ДВ настоящее и будущее

Проблемы современного общества (оперируйте фактами, без клеветы, экстремизма, и политики).
Kuzma

ДВ настоящее и будущее

Сообщение Kuzma »

Для начала это http://alan-gutnov.livejournal.com/5971 ... 1#comments
спасибо Гоблину, очень дельная статья, четкая и ясная qq,)

В принципе, по-большому счету добавить нечего, но попробую.
В Амурской области ситуация еще хуже, океан далеко, рыбы и морской торговли нет.
Производств нет. Сейчас нет НИЧЕГО (дышащий на ладан золотодобывающий промысл не всчет).
Основная масса населения живет за счет "трех китов" - железка (ЖД дорога), армия,
и бюджетные организации (школы, администрация, здравоохранение, всевозможные ведомства).
То-есть НИЧЕГО не производит и живет на государственные деньги.
Те источники дохода, что были - забрали, а новых альтернативных не создали.
Видать властьдержащие решили, что это слишком накладно и решила избавиться от региона.
Только вот вопрос: а почему не от полностью дотационных кавказких республик, бесполезных в плане
природных ресурсов? Наверно потому, что они ОЧЕНЬ полезны в плане отмывания денег.
У нас хоть мало-мальськи есть свои налоги от торговли с Китаем и Японией. Хотя да, об чем это я...
БЫЛИ... :( Нет уже торговли.
Интересно то как получается, по данным http://ru.wikipedia.org/wiki/Дальний_Восток_России
"Площадь региона — 6215,9 тыс. кв. км (около 36 % территории РФ). Население (дальневосточники) — 6,8 млн чел. (около 4,7 % населения РФ). 8 млн человек с учетом Забайкальского края."
Только вдумайтесь в эти цыфры! 36% територии и жалкие 4,7 % населения.
Тут, как говорится без коментариев...
Вместо того, чтобы привлекать сюда население, заселять и осваивать такие огромные територии,
тандем вгонят в крышку гроба ДВ гвоздь за гвоздем.
В конце прошлого года состоялось заседание Совета безопасности России, посвящённое проблемам Дальнего Востока. На нем президент страны сказал, что «Дальний Восток слабо привязан к общероссийскому экономическому, информационному, транспортному пространству». С 1991 г. его покинули более 2 млн. постоянных жителей и ситуация в регионе угрожает национальной безопасности.
http://www.promved.ru/articles/article. ... 7&nomer=41

Хотя нет соврал, что здесь ничего нет. Есть, и есть ВСЕ:
Минерально-сырьевой потенциал региона

Экономически восточная часть России отличается от европейской не только количественно, но и качественно: это территории, где преимущественно производится сырьевая продукция, причем она конкурентоспособна. Каждый второй восточный регион отдает в федеральный бюджет больше, чем получает из него. При этом если в среднем по России доля средств из федерального бюджета в доходах региональных бюджетов составляет 11%, то на территории Сибири и Дальнего Востока треть субъектов Федерации получает меньше этой средней «подпитки».

Эти территории были и остаются местами размещения относительно новых, мощных и, главное, работающих предприятий. Но власти новой России не смогли понять важности БАМа и упустили время, в связи с чем был подорван громадный потенциал освоения природных месторождений на Востоке страны. В результате большое количество населения оказалось в тяжелейших условиях.

За эту недальновидную политику ныне расплачиваются дорогостоящими программами переселения «лишних» людей из 27 северных регионов. Тем не менее, еще не все потеряно и минерально-сырьевой потенциал Дальнего Востока в совокупности с Восточно-Сибирским регионом в состоянии обеспечить их комплексное экономическое развитие.

Предпосылки расширения минерально-сырьевой базы только Дальнего Востока значительны, на что указывают официально утвержденные цифры прогнозных ресурсов профилирующих видов полезных ископаемых. В частности, здесь сосредоточено почти 100% общероссийских прогнозных ресурсов олова и серебра, около 60% вольфрама, 45% золота и алмазов.

Мощным ресурсным резервом является углеводородное сырье, прежде всего, на слабоизученных территориях Якутии, а также в акватории прилегающих шельфов дальневосточных окраинных морей. На сегодняшний день прогнозные ресурсы углеводородов в ДВФО с учетом акваторий составляют 20% общероссийских.


...В-третьих, необходимо начать освоение крупнейших в стране урановых месторождений Эльконской группы (вблизи железнодорожной станции Томмот) с комплексными рудами, содержащими, кроме урана, золото, серебро и молибден, а также выявление новых сырьевых баз урана, которые должны компенсировать выбывающие мощности Стрельцовского уранорудного района в Забайкалье.

...В-шестых, это освоение известных месторождений железных руд в Якутии и Амурской области. Юг Восточной Сибири чрезвычайно богат запасами железных руд и коксующихся углей, обеспечивающих создание крупного горно-металлургического комплекса. Разведанные запасы железных руд Якутии, Хабаровского и Приморского краёв, Амурской области составляют 10,8 млрд. т, из них категории А+В+С1 – 4,5 млрд. т. Общее количество прогнозных ресурсов по этому региону составляет 12,9 млрд. т, из них в Южной Якутии -7,7 млрд. т.
В Приморье открыт целый ряд крупных и уникальных месторождений разнообразных полезных ископаемых, на базе которых создана и функционирует самая мощная на Дальнем Востоке горнодобывающая промышленность.

В крае производится более 92 % плавикового шпата России, 64 % вольфрамовых концентратов, почти 100 % борных продуктов, 73,6 % свинца в концентрате и 8,4 % свинца рафинированного, добывается 18,2 % олова России.
Короче дофига чего есть, надо просто развивать и разрабатывать.
А что в ответ? Получи фашист гранату? qh,)
Да в таких масштабах еще никто не сливали свои багатства :o
Вспомнили про Аляску?
Денег у бедненьких нет на развитие? А резервный и стабфонды где?!
Наверно ушли на развитие все той же Аляски... :(
Да эти б деньги да в дело, столько б работы для наших безработных было - добывать, строить перерабатывающие производства, развивать инфраструктуру, торговать с азиатскими странами
ГОТОВОЙ продукцией. Никакой нах кризис нестрашен. Здесь работы на столетие развития и
тысячи лет жизни! Работы с отдачей, прибыльной для государства и его граждан.
Да все верно, как писал автор по ссылке вверху, у всех, кто здесь живет, чувство, что нас просто
слили.
Воистину не судите по словам их, а по делам...
Последний раз редактировалось Kuzma 24.12.2008, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение GoBlin »

Есть мнение, что потенциальный "слив" страны (оптом либо в розницу) предусматривает отрезание Китаю огромного сочного куска... http://cianet.info/viewtopic.php?t=320

На Сибирь (Западную, Восточную), ДВ есть планы у великого множества энтузиастов самого разного разлива... Перечитываем (если сил хватит :) ) многобукв от Предвестника:
http://cianet.info/viewtopic.php?p=2701#p2701
http://cianet.info/viewtopic.php?p=1949#p1949
http://cianet.info/viewtopic.php?p=2668#p2668
Последний раз редактировалось GoBlin 24.12.2008, 18:48, всего редактировалось 1 раз.
N ≡ C – C ≡ N
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение GoBlin »

http://d-m-vestnik.livejournal.com/127489.html

Китайский интернет, как самая свободная часть китайского информационного пространства, просто полон форумных статей и воззваний к возвращению Дальнего Востока китайцам и к пересмотру "неравноправных" договоров.

Итак, сама статья. Автор ее, некий "keyidayisi":
http://www.china-hero.org/duoxi.htm&e=7249, http://www.centralnation.com/strategy/emigration.html, думаю она есть и на многих других.

??????????????????????
?????????????!????????????????????‘?????????????’????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Дальний Восток не отделился от СССР потому, что там русские. На той земле, о которой наши думы, сколько там русских? На 10 миллионах кв. км. Восточной Сибири есть всего лишь 10 миллионов человек! Если смотреть по плотности населения Синьцзяна, то там должно бы быть 100 миллионов. Это наша надежда и причина наших усилий. Результатом этих усилий должно стать то, что китайцы сначала там закрепятся, потом станут большинством местного населения, и, в конце концов - настоящими хозяевами!

и т.п. - по ссылке
N ≡ C – C ≡ N
Предвестник

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение Предвестник »

http://forum.msk.ru/material/news/676989.html

Уведомление о проведении 8 января 2009 года митинга в защиту граждан, пострадавших от действий ОМОНа на центральной площади Владивостока 21 декабря, затерялось в недрах мэрии города. Об этом сообшила РИА PrimaMedia руководитель Общественной правозащитной владивостокской организации Анастасия Загоруйко. Получить от чиновников ответ, к кому обращаться для получения разрешения на проведение митинга, так и не удается.

Однако инициативная группа организации пока не собирается отказываться от планов на 8 января. "Если нам не разрешат митинг на площади, мы проведем собрание членов организации и жителей города, к примеру, на Корабельной набережной. Это не противозаконно, разрешение на проведение собрания оформлять не надо. Если нас попытаются разогнать - вот это уже и будет нарушением закона и Конституции", - выразила Анастасия Загоруйко мнение инициативной группы.

Цель проведения собрания - обнародование информации о создании и начале работы Общественной правозащитной владивостокской организации, в чьи задачи входит юридически грамотная защита прав и интересов приморцев. Также будут собираться подписи под обращением к чиновникам с требованием призвать к ответу тех, из-за чьих действий пострадали жители Владивостока 21 сентября.




http://forum.msk.ru/material/economic/673990.html

Основным событием второй половины декабря 2008 года стали выступления в Приморье против повышения таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок. То есть выступления были более широкие - от Калининграда и Москвы до Новосибирска и Хабаровска. Но только во Владивостоке события вышли за рамки привычных «согласованных» митингов и вылилось в перекрытия дорог, столкновения с ОМОНом и резкую реакцию правительственных чиновников. Основания для такой резкой реакции, конечно, были. До Владивостока образца декабря-2008 никто еще никогда не принимал на митингах резолюций такого содержания: «Мы требуем от Президента РФ Д.А.Медведева, как от нашего избранного народного представителя и Гаранта Конституции РФ, отставки антинародного Правительства РФ - Премьер-министра В.В.Путина». Раньше никто еще не упоминал фамилии Путина и Медведева в таком именно сочетании: до сих пор, в зависимости от политических взглядов автора, он были либо оба «Гаранты» (с большой буквы!), либо оба антинародные.

Понятно, что такой резонанс события во Владивостоке приобрели потому, что вопрос о пошлинах стал лишь поводом для того, чтобы выступить по поводу многих накопившихся проблем (в резолюции протестующих фигурируют требования от снижения тарифов ЖКХ и остановки массовых увольнений до возвращения свободы слова и собраний и выборов губернаторов). Остается однако открытым вопрос: как относиться к основному вопросу, послужившему причиной протеста?

Большинство населения и политических активистов на первых порах отнеслось совершенно безразлично, примерно так же, как 2-3 года назад - к проблемам соинвесторов. Мол, какое мне дело до каких-то там пошлин и застройщиков? Мы на иномарках не ездим, пусть даже на подержанных, и вообще, эта мелкая буржуазия с жиру бесится - для кого иномарка подорожала, а кому и проезд в общественном транспорте оплатить проблематично. Однако по мере раскручивания ситуации у различных политических активистов появился интерес. И оказалось, что проблема не так проста, как кажется.

В первом приближении ситуация кажется однозначной - мол, антинародный режим ущемляет права отдельной группы населения (в данном случае - потенциальных покупателей иномарок и тех, кто зарабатывает себе на жизнь их перепродажей), тем самым толкая очередную часть т.н. «среднего класса» в лагерь оппозиции; как раньше это было с теми же соинвесторами, борцами против точечной застройки и вырубки зеленых насаждений и т.п., и тут симпатии общества явно на стороне протестующих.

Во втором приближении, однако, в чьих интересах совершаются протесты? Прокремлевские агитаторы говорят: правительство, мол, принимает меры по защите отечественного автопрома, а протестующие - за его уничтожение. Вы разве не согласны с тем, что наша страна должна уметь сама производить свои автомобили, а не зависеть от западных корпораций. И это вовсе не утопия. В свое время такие автомобили, как «Победа», «КамАЗ», «БелАЗ» считались мировыми законодателями моды в своем классе. Еще в 1980-х годах советские «Жигули» и «УАЗы» в своей ценовой категории пользовались немалым успехом в Западной Европе. Вот одним из решений правительства в рамках реакции на приморские бунты стала компенсация транспортного тарифа на «Жигули», отправляемые в Приморский край. Т.е. жители Приморского края смогут купить «Жигули» по цене производителя, без транспортной накрутки, т.е. намного дешевле аналогичной по качеству подержанной «Тойоты». Льгота коснулась только Приморского края - жителям, например, Бурятии, Хабаровского края и Новосибирской области по прежнему предложат покупать продукцию АвтоВАЗа с транспортной накруткой - наверно, потому, что протестовали плохо.

Такая мера правительства была бы абсолютно верной и закрыла бы все вопросы, если бы целью протестующих было исключительно приобретение автомобиля. Но этим обеспокоена, вероятно, лишь небольшая часть участников митингов: покупка машины - это процесс разовый и ради него никто под омоновские дубинки не полезет. Людям на что-то жить надо - вот в чём проблема.

Хотя коренное решение проблемы лежит на поверхности. Мы хотим развивать отечественный автопром? Так давайте построим автозавод мирового класса. Где его строить? Да именно в том же самом Приморском крае! Так у людей появится работа, а у производимых заводом машин появится рынок сбыта, не отходя от кассы. Именно такое требование и следовало бы выдвигать

Для плановой экономики СССР эта задача была бы элементарной. Есть необходимость построить предприятие. В таком-то регионе есть повышенная необходимость в продукции этого предприятия. И в том же самом регионе есть большое количество свободных рабочих рук. И поэтому принимается решение - строить предприятие в этом регионе. А для нынешней рыночной экономики это нерешимая проблема.

Говоря о необходимости строительства автозавода в Приморье, я имею в виду именно предприятие по производству новых отечественных автомобилей с полным производственным циклом, а не отверточное производство. Отвёрточная сборка «тойот», возможно, и удовлетворит вкусы привередливых ВАЗоненавистников, но проблему занятости не решит.

Возможен вопрос: а способна ли будет продукция этого автозавода составить конкуренцию иномаркам. Поставим вопрос шире: способна ли машиностроительная промышленность России производить индивидуальные средства передвижения, которое по всем параметрам (технические характеристики, комфорт и удобство управления, безопасность, дизайн) превзошли бы лучшие западные образцы и при этом были бы значительно дешевле?

Я не зря вместо слов «автомобили» употребил фразу «индивидуальные средства передвижения». Потому что если иметь в виду автомобили с двигателями внутреннего сгорания, использующие жидкие углеводороды в качестве топлива, то ответ однозначный - нет, не сможет. Потому что любое наше техническое новшество в этой области будет лишь попыткой догнать западную промышленность, опередившую нас на десятки лет.

А вот если вместо бензиновых или дизельных автомобилей выпустить на рынки электромобиль? Который по определению будет проще и эффективнее в управлении. Слабым местом этого вида транспорта является проблема аккумуляторов, которые по запасу энергии не выдерживают конкуренции с бензобаками. Ну а если поставить задачу в короткие сроки (несколько лет) разработать энергоустановку, которая была бы эффективнее бензинового двигателя? Точнее, даже не разработать, а просто собрать информацию по тем разработкам, которые уже ведутся. А их надо просто довести от лабораторной или мелкопромышленной стадии в более эффективное массовое производство. Таких разработок имеется много - от «суперконденсаторов» до кажущейся пока фантастической идеи разработки двигательной установки на сверхтяжелых элементах. А все то, что все НИОКРы по доработке имеющихся проектов от идей до промышленного воплощения потребуют трудозатрат - так вот вам и новые рабочие места. А что потребуется дополнительная инфраструктура (например, помимо автозаправок строить заправки для заряда аккумуляторов или для установки новых топливных элементов) - так для плановой экономики это проблемой не будет.

Электромобиль назван для примера. Возможно, кто-то предложит и иные технические решения. Это называется «закрывающие» технологии - когда вы не пытаетесь втиснуться на новый рынок, а создаете новые рынки, которые закрывают ставшие вдруг ненужными и неэффективными устаревшие отрасли. Как изобретение того же автомобиля в конце позапрошлого века уничтожило отрасль конских перевозок.

Будет ли нынешняя власть делать это? Вопрос риторический.



От редакции: За некоторыми нюансами под статьей можно смело подписываться. Но нюансы существенные - законодателями автомобильной моды мы не были никогда. Тем более с "Победой", которая ничто иное, как трофейный "Опель". И КамАЗ тоже имет прототип, а про "Волгу" и "Лады" и говорить не стоит. Все-таки автомобильная промышленность США, Германии, Италии, Японии - это культура производства, которая развивалась почти столетие. И догнать их в этом навряд ли получится - тут мы отстали навсегда.

И сколько бы не стоил "Жигуль", если у меня есть возможность купить "японку", то я куплю ее не из привередливости и понтов, а из-за надежности. Пример простой - 11-12 марта 2000-го года на трасе "Дон" я обморозил себе ногу - целый год потом хромал, и считаю, что еще хорошо отделался. Была трудная дорога, снежные заносы, и, наконец, "Жигуль" встал. Не мог не встать. И я обморозился. Хорошо - не подох. С "Ниссаном", на котором я сейчас езжу, такая поломка не могла бы произойти в принципе. Не говоря о том, что зимние шипованные покрышки "Нокия" или "Гудиер" позволяли мне впоследствии преодолевать куда более серьезные заносы вообще без проблем.

А теперь представим себе Дальний Восток и Сибирь, где по большинству вообще нет дорог в европейском понимании этого слова. И возьмем статистику гибели в снегу - увидим, что большинство гибнет за "замечательных" УАЗах, а не на "опасных" праворульных "Тойотах". Я даже представить себе не могу, что значит сломаться где-нибудь километрах в ста от жилья зимой - это смерть верная.

Не всякий решится пожертвовать жизнью за то, чтобы отечественный автопром мог продолжать дышать на ладан еще десяток-другой лет. Вот ведь речь о чем идет - о невозможности гарантировать устойчивую эксплуатацию отечественных автомобилей. В Москве или Нижнем - ничего страшного, что сломался, копеечный ремонт. В Сибири - красивый веночек на придорожной елке.

Понятно, что нынешняя власть такими вопросами вообще не интересуется, иначе бы не скоростной поезд до Питера покупали в Германии, а грохнули этот миллиард долларов на трассу, которая бы соединила, наконец, в 21-м веке Россию с Дальним Востоком. Вот тогда только и можно будет говорить об отечественных автомобилях в Приморье - когда вдоль трассы вырастет инфраструктура сертифицированных сервисов от АвтоВАЗа, когда запчасти будут поступать регулярно и в достаточном количестве. Тогда можно рискнуть, сэкономить чуток денег и приобрести чудо отечественного автопрома. В принципе ведь оно ездит.

А красивая сказка про электромобиль - она тоже из этой оперы. Где подзаряжать-то будем аккумулятор? Дороги нужны, сервисы, заправки. Хоть бензином, хоть электричеством. А наши монетаристы только и умеют, что манипулировать тарифом - сейчас тариф им и дороги проложит, и всю инфраструктуру вдоль дороги наладит. Ага. Сейчас...

А.Б.
Предвестник

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение Предвестник »

http://www.za-nauku.ru//index.php?optio ... &Itemid=35

14 декабря прошедшего 2008 года в Приморье прошла массовая антиправительственная «акция народного протеста», которая, как и последующая жестоко подавленная ОМОНом и внутренними войсками протестная акция 21 декабря, нашла и находит широкую поддержку в кругах народно-патриотической оппозиции. Это не удивительно.

Лозунги типа "Дайте нам работу!", "Нефть - пЕДРосам. Вазелин - народу!" и "Помощи ждали мы, а помогли опять олигархам" хорошо укладываются в привычную логику «народного протеста против антинародного режима». Однако при этом за кадром остались некоторые аспекты приморских протестов, которые имеют решающее значение для понимания не только ситуации на Дальнем Востоке, но и в России в целом.

Процитируем текст «Заявления о вынесении вотума недоверия Правительству РФ»: «12 декабря 2008 года в "Российской газете" были опубликованы  нормативно-правовые акты Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2008  года  903 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в  отношении некоторых моторных транспортных средств" и Постановление  Правительства РФ от 10 декабря 2008 г.  943 "О внесении изменений в пункт 11  Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации  физическими лицами для личных целей". Данными нормативно-правовыми актами Правительство РФ делает нищими и  безработными 80% жителей Дальнего Востока, именно такой процент населения  работает в сфере связанной с поддержанными и новыми иномарками. Приняв антинародные, противоправные постановления Правительство РФ пошло  против жителей России, поставив их на грань нищеты, что в условиях мирового  финансового кризиса квалифицирует данные действия не иначе как геноцид  собственного народа! Нормативно-правовые акты, принимаемые Правительством РФ практически тайком,  без изучения ситуации, ради лоббирования интересов российского автопрома,  приводят к тому, что около 1 млн. семей дальневосточников оказываются в рядах  безработных!» (PrimaMedia).

А вот слова из интервью члена правозащитной организации АНО «Редакция «Криминальный поиск» Анастасии Загоруйко корреспонденту «Нового Региона»: «Умрет градообразующий бизнес - не будет денег на социалку и все остальное - Умрет регион. Экономические исследования подтверждают - не менее 60% населения региона живет за счет автобизнеса, связанного с иномарками» (Новый Регион - Дальний Восток).

Вдумаемся, что же произошло. Что на этот раз учинил антинародный (без кавычек) режим и против чего протестуют люди. 12 декабря "Российская газета" опубликовала постановление о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Цель этих нововведений - защитить отечественных производителей, под которыми понимаются как исконные российские автозаводы, так и иностранные автопредприятия, которые строят заводы в нашей стране. Постановление вступит в законную силу с 11 января 2009 года (PrimaMedia). Чего же требуют протестующие автомобилисты? В основном, четырёх вещей: снижения таможенных пошлин, снижения цен на бензин, недопущения запрета на ввоз иномарок старше 5 лет, недопущения запрета праворульных автомобилей.

Требование снижения цен на бензин понятно и вполне укладывается в привычные рамки социально-экономических требований. А вот остальные три пункта требований заслуживают самого пристального интереса. Потому что в данном случае население протестует против протекционистских таможенных барьеров, казалось бы направленных на защиту отечественного товаропроизводителя, а, следовательно, и на защиту рабочих мест. Ситуация диаметрально противоположная тому, что происходило в 90-е годы. Тогда народ (или, по крайней мере, его сознательная часть) требовал защитить отечественное производство.

Но, может быть, это типичный конфликт интересов потребителя и производителя (который иногда происходит не только в обществе, но и внутри отдельно взятого гражданина)? Нет, не похоже. Ведь протестующие люди защищают не только своё право покупать более дешёвые и при этом более удобные японские иномарки, а не продукцию отечественного автопрома. Ключевые для понимания ситуации здесь слова о том, что «Данными нормативно-правовыми актами Правительство РФ делает нищими и  безработными 80% жителей Дальнего Востока, именно такой процент населения  работает в сфере связанной с поддержанными и новыми иномарками ... что в условиях мирового  финансового кризиса квалифицирует данные действия не иначе как геноцид  собственного народа!». Возможно и даже вероятно, что 80% - это пропагандистский перехлёст. Анастасия Загоруйко в своём интевью называет более скромную цифру - 60%. Но так или иначе, транзит, продажа и обслуживание японских иномарок оказывается «градообразующим бизнесом», который кормит большинство населения и является несущей конструкцией всей социально-экономической системы региона. Без этого «градообразующего бизнеса» регион просто умрёт!

Это и есть тот ключевой фактор неизбежного коллапса РФ, о котором мы писали на протяжении всей «эпохи путинской стабильности» и царившего в ту эпоху идиотического оптимизма. Ключевая проблема даже не в том, что правительство методично разрушает промышленность, сельское хозяйство, науку, армию, систему здравоохранения и образования. Оно действительно всё это делает, но оно это делало и при Ельцине. Однако при Ельцине болезнь была тяжёлой, но ещё не смертельной. Социально-экономическая структура общества отторгала ельцинские реформы. Поэтому и сами реформы буксовали и не шли, фактически сводились к грабительским набегам правящей олигархии на страну - набегам разрушительным, разорительным, но переживаемым социально-экономической системой страны как некое стихийное бедствие, как внешний по отношению к ней самой разрушительный фактор.

При Путине ситуация трагически ухудшилась даже по сравнению с ельцинскими временами. Смерельная болезнь проникла внутрь социально-экономической структуры общества. Из внешнего фактора она превратилась в фактор внутренний.

Начинающему наркоману от первых доз зачастую бывает плохо: тошнит, кружится голова, во рту мерзкий привкус. Организм отторгает яд. Это то, что было с Россией при Ельцине. Общество отторгало «реформы» и требовало по сути возвращения от ларёчно-базарно-перекупочной экономики к экономике производственной. Вчерашний советский инженер, вынужденный стать «челноком» и мелким спекулянтом, не только остро переживал этот переход и хотел вернуться в прежнее положение инженера, но и реально мог это сделать, поскольку сохранял ещё и полученное образование, и свои профессиональные навыки.

Но старому наркоману доза уже не доставляет никаких неприятных ощущений. Организм привык к яду, наркотик встроился в его биохимические процессы и стал необходимостью. Теперь мучительную ломку вызывает, наоборот, отсутствие наркотика. Это то, что произошло со страной при Путине. Социальная и экономическая система срослась с теми факторами, которые её постепенно убивают - и уже не может воспроизводиться без них. Выросло целое поколение граждан, которые и не хотят, и, за неимением соответствующего образования и навыков, не могут заниматься реальной производственной деятельностью. В отсутствие реального производства навыки старшего поколения, незаписываемые и передаваемые только в непосредственном обучении, уже безвозвратно утрачены.

Несущими конструкциями социально-экономической системы страны стали три:

1. Добыча и экспорт сырья.

2. Импорт промышленных и сельскохозяйственных продуктов. Их продвижение на российском рынке (дисрибьютинг, маркетинг), посреднические услуги, рекламный бизнес, собственно сфера торговли, сервисы по обслуживанию импортной техники. Сюда же, в лучшем случае, относится «отвёрточное производство» - то есть примитивная сборка из экспортных деталей.

3. Сфера управления и распределения. Растущая с каждым годом масса чиновников, управленцев, депутатов всех уровней, их помощников, мелких клерков и т.п. К сфере управления непосредственно примыкает сфера силовых структур - как государственных, так и частных.

Именно эти три сферы и формируют всю социальныю структуру. Они служат основными каналами, по которым распределяются средства. Вокруг них нарастает сфера обслуживания, индустрия развлечений, коммерческого туризма, шоу-бизнес разного уровня, заменивший все формы искусства, коммерческая система платной медицины и превращённая в бизнес система коммерческого образования.

Обратим внимание: в этой социальной структуре практически нет ни рабочего класса, ни крестьянства. Крестьянство просто уничтожено импортом дешёвых продуктов. Рабочий класс в основном сведён к категориям шахтёров и нефтянников, выведенных за пределы крупных городов и потому не играющих серьёзной роли в политических процессах. Квалифицированный заводской рабочий класс фактически ликвидирован за счёт импорта дешёвой китайской и более качественной европейской промышленной продукции. Неквалифицированый рабочий класс (строители, дорожные рабочие, разнорабочие и т.п.) заменён гастарбайтерами - то есть выведен за границы не только Русской нации, но и российского общества в целом.

Отдельные производства, сохранённые в основном из соображений престижа, занимаются, главным образом, имитацией собственного существования и функционирования, например, разработкой экспериментальных образцов, которые заведомо не будут внедрены в производство и т.п. То есть созданием отчётных единиц, обосновывающих выделение финансирования.

Наука переориентирована с исследовательских задач на задачи выбивания и обоснования грантов. Сохранившаяся медицина занимается в основном составлением медицинской отчётной документации, рекламой импортных препаратов (по коммерческим договорам) и реализацией отечественной продукции, главным образом, вакцин, приносящих прибыли компаниям, приникшим к кормушке госзаказа.

При этом каждый отдельный гражданин, встроенный в эту социально-экономическую систему, является её заложником, поскольку единственным источником его существования служит место в данной системе. Любое нарушение сложившейся системы означает утрату той или иной категорией граждан средств к существованию. Поэтому граждане будут защищать данную сложившуюся систему всеми возможными средствами, несмотря на то, что система в целом означает не только колониальную зависимость России, но и поступательное сокращение (геноцид) её населения.

 

Вернёмся однако к ситуации в Приморском крае. Очевидно, что сложившаяся система есть система экономического колониализма. Никак иначе нельзя охарактеризовать ситуацию в которой «градообразующим бизнесом» является закупка, перепродажа и сервисное обслуживание автомобилей заграничного производства, причём преимущественно старых и подержаных. Однако жители края включены в эту систему, и она является источником их существования. Даже очень робкая попытка Кремля снизить уровень экономической колониальной зависимости российского Дальнего Востока от Японии натолкнулась на решительное и жёсткое сопротивление населения, защищающего сложившийся колониальный порядок вещей! И здесь стоит обратить внимание на то, что среди лозунгов акций протеста были не только традиционные "Нефть - пЕДРосам. Вазелин - народу!" и "Дайте нам работу!", но и такие, прямо скажем, настораживающие как "Мы не нужны России?" и "Владик и Курилы верните Японии!". (Zrpress). А это уже очень и очень серьёзно, и на фоне таких лозунгов интерес Кавказ-центра к ситуации в Приморье отнюдь не выглядит праздным.

Фактическая борьба приморских автомобилистов и занятых в сфере транзита и сервиса японских автомобилей граждан за сохранение своего региона в сфере влияния Японии как экономической метрополии легко и естественно может перейти в русло политического сепаратизма. А учитывая то, что «зона праворульности» не ограничивается Дальним Востоком, а доходит до Татарии, и то, что 21 декабря обновременно с «уличными боями» во Владивостоке протестные акции проходили в Казани и Екатеринбурге (а, возможно, и в других городах), ситуация и вовсе принимает нешуточный оборот. Осуждать за это население глупо и нелепо. Бытие определяет сознание. Какое бытие - такое и сознание.

При этом заметим, что противоположные по содержанию акции в поддержку решения Правительства РФ о повышении пошлин на иномарки, организованные Профсоюзом работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в Нижнем Новгороде, "Ульяновскиом автомобильном заводе" и "АвтоВАЗе" в Тольятти, по масштабам совершенно несопоставимы с акциями протеста в Приморье. Несмотря (а, может быть, как раз благодаря) на то освещение, которое они, в отличие от дальневосточных акций, получили в СМИ, они сразу же были дискредитированы как заказные, инспирированные правительством и его «карманными» «голубыми» профсоюзами. На это тоже обратим внимание: любая причастность к правительству заведомо делегитимизирует и дискредитирует акцию в глазах населения. Авторитет у правительства на самом деле не нулевой, а довольно весомый - только с отрицательным знаком.

 

Каков основной политический вывод?

Экономический кризис в России, несомненно, будет в течение 2009 года усиливаться. Всё, что мы наблюдали в конце 2008 года - это ещё даже не начало. Это только предвестие. Собственно говоря, тот процесс, который начинается, это не кризис. Кризисом называется острое состояние, предполагающее возможность как гибели, так и выздоровления. Кризис - это переломный момент болезни, точка бифуркации. В этом смысле кризиса нет. Есть коллапс - катастрофическое необратимое «схлопывание» и разрушение системы, не предполагающее, собственно, никаких реальных возможностей её выздоровления.

Правительство не только не сможет, но и не будет пытаться смягчить удар экономической катастрофы по населению. Это следует из уже сделанных им шагов: фактической приватизации золото-валютных резервов именно в тот момент, когда их наличие является критическим фактором для выживания населения страны. При этом никаких действий, направленных на хотя бы частичное восстановление внутренних систем жизнеобеспечения, правительством не осуществляется. Более того, антикризисная политика правительства, направленная на защиту интересов олигархата, ещё более усугубляет предстоящий удар кризисной волны по населению страны, изымает последние ресурсы, которые могли бы если не поддержать собственные системы жизнеобеспечения, то хотя бы отчасти компенсировать их отсутствие (С.А. Строев. Кризиса нет. Есть коллапс).

Разумеется, приближающаяся экономическая и социальная катастрофа вызывет массовые протесты населения, которые в случае прямого голода могут принять даже характер уличной войны. Однако владивостокский урок состоит в том, что традиционные лозунги народно-патриотической оппозиции образца 90-х (причём, общие для коммунистического и национал-париотического лагерей) сегодня уже не имеют шанса найти поддержку у народных масс. Время упущено.

Восстановление собственного сельского хозяйства? Кто из нынешних горожан - работников оффисов, посреднических фирм и сферы обслуживания - добровольно согласится уехать из города и стать колхозником?

Восстановление промышленности? Кто из тех же оффисных работников, продавцов-консультантов, старших и младших менеджеров, системных администраторов, юристов, консультантов, торговых посредников - одним словом, из современной городской молодёжи от 18 до 35 - согласится пойти работать в заводской цех? Да даже если бы и согласился - откуда он возьмёт навыки работы, которые остались разве что у 70-летних дедушек, уже вышедших на пенсию?

Восстановление обороноспособности? Кто добровольно пойдёт служить в нынешнюю армию? Кто будет поднимать ВПК? Откуда возьмутся инженеры, когда за невостребованностью разрушена система их подготовки? Откуда возьмутся высококвалифицированные рабочие?

Выросло целое поколение людей, которое и не хочет, и не может в силу своего образования и воспитания работать в реальном секторе производства. Максимум производительности, на которое оно способно - это отвёрточная сборка и сервисное обслуживание импортной техники. Но даже этим занимается лишь небольшой процент населения. Остальные умеют только заниматься перепродажами, продвижением товаров, «менежментом», рекламой, оформлением договоров и контрактов, консультированием и т.п. Вся эта масса сосредоточенного в городах населения (преимущественно молодого и среднего возраста) любую попытку вернуть Россию из состояния сырьевой колонии в состояние страны с собственным производством воспримет просто как социальный геноцид, лишающий её единственно возможных для неё способов обеспечивать своё существование. Собственно, это и было заявлено прямым текстом в Приморье: «введение протекционистских барьеров - это социальный геноцид». И самое страшное, что это абсурдное заявление на самом деле сегодня полностью соответствует действительности!

 

Что в итоге? Система «путинской стабильности» рушится по мере того, как фактически обнаруживается избыточность населения России по сравнению с величиной, диктуемой конъюнктурой мирового рынка. Причём рушится эта система необратимо и с неизбежностью. Вместе с ней рушится и вся социально-экономическая система Большой трубы, обеспечивавшая если не жизневоспроизводство, то хотя бы постепенность и относительную безболезненность угасания населения России. Восстановить прежнюю (советского типа) относительно независимую от мирового рынка плановую по своему существу некоммерческую систему жизневоспроизводства и жизнеобеспечения, основанную на собственном внутреннем промышленном и сельскохозяйственном производстве, уже невозможно: точка невозврата в её разрушении пройдена. Никакого третьего варианта на самом деле нет. Страна находится в положении больного, которому хирурги под наркозом разрезали живот, а потом забрали с собой все анестетики и хирургические инструменты и уехали. Действие наркоза вот-вот закончится - и больной обнаружит себя со вскрытым животом, непереносимой болью, в полном отсутствии врачей и без всяких средств как облегчить боль, так и исправить ситуацию. Что он будет в этом случае делать? Скорее всего, метаться, кричать и совершать явно безумные и бессмысленные поступки. Например, громить операционную. Что, разумеется, делу нисколько не поможет. Похоже на то, что сейчас дан старт процессам, которые мы предсказывали ещё в марте 2005 года:

«... вслед за распадом центрального управления произойдет неконтролируемое обрушение всей социальной и экономической инфраструктуры, бегство за границу высшего эшелона управления, мгновенное самоуничтожение всех виртуальных, банковских, торговых, посреднических фирм, в которых занято подавляющее большинство населения городов. Вслед за этим - обвальная утрата платежеспособности населения и, следовательно, обрушение сферы обслуживания и остатков производства потребительских товаров. В результате и остаток населения городов лишится работы. В итоге начнутся неконтролируемые процессы «молекулярной войны всех против всех», с последующей организацией по типу домовой и подъездной самообороны, возникновением спонтанных вооруженных формирований, разграбления складов и магазинов, вооруженными столкновениями за продукты питания между горожанами и сельскими жителями. Далее - попытка организации местных и региональных правительств. Полное обесценивание денежных знаков и переход на натуральный обмен. Наконец, неминуемая интервенция НАТО с целью установления контроля над ядерными и иными стратегическими объектами, и, как следствие, самопозиционирование действующих вооруженных формирований в качестве «партизанского движения».» (С.А. Строев. Социализм как державность).

За прошедшие годы к этой невесёлой картине добавился лишь один существенный фактор. Инородческая миграция в Россию приняла такие масштабы, что азиатские и кавказские этнические группы даже во внутренних исконно русских областях стали реальной силой, которая в начавшейся войне всех против всех, станет одной из существенных сторон. Причём, уже сейчас видно, что в случае, если обрушение системы действительно дойдёт до полного разрушения государственной власти (что пока не неизбежно, но уже вполне вероятно), именно этническая война приобретёт наиболее жестокий и беспощадный характер - характер войны на полное истребление без каких-либо моральных ограничений в отношении пола и возраста.
Предвестник

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение Предвестник »

http://www.za-nauku.ru//index.php?optio ... &Itemid=33

В последнее время появилось множество прогнозов тех политических и социальных последствий, которые ожидают Россию в наступающем 2009-м году из-за экономического кризиса. Однако прежде чем проанализировать возможные сценарии развития событий, стоит задуматься о том, в какой стране мы живем.



В России с населением 146 млн. человек, по самым скромным подсчетам,10% - люди, которые имеют проблемы с алкоголем, это, примерно, 1,5 млн. человек. Еще около миллиона человек находятся в местах лишения свободы, причем это число, несмотря на некие реформы в аппарате ФСИН, увеличивается примерно на 10 000 человек в год. Идем дальше. В стране около 5 млн. наркоманов. Общая численность бездомных в стране примерно такая же - от 4 до 5 млн. человек. Мигрантов, находящихся в РФ на законном основании до 2 млн. человек, а на незаконном - 10-15 млн. Численность чиновников различных государственных учреждений в 2008 году составила более 1,5 млн. человек. Пенсионеров 38,5 млн. человек, а к 2010 году будет еще на 1,6 млн. больше.

Эксперты считают, что в России к экономически активному населению относится 45-50% от общего числа россиян, или около 73 млн. человек. Исключим заключенных, алкоголиков, нетрудоспособных наркоманов и недееспособных бездомных. Да простит мне читатель статистическую погрешность, но остается примерно 60 млн. человек. Именно это - число людей, которые сегодня в России обеспечивают экономическую стабильность. Короче говоря, именно это - те люди, которые кормят всю страну. Можно вычесть еще 1,5 млн. солдат и офицеров, которые, как известно, производственной деятельностью не занимаются.

Кроме того, необходимо отметить, что в России на сегодня по данным Института социологии РАН самой массовой категорией граждан являются так называемые «малообеспеченные» и «нуждающиеся» - их 43%. Это, так сказать, фон. Любопытно отметить, что 70% из этого числа - рабочие, проживающие в малых городах и селах. Причем, как отмечают социологи, для этой категории людей характерен высокий уровень социальной апатии и пассивности. Директор ИС РАН Михаил Горшков отмечает, что «у малообеспеченных слоев населения практически отсутствует осознание своих групповых интересов. Особенно это касается молодежи. У них нет понимания социальной солидарности, политической самоидентификации. Они живут по принципу «мой дом - моя крепость». Такой подход тормозит развитие гражданского общества в России». Учитывая эту особенность, можно предположить, что сценарий, описанный в статье «Сценарий: Новочеркасск - 2009» экономистом Евгением Гонтмахером, не очень реалистичен. Впрочем, вполне можно допустить, что в малонаселенных городах, в которых существует одно или два так называемых градообразующих предприятия, в случае массового увольнения дело может дойти до локальных «революций».

То, что сегодня Кремль панически опасается роста протестных настроений, вызванных последствиями экономического кризиса, уже понятно всем. Еще в конце октября на встрече с депутатами Госдумы серьезные опасения по этому поводу выразил премьер Владимир Путин. Комментируя итоги этой встречи, депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по безопасности ГД Геннадий Гудков на вопрос, какие процессы ожидаются в 2009 году, ответил следующим образом: «Самое опасное, что может быть, - это нарастание социальной напряженности в обществе. Происходить это будет не столько по экономическим причинам, сколько из-за бездарных действий чиновников, обладающих всей полнотой власти и абсолютно ни за что не отвечающих. К тому же мы обязаны остановить бесконтрольный рост цен, иначе это тоже спровоцирует напряженность и конфликты. По-прежнему не решается жилищный вопрос для малоимущих слоев населения, не улучшается работа правоохранительной системы и правосудия, по всей стране торжествует коррупция, которая стала образом жизни миллионов людей, а это путь в пропасть. В этих условиях будут продолжаться и нарастать радикальные и экстремистские настроения, что является самой большой опасностью для России. Если мы не устраним эти явления в ближайшее время, то дальше, например, в 2009 году, мы можем уже столкнуться с началом системного кризиса, который затронет и экономические, и политические, и социальные устои общества. Тогда сегодняшние тревоги покажутся оплотом стабильности».

Какие же политические инструменты приготовлены кремлевским врачом для операции над умирающим от экономической гангрены пациентом? Принятые поправки в Конституцию подготовили благодатную почву для увеличения сроков властвования президента и депутатов Госдумы. В том же направлении сейчас будет развиваться и процесс увеличения сроков пребывания у власти глав регионов. Все это позволяет, как справедливо отмечают эксперты, решительными президентскими перевыборами убить двух зайцев: сменить картинку беспомощного, не оправдавшего надежд россиян нынешнего лидера, на картинку столь любимого ими лидера бывшего. Это возможно при двух сценариях развития событий.

Сценарий первый. Среди доведенных до отчаяния задержками зарплат и сокращением рабочих мест граждан возникает мощное пассионарное движение. Люди выходят на улицу. В итоге - массовые беспорядки, захваты административных зданий, забастовки, орудующие в городах шайки гастарбайтеров и пр. Все это подавляется жесточайшим, с многочисленными (не дай бог!) жертвами, арестами, преследованиями и закрытием последних независимых СМИ. В обществе после этого возникает резко негативное отношение к президенту. Напуганный народ молча накапливает ненависть к существующему режиму. Одиночки начинают вооруженное сопротивление. Именно тогда Кремль пользуется возможностью провести президентские и, возможно, парламентские выборы, причем не обязательно они могут совпадать по времени. Возвращение Владимира Путина народ встречает с ликованием. Кстати сказать, о возможных внеочередных парламентских выборах предупредил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

Сценарий второй. Дмитрий Медведев/Владимир Путин начинают в условиях глубокого кризиса «зачистку» сверху. Чистится партия «Единая Россия», арестовываются одни олигархи, другим удается сбежать за границу. Волна многочисленных полуполитических процессов прокатывается по стране, вызывая ликование у лишенных хлеба, трудящихся и безработных. Олигархи пытаются тайным выделением денег спровоцировать активность экстремистских и прочих недовольных групп населения, но эти попытки подавляются на корню. В итоге этой кампании - триумф возвращения любимца публики Владимира Путина.

Но нельзя исключить и третий сценарий. В малонаселенных городах возникают «локальные революции», затем «синдром Новочеркасска» распространяется на крупные мегаполисы. В Петербурге разъяренные граждане при молчаливом бездействии голодных омоновцев захватывают Смольный. В дополнение к этому восставших поддерживают некоторые воинские части, которыми командуют недовольные проводимой в армии реформой офицеры. Москва бурлит. Президент и правительство, а заодно и парламент уходят в отставку. Появляются новые лидеры, активизируются лидеры известные. Наступает новая эра.

Существует еще и четвертый сценарий, о котором недавно поведал кремлевский политолог Михаил Леонтьев. Он, в частности, заявил: «...единственным выходом из нынешнего кризиса является глобальная война. Кто и каким образом ее развяжет - это уже чисто технический вопрос. Я не собираюсь гадать о том, каким будет повод для этой войны - осложнение отношений между Россией и Украиной/Грузией, иранский вопрос или Пакистан. Гораздо важнее понимать, что тяжелая экономическая ситуация неизбежно должна вылиться в политическую плоскость». Можно предположить, зная нравы обитателей Кремля, что Россия под предлогом защиты соотечественников введет свои войска в Грузию, на Украину, в страны Прибалтики. Как ответит Запад на это, можно себе представить.

Наконец, пятый сценарий, который я считаю наиболее вероятным. Ни рухнувшие банки, ни задержка зарплаты, ни массовые увольнения, ни рост преступности, никакие последствия экономического кризиса никаким образом не повлияют на поведение застывшего в инфантильной аполитичности российского гражданина. Год будет идти за годом, страна будет деградировать вместе с населением, молча сидящим по своим домам.
Wulf

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение Wulf »

У меня знакомый вернулся с Владивостока. Жил у приятеля много с ним общался. Рассказывает с его слов, что на ДВ регулярно закидывают административные здания коктейлем молотова, поджигают машины, избивают сотрудников администраций. По телеку про ДВ кроме радостного вообще не слова. Может кто знает какая там реальная обстановка?
khose

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение khose »

лично мне кажется неуспеют все китайцам отдать.Раньше БП придет, много раньше :-[
Варяг

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение Варяг »

khose писал(а): лично мне кажется неуспеют все китайцам отдать.Раньше БП придет, много раньше :-[
>:( невариант... а если непридёт?)
Kuzma

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение Kuzma »

Wulf писал(а): У меня знакомый вернулся с Владивостока. Жил у приятеля много с ним общался. Рассказывает с его слов, что на ДВ регулярно закидывают административные здания коктейлем молотова, поджигают машины, избивают сотрудников администраций. По телеку про ДВ кроме радостного вообще не слова. Может кто знает какая там реальная обстановка?
Может во Владике и есть движняк, у нас тихо. Единственное пару недель тому парень бухой уходил от гайцев, влетел на своем морковнике в здание областной администрации в Благе, ущерба насчитали на 300 000 руб.
Но это он точно не из-за протеста :)
Варяг

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение Варяг »

может он идейный камикадзе, а выпил для поднятия боевого духа :-[
Kuzma

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение Kuzma »

Так самое прикольное, что он влетел в фасад здания, где главный вход :)
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение GoBlin »

Владивосток предлагают отдать в аренду Китаю на 75 лет

17 сентября 2009, 10:15

По мнению аналитиков международного центра социально-экономических исследований "Леонтьевский центр", даже  саммит АТЭС способен лишь сгладить немногие углы. Вполне вероятно, что для исправления ситуации придется  отдать значительную часть Владивостока Китаю. В аренду.

Такое будущее Владивостока "Леонтьевский центр" увидел в ходе разработки стратегии развития города до 2020 г., которая оказалась в распоряжении "К". Базовых сценариев развития в документе предусматривается четыре. Самый консервативный - инерционный. "Главным преимуществом инерционного сценария является то, что он - ИНЕРЦИОННЫЙ. Иначе говоря, для его осуществления не надо прилагать вообще никаких усилий. Однако социальная цена такого сценария чрезвычайной высока, - говорится в документе. - Уже сегодня имущество города ветшает. Уменьшается и размер человеческого капитала. В дальнейшем это может привести к выбытию имущественных активов и значительному сокращению численности населения города, и как следствие, к потере экономического контроля над территорией".

Эксперты полагают, что главная экономическая цель Владивостока - капитализация активов, сосредоточенных на его территории. Александр Абрамов, генеральный директор Дальневосточного центра экономического развития: "Анализ показывает, что уезжающие из Владивостока люди связывают свое будущее с теми городами, где существует больше возможностей для реализации своих планов. Предоставляют такие возможности города, которые обладают богатыми имущественными активами, например, Москва".

Как показывает анализ, имущественные активы во Владивостоке очень бедные. А то, что есть - изнашивается и разрушается. Так, по оценке специалистов центра, жилой фонд в городе сегодня стоит 9 млрд руб., но к 2020 г. может подешеветь до 4 млрд. Всего имущественные активы Владивостока оцениваются в 185 млрд руб., а человеческий капитал - в 7,6 трлн руб.  То есть доля стоимости имущества по отношению к человеческому капиталу составляет всего 2,4%. По мнению экспертов, это очень мало, учитывая, что даже в Уссурийске этот показатель превышает 7%. Выход один: город должен подорожать. Насколько? Если брать средний российский уровень, то доля стоимости имущества в общей стоимости Владивостока должна составлять, как минимум, 8%. Таким образом, необходимо увеличить стоимость активов с нынешних 185 млрд руб. до 1,4 трлн рублей.

Надежда на саммит АТЭС как на точку роста нецелесообразна. Задачу капитализации городу придется решать, рассчитывая исключительно на собственные силы. "Не стоит переоценивать роль федерального центра в решении проблемы развития Владивостока. И в частности, приток бюджетных денег и инвестиций в инфраструктуру саммита АТЭС в 2012 году. Саммит, конечно, позволит немного нарастить активы. Но только на четверть от необходимого", - считают в "Леонтьевском центре".

Ученые предлагают сделать ставку на сценарий "ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ". В его основу положена идея поддержания и активного использования объективной тенденции замещения коренных жителей города приезжими. "Глобальные демографические процессы повсеместно приводят к снижению доли оседлого населения и увеличению численности временно проживающих – туристов и мигрантов, - подчеркивается в стратегии. - Для нынешнего межотраслевого баланса территории городского округа характерно наличие депрессивных секторов, таких как энергетика и капитальное строительство. Через эти сектора капитал безвозвратно "вытекает из города". Кроме того, фактически полное отсутствие деятельности в области оказания высокотехнологичных конечных услуг - экспорт здравоохранения, экспорт образования и развитие интеллектуальных технологий – ставит Владивосток в стратегическую зависимость от закупок таких услуг у конкурентов. Структура чистой выручки территории, выявленная в ходе анализа межотраслевого баланса, показывает, что экономика Владивостока практически не имеет отношения к секторам конечных услуг. Ее основные сегменты ориентированы на поставки сырья и низкоинтеллектуальной продукции, что делает ее зависимым от посредников и бюджетного финансирования".

По замыслу экспертов, через десять лет город должен вырастить экономику гостеприимства. Именно такое хозяйство должно изменить объем и структуру капитализации имущественных активов. При этом чистая выручка, поступающая на территорию через развитие имеющегося сектора туризма, и создание пока не существующих секторов экспорта медицинских и образовательных услуг, позволит примерно в шесть раз нарастить активы территории. Скептики, правда, задаются вопросам, а стоит ли вообще рекламировать Владивосток, тратя огромные средства, если здесь отсутствуют элементарные составляющие комфортного отдыха для иностранных туристов?

Впрочем, если не получится построить экономику гостеприимства, то в стратегии предусматривается крайний сценарий - энергичный. "Объективно огромный потенциал территории Владивостока уже самим фактом своего наличия приводит к появлению энергичных сценариев развития. Все они основаны на создании условий справедливой конкуренции и максимального освобождения экономических субъектов от многочисленных (и в большинстве случаев совершенно неоправданных) административных обременений", - говорится в стратегии.

В связи с этим, уверены стратеги, административную столицу Приморья из Владивостока следует перенести в Уссурийск либо Арсеньев. Смысл: удаление чиновников из портового города существенно облегчит давление на местный бизнес и превратит Владивосток в сугубо экономический центр. А чтобы подсластить "экономическую" пилюлю, можно и сдать некоторую часть городской территории в аренду китайцам.

Из стратегии: "Проект "Хай-Шень-Вэй" - предполагает разделение Владивостока на две части по линии улиц Баляева - Снеговая, с выходом на поселок Рыбачий. Образовавшийся в новых границах район (Первомайский и часть Ленинского, включая Горностай) будет передана в суверенную аренду Китаю сроком на 75 лет. Там создается китайская администрация, подчиненная непосредственно Харбину. Сообщение с другими частями города будет осуществлять через таможенные и пограничные посты. Земля при этом останется российской. Она лишь будет сдана в аренду, платежи за которую даже по нынешним оценкам в 3-5 раз перекроют бюджет всего Приморского края - 130-150 млрд руб. К слову, на эти деньги федеральный центр здесь может нормально содержать и российский флот, и российскую армию и укрепить на местах все структуры федеральных органов власти".

Комментарии:

Депутат ЗС ПК, первый секретарь Владивостокского горкома КПРФ Владимир Беспалов:

- Насколько мне известно, чайна-тауны создаются во многих странах по инициативе китайской стороны в целях компактного и комфортного проживания граждан КНР. Это нормальный процесс, однако ни в одной стране не идет речь о передаче юрисдикции над этими территории Правительству Китая.

Я убежден, что подобные меры только раскрутят механизм региональной экспансии со стороны нашего великого восточного соседа.

И потом. В чьих интересах разрабатывается эта концепция? В интересах жителей Владивостока, которые голосовали за мэра российского города? Или жителей Харбина?

Передача российской земли в аренду иностранному государству- это, по сути дела, создание анклава, что вообще представляется для меня нонсенсом. Об этом не может быть и речи!

Этот проект очень амбициозен и должен решаться на уровне Федерации. Игорь Пушкарев таким образом претендует, как минимум, на роль главы Министерства иностранных дел России.

Может быть, мэру все-таки стоит перестать заниматься маниловщиной, а заняться наконец городским хозяйством?

Директор Института международных отношений ВГУЭС, профессор, доктор политических наук Михаил Шинковский:

- Этот проект представляется мне весьма и весьма труднореализуемым. Прежде всего, у нас для этого нет нормативной базы. Судите сами. Мы так не смогли запустить ПТЭК "Суйфэньхэ-Пограничный", который, несмотря на красивую идею и частичную застройку, так и не заработал. Хотя сам этот проект оправдан с точки зрения географии.

Есть и еще ряд негативных примеров сотрудничества КНР и РФ. В свое время правительство провинции Хэйлунзян обращалось с предложением об аренде причалов в ОАО "Владивостокский морской торговый порт", поскольку у этой провинции нет выхода к морю, но мы не смогли договориться... Был проект времен Евгения Наздратенко об аренде воздушного коридора над КВЖД, чтобы спрямить воздушный коридор на запад России, который сейчас пролегает через Хабаровск. Опять-таки ничего не получилось...

Безусловно, нам придется теснее сотрудничать с КНР, поскольку нас вскоре на всем Дальнем Востоке останется не более 4-х миллионов человек, а нам необходимо удерживать территорию...

И все же, то к таким проектам стоит относиться очень осторожно... Во-первых, потому что подобные концепции не входят в компетенцию администрации Владивостока, это уровень федеральных властей...

Лидер приморского отделения партии "Единая Россия" Игорь Королев:

- Я с таким документом не знаком, так что, как говорится, без комментариев. Тем не менее, отмечу, что решение таких вопросов находится отнюдь не в полномочиях администрации Владивостока.

Депутат Думы г. Владивостока, лидер приморского отделения партии "Справедливая Россия" Александр Юртаев:

- Мягко говоря, я шокирован. Администрация Владивостока предполагает передать землю в аренду китайцам, а в это самое время коренные жители краевого центра годами не могут оформить в собственность земельные участки под домами, в которых они живут поколениями!

Подобные, с позволения сказать, концепции, требуют скурпулезного внимания структур, которые стоят на страже национальных интересов России. Уже сегодня значительная часть земельных участков и промышленных предприятий в Приморье так или иначе, через цепь перепродаж, принадлежат иностранных гражданам. Фактически иностранному государству. Ползучая экспансия идет полным ходом, а власти Владивостока в это время рассуждают о пользе, которую они могут получить от аренды российской земли.

Я убежден, что необходимо создавать условия для развития коренных жителей Владивостока и Приморья. Почему городские власти рассматривают нас в качестве некоего довеска к территории, которую они намереваются сдать в аренду и на этом зарабатывать?

Владивосток нужно рассматривать как центр Азиатско-Тихоокеанского региона, но никак не в качестве земельного участка! Разве мы сегодня являемся страной третьего мира? Неужели мы не в состоянии зарабатывать иначе?

Директор Дальневосточного консалтингового  центра, политолог Петр Ханас :

- Просто диву даешься изобретательности экспертов - отдать два района города под управление иностранного государства! Все изложенное в разработке больше похоже на сырые материалы первого этапа мозгового штурма, где креативность и абсурдность идей только приветствуется. Неужели нельзя разработать план развития города исходя из посыла о том, что надо создавать благоприятные условия и перспективы для живущих здесь россиян. Не забывая о том, что Владивосток -  это еще и форпост России, его историческая крепость. Здесь начинается сила России, на не слабость. Надеюсь, что ни руководство городом, ни руководство краем, и уж тем более руководство страной не допустить подобных планов развития Владивостока и Приморского края. А прокуратура тщательным образом проверит, куда ушли бюджетные миллионы, направляемые на разработку столь важного для города документа.
N ≡ C – C ≡ N
fram

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение fram »

...вот так всю страну в аренду на века отдадут...потому что по мнению некоторых пид*ров она не эффективна...Аляску так уже пропукали..сдавали на век, а получилось на векА...нахрена на китайские фантики мочь содержать в этом крае армию - вообще не пойму....и так отдали...так нахера там армия потом? Лучший способ деньги проеб*ть?
Последний раз редактировалось fram 18.09.2009, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение GoBlin »

Перепощу текст по ссылке Предвестника здесь, чтоб не нужно было ходить на красноквадратный ресурс :)

Россия не справится

Россия предоставит сырьевую базу Дальнего Востока и Восточной Сибири китайцам. Соглашение о сотрудничестве до 2018 г. предполагает совместную разработку российских месторождений, но перерабатывающие и производящие предприятия будут строиться на китайской территории

12.10.2009

***

Программу сотрудничества на 2009-2018 гг. между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири России и северо-востока КНР (копия есть у «Ведомостей») президент Дмитрий Медведев и председатель КНР Ху Цзиньтао одобрили в Нью-Йорке 23 сентября. Документ включает 205 ключевых совместных проектов в приграничных регионах двух стран (список см. на vedomosti.ru).

Подходы к развитию сотрудничества у стран разные, следует из программы. Практически все проекты на территории России основаны на добыче дальневосточного и восточносибирского сырья. Россия готова отдать в совместную разработку месторождения каменного угля, железной руды, драгоценных металлов, апатитов и молибдена (примеры см. в инфографике). Китайцы же будут создавать на северо-востоке КНР производство олова, свинца, мебели, огнезащитных дверей, различной техники, медных листов и кирпича.

Российско-китайское сотрудничество в ближайшие 10 лет будет строиться по принципу «наше сырье — ваши технологии», констатирует директор Центра стратегических исследований Китая профессор Алексей Маслов, и дело не в том, что в России технологий нет, — просто внедрить их в Китае в несколько раз дешевле, чем на Дальнем Востоке, где территория плохо освоена и пока малопригодна для организации высокотехнологичных производств.

Развивать Дальний Восток и Восточную Сибирь можно только за счет вложений в энергетику и разработку полезных ископаемых, соглашается научный руководитель Высшей школы экономики, бывший министр Евгений Ясин. Организовывать там трудоемкие производства, считает он, нет смысла — нет достаточного количества рабочих рук. В регионе сейчас живет 3,5-4 млн человек, включая женщин, детей и стариков, делится данными Маслов, при такой численности найти 500 000-600 000 человек трудоспособного возраста, которые смогут регион прокормить, очень сложно.

Для разработки труднодоступной сырьевой базы нужны масштабные инвестиции — одним нам там не справиться, так что привлечение китайской стороны вполне понятно, считает исполнительный директор Института экономики переходного периода Сергей Приходько. Но с привлечением китайской рабочей силы стоит быть осторожными, предупреждает он: «Должны быть разумные ограничения, которые бы сохранили регион российским».

Китайцы компенсировать нехватку рук готовы. Эта тема обсуждалась на двухдневном форуме правящих партий России и КНР — «Единой России» и Коммунистической партии Китая, рассказывает член генсовета «Единой России», участник форума Александр Коган. Китайцы согласны на предложение России строить на ее территории деревообрабатывающие заводы, делится он, но при условии, что на этих заводах будут работать китайские рабочие. Китайцы предлагают создать для этого специальные таможенные коридоры и облегчить получение годовых виз и их пролонгацию, чтобы вечером эти рабочие смогли спокойно возвращаться к себе домой в Китай. Аналогичную схему они предлагают создать и в отрасли сельского хозяйства: Россия заинтересована в выращивании зерновых культур в этом регионе, а Китай — в ее плодородных землях, сообщает Коган.

Тенденция последних лет очевидна — Россия становится сырьевым придатком Китая: стоит посмотреть на долю сырья и машиностроения в российско-китайском товарообороте,чтобы это понять, говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Неудовлетворенность структурой товарооборота России и Китая на прошлой неделе выразил и вице-премьер Александр Жуков. «К сожалению, доля машин и оборудования в нашем экспорте невелика. Наша идея заключается в том, чтобы увеличить экспорт в Китай продукции с высокой степенью переработки», — признался он в интервью Reuters накануне визита в Китай премьер-министра России Владимира Путина (визит начинается сегодня и продлится до 14 октября). За семь месяцев 2009 г. товарооборот России и Китая, по данным Федеральной таможенной службы, составил $19,5 млрд, больше половины за этот период пришлось на сырьевые товары (56,4%), вклад машин, оборудования и транспортных средств составил всего 4,4%.

Сейчас Россия и Китай — два разных мира, сетует Николаев, страны показали абсолютно противоположные результаты во II квартале 2009 г.: ВВП КНР вырос на 7,9%, России — рухнул на 10,9%. О паритетном сотрудничестве в такой ситуации не может быть и речи, заключает он.

С политической точки зрения сотрудничество с Китаем — стратегически важная для Россия вещь, считает заместитель директора Института социальных систем Дмитрий Бадовский. К бурно развивающемуся Китаю проявляют интерес и США, и Европа, а сам Китай стремительно наращивает влияние в Африке и Латинской Америке. В такой ситуации России ничего не остается, кроме как укреплять партнерские отношения. Дело не только в геополитических интересах, уверен Бадовский: Китай может передать России опыт модернизации.
N ≡ C – C ≡ N
huntertor
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 21.01.2009, 16:00
Контактная информация:

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение huntertor »

Когда нэлзя убит, нада купыт, как говорил товарыщ КАЦ.
Кац всегда предлагал сдаться...

Действительно, зачем тратить миллионы на создание оружия и загубливание природы, если можно просто одним забашлять, а других ассимилировать...
Kuzma

Re: ДВ настоящее и будущее

Сообщение Kuzma »

продолжение по теме заключенного недавно ВВП соглашения с КНР

Выдержки из Соглашения:
"Развитие сотрудничества в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации через проекты в сельском хозяйстве, животноводстве и строительстве на условиях генерального подряда и субподряда"
Говногазета "Комсомольская правда" (видимо какой комсомол -такая и правда, специальная газета для нашистов):
" Нетрудно понять что речь идет об ОБМЕНЕ рабочей силой"

А чтоб рабочей силе было удобнее на новое место жительства добираться:
"Изучение и обсуждение вопроса об установлении новых международных договорных авиалиний из Хух-Хото, Хайлара, Маньчжурии, Харбина, Чаньчуня, Шэньяна, Даляня, Муданьцзяна, Цзямусы, Цицикара, Хэйхэ, Дацина во Владивосток, Магадан, Читу, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Южно-Сахалинск, Якутск, Анадырь, Петропавловск, Томск, Организация прямого пассажирского авиасообщения по направлению Петропавловск-Камчатский - Далянь, Оказание содействия в развитии и возобновлении полетов по маршрутам Южно-Сахалинск - Пекин и Южно-Сахалинск - Харбин, Чанчунь - Владивосток и Яньцзи - Владивосток, Увеличение функций аэропортов с основными стыковочными рейсами в Хух-Хото, Харбине, Чанчуне, Шэньяне, Даляне и иных аэропортах. Ускорение строительства аэропортов в Байшане, Тунхуа, Байчэн, Мохэ, Дацине, Цзиси, Ичуане и других аэропортов для дополнительных направлений. Начало работ по строительству аэропортов с дополнительными рейсами в Чанхай, Фуюань, Удаляньчи, Ябули, Чзягэдачи и др. Развитие аэропорта г. Чита (аэропорт "Кадала"), строительство аэропорта в п. Забайкальск и реконструкция аэропорта в г. Краснокаменск (туры "В гости к Ходорковскому", видимо),Возобновление железнодорожного сообщения по маршруту Хуньчунь - Махалино - Зарубино, Наращивание в пункте пропуска через государственную границу Покровка - Жаохэ пассажирского потока, продолжение изучения вопроса открытия регулярных пассажирских автомобильных перевозок по маршрутам Хабаровск - Бикин - Жаохэ - Харбин, Бикин - Жаохэо"

З.Ы. Ожидаем гостей.
З.З.Ы. Интересно, а каким каком и когда КНР вознамерится (а сомнений нет, что рано или поздно это произойдет) защитить свои экономические интересы и своих граждан в Сибири? ИМХО Осетия и Абхазия против такого отдыхают.
Ответить