толерантным и политически евроцентристским товарищам следует помнить, что глобализация несет с собой цивилизационное противостояние и такова участь проигравшего в этой игре. Для нашей страны и нас это очень опасно и что самое неприятное сербы генетически от нас мало чем отличаются они наши братья стало быть и нам так могут сделать «типа вырезано цензурой и все такое - автор здесь типа базар не фильтрует» вот такой сейчас порядок и такой государственный строй но ломать его т е «опять цензура и все такое». Не следует.
Тем не менее по кокосовскому вопросу
http://news.mail.ru/politics/1683332/
http://news.mail.ru/society/1684795/.
http://news.mail.ru/politics/1690850/
Гаагский трибунал оправдал убийц. В Сербии возмущены
11:54 Интернет-журнал Point.Ru
Гаагское правосудие, созданное для наказания тех, кто участвовал в массовых убийствах и этнических чистках во время войны в бывшей Югославии, опозорилось. Похоже, на то были причины
Международный трибунал по бывшей Югославии, как сообщает Центр новостей ООН, оправдал бывшего премьер-министра Косово и полевого командира «Освободительной армии Косово» (ОАК) 39-летнего Рамуша Харадиная, а также проходившего с ним по одному делу Идриза Балая.
Третий подсудимый — Лахи Брахимая приговорен к шести годам лишения свободы за причастность к применению пыток.
Судебный процесс по уголовному делу Рамуша Харадиная, Идриза Балая и Лахи Брахимая начался в марте 2007 года. Бывшему премьер-министру было предъявлено 37 обвинений. 17 из них — в преступлениях против человечности, 20 — в военных преступлениях. Обвинения прокурора Гаагского трибунала относились к периоду с марта по сентябрь 1998 года, когда Рамуш Харадинай был одним из командиров ОАК и руководил военными действиями на северо-западе края. Двум его подчиненным — Идризу Балаю и Лахи Брахимаю были предъявлены обвинения по 35 пунктам.
Все трое обвинялись в создании «криминальной организации», которая целенаправленно преследовала косовских сербов и цыган, а также жестоко пресекала всякие попытки со стороны местных албанцев оказать сербам и цыганам помощь. Их обвиняли в причастности к убийствам, изнасилованиям, незаконным задержаниям, уничтожении имущества.
Рамуш Харадинай добровольно ушел с поста премьер-министра Косово, как только ему были предъявлены обвинения. Он объявил, что не признает себя виновным, но, демонстрируя готовность оказать содействие международному правосудию, сам прибыл в Гаагу.
Прокурор трибунала счел, что Рамуш Харадинай и Идриз Балай сами непосредственно не участвовали в этих преступлениях, однако должны нести за них ответственность, поскольку разработали систему, в соответствии с которой происходили похищения людей, практиковалось жестокое обращение, осуществлялись убийства.
Судьи не согласились с этими доводами. Они не нашли доказательств виновности Рамуша Харадиная и Идриза Балая.
New York Times, похоже, нашла объяснение «покладистости» судей, отмечая, что на свидетелей в ходе этого процесса оказывалось беспрецедентное давление, их запугивали самым бесцеремонным образом, некоторых физически устранили.
Даже сами судьи жаловались, что испытывали серьезные затруднения при попытках добиться на допросах свободных свидетельских показаний многих из предъявленных трибуналу 100 свидетелей. По их признаниям, 34 таким свидетелям они разрешили скрыть свои личности от публики, 18 пришлось вызвать по повесткам, поскольку те вообще отказывались давать какие-либо показания и являться в суд, другие же и рта не открывали, как только оказывались перед судьями.
Со своей стороны, прокуроры также указывали на оказываемое на свидетелей давление. Они говорили, что больше всего боялись давать показания в качестве «свидетелей изнутри» бывшие боевики ОАК. По меньшей мере, трое свидетелей не дожили до дня суда — их попросту убили.
Лондонская Times называет имена убитых. Это главный свидетель по линии обвинения Tahir Zemaj. Вместе с ним в ходе расследования застрелили его сына и племянника.
Еще один свидетель Kujtim Berisha погиб в Черногории за две недели до начала процесса — его сбила машина.
Приговор Гаагского трибунала вызвал гневную реакцию со стороны сербов.
«Насмешкой над правосудием» назвал оправдание Харадиная премьер-министр Сербии Коштуница, сообщает белградская радиостанция B92.
Оправдательный приговор преступникам, по его словам, сам представляет собой новое большое преступление, и Сербия заявляет об этом «публично и недвусмысленно».
Чуть ранее, еще до вынесения приговора, президент Сербии Борис Тадич изложил свою позицию следующим образом. Если трибунал, сказал он, оправдает Харадиная и других обвиняемых, то это станет примером «великой несправедливости и ударом по доверию к суду». Подобный вердикт, с его точки зрения, не подтолкнет сербов и других представителей нацменьшинств к «безопасной и мирной жизни в Косово».
Вожди Косово торговали органами сотен сербов
02.04, 00:03 «Комсомольская правда»
Бывший обвинитель Гаагского трибунала Карла дель Понте решила рассказать то, о чем долго умалчивала
Бывший обвинитель Гаагского трибунала по бывшей Югославии Карла дель Понте, оставившая этот пост три месяца назад, решила снять грех с души (хоть часть) и написала книгу «Охота: я и военные преступники». В ней грозный обвинитель сербов предстала в роли свидетеля ужасных преступлений косовских албанцев. Тех самых, которые теперь именуются руководителями независимого Косово и получают признание из мировых столиц.
В одном из эпизодов книги дель Понте призналась, что «надежные источники из числа европейских и американских журналистов» сообщали ей о судьбе трехсот сербов, которых косовские албанцы похитили, а затем распродали их органы в платные клиники.
Дель Понте пишет, аккуратно ссылаясь на рассказ журналистов, о том, как пленных сербов вывезли в окрестности городка Бурель на севере Албании и поселили в бараке. Их хорошо кормили и обходились исключительно бережно (что в тех местах и в те годы было редкостью). Деревенский дом, располагавшийся неподалеку, албанцы оборудовали в операционную. Там у пленных сначала удалили почки, а потом — и прочие внутренние органы. Тела же зарыли в общие безымянные могилы. Из аэропорта албанской столицы Тираны ценный груз разошелся по миру — в платные клиники, нуждавшиеся в донорских органах. И на счетах борцов за косовскую независимость прибавилось несколько миллионов.
В 2003 году с группой ооновских миротворцев, албанским следователем и журналистами дель Понте побывала в этом доме: там были обнаружены следы крови, пустые ампулы из-под анестезирующих лекарств и прочие вещдоки. «Их было недостаточно, чтобы начать расследование», — заключила гаагский обвинитель. Албанский коллега согласился.
По словам дель Понте, преступлениями занимались лидеры Армии освобождения Косово, одним из руководителей которой был нынешний премьер-министр независимого Косово Хашим Тачи. Госпожа экс-обвинитель рассказала с редким цинизмом и о том, что Тачи признавался ей лично, как под его началом косовары совершали немыслимые зверства в сербских селах. Видимо, уже тогда полевой командир строил планы на политическую карьеру, зная, что и США, и Гаага со своим трибуналом не станут ему мешать, а то и помогут. А на днях дель Понте призналась, что «если бы о преступлениях албанцев стало известно раньше, ни о какой независимости Косово не могло быть и речи». Не случайно же ее книга выходит уже после самопровозглашения косовской независимости!
Карла дель Понте скрывала зверства албанцев ради независимости Косово.
«Охота» только на этой неделе появится на европейских прилавках. Ее выход долго откладывали, а презентации с участием автора все откладывают (стоит предположить, что они вовсе не состоятся). Но в Сербии и на Балканах книга уже сдетонировала, вызвав всплеск негодования.
Союз семей пропавших без вести косовских сербов собирается подавать на дель Понте в суд, напоминая, что свидетельства о концлагерях и массовых похищениях они направляли в Гаагу неоднократно и не получали ответа. Тирана и Приштина, разумеется, все отрицают. Сама же автор бестселлера (с января этого года — посол Швейцарии в Аргентине) от встреч с журналистами который день уклоняется.
Популярность — вещь обременительная.
ЗВОНОК В ГААГУ
Пресс-секретарь нынешнего руководства Трибунала
по бывшей Югославии Ольга КАВРАН:
— Я книгу не читала, видела лишь отрывки в газетах и комментарии. Не думаю, что ее выход помешает сотрудничеству Трибунала с международными институтами, судебными органами в ряде государств. О результатах деятельности бывшего обвинителя дель Понте мы судим и будем судить из ее отчетов, включая последний, который она направила в ООН. Представленные в книге свидетельства и воспоминания госпожи дель Понте — это ее персональное решение и ее же персональная ответственность.