Источник питания для электромотора
Источник питания для электромотора
Столкнулся с проблемой! есть моторчик на 12 вольт (моторчик с улиткой в сборе от печки ваз 2108)
но на нем написано 24в и у нас возник вопрос на сколько он.
включаем на 12 вольт работает включаем на 24 вольта работает еще быстрей
решил испытать- подлючил на 24 вольта да 4 часа что бы посмотреть что с ним будет но он работает прекрасно единственное немного нагрелся якорь после работы.
Подскажите как узнать какое на самом деле напряжение он выдержит продолжительное время.
моторчик хочу установить на наддув в котел и при 12 вольтовом подключении напор воздуха маловат а на 24 идеально но выдержит ли?
но на нем написано 24в и у нас возник вопрос на сколько он.
включаем на 12 вольт работает включаем на 24 вольта работает еще быстрей
решил испытать- подлючил на 24 вольта да 4 часа что бы посмотреть что с ним будет но он работает прекрасно единственное немного нагрелся якорь после работы.
Подскажите как узнать какое на самом деле напряжение он выдержит продолжительное время.
моторчик хочу установить на наддув в котел и при 12 вольтовом подключении напор воздуха маловат а на 24 идеально но выдержит ли?
Re: Источник питания для электромотора
как вариант 2х12 вольт акб подключить последовательно + резистор = можно регулировать напряжение
Re: Источник питания для электромотора
"Немного нагрелся якорь" - это какая примерная температура ? если на ощупь рука не терпит - это уже больше 70 градусов, есть смысл подумать о принудительном охлаждении, в остальных случаях всё в пределах рабочих температур. Хотя многие электротехнические приборы (например, дроссели для ламп дрл, днат, дневного света и трансформаторы) имеют рабочие температуры до 105 градусов.

Вступай в секту, добавь в подпись N ≡ C - C ≡ N!
- Гриф
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18.12.2013, 19:32
- Откуда: Барнаул 22RUS
- Контактная информация:
Re: Источник питания для электромотора
Да от розетки запитать его, через понижайку трансформаторную. Делов-то. Используя лабораторный БП подобрать напряжение, при котором такой вентилятор будет иметь требуемую производительность и - в бой. Выживет - хорошо. Не выживет - думать дальше. А вообще - было бы неплохо паспорт на этот моторчик откопать и от него уже плясать
Re: Источник питания для электромотора
Обычно - если написано "24В" - значит, это и есть его номинальное рабочее напряжение.
Но! т.к. этот электромотор рассчитан на постоянный ток, значит - в нем есть "слабое звено" - щеточный узел. И очень долго он работать не будет, особенно в круглосуточном режиме.
Я бы посоветовал присмотреть вариант с двигателем переменного тока...
Но! т.к. этот электромотор рассчитан на постоянный ток, значит - в нем есть "слабое звено" - щеточный узел. И очень долго он работать не будет, особенно в круглосуточном режиме.
Я бы посоветовал присмотреть вариант с двигателем переменного тока...
Re: Источник питания для электромотора
Греется не сильно(держать можно) но решили что на постоянной работе на 24 вольта не выдержит
а на счет переменного я подумаю) спасибо за совет)
и еще вопрос а можно ли его подключить от блока питания импульсного? хватит ли ему мощности или дешевле трансформатор с выпрямителями поставить?
а на счет переменного я подумаю) спасибо за совет)
и еще вопрос а можно ли его подключить от блока питания импульсного? хватит ли ему мощности или дешевле трансформатор с выпрямителями поставить?
Re: Источник питания для электромотора
Трансформатор с выпрямителем - проще и надежнее, только предохранители туда поставить нужно обязательно - по первичке и по вторичке.
Электромотору стабилизированное питание - не обязательно.
Электромотору стабилизированное питание - не обязательно.

Re: Источник питания для электромотора
Если за 4 часа работы от 24 вольт он не навернулся - то можно смело ставить в таком режиме, нифига с ним не случится.
Импульсный блок лучше только в плане массогабаритных характеристик и разброса входной сетевой напруги - от 90-100 вольт большинство начинает работать - актуально в местности, где нестабильная электросеть. Трансформаторные бп более дубовые, но тяжелей и больше габаритами, и на холостом ходу больше жрут, чем импульсники. Надо замерить потребляемый ток движка и делать бп с 1,5-х а лучше 2-х кратным запасом, с учётом пускового тока под нагрузкой. И как правильно сказал камрад Dragony_, если планируется круглосуточная работа - нужно будет запасаться к нему щётками, или сразу искать движок переменного тока 



Вступай в секту, добавь в подпись N ≡ C - C ≡ N!
Re: Источник питания для электромотора
я тоже склонен к трансформатору так как вес и габариты особого значения не имеют
но вопрос больше интересует в цене)
что дешевле трансформатор или импульсник?
но вопрос больше интересует в цене)
что дешевле трансформатор или импульсник?
Re: Источник питания для электромотора
Смотря какой трансформатор...
Сначала прикиньте габаритную мощность - какое напряжение будете подавать на двигатель, какой ток при этом он будет потреблять, а потом умножайте на коэффициент 1,6 (примерно) - чтобы знать требуемую мощность трансформатора с "запасом", т.к. планируется круглосуточная работа (как я понял).
По стоимости - если брать дешевый "китайский" источник питания - то все равно не меньше пары тыр, наверное...
Просто сейчас уже тяжело найти старые ламповые телевизоры, в которых стоял силовой трансформатор ТС-180. С него нужно было удалить все обмотки, кроме сетевых, а потом намотать своим проводом требуемое количество витков.
Процесс облегчался благодаря тому, что трансформатор легко разбирался - там было 2 "О"-образных части, каждая из которых "делилась пополам".
Я так делал трансформатор для зарядки щелочных аккумуляторов...
Сначала прикиньте габаритную мощность - какое напряжение будете подавать на двигатель, какой ток при этом он будет потреблять, а потом умножайте на коэффициент 1,6 (примерно) - чтобы знать требуемую мощность трансформатора с "запасом", т.к. планируется круглосуточная работа (как я понял).
По стоимости - если брать дешевый "китайский" источник питания - то все равно не меньше пары тыр, наверное...
Просто сейчас уже тяжело найти старые ламповые телевизоры, в которых стоял силовой трансформатор ТС-180. С него нужно было удалить все обмотки, кроме сетевых, а потом намотать своим проводом требуемое количество витков.
Процесс облегчался благодаря тому, что трансформатор легко разбирался - там было 2 "О"-образных части, каждая из которых "делилась пополам".
Я так делал трансформатор для зарядки щелочных аккумуляторов...