Образование в пост БП
- полярный дракон
- Частый гость
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 17.03.2011, 00:49
Образование в пост БП
Собственно название темы несколько не точное, суть темы в том кто и как собирается сохранить в случае глобального (общепланетарного) БП, те научные и технические знания которые есть сейчас, без этого ИХМО через пару поколений наши потомки скатятся в лучшем случае до технического уровня средних веков. Да и культуру тоже неплохо было бы как то до них донести.
Я планирую для начала ту инфу которая у меня есть на компе сохранить как минимум на DVD дисках, плюс периодически сбрасывать на внешний хард, естественно основной источник книги, но их объём и вес не позволяют создать достаточный объём запасаемой информации.
Я планирую для начала ту инфу которая у меня есть на компе сохранить как минимум на DVD дисках, плюс периодически сбрасывать на внешний хард, естественно основной источник книги, но их объём и вес не позволяют создать достаточный объём запасаемой информации.
Re: Образование в пост БП
Думаю будет полезно добавить основную инфу в бумажном варианте, по возможности проламинировать.
С дисками и хардом может всякое приключиться, а вот "рукописи" не горят.
В печать переводить только ту информацию, которая содержит формулы, тех параметры и прочее что обычно вылетает из головы.
С дисками и хардом может всякое приключиться, а вот "рукописи" не горят.
В печать переводить только ту информацию, которая содержит формулы, тех параметры и прочее что обычно вылетает из головы.
- VerVolk
- Друг ЦИАН
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 05.07.2011, 08:20
- Откуда: (KZ), Ust-Kamenogorsk
- Контактная информация:
Re: Образование в пост БП
И бегать по "пустошам" с хардом и ДВД болванками? Я вас умоляюполярный дракон писал(а): Я планирую для начала ту инфу которая у меня есть на компе сохранить как минимум на DVD дисках, плюс периодически сбрасывать на внешний хард, естественно основной источник книги, но их объём и вес не позволяют создать достаточный объём запасаемой информации.
![Cheesy :D](images/smilies/cheesy.gif.pagespeed.ce.56hXnTqJkL.gif)
Где гарантия того, что найдя некий оплот цивлизации там все еще будет электричество? Это только один из факторов риска.
Знания это конечно хорошо. Физика, химия, математика, электроника и иные прикладные науки - только они требуют тщательного закрепления в уме. Пусть хотя бы основы. В дальнейшем этих сохранённых основ хватит тем кто умнее нас. Если таковые останутся, конечно:)
Культура, литература, социология, философия - после БП ненужный хлам. В письменном плане я имею ввиду. Хватит и того что у разностороннего человека осталось опять же в уме.
Всё должно быть в голове.
Танки не роскошь, а средство построения социалистической демократии.
- полярный дракон
- Частый гость
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 17.03.2011, 00:49
Re: Образование в пост БП
если есть элементарные познания то это как-раз не проблема (генератор соорудить не представляет большой проблемы)VerVolk писал(а):И бегать по "пустошам" с хардом и ДВД болванками? Я вас умоляю![]()
Где гарантия того, что найдя некий оплот цивлизации там все еще будет электричество? Это только один из факторов риска..
мало того что основ будет мало - элементарно создать какое нибудь сложное химическое соединение на одном знании таблицы Менделеева будет мягко говоря проблематично. Называются они точными не спроста - они требуют точности. Опят же сколько времени уйдет на то чтобы восстановить все то что есть сейчас если останутся только основы, особенно с учётом того что многие открытия совершили настоящие гении(например Менделеев)VerVolk писал(а): Знания это конечно хорошо. Физика, химия, математика, электроника и иные прикладные науки - только они требуют тщательного закрепления в уме. Пусть хотя бы основы. В дальнейшем этих сохранённых основ хватит тем кто умнее нас. Если таковые останутся, конечно:)
развитое общество тем и отличается что хранит не только знания но и культуруVerVolk писал(а): Культура, литература, социология, философия - после БП ненужный хлам. В письменном плане я имею ввиду. Хватит и того что у разностороннего человека осталось опять же в уме.
интересно, а сколько всего, может запомнить средне статистический человек. С учётом того что знания для выживания, у последующего возражения цивилизации потребуются огромные.VerVolk писал(а): Всё должно быть в голове.
p.s. я понимаю что задача через чур глобальная, но лично мне не хочется чтобы мои дети, внуки жили в условиях средних веков, не только в техническом, но и в культурном плане.
Re: Образование в пост БП
Выскажусь не совсем по теме
Знания человечества в случае глобальной ЧС сохранит само человечество, носители оных знаний, а отнюдь не владельцы библиотек. Как минимум, для владения какой-либо прикладной тематикой нужны не только школьные учебники, но и огромная подборка методической литературы. Как пример - хоть университетский курс по металловедению (для ряда специальностей), хоть в училище объём литературы для того же сварщика.
Единственный вариант сохранить уровень жизни и уровень цивилизации - это сохранить либо восстановить эту самую цивилизацию.
Попытаюсь раскрыть чуть подробнее:
Однако проблема достаточно актуальна. С течением времени качество образования всё ухудшается, это происходит уже в наши дни. Я говорю не только о физике, благодаря которой старпёры могут объяснить, как работает мобилка и почему она "сотовая", а молодёжь уже нет.
Речь об истории и социологии. Скажем, в телевизоре нам говорят - так и так, материнский капитал, прорыв в демографической политике, суперпрограмма. Ребят, в страшной тоталитарной стране с красным флагом и без всякого материнского капитала прирост коренного населения был такой, что с приходом демократии мы за 20 лет ещё не вымерли - хотя вымираем огромными темпами, и капитал не помогает. Вот чем ценны история и социология - кто сохранит эти знания, эти наработки, тот сможет обмануть миллионы людей. Или не даст себя обмануть.
Задание для самопроверки:
![Roll Eyes ::)](images/smilies/rolleyes.gif.pagespeed.ce._-TYJ5WIAH.gif)
Знания человечества в случае глобальной ЧС сохранит само человечество, носители оных знаний, а отнюдь не владельцы библиотек. Как минимум, для владения какой-либо прикладной тематикой нужны не только школьные учебники, но и огромная подборка методической литературы. Как пример - хоть университетский курс по металловедению (для ряда специальностей), хоть в училище объём литературы для того же сварщика.
Единственный вариант сохранить уровень жизни и уровень цивилизации - это сохранить либо восстановить эту самую цивилизацию.
Попытаюсь раскрыть чуть подробнее:
► Показать
Речь об истории и социологии. Скажем, в телевизоре нам говорят - так и так, материнский капитал, прорыв в демографической политике, суперпрограмма. Ребят, в страшной тоталитарной стране с красным флагом и без всякого материнского капитала прирост коренного населения был такой, что с приходом демократии мы за 20 лет ещё не вымерли - хотя вымираем огромными темпами, и капитал не помогает. Вот чем ценны история и социология - кто сохранит эти знания, эти наработки, тот сможет обмануть миллионы людей. Или не даст себя обмануть.
Задание для самопроверки:
► Показать
N ≡ C – C ≡ N
Re: Образование в пост БП
Почитал, сперва начал грустит, потом оценил последний абзац последнего поста, и подумал что не все так плохо.
Образование - высшее, специальность - Культуролог, а.к.а. специалист по культуре.
Технарь из меня абсолютно никакой, хоть и стараюсь подтягивать навыки, но "рукожопие" берёт своё. Единственный плюс своей профессии вижу в том, что хорошо разбираюсь в антропологии и относительно могу покопаться в сознании людей. Ну и риторические навыки конечно же, т.е. в ситуации ведения переговоров, либо управлении определенным "сообществом" у гуманитарных наук (не всех, опять же) есть свои плюсы.
Образование - высшее, специальность - Культуролог, а.к.а. специалист по культуре.
Технарь из меня абсолютно никакой, хоть и стараюсь подтягивать навыки, но "рукожопие" берёт своё. Единственный плюс своей профессии вижу в том, что хорошо разбираюсь в антропологии и относительно могу покопаться в сознании людей. Ну и риторические навыки конечно же, т.е. в ситуации ведения переговоров, либо управлении определенным "сообществом" у гуманитарных наук (не всех, опять же) есть свои плюсы.
- SPIDER-T1
- Постоялец
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 09.04.2008, 18:24
- Откуда: Територія Війни
- Контактная информация:
Re: Образование в пост БП
Образование вещь относительная, и слишком много факторов могут повлиять на ход выживания. Сохранение знания и умение обучить остальных, будет зависить от вида БП, и от его последствий, в плане сколько людей уцелеет, и какую информацию эти люди смогут передать другим.
Если гипотетически представить, что удастся выжить промышленному городу, с развитой инфраструктурой которая позволяет сохранить технологию от добычи ископаемых, их полной переработке в нужное сырье. А из сырья возможность изготовления нужных инструментов для добывания того же сырья и изготовления других полезных для выживания устройств. То такая община может возродить цивилизацию.
Если речь идет о разрозненных поселениях выживальщиков, которые после БП максимум что смогут так это эфективно охотиться, и заниматься сельским хозяйством. А знания передавать в усной форме, которые со временем перейдут в разряд мифов и легенд о былой жизни и будут приниматься за сказки подростающим поколением. В таком случае возрождение технократической цивилизации будет не возможно.
Очень удачно по поводу сохранения знаний высказался мистер Фримен:
Когда то попадалась информация, о каком то исследовании в котором пытались представить и просчитать модель самодостаточного общества с замкнутой инфраструктурой, которая бы позволяла автономно поддерживать технократическую цивилизацию и даже развиваться в технологическом плане, правда там и количество нужных людей для обслуживания этой инфраструктуры тоже подсчитали. А "не нужные" сейчас обсуждают как выжить, когда план запустят в ход...
Если гипотетически представить, что удастся выжить промышленному городу, с развитой инфраструктурой которая позволяет сохранить технологию от добычи ископаемых, их полной переработке в нужное сырье. А из сырья возможность изготовления нужных инструментов для добывания того же сырья и изготовления других полезных для выживания устройств. То такая община может возродить цивилизацию.
Если речь идет о разрозненных поселениях выживальщиков, которые после БП максимум что смогут так это эфективно охотиться, и заниматься сельским хозяйством. А знания передавать в усной форме, которые со временем перейдут в разряд мифов и легенд о былой жизни и будут приниматься за сказки подростающим поколением. В таком случае возрождение технократической цивилизации будет не возможно.
Очень удачно по поводу сохранения знаний высказался мистер Фримен:
► Показать
Re: Образование в пост БП
Полностью согласен с SPIDER-T1. Но для тех кто хочет взглянуть на печальный исход, советую прочесть книгу Джека Лондона - Алая чума! Заставляет призадуматся! Не пожалеете!
P.S.
Это скорее даже повесть, много времени на неё не убьёте.
P.S.
Это скорее даже повесть, много времени на неё не убьёте.
Re: Образование в пост БП
Есть роман 451 градус по Фаренгейту Рэя Брэдбери. Его наверное стои тоже прочесть,что б подумать как бороться потом с неграмотностью. Там они книги наизусть запоминали.)