Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Теоретические данные по ЧС и природным катастрофам.

Модератор: Че Гевара

Ответить
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение GoBlin »

Предстоит совершить перелёт над обширными незаселёнными пространствами и будущий пассажир всерьёз рассматривает вероятность попасть в авиакатастрофу и остаться живым. Затем, соответственно, он попадёт в чрезвычайную ситуацию вынужденного автономного существования в природной среде.

Как ему подготовиться к ней?

Тема не дублирует "Анализ вводной: Моделирование ситуации", т.к. касается предварительных действий (до посадки в самолёт), а не действий, когда всё уже случилось.
N ≡ C – C ≡ N
buldogleader
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 24.04.2010, 11:37

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение buldogleader »

Как насчет времени года, климатического пояса и предполагаемого ландшафта этой местности?
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение GoBlin »

Честно говоря, даже не думал конкретизировать это, т.к. хотел сосредоточиться на другом :) Но понял, к чему такое уточнение. Допустим, это октябрь, перелёт из европейской части РФ через границу Европы далеко в Сибирь :) Получается разброс температур ориентировочно от +15 дневной на западе до -15 ночной на востоке :think: Ну и ландшафт весьма разнообразный.
N ≡ C – C ≡ N
buldogleader
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 24.04.2010, 11:37

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение buldogleader »

Башка работает плоховато, поэтому спонтанное уточнение в отрыве от предидущих: до какого градуса неадеквата можно дойти в плане внешнего вида - в контексте этой темы? Ну в смысле - есть строгие ограничения по форме одежды?
И судя по заявленной дальности - самолет явно не кукурузник, не найти его спасателям будет ну очень непросто?
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение GoBlin »

Экипироваться - сколько душе угодно, ограничивается только правилами авиакомпаний :)

Самолёт большой, искать его будут 100% :danuna:
N ≡ C – C ≡ N
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение Макс »

Палатка, спальни, радиобуй. Толстая книга - искать долго будут.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение GoBlin »

Тут сразу возникает две проблемы:
- ограниченная вместимость "ручной клади"
- сложности с провозом радиооборудования самолётом
N ≡ C – C ≡ N
buldogleader
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 24.04.2010, 11:37

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение buldogleader »

Нормы допускают провоз сотового телефона (только кажется надо выключать в полете) - надо брать мобилу с GPSом, да и вообще, вдруг повезет упасть там, где сотовая связь еще работает, в ту же мобилу в электронном виде закачать книги и методички+ карты предполагаемой местности. При себе так же иметь компас и бумажные карты (масштаб - какой повезет добыть, с учетом разумных размеров). Минимум еды - хотябы штук пять поганых сникерсов :-X . Минимальная аптечка с несколькими пачками акватабса, обезболивающих, нпвсов, 2мя видами антибиотиков (все таблетированное), глазные капли, нашатырь, марганцовка, ИПП. Если получится - попытатсься протащить минимальный НАЗ карманного размера(спасодеяло, крючки, лески, спички, зажигалка, пара таблеток сухого горючего - чисто для розжига, а дальше у вас будет куча деревьев поваленных самолетом, а если не повезет - то вообще большой-большой костер из целого самолета и окружающего леса). Допускается костюм в портпледе - берем вместо костюма что-то более практичное и теплое - флиски + ветровки и т.п. Плюс еще допускается верхняя одежда - какой-нибудь длинный и, если возможно, немного утепленный плащ (где-то на ганзе или на Г151 была тема про длинные классические плащи в разрезе применения в полевых условиях), или длинная куртка до колен. Обувь - понятное дело не лакированные туфли, а треккинговые ботинки с соответсвующими же носками, ну и головной убор само собой. Палатку и спальник придется сдать в багаж, туда же какой-нибудь топорик и цепную пилу, пару ножей, обязательно максимально функциональный мультитул (разбирать на части самолет после падения, если он не до конца сгорит :D ), приличную аптечку, консервы на 1-2 дня, батарейки и аккумуляторы для сотового/навигатора, флягу с водой, маленький котелок (типа шведского или Crusader Cooking Sistem). Палатка - вопрос немного дискутабельный: с собой в салон её не возьмешь, а в багаже может быть потеряна, если самолет не развалится на части и не сгорит совсем - то лучше спать в нем, откинув кресла и накрывшись кучей пледов которые в нем имеются штатно, так же в нем есть некоторое количество еды (правда если выживших будет много её хватит ненадолго). В случае если самолет разлетится на куски и/или сгорит, а вы при этом как-то выживете - можно построить убежище из обломков, и еще - если он не сгорит - топливом вы обеспечены надолго, помимо керосина в баках - там еще много чего можно сжечь, начиная от огромных колес и заканчивая всякой внутренней обшивкой. Палатка может понадобиться если вас всё-таки не найдут и придется выбираться к людям самому, либо разосретесь с остальными выжившими и решите выживать в одиночку.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение GoBlin »

Воооо qy,) Про карты тоже вспомнил и хотел в эффектный момент вытащить козырь ::)

Про подготовку ещё подумалось так - заранее по времени вылета и прилёта рассчитать соответствие часов в полёте пройденному расстоянию по карте, чтобы иметь возможность пусть грубо, но знать район, в котором оказался. Это даст не только моральную опору, но и общее направление движения, а может быть, и частное.

Сложнее всего, КМК, ситуация с ножом - с одной стороны, нужно выполнять ряд задач, с другой же, правила требуют сдавать в багаж не то, что мультитулы, а даже маникюрные пилочки. Выходом может оказаться нож-кредитная карта, или нож в пряжке ремня, или другой контрабандный предмет, довольно хлипкий и несподручный :focus:

С мобилкой можно попробовать извернуться ещё и как радиостанцией на два диапазона: см. тут и т.п. Сразу подумать о полноценной антенне-четвертушке, либо вшить кабель в сумку/портфель, либо... qw,)

В целом, как мне видится ситуация - подготовка получается сфокусированной на знаниях, а снаряжение же представляет собой нечто вроде мутировавшего EDC.
N ≡ C – C ≡ N
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение Макс »

В ситуации с ножом, можно предпринять следующие.
1. Запастись заготовкой ножа. Т.е. энная железяка без острых краев. Стальная линейка, бляха ремня, украшение или другой железный предмет не вызывающий подозрения.
2. Точильный инструмент.
3. Рем. комплект. Всё что нужно для изготовления ножа из вышеперечисленного.
Есть альтернатива стальному ножу, который можно изготовить из стекловолокна, гетинакса, эбонита, керамики, камня и т.п. Только функциональный диапазон таких ножей резко сузится.
buldogleader
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 24.04.2010, 11:37

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение buldogleader »

Макс писал(а):В ситуации с ножом, можно предпринять следующие.
1. Запастись заготовкой ножа. Т.е. энная железяка без острых краев. Стальная линейка, бляха ремня, украшение или другой железный предмет не вызывающий подозрения.
Если самолет развалится в хлам - у вас будет немерянное количество железок всех форм и размеров, если не развалится - достаем свои ножи сданные в багаж. Хотя... лучше пусть будет заранее заготовленная. Из неочень твердого железа, чтобы легко заточить (ну, эту тему мы обсуждали).
Макс писал(а):2. Точильный инструмент.
Что-то не слишком громоздкое, например виксовская точилка похожая на авторучку - там точилка с фиксированным углом и маленький мусат.
Макс писал(а):3. Рем. комплект. Всё что нужно для изготовления ножа из вышеперечисленного.

Пара-тройка браслетов из паракорда - для обмотки рукоятки, либо кожанные шнуры (хотя можно порезать ремень... только чем резать... можно конечно взять пластиковый нож, таких много разновидностей выпускает колд стил, а можно ремень из плетеных узких кожанных полос).
С собой все-таки взять спальник, только не классический, а трансформер (спальник-куртку или спальник-плащ, наподобие представленных в этой теме).
Аватара пользователя
Макс
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 08.11.2010, 17:04
Откуда: Саратовская обл.

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение Макс »

Думаю авиационный алюминий, не лучший вариант. Да и самолет может утонуть при падении. Заготовка должна быть при себе.
Аватара пользователя
ADblKBATbl4
Частый гость
Частый гость
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 03.09.2012, 11:03
Откуда: Ставрополь

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение ADblKBATbl4 »

боюсь что в самолет протащить что либо напоминающее нож выжывания задача не самая удачная. Можно не только не попасть на нужный рейс, но и попасть в места от полетов далекие. Единственное что остается, это патрашить багаж и корпус самого самолета, после крушения разумеется.

кстати о крушении, прикольный тест: http://aeterna.qip.ru/test/view/5948/
N ≡ C - C ≡ N
buldogleader
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 24.04.2010, 11:37

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение buldogleader »

Как говорится - понекрофилю тему :D Кое-что из личного опыта. На днях летал внутренним рейсом в одно курортное местечко (не отдыхать, увы, а по работе :-X ), в часе лета от Ростова. Поскольку перелет предстоял недалеко - не извращался со спальниками и пр. в ручной клади. Даже аптечку сдал в багаж. И тут внезапно начались неожиданности: походу правила провоза всем по***. Я-то дурачок сдал в багаж 12-литровый полупустой рюкзак. Вначале думал, типа он слишком громоздкий для ручной клади - ага, как же... Лицезрел как людишки тащили в салон невъ*****е баулы, которые не вмещались ни под сиденья, ни на багажные полки над ними. И думаете стюардесса завернула назад или заставила доплачивать? - "Вон там пустое сиденье, киньте на него" Так что можно и спальник, и палатку, и котелок попробовать протащить. На обратном пути в салон вперся тип с чем-то очень похожим на телевизор в коробке ;D
Поглядев, как люди тащат с собой чемоданы на колесах, хотел было не сдавать рюкзак, но вспомнил про нож. Нож - в рюкзак, рюкзак - в багаж. Внезапно: ноутбуки, планшеты, фото-видео и прочую фигню в багаж сдавать нельзя. То есть проверять, конечно не будут, но если разобьют - сам дурак, претензии не принимаются. Ноут пришлось тащить в руках.
ADblKBATbl4 писал(а):боюсь что в самолет протащить что либо напоминающее нож выжывания задача не самая удачная. Можно не только не попасть на нужный рейс, но и попасть в места от полетов далекие.
Да не, не так ужасно, просто завернут назад в зоне контроля и заставят сдать в багаж.

Полюбовался на работу сканеров и их операторов. С одной стороны:
GoBlin писал(а): Выходом может оказаться нож-кредитная карта, или нож в пряжке ремня
Нож в пряжке ремня однозначно не прокатит - ибо если на вас ремень с металлической пряжкой - извольте снять и сунуть под сканер вместе с ручной кладью и верхней одеждой. Нож-кредитка - может и прокатить, ибо даже под сканером трудноидентифицируем.

С другой стороны: Пропустили молодых людей с теннисными ракетками. На моих глазах тормознули мужичка - "у вас что-то похожее на нож" - мужик достает из сумки безопасную бритву - "аа, проходите". Это при том, что правила однозначно запрещают даже лезвия от бритв. Так же правила запрещают вязальные спицы, крючки и шприцы(!) - но всем было по*** на тактическую ручку UZI в моей сумке, вообще не обратили внимание. Зато у тетеньки проводившей личный досмотр вызвал нездоровый интерес мой тактический шмот, полезла щупать карманы штанов (больше ни у кого в зале), правда может дело в её бальзаковском возрасте :D Порадовали плакатики с нарисованными запрещенными предметами - наряду с лезвиями, шприцами и теннисными мячиками там фигурируют булавы и секиры с довольно длинными ручками, наверно толчки задолбали :D

Выводы: правила выполняются не шибко строго (но в другом аэропорту может быть и по-другому), до маразма не доходит. Как-нибудь попробую пройтись с ножом из керамики или карбона. Хоть операторы сканера и клялись мне, что он такое высветит, но есть сомнения, может и прокатит. Неприятно мне без ножа :crazy:
Dragony_
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 02.11.2012, 11:35

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение Dragony_ »

Получалось провозить "кредитку" - вкладывал в паспорт возле других "кредиток", главное, чтобы она была не намагниченная. :) Радиостанцию (Баофенг) в багаже провозил без проблем.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение GoBlin »

dpx-danger-tab-1.jpg
Неожиданно подвернулся нож, замаскированный под неколющий и нережущий предмет - Danger Tab производства DPX Gear. Решение весьма компромиссное, но хоть что-то.
Аватара пользователя
CAMEL
Друг ЦИАН
Друг ЦИАН
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08.07.2013, 22:51
Откуда: Новороссия, зона АТО

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение CAMEL »

По подсчетам Министерства Транспорта США риск погибнуть во время полета на авиалайнере оценивается как 1 к 52,6 млн., для меньших самолетов – 1 к 581,4 тыс., небольших самолетов (спортивные и т.д.) – 1 к 164 тыс.
При статистически минимальном шансе попасть в авиакатастрофу, стоит помнить, что, если Вы все же в нее попадете, шансы выжить становятся призрачны. Зачем нож покойнику? А даже если и удалось выжить, то травмы, скорее всего, будут настолько тяжелы, что без посторонней помощи вам не обойтись.
Аватара пользователя
GoBlin
Ц.И.А.Н.
Ц.И.А.Н.
Сообщения: 9396
Зарегистрирован: 17.11.2007, 21:55

Re: Анализ вводной: подготовка к автономке (авиакатастрофа)

Сообщение GoBlin »

Ножики-украшения в тему
складники.jpg
Ответить