Завтра с утра заступаю на сутки, поэтому пишу сегодня.
4 Июня 1988 года на станции Арзамас 1 прогремел взрыв, причина которого не названа до сих пор.
За прошедшее время было выдвинуто не мало версий этого трагического происшествия, даже проводились специальны эксперименты что бы воссоздать случившиеся, но так и не пришли к однозначным результатам. Фото того дня.
Ст. Арзамас 1, 4 июня 1988 г.
Re: Ст. Арзамас 1, 4 июня 1988 г.
стАрзамас1 4 июня 1988г.
Re: Ст. Арзамас 1, 4 июня 1988 г.
Сразу же после взрыва.
Re: Ст. Арзамас 1, 4 июня 1988 г.
Источник: Википедия4 июня 1988 года в 09:32 железнодорожный состав, в котором находились 3 вагона со 121 тонной гексогена, предназначенного для горных предприятий, следовал через железнодорожный переезд в г. Арзамас в северной горловине станции Арзамас I. В этот момент произошёл взрыв. Сила взрыва была такова, что на месте осталась воронка глубиной 26 метров, а секция «Б» тепловоза 2ТЭ10М-0405 была отброшена на 200 м. Взрывом был уничтожен 151 дом, более 800 семей остались без крова. По официальным данным погиб 91 человек, пострадали 1500 человек. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, повреждён железнодорожный вокзал, разрушены электроподстанция, линии электропередач, повреждён газопровод. Пострадали 2 больницы, 49 детских садов, 14 школ, 69 магазинов.
В течение нескольких месяцев после взрыва на месте трагедии работала правительственная комиссия. Точно установить причины взрыва так и не удалось. Назывались несколько версий происшествия, среди которых самопроизвольный взрыв перевозимой взрывчатки (кристаллического автогена) в результате механического повреждения, неисправность газопровода проходящего под железнодорожными путями, террористический акт и диверсия со стороны спец служб других стран. В 2003 году губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев даже высказывал твердую уверенность, что взрыв произошёл в результате диверсии, однако данная версия также не нашла своего 100 % подтверждения
Re: Ст. Арзамас 1, 4 июня 1988 г.
Тем кто помнит те времена объяснять не надо, как и почему было занижено число погибших в той катастрофе. Просто мне как очевидцу и непосредственному участнику тех событий ясно что погибших было гораздо больше. Смотрите- уничтожен 151 дом, да если в каждом втором доме по одному погибшему то получается 75 человек, а гибли в домах некоторые семьями, например семья знакомых мне Суконкиных, на переезде в то время скопилось определённое количество машин- все в них находящиеся погибли стопроцентно, от некоторых так же как и от дежурившей на переезде т.Раи Першиной и пришедшей к ней в тот злосчастный час знакомой женщины с внучкой не нашли даже тела и хоронили пустые гробы с положенными в них предметами одежды. На самом вокзале а та же на пероне в то время то же находились люди и не всем им посчастливилось выжить.В общнм если брат в расчёт ходившую в то время поговорку чот официальные данные надо умножать на три, то получится более менее реальное число погибших, где то около 500 человек.dj57rus писал(а):Источник: Википедия4 июня 1988 года в 09:32. Сила взрыва была такова, что на месте осталась воронка глубиной 26 метров, а секция «Б» тепловоза 2ТЭ10М-0405 была отброшена на 200 м. Взрывом был уничтожен 151 дом, более 800 семей остались без крова. По официальным данным погиб 91 человек, пострадали 1500 человек.
Re: Ст. Арзамас 1, 4 июня 1988 г.
Практически в эпицентре, на ул. Жилкоп был дом моего отца и большой сад. Не осталось ничего...
Re: Ст. Арзамас 1, 4 июня 1988 г.
А улицу Жилкооп сейчас переименовали в улицу Ведерникова. Он был председателем правительственной комиссии по устранению последствий взрыва на ст. Арзамас1. , между причин нормальный мужик, помог многим простым людям обратившимся к нему за помощью.
А недалеко от места взрыва была установлена часовня и памятник с вокзальными часами остановившимися в момент взрыва.