Немного про знаки руками на открытой местности, и картинка (820 Кб), демонстрирующая принятые в сша (и ещё немало где) боевые жесты: Англоязычный оригинал:
Ещё боевые сигналы времён Второй мировой:Ged писал(а):Дополняю это жесты приняты в сша для контортерористических и полицейских спец группдемонстрирующая принятые в сша (и ещё немало где) боевые жесты:
знаки у рейнжеров и котиков значительно шире
http://www.ostfront.ru/Soldatenheim/Signals.html
http://www.ostfront.ru/Soldatenheim/Svist.html
Источник
Система кодов в пейнтболе
Связь игроков на поле – очень важная вещь. Иногда, двигаясь по полю, вы думаете, что точно знаете, где находятся другие. К сожалению, это не всегда бывает так. Когда игра начинается, и все встают по своим местам (укрытия, бункеры), некоторые из вас оказываются в таких позициях, что невозможно увидеть всё поле целиком и некоторые укрытия, в которых находятся ваши противники. Именно тогда вам нужна помощь членов вашей команды.
Одним из вариантов связи является простое перекрикивание. Простые слова всегда легко понимаются. Но что если противник услышит, о чём вы говорите! Вот здесь-то и нужны коды. Всё команды обычно придумывают какие-нибудь слова или коды для использования вместо обычного языка, который мы выучили в школе. Надо чтобы вся команда вместе придумала что-то, что каждый мог вспомнить и воспроизвести в любой момент.
Вот несколько советов, для того чтобы придумать коды, а потом их использовать.
Ликвидация противника. Это надо делать аккуратно и у вас должны быть секретные слова (коды), для того чтобы знать, кого выбили: вашего игрока или противника. Вот пример, какие коды использует команда Farside. Код «Taco» используется для обозначения игроков Farside и Drops для противника. Taco 3 означает, что Farside потеряли 3 человек, а Drops 3 означает, что противник потерял троих.
Захват флага. Это надо использовать только в игре «центральный флаг», означает, что с захватом флага вы получаете очки. Игрокам команды Farside необходимо выкрикнуть имя Марк, это будет означать, что они ведут или первыми захватили флаг.
Зоны. Это части игрового поля и противники на нём. Farside используют коды 70,80,90, которые делят поле на три части. Например, 72, значит, что в левой части (70) поля два противника.
Название укрытий. Когда вы на поле, хорошо бы дать названия всем укрытиям, чтобы все ваши игроки легко запомнили. Например, 81 около Dorito (Sup’ Air пирамида).
Оставшееся время игры. Farside называют этот код «дикий». 8-й дикий, означает, что до конца игры осталось 8 минут. Раз от раза мы забываем про время, для этого тоже нужен шифр, чтобы каждый знал, сколько осталось времени.
В движении. В игре используются имена, которые составляются следующим образом, номер зоны, из которой атакует игрок, умножается на 100. Например, Брайан 7000, значит, Брайан нападает с левой стороны.
«Взять на аут». В игре всегда есть моменты, когда вам надо сказать что-то, чтобы не услышал противник, Farside используют следующий вариант, для того чтобы обмануть. Если противник уже близко, и все наши игроки видят друг друга, вот что мы должны делать: Брайан говорит «Джони» (чтобы привлечь моё внимание), потом постучит по хопперу. Это самый тихий способ общения, чтобы не спугнуть противника, и это даст мне понять, что он собирается выбить противника.
Это всего лишь несколько кодов, но только не надо использовать точно такие коды на поле. Надо собраться командой и обсудить, что вы можете использовать в качестве кодов, чтобы на поле не получилась путаница.