Зверю готовят человечков для управления.

Форум для старых, закрытых и не активных тем.

Сообщение Reistlin » 08.10.2009, 21:24

Эстония создала электронное государство

08/10/2009 17:17

На состоявшемся в Таллине семинаре по сотрудничеству региональный министр Эстонии Сийм Кийслер представил председателям уездов и уездным старейшинам Финляндии обзор развития электронного государства в Эстонии. Об этом «БалтИнфо» сообщила советник министра по связям с общественностью Кристель Туул.

По словам Кийслера, одним из слагаемых успеха Эстонии в данном направлении было то, что страна начала «с чистого листа», что с самого начала позволило использовать новейшие технологии. Это означает, что к настоящему времени большое число публичных услуг доступно в электронном виде.

«Лучшие решения рождаются тогда, когда интересы граждан и чиновников сходятся, что, с одной стороны, увеличивает число пользований, а с другой – обеспечивает эффективность услуг», - сказал Кийслер.

В своем обзоре Кийслер обрисовал и модель электронного самоуправления, в котором, по его мнению, еще много пространства для развития. Обрисовал он и электронные решения следующего года – портал услуг местного самоуправления и услугу единой информационной системы самоуправлений. Преимуществами обоих проектов является дешевизна услуги и упрощение общения с самоуправлением. Он с сожалением констатировал, что возможности по предложению электронных услуг у разных самоуправлений разные, и успеха на этом пути прежде всего добились крупнейшие из них.

«В то же время государство доходит до людей, прежде всего, через самоуправления, которые предлагают две трети публичных услуг в стране. Таким образом, потребность в развитии данного сектора велика», - сказал министр.

В семинаре приняли участие посол Финляндии в Эстонии Яакко Калела, профессор Таллинского технического университета Сулев Мяельтсемеэс, директор по стратегиям Государственной канцелярии Эстонии Кейт Касеметс, исполнительный директор Союза городов Эстонии Юри Выйгемаст. «Слушателями» были руководители 18 уездов Финляндии.
Reistlin
 


Сообщение GoBlin » 17.01.2011, 19:26

http://news.mail.ru/society/5121674/
14 января 2011

Россиянам показали внешний вид универсальных электронных карт, которые начнут выдавать со следующего года. По этим картам можно будет оплачивать государственные и коммерческие услуги, а в некоторых случаях они заменят паспорт.
На официальном сайте ОАО «Универсальная электронная карта» (УЭК) появилось изображение электронных карт, которые в перспективе должны появиться у каждого россиянина.

 текст и фото
Введение таких карт предусмотрено принятым в июле 2010 года Законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». А в мае прошлого года было создано ОАО «УЭК», принадлежащее Сбербанку (34%), «Уралсибу» (33%) и банку «АК БАРС» (33%). Эта компания стала уполномоченным оператором проекта.

Универсальная электронная карта в предусмотренных законодательством случаях будет являться документом, удостоверяющим личность, права застрахованного лица в системах обязательного страхования и иные права гражданина.

Кроме того, по карте можно будет оплатить государственные и коммерческие услуги (пенсионный фонд, медицина, ЖКХ, билеты и т.д.). Планируется, что по мере развития проекта число услуг на карте может достигнуть нескольких тысяч.

План действий таков: с 1 июля 2011 года должно начаться предоставление госуслуг в электронном виде. Со следующего года россиянам начнут выдавать электронные карты. Для этого желающим придется писать заявление. А с 2014 года эти карты начнут получать уже все те, кто не напишет заявление об отказе от них.

Реализация проекта может столкнуться с двумя трудностями, говорит директор консалтинговой группы «Аспект» Артем Генкин: во–первых, ряд регионов уже запустили собственные аналогичные программы. Все они имеют разных операторов, разные функции, юридические аспекты и т.д. Вопрос в том, как эти программы будут интегрированы в единый проект.

Вторая сложность — техническая. Число поставщиков уже заявленных услуг достигает 40 тыс. «Это огромная техническая работа, гигантские базы данных», — говорит Артем Генкин. По его мнению, решение технических проблем займет до полутора лет.

Изображение Изображение
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9271
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение BRR76 » 31.01.2011, 17:08

Напряг пункт "срок действия карты" или предполагается менять как паспорт по мере старения гражданина с заменой фотографии?
BRR76
 

Сообщение BN23-exGSA » 31.01.2011, 17:13

Технически не потянут такой объём данных. А зная "специалистов", которые работают в госструктурах, я вообще сомневаюсь, что это всё будет работать.
BN23-exGSA
 

Сообщение kapral » 31.01.2011, 20:10

У нас это зовётся ID-карта(удостоверение личности), продвинутее и много круче вашего внутреннего паспорта :-)это в первую очередь средство общения с электронным государством и электронными банками,в любом месте где есть интернет можно получить практически любые документы(от новой ид-карты до дигитальго рецепта в аптеку,заключать браки не выходя из дома и тп.,заключать любые сделки,подписывать любой договор не встречаясь лично с другой стороной.) прверку подлинности электронной подписи проводит сертификационный центр
и вообще удобно-вставил карту в считыватель (новые клавиатуры уже снабжены встроенными считывателями ),набрал пин-код и ...всё.
в гос.службах все служебные программы завязаны на карту,куда тебе не положено,тебя просто не впустят.все действия естественно фиксируются.были у нас в префектуре(райотдел) пара случаев когда опера использовали служебную базу данных в личных целях(конкретно -по автомобилям),прверяли для знакомых была ли машина в дтп и тп. уголовное дело и ДМБ!поэтому "все под колпаком у мюллера",фраза для нас актуальна....хотя ко всему привыкаешь.... :-(
kapral
 

Сообщение GoBlin » 02.03.2011, 10:58

http://www.bfm.ru/articles/2011/03/01/u ... .html#text

Универсальная электронная карта споткнулась о российский чип

С 2012 граждан России начнут снабжать новым, по сути основным, документом — универсальной электронной картой. Президент страны уже дал необходимые поручения. Однако нет полной ясности: удастся ли российскую карту обеспечить российской же IT-начинкой

...

Ранее расходы на создание и внедрение в России единой карты оценивались Минэкономики в 135-165 млрд рублей в течение пяти лет. При этом предполагалось, что банки направят на выпуск карт за 5 лет до 40 млрд рублей. В свою очередь глава Сбербанка РФ Герман Греф оценивал затраты участников проекта в 150-200 млрд рублей за 5 лет.

...

В целом, экономические параметры проекта УЭК станут понятны только летом текущего года, а его бюджетное финансирование начнется в 2012 году. Тем не менее, власти торопят и готовы даже пойти на дополнительные расходы, как предполагается, в случае использования при создании УЭК зарубежных чипов. Срок старта работ по охвату населения страны картами остается прежним — начало следующего года. Возможно, что такая спешка связана с желанием властей провести масштабные испытания универсальных карт, например, при проведении выборов 2012 года. Впрочем, не исключено, что высшие чиновники не доверяют российскому бизнесу. В частности, в вопросе решения высокотехнологичных задач. Особенно после демонстрации премьеру Владимиру Путину «российского аналога iPhone», который на поверку оказался не совсем аналогом и совсем не российским.


***



Если будут комментарии, как у меня - только матом - не пишите, пожалуйста, успокойтесь, а уже потом:

ОНИ ХОТЯТ УКРАСТЬ МОИ ДЕНЬГИ!! ЗА ЧТО Я ПЛАЧУ НАЛОГИ?!
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 9271
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55
Откуда: -. --- / --. .... --- ..- .-.. ... / .- .-.. .-.. --- .-- . -..

Сообщение BN23-exGSA » 02.03.2011, 11:38

Даже матерится желания нет, лишь от бессилия что-то сделать руки опускаются... до поры до времени.
BN23-exGSA
 

Сообщение dj57rus » 02.03.2011, 13:47

GoBlin писал(а):Ранее расходы на создание и внедрение в России единой карты оценивались Минэкономики в 135-165 млрд рублей в течение пяти лет. При этом предполагалось, что банки направят на выпуск карт за 5 лет до 40 млрд рублей. В свою очередь глава Сбербанка РФ Герман Греф оценивал затраты участников проекта в 150-200 млрд рублей за 5 лет.

Даже слов нет... :crazy: На всякие [о]нанотехнологии деньги находятся :crazy:... а вот на промышленность, сельское хозяйство... на это денег нет... :crazy: одни обещания... :crazy:
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение BN23-exGSA » 02.03.2011, 13:54

dj57rus, ты ещё нашу "золотую" олимпиаду 2014 вспомни, на неё тоже чудесным образом находятся космические суммы, которые оседают потом в карманах кое-кого. Зато на зарплаты врачам денег нету, а как же.
BN23-exGSA
 

Сообщение Xygi » 08.03.2011, 19:03

Вот из-за постоянных увеличений бюджета они эту карту лет 10 минимум будут делать. Как же такую кормушку упустить? И карты не будет, и денежки распилят. И что-то Навальный по этому поводу молчит... Как машины чиновникам покупают, так он тут как тут. А как его любимый Сбербанк такие суммы распиливает, так молчит...
Xygi
 

Сообщение VolAnd » 09.03.2011, 16:11

Депутаты Мосгордумы в среду в третьем, окончательном чтении приняли закон "Об универсальной электронной карте".

http://www.newsru.ru/russia/09mar2011/cartaact.html

Она должна будет выполнять ряд функций от пенсионного свидетельства до проездного билета. Инициатива вызвала протесты определенной части обществе, так как некоторые граждане опасаются, что информация о них, занесенная в карту, станет легко доступна третьим лицам. В среду бороться с "опасными" картами к зданию Мосгордумы явились верующие и священники.

Как отметила на заседании столичного парламента редактор проекта закона, заместитель мэра, руководитель аппарата мэра в правительстве Москвы Анастасия Ракова, после принятия законопроекта в первом чтении в феврале нынешнего года к нему было предложено более ста поправок - как депутатами, так и редактором. Большинство депутатских поправок, как передает ИТАР-ТАСС, было учтено при подготовке окончательного варианта закона.

Новый городской закон закрепляет порядок выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт в Москве. Ракова отметила, что у столицы, в отличие от большинства других российских регионов, имеется серьезный опыт в этой сфере: льготные группы москвичей - более 4 млн москвичей - давно пользуются "социальными картами москвича". Однако универсальные электронные карты значительно расширят диапазон предоставляемых возможностей, объединив федеральные и региональные услуги. С помощью карты можно будет, к примеру, записаться на прием к врачу, получить необходимую информацию в "системе одного окна", узнать о наличии каких-либо льгот, записать ребенка в детский сад.

Ракова сообщила, что большая часть поправок к законопроекту носят уточняющий и редакторский характер. Что же касается изменений по существу, то здесь есть три момента.

Во-первых, в законе закреплено безусловное право москвичей на получение услуг в любой удобной для них форме. Иными словами, если москвич захочет получить универсальную электронную карту и пользоваться ею, он будет иметь такую возможность, если же не захочет - никто не собирается вынуждать его делать это. Также в законе закреплен порядок проведения конкурса по отбору банков, электронные банковские приложения которых будут подключаться к электронным картам граждан.

Кроме того, "Социальная карта москвича" будет действовать до тех пор, пока весь объем предоставляемых ею услуг не перейдет к универсальной электронной карте. До этого времени названные карты будут действовать параллельно.

В том, что внедрение универсальной электронной карты москвича не нарушит конституционных прав граждан, убежден и спикер Мосгордумы Владимир Платонов. "Эксперты, представители прокуратуры не усмотрели в законопроекте "Об универсальной электронной карте" нарушений Конституции", - сказал он журналистам в среду после принятия законопроекта в окончательном чтении на заседании Мосгордумы.

Платонов подчеркнул, что заставлять москвичей пользоваться электронной картой никто не будет. "Каждый москвич сам примет решение, пользоваться ли ему картой", - сказал он.

По словам Платонова, во всем мире внедряются подобные карты, которые облегчают гражданам пользование различными услугами. Аналог такой карты есть и в Москве - социальная карта москвича, которой уже пользуются более 4 млн горожан. "Введение этой карты не нарушает прав граждан, а наоборот расширяет возможности пользования услугами", - отметил спикер.

С возможностями универсальной электронной карты Москвы 28 февраля ознакомился президент России Дмитрий Медведев в префектуре Центрального административного округа, где проходило заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики страны. Оно было посвящено вопросам внедрения универсальном электронной карты, которая должна заменить традиционные документы персональной идентификации и учета.

Предполагается, что электронная карта будет выполнять функции страхового полиса, пенсионного удостоверения, социальной и банковской карты, а также проездного документа в общественном транспорте.

Выдача универсальных электронных карт в Москве начнется уже в декабре 2011 года. В России карта будет выдаваться гражданам РФ, достигшим 14 лет, с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года включительно на основании их заявлений. Тем, кто не напишет заявление на ее получение, карта будет выдаваться с 1 января 2014 года. Платить за получение карты не придется.
VolAnd
 

Сообщение dj57rus » 11.03.2011, 23:03

Каким будет «электронное» рабство? Мнение специалиста
Источник
Тотальная рыночная «электронизация» - угроза национальной безопасности России и безопасности каждого человека.
Европейский союз выделил два миллиона евро на развитие электронного правительства в Российской Федерации и переход на электронную форму общения гражданина и государства. Реализация проекта «Поддержка электронного правительства в Российской Федерации – оказание правительством электронных услуг гражданам» осуществляется иностранными компаниями – ирландской консультационной компанией GDSI (Galway Development Services International) в консорциуме со Steinbeis GmBH (Германия). Наши ведомства - Министерство экономического развития и торговли и Министерство связей и массовых коммуникаций - выступают лишь их партнерами (Источник: «Российская газета» от 14 декабря 2009 г., http://www.rg.ru/2009/12/14/electron-pravitelstvo-site.html).
Главный партнер хорошо известен. Именно Министерство экономического развития и торговли под руководством Германа Грефа, «создавая рынок природных ресурсов», разработало проекты нового Лесного и Водного кодексов РФ. Эти законы подготовили правовую базу для передачи в частную собственность, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, наших лесов и водоемов. Граждане России лишились права бесплатного и свободного доступа к жизненно важным ресурсам. Создана реальная угроза суверенитету нашей страны.
Сейчас ведомство, уже имеющее «рыночный» опыт, приступило к созданию очередного рынка. На этот раз – это «рынок социально значимых услуг в основных сферах жизни человека (трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и др.)».
Именно Минэкономразвития является основным исполнителем «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 г. №32. Этот программный документ имеет своей целью выставить на рынок уже не природные ресурсы, а саму нашу жизнь.

Инициатива как всегда исходит с запада
Первым шагом к законодательному закреплению рынка явилась ратификация Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» (Страсбург, 28 января 1981 г., далее – Конвенция (Страсбург, 28 января 1981 г.) (Источник: Федеральная служба по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций http://www.rsoc.ru/chamber-of-commerce/personal-data/doc263.htm)
.
Подписав и ратифицировав данный международный акт, Россия, полностью игнорируя реальную информационную безопасность государства и граждан, приняла на себя обязательства по переходу на автоматизированную обработку персональных данных своих граждан. Что это меняет в нашей жизни?
Конвенция определяет персональные данные как любую информацию, касающуюся определенного или поддающегося определению физического лица («субъект данных»). Статья 6 Конвенции допускает автоматизированную обработку сугубо личной информации, определяемой как специальные категории данных. К ним относятся персональные данные, свидетельствующие о расовой принадлежности, политических, религиозных взглядах или других убеждениях, а также персональные данные, касающиеся здоровья или половой жизни. К этой категории относится и информация о судимости. Единственным препятствием к автоматизированной обработке персональной информации может служить отсутствие во внутреннем праве обеспечения надлежащих гарантий безопасности при обработке персональных данных. Таким образом, Конвенция допускает обработку (сбор, хранение и передачу) операторами самой конфиденциальной и сугубо личной информации каждого законопослушного гражданина. Достаточно лишь заявить «о правовом обеспечении» надлежащих гарантий.
Право распоряжаться нашими персональными данными, в том числе и специальными категориями, предоставлено контролеру файла (оператору).
Контролером файла может быть физическое или юридическое лицо, государственное ведомство, учреждение или любой другой орган. И именно контролер файла вправе решать, какова должна быть цель автоматизированного учета файла данных, какие категории персональных данных должны храниться или какие операции должны производиться с ними. Положения Конвенции перечеркивают все конституционные гарантии, закрепленные в статьях 21, 22, 23, 24 Конституции РФ. Конвенция ратифицирована в 2005 году, а уже в 2006 г. в России поспешно принимается федеральный закон, повторяющий «под копирку» международный договор.
27 июля 2006 во исполнение Конвенции (Страсбург, 28 января 1981 г.) принят несвоевременный и опасный для России ФЗ «О персональных данных» от №152-ФЗ (Источник: Справочно-правовая система «Гарант», http://iv2.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm). Разработчиком законопроекта является «министерство на все руки» - Минэкономразвития. В период рассмотрения проекта ФЗ «О персональных данных» в Государственной Думе депутатам поступали сотни тысяч обращений граждан с требованием отклонения этого законопроекта. Только депутат Кашин В.И. получил более 400 тысяч обращений граждан. Тем не менее, ФЗ «О персональных данных» был принят Государственной Думой, поддержан Советом Федерации, подписан Президентом РФ. Этот закон содержит положения, противоречащие основополагающим принципам Конституции России.
Конституция гарантирует каждому гражданину неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, личную неприкосновенность, защиту доброго имени. А ФЗ № 152 «О персональных данных» закрепляет принципы и условия обработки персональных данных, делающие жизнь человека полностью прозрачной, а его личные данные незащищенными.
Закрепленное в статье 3 ФЗ «О персональных данных» понятие «персональные данные» включает в себя любую информацию о физическом лице: фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессию, доходы, другую информацию. Под понятие другую и подпадают перечисленные в Конвенции (Страсбург, 28 января 1981 г.) персональные данные, свидетельствующие о расовой принадлежности, политических, религиозных взглядах или других убеждениях, а также персональные данные, касающиеся здоровья или половой жизни.
Гражданам необходимо понять, что ставя знак равенства между понятием «персональные данные» и «любая информация о физическом лице» ФЗ «О персональных данных» превратил частную жизнь, личную и семейную тайну, другую конфиденциальную информацию о человеке в объект бесконтрольного сбора и использования. Разрешена обработка биометрических данных.
Ни для кого не секрет, что наши персональные данные, находящиеся в государственных базах данных, в настоящее время не защищены. На рынке по доступной цене можно купить любую базу данных. К моменту перехода на электронную форму жизни ликвидируются даже те минимальные средства защиты персональных данных, которые были в этом законе.
16 декабря 2009 г. Государственной Думой из ФЗ «О персональных данных» исключены положения о защите персональных данных. Теперь операторам не требуется использовать шифровальные, криптографические средства. Открытая отмена законодательных гарантий элементарных, минимальных средств защиты превращает персональные данные человека в легкую добычу для любых криминальных манипуляций.
Игнорируя национальные интересы, сегодня продвигается проект Евросоюза и коммерческих иностранных компаний, вновь внедряются изменения, чреватые для России и всего народа непредсказуемыми последствиями.

Готова ли Россия сегодня к переходу на электронные формы взаимодействия?
От Евросоюза исходит инициатива создания в России неконституционного органа власти - электронного правительства - и перевода работы всех государственных ведомств нашей страны в электронную форму.
Готова ли Россия сегодня к переходу на электронные формы взаимодействия в самых важных сферах жизни государства – государственного управления и обеспечения основных конституционных прав граждан? Чем могут обернуться для нас предлагаемые извне изменения?
СМИ активно пропагандируют удобства и преимущества электронной формы существования гражданина и работы ведомств. Мотивация внедряемых изменений - весьма туманна. Из публикаций и даже официальных выступлений руководителей государства трудно понять, чем вызвана «штурмовая» форма модернизации и коренного реформирования нашего общества и деятельности власти. Называется набор причин - «очереди за справками, коррупция, оплата штрафов, получение разрешений, работа медучреждений». Как говорится, все в «одном флаконе». В качестве панацеи для решения всех проблем предлагается одно общее лекарство, по рецепту Евросоюза. Ведь у этой наднациональной организации в период кризиса «нет других забот», кроме как «избавить граждан России от стояния в очередях и искоренить коррупцию именно в России». Очень настораживает тотальное «пожарное» и, по сути, принудительное внедрение систем, об опасности которых предупреждают российские специалисты.
Заседание Госсовета, 23 декабря, Президент Дмитрий Медведев: «К 2015 году в соответствии со стратегией развития информационного общества в России мы обязаны перевести все госуслуги в электронный вид…».
По сообщению газеты Коммерсант № 241 (4296) от 24.12.2009 г. на совместном заседании Госсовета по развитию информационного общества Дмитрий Медведев пригрозил увольнять губернаторов, если не будут заниматься переводом системы государственных услуг в электронную форму.
В «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 года №32 заявлено: «В настоящее время осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, и неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество». Кем это осознано и почему так неизбежно? Является ли для России полезным и своевременным то, что сегодня выгодно Евросоюзу?
Последний раз редактировалось dj57rus 11.03.2011, 23:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 11.03.2011, 23:13

Угроза информационной безопасности России
Ввергая Россию в тотальную, рыночную «электронизацию», Евросоюз ставит под угрозу информационную безопасность нашей страны. Реализацию проекта «Поддержка электронного правительства в Российской Федерации – оказание правительством электронных услуг гражданам» осуществляют иностранные компании. Все техническое оснащение коммуникационных систем - тоже иностранное. Что будет с информационной безопасностью России, когда работа всех государственных органов и ведомств будет осуществляться в электронной форме, т.е. будет полностью прозрачна для других государств, в том числе, недружественных нашей стране?

Мнение специалиста.
Здесь уместно вспомнить мнение и предостережения Заместителя председателя Фонда социального страхования РФ, доктора технических наук, академика РАЕН С.С. Ковалевского, высказанное им еще 3 года назад в интервью «Российской газете» от 28 декабря 2007 года:

«… СУБД (системы управления базами данных) - ядро любой информационной системы. Алгоритмы чтения, коды доступа и так далее – все это контролируют СУБД. А какие СУБД используются в нашей стране сейчас? Опять же западные. Их приверженцы говорят, что в западных разработках хорошая криптография, т.е. шифрование передачи данных. Это так. Но так называемая проблема «стеганографии» (скрытая передача информации) почему-то умалчивается. Т.е. люди не думают, что зашифрованная информация может быть помимо адреса назначения отправлена еще на некий другой ip-адрес, отследить который невозможно. И запрограммировано это может быть в любом закрытом ПО (программном обеспечении). В 2000 году была принята доктрина информационной безопасности России. Но о какой безопасности может идти речь, когда всеми информационными ресурсами в России управляют западные ОС (операционные системы) и СУБД, исходные коды которых известны только разработчикам. И никто, никакая правоохранительная система не сможет гарантировать информационную безопасность, когда потоками информации управляют «черные ящики». Никто, кроме производителей, не знает точно, какие в них заложены недокументированные функции. Помните, во время «Бури в пустыне» в одну ночь были парализованы все системы иракских ПВО. Как это было сделано? Ошибка? Закладка? Попробуй, докажи обратное. Так, что на кону сейчас стоит информационная безопасность России».

О реальности предупреждений об угрозе информационной безопасности России может свидетельствовать и тот факт, что создание и функционирование электронного правительства в России проводится при непосредственном участии Белого Дома США, в частности Руководителя технического отдела Белого Дома Анэш Чопра.
По сообщению агентства «Интерфакс», Посольство США проинформировало о планах США запустить ряд проектов, связанных с созданием бизнес-инкубаторов для высокотехнологичных стартапов в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Все это, по словам представителя совета по национальной безопасности США Говарда Соломона (Howard Solomon), «является частью политики перезагрузки», имеющей целью построить продуктивные отношения с Москвой и Вашингтоном. «Нам необходимы многомерные взаимоотношения, ЭТО ВХОДИТ В НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ США», - передает его слова Интерфакс. Интересно и высказывание Соломона о том, что «концепция электронного правительства, разрабатываемая в США с 1993 г., подразумевает двунаправленное взаимодействие государственных ведомств и представителей бизнеса с государственным аппаратом. В свою очередь, чиновники освобождаются от многих рутинных дел, которые становятся автоматизированными» (Источник: РИА Новости, http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/02/25/380539).
Из комментария непонятно, чьи чиновники - российские или США - освобождаются «от рутинных дел»? Возможно, Белый дом уже не делает различия?
Таким образом, официально заявлено, что концепция электронного правительства разработана в США и мероприятия, проводимые в России в этой области, «входят в национальные интересы США».
Соответствуют ли национальным интересам России предлагаемые, финансируемые и реализуемые Евросоюзом и США проекты - большой вопрос. Если верить российским специалистам, напрашивается вывод: тотальная рыночная электронизация – угроза национальной безопасности России.
Перевод всей деятельности российских органов власти в электронную форму при работе на иностранном оборудовании в системах, созданных иностранными компаниями, делает ее управляемой извне.
Несмотря на полную неготовность России к «тотальной электронизации», мы как всегда «впереди планеты всей».

Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2009 года: «Россия ... призвана стать ключевым звеном в глобальной информационной инфраструктуре …В следующем году государственные услуги будут доступны и через электронные каналы связи. Это, в частности, должно коснуться приема квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, постановки объектов недвижимости на кадастровый учет и получения библиографической информации из государственных фондов. Через два года в такой электронной форме будет предоставляться не менее 60 ключевых государственных услуг. Вот в чем цель…»

Настораживает уже первая фраза и возникает вопрос: как Россия, находясь под техническим и финансовым патронажем и опекой Евросоюза и США, сможет «стать ключевым звеном в глобальной информационной инфраструктуре»?
Здесь следует обратиться к «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 г. Положения этого документа не дают никаких оснований надеяться на равноправное участие в процессах глобализации и в мировом информационном сообществе и уж тем более к тому, чтобы «стать ключевым звеном в глобальной информационной инфраструктуре». Несмотря на то, что за прошедшие годы принят целый ряд новых документов, положения Концепции по-прежнему достаточно объективно отражают соотношение уровня развития электронных технологий по России и другим странам.
Приведем сравнительные данные из Концепции по России и ее партнерам, реализующим и финансирующим рыночную «электронизацию» нашей страны (США, ЕС, Японии):

Выдержки:

Раздел 4. 3. «Особенности и возможные пути перехода России к информационному обществу»:

США, ЕС, Япония: «Имеется эффективно функционирующая рыночная экономика, … имеется мощный средний класс, являющийся основным потребителем информационных услуг. Экономики этих стран располагают свободными средствами для поддержки процессов информатизации и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, существует государственные стратегии и программы построения в этих странах информационного общества.

В России всего этого практически нет.


США, ЕС, Япония: Практически закончены процессы переструктуризации промышленного производства и перехода от ресурсоемкого (сырье, энергия, труд) к наукоемкому производству.

В России этого сегодня не происходит.


США, ЕС, Япония: Уровень информатизации систем управления разного уровня и принадлежности (государственные, коммерческие, муниципальные и др.) достаточно высок.

В России такой уровень в масштабе страны будет достигнут еще нескоро.


США, ЕС, Япония: Имеется хорошо развитая инфраструктура производства и предоставления населению информационных продуктов и услуг, высокий уровень информационной культуры населения, сложившейся системы компьютерного образования, домашней компьютеризации, использования сети Интернет.

В России это все еще находится в начальном состоянии».


В этом же разделе Концепции приводятся другие условия перехода России к информационному обществу:

Выдержки:

«4. Особенности и возможные пути перехода России к информационному обществу:

Российский путь к информационному обществу определяется, как и для других государств, ее сегодняшними политическими, социально-экономическим и социально-культурными особенностями.
К таким особенностям следует отнести:
нестабильность политического и экономического положения в стране, не позволяющая государству быстро и эффективно решать экономические и организационные проблемы обеспечения перехода к информационному обществу, рассчитанного на длительную перспективу;
возрастающий уровень регионализации страны, снижение уровня и возможностей централизованного управления, возрастание степени воздействия, в том числе и финансового, местных органов власти на ход процессов информатизации;
экономические условия, характерные для переходной экономики России: отсутствие свободных инвестиций для финансирования программ и проектов, реализующих стратегию перехода к информационному обществу, существенное падение объемов производства и прежде всего в высокотехнологичных отраслях, общий застой в экономической деятельности и значительное снижение уровня жизни населения;
снижение потребности в информации в государственном секторе экономики и рост информационных потребностей населения и общества в целом в общественно значимой политической, экономической и социальной информации, в том числе порождаемой государственными и негосударственными организациями;
недостаточно высокий (по сравнению с развитыми странами) уровень развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и промышленного производства информационных средств, продуктов и услуг, отсутствие у государства средств для их модернизации и расширения;
вялое проведение рыночных реформ в экономики страны в целом и динамичное развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных средств, технологий, продуктов и услуг;
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 11.03.2011, 23:23

предельно высокий уровень монополизации средств массовой информации, слабая подконтрольность обществу системы формирования общественного сознания;
опережающее, сравнимое по темпам роста с развитыми странами, создание различных систем связи - каналы передачи информации, коммутирующие комплексы, средства связи и т.д. - и индустрии предоставления информационных услуг;
наличие, в основном, высокого научного, образовательного и культурного потенциала, созданного в СССР и еще сохраняющегося в России;
сравнительно дешевая интеллектуальная рабочая сила, которая еще способна ставить и решать сложные научно-технические проблемы, движущей силой которой в большой степени является энтузиазм…» (Источник: Институт развития информационного общества, http://www.iis.ru/library/riss/).
Можно возразить, что «Концепция формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 г. - документ одиннадцатилетней давности, а за это время Россия вырвалась вперед и вполне может не только создать своими силами техническую базу информационного общества, но и являться ключевым звеном в мировой информационной системе. Однако официальные документы уже 2007-2008 г.г. говорят об обратном. «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 г.» (от 7 августа 2007 г. № 311) предусматривает переход на электронные документы: паспорт, водительские удостоверения и другие (Источник: http://www.minprom.gov.ru/docs/order/88, СПС «ГАРАНТ» http://www.garant.ru/prime/20071016/91853.htm). Эти мероприятия - часть программ по тотальной электронизации. Реализация Стратегии предусматривает широкое использование нанотехнологий. После изучения «Программы развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года» (далее - Программа) становится понятным, что положение с 1999 г. практически не изменилось. В Программе говорится: «Сегодня Россия значительно отстает от мировых нанотехнологических лидеров - США, Японии, стран Евросоюза по абсолютным показателям развития науки, технологий, степени промышленного освоения и коммерциализации разработок индустрии. Россия более чем в 10 раз уступает США по числу нанотехнологических центров. Ее доля в числе международных нанотехнологических патентов составляет менее 0,2 %...

...В результате потребность отечественного рынка в нанотехнологической продукции во многих социально значимых сферах (медицина, экология, ЖКХ и др.) значительно, в десятки раз превышает объемы ее реального производства...» (Источник: Правовой сайт «Консультант плюс», http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=106174#4FD1CA28A928BE0D3FAB37C5F522E019).

Вот с таким багажом, «в большей степени на энтузиазме», мы и собираемся «стать ключевым звеном в глобальной информационной инфраструктуре».
Трезвая оценка ситуации свидетельствует о том, что на сегодняшний момент Россия готовится не к «ключевой роли в глобальной инфраструктуре», а предлагает иностранным и транснациональным корпорациям взять под свой контроль деятельность органов власти, а заодно жизнь и права своих граждан.

Тотальная рыночная электронизация - угроза для каждого человека
Тотальная рыночная «электронизация» представляет угрозу не только для информационной безопасности России, она опасна для каждого из нас.
Евросоюз и США предлагают России электронное правительство, от которого уже отказались страны, преуспевающие в сфере электронных технологий.

Мнение специалиста

Выступая в Москве на традиционной выставке «Softool-2008» – «Информационное общество, электронное государство, электронное правительство», Владимир Георгиевич Матюхин, руководитель Федерального агентства по информационным технологиям сообщил присутствующим: «...Информация обязана быть персонифицировано защищена. Таких систем в России, да и во всем мире пока нет. В ряде стран, например в Южной Корее, сделали электронное правительство, но из-за высокого уровня электронного мошенничества население отказалось пользоваться этими услугами» (http://www.yandex.ruschudo.ru/media-center/conference1060/index.html).
Спешащим стать «электронными гражданами» будет интересна и следующая информация.

«…Южная Корея находится в числе стран с едва ли не повсеместным Интернетом (90% местных домохозяйств забыли, что такое не иметь Сети. ...В Южной Корее обнаружена самая большая в истории страны утечка личных данных …задержаны трое, промышлявшие сбытом не подлежащих огласке сведений, как то: ID, пароли и адреса, принадлежащие более 20 млн. соотечественников. …Арестованные приобрели данные у китайских хакеров, которые пока остаются на свободе. В связи с инцидентом власти проверят системы кибербезопасности 25 компаний, из сетей которых произошла утечка. Если они не приняли надлежащих мер по защите информации, им придется ответить по всей строгости закона. Одна из самых больших в стране сетей универсамов Shinsegae уже призналась в утере информации о 3,3 млн. клиентов. Сообщается, что это крупнейшая утечка персональных данных в истории Южной Кореи. В 2008 году в руки хакеров попала информация о 10 млн. пользователей местного интернет-аукциона, который сегодня входит в состав eBay…» (По материалам Франс Пресс, http://soft.compulenta.ru/514116/, 12 марта 2010 года).

На чужих ошибках не учимся
Заработал портал «Госуслуги» - gosuslugi.ru. По сообщению Российской газеты: «… Скоро у каждого гражданина будет свой личный кабинет на сайте. При адресном запросе придется кроме имени набрать свой страховой номер Пенсионного фонда, чтобы идентифицировать личность. Что касается детей, то поправки в законодательство уже готовятся, ведь пока такой номер им не положен...».
До 2015 года планируется перевести в «электронную форму» всю жизнь человека: «…через Интернет можно будет получить справку, устроить в детский сад ребенка, уплатить штраф…» («Российская газета» - Федеральный выпуск №5065(241) от 16 декабря 2009 года, http://www.rg.ru/2009/12/15/gosuslugi-portal-site.html).
Гражданам, спешащим «облегчить свою жизнь», следует понять, что на кону не только безопасность России, но и каждого из нас.
При переходе на электронную форму жизни следует задать вопрос: что означают для человека эти нововведения, нужны ли они, не таят ли опасность? Удобно не тратить время на поездку за бланком или оплату через Сбербанк телефона и других счетов. Однако нужно уметь разграничить удобство от навязанного человеку контроля и управления всей его жизнью. Нам предлагают не простое техническое удобство, от которого мало кто откажется. Система строится таким образом, что «облегчая свою жизнь», обращаясь за «электронной услугой», человек обязан фиксировать каждое свое действие, оставляя свой идентификационный номер и концентрируя в одной базе всю информацию о себе. Информация собирается в электронной и практически общедоступной форме в личном, электронном кабинете в Интернете. Система предполагает, что каждый гражданин будет сам на себя собирать «досье»: где был, за что платил, куда обращался, какие документы получил в ответ. Будет концентрироваться информация не только о самом человеке, но и о его семье, ведь все документы на детей и родственников тоже будут электронные, и тоже будут концентрироваться в личном, электронном кабинете гражданина. Та же форма предусмотрена и при получении человеком медицинской помощи, покупке лекарств, что делает невозможным защиту информации о состоянии здоровья. При электронной уплате налогов гражданин будет вынужден разместить самую полную информацию о своей собственности и доходах. Да всего и не перечислить. Постепенно каждый сам соберет на себя такое досье, которое невозможно изготовить даже с помощью спецслужб и частных детективных агентств. В электронном кабинете будет фиксироваться каждый шаг. Страховой номер в Пенсионном фонде является ключом доступа ко всей личной, в том числе, и конфиденциальной информации о человеке. Личная информация гражданина становится доступной для всех, в том числе, и криминальных структур.
Парадокс заключается в том, что новая система вынуждает человека к тому, чтобы он лично собирал и концентрировал в единой базе всю информацию о себе и всех аспектах своей жизни, с личного согласия и под свою ответственность.

Электронное население на продажу
Почему при полной неготовности России к переходу на тотальную «электронизацию» деятельности власти и общества мы спешим «заложить» себя и свое государство в «неизвестную базу данных»? Почему в угоду Евросоюзу и США игнорируются объективные условия, национальная безопасность, безопасность граждан?
Сейчас создаются условия для получения прибыли на рынке не только наших природных ресурсов. На продажу выставляемся мы, граждане. Дан старт созданию «рынка государственных услуг». Только на организацию Портала gosuslugi.ru Правительством израсходовано 100 миллионов рублей. Таким образом, на государственные деньги по проекту Евросоюза в России создаются коммуникационные системы и базы данных на всех граждан, вся деятельность органов власти переводится в электронную форму. Информационная безопасность граждан и безопасность страны, в целом, жертвуется рынку.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49

Сообщение dj57rus » 11.03.2011, 23:41

Новый рынок - не единственная цель Евросоюза.
Конституционные обязанности власти превращены в платные услуги
Через наших депутатов Евросоюз пытается разрушить основы конституционного строя России.
27 июля 2010 года принят ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Закон в корне меняет конституционные принципы отношений гражданина с государством. Деятельность власти переводится на коммерческую основу. Конституционные обязанности власти превращены в платные услуги. Граждане будут обязаны лично оплачивать каждое действие, совершаемое государственными или муниципальными органами при реализации права гражданина в самых жизненно важных сферах жизни человека: здравоохранения, социальной защиты, образования, коммунальной сферы и др. Демонтаж государственной власти и «перевод государственного управления на коммерческую основу» открыто провозглашается в «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 года №32:
«На начальном этапе создания социально значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и других) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг...».
После «ухода с рынка» государства все граждане России будут переданы как «электронное население» новым хозяевам коммуникационных систем и баз данных, а Правительство, как и запланировано, передаст свои конституционные полномочия собственникам систем. По Конституции РФ эти коммерческие, наднациональные структуры уже не будут иметь никаких конституционных обязанностей перед гражданами РФ. Ведь цель любой коммерческой структуры - это не обеспечение конституционных прав граждан, а извлечение прибыли. Причем цель эта - законная. Способы достижения данной цели выбирает хозяин информационных систем. Новый собственник информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и других) может счесть, что самой удобной для него формой идентификации личности является микрочип, вживленный в тело человека. Такие методы уже применяются в некоторых странах. Всем «клиентам» и будет предложена эта «форма учета персональных данных». И никакие разговоры о конституционных правах, неприкосновенности личности не дадут гражданину возможности получить свои законные права иным способом. Правовой основой обеспечения права на медицинскую помощь, образование, социальную защиту и других прав будет гражданско-правовой договор «об оказании платной услуги». Оплатил услугу, выполнил требования договора о вживлении микрочипа, предложенные собственником системы - сможешь осуществить свое право. Не уплатил или не согласился с условиями договора - медицинские, социальные и другие услуги не получишь.
В Российской Федерации уже идет подготовка к масштабному использованию микрочипов, вживленных в организм человека
Чтобы это не показалось фантастикой, приведем выдержку из «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года» (далее − Стратегия). Первый этап планируется осуществить уже в 2007-2011 годах. Среди основополагающих норм данного акта имеются положения, которые находятся в прямом противоречии с Конституцией РФ. Стратегия предусматривает тотальное и, по своей сути, принудительное внедрение наноэлектронных технологий в жизнь каждого человека.

Раздел 3. Основные цели и задачи Стратегии

«…Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину ее проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet.
Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.
Широкое распространение получат встроенные беспроводные нано-электронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми.
Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения…» (Источник: Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации).


Всеобъемлющее применение нанотехнологий рассматривается в принятых документах не как метод, рассчитанный для использования в медицинских целях крайне незначительным кругом больных людей, нуждающихся в узко специализированной помощи. Стратегия и другие документы предусматривают внедрение этих технологий в жизнь каждого человека в качестве нового способа существования современного общества. Именно об этом свидетельствуют тиражи наноэлектронных изделий, которые исчисляются миллиардами штук, и полное техническое переоснащение всех систем существования человека в социуме и его взаимодействия с органами власти, социальными и другими ведомствами.
Сегодня на наши деньги создается правовая и техническая база превращения граждан России в электронное население, управляемое транснациональной коммуникационной системой на платной основе.
Гражданин рассматривается как полностью управляемая извне часть электронной системы. Об этом откровенно заявляют чиновники. Глава Россвязи В. Бугаенко совершенно точно определил новое назначение человека: «Удобная штука электронный гражданин: утром нажал “Enter” – работает, вечером нажал “Quit” - заснул. За заслуги электронное правительство может его выделить (“Select”), а может ему и вставить (“Paste”). Есть еще клавиша “Delete”, но ее недавно отменил Верховный суд» (Источник: http://www.aif.ru/politic/article/31232). Нельзя недооценивать это шутливое высказывание.

Мнение специалиста
Из выступления В.П. Филимонова (писателя-агиографа, академика Петровской академии наук и искусств, специалиста в области биокибернетики и систем управления) на Национальном Медиаформе, организованном Союзом журналистов России (Центральный Дом журналистов, 10 февраля 2010 г.):

«Особенность построения глобального информационного общества заключается в том, что оно возводится поэтапно и в разных странах этот процесс находится на разных стадиях. Важно также понимать, что присвоение человеку цифрового идентификатора личности на бумаге обязательно должно закончиться нанесением этого идентификатора на его физическое тело. Таков технологический принцип автоматической идентификации – идентификационный номер должен быть нанесен на объект управления и стать его неотъемлемой частью.

В качестве переходного этапа к вживляемым микро- и наноэлектронным устройствам, сегодня внедряются паспортно-визовые документы нового поколения и универсальные социальные карты с личными идентификационными кодами и с биометрией, помещенными в микрочипы, без которых в скором времени нельзя будет осуществлять какие-либо социально-значимые действия. Фактически это уже не документы, а электронные микропроцессорные устройства единого всемирного стандарта, идентифицирующие и аутентифицирующие личность компьютерным способом. Причем это можно осуществлять дистанционно методом радиочастотной идентификации. И только на этом этапе нужна биометрия для подтверждения принадлежности идентификационного номера конкретному человеку и его файлу-досье. После вживления в тело человека микропроцессорного идентификационного устройства биометрия уже не потребуется. Человек сам станет носителем своего идентификатора или «ходячей смарт-картой»…
Методы принуждения к использованию электронных технологий уже апробируются на верующих
Конституция РФ гарантирует гражданам право на бесплатную медицинскую помощь и социальное обеспечение в старости. В Конституции РФ эти права не обусловлены наличием документов определенного образца или обязательным использованием автоматизированных способов идентификации личности.
Страховыми компаниями и различными ведомствами внедряются в порядке экспериментов, «пилотных проектов», других опытных мероприятий системы электронной автоматической идентификации личности при реализации гражданами социальных прав. Граждане, в силу религиозных убеждений отказывающиеся участвовать в опытных мероприятиях, люди, не получающие документы (медицинские полисы, страховые пенсионные свидетельства, социальные карты, др.), подвергаются жестокой дискриминации.
Аватара пользователя
dj57rus
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 07.11.2010, 21:49



Вернуться в Архив старых тем



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]