Сурвивализм. История и современность.

Общие вопросы по выживанию, а также не вошедшее в другие разделы.
Ответить
Reiders

Сурвивализм. История и современность.

Сообщение Reiders »

Сурвиализм. История и современность.

Очень часто пишут, что сурвивализм (есть и другие варианты прочтения, все происходящие от английского слова survival (т.е. выживание) – сервайвализм, сюрвивализм, сервивализм, сюрвайвализм) - субкультура людей, которые готовятся к выживанию в ядерной войне. На самом деле, это не совсем так.
Суть сурвивализма, как общественного движения и методики - выживание человека в любых неблагоприятных условия, будь то ядерная война, дикая природа или экономический кризис. Именно поэтому можно считать, что как явление сурвивализм зародился вместе с человечеством, когда смыслом и содержанием жизни племен первобытных людей было выживание во враждебном и полном опасностей мире.
Таким образом, нужно изначально различать два типа сурвивализма.
Первый это «сурвивализм природный», подразумевающий выживание в отрыве от цивилизации, в условиях дикой природы. Он существовал и развивался на протяжении тысячелетий и представлен в мировой литературе и кинематографе массой художественных произведений, от классического «Жизнь и приключения Робинзона Крузо» Даниэля Дефо до новейшего сериала «Остаться в живых». Практикуется эта разновидность сурвивализма туристами, путешественниками, охотниками т.е. людьми в течение длительного времени оказывающиеся вне современной цивилизации.
Второе тип, это «сурвивализм постапокалиптический», то есть подразумевающий выживание человека при полном или частичном крахе цивилизации, который появился (изначально в версии постядерного) во второй половине ХХ века, как реакция определенной части общества на угрозу ядерной войны. В дальнейшем говорить мы будет исключительно о нем.

Первая волна сурвивализма. Начало 50-ых - вторая половина 70-ых.

Постапокалиптический сурвивализм, в классическом смысле этого понятия (иногда его не совсем правильно называют постядерным) зародился в начале 50-ых годов ХХ века в США на волне военной истерии, подогреваемой агрессивными заявлениями политиков и Голливудом, с завидным постоянством, выдававшим сценарии ядерного холокоста один страшнее другого. Не отставали и служба гражданской обороны Соединенных Штатов, создавшая специальные правительственные программы, пропагандировавшие общественные бомбоубежища на случай ядерной войны и даже снявшая учебный мультфильм для детей(!!!) «Дональд Дак и Убежище».
Именно в это время граждане Америки окончательно перестали верить в способность правительства и системы ГО защитить население страны от последствий обмена ядерными ударами между сверхдержавами, осознав, «что спасение утопающих, дело рук самих утопающих». Так началась первая волна постядерного сурвивализма.
Характеризовалась она ориентацией исключительно на один-единственный сценарий Апокалипсиса – всеобщую ядерную войну - что подразумевало соответствующие методики подготовки. Основной упор делался на строительство противоатомных убежищ как индивидуальных, на одну семью, так и коллективных, включая целые подземные поселки. Предназначались они для защиты от первичных поражающих факторов ядерного взрыва (ударной волны, приникающей радиации, светового излучения и радиоактивных осадков), после чего предполагалась эвакуация в отдаленные и труднодоступные районы, в заранее приготовленные убежища для постоянного проживания. Так же предусматривалось накопление предметов первой необходимости – продуктов питания, медикаментов, средство защиты от оружия массового поражения и стрелкового оружия.
Некоторые концепции сурвивализма предусматривали не просто выживание, а вооруженную борьбу с советской или китайской оккупацией, а для отдельных сообществ
само выживание в ядерной войне имело ярко выраженный религиозный оттенок. (Например, американские сурвивалисты-мормоны, считали грядущий ядерный холокост, воплощением библейского Апокалипсиса, который уничтожит грешников и позволит выжившим праведникам заселить опустошенную землю, создав на ней эдемский сад.)
Зародившись в Соединенных Штатах, движение сурвивалистов очень быстро распространилось вначале на Великобританию, а затем и на всю Западную Европу. (Так же небольшие группы сурвивалистов имелись в Австралии и в Латинской Америке.)
Уже к середине 60-ых годов сурвивализм из неформального движения превратился в огромную индустрию, в рамках которой сотни компаний и тысячи магазинов торговали снаряжением для выживания, оружием, консервированными продуктами и специальной литературой, а сотни строительных фирм предлагали услуги по строительству персональных бомбоубежища «под ключ».
Своего максимума первая волна сурвивализма достигла в конце 60-ых годов, после чего начала сходить на нет, что было связано это с политикой «разрядки» между СССР и США, и общим «потеплением» международной обстановки. Однако уже на исходе первой волны произошло событие, важность которого для дальнейшей судьбы сурвивализма трудно переоценить - в 1974 году американский писатель Говард Рафф создал справочник «Голод и выживание в Америке». Книга была издана в период экономической стагнации и сверхвысокой инфляции, которые последовали за нефтяным кризисом 1973-го года. Основная масса советов, изложенная в ней, не отличалась особой оригинальностью и была типична для такого рода литературы (организация убежищ, тайников с оружием и продовольствием и пр.), однако впервые за всю четвертьвековую историю сурвивализма в ней было наглядно доказано, что грядущий крах цивилизации может быть вовсе не связан с ядерной войной, а стать итогом куда более прозаичных причин, в частности, затяжного экономического кризиса. Именно поэтому Рафф включил в «Голод и выживание» много советов, способствующих выживанию в условиях экономического коллапса, в частности доказывалось необходимость хранения сбережения виде драгоценных металлов или защиты жилища на случай гражданских беспорядков. (Позже Рафф отошел от тематики сурвивализма написав, более умеренные произведения, вроде малоизвестной книги «Как процветать в течение неурожайных лет».)
Идеи Говарда Раффа подхватил Курт Саксон, который в 1975 году начал издавать информационный бюллетень под названием «Оставшийся в живых», в котором он объединил материалы из книг Раффа с творчески переработанными советами из справочников ХIХ-ХХ веков, где содержались различные практические рекомендации и инструкции от пионеров-первопроходцев. Так же К. Саксон был первым, кто начал широко использовать термин «сурвивалист», для обозначения человека готовящегося пережить конец цивилизации. (И как он утверждает, даже был автором данного термина, что, впрочем, сомнительно.) Бюллетень Саксона быстро стал культовым среди американских сурвивалистов, но все же подавляющее большинство советов (видимо тут сказывалась инерция мышления) могли пригодиться лишь тем, кто готовился пережить ядерную войну, а проблемы выживания в условиях экономического коллапса затрагивались лишь эпизодически.
Приблизительно в это же время другой американский автор - издатель книг по выживанию и писатель Дон Стивенс - издал книгу «Биография Выжившего», где популяризовал термин «retreater», под которым понимался человека, который готовится уйти на постоянное место жительства в сельскую местность в связи с возможным экономическим кризисом. «Биография» содержала массу советов практического плана для тех, кто собрался вести натуральное хозяйство при деградации современной модели экономики, однако несколько позже термин «retreater» вышел из употребления, и в настоящее время вместо него часто употребляют термин «дауншифтер».
Подобная литература стала важным этапом развития движения сурвивализма, упорядочив и систематизировав накопленные знания и практический опыт.


Вторая волна сурвивализма. 1980-ый - конец 80-ых.

Вторая волна сурвивализма имеет конкретную дату своего начала – 1980 год, когда на президентских выборах в США победил кандидат от республиканской партии Рональд Рейган, придерживавшийся право-консервативных взглядов и буквально с первых дней провозгласивший «крестовый поход против коммунизма», что по факту означало возобновлением гонки вооружений и новый виток конфронтации между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Для этой волны сурвивализма опять же характерна ориентация на ядерную войну, как единственно возможную причину Армагеддона, правда, с некоторым смещение акцентов в подготовке на борьбу с советской интервенцией. В отличие от первой, вторая волна сошла на нет очень быстро, в конце 80-ых годов, что связано с перестройкой в СССР и проведением в жизнь политики «нового мышления», благодаря чему стало возможно беспрецедентное улучшением отношений между Востоком и Западом.
Reiders

Re: Сурвивализм. История и современность.

Сообщение Reiders »

Третья волна сурвивализма. 2001 год и по сегодняшний день.

После распада Варшавского блока, а позже и самого Советского Союза, угроза третьей мировой войны перестала быть чем-то реальным, что не могло не сказаться на субкультуре сурвивалистов во всем мире. Движение перестало быть массовым, большая часть магазинов торгующих товарами данной тематики и предприятий, эти товары производящих, закрылось из-за нерентабельности. Казалось, сурвивализм, как сообщество людей, готовящихся пережить конец света, умерло навсегда…
Новый всплеск интереса к сурвивализму, наблюдался в 1998-1999 годах, и был связан с опасение «компьютерной ошибки двухтысячного года» (под этим словосочетанием тогда подразумевался возможный глобальный сбой в работе компьютерных систем из-за сложностей с переходом их внутреннего календаря на новую систему летоисчисления). Но этот всплеск интереса был достаточно искусственным (подогреваемым нездоровой спекуляцией на чисто технической проблеме в СМИ и интернете) и очень краткосрочным, перестав быть актуальным на утро 1 января 2000 года.
Триумфальным возращением сурвивализма и началом его третьей волны, стало 11 сентября 2001 года, знаменовавшееся самым чудовищным терактом за всю историю человечества. Поначалу возрождение движения было достаточно хаотичным, многочисленные неофиты сурвивализма бессистемно скупали снаряжение и литературу о выживании (по некоторым данным оборот магазином торгующих товарами суривалистического характера, одномоментное возрос в десять(!!!) и более раз.), лихорадочно пытаясь адаптировать советы по выживанию времен холодной войны к реалиям начала ХХI века. Но техногенная катастрофа в Новом Орлеане (где прорыв дамб в 2005 году стал причиной затопления большей части города, после чего он на несколько дней превратился в настоящее эльдорадо для мародеров и уголовников), многое расставило на свои места. Основными угрозами для сурвивалистов третьей волны, наряду с терроризмом, были признаны стихийные бедствия (торнадо, ураганы, землетрясения, снежные бури), техногенные катастрофы (в т.ч. способные вызвать химическое или радиоактивное заражение местности) и так называемые «социальные катаклизмы», подразумевающие всеобщий крах общественной системы, сопровождающийся перебоями в работе жилищно-коммунальной сферы, отсутствием топлива, продовольствия и воды, вкупе с массовыми беспорядками и бунтами. (Для многих сурвивалистов стала культовой получившая широкое распространение в Интернете статья «Зарождение и последствия экономического кризиса на примере Аргентины» в которой конспективно изложена методика выживания в ситуации экономического коллапса.) В настоящий момент на волне глобального экономического кризиса некоторая часть сурвивалистов воплощает в жизнь советы Дона Стивенса, готовясь в случае краха мировой экономической системы перебраться в сельскую местность для ведения натурального хозяйства.
Таким образом, современный сурвивалист мало похож на своего единомшленника времен холодной войны, который готовился пересидеть ядерный удар в персональном бункере, а потом идти воевать с советскими оккупантами. Специалист по выживанию первого десятилетия ХХI века, опасается не советских атомных бомб и десанта китайских парашютистов, а экономического коллапса и перебоев с подачей электроэнергии. Он все так же умеет обращаться с оружием, ориентироваться на местности и мастерить инструменты, но на форумах обсуждает не проекты противоатомных бомбоубежищ и карты выпадения радиоактивных осадков, а методы защиты собственного дома на случай массовых беспорядков и автономные системы водоснабжения и отопления. Впервые за свою более чем полувековую историю, сурвивализм, из подготовки к выживанию после гипотетического конца света превратился в методику борьбы с вполне конкретными проблемами, поджидающими современного обывателя в случае разрушения современной техногенной цивилизации. (Подобное течение даже получило собственное название - урбан-сурвивализм.)
Существуют и небольшие группы сурвивалистов-милитаристов (в основном в Соединенных Штатах Америки), стоящих на антиглобалистических позициях и выступающих против «Мирового правительства». Для них характерна ярко-выраженная антиправительственная позиция, граничащая с радикализмом и даже анархизмом. Их основная цель - выживание в условиях возможного коллапса мировой политической системы. Основная масса таких организаций придерживается крайне-правых убеждений, что сближает их с разного рода ультраправыми и расистскими группировками.
Reiders

Re: Сурвивализм. История и современность.

Сообщение Reiders »

Становление и развитие сурвивализма на постсоветском пространстве.

Прежде всего, нужно отметить, что в первой и второй волне сурвивализма граждане государств социалистического блока практически никакого участия не принимали. (Все разговоры о том, что какой-то там мужик построил у себя на даче противоатомный бункер еще при Брежневе никогда не находили реального подтверждения и, скорее всего, являются обычной инет-уткой.) В условиях тоталитарного общественного строя (даже не смотря на угрозу всеобщего ядерного уничтожения) о развитии индивидуального сурвивализма не могло быть и речи, прежде всего по причинам идеологического характера.
Более-менее достоверная информация о первых сурвивалистах в России относится ориентировочно к началу 2000-ых, именно тогда в Интернете появились первые сайты и форумы соответствующей тематики. К огромному сожалению, сурвивалистическое движение на территории бывшего СССР изначально развивалось по заведомо архаичным сценариям времен первой волны сурвивализма, предусматривающих исключительно подготовку к тотальной ядерной войне. Дополнительные проблемы создавало почти полное отсутствие соответствующей литературы (отечественной просто не было, а зарубежная практически не переводилась), что привело к бесконечному «изобретению велосипеда» в виде многолетних попытках сформулировать давно известные постулаты сурвивализма и методики подготовки. (Некоторые вещи были поистине анекдотичными – например, англоязычный термин «survivlist» был дословно переведен на русский язык, превратившись в абсолютно неблагозвучного и двусмысленного «выживальщика».) К тому же российское сурвивалистическое движение было крайне малочисленным еще и по чисто субъективной причине – испокон веков господствующая в России психология фатализма (очень метко именуемая «всеобщим пофигизмом») и надежда на извечный русский «авось» никак не способствовали распространению идеологии выживания, предусматривающей ежедневную и ежечасную заботу о будущем. Одним из немногих сурвивалистических интернет-проектов, получивших дальнейшее развитие в реальной жизни, было так называемое «Братство Стали» - неформальное общественное объединение, провозгласившее своей целью подготовку населения к выживанию в чрезвычайных ситуациях и имевшее филиалы в нескольких городах РФ. (Несколько позже «БС» было преобразовано в Центр Изучения Адаптивных Навыков (ЦИАН) – интернет-сообщество, занимающееся пропагандой сурвивалистических знаний и навыков самой различной направленности.)
Более-менее массовым движение стало где-то после 2006 года – даты публикации (сначала в Интернете, а несколько позже и на бумаге) культовой книги писателя Беркема аль Атоми «Мародер», в которой весьма подробно описано выживание в постапокалиптической России. Воздействие этого романа на российское сурвивалистическое сообщество трудно переоценить – после выхода в свет «Мародера» численность отечественных сурвивалистов возросла как минимум на порядок. При этом нельзя не отметить, что количество, увы, не переросло в качество. Напротив, поклонники творчества Беркема аль Атоми (несколько позже метко прозванные «беркемоидами»), пополнившие ряды российских сурвивалистов, во многом дискредитировали движение, привнеся в него элементы кича и литературной попсы. На сурвивал-ресурсах стало хорошим тоном рассуждать о грабеже, как о средстве выживания, ссылки специальную литературу сменились цитатами из постапокалиптических книг и фильмов (причем самого худшего пошиба), а сценарии выживания все, как один копировали сюжет «Мародера». Сурвивалистическое движение, по меткому выражению одного из критиков, «окончательно опопсело, переболев тяжелой формой беркемофрении», в результате чего в сознании обывателя очень надолго закрепился образ сурвивалиста-«беркемоида» – беспринципного и агрессивного мародера, с нетерпением дожидающегося конца света, чтобы заняться грабежами и отстрелом менее удачливых сограждан. Все это не могло не оттолкнуть людей, озабоченных своим будущим и искренне интересующихся вопросами выживания.
По истечению нескольких лет, популярность «Мародера» пошла на убыль, чему очень способствовал мировой финансовый кризис 2008 года, наглядно доказавший, что основная опасность исходит не от внешней военной силы, а от неграмотно и безответственно управляемой всемирной экономической системы. Масса поклонников сурвивализма обратила свои взоры к реальным методикам выживания, в частности был востребован опыт украинского дауншифтера Виктора Сергиенко (Кошастого), по примеру Дона Стивенса пропагандирующего переезд в сельскую местность, как метод выживания при крахе нефтезависимой мировой экономики.
При этом отечественный сурвивализм и по сию пору остается достаточно эклектичным, причудливым образом сочетая в себе как заведомо устаревшие методики подготовки времен холодной войны, так и рекомендации американских ретритеров 70-ых годов и советы сторонников урбан-сурвивализма первого десятилетия ХХI века.



И напоследок краткое описание инет-ресурсов нескольких, наиболее популярных, сурвивалистических инет-сообществ:

Центр Изучения Адаптивных Навыков (ЦИАН) – онлайн-проект, занимающийся популяризацией навыков и знаний сурвивалистичесой направленности. Форум ЦИАН упорядочен по тематике и несет немало полезной инфомации, но чрезвычайно малолюден.
Обсуждаемые темы самые разнообразные от постройки временного убежища в лесу, до утепления квартиры на случай аварии системы отопления.
Ссылка: www.cianet.info

G151 (раздел оружейного форума www.guns.ru) – самый многочисленный и популярный в рунете форум о сурвиализме. Представляет из себя даже не инет-сообщество, а некую дискуссионную площадку по тематике выживания всех видов и направлений. Форум G151 крайне анархичен, с минимальной модерацией и абсолютно неупорядоченной тематикой, что крайне затрудняет поиск полезной информации для новичка. Обсуждаются се возможные и невозможные темы, от вполне практических до абсурдных, порой даже несвязанных с тематикой выживания.
Ссылка: www.talks.guns.ru/forumtopics/151.html

«Альфа-Рубикон» («Alfa-Rubikon») - онлайн-сообщество, распространяющее информация о методах выживания. Тематика форма типична для сурвивалистического ресурса - оружие, транспорт, постройка убежища, оборудование схронов, что характерно для сурвивалистов первой и второй волны.
Ссылка: www.alpharubicon.com

«Подразделение Зомби» («Zombi Squad») - интернет-сообщество работающее над подготовкой к стихийным бедствиям, техногенным катастрофа и прочим чрезвычайным ситуациям. Для привлечения новых членов использует очень креативную методику, зачастую оперируя терминологией и понятийным аппаратом из фильмов и книг в жанре «зомби-апокалипсиса».
Ссылка: www.zombiehunters.org
Reiders

Re: Сурвивализм. История и современность.

Сообщение Reiders »

Данный текст был написан мной где-то в 2008 году, на сегодняшний день есть желание его переработать, так что просьба ко всем у кого есть толковые qp,) предложения и дополнения писать сюда. Заранее спасибо.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: Сурвивализм. История и современность.

Сообщение GoBlin »

Есть предложения упомянуть:
- оккультных сурвайвалистов (пришельцы, майя, нибиру, etc.)
- этих, которые к "peak oil" готовятся, переделу цивилизации в связи с истощением запасов нефти
- бушкрафтеров (Несмук, Кочански, Мирс), и скорректировать с учётом их концепцию "природного сурвайвализма"
- Рагнара Бенсона
- отделение препперов от сурвайвалистов
- наравне с БС - постнуклеар.лазвик.ру
- послеперестроечных зубров типа Громова с Васильевым и Бурьяка
- ФИДОшные группы по выживанию

P.S. И да, очень рад снова видеть на ресурсе :)
N ≡ C – C ≡ N
Reiders

Re: Сурвивализм. История и современность.

Сообщение Reiders »

Спасибо за помощь, тоже рад Вас слышать. Если не затрудник, подкиньте ссылочек про упомянытые вами разновидности сурвивализма, а то у меня инфы об оных, чуть больше нуля. :(
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: Сурвивализм. История и современность.

Сообщение GoBlin »

Так, сразу предупрежу, что некоторые явления не наблюдал, а встречал упоминания о них, либо натыкался и быстро-быстро закрывал :) Мои извинения за ссылки на википедию, но часто там действительно собрана инфа, полезная для изысканий. Сайты указываю в том числе англоязычные, с этим проблем вроде нету qq,)

- оккультные - в первую очередь в голову приходит http://www.zetatalk.com/russia/zetahome.htm

- peak-oil - это подобные http://www.peakoilsurvival.net/ сайты и статьи на более разносторонних сайтах, как http://survivalblog.com/peakoil.html

- бушкрафт - это вот тут начинать http://cianet.info/viewtopic.php?p=30140#p30140 , bushcraftru.com вообще очень рекомендую как отправную точку

- Бенсон - тут http://en.wikipedia.org/wiki/Ragnar_Benson и тут http://www.paladin-press.com/category/Ragnar_Benson

- препперы - это как бы сурвайвалисты в пиджаках :-)
http://www.thesurvivalistblog.net/are-y ... r-prepper/
http://survivalist.com/prepper-vs-survi ... ality.html
и http://www.breachbangclear.com/site/com ... pperq.html

- постнуклеар.лазвик.ру, к сожалению, ныне покойный форум, хотя я понимаю админа; в этой теме есть ресурсы, куда эвакуировался оттуда народ. Это ресурс чисто культурной тематики, там романтика постапа и т.д., на котором завелись параноики, под них пришлось выделить раздел, в котором они не усидели и принялись гадить в других подфорумах, в итоге форум был закрыт целиком.

- Бурьяк - http://www.goodlife.narod.ru/ (одним файлом - http://cianlibrary.ucoz.ru/load/4-1-0-1 ) , Васильев и Громов - http://cianlibrary.ucoz.ru/load/6-1-0-2

- ФИДОшное наследие - https://groups.google.com/group/fido7.survival.guide/ и его потомок http://thriller.narod.ru/
► Показать
N ≡ C – C ≡ N
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: Сурвивализм. История и современность.

Сообщение GoBlin »

Подумал немного :crazy:

К дауншифтерам, ретритерам и прочим отшельникам можно добавить "off grid"-сурвайвалистов, это которые планируют комфортное существование без подключения к розетке.
http://offgridsurvival.com/ http://offthegridsurvival.com/ http://offthegridnews.com/ http://crisistimes.com/offgrid_survival.php

Упомянуть армейское происхождение многих сурвайвалистических атрибутов - как шмоточных, тревожного чемоданчика и go bag, огнива, "ножа выживания" и т.п., так и умений из курса SERE для пилотов.

Ещё про милитари-шмоточничество - сурвайвалистической субкультуре многое дала около-милитаристская субкультура с их постоянной бдительностью и самооборонщичеством - см. в том числе эту тему. При том, что у милитаристов к параноикам отношение снисходительно-ироническое, общего уже очень много, это и шмотки, и понятие EDC, и подразделы на форумах.
N ≡ C – C ≡ N
Четвертый
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 10.02.2011, 11:51

Re: Сурвивализм. История и современность.

Сообщение Четвертый »

Мне так представляются типы выживальщиков сегодня - первый тип - те кто не надеется ни на что и ни на кого, рассчитывает только на свои силы и по мере возможностей запасается, готовится.

Вторые это волки по жизни, им для выживания достаточно оружия и их мировоззрения, а уж дичь вокруг всегда найдется. Впрочем в эту группу уйдет немало и тех, кто в повседневности овца овцой, но окажется достаточно злобен и подл, а в случае нашествия зомби шанс выжить у них будет равняться почти ста процентам.

Третьи - "легкоходы". Идеи сурвайверства им не чужды, но запасы им делать просто не на что - и без того последние пять-десять-двадцать лет только этим и заняты, тут до следующего вторника дожить бы. У этих все упование только на Бога.

И третьих потащат на себе первые, и от вторых защитят. Потому заготавливать нужно побольше и попроще. Это необходимо и самим первым, ведь известно что не хлебом единым..Или мне кто-то возразит что не накормит чужого ребенка потому что для собственных детей рациону на месяц осталось? В общем подумайте об этом приобретая очередной ништяк за сотню баксов.
Andreas

Re: Сурвивализм. История и современность.

Сообщение Andreas »

Я скорее всего лезу в чужой монастырь, но было бы неплохо выработать четкие термины для различия типов людей, бо у нас есть только вышивальшики и легкоходы. А как же различия между (из лени не буду писать на англ) сурвайвалменами и преперерами, автономными туристами и автономными переселенцами, теми, кто считает что проживет в лесу на подножке, питаясь калом медведя и теми, кто выкупает бункеры времен холодной войны? Работа весьма масштабная же.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: Сурвивализм. История и современность.

Сообщение GoBlin »

И кстати, существует только по названию созвучная "Альфа-Рубикону" организованная группировка - "Team Rubicon".

http://www.whatisworking.com/2011/05/ve ... clean.html
http://www.usatoday.com/news/military/2 ... icon_n.htm

Интересное явление, конструктивом сравнимое с CERT ( http://cianet.info/viewtopic.php?f=45&t=4055 )

Чуть не забыл об ещё одном корифее 90-х: Анатолии Гостюшине и его книге "Энциклопедия экстремальных ситуаций" (торрент).
N ≡ C – C ≡ N
Reiders

Re: Сурвивализм. История и современность.

Сообщение Reiders »

GoBlin писал(а):Чуть не забыл об ещё одном корифее 90-х: Анатолии Гостюшине и его книге "Энциклопедия экстремальных ситуаций" (торрент).
Спасибо за информацию. qy,) Вроде бы не читал!
Ответить