ох уж эта вездесущая бардачина!
Совсем недавно "посчастливилось" потрудиться в одной большой проектной организации. Читая статью так и всплывала она у меня перед глазами в лицах. Предприятие отметило юбилей - 50 лет и теперь со дня на день ожидается начало процедуры банкротства.
А причиной всему послужило новое руководство с тоннельным зрением, ограниченным личной профессиональной спецификацией. В итоге из накопленного потенциала и крепкой внутренней структуры было использовано хорошо если одна шестая. Остальные пять кормились с одной... результат не заставил себя долго ждать. Отказ в своевременной диверсификации производства на фоне резко изменившихся условий рынка повлекли со временем неминуемое сокращение штата, что в свою очередь возможность этой самой диверсификации исключило... Через еще годок сокращение добралось и до непосредственно производственного отдела при раздутом за пол века аппарате управления
► Показать
Построили маленький мост.
Чтобы содержать его в чистоте - наняли дворника.
Чтобы следить за работой дворника наняли менеджера.
Чтобы считать зарплату дворнику и менеджеру - наняли бухгалтера.
Чтобы управлять этой "бригадой" поставили директора.
Денег стало не хватать - началось сокращение...
Уволили дворника.
Вот так отсутствие понимания "как это работает" валит с ног мастодонтов. Ну здесь
больше частная личностная проблема, нежели системная, которая не может претендовать на яркую иллюстрацию вопроса.
А проблема на самом деле имеет место быть. И повсеместно сталкиваться мы с ней начнем, как только в учебных заведениях весь процесс привяжут к компьютерам. Любая прикладная программа прежде всего упрощает работу путем выполнения часто повторяющихся, элементарных задач. Но пробел в знании и умении выполнить эту задачу самостоятельно сведет на нет эффективность применения на практике самых глубоких профессиональных знаний при отсутствии необходимого аппаратного или(и) программного обеспечения. Понятно что "открыть заново", к примеру, метод засечек, удастся многим
, но если масштабировать проблему, переложив на время... при этом учесть направления развития современной it индустрии и современного образования, то вполне может быть что специалисты во многих профессиональных областях будут получать с каждым годом все более тепличное образование.
► Показать
В Древней Греции любой мальчишка знал названия и умел найти на небе примерно 300 самых ярких звёзд. В путевых заметках тех времён направление указывалось по звёздам, но никто не оставлял записей о том, как можно найти ту или иную звезду: предполагалось, что раз уж человек умеет читать, то сотни четыре-пять звёзд он гарантированно знает. Названия звёзд с тех пор изменились…