...

Кадмиево-никелевые от военной техники - бывают герметичные и "обслуживаемые". В первом случае требуется только контроль напряжения при заряде и разряде. У батарей "второго" типа придется периодически проводить ТО - промывать дистиллированной водой, менять электролит (примерно раз в полгода) - чтобы не уменьшалась емкость.
Dragony_
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 02.11.2012, 11:35

Сообщение Professor » 17.01.2014, 12:37

Вадим писал(а):
2. Баллоны с газом.

Сейчас запас - три неполных баллона. Этого хватит на год свободной готовки на двоих. С одной стороны - в случае автономии начнём экономить и должно хватить на дольше. Но с другой стороны - вряд ли мы вдвоём останемся - у всех моих родственников есть инструкция двигать к нам в случае чего.

Один полным газа баллон стоит максимум 2700 рублей (2014 год). То бишь целый год удобной готовки пищи (как в квартире) стоит всего 5400. Так почему не обезпечить себе рай лет на 5? Нужно всего 10 баллонов запасти.

А при условии экономии и готовки на/в печи десяти баллонов хватит на 10 лет.

Кстати, от этих же баллонов можно питать газовые фонари и освещать дом.

Может стоит задуматься о строительстве газгольдера и вырабатывать газ из дерьма, навоза и другой органики (опилки, листья)?

При наличии кислотных АКБ, стоит задуматься о небольшом запасе серной кислоты и самодельном дистилляторе, сделать его элементарно просто, а пользы много, тот же самогон. При отсутствии дистиллированной воды можно использовать снеговую талую воду или дождевую воду, которая отстаивается в неметаллических емкостях. Но о наличии ареометра (а лучше и запасного) стоит побеспокоиться заранее т.к. в условиях БП, вряд ли кто их будет производить.
вот как самому за пол часа сделать хим. холодильник http://univer.mybb.by/viewtopic.php?id=197

 
Химический холодильник (Холодильник Либиха)
материалы
1) 2 шприца по 20 мл
2) стеклянная трубка
3) термо-клей

Процесс изготовления
вынимаем из шприцев поршни и выкидываем их на...
Близ центра дна цилиндра шприца сверлим (можно и проколупать) отверстие для стеклянной трубки (трубка должна входить внатяг), вставляем трубку в шприцы как видно на картинке, промазав места соединения термоклеем и пропаяв их.
Дополнительно можно рассверлить конюли шприца увеличив сечение для пропускания воды
Места соединения шприцев можно затянуть небольшими болтиками
Изображение
Аватара пользователя
Professor
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02.01.2014, 19:12

Сообщение BFG10k » 21.02.2014, 17:55

Вот здесь пишут, как человек решил проблему автономного электроснабжения без подключения к электросетям. Система конечно далека от идеала и в плане характеристик, и в плане затрат на неё, но как пример достаточно неплоха.
Аватара пользователя
BFG10k
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 11.01.2013, 11:02

Сообщение Dragony_ » 24.02.2014, 07:02

Очень интересны слова: "...В году бывают несколько действительно пасмурных дней..." - он-то живет в Краснодарском крае.
В "средней полосе" пасмурных дней, скорее всего, будет гораздо больше.
Потребуется либо увеличивать площадь солнечных панелей, либо уменьшать запросы...
Dragony_
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 02.11.2012, 11:35


Пред.

Вернуться в Общий зал



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]