Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
Снег пошёл, когда свет декабрьского дня стал деликатно меркнуть. Он падал медленно, большими ласковыми хлопьями, как будто скрывая шаги приближающегося Нового Года. Стемнело, за шторами засветились ртутные лампы, сберегая дорогую электрическую энергию и бросая интригующие отблески на растущие сугробы. На улицах уже замелькали жёлтые маячки снегоуборочной техники, когда снег повалил стеной.
К утру колючие звёзды наблюдали город, потерявший прежние чёткие очертания, покрывшийся толстым снежным одеялом. Усиливающийся холод пробовал на прочность стены, стёкла, трубы и провода. Генерал Мороз с отчаянием предателя обрушил свою мощь на этот северный край.
► Показать
Тема - нечто вроде анализа вводной, и выстраивание маловероятных, но гипотетически возможных факторов, накладывающихся друг на друга как "эффект домино".
Предположения о развитии событий, о возникающих ситуациях и инцидентах.
Негативные явления, возникающие как следствие проблем совершенно другого порядка.
Примеры подобных ситуаций в прошлом, сроки ликвидации.
Отличие от других тем "про отказ инфраструктуры" - комбинация факторов, приводящая к качественному скачку ЧС.
► Показать
- снегопад, снежные заносы
- следующее за снегопадом похолодание
- всё это происходит на фоне вспышки сезонного гриппа
- время - выходные сразу за новогодними праздниками
► Показать
- обрыв проводов и массовое отсутствие электричества по городу
- холод в доме
- простуды и грипп членов семьи
- проблемы с перемещением по городу, на работу и по бытовым нуждам
- сбои снабжения продуктами, горючим
- вероятный отказ систем водоснабжения, отопления, канализации
- социальные вспышки - следствие дефицита, эпидемии, очередей в поликлиниках и пр.
- конфликты с работодателем, соседями, попутчиками
- появление безумных проповедников и их последователей
- перебои со связью, включая СМИ
На основе своего опыта пожалуй спрогнозирую , как данное явление повлияет на жизнедеятельность города .
1.Введён режим ЧС , Снегоуборочная техника не справляется , повсеместные заторы на дорогах ... Милиция , административные органы управления , медицинские , коммунальные , эксплуатационные службы скованы . Обрыв проводов , аварийные службы и работники электросетей кинуты на восстановление и поддержание электроснабжения артерий города - возобновляют стабильную подачу электрического тока от ТЭЦ , ГЭС до медицинских учереждений , обьектов тепло и водоснабжения . На остальное просто не хватает сил и времени , обыватели сидят без "света"
2. Из за понижения температуры перемерзают водопроводные сети , в попытке сохранить работоспособность магистральных сетей служба осуществляет дренаж непосредственно в реку , пытается сохранить в рабочем состоянии линии до обьектов теплоснабжения .
3. Снабжение потребителей сжиженным угдеводородным газом полностью прекращено , работники служб газоснабжения пытаются поддержать подачу природного газа на котельные и главным образом на ТЭЦ . Руководство последней из за своей недальновидности и некомпетентности не спешит переводить работу станции на другой энергоноситель (мазут)
4. Через определённое время дано распоряжение "сверху" на использование ресурсов войсковых соединений в устранении Чс ... техника не заводится , стоит мёртвым грузом в ангарах , толпы голодных , измождённых солдат с одной лопатой на десятерых вгрызаются в нагромождения сугробов , своим "мартышкиным" трудом дополняя картну хаоса и обречённости ...
Итог первого дня - граждане лишены всех благ цивилизованного общества , нет света , воды , тепла и газа , холодно , кто по умнее закупают в немногочисленно-работающих магазинах всё самое необходимое , собирют документы и деньги , переселяются к родственникам и знакомым из "частного" сектора .
Ситуация в дальнейшем неоднозначна , зависит от изношенности инфраструктуры , действий руководства и главным образом от дальнейших метео-условий .
Из нашей жизни.
ЧС не вводится, дается "шторм по снегу и ветру" по организациям. Свет моргает, "скачет" и периодически гаснет. Ветер раскачивает провода и они замыкают. На удивление ремонтируют быстро 1- 1,5 часа, а то и раньше, если вырубило ночью то придется ждать до утра. Ездят на шишиге (газ-66). Все ключевые организации имеют генераторы. Заторов на дорогах нет. Все по домам сидят, на работу либо пешком либо на чем то проходном. За село гибдд не выпускает. Рейсы все отменены. Медицина и полиция на Уазиках ездят, мчс вообще все "до лампочки" они на Уралах. Заднеприводный люд даже не пытается выезжать, переднеприводный пролазит по колеям от нив и уазиков, на пузе потихоньку с некоторого разбега Но это все в поселке, за пределами встать по уши в снегу как ... проблем не составляет в общем К столбикам по обочине дороги прикручены проволкой вешки- палки метра по два высотой чтоб знать где дорога если заметёт. Военные чистят трассы танком без башни, спереди "бабочка" (скребок такой) приделана о..т таких размеров . У дорожников Урал снегочистный типа аэродромного. Водопровод не перемерзает он зарыт хорошо и снег еще сверху. Если остановят котельную обязательно сольют воду из системы. Газ ни разу не отключали, если отключат "пятая точка" будет, у всех отопление газовое. Придется в банях жить или буржуйки топить. Магазины как раз работать и будут это доход для хозяев. В целом село переживет.
Во первых , сдесь говорится о снегокалипсисе , у нас в городе даже после хорошего снегопада на работу только пешком , не спасает даже "джимни" ,что уж говорить о конкретном выпадении осадков ... Автопарк снегоочистителеных служб малочисленен и изношен. Если крепко возьмёт мороз и снегопад , ЧС всё таки обьявят , когда был у брата в Краснодаре у них обьявляли о введении штормового прелупреждения и режима ЧС , хотя особых предпосылок к этому небыло , они вообще там какие то кипишные , постоянно учебные тревоги орут . Свет у нас и без всяких ЧС моргает , подстанция старая , кое как выдаёт 180 вольт напряжения . Свет кстати отключается именно от замыканий , и по идее должен включаться за пару минут ... но линия связи до подстанций сгнила ещё при Ельцине ХД =) Поэтому приходится гонять бригады , дабы врубали вручную . О водопроводе ... по ген.плану он конечно зарыт глубоко ... но вот на деле ... в позапрошлом году без воды остались сотни многоквартирных домов и целые районы частных домов ... о было то всего -32 на протяжении двух дней . Линии Суг перемёрзнут конкрентно , подачу природного газа ещё можно будет осуществлять , и то если на трубе будут дежурить все газовые службы , людей хватит только на ключевые обьекты ... Хотя магистральный будет давить исправно и село наврятли останется без тепла . Генераторы ... последний исправный видел по телевизору , а тем что сейчас ставят , можно только чайник скипятить , никто не отменял РОсспил и откаты .
Змей, какой смысл спорить, раз вы с object 626 говорите о разных населённых пунктах с разной спецификой Даже режимы работы экстренных служб могут не совпадать, не то, что их оснащение.
***
Как я представляю себе сроки ситуёвины в нашем городе (с разной степенью везения):
- света не будет (в зависимости от близости района к центру) от 1,5 суток до пары недель
- тепла (централизованного) местами может не быть до следующего отопительного сезона
Последствия в инфраструктуре:
- пожаров прибавится, это однозначно
- учитывая бытовые условия личного состава служб МЧС, усталость, недосып - у них будут потери
- простуды и грипп унесут гораздо больше жизней вследствие осложнений, чем обычно
- водоснабжение и канализация вымерзнуть могут, пусть не везде
- магазины проработают, пусть с очередями и с "выпадением" некоторых групп товаров, типа свежего хлеба, до расчистки заносов и поставок
- масса конфликтов и неурядиц межличностного характера
- у многих - стресс с длительными последствиями
amd-3000, речь не только о снегопаде, см. первое сообщение темы полностью.
Справлялись, конечно, нет сомнений, что и в будущем справятся. А вот тяжесть кумулятивных последствий ЧС разная - вспомнить только, как в прошлом году в Подмосковье посёлки по несколько недель стояли без тока.
Честно скажу городу не завидую. Отключение электричества у граждан проблем особых не должно вызвать, готовка еды например если дом не газифицирован, неудобно просто со свечкой и без телевизора . Еду за окно пусть мерзнет. Сложнее намного если произойдет массовое отключение. Насосы в котельной и насосная на водозаборе питаются от других линий нежели граждане. Если они отключатся, то каюк- ни воды ни тепла. Трубы перемерзнут где воду самотеком не спустить. Если будет БСП (БольшойСнегоПисец ), как засыплет снегом продукты сметут, подвоз невозможно обеспечить. В итоге имеем панику, мародерство, власть переходит к пролетариату. Полиция стопроцентно не справится, у вояк в первое время своих проблем хватит. Это худший вариант. Самоорганизация (саморегулирование, самоуправление) домов (районов), поддержание порядка. Это желательный результат. Но стычки за ресурсы будут и их все меньше и меньше. Уйти из города можно - одному и на лыжах. Но не далеко, слишком заманчиво набит рюкзак. Короче говоря качество жизни стремится к нулю
что касается сезонного грипа, то как-то не согласен, эта канитель происходит при температуре каля нуля (около нуля), а при серьезном похолодании распространение вирусов резко снижается, это из личных наблюдений, может где в сибири и вирусы -30 не боятся, но в беларуси как-то так...
ну а очереди, и тем более в поликлиниках... так это наша русская национальная забава
zet, ты абсолютно прав, при минусовых температурах живучесть вирусов и бактерий на открытом воздухе резко снижается. Уточню, что по-моему мнению, было в вводной. Дело в том, что в широтах, в которых обитает топикстартер, да и некоторые из нас, таков, что у нас в январе может идти дождь, бывало, да. Из-за таких колебаний температур, от минус 20, до плюс 5, бывают нехилые вспышки ОРВИ и гриппа, которые в душном транспорте, магазинах и общественных местах просто кишмя кишеть начинают. А уж в период ноябрь-декабрь, у нас ежегодные эпидемии бывают, по той же причине, сырая погода и плюсовая температура, люди одеваются тепло, в магазинах потеют, выходят на улицу, ветерок дунул, рядом кто-то чихнул и вуаля.
BN23-exGSA, согласен на 100%
просто в вводной был указан усиливающийся мороз, который "с отчаянием предателя обрушил свою мощь на этот северный край", вот это меня малехо и смутило...
zet писал(а):просто в вводной был указан усиливающийся мороз, который "с отчаянием предателя обрушил свою мощь на этот северный край", вот это меня малехо и смутило...
А ещё во вводной было сказано: всё это происходит на фоне вспышки сезонного гриппа . Перефразирую: эпидемия гриппа уже происходит. Далее было написано: простуды и грипп членов семьи . Переформулирую: от холода простуды, от взаимодействия с больными - грипп. И далее в теме: простуды и грипп унесут гораздо больше жизней вследствие осложнений, чем обычно . Переформулирую: на фоне усилившегося холода и простуда, и грипп переносится тяжелее, чем обычно, тем более - в соединении с другими факторами Снегокалипсиса.
Не было написано о том, что похолодание вызвало вспышку сезонного гриппа. Не было сказано, что после похолодания усилилось распространение вирусов.
В условиях снегопада
Главное управление МЧС России по г. Москве
рекомендует пешеходам:
1. Помнить о том, что водители вокруг с трудом справляются со своим автомобилем и могут совершенно случайно вас сбить.
2. Смотреть по сторонам, когда переходите проезжую часть. Не делать резких движений, быть предсказуемыми.
3. Если несколько машин остановилось, пропуская вас, это не значит, что где-то за ними не едет на большой скорости еще один автомобиль. Старайтесь смотреть за машины при переходе улицы.
4. Помнить, что ваша законная территория перехода улицы — пешеходный переход.
5. Не выходить на дорогу в ожидании пассажирского транспорта.
6. В хмурую, ненастную погоду необходимо быть заметным на дороге. Поэтому на одежде необходимо иметь светоотражающие элементы.
рекомендует водителям:
1. Отказаться от использования за рулём мобильного телефона или косметики. Сосредоточиться на дороге.
2. Стартовать с места очень осторожно, работая педалями максимально плавно.
3. Не спешить, снизить скорость! Большая часть аварий на заснеженных дорогах связана именно с водительской спешкой.
4. Быть спокойными, но не расслабляться полностью. Внимательно следить за водителем впереди. Чаще смотреть в зеркала. Кто угодно вокруг вас может потерять управление, и тогда вам нужно будет действовать быстро и уверенно.
5. Не прижиматься к автомобилю впереди. Во-первых, вы нервируете и так напряжённого водителя. А во-вторых, вы сами сокращаете себе пространство для манёвров.
6. Не делать резких движений, тем более не тормозить, выжав педаль до упора. Если ваша машина не оборудована ABS, то колёса могут блокироваться, и вас понесёт. Не крутить руль, когда тормозите: вас может развернуть. Для безопасного торможения необходимо сильно нажать на педаль и отпустить её несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью. Какое-то время электроника может думать и не тормозить. Ваша задача в этот момент - не паниковать и не делать глупостей.
7. Периодически проверять эффективность тормозов. Снег может попасть в тормозной механизм, и его эффективность ослабнет. Нескольких коротких нажатий на педаль тормоза будет достаточно.
8. Подстраховываться: используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу.
9. Если все вокруг снижают скорость, снижайте тоже: может быть, впереди пешеходы или дорожно-транспортное происшествие, которое вы не видите.
10. Не стесняться, пока стоите на светофоре, выйти из машины и лишний раз очистить переднее и заднее стёкла, дворники и фары.
11. Быть внимательными и осторожными.
Продолжительные снегопады сильно воздействуют на хозяйственную деятельность населения, особенно в сельской местности. Это явление усугубляется сильным ветром с метелями, при которых резко ухудшается видимость, прерывается транспортное сообщение как внутригородское, так и междугородное. С объявлением штормового предупреждения – предупреждения о возможных снежных заносах – необходимо ограничить передвижение, особенно в сельской местности, создать дома необходимый запас продуктов, воды и другого жизненно необходимого.
Если Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон целесообразно оклеить бумажными лентами, закройте их ставнями или щитами. Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи), походную плитку, радиоприемник на батарейках. Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком. Включите радиоприемники и телевизоры - по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии. Перейдите из легких построек в более прочные здания. Подготовьте инструмент для уборки снега.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ
Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь. Если Вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населённого пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место Вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели. Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нём.
Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми Вам людьми, так как во время стихийного бедствия резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.
Особую опасность снежные заносы представляют для людей, застигнутых в пути далеко от населенных пунктов. Занесенные снегом дороги, потеря видимости ведут к полной потере ориентации на местности. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе.
Двигаясь на автомобиле не пытайтесь преодолеть снежные заносы. В этой ситуации необходимо остановиться, утеплить двигатель со стороны радиатора. При возможности, разверните автомобиль двигателем в наветренную сторону. Периодически прогревайте двигатель, но при этом примите меры по предотвращению попадания в салон выхлопных газов и по его проветриванию. Выходите из автомобиля для проверки состояния выхлопной трубы, разгребайте снег, чтобы автомобиль не засыпало.Не занесенный снегом автомобиль – хороший ориентир для проводящих поисковые работы. Если в пути вместе окажется несколько человек (на нескольких автомобилях), целесообразно собраться всем вместе и использовать один автомобиль в качестве укрытия. Ни в коем случае нельзя покидать укрытие – автомобиль: в сильный снегопад (пургу) ориентиры, казалось бы надежные с первого взгляда, через несколько десятков метров могут быть потеряны.
Во время гололеда масштабы бедствия увеличиваются. Гололедные образования на дорогах затруднят, а на сильно пересеченной местности и совсем остановят работу автомобильного транспорта. Передвижения пешеходов затруднятся. Обрушения различных конструкций и предметов под нагрузкой станут реальной опасностью; в этих условиях необходимо избегать находиться в ветхих строениях, под линиями электропередач и связи и вблизи их опор.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ
Если в условиях сильных заносов Вы оказались блокированным в помещении, осторожно, без паники выясните, нет ли возможности выбраться из-под заносов самостоятельно (используя имеющийся инструмент и подручные средства). Сообщите по телефону в муниципальный орган управления по делам ГО и ЧС или в администрацию населённого пункта, в единую дежурно-диспетчерскую службу города (района) по мобильному телефону по номеру «112» о характере заносов и возможности их самостоятельной разборки.
Если самостоятельно разобрать снежный занос не удается, попытайтесь установить связь со спасательными подразделениями. Включите радиотрансляционный приёмник (телевизор) и выполняйте указания местных властей. Примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию продовольственных запасов.
Девять человек госпитализированы в минувшие сутки в России в результате переохлаждений и обморожений...
"В минувшие сутки пострадали 15 человек, в том числе семеро - в Татарстане, пятеро - в Москве, двое - в Пензенской и один - в Белгородской области. Девять пострадавших с переохлаждениями и обморожениями были госпитализированы", - сказал источник.
"Погибших из-за холодов в минувшие сутки нет. Всего с начала холодного периода от переохлаждений и обморожений погибли 299 человек"... больше всего погибших в Тюменской области - 66 человек, в Челябинской области - 50 человек, в Алтайском крае - 25 человек.
"В Москве в этом сезоне от переохлаждений и обморожений погибли 10 человек", - сказал источник.
Небольшие впечатления об еще не закончившемся снегокалипсисе на выходных:
- оправдывает себя размещение инвентаря в дому, а не в сарае
- остромодных тактических баффов надо по две штуки на каждого участника работ, один сохнет - во втором херачим
- коту сложно лазает по пузо в снегу как ящерка
Еще хочу добавить. У нас на трассе десятка два с половиной автомашин стояло. Некоторые люди с детьми почему не знаю отказывались пересадить своих чад в наши уазики (новые "буханки", тепло места больше, вода, еда). Сначала в одну машину пересадили, потом у них бензин кончился. Настояли посильнее - все таки пересели в уазики. Если видите впереди перемет адекватно оценивайте возможности своего авто. Не стоит считать что сильнее разогнавшись проскочите. Лучше встаньте ближе к обочине. Аварийные службы быстрее очистят дорогу если не будут мешаться машины. Запас бензина обязателен! Вода должна быть в любом случае! Если метель в гостях застала не надо домой собираться, хозяева чать с головой, поймут. Если выпили алкоголя сидите на пятой точке! Пьяных замороженных за сутки метели пару штук минимум. Лопата дома на веранде хранится. С электро приборами осторожнее надо, ветром провода мотает - замыкают - электричество скачет.
Ой метель-метель...
В пятницу вечером был вынужден отправиться “по делам“. А кому еще могло так подфартить, как не мне?
Понятно, что обратно и думать было нечего. Остался у знакомых.
Около двух ночи позвонила жена - очень, очень плохо с малым, болят нестерпимо уши, не спят, малый ором орет и плачет. Ясно, звонок не для того, чтобы я срывался, а так, чтоб поговорить с кем-то, но... Представил, каково там моим - одиноко, замело всё, ветер кружит, сущая Антарктида...
Покурил, оглядел свет Божий... Ни сейчас, ни утром, ни даже завтра к обеду никто никуда не поедет, это было и так понятно. Ни машина, ни маршрутки утром, ничего просто так не сдвинется и меня не телепортирует. Снег валит, конца не видно. Так какого банана? Какая разница, когда я выйду?
Я когда выдвигался вечером, уже было заметно капец снежный, так что я оделся по своему зимнему стандарту - полулыжный комбез такой и куртка соответственная (не попугаистые, вполне цивильные, но с фонариками, защитой поясницы, в меру теплые), сапожки примерно того же комплекта (я их уже на консервацию планировал, поэтому они чистые, смазанные и пропитанные стояли, досушивались), спортивные перчатки, шапка-пидорка. Под низом легкая дешевая термуха. Короче, одет-обут как нормальный выживальщик поздней неожиданной зимой.
Ну что? Выпил кофе на дорогу, выслушал мнение ребят о моих умственных способностях (выражений они не выбирали, естественно) да и пошел на улицу.
Ну топать фигня - около 10км по городу. В другое время два часа ходу с визитами в пивные ларьки. А тут... Ой-ей! Вокруг тундра форменная! Ну, хорошо хоть фонари уличные горят да от рекламы всякой света много...
Натянул фонарики на руки и ноги, проверил-переложил-застегнул все карманы (хреново ведь потерять содержимое), проверил нож на клипсе кармана комбеза (решил не перекладывать внутрь - редкий случай, когда при надобности ничего, кроме снежков, в качестве аргумента не сыщу под рукой), натянул шапку, перчатки пока не одевал и пошкрябал.
Ох мать мой лысый череп! Сложно было брёхать по массиву в мелких улочках. И не приноровишься ведь - то снега почти нет, то перед тобой сугроб по грудь...
Выбрался на "проспекты", стало полегче, кто-то ж вечером дергался всё-таки, колеи угадывались. Иду, то психую, то ржу - среди ночного заметаемого города придурок среди проезжей части выхляет бедрами походкой параличной модели. Ну колеи-то узкие ведь, ноги ставить приходится как на подиуме - одна перед другой в линию.
Временами всё же ляпаюсь в снег, запутавшись в собственных ногах. Или в колее, кто ж разберет? Примерно на трети пути одеваю перчатки, а то от падений руки мокрые всё время и уже плохо отогреваются. Всё остальное тело в порядке - "экипировка" своё предназначение помнит и выполняет. Немного потеет голова в шапке, но это моё индивидуальное, время от времени аккуратно проветриваю.
Последние километра три-четыре решил срезать через массив. Во дурак! Там такие переметы в "трубах" меж домов! И шел, и полз, и перекатывался... Даже такое впечатление, что через пару легковушек перевалил, честное слово, но выкатываться обратно и уточнять не стал.
Искать обходы - только время терять, может будет путь, а может и нет, а вокруг каждого дома мотать, так я так два дня ходить буду.
Пру по азимуту втупую почти.
Башка автоматом напоминает соблюдать режим движения - нельзя выматываться в укат, быстрее всё равно не будет, а сил гробанешь втрое-впятеро. Силы проще экономить, чем потом собирать. Да и у неуставшего общий контроль не в пример лучше.
Иду, ползу... Размеренно так, не медля, но и без спешки. Как понимаю, что устаю, дыхание отрывается - отдыхаю. Прямо на снегу. Недолго, минуту-две, как чувствую, что появляется соблазн полежать (а оно ж тепло в комбезе, да еще ж и под нагрузкой не остынешь, а я к тому же еще не голоден с вечера, энергии на обогрев хватает, так и охота поваляться, отдохнуть основательно), так подъем и поплыл дальше. Пару раз, конечно, полежал. После очередного нырка мордой в снег вообще плюнул, перевернулся на спину и закурил. Повалялся, покурил, вспомнил о том, что говорили знакомые о моём мозге, удивился их прозорливости...
Вообще-то все знания, впитаные на должном уровне, они автоматические. Ни в коем случае не строю из себя Рэмбо, но я чисто автоматом отмечал места, где можно было бы и доночевать до утра (вон под балконом глухая зона, ветер туда не влетает, там сухо, нет снега...), автоматом контроллировал температуру тела (чувствую, что подпотеваю, останавливаюсь, расстегиваю подмышки, немного куртку, проветриваю башку)...
Меня это даже веселило - совсем ты, Беглец, ненормальным стал со своим выживанием. Уж и мозги не как у людей работают.
Где-то около четырех позвонила жена, сообщила, что малый уснул. Сказал ей чтоб ложилась, я скоро доберусь. Жена спросила как же я еду, ответил, что на "одинадцатом" и так хорошо "еду", что уже чуть не полпути "проехал". Она сильно не удивилась, доводилось ей свидетельствовать и не такие мои выходки.
Ну через где-то часа четыре с половиной после старта, уже по светлому практически, я и добрался. Мои спят и сопят. Пока делал чай, то осмотрел шмотье на предмет повреждений (ну падал ведь, через кусты какие-то продирался, и вообще...) - всё в норме, всё целое, стирать даже не надо, так снегом вычистилось, что куда там вашей химчистке.
Содержимого не растерял и это тоже хорошо.
Попил чаю, покурил...
Глядя на то, что стало с городом за ночь, подумал, что я все-таки совершенный идиот и другим вряд-ли стану. И когда-нибудь мне мои выходки вылезут боком. Ну как мне удается находить приключения там, где их нет?.. И пошел спать.
Я (как и большинство горожан) уже и забыл о том снегокалипсисе.
А тут вообще случайно наткнулся на статью. Статья не выживальщика, не БПшника, обычного чела. Она несколько политизирована и пригнута под "особенности национальной политики", но выводы всё те же.