http://stav.kp.ru/daily/24463.5/624739/
Тихий провинциальный Октябрьский на северо-западе Башкирии в минувшие выходные напоминал прифронтовой город: улицы прочесывала почти тысяча милиционеров с автоматами, по улицам гоняли бронетранспортеры и «Тигры», в воздухе зловеще кружил вертолет.
— Милиционеры обходили квартиры, просили всех не выходить из дома без особой необходимости. Мы уж думали: все, война началась… — признаются местные жители. Собственно, они оказались недалеки от истины. Вся Башкирия стояла на грани войны — партизанской, которую собирались развязать террористы, устроившие в Октябрьском свою штаб-квартиру. Боевиков ловили с 23 марта, после того как они провалили одну из своих операций. Религиозные фанатики не побрезговали банальным грабежом, чтобы разжиться деньгами на продолжение своей борьбы с «неверными», и напали на местный оптовый склад «Мука-Сахар».
В магазине в тот момент были двое работников — Зульфия Мухтарова и ее брат Рамиль Риянов. Вопреки ожиданиям бандитов, они оказались не робкого десятка и дали отпор. Но силы были слишком неравны. Серьезно ранив продавцов, грабители вытащили 60 тысяч рублей из кассы и убежали.
Благодаря показаниям Зульфии и Рамиля силовики вышли на банду, которая занималась делами пострашнее грабежей и похищений. Оказалось, что это были члены экстремистской банды, связанные, по одним сведениям, с «Аль-Каидой», а по другим — с остатками банды Шамиля Басаева. Эти религиозные фанатики готовили теракты по всей Башкирии, в том числе и с участием смертников.
Во время операции поймали уже шестерых членов банды. Террористы отстреливались до последнего, потому арестовали их уже серьезно раненными. Уйти удалось только одному — 44-летнему Баширу Плиеву, более известному как Эмир башкирский. Вчера стали проверять версию: а не его ли рук дело — взрывы в Москве?
— Ячейка в Башкирии была очень мелкая, партизанская, — сообщает наш источник в ФСБ. — Сейчас в движении экстремистов прослеживается такая тенденция: мелкие ячейки организуют в мусульманских регионах, заставляя их самостоятельно зарабатывать деньги на свою деятельность, спонсорские средства на них не тратят. Банда Плиева работала именно таким образом, потому они и ограбили склад. Однако вряд ли башкирские террористы были как-то связаны с терактом в Москве — на них была возложена партизанская война в регионах. А взрыв в метро — это совершенно другой масштаб. Здесь работают люди более «серьезные», которых хорошо готовят и еще лучше спонсируют.