Вакцинация, да или нет?
Модератор: buldogleader
Вакцинация, да или нет?
Ну что начнем холивар?
Россию накроет волна эпидемий
Мария Соловьева
06/02/2009
В последнее время общественный резонанс получают уголовные дела, связанные с оказанием незаконной медицинской помощи. Одним из самых известных дел этой категории было дело «Колыбельки» – центра родительской культуры. Руководители этого центра, супруги Ермаковы, предлагали женщинам помочь в «домашних» родах. Как результат – несколько детей с детским церебральным параличом, инвалидов, смерть младенцев и серьезнейшие психологические проблемы для родильниц. Этот результат учитывает только тех женщин, что не захотели «забыть» о происшедшем, как им предлагали Ермаковы, старательно культивировавшие чувство вины у родильниц.
Роды на дому давно пользуются популярностью среди мнительных беременных женщин. Однако врачи говорят об опасности: роды – процесс непредсказуемый, в любой его стадии может понадобиться помощь квалифицированного персонала и спецтехники.
Аналогичная история происходит с таким, казалось бы, привычным для советского человека явлением, как детская вакцинация. В различных СМИ, особенно в Интернете, представлено много материалов, повествующих о вреде вакцинации. Якобы, риск от применения вакцин столь высок, что родители, вакцинирующие детей, являются чуть ли не преступниками, покрывающими «врачей-убийц». Существует даже видеофильм о вреде вакцинации, который представляет собой продукт использования нейро-лингвистического программирования и технологий, применяемых в тоталитарных сектах.
Удивительно, но распространяться такие новые методики борьбы за здоровье, как отказ от медицинской помощи рожениц и отказ от вакцинации детей, стали практически одновременно и одинаковыми способами. В качестве отправной точки пророки псевдоздорового подхода используют страх попасть в руки неумелого врача. Страх этот небезосновательный. Но тем страшнее попасть в руки шарлатанов, думающих только о наживе за счет чужого горя.
Удивительно, но адепты «нового подхода» к здоровью нимало не заботятся о таких мероприятиях, как закаливание ребенка, окружающая среда, соблюдение температурного режима. Исподволь молодым родителям внушается мысль, что главный способ позаботиться о своем потомстве, – родить ребенка в прудик (бассейн, ванну и пр.), а потом, если выживет, ни в коем случае не подпустить к нему врача с прививкой. И на этом родительский долг, в высших его проявлениях, будет исполнен. Любому нормальному человеку очевидно, что забота о здоровье – это комплекс мер, комплекс усилий, большая ответственность. Тем страшнее психологические приемы, которые используют малоадекватные агитаторы: они, по сути, создают у родителей впечатление, что с помощью «решительного отказа от вакцинации» их ребенок вырастет здоровым.
Гораздо больший вред здоровью детей приносят многочисленные ОРВИ, которыми болеют дети, посещающие детсады и школы. Не в последнюю очередь это связано с нарушением установленных норм температуры и влажности воздуха, что создает крайне благоприятные условия для развития заболеваний. Надо ли говорить, что от инфекций нижних дыхательных путей, которые зачастую начинаются после ОРВИ, ежегодно умирают около 920 000 человек. Что уж говорить о тех 750 000 младенцев с перинатальными осложнениями, каждый год погибающими от преступной халатности и нарушения все того же температурного режима (в обоих случаях – данные ВОЗ по странам со средним уровнем доходов). Но такая вопиющая статистика не интересует руководителей разных центров «родительской культуры». В целом, нужно смотреть глубже: кому выгодно, чтобы процент детской смертности был высок, чтобы у нас в стране существовала опасность стремительного развития различных эпидемий, чтобы даже фертильные женщины, напуганные тяжкой борьбой за своего ребенка, никогда не захотели рожать? Иначе говоря, кому интересно раздувать паранойю насчет «врачей-убийц» и «вакцин, калечащих детей»? На наш взгляд, такие продукты современных технологий, которые предлагает Интернет, в частности, фильмы о вреде вакцинаций, статьи на многочисленных сайтах, фотографии и якобы «правдивые» истории о болезнях вакцинированных детишек, не могут возникнуть случайным путем. Скорее, тут можно думать о некоей организации сетевого типа, у которой отсутствует ярко выраженный центр-организатор, от чего продуктивность деятельности многократно возрастает. Огромное число так называемых центров планирования семьи, существующих на неизвестные средства, ведут к росту абортов, бесплодия, перинатальных заболеваний, о чем не раз и не два писали в прессе. Естественно, такие центры, как «Колыбелька», могут появиться и чисто случайно, но довольно странно выглядит успешное функционирование Ермаковых в течение более 10 (!) лет. В этом и заключается опасность сетевой организации: непонятно, какие звенья являются частью сети, а какие – нет. Непонятно, против чего бороться, и какими средствами. Свою долю корысти имеют и международные фармацевтические компании, кровно заинтересованные в росте заболеваний. Помимо прямой рекламы они пытаются подкупать врачей, начисляя проценты за назначение тех или иных препаратов.
Тем временем, медицинские светила не только не спешат опровергать потоки клеветы, льющиеся в их адрес, но и не торопятся участвовать в контроле над образом жизни своих маленьких пациентов. Почему так происходит, мы побеседовали с известным популяризатором медицинских знаний, доктором с 25-летним стажем, автором множества книг о здоровье ребенка Евгением Комаровским.
- Евгений Олегович, почему представители медицины не пытаются опровергнуть ту информацию, которую распространяют люди вроде сотрудников «Колыбельки» и тому подобные персонажи, в том числе противники вакцинации?
- Никому это не интересно. Вы же понимаете, что если журналист напишет, что врач кого-то вылечил, то это никому не интересно. А вот если врач убил, то это всем интересно.
Как бороться? Кто будет бороться? Тот врач, который забитый, несчастный, не имеющий возможности купить даже книжку? Вы знаете, что медицинская монография или учебник педиатрии стоит примерно столько же, сколько врач получает в месяц? Осуществлена селекция врачей: все, кто хочет жить, а не существовать, покинули медицину. Я точно знаю, что все, кто хоть чуть-чуть честолюбивы, предприимчивы, оставили эту специальность, по крайней мере, люди моего поколения. Что касается представителей науки, то академики считают ниже своего достоинства ввязываться в дискуссию. Академик считает, что спорить он может только с академиком, все остальные не достойны его внимания. Потому он и стал академиком, – чтобы быть в кругу себе подобных. А расплачиваться за молчание людей от медицины будем все мы. Это ужасно. Казалось бы, такой человек как Комаровский, который пытается противостоять этому всему, должен иметь огромную поддержку от государства, хотя бы потому, что, может быть, пока единственный, кто может разговаривать с людьми так, что люди его понимают. Но государство, – оно выше всего этого, у него свои проблемы. Причем неважно, о каком государстве идет речь, – Украине или России, ситуация одинаковая. В Алма-Ате вообще закрыли педиатрический факультет, считают, что детские врачи уже не нужны.
- Если говорить о делах обыденных, то в детских садах очень часто нарушают нормы СЭС, по которым температура воздуха не должна быть выше 22 градуса по Цельсию.
- Для меня непонятна такая ситуация, такой «геноцид детей». Наверное, это происходит потому, что общественное мнение оказывается сильнее любых норм. Борьба с общественным мнением невозможна, – это напоминает борьбу с алкоголизмом. Когда ребенок заболел с закрытой форточкой, то виноват ребенок, а когда ребенок заболел с открытой форточкой, то виноват тот, кто открыл форточку. Никто не хочет быть виноватым, ни один воспитатель не хочет выслушивать от мамочек замечания. Проще закрыть окно.
- Но ведь нормы СЭС не мамочки контролируют?
- Если написано, что влажность воздуха в детском саду должна быть не ниже 50%, неужели нельзя приобрести гигрометр за 5 долларов и повесить его на стенку? Почему ни в одном классе в школе не висит гигрометр? Почему санстанция не может прийти и убедиться в том, что в разгар эпидемии гриппа в школах детей не выгоняют из класса на переменке, и класс не проветривают, что категорически надо делать? Есть люди, на которых возложена обязанность это контролировать. А почему они ее не выполняют, – я этого сказать не могу. Я могу еще привести кучу примеров, когда государственные служащие не выполняют своих функций, – милиционеры, учителя и все остальные. Эти вопросы надо задавать не мне, я как раз сам их задаю. Я не буду рассказывать более страшные вещи, которые происходят в стационарах, о том, почему и как лечатся дети, о том, сколько ко мне приходят больных с придуманными диагнозами и так далее. Я не хотел бы провоцировать своими словами социальных взрывов. Чем ближе к центру цивилизации, тем таких больных больше, тяжесть диагноза определяется благосостоянием пациента. Ситуация очень страшная. Поэтому вся моя деятельность как писателя направлена на то, чтобы люди поняли: если вы своего ребенка хотите лечить по принципу «заберите куда-нибудь и лечите», то так не получится. Вы должны разбираться, понимать, какой поставлен диагноз, для чего назначаются лекарства. Потому что в ином случае кто-то другой вместо вас будет принимать важнейшие решения о здоровье и жизни ребенка. Быть страусами нельзя. Когда всех в школе научат, что бронхит – это вирусное заболевание, а вирусы не лечатся антибиотиками, то вы не будете безропотно бежать в аптеку, когда вам их попытаются назначить. Основы медицинских знаний необходимо давать в школе, чтобы нам потом не вешали лапшу о том, что младенца нужно прикармливать раньше 6 месяцев. Вы должны в школе за это получить пятерку. Но этого предмета в школе нет. Считается, что наше здоровье нас не касается. Так же, кстати, как юридические знания. В результате, когда дело касается суда, милиционера, врача, мы – никто.
Есть два варианта улучшения ситуации. Воздействие на систему здравоохранения и воздействие на родителей. С системой доктор Комаровский ничего поделать не может, потому что я не являюсь тем лицом, от которого медики готовы получать информацию Медики выше этого.
- Многие врачи выступают против популяризации основ медицинских знаний.
- Конечно! Ведь легче будет вешать лапшу на уши пациентам и иметь неплохие доходы с этого. Что касается телепередач, которые идут по центральным каналам, я понимаю, что такая популяризация медицины требует очень серьезного подхода. Когда я смотрю телевизор, в котором ведущая вместе с академиком всю передачу рассказывает о том, какой замечательный вот этот антибиотик, мне понятно, что передача проплачена. производителем препарата. Но это понимаю я, а огромное количество людей не понимает. И такие передачи преступны, если они идут на поводу у фармацевтической отрасли, это просто страшно. Основы родительского самолечения, что бы мы ни говорили, существуют, ведь при каждом чихе люди к врачу не побегут. Нельзя бороться с самолечением, надо определить его границы. Надо, чтобы каждая мама четко знала, когда сидеть дома нельзя, а нужно срочно бежать к доктору. Такие передачи должен вести очень серьезный профессионал, который готов взять на себя ответственность, который реально работал с людьми и знает ментальность мамы и ментальность врача. Но сейчас, когда я смотрю господина Малахова, у меня встают волосы дыбом.
- Возвращаясь к вакцинации. Как вы думаете, сколько у нас времени до того, как вспыхнут эпидемии?
- Немного, лет 5-7 до вспышек кори, краснухи. Остается только надеяться на то, что хорошо вакцинированная Европа не пустит к нам полиомиелит. Со стороны Азии может прийти все, что угодно. Скорее всего, если динамика будет сохраняться, нас ждет эпидемия дифтерии. Срочно надо вакцинировать невакцинированных. Парадокс заключается в том, что истинные цифры по вакцинации сейчас не знает никто. Потому что ребенок с бумажкой о вакцинации вовсе не обязательно эту вакцинацию прошел (таких около 30%). Или что она была сделана должным образом.
- Но есть же какие-то органы, какие-то люди, которые должны контролировать процесс вакцинации? Или это тоже никому не нужно?
- Конечно, никому от этого не холодно и не жарко. В конце концов, государство, получающее отчисления от продажи лекарств, заинтересовано в росте этих самых продаж.
* * *
То, о чем мы говорим, называется демографической войной. Не секрет, что в мире существует глобальное противостояние за право владения ресурсами, особенно энергетическими. На сегодня Россия, кладовая различных природных ресурсов, заселена всего лишь 142 млн. человек. Уже сейчас, в ходе «газовой войны», раздавались голоса, в том числе среди российской интеллигенции, что газ России не должен принадлежать русскому народу. Что же будет, когда население нашего государства сократится еще миллионов на 50? И потом еще? Сохранится ли на карте это геополитическое образование? Или же нет?
Возможно, нас обвинят в паникерстве и паранойе. Что такого, в самом деле, что ребенок не привит? Или в том, что женщина по желанию рожает в пруду или в ванне?
Да, в нашей системе здравоохранения, которая, вместе со всей страной, пережила трудные 90-е и начала приходить в себя в «нулевые», есть масса проблем. Одна из них – высокомерие медицинских работников, их самозамкнутость на внутренние инструкции, неумение работать с людьми, для коих, собственно, сама система и существует. Но этими проблемами воспользовались господа, имеющие весьма странные цели, применяющие крайне странные средства. Пора бы уже нам, членам общества, занять какую-то гражданскую позицию. И, если уж система не в состоянии бороться с раковыми клетками «центров родительской культуры», надо самим браться за ум. В том числе путем повышения собственного образования и, как ни банально это звучит, бдительности. Ответственность за нашего ребенка и впрямь лежит на нас.
Если практикующий более 25 лет доктор Комаровский бьет тревогу и говорит о грозящей волне эпидемий, самое время призадуматься. Не надо думать, что проблема чужого ребенка – это чужая проблема. Эта порочная парадигма уже привела к большому числу ненужных жертв.
Для справки.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, в 2002 году в мире от эпидемий кори умерло более 500 000 детей, от коклюша – около 300 000 детей, от столбняка новорожденных – 180 000. Статистика приведена по детям в возрасте до 5 лет.
Полиомиелит все еще существует, хотя количество заболеваний полиомиелитом сократилось более чем на 99 % с более чем 350 000 случаев заболевания в 1988 г. до 1997 случаев, зарегистрированных в 2006 г. Такое сокращение заболеваемости явилось результатом глобальных усилий по искоренению болезни. Сегодня только четыре страны мира остаются полио-эндемичными (Индия, Нигерия, Пакистан и Афганистан).
Несмотря на успехи, достигнутые с 1988 г., до тех пор, пока в мире остается хоть один ребенок, инфицированный полиовирусом, сохраняется опасность заражения детей в других странах. Полиовирус может легко попасть в страну, где нет полиомиелита, и быстро распространиться среди не иммунизированного населения.
Вылечить полиомиелит нельзя, его можно только предупредить. Полиовакцина, принимаемая неоднократно, может защитить ребенка от болезни на всю жизнь.
По данным ВОЗ, если вакцины и приводят к побочным реакциям, то, как правило, к незначительным, таким, как болезненность, покраснение или легкая припухлость в месте инъекции, или небольшое повышение температуры. Крайне редко случаются более серьезные последствия. Например, были зарегистрированы один случай анафилаксии (тяжелой аллергической реакции немедленного типа, приводящей к шоку) на 1 миллион человек, которым была введена противокоревая вакцина, и один случай паралитического полиомиелита, вызванного вакциной, примерно на 2,5 миллиона введенных доз пероральной полиовакцины (ОПВ).
Адрес интервью:
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2 ... ewsid=7800
Рубрика: Интернет
Россию накроет волна эпидемий
Мария Соловьева
06/02/2009
В последнее время общественный резонанс получают уголовные дела, связанные с оказанием незаконной медицинской помощи. Одним из самых известных дел этой категории было дело «Колыбельки» – центра родительской культуры. Руководители этого центра, супруги Ермаковы, предлагали женщинам помочь в «домашних» родах. Как результат – несколько детей с детским церебральным параличом, инвалидов, смерть младенцев и серьезнейшие психологические проблемы для родильниц. Этот результат учитывает только тех женщин, что не захотели «забыть» о происшедшем, как им предлагали Ермаковы, старательно культивировавшие чувство вины у родильниц.
Роды на дому давно пользуются популярностью среди мнительных беременных женщин. Однако врачи говорят об опасности: роды – процесс непредсказуемый, в любой его стадии может понадобиться помощь квалифицированного персонала и спецтехники.
Аналогичная история происходит с таким, казалось бы, привычным для советского человека явлением, как детская вакцинация. В различных СМИ, особенно в Интернете, представлено много материалов, повествующих о вреде вакцинации. Якобы, риск от применения вакцин столь высок, что родители, вакцинирующие детей, являются чуть ли не преступниками, покрывающими «врачей-убийц». Существует даже видеофильм о вреде вакцинации, который представляет собой продукт использования нейро-лингвистического программирования и технологий, применяемых в тоталитарных сектах.
Удивительно, но распространяться такие новые методики борьбы за здоровье, как отказ от медицинской помощи рожениц и отказ от вакцинации детей, стали практически одновременно и одинаковыми способами. В качестве отправной точки пророки псевдоздорового подхода используют страх попасть в руки неумелого врача. Страх этот небезосновательный. Но тем страшнее попасть в руки шарлатанов, думающих только о наживе за счет чужого горя.
Удивительно, но адепты «нового подхода» к здоровью нимало не заботятся о таких мероприятиях, как закаливание ребенка, окружающая среда, соблюдение температурного режима. Исподволь молодым родителям внушается мысль, что главный способ позаботиться о своем потомстве, – родить ребенка в прудик (бассейн, ванну и пр.), а потом, если выживет, ни в коем случае не подпустить к нему врача с прививкой. И на этом родительский долг, в высших его проявлениях, будет исполнен. Любому нормальному человеку очевидно, что забота о здоровье – это комплекс мер, комплекс усилий, большая ответственность. Тем страшнее психологические приемы, которые используют малоадекватные агитаторы: они, по сути, создают у родителей впечатление, что с помощью «решительного отказа от вакцинации» их ребенок вырастет здоровым.
Гораздо больший вред здоровью детей приносят многочисленные ОРВИ, которыми болеют дети, посещающие детсады и школы. Не в последнюю очередь это связано с нарушением установленных норм температуры и влажности воздуха, что создает крайне благоприятные условия для развития заболеваний. Надо ли говорить, что от инфекций нижних дыхательных путей, которые зачастую начинаются после ОРВИ, ежегодно умирают около 920 000 человек. Что уж говорить о тех 750 000 младенцев с перинатальными осложнениями, каждый год погибающими от преступной халатности и нарушения все того же температурного режима (в обоих случаях – данные ВОЗ по странам со средним уровнем доходов). Но такая вопиющая статистика не интересует руководителей разных центров «родительской культуры». В целом, нужно смотреть глубже: кому выгодно, чтобы процент детской смертности был высок, чтобы у нас в стране существовала опасность стремительного развития различных эпидемий, чтобы даже фертильные женщины, напуганные тяжкой борьбой за своего ребенка, никогда не захотели рожать? Иначе говоря, кому интересно раздувать паранойю насчет «врачей-убийц» и «вакцин, калечащих детей»? На наш взгляд, такие продукты современных технологий, которые предлагает Интернет, в частности, фильмы о вреде вакцинаций, статьи на многочисленных сайтах, фотографии и якобы «правдивые» истории о болезнях вакцинированных детишек, не могут возникнуть случайным путем. Скорее, тут можно думать о некоей организации сетевого типа, у которой отсутствует ярко выраженный центр-организатор, от чего продуктивность деятельности многократно возрастает. Огромное число так называемых центров планирования семьи, существующих на неизвестные средства, ведут к росту абортов, бесплодия, перинатальных заболеваний, о чем не раз и не два писали в прессе. Естественно, такие центры, как «Колыбелька», могут появиться и чисто случайно, но довольно странно выглядит успешное функционирование Ермаковых в течение более 10 (!) лет. В этом и заключается опасность сетевой организации: непонятно, какие звенья являются частью сети, а какие – нет. Непонятно, против чего бороться, и какими средствами. Свою долю корысти имеют и международные фармацевтические компании, кровно заинтересованные в росте заболеваний. Помимо прямой рекламы они пытаются подкупать врачей, начисляя проценты за назначение тех или иных препаратов.
Тем временем, медицинские светила не только не спешат опровергать потоки клеветы, льющиеся в их адрес, но и не торопятся участвовать в контроле над образом жизни своих маленьких пациентов. Почему так происходит, мы побеседовали с известным популяризатором медицинских знаний, доктором с 25-летним стажем, автором множества книг о здоровье ребенка Евгением Комаровским.
- Евгений Олегович, почему представители медицины не пытаются опровергнуть ту информацию, которую распространяют люди вроде сотрудников «Колыбельки» и тому подобные персонажи, в том числе противники вакцинации?
- Никому это не интересно. Вы же понимаете, что если журналист напишет, что врач кого-то вылечил, то это никому не интересно. А вот если врач убил, то это всем интересно.
Как бороться? Кто будет бороться? Тот врач, который забитый, несчастный, не имеющий возможности купить даже книжку? Вы знаете, что медицинская монография или учебник педиатрии стоит примерно столько же, сколько врач получает в месяц? Осуществлена селекция врачей: все, кто хочет жить, а не существовать, покинули медицину. Я точно знаю, что все, кто хоть чуть-чуть честолюбивы, предприимчивы, оставили эту специальность, по крайней мере, люди моего поколения. Что касается представителей науки, то академики считают ниже своего достоинства ввязываться в дискуссию. Академик считает, что спорить он может только с академиком, все остальные не достойны его внимания. Потому он и стал академиком, – чтобы быть в кругу себе подобных. А расплачиваться за молчание людей от медицины будем все мы. Это ужасно. Казалось бы, такой человек как Комаровский, который пытается противостоять этому всему, должен иметь огромную поддержку от государства, хотя бы потому, что, может быть, пока единственный, кто может разговаривать с людьми так, что люди его понимают. Но государство, – оно выше всего этого, у него свои проблемы. Причем неважно, о каком государстве идет речь, – Украине или России, ситуация одинаковая. В Алма-Ате вообще закрыли педиатрический факультет, считают, что детские врачи уже не нужны.
- Если говорить о делах обыденных, то в детских садах очень часто нарушают нормы СЭС, по которым температура воздуха не должна быть выше 22 градуса по Цельсию.
- Для меня непонятна такая ситуация, такой «геноцид детей». Наверное, это происходит потому, что общественное мнение оказывается сильнее любых норм. Борьба с общественным мнением невозможна, – это напоминает борьбу с алкоголизмом. Когда ребенок заболел с закрытой форточкой, то виноват ребенок, а когда ребенок заболел с открытой форточкой, то виноват тот, кто открыл форточку. Никто не хочет быть виноватым, ни один воспитатель не хочет выслушивать от мамочек замечания. Проще закрыть окно.
- Но ведь нормы СЭС не мамочки контролируют?
- Если написано, что влажность воздуха в детском саду должна быть не ниже 50%, неужели нельзя приобрести гигрометр за 5 долларов и повесить его на стенку? Почему ни в одном классе в школе не висит гигрометр? Почему санстанция не может прийти и убедиться в том, что в разгар эпидемии гриппа в школах детей не выгоняют из класса на переменке, и класс не проветривают, что категорически надо делать? Есть люди, на которых возложена обязанность это контролировать. А почему они ее не выполняют, – я этого сказать не могу. Я могу еще привести кучу примеров, когда государственные служащие не выполняют своих функций, – милиционеры, учителя и все остальные. Эти вопросы надо задавать не мне, я как раз сам их задаю. Я не буду рассказывать более страшные вещи, которые происходят в стационарах, о том, почему и как лечатся дети, о том, сколько ко мне приходят больных с придуманными диагнозами и так далее. Я не хотел бы провоцировать своими словами социальных взрывов. Чем ближе к центру цивилизации, тем таких больных больше, тяжесть диагноза определяется благосостоянием пациента. Ситуация очень страшная. Поэтому вся моя деятельность как писателя направлена на то, чтобы люди поняли: если вы своего ребенка хотите лечить по принципу «заберите куда-нибудь и лечите», то так не получится. Вы должны разбираться, понимать, какой поставлен диагноз, для чего назначаются лекарства. Потому что в ином случае кто-то другой вместо вас будет принимать важнейшие решения о здоровье и жизни ребенка. Быть страусами нельзя. Когда всех в школе научат, что бронхит – это вирусное заболевание, а вирусы не лечатся антибиотиками, то вы не будете безропотно бежать в аптеку, когда вам их попытаются назначить. Основы медицинских знаний необходимо давать в школе, чтобы нам потом не вешали лапшу о том, что младенца нужно прикармливать раньше 6 месяцев. Вы должны в школе за это получить пятерку. Но этого предмета в школе нет. Считается, что наше здоровье нас не касается. Так же, кстати, как юридические знания. В результате, когда дело касается суда, милиционера, врача, мы – никто.
Есть два варианта улучшения ситуации. Воздействие на систему здравоохранения и воздействие на родителей. С системой доктор Комаровский ничего поделать не может, потому что я не являюсь тем лицом, от которого медики готовы получать информацию Медики выше этого.
- Многие врачи выступают против популяризации основ медицинских знаний.
- Конечно! Ведь легче будет вешать лапшу на уши пациентам и иметь неплохие доходы с этого. Что касается телепередач, которые идут по центральным каналам, я понимаю, что такая популяризация медицины требует очень серьезного подхода. Когда я смотрю телевизор, в котором ведущая вместе с академиком всю передачу рассказывает о том, какой замечательный вот этот антибиотик, мне понятно, что передача проплачена. производителем препарата. Но это понимаю я, а огромное количество людей не понимает. И такие передачи преступны, если они идут на поводу у фармацевтической отрасли, это просто страшно. Основы родительского самолечения, что бы мы ни говорили, существуют, ведь при каждом чихе люди к врачу не побегут. Нельзя бороться с самолечением, надо определить его границы. Надо, чтобы каждая мама четко знала, когда сидеть дома нельзя, а нужно срочно бежать к доктору. Такие передачи должен вести очень серьезный профессионал, который готов взять на себя ответственность, который реально работал с людьми и знает ментальность мамы и ментальность врача. Но сейчас, когда я смотрю господина Малахова, у меня встают волосы дыбом.
- Возвращаясь к вакцинации. Как вы думаете, сколько у нас времени до того, как вспыхнут эпидемии?
- Немного, лет 5-7 до вспышек кори, краснухи. Остается только надеяться на то, что хорошо вакцинированная Европа не пустит к нам полиомиелит. Со стороны Азии может прийти все, что угодно. Скорее всего, если динамика будет сохраняться, нас ждет эпидемия дифтерии. Срочно надо вакцинировать невакцинированных. Парадокс заключается в том, что истинные цифры по вакцинации сейчас не знает никто. Потому что ребенок с бумажкой о вакцинации вовсе не обязательно эту вакцинацию прошел (таких около 30%). Или что она была сделана должным образом.
- Но есть же какие-то органы, какие-то люди, которые должны контролировать процесс вакцинации? Или это тоже никому не нужно?
- Конечно, никому от этого не холодно и не жарко. В конце концов, государство, получающее отчисления от продажи лекарств, заинтересовано в росте этих самых продаж.
* * *
То, о чем мы говорим, называется демографической войной. Не секрет, что в мире существует глобальное противостояние за право владения ресурсами, особенно энергетическими. На сегодня Россия, кладовая различных природных ресурсов, заселена всего лишь 142 млн. человек. Уже сейчас, в ходе «газовой войны», раздавались голоса, в том числе среди российской интеллигенции, что газ России не должен принадлежать русскому народу. Что же будет, когда население нашего государства сократится еще миллионов на 50? И потом еще? Сохранится ли на карте это геополитическое образование? Или же нет?
Возможно, нас обвинят в паникерстве и паранойе. Что такого, в самом деле, что ребенок не привит? Или в том, что женщина по желанию рожает в пруду или в ванне?
Да, в нашей системе здравоохранения, которая, вместе со всей страной, пережила трудные 90-е и начала приходить в себя в «нулевые», есть масса проблем. Одна из них – высокомерие медицинских работников, их самозамкнутость на внутренние инструкции, неумение работать с людьми, для коих, собственно, сама система и существует. Но этими проблемами воспользовались господа, имеющие весьма странные цели, применяющие крайне странные средства. Пора бы уже нам, членам общества, занять какую-то гражданскую позицию. И, если уж система не в состоянии бороться с раковыми клетками «центров родительской культуры», надо самим браться за ум. В том числе путем повышения собственного образования и, как ни банально это звучит, бдительности. Ответственность за нашего ребенка и впрямь лежит на нас.
Если практикующий более 25 лет доктор Комаровский бьет тревогу и говорит о грозящей волне эпидемий, самое время призадуматься. Не надо думать, что проблема чужого ребенка – это чужая проблема. Эта порочная парадигма уже привела к большому числу ненужных жертв.
Для справки.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, в 2002 году в мире от эпидемий кори умерло более 500 000 детей, от коклюша – около 300 000 детей, от столбняка новорожденных – 180 000. Статистика приведена по детям в возрасте до 5 лет.
Полиомиелит все еще существует, хотя количество заболеваний полиомиелитом сократилось более чем на 99 % с более чем 350 000 случаев заболевания в 1988 г. до 1997 случаев, зарегистрированных в 2006 г. Такое сокращение заболеваемости явилось результатом глобальных усилий по искоренению болезни. Сегодня только четыре страны мира остаются полио-эндемичными (Индия, Нигерия, Пакистан и Афганистан).
Несмотря на успехи, достигнутые с 1988 г., до тех пор, пока в мире остается хоть один ребенок, инфицированный полиовирусом, сохраняется опасность заражения детей в других странах. Полиовирус может легко попасть в страну, где нет полиомиелита, и быстро распространиться среди не иммунизированного населения.
Вылечить полиомиелит нельзя, его можно только предупредить. Полиовакцина, принимаемая неоднократно, может защитить ребенка от болезни на всю жизнь.
По данным ВОЗ, если вакцины и приводят к побочным реакциям, то, как правило, к незначительным, таким, как болезненность, покраснение или легкая припухлость в месте инъекции, или небольшое повышение температуры. Крайне редко случаются более серьезные последствия. Например, были зарегистрированы один случай анафилаксии (тяжелой аллергической реакции немедленного типа, приводящей к шоку) на 1 миллион человек, которым была введена противокоревая вакцина, и один случай паралитического полиомиелита, вызванного вакциной, примерно на 2,5 миллиона введенных доз пероральной полиовакцины (ОПВ).
Адрес интервью:
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2 ... ewsid=7800
Рубрика: Интернет
Re: Вакцинация, да или нет?
источник http://articles.komarovskiy.net/privivki.html
Прививки
Как человек, достаточно много времени проработавший в инфекционной больнице, с уверенностью заявляю: в отношении всех болезней, против которых прививки делаются, вероятность заболевания остается весьма реальной. Дети этими болезнями болеют, а исходы бывают, мягко говоря, разные. Поэтому для нормальных, здравомыслящих и благоразумных родителей нет и не может быть никакой дискуссии по поводу того, надо прививки делать или не надо.
Делать обязательно!
Совершенно другой вопрос состоит в том, что ответные реакции на прививки самым существенным образом зависят от состояния организма ребенка. И если вы очень боитесь, то логика не в том, чтобы прививки не делать. Логика — в целенаправленной подготовке организма: нормальном образе жизни, естественном вскармливании, закаливании, устранении контактов с источниками аллергии и т. п.
Прививки необходимо проводить в назначенные педиатром сроки, и чем более вы точны, тем выше профилактическая эффективность. Это обязательно следует учитывать при планировании, например, летнего отпуска; неплохо бы и самим поинтересоваться, когда и какую прививку необходимо делать.
Каждая страна мира имеет свой, утвержденный соответствующим государственным органом календарь профилактических прививок. Этот календарь учитывает возраст ребенка, интервал между прививками и перечень конкретных болезней, для предупреждения которых прививки, собственно говоря, и делают.
В чем же состоит суть профилактических прививок?
В организм вводится медицинский препарат — вакцина. В ответ на введение вакцины организм вырабатывает особые клетки — специфические антитела, которые и защищают человека от соответствующей болезни.
Каждая из вакцин имеет свои строго определенные показания, противопоказания и сроки применения, свою схему и свои пути введения (через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикожно).
На каждую вакцину организм реагирует по-разному. В некоторых случаях одной прививки вполне достаточно для выработки длительного иммунитета. В других — необходимы многократные введения. Отсюда возникли два медицинских слова — вакцинация и ревакцинация. Суть вакцинации — добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни. Но этот стартовый (защитный) уровень антител постепенно снижается, и необходимы повторные введения для поддержания их (антител) нужного количества. Вот эти повторные введения вакцины и есть ревакцинация.
Упомянутое нами выражение «реагирует по-разному» относится не только к качеству и срокам формирования иммунитета, но и непосредственно к ответным реакциям организма ребенка. К реакциям, которые и врачи, и родители могут непосредственно наблюдать (нарушение общего состояния¸ повышение температуры тела и т. д.).
Выраженность и вероятность этих реакций определяются тремя факторами.
Первый — о нем мы уже говорили — состояние здоровья конкретного прививаемого дитяти.
Второй — качество и свойства конкретной вакцины. Все вакцины, разрешенные к применению (сертифицированные) Всемирной организацией здравоохранения (а в нашей стране применяются только такие вакцины), обладают высокой профилактической эффективностью, и нет среди них ни одной заведомо плохой и некачественной. Тем не менее вакцины разных производителей могут вмещать разные дозы антигенов, отличаться по степени очистки, по виду используемых консервирующих субстанций. Кроме этого, вакцины, даже предназначенные для профилактики одной и той же болезни, могут отличаться одна от другой самым принципиальным образом — например, могут представлять собой препарат, созданный на основе живого, но ослабленного микроба, или препарат на основе микроба убитого (или даже части этого убитого микроба). Понятно, что если микроб хоть и ослабленный, но живой, всегда есть вероятность развития болезни (той самой болезни, от которой прививку делали), а с убитым микробом такой вероятности нет.
Третий фактор — действия медицинских работников. Вакцинация — это не рядовой стандартный процесс, по принципу «в три месяца всех уколоть», а индивидуальные, совершенно конкретные и очень ответственные действия, которые конкретный врач осуществляет в отношении конкретного дитя. И действия эти вовсе не так просты, как может показаться на первый взгляд. Необходимо оценить состояние здоровья ребенка, подобрать вакцинный препарат, дать родственникам малыша четкие и доступные рекомендации касательно того, как подготовить дитя к прививке и как обращаться с ним после нее (питание, питье, воздух, гуляние, купание, лекарства). А еще очень важно скрупулезно соблюсти множество прививочных тонкостей: как вакцину правильно хранить, как перед использованием нагреть, в какое место сделать укол и т. п.
***
Теперь несколько слов про конкретные прививки от конкретных болезней.
Самая первая прививка – это прививка против туберкулеза (знаменитая противотуберкулезная вакцина называется БЦЖ).
Она, как правило, делается непосредственно в роддоме на 4-7 день после рождения, однократно. В дальнейшем, теоретически, ревакцинация осуществляется в 7, 12 и 16-17 лет. Почему теоретически? Да потому, что вопрос о том, делать или не делать ревакцинацию против туберкулеза, во многом зависит от реакции Манту. Эту реакцию делают детям ежегодно, но подавляющее большинство родителей понятия не имеют, что это и для чего это.
Дело в том, что практически каждый человек рано или поздно инфицируется бактерией туберкулеза, то есть микроб попадает в человеческий организм. Но сам факт инфицирования вовсе не свидетельствует о том, что человек заболел туберкулезом. Допустим, микроб попал, а организм, благодаря все той же прививке, имеет защитное количество антител – вот болезнь и не развивается, хотя туберкулезная бактерия присутствует. Реакция Манту – это не прививка, это проба на инфицирование туберкулезом. Выражение «не прививка, а проба» весьма принципиально. После проб не бывает общих реакций – не повышается температура, не изменяется самочувствие. Местная реакция, т. е. непосредственно в том месте, куда укололи, вполне может быть, собственно для этого проба и делается.
Если в организме туберкулезных бактерий нет – проба отрицательная, а после инфицирования она становится положительной.
Как же все это осуществляется на практике? Ребенку ежегодно делают реакцию Манту, она, разумеется, отрицательная, но вот, в один не очень прекрасный момент, из отрицательной проба становится положительной. Медики называют это вираж туберкулиновой пробы, и этот самый вираж рано или поздно имеет место практически у всех людей, но у одного в 3 года, а у другого – в 12 или 19. И вот тут-то возникает весьма ответственная ситуация. Необходимо получить ответ на очень принципиальный вопрос: человек инфицировался, но не заболел, естественно потому, что имел иммунитет, или заражение привело к возникновению заболевания – защитных антител не хватило.
Отвечают на этот вопрос врачи, специалисты по туберкулезу (фтизиатры). Для этого ребенок осматривается, берутся определенные анализы, при необходимости делается рентгенография органов грудной клетки. В зависимости от результатов врач делает соответствующее заключение. Выявлен туберкулез – лечим туберкулез, сомнительные результаты – курс профилактического лечения особыми противотуберкулезными антибиотиками, все в порядке – все в порядке, но ревакцинации теперь уже делать не надо – противотуберкулезный иммунитет будет поддерживаться уже не вакциной, а непосредственно попавшим в организм микробом. А задача медиков – не упускать такого ребенка из поля зрения, поставить на учет и регулярно осматривать, дабы вовремя выявить ситуацию, когда организм не справится и таки придется лечить.
В возрасте около 3 месяцев начинаются прививки непосредственно в поликлинике. За три введения с интервалом в 1-1,5 месяца осуществляют вакцинацию сразу от четырех болезней – полиомиелита (вакцина жидкая, ее капают в рот) и коклюша, дифтерии, столбняка – тут уже укол. Используется вакцина, которая называется АКДС: один препарат и сразу от трех заболеваний (К – коклюш, Д – дифтерия, С – столбняк). На втором году жизни проводится ревакцинация от всех этих болезней.
В годовалом возрасте делается прививка от кори, в 15-18 месяцев – от паротита (свинки).
Календарь профилактических прививок постоянно пересматривается. Это зависит от эпидемической ситуации, появления новых вакцин, наличия средств у государства. Современный календарь предусматривает, например, прививки против гепатита В, но их почти нигде не делают – нет денег на вакцину. Конкретно сроки проведения конкретных прививок вы всегда можете уточнить у вашего педиатра.
***
После любой прививки (любой!) может иметь место реакция организма – повышение температуры тела, отказ от еды, вялость. Это нормально: организм вырабатывает иммунитет (защиту) к конкретной болезни. Одни вакцины переносятся очень легко и почти никогда не дают серьезных реакций – типичный пример – вакцина против полиомиелита. Введение других препаратов, напротив, часто сопровождается выраженным повышением температуры и существенным нарушением общего состояния ребенка – опять-таки, типичный пример – коклюшный компонент вакцины АКДС.
Для родителей очень важно осознавать принципиальную разницу между реакцией на прививку и осложнением после прививки.
Реакции на вакцинацию, в той или иной степени выраженности, просто обязаны быть и это, как мы уже отметили, абсолютно нормально.
Что же такое осложнения? Вот это, как раз то, чего быть не должно, что бывает крайне редко. Не должно быть ни судорог, ни потери сознания, ни температуры выше 40 °С. Не должен ребенок покрываться с ног до головы сыпью, а в том месте, куда укололи, не должно быть никаких нагноений.
Осложнения после прививок – это всегда серьезно. Каждый такой случай подробно анализируется, целая врачебная комиссия решает – почему так получилось и что же делать дальше? Прививать или нет, если да, то каким препаратом и от каких болезней.
Когда можно и когда нельзя делать прививки?
Прежде всего, помнить, что любая прививка делается ребенку, у которого в этот момент нет никакой острой инфекционной болезни – ни насморка, ни поноса, ни сыпи, ни повышения температуры тела. Почему важно именно отсутствие инфекционной болезни? Да потому, что любая вакцина – это нагрузка на иммунитет. Для того, чтобы отреагировать на прививку правильно и выработать достаточное количество антител, организм должен быть более менее свободен от других дел, в свою очередь связанных с выработкой иммунитета. Отсюда два вывода: если у ребенка нога в гипсе, то это не противопоказание к прививке. Если любая, пусть даже инфекционная болезнь, протекает с нормальной температурой и с ненарушенным общим состоянием – понятно, что такая болезнь не несет в себе существенной нагрузки на иммунитет и не является противопоказанием к вакцинации.
Из приведенного правила есть исключения. Некоторые инфекционные болезни специфически поражают именно те клетки человеческого организма, которые ответственны за выработку иммунитета. Это, к примеру, ветряная оспа и инфекционный мононуклеоз. Т. е. если у ребенка ветрянка, то нормальная температура и удовлетворительное общее состояние все равно не являются поводом к тому, чтобы делать прививки. Но исключения лишь подтверждают правила – умеренное шмыганье носом при общем бодром состоянии вполне позволяет прививки делать.
Некоторые перенесенные ребенком инфекционные болезни вызывают длительное ослабление защитных сил организма и это, в свою очередь, является противопоказанием к проведению прививок на определенный срок (около 6 месяцев после выздоровления). К таким болезням относят менингит, вирусный гепатит, уже упомянутый нами инфекционный мононуклеоз.
В то же время делать или не делать прививку – вопрос, относящийся исключительно к компетенции врача. Для каждой болезни – аллергической, врожденной, неврологической и т. п. – разработаны соответствующие правила: как, когда и чем прививать.
Как подготовиться к прививке?
Специально ничего делать не надо. Ну разве что всячески избегать экспериментов в отношении еды — никаких новых продуктов не давать.
Помните: подготовить здорового ребенка к вакцинации какими бы то ни было лекарствами невозможно. Любые препараты, якобы облегчающие переносимость прививки: «витаминчики», гомеопатические средства, травки «для сосудов», полезные бактерии, капельки «для иммунитета» и т. д. и т. п. — все это популярные способы психотерапии мамы и папы, попытка реализации распространенного ментального принципа «ну надо же что-то делать» и бизнес производителей (распространителей) этих лекарств.
И еще несколько советов:
чем меньше нагрузка на систему пищеварения, тем легче переносится прививка. Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть. Не предлагайте еду, пока не попросит. За сутки до вакцинации по возможности ограничивайте объем и концентрацию съедаемой пищи;
не кормите (ничем) минимум час до прививки;
собираясь в поликлинику на прививку, очень-очень постарайтесь не переусердствовать с одеждой. Будет крайне нежелательно, если прививку сделают сильно пропотевшему малышу с дефицитом жидкости в организме. Если в поликлинику все-таки попали потные, подождите, переоденьте, хорошо напоите;
3—4 дня перед прививкой максимально ограничьте общение ребенка с людьми (детьми). Не ищите инфекций: по возможности избегайте многолюдных мероприятий, магазинов, общественного транспорта и т. д.;
находясь в поликлинике, сдерживайте свою общительность. Постойте (посидите) в сторонке, сократите контакты. В идеале посадите в очередь папу, а сами погуляйте с малышом на свежем воздухе.
Действия после прививки
Гулять!!!
Стараться немного недокармливать (при наличии аппетита) или кормить только по аппетиту (если аппетит снижен или отсутствует).
Побольше пить – минеральная вода, компот из сухофруктов, зеленый, фруктовый, ягодный чай.
Чистый прохладный влажный воздух.
Максимально ограничить общение с людьми – ребенок вырабатывает иммунитет, его организм занят. Другие микробы нам сейчас нежелательны. А источник этих других микробов – другие люди.
При повышении температуры тела и существенном нарушении общего состояния – осмотр врача, но парацетамол в любом виде (свечи, таблетки, сироп) вполне можно дать. Чем выше температура тела, тем актуальнее правила, изложенные в пунктах 2,3 и 4.
Если ребенок после прививки заболел
В пятницу Пете сделали прививку, в понедельник он начал кашлять, а в среду врач поставил диагноз «воспаление легких». Вечные вопросы: почему это произошло и, разумеется, кто виноват?
С точки зрения родителей, виновата прививка – этот факт очевиден и лежит на поверхности – углубляться не очень то и хочется. На самом деле вероятных причины три:
Неправильные действия непосредственно после прививки.
Дополнительное инфицирование, чаще всего, острая респираторная вирусная инфекция на фоне «занятого» иммунитета.
Снижение иммунитета вообще – «благодаря» соответствующему воспитанию.
Так кто виноват и что делать, дабы этого не произошло? Вопрос риторический, ведь очевидно, что способность ребенка нормально реагировать на прививки во многом зависит от системы ухода и воспитания. А это уже полностью в компетенции родителей.
Рубрика: образ жизни
Прививки
Как человек, достаточно много времени проработавший в инфекционной больнице, с уверенностью заявляю: в отношении всех болезней, против которых прививки делаются, вероятность заболевания остается весьма реальной. Дети этими болезнями болеют, а исходы бывают, мягко говоря, разные. Поэтому для нормальных, здравомыслящих и благоразумных родителей нет и не может быть никакой дискуссии по поводу того, надо прививки делать или не надо.
Делать обязательно!
Совершенно другой вопрос состоит в том, что ответные реакции на прививки самым существенным образом зависят от состояния организма ребенка. И если вы очень боитесь, то логика не в том, чтобы прививки не делать. Логика — в целенаправленной подготовке организма: нормальном образе жизни, естественном вскармливании, закаливании, устранении контактов с источниками аллергии и т. п.
Прививки необходимо проводить в назначенные педиатром сроки, и чем более вы точны, тем выше профилактическая эффективность. Это обязательно следует учитывать при планировании, например, летнего отпуска; неплохо бы и самим поинтересоваться, когда и какую прививку необходимо делать.
Каждая страна мира имеет свой, утвержденный соответствующим государственным органом календарь профилактических прививок. Этот календарь учитывает возраст ребенка, интервал между прививками и перечень конкретных болезней, для предупреждения которых прививки, собственно говоря, и делают.
В чем же состоит суть профилактических прививок?
В организм вводится медицинский препарат — вакцина. В ответ на введение вакцины организм вырабатывает особые клетки — специфические антитела, которые и защищают человека от соответствующей болезни.
Каждая из вакцин имеет свои строго определенные показания, противопоказания и сроки применения, свою схему и свои пути введения (через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикожно).
На каждую вакцину организм реагирует по-разному. В некоторых случаях одной прививки вполне достаточно для выработки длительного иммунитета. В других — необходимы многократные введения. Отсюда возникли два медицинских слова — вакцинация и ревакцинация. Суть вакцинации — добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни. Но этот стартовый (защитный) уровень антител постепенно снижается, и необходимы повторные введения для поддержания их (антител) нужного количества. Вот эти повторные введения вакцины и есть ревакцинация.
Упомянутое нами выражение «реагирует по-разному» относится не только к качеству и срокам формирования иммунитета, но и непосредственно к ответным реакциям организма ребенка. К реакциям, которые и врачи, и родители могут непосредственно наблюдать (нарушение общего состояния¸ повышение температуры тела и т. д.).
Выраженность и вероятность этих реакций определяются тремя факторами.
Первый — о нем мы уже говорили — состояние здоровья конкретного прививаемого дитяти.
Второй — качество и свойства конкретной вакцины. Все вакцины, разрешенные к применению (сертифицированные) Всемирной организацией здравоохранения (а в нашей стране применяются только такие вакцины), обладают высокой профилактической эффективностью, и нет среди них ни одной заведомо плохой и некачественной. Тем не менее вакцины разных производителей могут вмещать разные дозы антигенов, отличаться по степени очистки, по виду используемых консервирующих субстанций. Кроме этого, вакцины, даже предназначенные для профилактики одной и той же болезни, могут отличаться одна от другой самым принципиальным образом — например, могут представлять собой препарат, созданный на основе живого, но ослабленного микроба, или препарат на основе микроба убитого (или даже части этого убитого микроба). Понятно, что если микроб хоть и ослабленный, но живой, всегда есть вероятность развития болезни (той самой болезни, от которой прививку делали), а с убитым микробом такой вероятности нет.
Третий фактор — действия медицинских работников. Вакцинация — это не рядовой стандартный процесс, по принципу «в три месяца всех уколоть», а индивидуальные, совершенно конкретные и очень ответственные действия, которые конкретный врач осуществляет в отношении конкретного дитя. И действия эти вовсе не так просты, как может показаться на первый взгляд. Необходимо оценить состояние здоровья ребенка, подобрать вакцинный препарат, дать родственникам малыша четкие и доступные рекомендации касательно того, как подготовить дитя к прививке и как обращаться с ним после нее (питание, питье, воздух, гуляние, купание, лекарства). А еще очень важно скрупулезно соблюсти множество прививочных тонкостей: как вакцину правильно хранить, как перед использованием нагреть, в какое место сделать укол и т. п.
***
Теперь несколько слов про конкретные прививки от конкретных болезней.
Самая первая прививка – это прививка против туберкулеза (знаменитая противотуберкулезная вакцина называется БЦЖ).
Она, как правило, делается непосредственно в роддоме на 4-7 день после рождения, однократно. В дальнейшем, теоретически, ревакцинация осуществляется в 7, 12 и 16-17 лет. Почему теоретически? Да потому, что вопрос о том, делать или не делать ревакцинацию против туберкулеза, во многом зависит от реакции Манту. Эту реакцию делают детям ежегодно, но подавляющее большинство родителей понятия не имеют, что это и для чего это.
Дело в том, что практически каждый человек рано или поздно инфицируется бактерией туберкулеза, то есть микроб попадает в человеческий организм. Но сам факт инфицирования вовсе не свидетельствует о том, что человек заболел туберкулезом. Допустим, микроб попал, а организм, благодаря все той же прививке, имеет защитное количество антител – вот болезнь и не развивается, хотя туберкулезная бактерия присутствует. Реакция Манту – это не прививка, это проба на инфицирование туберкулезом. Выражение «не прививка, а проба» весьма принципиально. После проб не бывает общих реакций – не повышается температура, не изменяется самочувствие. Местная реакция, т. е. непосредственно в том месте, куда укололи, вполне может быть, собственно для этого проба и делается.
Если в организме туберкулезных бактерий нет – проба отрицательная, а после инфицирования она становится положительной.
Как же все это осуществляется на практике? Ребенку ежегодно делают реакцию Манту, она, разумеется, отрицательная, но вот, в один не очень прекрасный момент, из отрицательной проба становится положительной. Медики называют это вираж туберкулиновой пробы, и этот самый вираж рано или поздно имеет место практически у всех людей, но у одного в 3 года, а у другого – в 12 или 19. И вот тут-то возникает весьма ответственная ситуация. Необходимо получить ответ на очень принципиальный вопрос: человек инфицировался, но не заболел, естественно потому, что имел иммунитет, или заражение привело к возникновению заболевания – защитных антител не хватило.
Отвечают на этот вопрос врачи, специалисты по туберкулезу (фтизиатры). Для этого ребенок осматривается, берутся определенные анализы, при необходимости делается рентгенография органов грудной клетки. В зависимости от результатов врач делает соответствующее заключение. Выявлен туберкулез – лечим туберкулез, сомнительные результаты – курс профилактического лечения особыми противотуберкулезными антибиотиками, все в порядке – все в порядке, но ревакцинации теперь уже делать не надо – противотуберкулезный иммунитет будет поддерживаться уже не вакциной, а непосредственно попавшим в организм микробом. А задача медиков – не упускать такого ребенка из поля зрения, поставить на учет и регулярно осматривать, дабы вовремя выявить ситуацию, когда организм не справится и таки придется лечить.
В возрасте около 3 месяцев начинаются прививки непосредственно в поликлинике. За три введения с интервалом в 1-1,5 месяца осуществляют вакцинацию сразу от четырех болезней – полиомиелита (вакцина жидкая, ее капают в рот) и коклюша, дифтерии, столбняка – тут уже укол. Используется вакцина, которая называется АКДС: один препарат и сразу от трех заболеваний (К – коклюш, Д – дифтерия, С – столбняк). На втором году жизни проводится ревакцинация от всех этих болезней.
В годовалом возрасте делается прививка от кори, в 15-18 месяцев – от паротита (свинки).
Календарь профилактических прививок постоянно пересматривается. Это зависит от эпидемической ситуации, появления новых вакцин, наличия средств у государства. Современный календарь предусматривает, например, прививки против гепатита В, но их почти нигде не делают – нет денег на вакцину. Конкретно сроки проведения конкретных прививок вы всегда можете уточнить у вашего педиатра.
***
После любой прививки (любой!) может иметь место реакция организма – повышение температуры тела, отказ от еды, вялость. Это нормально: организм вырабатывает иммунитет (защиту) к конкретной болезни. Одни вакцины переносятся очень легко и почти никогда не дают серьезных реакций – типичный пример – вакцина против полиомиелита. Введение других препаратов, напротив, часто сопровождается выраженным повышением температуры и существенным нарушением общего состояния ребенка – опять-таки, типичный пример – коклюшный компонент вакцины АКДС.
Для родителей очень важно осознавать принципиальную разницу между реакцией на прививку и осложнением после прививки.
Реакции на вакцинацию, в той или иной степени выраженности, просто обязаны быть и это, как мы уже отметили, абсолютно нормально.
Что же такое осложнения? Вот это, как раз то, чего быть не должно, что бывает крайне редко. Не должно быть ни судорог, ни потери сознания, ни температуры выше 40 °С. Не должен ребенок покрываться с ног до головы сыпью, а в том месте, куда укололи, не должно быть никаких нагноений.
Осложнения после прививок – это всегда серьезно. Каждый такой случай подробно анализируется, целая врачебная комиссия решает – почему так получилось и что же делать дальше? Прививать или нет, если да, то каким препаратом и от каких болезней.
Когда можно и когда нельзя делать прививки?
Прежде всего, помнить, что любая прививка делается ребенку, у которого в этот момент нет никакой острой инфекционной болезни – ни насморка, ни поноса, ни сыпи, ни повышения температуры тела. Почему важно именно отсутствие инфекционной болезни? Да потому, что любая вакцина – это нагрузка на иммунитет. Для того, чтобы отреагировать на прививку правильно и выработать достаточное количество антител, организм должен быть более менее свободен от других дел, в свою очередь связанных с выработкой иммунитета. Отсюда два вывода: если у ребенка нога в гипсе, то это не противопоказание к прививке. Если любая, пусть даже инфекционная болезнь, протекает с нормальной температурой и с ненарушенным общим состоянием – понятно, что такая болезнь не несет в себе существенной нагрузки на иммунитет и не является противопоказанием к вакцинации.
Из приведенного правила есть исключения. Некоторые инфекционные болезни специфически поражают именно те клетки человеческого организма, которые ответственны за выработку иммунитета. Это, к примеру, ветряная оспа и инфекционный мононуклеоз. Т. е. если у ребенка ветрянка, то нормальная температура и удовлетворительное общее состояние все равно не являются поводом к тому, чтобы делать прививки. Но исключения лишь подтверждают правила – умеренное шмыганье носом при общем бодром состоянии вполне позволяет прививки делать.
Некоторые перенесенные ребенком инфекционные болезни вызывают длительное ослабление защитных сил организма и это, в свою очередь, является противопоказанием к проведению прививок на определенный срок (около 6 месяцев после выздоровления). К таким болезням относят менингит, вирусный гепатит, уже упомянутый нами инфекционный мононуклеоз.
В то же время делать или не делать прививку – вопрос, относящийся исключительно к компетенции врача. Для каждой болезни – аллергической, врожденной, неврологической и т. п. – разработаны соответствующие правила: как, когда и чем прививать.
Как подготовиться к прививке?
Специально ничего делать не надо. Ну разве что всячески избегать экспериментов в отношении еды — никаких новых продуктов не давать.
Помните: подготовить здорового ребенка к вакцинации какими бы то ни было лекарствами невозможно. Любые препараты, якобы облегчающие переносимость прививки: «витаминчики», гомеопатические средства, травки «для сосудов», полезные бактерии, капельки «для иммунитета» и т. д. и т. п. — все это популярные способы психотерапии мамы и папы, попытка реализации распространенного ментального принципа «ну надо же что-то делать» и бизнес производителей (распространителей) этих лекарств.
И еще несколько советов:
чем меньше нагрузка на систему пищеварения, тем легче переносится прививка. Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть. Не предлагайте еду, пока не попросит. За сутки до вакцинации по возможности ограничивайте объем и концентрацию съедаемой пищи;
не кормите (ничем) минимум час до прививки;
собираясь в поликлинику на прививку, очень-очень постарайтесь не переусердствовать с одеждой. Будет крайне нежелательно, если прививку сделают сильно пропотевшему малышу с дефицитом жидкости в организме. Если в поликлинику все-таки попали потные, подождите, переоденьте, хорошо напоите;
3—4 дня перед прививкой максимально ограничьте общение ребенка с людьми (детьми). Не ищите инфекций: по возможности избегайте многолюдных мероприятий, магазинов, общественного транспорта и т. д.;
находясь в поликлинике, сдерживайте свою общительность. Постойте (посидите) в сторонке, сократите контакты. В идеале посадите в очередь папу, а сами погуляйте с малышом на свежем воздухе.
Действия после прививки
Гулять!!!
Стараться немного недокармливать (при наличии аппетита) или кормить только по аппетиту (если аппетит снижен или отсутствует).
Побольше пить – минеральная вода, компот из сухофруктов, зеленый, фруктовый, ягодный чай.
Чистый прохладный влажный воздух.
Максимально ограничить общение с людьми – ребенок вырабатывает иммунитет, его организм занят. Другие микробы нам сейчас нежелательны. А источник этих других микробов – другие люди.
При повышении температуры тела и существенном нарушении общего состояния – осмотр врача, но парацетамол в любом виде (свечи, таблетки, сироп) вполне можно дать. Чем выше температура тела, тем актуальнее правила, изложенные в пунктах 2,3 и 4.
Если ребенок после прививки заболел
В пятницу Пете сделали прививку, в понедельник он начал кашлять, а в среду врач поставил диагноз «воспаление легких». Вечные вопросы: почему это произошло и, разумеется, кто виноват?
С точки зрения родителей, виновата прививка – этот факт очевиден и лежит на поверхности – углубляться не очень то и хочется. На самом деле вероятных причины три:
Неправильные действия непосредственно после прививки.
Дополнительное инфицирование, чаще всего, острая респираторная вирусная инфекция на фоне «занятого» иммунитета.
Снижение иммунитета вообще – «благодаря» соответствующему воспитанию.
Так кто виноват и что делать, дабы этого не произошло? Вопрос риторический, ведь очевидно, что способность ребенка нормально реагировать на прививки во многом зависит от системы ухода и воспитания. А это уже полностью в компетенции родителей.
Рубрика: образ жизни
- SPIDER-T1
- Постоялец
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 09.04.2008, 18:24
- Откуда: Територія Війни
- Контактная информация:
Re: Вакцинация, да или нет?
Есть мнение что имунитет человека снижается после интенсивных физ тренировок(своеобразного стресса), на несколько часов. И в этот период легко подхватить простуду или нечто подобное.
А по поводу вакцинации то последних лет 15 никаких прививок не делал, вроде живу. А вот сезонные грппы бывают но быстро проходят, два три дня.
И еще есть племянник, пока водили в садик постоянно болел не смотря на прививки. Счас в садик не ходит, дома с дедушкой и бабушкой и каждый день гуляет по часу полтора на улице с другими детьми и не болеет. А знакомые постоянно водят своих в садик, так он там неделю побудет две дома болеет. И так почти со всеми детьми в садике, и им тоже прививки делают и не помогает.
Так что тут, хрен поймешь.
А по поводу вакцинации то последних лет 15 никаких прививок не делал, вроде живу. А вот сезонные грппы бывают но быстро проходят, два три дня.
И еще есть племянник, пока водили в садик постоянно болел не смотря на прививки. Счас в садик не ходит, дома с дедушкой и бабушкой и каждый день гуляет по часу полтора на улице с другими детьми и не болеет. А знакомые постоянно водят своих в садик, так он там неделю побудет две дома болеет. И так почти со всеми детьми в садике, и им тоже прививки делают и не помогает.
Так что тут, хрен поймешь.
Земля - Це наше поле бою!
Re: Вакцинация, да или нет?
Вакцинация это массовая профилактика и учитывается массовый результат. Если бы не вакцины половина из форумчан не было. Слышали про всякие там болячки которые в среднии века целыми городами и странами народ косила, вы что думаете что они исчезли?
-
- Друг ЦИАН
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 26.05.2008, 14:37
- Откуда: Юг России
- Контактная информация:
Re: Вакцинация, да или нет?
кто знает может и правильно про вакцинацию всё написано , но есть же доля истины и у противников вакцинации к примеру БЦЖ делают новорожденному , неужели нельзя подождать пол года год чтоб не нагружать организм ребёнка ?
Вступай в секту, добавь себе в подпись формулу -> N ≡ C – C ≡ N
Re: Вакцинация, да или нет?
Сходил тут сегодня, прививку сделал от гриппа. Вакцина называется "Инфлювак", тёща(она у мну медик) сказала, что эта вакцина хорошая и качественная. Поглядим...
Re: Вакцинация, да или нет?
1. Большинство, всегда худшее.Sahal писал(а): Вакцинация это массовая профилактика и учитывается массовый результат. Если бы не вакцины половина из форумчан не было. Слышали про всякие там болячки которые в среднии века целыми городами и странами народ косила, вы что думаете что они исчезли?
2. Аптек всё больше, а здоровых всё меньше.
3. Уже давно забил на больницу, и здоров.
4. В средние века целыми городами и странами народ косила чума и холера. И было это в больших городах, при плохой воде и затхлом воздухе. Это болезнь масс.
P.S. Больше двигайтесь, движение это жизнь. Имею средства на покупку авто, но катаюсь на велосипеде. Позитив прет!
Уединись в глуши полей,
Руби, копай, потей за плугом
И ограничить тесным кругом
Себя и ум свой не жалей
Руби, копай, потей за плугом
И ограничить тесным кругом
Себя и ум свой не жалей
- object 626
- Друг ЦИАН
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 12:20
Re: Вакцинация, да или нет?
От прививки против гриппа отказались. Половина кто в прошлом году делал пластом по два- три дня пролежали после нее. Ощущение что эксперементы над людьми проводят. Осмотра не делают, может и нельзя мне я же не доктор как определю. А они колют и колют. Факт в том что хоть и вакцина хорошая как прививки ставят не последняя роль.
Re: Вакцинация, да или нет?
1. Всё-таки не в этом случает. Именно массовые вакцинации победили оспу, именно из-за них нет таких пандемий гриппа как "испанка" 1918—1919 годов, когда умерло до 100 илллионов человек. Да и холеры, что б ты знал, есть вакцина.Макс писал(а):1. Большинство, всегда худшее.
2. Аптек всё больше, а здоровых всё меньше.
3. Уже давно забил на больницу, и здоров.
4. В средние века целыми городами и странами народ косила чума и холера. И было это в больших городах, при плохой воде и затхлом воздухе. Это болезнь масс.
P.S. Больше двигайтесь, движение это жизнь. Имею средства на покупку авто, но катаюсь на велосипеде. Позитив прет!
2. Конечно, это ж бизнес. И тут не бизнес аптек обсуждается. В любом случае, странный аргумент против вакцин.
3. Но забил-то ты, вероятно, уже после того, как прошёл все вакцинации? Или и родители у тебя тоже были против этого?
4. И оспа людей косила, а она полностью побеждена вакцинацией. Про холеру выше писал.
Вообщем, конечно, дело хозяйское. Легко рассуждать о ненужности прививок, когда перед глазами ничего страшнее эпидемий гриппа нет. Да ещё если не понимать механизма действия сабжа.
Макс, твои "доводы" - просто общие фразы и никакой конкретики. Только с P.S. соглашусь)
Последний раз редактировалось Xygi 26.11.2010, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
Re: Вакцинация, да или нет?
Я не против прививки маленьким детям тем более своему малышу мы с женой все стандартные (БЦЖ, от полиомиелита, АКДС, идп.) (кроме гриппа) сделали пару раз температура была а так всё нормально, единственное что профессионализм врачей оставляет желать лучшего у нас в городе был прецедент, что двум или трём малышам кололи не ту прививку (или испорченную) проще говоря осложнения были серьёзные дело тогда благополучно замяли, а врачей вроде бы уволили.
Сам я в принципе уже не прививаюсь, у нас на работе каждый сезон можно привиться по желанию работника. Два года я прививался, а толку ни какого всё равно болел.
В этом году не стал пока ещё не болел (будем ждать зимы, а там посмотрим)
Сам я в принципе уже не прививаюсь, у нас на работе каждый сезон можно привиться по желанию работника. Два года я прививался, а толку ни какого всё равно болел.
В этом году не стал пока ещё не болел (будем ждать зимы, а там посмотрим)
Re: Вакцинация, да или нет?
В садике делали всем прививку от гриппа. Мы отказались, в итоге мой сын не болел, пол садика переболели. Жена в больницу ложилась с ребенком раза три. Лежали по 2 недели. Теперь болеем дома, максимум неделю. Там они колют пенициллин, у людей уже на него иммунитет. В больнице холодно, плохо кормят, няньки получают зарплату в 3500 руб., да им там на… не надо. Я не против медицины, но она должна быть на высоте.
Уединись в глуши полей,
Руби, копай, потей за плугом
И ограничить тесным кругом
Себя и ум свой не жалей
Руби, копай, потей за плугом
И ограничить тесным кругом
Себя и ум свой не жалей
-
- Частый гость
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 09.08.2010, 17:22
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вакцинация, да или нет?
В начале многа букаф - ниасилил. Так что своими словами)
Все очень просто. Если знать что это!)
Вакцина́ция — введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия. Антигенным материалом могут служить: живые, но ослабленные штаммы микробов; убитые (инактивированные) микробы; очищенный материал, такой как белки́ микроорганизмов; существуют также синтетические вакцины.
Так что это и есть наноболезнь , а человек все равно сам с ней борется!
Вроде бы и хорошо...ослабленные штаммы...легко победить!
Но если вы недавно чем то переболели, не выспались, отравились и т.д и т.д и т.д. уже не так легко.
У ребенка же никто не спрашивает...Унас график нужно колоть!!!..И тем самым этот ослабленный штамм превращается в мину замедленного действия.
Да и штаммы вполне могут быть и бета версией
Вон как в истории с вакциной противостолбнячной(бесплодной)...когда после разоблачения планов по вакцинации России, Беларусии и Украины, российский активист Александр Гончаров пропал без вести.
Да, и бесплатная медицина никогда не будет на высоте. 80% таблеток которые производят в России - плацебо!)
Все очень просто. Если знать что это!)
Вакцина́ция — введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия. Антигенным материалом могут служить: живые, но ослабленные штаммы микробов; убитые (инактивированные) микробы; очищенный материал, такой как белки́ микроорганизмов; существуют также синтетические вакцины.
Так что это и есть наноболезнь , а человек все равно сам с ней борется!
Вроде бы и хорошо...ослабленные штаммы...легко победить!
Но если вы недавно чем то переболели, не выспались, отравились и т.д и т.д и т.д. уже не так легко.
У ребенка же никто не спрашивает...Унас график нужно колоть!!!..И тем самым этот ослабленный штамм превращается в мину замедленного действия.
Да и штаммы вполне могут быть и бета версией
Вон как в истории с вакциной противостолбнячной(бесплодной)...когда после разоблачения планов по вакцинации России, Беларусии и Украины, российский активист Александр Гончаров пропал без вести.
Да, и бесплатная медицина никогда не будет на высоте. 80% таблеток которые производят в России - плацебо!)
Последний раз редактировалось Pest 26.11.2010, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
Мир стоит того - что бы его уничтожили!
-
- Друг ЦИАН
- Сообщения: 825
- Зарегистрирован: 24.04.2010, 11:37
Re: Вакцинация, да или нет?
Кхе-кхе медицина Советского Союза была вполне на высоте, а бесплатная медицина Кубы и сейчас держит планку. Насчет плацебо - есть подозрение что поболее 80%, только причем тут бесплатность медицины? Индийские дженерики - такой же калъ, но в Индии медицина платная.Pest писал(а): Да, и бесплатная медицина никогда не будет на высоте. 80% таблеток которые производят в России - плацебо!)
- CWD-Goblin
- Друг ЦИАН
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 15.09.2009, 19:32
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Вакцинация, да или нет?
вакцинация от гриппа - мутирующего вируса вроде как абсурдна на корню
знающие поправьте ежели ошибаюсь
ну единственное чем не абсурдна - суммами где много нулей для продавцов сей прелести
знающие поправьте ежели ошибаюсь
ну единственное чем не абсурдна - суммами где много нулей для продавцов сей прелести
Две головы хорошо, а безопасный атом лучше.
Re: Вакцинация, да или нет?
Ну, моё отношение к вакцинации многие уже поняли по ранее выложеному посту, скажу лишь что прививок у мну более 15-ти включая различные гепатиты, столбняк и т.п., хотя, например, другую традиционную медицину(таблетки, капли, уколы),стараюсь использовать только в самом крайнем случае, а так лечусь народными средсвами. Просто считаю, что организм сам должен уметь справляться с болезнями.
Re: Вакцинация, да или нет?
Други, вакцинация была, есть и будет. Кстати, на счёт Союза. В нём выпускались лучшие в мире вакцины. Вакцинации от грипа не было, это абсурд(постоянные мутации штамов). А на счёт естественной борьбы организма с инфекциями, как на счёт жёлтой лихорадки, Марбург, Эбола , Лхаса? Не хочешь проверить как оно будет(смертность до 100%)?
Re: Вакцинация, да или нет?
Ну во-первых 100% смертности нет даже от СПИДа, а про "организм сам должен уметь справляться с болезнями", мну имел ввиду неупотребление антибиотиков, обезболивающих и жаропонижающих препаратов, хотя конечно бывают исключения. Что же касаетсяVarag192 писал(а): А на счёт естественной борьбы организма с инфекциями, как на счёт жёлтой лихорадки, Марбург, Эбола , Лхаса? Не хочешь проверить как оно будет(смертность до 100%)?
, при поездке в регион с эндемичными инфекционными болезнями необходимо заранее озаботится соответствующими прививками. Кстати при Союзе подобное было поставлено на государственную основу.жёлтой лихорадки, Марбург, Эбола , Лхаса
Последний раз редактировалось gavran 27.11.2010, 10:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: Вакцинация, да или нет?
на счёт на гос основу - это правда. Но вот прививки от Эболы нет (во всяком случае в 2003 не было). Вообще это проблема при экстренной командировке, организму нужно время для выработки иммунитета, минимум 14 суток, а его может не быть. но в общем Ваша позиция совершенно правильна.
Re: Вакцинация, да или нет?
Рад, что наши мнения совпали. Что же касаемо Эболы, то мну кажется некие версии вакцины уже существуют(проскакивало в новостях), не зря же хитрож...пые пидорги из "врачи без границ"(и и им подобных организаций) трутся в районах зарождения и распостранения эболы, да впрочем и других редких инфекционных болезней. По-моему у Грымова был фильм на эту тему.
Re: Вакцинация, да или нет?
Понимаешь в чём всё дело, разведку любых стран всегда интересовали смертельно опасные заболевания, которые можно использовать в качестве оружия. А организация "врачи без границ" финансируется в основном ЦРУ. Дольше объяснять? Что касается Эболы - существует пассивная иммунизация введение лошадиного гамма-глобулина с профилактической целью. Помогает не надолго и не всем. Вообще эта болячка в наших широтах не так опасна. Механизм распространения трансмиссивный. Переносят при укусе комары. Какого вида не помню, но у нас их нет. Что касается прививок вообще: если соблюдать все правила изготовления, транспортировки, хранения (соблюдение холодовой цепи). и введения вакцин, то процент осложнений минимальный. Во всяком случае меньше смертности от заболевания. И часто вакцинация единственный метод предотвращения эпидемий.