ОтсюдаУважаемые товарищи!
В преддверии Дня Победы, 7 мая, в 19-25 на телеканале НТВ состоится показ фильма "Четыре дня в мае".
Фильма о том, как орды красноармейцев хотят изнасиловать детский приют, но оставшиеся по случайности в РККА хорошие русские вместе с немцами эту гнусную попытку отбивают.
Фильма, лживо позиционирующегося как "основанного на реальных событиях". "Реальные события" - это фальшивка, выдуманная неким Д. Фостом.
Я понимаю, что те, кто ставил этот фильм в сетку вещания телеканала, его не смотрели. Фильм о войне? Новый? С какими-то премиями? - Ставим. Однако показ накануне Дня Победы этой пакости - оскорбление и для немногих еще живых ветеранов той войны, и для нас, спасенных ими потомков.
Оскорбление поистине страшное.
И мы должны сейчас добиваться, чтобы эта пакость была снята из эфира.
Распространение этой информации всячески приветствуется.
Кино для нового поколения
Кино для нового поколения
N ≡ C – C ≡ N
Фэнтези "4 дня в мае"
Фэнтези "4 дня в мае"
Уважаемые читатели! Буду краток. В сетку вещания НТВ на 7 мая, канун Дня Победы, вставлен фильм «Четыре дня в мае». Вставлен на видное место Между новостями с трансляцией вступления в должность избранного президента (19.00) и фильма о нём же «Я, Путин» (21.20) миллионам наших сограждан будут показывать, как похотливые орды русских большевиков под руководством пьяного педофила пытаются взять штурмом немецкий детдом с целью перенасиловать там детей. Причины, по которым нтвшники решили показать в праздничный прайм-тайм эту гнусь, нам неизвестны. Наша задача в другом: сделать так, чтобы гнуси в телевизоре не было. В идеале – вообще никакой никогда, а в ближайшей перспективе – конкретно этой конкретно перед Днём Победы. Для этого придётся подымать шум. У нас мало времени: всего два дня. Помогите нам, пожалуйста. Распространите информацию о том, что именно нам собираются показать, как можно шире, выше и дальше.
В феврале 16 российских кинолент собрали суммарно $ 74 млн в домашнем прокате - что, кстати, больше трети от общей месячной кассы российских кинотеатров. По большей части перед нами довольно грустные комедии (в частности "Zолушка" и "Шапито-шоу"), идиотские комедии (в частности, "Поручик Ржевский против Наполеона") и любительские комедии (особо отметим хит бурятского проката "На Байкал!", снятый за две копейки местными кавээнщиками -- о студенческом алкоголизме и девчонках на Байкале).
Нас особенно радует судьба российско-украинско-немецкой картины "4 дня в мае", относящейся к новинкам жанра человечного военно-антисоветского фэнтези. Этот жанр, сложившийся в последнее десятилетие, имеет уже свои каноны и заслуживает рассмотрения как отдельный феномен. В нём обязательны следующие условия:
1) В основе сюжета -- события, выдаваемые за реальные исторические.
2) Эти события изображают русскую армию в виде крайне подлой, кроваво преступной и сатанински тупой формации, в которой изредка встречаются нормальные люди.
3) На фильм выделяются большие деньги.
4) Постфактум авторы сюжетов признаются, что "реальные исторические события" -- враньё.
Напомним коротко наиболее впечатляющие вехи.
"Сволочи" -- о советских беспрзорниках, которых НКВД тренировало в Великую Отечественную на маленьких диверсантов для заброски в немецкий тыл. Автор сценария В.Кунин сначала уверял, что сам учился в такой спецшколе НКВД, а потом признался, что всё наврал. На самом деле такие спецшколы были - но у фашистов, а не у наших.
"Девятая рота" -- о советских солдатах, которых тупое советское командование забыло в Афганистане и которые почти поголовно погибли в бою с моджахедами. Режиссер Ф.Бондарчук уверял, что так и было, однако его опровергли выжившие в большом количестве ветераны исторической девятой роты, прославившиеся историческим боем.
"Цитадель" -- о советских солдатах, которых в 1943-м или 1944-м послали штурмовать некую немецкую цитадель с палками, чтобы показать всему миру, что немцы плохие. Н.С.Михалков уверял, что примерно так всё и могло быть. Комментариев со стороны обалдевших историков даже не последовало.
Фильм "4 дня в мае" повествует о советском офицере, которого играет артист Алексей Гуськов, расположившимся со своими солдатами в Северной Германии в 1945-м. Хорошие советские солдаты занимают детский дом и берут в плен немецких солдат. В это время превосходящие числом плохие советские солдаты внезапно хотят изнасиловать всех немецких детей и, скрежеща зубами и сверкая зенками, пытаются взять детдом штурмом. Хорошие советские солдаты объединяются с хорошими гитлеровскими солдатами и отстаивают детей.
По словам Гуськова, который является также продюсером картины, в основе событий лежит исторический факт. А именно: в 2005 году Гуськов услышал по радио, как некто Дмитрий Фост рассказывал об этом инциденте.
Как позже доказал российский военный историк Алексей Исаев, некто Дмитрий Фост всё наврал и выдумал. Позже и сам Дмитрий Фост в этом признался.
Но фильм за $5,6 млн уже снят и вышел в прокат -- как немецкий, так и российский.
В России его 100 копий собрали в феврале $28 тысяч. То есть эта гадость шла при пустых залах.
Что ещё, кстати, радует: в Германии эта картина тоже собрала всего $ 90 тыс.(с)
Уважаемые читатели! Буду краток. В сетку вещания НТВ на 7 мая, канун Дня Победы, вставлен фильм «Четыре дня в мае». Вставлен на видное место Между новостями с трансляцией вступления в должность избранного президента (19.00) и фильма о нём же «Я, Путин» (21.20) миллионам наших сограждан будут показывать, как похотливые орды русских большевиков под руководством пьяного педофила пытаются взять штурмом немецкий детдом с целью перенасиловать там детей. Причины, по которым нтвшники решили показать в праздничный прайм-тайм эту гнусь, нам неизвестны. Наша задача в другом: сделать так, чтобы гнуси в телевизоре не было. В идеале – вообще никакой никогда, а в ближайшей перспективе – конкретно этой конкретно перед Днём Победы. Для этого придётся подымать шум. У нас мало времени: всего два дня. Помогите нам, пожалуйста. Распространите информацию о том, что именно нам собираются показать, как можно шире, выше и дальше.
В феврале 16 российских кинолент собрали суммарно $ 74 млн в домашнем прокате - что, кстати, больше трети от общей месячной кассы российских кинотеатров. По большей части перед нами довольно грустные комедии (в частности "Zолушка" и "Шапито-шоу"), идиотские комедии (в частности, "Поручик Ржевский против Наполеона") и любительские комедии (особо отметим хит бурятского проката "На Байкал!", снятый за две копейки местными кавээнщиками -- о студенческом алкоголизме и девчонках на Байкале).
Нас особенно радует судьба российско-украинско-немецкой картины "4 дня в мае", относящейся к новинкам жанра человечного военно-антисоветского фэнтези. Этот жанр, сложившийся в последнее десятилетие, имеет уже свои каноны и заслуживает рассмотрения как отдельный феномен. В нём обязательны следующие условия:
1) В основе сюжета -- события, выдаваемые за реальные исторические.
2) Эти события изображают русскую армию в виде крайне подлой, кроваво преступной и сатанински тупой формации, в которой изредка встречаются нормальные люди.
3) На фильм выделяются большие деньги.
4) Постфактум авторы сюжетов признаются, что "реальные исторические события" -- враньё.
Напомним коротко наиболее впечатляющие вехи.
"Сволочи" -- о советских беспрзорниках, которых НКВД тренировало в Великую Отечественную на маленьких диверсантов для заброски в немецкий тыл. Автор сценария В.Кунин сначала уверял, что сам учился в такой спецшколе НКВД, а потом признался, что всё наврал. На самом деле такие спецшколы были - но у фашистов, а не у наших.
"Девятая рота" -- о советских солдатах, которых тупое советское командование забыло в Афганистане и которые почти поголовно погибли в бою с моджахедами. Режиссер Ф.Бондарчук уверял, что так и было, однако его опровергли выжившие в большом количестве ветераны исторической девятой роты, прославившиеся историческим боем.
"Цитадель" -- о советских солдатах, которых в 1943-м или 1944-м послали штурмовать некую немецкую цитадель с палками, чтобы показать всему миру, что немцы плохие. Н.С.Михалков уверял, что примерно так всё и могло быть. Комментариев со стороны обалдевших историков даже не последовало.
Фильм "4 дня в мае" повествует о советском офицере, которого играет артист Алексей Гуськов, расположившимся со своими солдатами в Северной Германии в 1945-м. Хорошие советские солдаты занимают детский дом и берут в плен немецких солдат. В это время превосходящие числом плохие советские солдаты внезапно хотят изнасиловать всех немецких детей и, скрежеща зубами и сверкая зенками, пытаются взять детдом штурмом. Хорошие советские солдаты объединяются с хорошими гитлеровскими солдатами и отстаивают детей.
По словам Гуськова, который является также продюсером картины, в основе событий лежит исторический факт. А именно: в 2005 году Гуськов услышал по радио, как некто Дмитрий Фост рассказывал об этом инциденте.
Как позже доказал российский военный историк Алексей Исаев, некто Дмитрий Фост всё наврал и выдумал. Позже и сам Дмитрий Фост в этом признался.
Но фильм за $5,6 млн уже снят и вышел в прокат -- как немецкий, так и российский.
В России его 100 копий собрали в феврале $28 тысяч. То есть эта гадость шла при пустых залах.
Что ещё, кстати, радует: в Германии эта картина тоже собрала всего $ 90 тыс.(с)
Re: Кино для нового поколения
Телекомпания НТВ объявила, что снимает с эфира военную драму "4 дня в мае", которая вызвала негативную реакцию ветеранов.
"Намерение НТВ показать в канун Дня Победы 7 мая фильм режиссера Ахима фон Борриса "4 дня в мае" вызвало крайне негативную реакцию ветеранских организаций и отдельных зрителей - участников Великой Отечественной войны... Так как в намерения НТВ не входит каким бы то ни было образом омрачать праздник поколению победителей, генеральный директор телекомпании счел необходимым внести в сетку изменения", - говорится в сообщении пресс-службы НТВ.
НТВ отмечает, что фильм действительно затрагивает темы, вокруг которых ведутся споры и отсутствуют однозначные оценки. Вместо него в сетку вещания поставлен фильм режиссера Михаила Пташука "В августе 44-го".
Фильм "4 дня в мае" повествует о событиях мая 1945-го, когда до капитуляции Третьего рейха оставались считанные дни. Группа из восьми русских разведчиков во главе с капитаном по прозвищу Горыныч (роль сыграл Алексей Гуськов) получает приказ занять детдом, откуда они должны следить за отступающими немецкими частями. Капитан, сам потерявший на войне сына, постепенно сближается с немецким мальчиком Петером (Павел Вензел), который, как и другие его друзья из гитлерюгенда, мечтает сражаться с русскими. Отказавшись выполнить приказ, ставящий под угрозу жизни обитателей детдома, разведгруппа вступает в бой с отрядом красноармейцев. При этом на помощь им приходят немецкие солдаты.
(c)
"Намерение НТВ показать в канун Дня Победы 7 мая фильм режиссера Ахима фон Борриса "4 дня в мае" вызвало крайне негативную реакцию ветеранских организаций и отдельных зрителей - участников Великой Отечественной войны... Так как в намерения НТВ не входит каким бы то ни было образом омрачать праздник поколению победителей, генеральный директор телекомпании счел необходимым внести в сетку изменения", - говорится в сообщении пресс-службы НТВ.
НТВ отмечает, что фильм действительно затрагивает темы, вокруг которых ведутся споры и отсутствуют однозначные оценки. Вместо него в сетку вещания поставлен фильм режиссера Михаила Пташука "В августе 44-го".
Фильм "4 дня в мае" повествует о событиях мая 1945-го, когда до капитуляции Третьего рейха оставались считанные дни. Группа из восьми русских разведчиков во главе с капитаном по прозвищу Горыныч (роль сыграл Алексей Гуськов) получает приказ занять детдом, откуда они должны следить за отступающими немецкими частями. Капитан, сам потерявший на войне сына, постепенно сближается с немецким мальчиком Петером (Павел Вензел), который, как и другие его друзья из гитлерюгенда, мечтает сражаться с русскими. Отказавшись выполнить приказ, ставящий под угрозу жизни обитателей детдома, разведгруппа вступает в бой с отрядом красноармейцев. При этом на помощь им приходят немецкие солдаты.
(c)
N ≡ C – C ≡ N
Re: Кино для нового поколения
Как стало известно, НТВ планирует 22 июня показать телезрителям новый кинофильм "Служу Советскому Союзу!". Это очередной «киношедевр» «злобных антисоветчиков и русофобов». Подобную премьеру нам хотели показать на том же телеканале 9 мая – документальный фильм о «зверствах» советских солдат в поверженном Берлине. Фильм назывался "Четыре дня в мае". И вот очередная провокация телевизионщиков… Чтобы было понятно о чем речь, предлагаем вашему вниманию краткое изложение содержания этого фильма.
► Показать
☭
Re: Кино для нового поколения
НТВ стирается с меого телевизора.
Re: Кино для нового поколения
Министерство культуры Российской Федерации во вторник, 19 июня, опубликовало тексты обращений граждан с призывами не допустить демонстрации фильма "Служу Советскому Союзу".
Картина должна быть показана в день начала Великой Отечественной войны, 22 июня, по НТВ, однако еще до телепремьеры фильм можно было посмотреть в интернете. Сообщалось, что в разные инстанции с требованием снять фильм с показа на ТВ обратились сотни зрителей, а на личную почту министра культуры РФ Владимира Мединского пришло более двух тысяч обращений.
Всего на сайте Минкульта опубликовано 20 обращений граждан, присланных на электронную почту министерства. Все обратившиеся требуют снять "Служу Советскому Союзу" с эфира, обвиняя создателей фильма в искажении истории.
В частности, обратившиеся выражают недовольство тем, что в картине акцентируется ненависть к советской власти, а не подвиг народа. Также авторы писем возмущены, что в фильме демонстрируются сцены непристойного характера. Все это, по их мнению, оскорбит чувства ветеранов и других патриотов страны. Кроме того, авторы писем призывают наказать людей, допустивших фильм к показу.
18 июня Мединский направил гендиректору НТВ Владимиру Кулистикову письмо с призывом отказаться от показа фильма "Служу Советскому Союзу". Министр обосновал свою просьбу тем, что фильм, по его мнению, может быть воспринят многими как "оскорбление ветеранов Великой Отечественной войны и нашей исторической памяти". В пресс-службе НТВ информацию о письме Мединского пока никак не прокомментировали.
Фильм "Служу Советскому Союзу" снят режиссером Александром Устюговым по роману Леонида Менакера "Обед с дьяволом". В центре сюжета картины - действия советских заключенных и руководителей тюремного лагеря при столкновении с немцами в июне 1941 года.
(с)
Ну что, встретите выделенных полужирным - плюньте им и от меня в рожу, что ли.
Картина должна быть показана в день начала Великой Отечественной войны, 22 июня, по НТВ, однако еще до телепремьеры фильм можно было посмотреть в интернете. Сообщалось, что в разные инстанции с требованием снять фильм с показа на ТВ обратились сотни зрителей, а на личную почту министра культуры РФ Владимира Мединского пришло более двух тысяч обращений.
Всего на сайте Минкульта опубликовано 20 обращений граждан, присланных на электронную почту министерства. Все обратившиеся требуют снять "Служу Советскому Союзу" с эфира, обвиняя создателей фильма в искажении истории.
В частности, обратившиеся выражают недовольство тем, что в картине акцентируется ненависть к советской власти, а не подвиг народа. Также авторы писем возмущены, что в фильме демонстрируются сцены непристойного характера. Все это, по их мнению, оскорбит чувства ветеранов и других патриотов страны. Кроме того, авторы писем призывают наказать людей, допустивших фильм к показу.
18 июня Мединский направил гендиректору НТВ Владимиру Кулистикову письмо с призывом отказаться от показа фильма "Служу Советскому Союзу". Министр обосновал свою просьбу тем, что фильм, по его мнению, может быть воспринят многими как "оскорбление ветеранов Великой Отечественной войны и нашей исторической памяти". В пресс-службе НТВ информацию о письме Мединского пока никак не прокомментировали.
Фильм "Служу Советскому Союзу" снят режиссером Александром Устюговым по роману Леонида Менакера "Обед с дьяволом". В центре сюжета картины - действия советских заключенных и руководителей тюремного лагеря при столкновении с немцами в июне 1941 года.
(с)
Ну что, встретите выделенных полужирным - плюньте им и от меня в рожу, что ли.
N ≡ C – C ≡ N
-
- Частый гость
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 09.08.2010, 17:22
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кино для нового поколения
ууу...
Добавлю в этот список еще и фильм "белый тигр". Там где немецкий танк отстреливает т-34ки и в конце фильма уходит не пойманным.
В общем мерзость все эти новые фильмы!!!
И по ним подрастающее поколение сейчас учит наше прошлое...если уже сейчас в автобусе школьницы спорят когда началась война...в 1942 или в 1943. То уже их дети будут уверены, что войну начали мы и потом её продули.
Добавлю в этот список еще и фильм "белый тигр". Там где немецкий танк отстреливает т-34ки и в конце фильма уходит не пойманным.
В общем мерзость все эти новые фильмы!!!
И по ним подрастающее поколение сейчас учит наше прошлое...если уже сейчас в автобусе школьницы спорят когда началась война...в 1942 или в 1943. То уже их дети будут уверены, что войну начали мы и потом её продули.
Re: Кино для нового поколения
Ну как бы польскую операцию действительно провелиPest писал(а): войну начали мы
Но почему-то всякие интересные телодвижения Англии и Франции в период между двумя мировыми войнами в фокус разоблачений не попадают, а вот краснопузые варвары - это пожалуйста
N ≡ C – C ≡ N
Re: Кино для нового поколения
Министр культуры России Владимир Мединский в письме гендиректору телекомпании НТВ Владимиру Кулистикову рекомендовал не показывать 22 июня, в годовщину нападения Германии на СССР, фильм "Служу Советскому Союзу", рассказывающий о конфликте советских заключенных ГУЛАГа и лагерного начальства при столкновении с немцами в июне 1941 года.
Директор московского Музея кино Наум Клейман считает, что действия министра нарушают Конституцию, гарантирующую отсутствие цензуры.
"Если это было сделано другим образом - просьба перенести показ на другое время, например, чтобы пощадить чувства людей, которые в этот день страдают, - это еще можно было понять", - рассуждает он в разговоре с Русской службой Би-би-си.
Министр, сделавший себе имя на борьбе с так называемой фальсификацией истории, ссылается на возмущение ветеранов войны, уже успевших, как следует из его письма, посмотреть фильм в интернете.
"Минкультуры России не намерено вмешиваться в политику телевещания и работу СМИ... В то же время я убежден: свобода творчества должна опираться на уважительное отношение к мнению граждан", - написал министр.
Как поступит НТВ, пока не ясно: в пресс-службе телеканала Русской службе Би-би-си сообщили, что письмо адресовано лично Кулистикову, и о его ответе во вторник ничего не сообщалось.
Андрей Малюков, режиссер, чья картина "Матч" о событиях в оккупированном Киеве в 1942 году вызвала споры на Украине, предполагает, что просьба министра - "это не вопрос зрительского восприятия, это вопрос некоторой политики".
Клейман возмущен просьбой - а фактически, директивой - российского министра: "Это знак того, что человек не хочет знать, что было на самом деле. Если это искажение правды и истории, о чем так хлопочет Мединский как историк, он мог бы оспорить фильм с фактами в руках". И в-третьих, считает руководитель Музея кино, это "неуважение к создателям фильма и памяти тех людей, которые погибли в первые годы войны".
Главный редактор журнала "Мир кино" Даниил Дондурей считает, что частично Мединский прав. "Я не думаю, что фильм нужно снимать из программы, но его не стоит просто так давать (в эфир)", - сказал киновед Русской службе Би-би-си.
Фильм, по его словам, нужно показывать с последующим анализом и обсуждением с участием экспертов и съемочной группы - как это делается, например, в передаче "Закрытый показ" на Первом канале.
"Это замечательное кино для дискуссии. Должны быть историки, и это прекрасная тема для передач, которых у нас нет - про неизвестные исторические страницы. У нас же нет ни одного, в сущности, военного фильма про то, что неприятно", - замечает Дондурей.
Ложь и правда
Режиссер Андрей Малюков считает, что зрители должны сами решать, что нравится, а что нет. "Табуированных тем не бывает, другое дело - все зависит от того, как сделано конкретное произведение. Например, допущены ли вкусовые издержки или обидные для всей нации вещи - это вызывает протест, я понимаю", - говорит режиссер.
Директор московского Музея кино Наум Клейман в целом с этим согласен. "Я вполне допускаю, что кино может быть лживым - в обе стороны лживым. Но в любом случае, всякое искусство имеет право быть вынесенным на суд общественности", - замечает эксперт.
Дальше судьбу фильма и его ценность решают отзывы зрителей, специалисты и кассовые сборы. " Но в любом случае ни один запрет никогда ничего не доказывал. Он не является опровержением. Он является проявлением страха", - считает Клейман.
Андрей Малюков вспоминает, как съемки фильма Сергея Бондарчука "Они сражались за родину" закрывали в Советском Союзе, потому что считалось, что это "неправильная окопная правда".
"Якобы существует какая-то объективная правда, а это какая-то необъективная. Дело в том, что искусство всегда сильно своим субъективным взглядом", - замечает режиссер.
"Разумеется, искусство подчиняется другим законам. Есть высший суд и высшая правда в искусстве, которое часто не совпадает с какими-то фактами. Так, Пушкина можно обвинить в том, что он оболгал Бориса Годунова, обвинив его в недоказанном убийстве царевича. Я не думаю, что господин Мединский будет опровергать Пушкина", - говорит Наум Клейман.
Даниил Дондурей обращает внимание на то, что в российском обществе не ведется дискуссия о неприглядных событиях Великой Отечественной войны. "Мне кажется, что пришла пора задавать вопросы и искать на них ответы", - считает киновед.
"Никто не задавался вопросом, почему 4 млн в 1941 году оказались в плену, хотя перешли границу и воевали всего 3,5 млн немцев. Как это немцы могли захватить больше людей?"
Или другой пример: "Неудобно в нашей стране задавать вопрос, почему Германия потеряла 9 млн человек, а Россия - минимум 27. Как так получилось, что за этим стоит? А в наших фильмах каждый русский солдат убивает десятерых немцев".
По последним данным ВЦИОМ, свыше 60% россиян считают, что кино, СМИ, литература и школьные учебники сегодня создают достоверный образ Великой Отечественной войны.
"Никто не хочет снимать фильмы про поражения", - замечает Дондурей.
Смотреть про поражения многие тоже не хотят. Около трети россиян, по тому же опросу ВЦИОМ, считают, что СМИ и кинематограф искажают прошедшие события и заостряют внимание на негативных деталях.
Как предполагает Даниил Дондурей, министр Мединский исходил из того, что в России есть 65-летняя традиция, что война - это повод гордиться своей победой и своим величием.
"Но мы знаем, как психология победы довела футбольную команду до победы три дня назад. Там тоже была психология победы - мне кажется, это не совсем адекватная сегодня психология. Победы не бывает без поражений и без жертв. Нужно осмыслять природу, причины этих поражений и жертв. И тогда у тебя будут победы", - заключает он.
(с)
Директор московского Музея кино Наум Клейман считает, что действия министра нарушают Конституцию, гарантирующую отсутствие цензуры.
"Если это было сделано другим образом - просьба перенести показ на другое время, например, чтобы пощадить чувства людей, которые в этот день страдают, - это еще можно было понять", - рассуждает он в разговоре с Русской службой Би-би-си.
Министр, сделавший себе имя на борьбе с так называемой фальсификацией истории, ссылается на возмущение ветеранов войны, уже успевших, как следует из его письма, посмотреть фильм в интернете.
"Минкультуры России не намерено вмешиваться в политику телевещания и работу СМИ... В то же время я убежден: свобода творчества должна опираться на уважительное отношение к мнению граждан", - написал министр.
Как поступит НТВ, пока не ясно: в пресс-службе телеканала Русской службе Би-би-си сообщили, что письмо адресовано лично Кулистикову, и о его ответе во вторник ничего не сообщалось.
Андрей Малюков, режиссер, чья картина "Матч" о событиях в оккупированном Киеве в 1942 году вызвала споры на Украине, предполагает, что просьба министра - "это не вопрос зрительского восприятия, это вопрос некоторой политики".
Клейман возмущен просьбой - а фактически, директивой - российского министра: "Это знак того, что человек не хочет знать, что было на самом деле. Если это искажение правды и истории, о чем так хлопочет Мединский как историк, он мог бы оспорить фильм с фактами в руках". И в-третьих, считает руководитель Музея кино, это "неуважение к создателям фильма и памяти тех людей, которые погибли в первые годы войны".
Главный редактор журнала "Мир кино" Даниил Дондурей считает, что частично Мединский прав. "Я не думаю, что фильм нужно снимать из программы, но его не стоит просто так давать (в эфир)", - сказал киновед Русской службе Би-би-си.
Фильм, по его словам, нужно показывать с последующим анализом и обсуждением с участием экспертов и съемочной группы - как это делается, например, в передаче "Закрытый показ" на Первом канале.
"Это замечательное кино для дискуссии. Должны быть историки, и это прекрасная тема для передач, которых у нас нет - про неизвестные исторические страницы. У нас же нет ни одного, в сущности, военного фильма про то, что неприятно", - замечает Дондурей.
Ложь и правда
Режиссер Андрей Малюков считает, что зрители должны сами решать, что нравится, а что нет. "Табуированных тем не бывает, другое дело - все зависит от того, как сделано конкретное произведение. Например, допущены ли вкусовые издержки или обидные для всей нации вещи - это вызывает протест, я понимаю", - говорит режиссер.
Директор московского Музея кино Наум Клейман в целом с этим согласен. "Я вполне допускаю, что кино может быть лживым - в обе стороны лживым. Но в любом случае, всякое искусство имеет право быть вынесенным на суд общественности", - замечает эксперт.
Дальше судьбу фильма и его ценность решают отзывы зрителей, специалисты и кассовые сборы. " Но в любом случае ни один запрет никогда ничего не доказывал. Он не является опровержением. Он является проявлением страха", - считает Клейман.
Андрей Малюков вспоминает, как съемки фильма Сергея Бондарчука "Они сражались за родину" закрывали в Советском Союзе, потому что считалось, что это "неправильная окопная правда".
"Якобы существует какая-то объективная правда, а это какая-то необъективная. Дело в том, что искусство всегда сильно своим субъективным взглядом", - замечает режиссер.
"Разумеется, искусство подчиняется другим законам. Есть высший суд и высшая правда в искусстве, которое часто не совпадает с какими-то фактами. Так, Пушкина можно обвинить в том, что он оболгал Бориса Годунова, обвинив его в недоказанном убийстве царевича. Я не думаю, что господин Мединский будет опровергать Пушкина", - говорит Наум Клейман.
Даниил Дондурей обращает внимание на то, что в российском обществе не ведется дискуссия о неприглядных событиях Великой Отечественной войны. "Мне кажется, что пришла пора задавать вопросы и искать на них ответы", - считает киновед.
"Никто не задавался вопросом, почему 4 млн в 1941 году оказались в плену, хотя перешли границу и воевали всего 3,5 млн немцев. Как это немцы могли захватить больше людей?"
Или другой пример: "Неудобно в нашей стране задавать вопрос, почему Германия потеряла 9 млн человек, а Россия - минимум 27. Как так получилось, что за этим стоит? А в наших фильмах каждый русский солдат убивает десятерых немцев".
По последним данным ВЦИОМ, свыше 60% россиян считают, что кино, СМИ, литература и школьные учебники сегодня создают достоверный образ Великой Отечественной войны.
"Никто не хочет снимать фильмы про поражения", - замечает Дондурей.
Смотреть про поражения многие тоже не хотят. Около трети россиян, по тому же опросу ВЦИОМ, считают, что СМИ и кинематограф искажают прошедшие события и заостряют внимание на негативных деталях.
Как предполагает Даниил Дондурей, министр Мединский исходил из того, что в России есть 65-летняя традиция, что война - это повод гордиться своей победой и своим величием.
"Но мы знаем, как психология победы довела футбольную команду до победы три дня назад. Там тоже была психология победы - мне кажется, это не совсем адекватная сегодня психология. Победы не бывает без поражений и без жертв. Нужно осмыслять природу, причины этих поражений и жертв. И тогда у тебя будут победы", - заключает он.
(с)
N ≡ C – C ≡ N
Re: Кино для нового поколения
Клейман, Дондурей...От одних фамилий уже всё ясно. А эти передёргивания о 9 миллионах немцев и 27 миллионах русских уже бесят. 27 миллионов было общих потерь всего советского населения, включая пленных (часть из которых вернулась!) и мирных граждан
Re: Кино для нового поколения
(с)Неоднозначный фильм о войне "Служу Советскому Союзу" будет показан по НТВ 22 июня в 19:30 мск, это подтвердили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс- службе телекомпании. "Сетка вещания телеканала опубликована, каждый желающий может ознакомиться с ней на сайте нашей телекомпании", - сказала руководитель пресс- службы телекомпании Мария Безбородова.
Ранее министр культуры РФ Владимир Мединский направил письмо гендиректору телекомпании Владимиру Кулистикову, в котором заявил о неуместности, по его мнению, показа в День памяти и скорби этой картины.
Несмотря на это, в программе передач телеканала указано, что фильм будет показан в прайм-тайм 22 июня. В пресс-службе НТВ ИТАР-ТАСС подтвердили, что изменения в расписание эфира вноситься не будут.
Эта шумиха, конечно, обеспечила НТВ прирост популярности, в настоящее время убывающей. Думаю, метод axertа - подходящий способ наказать п*******в
N ≡ C – C ≡ N